Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Анализ стихотворения Бунина “Кошка”. Анализ стихотворения Бунина “Кошка” Бунин кошка анализ

«Кошка» Иван Бунин

Кошка в крапиве за домом жила.
Дом обветшалый молчал, как могила.
Кошка в него по ночам приходила
И замирала напротив стола.

Стол обращен к образам - позабыли,
Стол как стоял, так остался. В углу
Каплями воск затвердел на полу -
Это горевшие свечи оплыли.

Помнишь? Лежит старичок-холостяк:
Кротко закрыты ресницы - и кротко
В черненький галстук воткнулась бородка.
Свечи пылают, дрожит нависающий мрак…

Темен теперь этот дом по ночам.
Кошка приходит и светит глазами.
Угол мерцает во тьме образами.
Ветер шумит по печам.

Анализ стихотворения Бунина «Кошка»

Заброшенный «обветшалый» дом, единственной посетительницей которого является дворовая кошка, становится объектом описания в произведении 1907 г. Сюжетность и повествовательность интонаций, проявившиеся в этом стихотворении, сближают его с жанром рассказа.

Кошка периодически навещает пустой дом, наделяемый знаковым сравнением с «могилой». Своеобразные визиты происходят в ночное время. Поведение животного одинаково: зайдя в комнату и устроившись против стола, она «замирала», сидя неподвижно.

Вторая строфа посвящена описанию интерьера комнаты, в которую иногда забирается зверь. Читателю, подобно сыщику, предлагается обратить внимание на особенности расположения стола и капли затвердевшего воска, оставшиеся на полу. Значимые детали вызывают воспоминания - о них говорится в третьем четверостишии.

В лексическом арсенале «Кошки» отсутствуют слова «смерть» и «похороны». Эти понятия даны опосредованно, через портрет усопшего «старичка-холостяка». Неизбежный конец земной жизни приносит умиротворение и покой. Об этом свидетельствуют художественные приемы: анафора «кротко» и группа лексики с уменьшительными суффиксами - «черненький», «бородка».

Особый интерес представляет риторическое обращение-оклик: «Помнишь?» Учитывая нарочитую объективность, отстраненность лирического «я» от развития сюжета, возникает впечатление, будто с призывом к читателю обращается кошка на правах персонажа. Сквозь бытовую зарисовку начинает просвечивать второй план - мистический. Он подкрепляется фольклорными намеками и гоголевскими реминисценциями, связанными с восточнославянскими представлениями о нечистой силе.

Обобщенно-мистические мотивы нагнетаются в финальной строфе. «Нависающий мрак» сгущается: свечи погасли, и у тьмы теперь нет противников. Отблески образов и блеск кошачьих глаз - эти детали не спорят с темнотой, а являются ее частью. Визуальная картина дополняется звуковым сопровождением, которым служит шум ветра в печных трубах покинутого дома.

Бунинская версия темы смерти связана с мотивами забвения и одиночества. Смерть и время способны отнять даже имя у сильного воина, вождя своего племени («Без имени»). Лирический герой другого произведения - «Настанет день - исчезну я» осознает конечность существования, но смиряется с его неизбежностью. Вечный ход времени и его атрибуты - спокойная «ровная синева» небесных и морских просторов - переводит проблематику в иной, космический масштаб.

Заброшенный “обветшалый” дом, единственной посетительницей которого является дворовая кошка, становится объектом описания в произведении 1907 г. Сюжетность и повествовательность интонаций, проявившиеся в этом стихотворении, сближают его с жанром рассказа.

Кошка периодически навещает пустой дом, наделяемый знаковым сравнением с “могилой”. Своеобразные визиты происходят в ночное время. Поведение животного одинаково: зайдя в комнату и устроившись против стола, она “замирала”, сидя неподвижно.

Вторая строфа посвящена

описанию интерьера комнаты, в которую иногда забирается зверь. Читателю, подобно сыщику, предлагается обратить внимание на особенности расположения стола и капли затвердевшего воска, оставшиеся на полу. Значимые детали вызывают воспоминания – о них говорится в третьем четверостишии.

В лексическом арсенале “Кошки” отсутствуют слова “смерть” и “похороны”. Эти понятия даны опосредованно, через портрет усопшего “старичка-холостяка”. Неизбежный конец земной жизни приносит умиротворение и покой. Об этом свидетельствуют художественные приемы: анафора “кротко” и группа лексики с уменьшительными

суффиксами – “черненький”, “бородка”.

Особый интерес представляет риторическое обращение-оклик: “Помнишь?” Учитывая нарочитую объективность, отстраненность лирического “я” от развития сюжета, возникает впечатление, будто с призывом к читателю обращается кошка на правах персонажа. Сквозь бытовую зарисовку начинает просвечивать второй план – мистический. Он подкрепляется фольклорными намеками и гоголевскими реминисценциями, связанными с восточнославянскими представлениями о нечистой силе.

Обобщенно-мистические мотивы нагнетаются в финальной строфе. “Нависающий мрак” сгущается: свечи погасли, и у тьмы теперь нет противников. Отблески образов и блеск кошачьих глаз – эти детали не спорят с темнотой, а являются ее частью. Визуальная картина дополняется звуковым сопровождением, которым служит шум ветра в печных трубах покинутого дома.

Бунинская версия темы смерти связана с мотивами забвения и одиночества. Смерть и время способны отнять даже имя у сильного воина, вождя своего племени (“Без имени”). Лирический герой другого произведения – “Настанет день – исчезну я” осознает конечность существования, но смиряется с его неизбежностью. Вечный ход времени и его атрибуты – спокойная “ровная синева” небесных и морских просторов – переводит проблематику в иной, космический масштаб.


Другие работы по этой теме:

  1. Мастер русского поэтического пейзажа, Бунин изображает природу во всей полноте чувственного восприятия. В его лаконичных и точных зарисовках, выдающих внимательного и чуткого созерцателя, видны краски,...
  2. “Собака, Человек, Кошка и Сокол”- басня, написанная в 1816 году. Ее герои поклялись друг другу в вечной дружбе, разделить заботу и радость, помогать друг другу,...
  3. Характерной чертой зрелой бунинской лирики становится интертекстуальность, и для понимания произведения 1916 г. следует обратиться к ахматовским мотивам, присутствующим в тексте стихотворения. Нельзя сказать, что...
  4. Вопросы о предстоящей смерти время от времени задает себе каждый человек. Однако поэты имеют обыкновение не только рассуждать на подобные темы мысленно, но и раскрывать...

Иван Алексеевич Бунин

Кошка в крапиве за домом жила.
Дом обветшалый молчал, как могила.
Кошка в него по ночам приходила
И замирала напротив стола.

Стол обращен к образам — позабыли,
Стол как стоял, так остался. В углу
Каплями воск затвердел на полу —
Это горевшие свечи оплыли.

Помнишь? Лежит старичок-холостяк:
Кротко закрыты ресницы — и кротко
В черненький галстук воткнулась бородка.
Свечи пылают, дрожит нависающий мрак…

Темен теперь этот дом по ночам.
Кошка приходит и светит глазами.
Угол мерцает во тьме образами.
Ветер шумит по печам.

Заброшенный «обветшалый» дом, единственной посетительницей которого является дворовая кошка, становится объектом описания в произведении 1907 г. Сюжетность и повествовательность интонаций, проявившиеся в этом стихотворении, сближают его с жанром рассказа.

Кошка периодически навещает пустой дом, наделяемый знаковым сравнением с «могилой». Своеобразные визиты происходят в ночное время. Поведение животного одинаково: зайдя в комнату и устроившись против стола, она «замирала», сидя неподвижно.

Вторая строфа посвящена описанию интерьера комнаты, в которую иногда забирается зверь. Читателю, подобно сыщику, предлагается обратить внимание на особенности расположения стола и капли затвердевшего воска, оставшиеся на полу. Значимые детали вызывают воспоминания — о них говорится в третьем четверостишии.

В лексическом арсенале «Кошки» отсутствуют слова «смерть» и «похороны». Эти понятия даны опосредованно, через портрет усопшего «старичка-холостяка». Неизбежный конец земной жизни приносит умиротворение и покой. Об этом свидетельствуют художественные приемы: анафора «кротко» и группа лексики с уменьшительными суффиксами — «черненький», «бородка».

Особый интерес представляет риторическое обращение-оклик: «Помнишь?». Учитывая нарочитую объективность, отстраненность лирического «я» от развития сюжета, возникает впечатление, будто с призывом к читателю обращается кошка на правах персонажа. Сквозь бытовую зарисовку начинает просвечивать второй план — мистический. Он подкрепляется фольклорными намеками и гоголевскими реминисценциями, связанными с восточнославянскими представлениями о нечистой силе.

Обобщенно-мистические мотивы нагнетаются в финальной строфе. «Нависающий мрак» сгущается: свечи погасли, и у тьмы теперь нет противников. Отблески образов и блеск кошачьих глаз — эти детали не спорят с темнотой, а являются ее частью. Визуальная картина дополняется звуковым сопровождением, которым служит шум ветра в печных трубах покинутого дома.

Бунинская версия темы смерти связана с мотивами забвения и одиночества. Смерть и время способны отнять даже имя у сильного воина, вождя своего племени («Без имени»). Лирический герой другого произведения — «Настанет день — исчезну я» осознает конечность существования, но смиряется с его неизбежностью. Вечный ход времени и его атрибуты — спокойная «ровная синева» небесных и морских просторов — переводит проблематику в иной, космический масштаб.

Вам также будет интересно:

Непослушный мой шнурок завязался в узелок, или как научить ребенка завязывать шнурки Обучение завязывать шнурки
Современные дети получают в свое пользование кроссовки или ботинки на липучках, без...
Детский макияж на хэллоуин Процесс создания грима Скелет для парня на Хэллоуин
Макияж играет огромную роль для человека в момент празднования Хэллоуина. Именно он...
Какое масло наиболее эффективно и полезно для роста ресниц, масло в аптеке для ресниц
Наверное, каждая женщина в мире знает, что один из главных секретов загадочного и...
Парень бросил как успокоиться Как развеселить девушку которую бросил парень
Как же девушке пережить разрыв достойно? Девушка очень тяжело переживает расставание,...
Как научить ребенка уважать взрослых
Я думаю, что все родители мечтают о том, чтобы дети выполняли наши просьбы, о том, чтобы...