Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

На что и клад, когда в семье лад

Шампунь для сухих волос – рейтинг лучший, подробный список с описанием

Что волнует родителей школьников актуальные вопросы. Консультация для родителей «Некоторые вопросы о ребенке дошкольного возраста, которые волнуют родителей. Как часто нужно проходить профилактические осмотры у офтальмолога

Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет

  • Законны ли собеседования при приеме в школы?

В соответствии со ст. 67 закона «Об образовании в РФ» проведение тестирований, конкурсных отборов в общеобразовательных учреждениях при поступлении на ступень начального общего образования не допускается. Более того в Конституции РФ этот уровень образования определен как всеобщий и бесплатный, т. е. не предполагающий какого-либо специального отбора учащихся.

  • В каком случае школа может отказать в приеме? Кто пользуется преимущественным правом зачисления?

В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
Преимущественным правом поступления в общеобразовательное учреждение обладают граждане, которые проживают на закреплённой за школой соответствующими органами местного самоуправления территории.
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля и продолжается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Если все дети, закрепленные на данной территории, приняты в первый класс, то учреждение вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 июля.

  • Что такое «Внеурочная деятельность»?

Федеральным государственным образовательным стандартом предполагается широкий спектр образовательных услуг в рамках организации внеурочной деятельности учащихся.
На внеурочные занятия в классе отведено 10 часов, за счет которых общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Школа предоставляет учащимся возможность выбора различных занятий, направленных на развитие школьника. Согласно новым стандартам начального общего образования, часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, проектной деятельности, круглых столов, конференций, диспутов, работы школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

  • Как быть с «левшой»?

Ни в коем случае не переучивайте ребенка, это может привести к психоневрологическим нарушениям (повышенная возбудимость, заикание, энурез, нарушение сна и т.д). Сейчас есть специальные прописи для леворуких детей, обсудите с учителем возможность обучения по ним ребенка.

  • Надо ли с начала учебного года отдавать ребенка на кружки и секции?

Лучше сделать это позже, когда ребенок адаптируется к школе. Но если ребенку очень хочется, разрешите ему. Но не занимайтесь сразу во многих секциях и кружках, не перегружайте ребенка. У него должно быть «просто свободное время».

  • Ставят ли отметки в первом классе, ведь родители хотят знать об успеваемости своего ребёнка?

В первом классе обучение безотметочное. Это оправдано тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. Учитель будет поддерживать словесной оценкой ученика. Важно, чтобы она была позитивной.

  • Какова продолжительность учебного года для первоклассников четырёхлетней начальной школы?

Продолжительность учебного года для первоклассников – не более 33 недель, каникулярного времени в течение учебного года – не менее 37 дней. Учебный год может делиться на триместры либо четыре разные по продолжительности учебных четверти, во время которых организуются дополнительные каникулы для первоклассников в третьей четверти или втором триместре.

  • Какова продолжительность рабочей недели?

Учебная нагрузка в первом классе увеличивается постепенно: в сентябре – октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. С ноября ежедневно проводится по 4 урока.

  • Какова продолжительность урока в первом классе?

Продолжительность урока – 35 минут с обязательным проведением двух физминуток по 1,5 – 2 минуты каждая.

  • Может ли отдохнуть ребёнок во время урока?

С этой целью проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз, зарядка для пальцев. Учителя стараются разнообразить виды деятельности учащихся на уроке, чтобы переключить внимание ребёнка. Всё это способствует снижению утомления первоклассника на занятии.

  • Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно. Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Ваших детей научат читать и писать в первом классе.

  • На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
    Прежде всего, на умение будущего школьники общаться со сверстниками, ведь ему придется не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним. Ребенок в семье должен иметь свои небольшие обязанности. Это формирует чувство ответственности перед обществом - семьей, классом. Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться без посторонней помощи, содержать в порядке свои вещи.
  • Если ребенок часто болеет, а ему уже 7 лет и пора, идти в школу. Как быть?
    В настоящий момент в системе общего образования существует несколько форм получения образования детьми, достигшими школьного возраста. Если ребенок имеет хроническое заболевание или является инвалидом, то лечащий врач может рекомендовать родителям таких детей воспользоваться надомной формой обучения. В школе им расскажут, какие документы, кроме заявления, необходимы для того, чтобы ребенок учился на дому.
  • Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
    Вопрос о школьной форме решается в каждом педагогическом коллективе индивидуально. Мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.
  • Как питаются первоклассники в школе?
    Как правило, после второго урока для первоклассников организуются горячие завтраки. Меню утверждается совместно двумя министерствами - здравоохранения и образования, многодетные и малоимущие питаются бесплатно.
  • Что делают дети на переменах?
    Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.
    На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности, и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.
  • Что такое «продленка»?
    Группа продленного дня создается во всех школах и по заявлению родителей, которые хотят, чтобы их ребенок по окончании уроков находился под присмотром опытных педагогов.
    В группе продленного дня предусмотрены обед (платный, «если только ваш ребенок не попадает в льготную категорию), прогулка, развивающие занятия.
  • Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
    В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

  • Где и какие учебники нужно купить для первоклассника?
    Учебники, как правило, выдаются школьникам бесплатно. Педагог может рекомендовать учащимся дополнительно купить какие-либо пособия. Этот вопрос обсуждается на родительском собрании. При необходимости учебники закупаются централизованно на весь класс.
  • Как организуется досуг первоклассников после уроков?
    На этот вопрос вы сможете получить ответ в вашей школе, которая предложит учащимся кружки, спортивные секции, театральные студии или другие виды развивающей деятельности.
  • Может ли ребёнок уходить один домой после уроков?
    Ответственность за здоровье ребёнка вне школы в не учебное время несут его родители. Школа обеспечивает безопасность учащихся во время их пребывания в учебном заведении. Перед началом занятий учителя принимают учеников у родителей “с рук на руки “, по окончанию уроков ли работы группы продлённого дня педагоги отдают детей только их родителям или близким родственникам.
  • Как организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья?

Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями:

  • Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.
  • Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.
  • Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.

Лица с ОВЗ могут быть дети-инвалиды, дети с отклонениями в поведении, дети с задержкой психического развития и т.д.
Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ не могут отказать в поступлении в школу. Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования . Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.

ЧТО ВОЛНУЕТ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШЕСТИ ЛЕТ (ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ)

1. НЕ ИЗБАЛУЕМ ЛИ МЫ РЕБЕНКА, ЕСЛИ БУДЕМ ЧАСТО БРАТЬ ЕГО НА РУКИ?
Берите грудного ребенка на руки как можно чаще. И особенно, когда он плачет, так как плач - единственное средство привлечь к себе внимание. Когда он плачет, это значит, что он о чем-то просит, и оставить его просьбу без ответа - значит лишить его с самого начала общения. Общение ребенка с матерью, и особенно тактильное общение, очень важно для его умственного развития.

2. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ЗАСЫПАТЬ ОДИН?
Мама может посидеть рядом с ребенком, пока он не уснет. В течение этого короткого времени он спокоен и очень восприимчив. Поэтому, если вы споете ему песенку или почитаете сказку, это окажет положительное эмоциональное влияние на ребенка. Возможно, что ребенок боится засыпать из-за возможного ночного кошмара. Чтобы предотвратить такие последствия, имеет смысл обеспечить большую эмоциональную безопасность: оставить приоткрытую дверь, включенный ночник, тихо играющую музыку. Бывает, что ребенок просыпается ночью от какого-то кошмара и прибегает в комнату родителей. В этом случае позвольте ему остаток ночи спать вместе с вами.

3. КАК ВЕСТИ СЕБЯ, КОГДА РЕБЕНКУ СНИТСЯ ЧТО-ТО СТРАШНОЕ?
Обычно ребенок крепко спит, но при этом он может лежать с открытыми глазами, говорить, кричать, двигаться. Не старайтесь его разбудить в это время. Возьмите на руки, обнимите его, через короткое время он возвращается к нормальному сну. Дети в возрасте от трех до шести лет особенно подвержены этому и могут испытывать ночные кошмары 1-2 раза в неделю. Если это бывает чаще, обратитесь к специалистам.

4. КАК СПРАВИТЬСЯ С НЕЖЕЛАНИЕМ РЕБЕНКА ЛОЖИТЬСЯ СПАТЬ?
Прежде всего необходимо понять, почему он не хочет ложиться спать. Ребенок, например, может плакать и капризничать, потому что он плохо себя чувствует, голоден, а может быть, ему просто нужно снять напряжение, накопившееся за день. Старайтесь сделать укладывание спать церемонией. Например, читайте ребенку книжку или пойте определенную песню, предназначенную только для этого случая, или ведите разговор о том, что происходило днем. Главное, выработать у ребенка определенную модель поведения (условный рефлекс). Например, заканчиваете разговор о дне вопросами: "Что ты делал перед тем, как лечь спать?" и "Что ты собираешься делать сейчас?" Когда ребенок ответит на эти вопросы, пожелайте ему спокойной ночи, но так, чтобы это прозвучало как незыблемое правило (например: "А теперь спокойной ночи, спи до самого утра").

5. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА ПРЕВРАТИЛОСЬ В АД?
Обычно трудности с едой возникают после двух-трехлетнего возраста. Именно с этого времени у ребенка происходит естественное снижение аппетита, а главное, ребенок становится личностью и начинает требовать к себе уважения. Ведь у него, как и у каждого человека, свой уникальный набор пищевых вкусов и привычек. Попытки родителей решить эту проблему силовым или обманным путем приводят к неприятным ситуациям. Поэтому главное условие - не создавать трагедий из плохих пищевых привычек ребенка. Не ведите вообще никаких разговоров с ребенком о проблемах с едой. Любое дополнительное внимание, даже негативно окрашенное, будет закреплять плохие пищевые привычки. Старайтесь делать процесс приема пищи как можно более спокойным, не вносите в него элементов соревновательности, не растягивайте еду больше, чем на 30 минут. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка. Например, некоторые дети лучше едят после прогулки, некоторые - после купания и т.д. Не заставляйте вашего ребенка есть, когда он не хочет. Попытайтесь несколько раз спокойно убедить ребенка поесть, но примите во внимание окончательный отказ, не заталкивайте еду в рот ребенку. Это может только усугубить проблему приема пищи. Если ваш ребенок повторно отказывается от еды или ест, на ваш взгляд, слишком мало, предложите ему маленькие порции или то, что он любит больше всего. Сначала делайте все, что возможно, чтобы ваш ребенок ел с удовольствием и по своей инициативе. Если эта цель достигнута, можно обратить больше внимания на состав и количество пищи.

6. КАК ПОВЛИЯТЬ НА АГРЕССИВНОСТЬ ИЛИ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ РЕБЕНКА?
Нужно иметь в виду, что агрессивность или застенчивость - это нормальные индивидуальные особенности человека. Поэтому следует принимать ребенка таким, какой он есть. Если же речь идет о чрезмерной агрессивности или чрезмерной застенчивости в поведении ребенка, когда это препятствует общению со сверстниками или взрослыми, тогда очень осторожно следует корректировать такие проявления характера. Если ваш ребенок агрессивен (регулярно доводит других детей до слез, мешает всем собравшимся членам семьи, требуя постоянного внимания к себе):
o покажите, что вы осуждаете то, что произошло в данной ситуации, но не осуждаете самого ребенка;
o научите ребенка уважать права и потребности других людей. Например, воссоздайте в игре ситуацию, где ваш ребенок проявил неоправданную агрессивность, и затем предложите более подходящее ее разрешение. Например, ребенок с силой отобрал у сверстника игрушку. В вашем обыгрывании ситуации вы в роли вашего ребенка вежливо просите разрешения поиграть с этой игрушкой. Если разрешение не получено, вежливо попытайтесь найти компромисс (например, поиграть с игрушкой несколько минут). Если это не удастся, то вам придется найти для игры что-нибудь другое;
o прогнозируйте развитие напряженных ситуаций и дайте о них знать вашему ребенку. Обсудите с ребенком ситуацию и предположительное поведение в этой ситуации. Избегайте обвинительного тона. Просто объясните, что необходимо сделать для более благоприятного развития ситуации. Агрессивные дети обычно сначала действуют, потом думают. Поэтому такая подготовительная стратегия поможет сгладить агрессивность ребенка;
o если на ваших глазах ваш ребенок нарушает права другого, без колебаний вмешайтесь и разберитесь в ситуации;
o всегда поощряйте проявление самоконтроля, самодисциплины, чувства справедливости.
Если ваш ребенок чрезмерно застенчив (им постоянно управляет другой ребенок, он избегает общения со взрослыми, отказывается выходить из комнаты, когда кто-то приходит и хочет его видеть):
o не стыдите ребенка за его робость, застенчивое поведение. Обсудите конкретную ситуацию, в которой ребенок проявил застенчивость, например, он не смог принять участие в детской игре. Сыграйте с ребенком в эту игру, убедите его, что он проявил бы себя в ней вполне достойно;
o больше занимайтесь с ребенком, чтобы он имел как можно больше опыта в различных играх и постоянно укреплял уверенность в себе. Предложите застенчивому ребенку в ролевой игре играть роль более уверенного ребенка;
o поддерживайте усилия ребенка в стремлении быть более независимым и настойчивым. Но акцент должен стоять на поступке, а не на самом ребенке;
o по возможности облегчайте ребенку потенциальные трудности. Перед ситуацией, которая может стать для вашего ребенка стрессовой, обговорите с ним стратегию поведения, подготовьте его и помогите приспособиться к ситуации прежде, чем оставите его одного;
o тактично вмешайтесь в ситуацию, когда, на ваш взгляд, другой ребенок подавляет вашего. Ни в коем случае не входите в роль ястреба, наблюдающего за добычей. Этим вы только усугубите неуверенность в себе ребенка. Дети младше шести лет нуждаются в помощи взрослого для разрешения конфликтных ситуаций.

7. КАК НАКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКА?
Шлепать ребенка можно, только пока он еще мал. Примерно в два-три года у ребенка развивается чувство собственного достоинства, его "Я", и тогда он готов противостоять любым попыткам взрослых как-то обуздать его. Он больше не слушается родителей, и чем больше его ругают и наказывают, тем более непослушным и капризным он становится, и тем сильнее раздражаются родители. Чтобы избежать этого, есть только один выход - воспитывать и приучать ребенка к дисциплине, пока ему еще нет года, до того, как в нем проявится его "Я". Наказанием для ребенка будет лишение его чего-нибудь приятного (сладостей, похода за интересными покупками и др.).

8. ЧТО ЛУЧШЕ: ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА ИЛИ КРИТИКОВАТЬ?
Ребенка лучше похвалить, чем отругать. Есть два общепризнанных метода воспитания - поощрение и наказание, которыми нужно пользоваться очень осторожно. Наказание, например, может вызвать у ребенка противоположную реакцию - открытого неповиновения. Поэтому по крайней мере необходимо объяснить ребенку, за что конкретно он наказывается.

9. ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ЕМУ ЧИТАЛИ ОДНУ И ТУ ЖЕ КНИГУ ПО МНОГУ РАЗ ПОДРЯД?
Дети часто заставляют родителей рассказывать многократно одну и ту же сказку или читать одну и ту же книгу. Часто родителей это раздражает. Повторение очень важно для тех связей, которые формируются в мозгу ребенка. Повторение желательно не только потому, что ребенку оно не может наскучить, но главным образом в силу того, что младенчество - лучшее время для усвоения информации, определяющее всю его последующую интеллектуальную жизнь. Запоминая стихи и песенки при многочисленном повторении, ребенок начинает отдавать предпочтение какой-то одной истории, продолжая задавать свои бесконечные вопросы, связанные с ее содержанием. Он запоминает полюбившуюся ему сказку наизусть и на ее материале до какой-то поры удовлетворяет свое любопытство о мире. Любопытство рождает интерес, воля стимулируется интересом и в свою очередь побуждает к дальнейшему развитию. Повторяя, ребенок тренирует свою память. Способности ребенка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении.

10. КАК БОРОТЬСЯ С ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ?
У ребенка до шестилетнего возраста часто проявляются различные страхи. Для каждого возрастного периода есть свои характерные страхи. От рождения до шести месяцев:
o любой громкий и неожиданный звук или шум;
o любое быстрое движение со стороны другого человека;
o падение, в том числе из рук взрослого;
o общая потеря поддержки.

Семь месяцев - один год:
o определенные громкие звуки;
o любые незнакомые люди;
o раздевание, переодевание и смена обстановки;
o высота.

От одного до двух лет:
o определенные громкие звуки;
o разлука с родителями;
o любые незнакомые люди;
o засыпание и сон;
o травма.

Два-два с половиной года:
o определенные громкие звуки;
o разлука с родителями;
o незнакомые ровесники;
o ночные кошмары;
o изменения в окружающей обстановке (перестановка мебели, переезд и др.);
o плохая погода (особенно гром и молнии).

От двух до трех лет:
o большие, непонятные и угрожающие на вид объекты;
o незнакомые сверстники;
o неожиданные события, изменения в укладе жизни;
o исчезновение или передвижение внешних объектов;
o ночные кошмары.

От трех до шести лет:
o одиночество;
o незнакомые люди;
o наказание со стороны родителей;
o сказочные персонажи (Баба Яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч);
o природные стихии (ураган, наводнение, землетрясение);
o ночные кошмары;
o животные.

Страхи могут быть нормальные, возрастные и патологические. Если какой-то страх владеет ребенком более месяца или мешает ему вести нормальную жизнь, нужно задуматься о помощи. Так же будет уместна консультация специалиста, не является ли чувство страха причиной таких физических симптомов, как быстрое сердцебиение, головокружение, головная боль, тошнота или недержание мочи. Если же речь идет о нормальных страхах, то, как правило, дети быстро вырастают из них, при пр авильном отношении родителей:
o спокойное сопереживание (нельзя дразнить, стыдить, пугать и т.д.);
o обсуждение страхов с ребенком (чем больше ребенок говорит о своем страхе, тем скорее он его преодолеет);
o анализ своих снов и действий (ненамеренно вы можете передавать ребенку свои волнения и тревоги);
o предвосхищение потенциально страшных ситуаций (не окружайте ребенка избыточной защитой, но сделайте так, чтобы по возможности снизить степень неприятных воздействий);
o постепенное, ступенчатое привыкание к страху (Например, если ребенок боится собак, понаблюдайте вместе за игрой щенков. Попросите знакомого, имеющего маленькую собаку, вместе с вами и вашим ребенком погулять с ней. Если все пройдет хорошо, вы можете предпринять следующий шаг: дайте ребенку возможность в вашем присутствии провести некоторое время со взрослой собакой, пока вы могли бы научить его приемам поведения в такой обстановке).

В преддверии 1 сентября по инициативе общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семей и защиты семейных ценностей» было проведено Всероссийское родительское собрание с министром образования Дмитрием Ливановым. Родители многих регионов России получили возможность задать волнующие их вопросы в онлайн-режиме.

Больше всего родителей интересовали вопросы, связанные с платой за обучение и дополнительные занятия.

Дмитрий Ливанов отметил, что в ближайшем будущем планируется повысить финансирование дополнительного обрзования, что должно дать сильный импульс к его развитию. О том, чтобы дополнительное образование в ближайшее время стало полностью бесплатным речи не идет, но государство в дальнейшем планирует расширять перечень бесплатных образовательных услуг:
«Сейчас основной задачей Минобрнауки России и всего государства в целом является установление границы платного и бесплатного образования, причем границы последнего должны беспрестанно расширяться» .

Также родителей волновала обоснованность «поборов» вшколах. «Сегодня школы финансируются государством на достаточном уровне», - подчеркнул Дмитрий Ливанов. Однако во многих регионах до сих взимаются необоснованные сборы за те услуги, которые должны быть бесплатными. В случае необоснованного сбора средств с родителей Минобрнауки предлагает подавать обращение в электронной форме на сайте Россотрудничества или в региональные департаменты образования.

Родителей беспокоят вопросы безопасности школьников - как в плане доступа к информации, так и в плане здоровья при использовании электронных учебников.

Напомним, что с 1 января 2015 года любой учебник должен иметь электронную версию - так предписывает новый Закон об образовании в ст. 18. Но это должен быть не просто отсканированный текст, а полномасштабная мультимедийная версия, с картинками, видеороликами и дополнительными материалами. У школьников и учителей остается выбор - использовать книжку или устройство для чтения электронного учебника. Таким устройством может быть как школьный компьютер или ноутбук, так и личный планшет ученика. Родители ратуют за разработку единого федерального стандарта требований к устройствам - от размера экрана до менее травмирующей глаза детей технологии. Дмитрий Ливанов отметил, что такое устройство в обязательном порядке пройдет экспертизы безопасности, от измерения нагрузки на зрение до веса самого прибора, ведь основная цель таких учебников — избавить школьников от ношения тяжелых портфелей с учебниками.

Регулирование доступа школьников в Интернет также находится в зоне повышенного внимания. На Всероссийском родительском собрании было высказано предложение сделать доступ к некоторым сайтам по паспорту. Как сообщил Дмитрий Ливанов, федеральная система фильтрации сайтов уже создана и находится на этапе испытаний, в скором времени школы начнут поэтапно к ней подключаться. Помимо этого в школах должна проводиться разъяснительная работа, а 30 сентября 2014 года, в день Интернета, во всех школах пройдет Урок безопасности в Интернете, на котором школьникам расскажут как о возможностях, так и об опасностях мировой паутины.

В ходе диалога министра и родителей была затронула тема инклюзивного образования. Закон об образовании предусматривает обеспечение недискриминационного доступа к образованию лицам с ограниченными возможностями, в том числе путем организации инклюзивного образования. Такое образование предполагает совместное обучение детей всех категорий, специальные навыки учителя по работе с детьми с ограниченными возможностями, особое техническое оснащение школы и т. д.

«Важно создать не только условия для физического доступа, но и атмосферу, чтобы сам учитель был готов к появлению такого ребенка в классе и знал как с ним работать», - подчеркнул министр образования. Но и система коррекционного образования никуда не исчезнет. В коррекционных классах и школах останутся те дети, которые не смогут влиться в обычный класс - по состоянию здоровья или из-за особенностей развития и восприятия информации. Стоимость государственных затрат на обучение учащихся коррекционных классов и школ выше, чем на обычных, но это не должно становиться причиной сокращения таких школ и классов. По каждому городу должен проводиться анализ и только с учетом всех факторов может быть принято решение о ликвидации коррекционной школы или класса. «В любом случае положение учащихся ухудшаться не должно!», - заявил министр образования.

Дмитрий Ливанов пообещал, что мнение родителей было услышано и принято во внимание. В дальнейшем проведение таких родительских собраний станет ежегодным.

Если ребенок учится в школе, то отношения «родитель – учитель» неизбежны. В зависимости от успехов или неудач ученика отношения между ними складываются либо с позиции «кто с кем», либо с позиции «кто кого», несмотря на то, что цель у них общая — обучить и воспитать ребенка.

Именно, исходя из этой общей целевой установки, родители и учитель должны быть единомышленниками или как минимум, союзниками, лучше всего, партнерами, а не противниками.

Однако, в жизни, зачастую, бывает по-всякому. На интернет-сайтах, родительских форумах, в комментариях посетителей блога можно встретить как положительные, так и негативные примеры взаимоотношений «родители -учитель», при этом у каждого из них своя правда.

Что же в основном волнует родителей?

Прежде всего родителей беспокоят постоянные денежные сборы на всевозможные школьные нужды: от покупки рабочих тетрадей до приобретения ложек и вилок в школьную столовую. Поскольку, как правило, деньги собирают учителя, то и весь свой гнев родители обрушивают на них.

Очень тревожит родителей качество школьного образования. Родители отмечают, что порой ребенок, имея «четыре» и «пять» по предмету в элементарных вопросах толком не разбирается. Поэтому им приходится выполнять задания вместе с ребенком, нанимать репетиторов, которые в настоящее время стоят недешево. Если в начальной школе родители еще могут чем -то помочь школьнику, то в старшей школе — это уже проблематично. Так у них складывается впечатление, что современная школьная программа непосильна для обычного ученика, а учителя не справляются со своими обязанностями, что учителей не волнует, справляется ли ребенок со школьными нагрузками, остается ли у него время на дополнительные занятия и элементарный отдых.

Также беспокоит родителей отношение учителей к ученикам. Они отмечают, что учителя кричат на учеников, даже орут, унижают, шантажируют их, от чего детям по ночам снятся кошмары.

К некоторым ученикам, по мнению их родителей, учителя относятся предвзято: придираются, занижают отметки, необъективно оценивают, предъявляют завышенные требования.

Родителей также возмущает и тот факт, что учителя не всегда общаются с родителями на равных, предпочитая доминирующую позицию, под которую должны подстраиваться родители. Поэтому они чувствуют себя бесправными, униженными, их захлестывают негативные эмоции от нежелания понять их ребенка, а также от стремления учителя продемонстрировать их родительскую несостоятельность. Особенно это проявляется на родительских собраниях, почему родители и не хотят на них ходить.

У учителей в свою очередь тоже есть немало претензий к родителям школьников.

Например, учителей очень беспокоит:

— отсутствие со стороны родителей должного внимания к ребенку, вследствие чего он, будучи предоставлен самому себе, приходит на уроки с невыполненными домашними заданиями, пропускает уроки, нарушает дисциплину;

— несостоятельность отдельных родителей в воспитании ребенка, в связи с чем ребенок не выполняет элементарных требований, например, приходит в школу не в школьной форме, опаздывает на уроки, вызывающе ведет себя, грубит работникам школы и т.д.;

— повышенные, нередко необоснованные требования к учителю, например, учитель учит не тому и не так, необъективно выставляет отметки, не помогает ребенку делать уроки и т.д.;

— неуважительное отношение к учителю, вследствие чего их общение с педагогом может зачастую начинаться с необоснованных обвинений, оскорблений и заканчиваться угрозами пожаловаться в вышестоящие инстанции. Некоторые родители, общаясь с педагогом, смотрят на него свысока, указывая, как ему работать.

Что же делать?

Советы на эту тему для родителей и учителей можно найти как в педагогической литературе, так и в сети Интернет. Главное – надо любить детей. Помнить, что в любом школьном конфликте страдающая сторона - ребенок, независимо от того, кто прав, кто одерживает победу, а кто терпит поражение.

Научиться слышать и слушать друг друга, не создавать барьеры общения, а если они уже созданы - уметь преодолевать их.

Придерживаться элементарных правил общения.

Сроить отношения сотрудничества, а лучше всего партнерства.

P.S. 19-20 апреля 2017 года в Москве состоялась конференция «Московская модель управления образовательными системами», организованная ассоциацией «Менторы столичного образования», на которой представители образования из 40 регионов России обсудили, в том числе, как правильно взаимодействовать учителям и родителям школьников. Было отмечено, что «опыт столичных специалистов показывает, что отношение родителей к педагогам изменилось, и некоторые из них воспринимают учителей только как объекты потенциальной опасности для своего ребенка», что такое отношение надо менять, чтобы родители видели в роли педагога помощника, коллегу, товарища.

1. Общее эмоциональное неблагополучие

Современные школьники имеют практически все, что захотят, однако в большинстве своем гораздо менее счастливы, чем мы в их возрасте. Виной тому — кризис современной семьи. Огромное количество разводов, поиски родителями новых партнеров, замена живого общения с родителями современными игрушками, отсутствие должного внимания к личности ребенка. Как результат — неврозы, чувство одиночества, негативная самооценка.

2. Информационная перегруженность

Современные дети плавают в огромном количестве информации, льющейся на них с экранов телевизоров, мониторов компьютеров, учебников, книг, журналов. Дети рано усваивают, что хранить в голове какую-либо информацию практически бесполезно, ведь ее в любой момент можно «нагуглить» в Интернете. Как результат – снижение памяти, невозможность сосредоточиться на каком-то одном объекте. Ведь вокруг столько всего интересного!

3. Несамостоятельность, избалованность

Детоцентризм давно уже стал реальностью современного общества, серьезно влияя на отношения в семье. Наблюдается интенсивное соучастие родителей во взрослении ребенка. Родители стремятся «привязать» его к себе, делая его центром своего маленького мира, удовлетворяя малейшие его прихоти, решая за него все проблемы. Итог: позднее взросление, неумение контролировать свои прихоти, нежелание делать самостоятельный выбор.

4. Погоня за успехом

Современное общество и родители чрезмерно настроены на успех. С первого класса ребенок зациклен на достижении результатов. Современные школьники вынуждены расти в условиях, где их постоянно с кем-то сравнивают. Под влиянием общества, СМИ родители давят на детей, требуя от них высоких результатов, забывая о других общечеловеческих ценностях и о том, что находиться в условиях непрекращающейся гонки постоянно невозможно.

5. Высокая конкуренция

Причем конкуренция эта относится не только, и не столько к учебной стороне школьной жизни, сколько к межличностным отношениям в кругу сверстников. Какое место я занимаю в своей группе? Как я могу повысить свой статус? Как мне завоевать популярность среди одноклассников? На эти вопросы каждый школьник мучительно ищет ответ в зависимости от шкалы ценностей группы, к которой он себя относит.

6. Проблема разрешения конфликтов

Конфликты в школе были всегда. У современных школьников появилась проблема их разрешения, которая связана с развитием виртуального общения. Ведь в Интернет-пространстве ты как бы есть, а как бы и нет. В любой момент ты можешь прекратить общение, просто выйдя из сети. В итоге современный школьник не умеет ни мириться, ни идти на компромиссы, ни сотрудничать, ни объясняться.

7. Социальное расслоение

Школа — невероятно достоверная иллюстрация нашего общества. Дети несут в школу не только учебники, но и стереотипы, сформированные в родительской среде. А стереотипы зачастую просты — ты то, что ты можешь себе купить. И, доставая из портфеля дорогой планшет, ребенок достает вместе с ним часть своего статуса в школьной группе. Количество детей, отказывающихся ходить в школу из-за отсутствия дорогих гаджетов, неуклонно растет.

8. Дефицит времени

С первого класса у детей в расписании бывает 5 уроков в день. Старшеклассники не удивятся, увидев 8 занятий. По всем школьным предметам существует домашнее задание. Плюс спортивные секции, музыкальные, художественные школы, — ведь ребенок должен быть всесторонне развит в нашем конкурентном обществе. И не забываем про заманчивый мир социальных сетей, ежедневно съедающий от двух до пяти часов. Стоит ли удивляться, когда школьники порой признаются в том, что просто мечтают выспаться?

9. Рост ответственности за свой выбор

В современной школе широко распространено профильное обучение. Школьнику после 9 класса, а то и раньше, предлагают определиться с предметами для более глубокого изучения, полагая, что в этом возрасте ребенок вполне способен сделать самостоятельный выбор. Вынужденно школьники его делают, но зачастую не представляя, какие мотивы должны ими двигать. А уж при упоминании аббревиатуры ЕГЭ только совсем уж «пофигистически» настроенный школьник не расширит от страха глаза. И родители, и педагоги, начиная с первого класса, постоянно задают своим детям сакраментальный вопрос: « А ЕГЭ как сдавать будешь?»

10. Слабое здоровье

Статистика Минздрава указывает на прогрессивное ухудшение состояния здоровья всего населения, и в частности детского. Современный школьник с раннего возраста страдает болезнями желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, анемией. Причина столь глобальных изменений – изменение питания и отсутствие достаточных физических нагрузок.

Мы узнали мнение и самих ребят. Анкетирование на тему «Проблемы современного школьника» проводилось с обычными учащимися 12-16 лет обычной рыбинской школы.
И вот какие проблемы отметили наши дети:
1. Страх перед выбором послешкольного обучения – 100% школьников.
2. Боюсь не сдать ЕГЭ! — 95% школьников.
3. Вражда между сверстниками – 73% школьников.
4. Нехватка времени на личную жизнь, все время отнимают уроки – 70% школьников.
5. Конфликты со взрослыми (педагогами, родителями) – 56% школьников.
6. Слишком много ненужных предметов в расписании – 46% школьников.
7. Введение школьной формы – 40% школьников.
8. Маленький ассортимент в школьных столовых – 50% школьников.
9. Мало времени на сон – 50% школьников.
10. Невзаимная любовь, проблемы в личной жизни – 35% школьников.
Мир вокруг изменился, общество стало более сложным, требовательным, непредсказуемым. Изменились и дети, но они все же дети. Влюбляются, дружат, волнуются, мечтают. Как и мы лет 20 назад.

Инесса РОМАНОВА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Вам также будет интересно:

Построение чертежа основы детского платья (р
Построение базисной сетки. Предлагаю вам построить самостоятельно базовый чертеж...
Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым
Все мы любим вкусно покушать. Но готовить при этом долго и сложно особо не хочется. Тем...
Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...