Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Техника окрашивания балаяж на волосы рыжего цвета, плюсы и минусы

Как сложить футболку чтобы она не помялась

Пепельный цвет волос – какому типажу подходят, способы получения

Долгосрочный проект для старшей группы "моя семья"

На что и клад, когда в семье лад

Шампунь для сухих волос – рейтинг лучший, подробный список с описанием

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Детское пончо для девочек

Непослушный мой шнурок завязался в узелок, или как научить ребенка завязывать шнурки Обучение завязывать шнурки

Агрессивные дети. Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций

Автор: Лютова Е.К.
Другие авторы: Монина Г.Б.
Издательство: М.: Генезис
Год издания: 2000
Страницы: 102
ISBN 5-85297-024-7
Читать:
Скачать: spargalkadlyavzroslih2000.pdf

Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми
Купить книгу http://www.ozon.ru/context/detail/id/119389/
ШПАРГАЛКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Лютова Е.К., Монина Г.Б.
Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000. - 192 с., илл. ISBN 5-85297-024-7
Книга поможет воспитателям и учителям научиться понимать “сложных” детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними. Авторы предлагают конкретные рекомендации по выявлению симптомов гиперактивности, агрессивности, тревожности, аутизма у детей. В книге содержится подробное описание практических приемов, игр и упражнений, способствующих адаптации таких “проблемных” детей, а также советы родителя.
Для родителей, психологов, воспитателей, учителей младших классов, студентов психологических и педагогических факультетов.
Галина Борисовна Монина, кандидат педагогических наук, детский практический психолог, лауреат На ционального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Проект года в психологической практике» (за разработку «Серия плакатов для психодиагностической, психокоррекционной и педагогической работы с детьми, подростками и взрослыми»), автор книг «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми», «Проблемы маленького ребенка», «Шпаргалка для взрослых», «Гиперактивные дети. Психолого-педагогическая помощь» и др.
Лютова Елена Константиновна, детский практический психолог, кандидат психологических наук, доцент института управления и экономики, преподаватель университета педагогического мастерства, психолог Академии балета им. А.Вагановой, тренер Института практической психологии Иматон
ОТ АВТОРОВ
ГЛАВА 1. ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ Что такое гиперактивность?
Портрет гиперактивного ребенка Как помочь гиперактивному ребенку Как выявить гиперактивного ребенка Работа с родителями гиперактивного ребенка
Шпаргалка для взрослых или правила работы с гиперактивными детьми
Как играть с гиперактивными детьми
Подвижные игры
Игры за партами
ГЛАВА 2. АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ
Что такое агрессивность?
Портрет агрессивного ребенка Как выявить агрессивного ребенка
Критерии агрессивности (схема наблюдения за ребенком)
Критерии агрессивности у ребенка (анкета)
Как помочь агрессивному ребенку Работа с гневом
Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмо ций
Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию
Работа с родителями агрессивного ребенка
Шпаргалка для взрослых или правила работы с агрессивными детьми
Как играть с агрессивными детьми
Подвижные игры
Игры за партами
ГЛАВА 3. ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ
Что такое тревожность?
Портрет тревожного ребенка
Как выявить тревожного ребенка
Критерии определения тревожности у ребенка
Признаки тревожности
Критерии определений страха разлуки
Как помочь тревожному ребенку
Повышение самоо ценки
Обучение детей умению управлять своим поведением
Снятие мышечного напряжения
Работа с родителями тревожного ребенка
Шпаргалка для взрослых или правила работы с тревожными детьми Как играть с тревожными детьми Подвижные игры
Игры, способствующие расслаблению
Игры, направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе
Игры за партами
ГЛАВА 4 АУТИЧНЫЕ ДЕТИ
Что такое "аутизм"?
Портрет аутичного ребенка Как выявить аутичного ребенка Как помочь аутичному ребенку Работа с родителями аутичного ребенка
Шпаргалка для взрослых или правила работы с аутичными детьми
Как играть с аутичными детьми
Подвижные игры
Игры за партами
ГЛАВА 5 РИСУЮТ НАШИ ДЕТИ
Рисунки гиперактивных детей
Рисунки агрессивных детей
Рисунки тревожный детей
Рисунки аутичных детей
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ИЛИ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА
Список литературы
Список рекомендуемой литературы
Глава 1 Что такое гиперактивность?
"Гипер..." - (от греч. Hyper - над, сверху) - составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово "активный" пришло в русский язык из латинского "a tivus" и означает "действенный, деятельный".
Авторы психологического словаря относят к внешним проявлениям гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может
превышать показатели возрастной нормы. Первые проявления гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек.
Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесённые ребёнком в первые месяцы жизни, и т. д.
Как правило, в основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), наличие которой определяет врач-невропатолог после проведения специальной диагностики. При необходимости назначается медикаментозное лечение.
1 >


Проблема гиперактивности весьма актуальна. Данная монография - одна из первых попыток реализации комплексного подхода не только на уровне теории, но и на уровне ее практического применения.

В книге освещены многие важные темы, которые будут интересны как специалистам, работающим с данной проблемой, так и родителям гиперактивных детей. Распространенность и причины синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Признаки заболевания и сопутствующие расстройства. Диагностика и различные методы лечения СДВГ. Программа тренинга для родителей и детей.

В книге описаны игры для детей младшего возраста — до трех лет (некоторые из предлагаемых игр рекомендуются с рождения).

Предлагаемые авторами игры позволят родителям и воспитателям решить целый спектр задач: развить эмоциональную сферу ребенка, его интеллектуальные способности, выработать у него навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Кроме того, в книге представлены основные теоретические сведения о младшем возрасте — они помогут лучше понять особенности взаимодействия с малышом и ключевые задачи его развития на данном этапе.

Игры для детей от трех до семи лет

Представленные игры позволят родителям и воспитателям решить целый спектр задач по развитию эмоционально-волевой, физической и познавательной сфер ребенка. Также данные игры позволят ребенку усовершенствовать свои навыки общения со сверстниками и взрослыми людьми.

Игры на управление гневом. Набор развивающих карточек

Множество игр на управление гневом, которые: научат детей справляться с гневом и другими отрицательными эмоциями; покажут им способы выражения гнева в приемлемой форме; разовьют у детей коммуникативные навыки и эмпатию; выработают умение контролировать своё тело.

Игры-приветствия для хорошего настроения

Предлагаемые игры, которые можно использовать не только в работе с детьми, но и в подростковых группах и даже на взрослых тренингах, помогут психологу и педагогу в достижении самых разных целей:

зададут оптимистичный конструктивный настрой;
будут стимулировать творческую активность;
обеспечат сплоченность группы и ее слаженную работу;
помогут сформировать навыки социального взаимодействия.

Коммуникативный тренинг. Педагоги, психологи, родители

Книга адресована всем, кто работает с родителями детей и подростков: практическим психологам, учителям, работникам детских дошкольных учреждений, руководителям кружков и т.д., а также преподавателям психологии, которые смогут взять отдельные упражнения для своих тренингов и практических занятий.

Авторы книги подробно освещают следующие вопросы: как сделать общение с родителями более эффективным, как сообщать информацию о ребенке, как задавать вопросы, как противостоять манипуляциям, как быть более уверенным, как справляться со своими эмоциями и как избежать ненужных конфликтов.

Проблемы маленького ребенка

Книга - справочник по возрастным кризисам и другим особенностям развития ребенка раннего возраста (до трех лет). В ней приводятся примерные таблицы норм: что должен уметь ребенок в возрасте от года до трех. Тут же и сборник разнообразных игр для любого возраста, анализ детских рисунков, тексты колыбельных, советы на все случаи жизни.

Особое внимание отводится кризису трех лет. Особенность поведения в этом возрасте: ребенок часто вступает в конфликт с самим собой, «хочу», «уже не хочу» и «опять хочу» мелькают с завидной скоростью. Авторы дают подробное определение кризису и советуют, как справиться с различными ситуациями.

Психологическое консультирование детей и подростков. Фрагмент

Книга «Психологическое консультирование детей и подростков» знакомит с историей становления, предметом и современными методами консультирования детей раннего и дошкольного возраста, младших школьников и подростков.

Автор рассматривает консультирование данных категорий с позиции возрастно-психологического подхода, представляет различные модели консультирования и собственные подходы, которые определяют выбор методов и техник в практической деятельности.

Психология переговорного процесса: Электронное учебное

Пособие ставит своей целью ознакомить студентов с переговорным процессом и психологическими особенностями его различных аспектов.

В учебном пособии раскрывается представление о ситуации, в которой возможны переговоры, функции и виды переговоров, дается представление о динамике переговорного процесса, стратегиях и тактических приемах на переговорах. В пособии представлено описание различных стилей ведения переговоров, которых придерживаются его участники, рассмотрены виды психологического влияния оппонентов друг на друга, а также основные социально-психологические моменты, влияющие на ход переговорного процесса.

Пособие включает следующие разделы: введение в теорию переговоров; структура и динамика переговоров; стратегия и тактические приемы на переговорах; переговоры в ситуации конфликта; опосредованные переговоры; переговоры и продажи; контрольные вопросы по освоению материала; рекомендуемая литература; итоговый тест знаний по освоению дисциплины.

Электронное учебное пособие для дистанционного обучения.

Психология семьи: Электронное учебное пособие

Пособие ставит своей целью ознакомить студентов с концепциями отечественной и зарубежной психологической науки, рассматривающими семью как многоуровневую и многофункциональную систему.

В учебном пособии дается научное представление о наиболее значимых понятиях в области брака и семьи: установки на брак и семью, детерминанты выбора брачного партнера, формы брака и семьи, состав, функции, жизненный цикл развития семьи, гармоничная и дисгармоничная семья, нормативные и ненормативные кризисы развития семьи и др.

Изложение материала пособия опирается на исследование и анализ роли семьи в формировании личности, супружеских проблем, детско-родительских отношений в семье, динамики семейных отношений, вопросов психологической помощи семье.

Пособие включает следующие разделы: функции, состав семьи и виды семей; жизненный цикл развития семьи; психологические особенности семейных отношений; психологическая помощь семье; контрольные вопросы по освоению материала; рекомендуемая литература; итоговый тест знаний по освоению дисциплины.

Родилась в Москве на улице Шаболовка в семье естествоиспытателей. 25 лет состояла в браке, мать профессионального историка.)

Образование:

Окончила ГОУ СОШ №324 г. Москвы / воспитанница учителей-словесников: Тамары Рудольфовны Липской и Анатолия Викторовича Паншина /. Также выпускница Студии художественного слова под руководством режиссёра Евгении Михайловны Ростовой-Норд.

Окончила Московский государственный университет (МГУ) им. М.В.Ломоносова: ф-т журналистики в 1988 г., диплом 4,8 (специальность : Журналистика - квалификация : Журналист - специализация : Литературный работник газеты) и ф-т психологии в 1998 г., диплом с отличием (специальность : Психология - квалификация : Психолог. Преподаватель психологии - специализация : Практическая социальная психология). /Благодарная ученица профессоров: Александра Владимировича Ващенко, Лилии Шарифовны Вильчек, Ясена Николаевича Засурского, Елизаветы Петровны Кучборской; Ларисы Андреевны Петровской, Валерия Викторовича Петухова./

Владеет английским языком.

Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук подготовлена на кафедре зарубежной журналистики и литературы МГУ им. М.В.Ломоносова , решение о присвоении учёной степени принято в Совете Московского университета в 1992 г. Тема диссертации: «Возрождение журналистики индейцев США и идеология традиционализма (70-80-е годы XX в.)» .

Профессиональная переподготовка по специальности «Клиническая психология» (1440 часов) на кафедре психотерапии ПСФ Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И.Пирогова (2017-2018 гг.). Квалификация: Медицинский психолог . Тема аттестационной (дипломной) работы: «Личностные факторы риска развития когнитивной аддикции у студентов вуза».

Повышение квалификации:

  1. 3–17 мая 2006 г. (г. Москва). Программа «История и философия науки» (72 ак. ч.) ГОУВПО Московский педагогический государственный университет (удостоверение №207 о повышении квалификации);
  2. 5 марта - 12 мая 2008 г. (г. Москва). Программа «Компетентностный подход к изучению актуальных философско-социологических проблем мирового сообщества и России в XXI веке» (38 ак. ч.) ФДПО МГИМО МИД России (удостоверение о повышении квалификации ФДПО/ Л-36 , выданное 27.06.2008 г.);
  3. 21–28 апреля 2010 г. (г. Москва). Программа « Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе. Общение и управление конфликтами в группе» (14 ак. ч.) ИДПО МГИМО МИД России (удостоверение о повышении квалификации ИДПО/ Л-52 , выданное 05.05.2010 г.);
  4. 22–24 октября 2010 г. (г. Москва). Авторский практический семинар члена Общества аналитической психологии (SAP), профессора Университета Эссекса Эндрю Самуэлза (Великобритания) по глубинной психологии и юнгианскому анализу «Юнгианская психотерапия о любви и смысле жизни» (24 ак. ч., сертификат участницы №054/ 102-II , выданный Московской ассоциацией аналитической психологии 24.10.2010 г. за подписями проф. Э.Самуэлза и сопредседателя МААП С.О.Раевского) / Seminar on Analytical Psychology by professor Andrew Samuels (GB) at the MAAP, Moscow, Russia;
  5. 25–26 июня 2011 г. (г. Москва). Программа «Взаимодействие в кругу семьи» (16 ак.ч.) Летней школы православной психологии при Свято-Сергиевской православной богословской академии (сертификат участницы);
  6. 2 октября - 18 декабря 2011 г. (г. Москва). Учебная программа «Психологическое консультирование в сети Интернет» (62 ак. ч.) Федерации психологов-консультантов онлайн (сертификат об окончании курса, выданный 18.12.2011 г.);
  7. 1 ноября 2014 г. (г. Москва). Авторский семинар председателя Международного общества песочной терапии (ISST) и обучающего аналитика Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP) д-ра Александра Эстерхайзена (Великобритания) по юнгианской теории с мастер-классом песочной терапии «Выявление неосознаваемых процессов в ходе „игры с песком“» (6 ак. ч.) на базе Российского общества аналитической психологии (сертификат участницы, выданный 01.11.2014 г. за подписью д-ра А.Эстерхайзена) / Seminar on Jungian theory & Sandplay by Dr. Alexander Esterhuyzen (GB) at the RSAP, Moscow, Russia /.

Хобби - рисование, эссеистика, генеалогия, творчество Уилла Сэмпсона .

Общий стаж работы: с 1983 г.

Работа в МГИМО МИД России:

1996–98 гг. - редактор в Научной библиотеке.

С 1998 г. - преподаватель, затем доцент кафедры философии.

2007–2008 гг. - руководитель ВТК (в рамках Инновационной образовательной программы) по созданию УМК .

С января 2001 г. по октябрь 2014 г. - член редколлегии страницы кафедры философии на портале МГИМО, автор Архива заседаний кафедры.

С октября 2015 года руководит философской мастерской «Коктебель» в рамках просветительско-воспитательной работы кафедры со студентами.

Награждена юбилейным нагрудным знаком «Министерство иностранных дел Российской Федерации. 200 лет».

В 2016 г. «за многолетнюю добросовестную научно-педагогическую работу в Университете и в связи с юбилеем» С.Н.Лютовой объявлена благодарность от имени ректора МГИМО профессора А.В. Торкунова /Приказ № 355-к от 16.02.16 г./.

Читаемые дисциплины:

  • Когнитивная психология и международные отношения, для IV курса ИМОиУ (зачёт)
  • лекционно-практический курс «Психология личности» для 3 ФП (форма отчётности: экзамен);
  • семинары по философии для 1 МО (форма отчётности: экзамен);
  • лекционно-практический курс «Общая психология» для 1 ФП (форма отчётности: диф. зачёт);
  • лекционно-практический спецкурс по выбору «Этнопсихология в практике разрешения межэтнических конфликтов: психологический практикум» для 1 ФП (форма отчётности: диф. зачёт);
  • лекционно-практический курс «Современные проблемы антропологии» для 1 МП (форма отчётности: диф. зачёт);
  • лекционно-практический курс «Риторика» для 1 МП (форма отчётности: диф. зачёт)
  • лекционный курс «Риторика» для 1 МО (форма отчётности: диф. зачёт);
  • семинары по курсу «Философия» для 2 МП, 2 МЭО, 3 МЖ (форма отчётности: диф. зачёт);
  • семинары по курсу «Психология для дипломатов» для 2 МО (форма отчётности: диф. зачёт)

Достижения:

Автор ряда научных публикаций, двух монографий и трёх учебных пособий. Дважды лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу, проводимого Фондом развития отечественного образования (в 2008 и 2011 гг.).

Cферы профессиональных интересов:

НАУКА:

ПРАКТИКА:

Dr. Svetlana N. Lyutova.

Curriculum vitae

Date of birth: 17.02.66

Education:

– M.V. Lomonosov Moscow State University (MSU), Psychology Department
(1995-1998) – M.S. in Psychology (honours diploma);


(1988-1992) – Ph.D. in Philology. Doctorate thesis on “The Native American Journalism Revival and Ideology of Traditionalism”;

– M.V. Lomonosov Moscow State University (MSU), Journalism Department
(1983-1988) – M.S. in Journalism (diploma rating 4,8).

Present position: Associate Professor, Philosophy Dept., MGIMO-University.

Membership of professional bodies: Russian Philosophical Society.

Years within the firm: since 1996 (at the present position: since 1999).

Key qualifications:

At present time Mrs. Lyutova conducts lectures, seminars and trainings on general course of Rhetoric and individual course “Communicative Competence: the Rhetoric Practice”, on general course of Psychology. Mrs. Lyutova specializes on Cross-cultural Psychology and Philosophy of culture, on Archetypal Psychology of Creativity.

Specific experience:

2018 N.I.Pirogov Russian National Research Medical University (RNRMU), Psychological-Social faculty (2017-2018) - postgraduated education programs «Clinical psychology » (1440 h.), specialist degree.

2014 seminar on Jungian theory "Unconscious processes made visible in Sandplay" by Dr. Alexander Esterhuyzen (GB) at the RSAP, Moscow, Russia.

2010 seminar on Analitical Psychology by professor Andrew Samuels (GB) at the MAAP, Moscow, Russia.

Other relevant information (e.g. Publications):

2014 Author of monographs “Voloshin & Tsvetaeva: from Second Generation of Russian Symbolists to Postmodern”.

2014 Author of baccalaureate course book “Fundamentals of Psychology and Communicative Competence”;

2012 Visiting lecturer for postgraduates at The Institute of Oriental Studies of the Russian Academy of Sciences;

2011-12 Visiting lecturer at the Moscow Institute of Psychoanalysis;

2010 Author of postgraduate course book “Fundamentals of Psychology and Pedagogic of Higher Education” – M.: Prospect, 2010;

2009 Co-author of course book by Philosophical Dept. of MGIMO “The Civilization in Perspective: Philosophical Problems”/ Edit. by H.F.Khrustov, A.V.Shestopal.

Цель: Нарушение: РДА, ЗПР. Возраст: 3-4 года.

Количество играющих: взрослый + ребенок (группа детей).

Необходимые приспособления: лист бумаги, каран­дашей).

Описание игры: ребенок рисует все, что ему захочет­ся, затем передает листок взрослому. Взрослый добавля­ет одну или несколько деталей и возвращает рисунок ре­бенку, который должен найти изменения. Затем взрос­лый рисует, а ребенок вносит изменения - они меняют­ся ролями.

Комментарий: если в игре принимают участие несколь­ко детей, их можно расположить по кругу и предложить меняться рисунками, пустив их по кругу, пока листок не вернется к хозяину.

В зависимости от особенностей детей игра может про­ходить как в быстром, так и в медленном темпе.

После завершения игры рисунки раскладываются на столе или на полу. Взрослый предлагает поговорить о них. Важно спросить ребенка, нравится ли ему рису­нок, что именно нравится (или не нравится), что бы он хотел убрать (добавить) и т. д.


Цель: отреагирование отрицательных эмоций.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: группа детей.

Необходимые приспособления: полотенце.

Описание игры: выбирается ведущий - «Жужа», он сидит на стуле с полотенцем в руках, а остальные дети



бегают вокруг него, дразнятся, строят рожицы, щекочут ее. Когда «Жуже» это надоест, он вскакивает и гоняется за обидчиками, стараясь ударить их полотенцем по спи­не.

Комментарий: нужно настроить детей на то, что драз­нилки не должны быть обидными. А «жужа» должен тер­петь как можно дольше.

Следующим «жужей» становится первый из обидчи­ков, до которого он дотронется.

Газета

Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоле­ние тактильных барьеров.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность, ЗПР.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: четверо, или кратное четы­рем.

Необходимые приспособления: газета.



Описание игры: на пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складыва­ют пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться - тогда рас­стояние между ними максимально сократится.

Комментарий: эта игра помогает детям преодолеть робость перед телесным контактом, снимает «мышечный панцирь», делает их более открытыми. Особенно это важ­но для замкнутых и робких детей, а также для детей, перенесших какие-то травмы.

Игра будет проходить интереснее, если дети будут дей­ствовать по команде. Другими словами, на газету они должны стать после определенного сигнала, а между ними они могут свободно двигаться по комнате. После того как дети станут на газету, взрослый должен зафиксировать их расположение, дать детям возможность почувствовать поддержку соседа.


Трио (К. Фопель)

Цель: развитие умения согласовывать свои действия,

действовать сообща.

Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность.

Возраст: 8-9 лет.

Количество играющих: кратное трем.

Необходимые приспособления: пустые коробки из-под

обуви. ■ _ -

Описание игры: дети разбиваются на тройки, обнима­ют друг друга за плечи. Тот, кто стоит в центре, ставит обе ноги в разные коробки. В те же коробки стоящий от него справа ставит левую ногу, а стоящий слева - пра­вую. Таким образом, получается невиданное существо с тремя туловищами и четырьмя ногами. Ему предстоит пройти несколько метров. Если дети успешно справля-



ются с заданием, можно предложить им взять в компа­нию еще игрока и еще... В процессе движения они могут обсуждать друг с другом последовательность действий, а также способы справиться с заданием.

Комментарий: несмотря на то что автором игра пред­назначена для детей 8-9 лет, она вполне доступна для детей 6-7 лет. Она интересна как игра-соревнование, в процессе которого им необходимо прийти к согласию, чтобы достичь финиша. Но с детьми-дошкольниками пе­ред началом игры необходимо провести тренировку, сна­чала в парах, а уж затем в тройках, так как им трудно будет сразу научиться координировать свои движения, что может привести к падениям.

Клубочек

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Нарушение: застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР.

Возраст: от 4-х лет.

Количество играющих: группа детей.

Необходимые приспособления: клубок ниток.

Описание игры: дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему игроку. Если ребенок затрудняется с ответом, он возвра­щает клубок ведущему.

Комментарий: эта игра помогает детям увидеть об­щие связи между ними, а взрослому помогает опреде­лить, у кого из детей есть трудности в общении. Она будет полезна малообщительным детям, также ее можно использовать в группах малознакомых участников.

Ведущим может быть выбран и ребенок.

Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья.


Чертик, чертик, кто я?

Цель: устранение страхов.

Нарушение: застенчивость/тревожность.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: чем больше, тем лучше.

Необходимые приспособления: страшная маска.

Описание игры: выбирается водящий. Ему надевают страшную маску, а дети бегают вокруг него, кричат и ста­раются ухватить за руки. Водящий должен по голосу, либо ощупывая протянутые руки, сказать, кто перед ним.

Вам также будет интересно:

Детский макияж на хэллоуин Процесс создания грима Скелет для парня на Хэллоуин
Макияж играет огромную роль для человека в момент празднования Хэллоуина. Именно он...
Какое масло наиболее эффективно и полезно для роста ресниц, масло в аптеке для ресниц
Наверное, каждая женщина в мире знает, что один из главных секретов загадочного и...
Парень бросил как успокоиться Как развеселить девушку которую бросил парень
Как же девушке пережить разрыв достойно? Девушка очень тяжело переживает расставание,...
Как научить ребенка уважать взрослых
Я думаю, что все родители мечтают о том, чтобы дети выполняли наши просьбы, о том, чтобы...
Тату в стиле нео традишнл
Нео традишнл – это стиль тату, представляющий собой смешение различных техник. Приобрел...