Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветик-Семицветик Конспект нод по художественно эстетическому развитию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Конспект НОД

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность (рисование)

в старшей группе общеразвивающего вида №10 «Радуга»

Тема занятия : Сюжетное рисование

«Это он, это он – Ленинградский почтальон»

Место проведения: МБДОУ детский сад «Зоренька»

Групповое помещение №10

Составила: студентка 3 курса группы ДО-3

Воспитатель-наставник: А.Н.Богданова

Руководитель практики: Т.А.Радченко

Заведующая педагогической практикой: Г.Н.Бессалова

г. Волгодонск – 2015

Сюжетное рисование «Это он, это он – Ленинградский почтальон»

Задачи:

Образовательные:

Развивать восприятие образа человека.

Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения.

Учить передавать в рисунке любимый литературный образ

(пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали).

Воспитательные:

Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.

Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Развивающие:

Упражнять в изображении человека

Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.

Предварительная работа:

Организовать прогулку на ближайшую почту (по возможности)

Понаблюдать за работой почтальона (или предложить родителям сходить с детьми на почту).

Беседа с детьми о работе взрослых, о пользе их труда для людей, о важности работы почтальона.

Чтения стихотворений о профессиях.

Рассматривание иллюстраций.

Методические приемы:

Рассмотреть с детьми рисунки с изображением почтальона, обратить внимание на осанку детей при рисовании.

Материалы и оборудование:

Для ребенка:

Альбомные листы;

Цветные карандаши;

Простой (графитный) карандаш (на каждого ребенка);

Для педагога:

- Иллюстрация с изображением почтальона

План:

I .Вводная часть

1.Организационный момент – 2 мин.
2. Эвристическая беседа – 6 мин.

II . Основная часть
3. Творческо - продуктивная деятельность – 10 мин.
4. Динамическая пауза – 2 мин.

III . Заключительная часть
5. Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.
б) самоанализ – 3 мин.

Методика проведения занятия:

С .Я Маршак

Почта (Борису Житкову)

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
В руке он держит странное,
Измятое письмо.
На марке - иностранное
Почтовое клеймо.

«Физминутка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

Организационный момент:

Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!

Здравствуйте.

Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

Эвристическая беседа

Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, кто изображен на картинке?
Из каких частей состоит человек? А на какие геометрические фигуры они похоже? (голова - круг, тело – квадрат). Предложить детям показать части тела человека.

Практическая работа

(подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены рисунки, выполненные различными художественными материалами).

П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых рисунков. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы) детей)

Анализ и выставка детских работ

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали почтальона)? Как его зовут? У какого самые веселый? У кого самый интересный, веселый, красивый почтальон? Почему? и.т.д. (По ходу работы)

Самоанализ

Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.

Номинация « Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Цель: Слушаем и повторяем стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

Задачи :

Образовательная: Учить детей создавать ритмичную композицию, учить закрашивать всю заданную поверхность рисунка. Учить читать стихи громко и с выражением. Закрепить знание цветов.

Развивающая: Развивать технику рисования пальчиками; развивать инициативу. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, воспитывать добрые чувства, вкус.

Предварительная работа : чтение произведений А. Барто, рисование пальчиком на занятиях по ИЗО.

Материал : игрушки - бычок, зайчик, мяч, медведь, слон. Листы бумаги с контурным изображением героев стихов из серии « Игрушки», пальчиковые краски, мокрые салфетки.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: четко произносить и договаривать слова в стихотворении.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Посмотрите, какая у меня есть волшебная коробочка, она не простая, а волшебная, там лежат игрушки.
А вот какие там игрушки вам надо угадать?

Первая загадка:
Комочек пуха
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Групповой ответ… ЗАЙКА).

Воспитатель : Да, правильно. Танюша, подойди, возьми зайку и прочти нам стихотворение про него.

Ребенок:

«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок»

Воспитатель : Следующая загадка:

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его… (дети…МЕДВЕДЬ).

Воспитатель : Коля, прочти нам стихотворение про МИШКУ.

Ребенок:

«Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший».

Воспитатель :

У коровки есть сынок,
Он росточком невысок,
У него четыре ножки,
Есть и хвостик, есть и рожки,
Есть и рыженький бочок,
И зовут его? (дети…БЫЧОК ).

Ребенок:

«Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду».

Воспитатель : Следующая моя загадка:

Он большой и никого не обижает,
И на землю лапами огромными ступает.
Мышкой можно испугать,
Как его нам угадать?
Хобот, уши, лапы, хвост,
И внушительный, огромный рост.
Каждый здесь в него влюблен,
Дети, знают это… (СЛОН ).

Воспитатель : Я позову к себе Андрея, он прочитает нам стихи про слона.

Ребенок:

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать:
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель : Ну и последняя моя загадка:

Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет,
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает -
Ну, конечно, это... (МЯЧИК ).

Ребенок:

«Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч».

Воспитатель : Молодцы! Давайте мы немного поиграем с мячом. Выходите ко мне.

ИГРА «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ». Воспитатель читает стихи (в сокращении) дети выполняют движения согласно тексту.

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты, куда помчался вскачь?
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться за тобой! (Дети прыгают).
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
А потом ты покатился, (Дети бегут).
И назад не воротился.
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул - вот и все!
(Хлопают в ладоши и садятся на корточки).

Воспитатель : Вот какие замечательные игрушки прятались в этой волшебной коробочке. Очень хочется рассказать об этом маме! Надо рассказать? А что, если мы нарисуем все эти игрушки и подарим рисунки маме. Вот она обрадуется.

Дети садятся за столы, где подготовлены на листе бумаги изображения игрушек. Каждый ребенок выбирает понравившуюся себе картинку сам.

Воспитатель : Рисовать мы будем сегодня без кисточек. Кто подскажет, чем еще можно рисовать? (Дети - пальчиком ). Надо подготовить наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ИГРУШКИ».

На большом диване в ряд
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
(Загибают поочередно все пальчики .)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять,
(Разгибают поочередно пальчики .)
Помогаем нашей Кате
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками .)
Мы игрушки сосчитать.

Воспитатель : Давайте мы посмотрим какие у нас здесь картинки. Они все разные. Танюша, ты кого будешь раскрашивать?

Воспитатель показывает сходства игрушки и изображения его на рисунке, на своем листе показывает, как надо раскрашивать пальцем контур игрушки, не заступая за линии, как вытирать палец мокрой салфеткой. Знакомит детей со знакомыми и незнакомыми им цветами красок - серая и коричневая, красная.

Дети приступают к самостоятельному раскрашиванию. Воспитатель совместно с детьми проводит анализ работ, сравнивая игрушку с полученным рисунком. На этом занятие закончено.

Задачи:

  1. Учить детей изображать салют в нетрадиционной технике рисования.
  2. Познакомить с двумя техниками нетрадиционного рисования: методом тычка и выдуванием из трубочки.
  3. Актуализировать знания об основных и дополнительных цветах.
  4. Развивать воображение при придумывании сюжета.
  5. Формировать навыки хаотично использовать цвета.
  6. Оборудование: альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, трубочки из-под сока, разные иллюстрации салюта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, совсем недавно нашем городе был праздник-День города. Скажите, а чем завершается любой большой праздник в городе?
Дети: Салютом.

Воспитатель: Что особенного в салюте? Чем он так привлекает людей? Дети: Неожиданностью, яркими цветами, размерами, вспышками, красотой.
Воспитатель: Скажите, ребята, в какое время суток устраивают салют и почему?
Дети: Поздно вечером, чтобы его было хорошо видно на тёмном небе.

Дети рассматривают картинки с изображениями разных салютов, которые демонстрирует воспитатель.
Дети описывают изображения, отличительные особенности цвета и формы каждого салюта.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие две группы цветов вы помните?
Дети: Основные и дополнительные.
Воспитатель: Молодцы, ребята!

Повторение основных и дополнительных цветов.

Воспитатель: Какие основные цвета вы знаете? (красный, жёлтый, синий).
Воспитатель: А какие цвета называются дополнительными? (которые получают при смешивании основных цветов)
Воспитатель: Какой цвет получается при смешивании красного и жёлтого? (оранжевый)
Воспитатель: При смешивании каких цветов получается фиолетовый? (красный и синий)
Воспитатель:- Как получить зелёный цвет? (смешать жёлтый и синий)

Воспитатель: Сегодня мы с вами побудем немного волшебниками и художниками. Мы будем рисовать праздничный салют.

В наших работах мы будем использовать и основные, и дополнительные цвета для получения интересной красочной яркой картины. Но сначала давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: Сейчас мы с вами изобразим салют, поработаем ручками. Дети изображают вспышки салюта руками, поднимают руки вверх, то сгибая –разгибая пальцы рук, то раскрывая пальцы веером. Хлопают в ладоши.

А теперь приступаем к работе.

Воспитатель показывает и рассказывает первый этап выполнения творческой работы:
Рисование салюта будет происходить в два этапа и двумя способами. Сначала нам нужно изобразить тонкие линии следы от вспышек. Их мы сделаем с помощью трубочки из-под сока. Набираем краску любого цвета на кисть и накапаем в центре листа бумаги; берём трубочку и выдуваем через неё воздух на эти капли. Они расплываются, образуя необычные линии.

Дети выполняют первый этап творческого задания.

Воспитатель показывает и рассказывает второй этап выполнения творческой работы:
Сейчас нам нужно показать основной элемент салюта вспышки. Мы сможем их получить с помощью бумажной салфетки. Сминаем салфетку в комок; опускаем её в краску любого цвета и быстрыми резкими движениями прикладываем её в разных местах листа, делая фактурный отпечаток.

Дети выполняют второй этап задания.

Итог работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый, яркий, разноцветный салют у вас получился. Видно, что вы старались, выполняя работу.

В конце занятия проходит выставка и обсуждение всех работ детей. Дети удивляются и восхищаются разнообразием выполненных салютов.

НОД по художественно- эстетическому развитию

«Зима»

Цель: продолжать учить рисовать зимний пейзаж, ознакомить с особенностями изображения зимнего пейзажа, используя для создания выразительного образа разные способы рисования.

Задачи:

    Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.

    Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы, передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности, используя знания детей.

    Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению.

    Активизация слов: снежная, вьюжная, волшебная, хрустальная, колючая, белоснежная, холодная.

Оборудование:

гуашь, палитра, кисть, листы бумаги, тонированные разным цветом – голубой, розовый, белый, серый, иллюстрации на соответствующую тему, запись П.И. Чайковского «Времена года».

Методические приёмы : Вопросы к детям, релаксация, индивидуальная работа, привлекательная цель.

Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций картин о зиме; наблюдение за зимними явлениями в природе, за изменением цвета снежного покрова в разное время суток, цвета неба, за падающим снегом, заснеженными деревьями, кустами, домами.

Ход занятия

В группе расположены иллюстрации на тему «Зима».

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас посетить художественную галерею, на выставку картин.

(Дети подходят к картинам).

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинах?(Зима, природа). Кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа? (Природа). Правильно, молодцы. Вам нравятся эти картины? А чем они вам нравятся? (Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, вы хотите принять участие в выставке? Ответы детей (Да).

А что для этого нужно сделать? Ответы детей (Нарисовать рисунки).

Выставка называется «Зимняя сказка», как вы думаете, что должно быть изображено на этой картине? Ответы детей (Зима, снег, речка, деревья, кусты в снегу, дома).

Какими словами можно сказать о зиме? Ответы детей (снежная, вьюжная, волшебная, хрустальная, колючая, белоснежная, холодная).

С помощью чего можно передать красоту зимней природы? Ответы детей (Красками, карандашами, мелками).

Используя какие материалы можно нарисовать снег? Ответы детей (Ватные палочки, мягкие кисточки.).

Воспитатель:

Ребята, я вам предлагаю присесть на ковёр, закрыть глаза и немного помечтать (дети опускаются на ковёр, закрывают глаза, звучит музыка). Представьте, что вы подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, а на ней сказочной красоты деревья. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. А теперь, откройте глаза и вспомните, что вы увидели, когда приоткрыли штору. Катя, что ты увидела на своей чудесной поляне?

Какой высоты деревья, высокие или низкие? Какого цвета небо, деревья, снег, елки? Ответы детей.

Что еще было на вашей поляне? Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь ребята давайте пройдем в мастерскую. Возьмите тот лис бумаги, цвет которого подойдет к вашему пейзажу. Пока вы будете рисовать, у нас будет звучать музыка П.И. Чайковского «Времена года». Вы готовы? Ответы детей (Да).

Воспитатель:

Тогда приступайте (работа детей, индивидуальная помощь).

Воспитатель:

Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими рисунками.

А вам нравятся ваши рисунки? Ответы детей (Да).

Что, на ваш взгляд, у вас получилось особенно хорошо? Ответы детей (Веточки деревьев, дома, елки).

Воспитатель:

Ребята, мы с вами разучили стихи о красоте зимней природы, давайте их вспомним. Кто хочет прочитать? Ответы детей (Читают стихотворения по очереди).

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Когда ваши рисунки подсохнут, мы оформим выставку.

Воспитатель:

Дети, чем мы сегодня занимались? Ответы детей (Рисованием).

Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

А что было трудным для вас? Ответы детей.

Название: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Сказочные птицы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД,ИЗО, подготовительная группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКОУ «Иванинская СОШ»
Месторасположение: Курчатовский район Курская область

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Сказочные птицы»

Цели и задачи.

познакомить детей с картиной М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»;

закрепить умение рассказывать о картине, определять и называть цветовую палитру;

рассказать детям о сказочных птицах и их особенностях, познакомить с их внешним видом;

совершенствовать навыки работы с разными выразительными средствами;

учить создавать образ пера Жар-птицы, сочетая нетрадиционные техники с традиционными;

развивать мелкую моторику;

воспитывать уверенность в своих силах;

развивать творческие способности детей, эстетический вкус, чувство прекрасного.

Материалы и оборудование.

Репродукция картины М. А. Врубеля «Царевна- Лебедь», картинки с изображением сказочных птиц, костюм Царя, аудиозапись русской инструментальной музыки, вырезанные из бумаги формата А3 заготовки перьев, фломастеры, кусочки поролона, круги из самоклеющейся лазерной фольги, акварель, красивая шкатулка, свиток «царского указа», готовые перышки из фольги теплой палитры цветов.

Ход НОД

Воспитатель. -Дети, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу подарить его вам. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу! Скажите, вы знаете, что такое Вернисаж? (Ответы детей ) Правильно, это место, где выставлено множество картин знаменитых художников. А мы с вами сегодня отправимся в наш маленький Вернисаж. Я хочу познакомить вас с картиной Михаила Александровича Врубеля «Царевна-Лебедь». Как вы думаете, к какой сказке написана эта картина? (Ответы детей ) -Молодцы! А кто автор этой сказки? (Ответы) -Дети, а кто из вас вспомнит, как в сказке говорится о Царевне-Лебеди?

Ребенок. -За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Воспитатель. — Давайте подойдем к репродукции картины «Царевна-Лебедь» и внимательно рассмотрим ее. Кто изображен на переднем плане? Что можно сказать о Царевне-Лебеди? (Ответы детей ) У нее нежное, необыкновенно прекрасное лицо. Обратите внимание на ее глаза. Они веселы или печальны? Да, у нее печальные, полные тревоги глаза, застенчивый, беззащитный взгляд. Кажется, что она не знает, что ждет ее в мире людей и боится неизвестного. На голове у Царевны-Лебеди узорчатый кокошник, сделанный из жемчуга и драгоценных камней. Нежная рука в кольцах придерживает воздушную фату, украшенную серебряным шитьем. Что просвечивает через фату? Какого цвета коса?

Огромные крылья как будто переливаются мягким, жемчужно-золотистым цветом.

На каком фоне написана Царевна-Лебедь? (На фоне заката; солнце уже зашло; сгустились сумерки ). Кажется, что фигура нежной, хрупкой девушки светится на темном фоне подобно последнему лучу заходящего солнца. Что еще вы видите на картине? (Огни вечернего города, море) .Море на картине штормовое или спокойное?

Какие цвета преобладают на этой картине? (Холодные ) Какие чувства вызывает у вас эта картина? У вас на душе весело или тревожно? Это из-за использования холодной палитры; из-за печального вида Царевны-Лебеди.

Какой момент сказки запечатлел художник на своей картине? (Момент превращения Лебеди в Царевну ).

Послушайте, как говорит об этом превращении А. С. Пушкин.

Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты,

Оглянулась, встрепенулась,

И царевной обернулась.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава,

А как речь-то говорит-

Словно реченька, журчит.

Как вам кажется, дети, смог художник передать необычную красоту Царевны-Лебеди? Понравилась ли вам эта картина?

Давайте пройдем на стульчики.

Воспитатель. -Скажите, ребята,Царевна-Лебедь - это обычная птица или сказочная? (Ответы ) А что в ней необычного? (Умеет превращаться в девушку ) А какая сказочная птица умеет превращаться в добра молодца? (Финист Ясный Сокол ).

Дети, я предлагаю вам посмотреть на картинки с изображением сказочных птиц. Каких из них вы знаете? (Ответы детей ). Какими сказочными способностями отличаются эти птицы? (Птица Феникс сгорает и снова восстает из пепла; Синяя птица приносит увидевшим ее счастье; у Гарпии вместо перьев острые стрелы, и она умеет метать их в цель; у птицы Сирин человеческая голова на птичьем теле и завораживающе прекрасный голос, услышавшие его часто попадают в ловушки и погибают; Жар-птица имеет оперение, светящееся в темноте подобно огню; огромная птица Рух умеет путешествовать в Царство мертвых ).


Скажите, какая из птиц вам понравилась больше всего? (Ответы детей ). Все птицы хороши, но, пожалуй, самая любимая из сказочных птиц - это

Ребенок . -Говорят, что птица-Жар

Полыхает, как пожар.

Сколько красок, сколько света,

А огня и дыма нету.

Воспитатель. -Я тоже знаю стихотворение про Жар-птицу. Его написал Владимир Набоков. Послушайте его.

Зелененьким юрким внучатам

Наказывал леший в бору:

По черным ветвям по зубчатым

Жар-птица порхнет ввечеру.

Поймайте ее, лешенечки,

И клетку из лунных ночей

Возьмите у ключницы-ночки,

Да так, чтоб не видел Кащей.

Так дедушка-леший на ели

Шушукал, и вот ввечеру

Как струны, стволы зазвенели

И что-то сверкнуло в бору.

Маячило, билось, блестело…

Заохал, нахохлился дед:

Родимые, знать, улетела

Жар-птица из тонких тенет.

Но утром, как пламя живое,

На пыльном пороге моем

Лежало перо огневое

С цветным удлиненным глазком.

Воспитатель. -Дети, а вы хотели бы превратиться в сказочных птиц? Я могу вас превратить ровно на одну минуту. Пусть каждый из вас представит себя той птицей, которая больше всех понравилась.

Глаза закройте, повернитесь

И в птиц из сказок превратитесь!

Релакс-пауза «Сказочные птицы» (под инструментальную музыку дети «летают»)

Воспитатель. -Минута закончилась. Вы снова дети. Садитесь и послушайте сказку про Жар-птицу.

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь Дадон. И была у него Жар-птица красоты неописанной. Любил ее царь Дадон без памяти, из своих рук кормил-поил, а перышки, что она роняла, собирал да бережно в ларец складывал. Днем сидела птица в своей золотой клетке, песни пела, а ночью летала по всему белу свету, оперением своим тьму озаряла. Так бы и радовала птица-Жар весь народ честной в Дадоновом царстве-государстве, да прослышал о ней Кащей Бессмертный.

Захотел он Жар-птицу в подземный мир забрать, свой дворец освещать.

Хотел украсть ее, да не далась она ему в руки.

Стал Кащей просить Дадона продать ему птицу, а Дадон не соглашается.

Рассвирепел тогда Кащей и наложил на птицу-Жар заклятие. Была она яркая да веселая, а стала белая да печальная.

Загрустил народ в Дадоновом царстве. Никто не смог заклятие с Жар-птицы снять. Слышала я, сам царь в путь-дорогу отправился. Ищет он того, кто сможет Жар-птицу расколдовать. Смотрите, кто-то идет. Да это же и есть царь Дадон.

Воспитатель. -Здравствуйте, Ваше Величество! (Дети здороваются ) Проходите, отдохните с дороги! Знаем мы о вашем горе. Расскажите, удалось ли Вам узнать, как расколдовать Жар-птицу?

Царь. -Узнал я от одного старика, что помочь нам может только чужеземец, да и то не каждый, а тот, у которого сердце доброе, душа чистая, а руки золотые.

Воспитатель. — Не волнуйтесь, Ваше Величество! Я знаю, кто может Вам помочь. У наших детей чистые души, добрые сердечки, а руки, я думаю, тоже будут золотыми.

Царь. -А согласны ли будете, ребятушки, помогать мне? (Ответ детей ) -Спасибо вам, ребятки! Тогда я отправлюсь домой со спокойной душой. До свидания! (Дети прощаются с Царем )

Воспитатель. — Дети, давайте украсим перья Жар-птицы. Жаль, конечно, что мы не можем увидеть ее собственное перышко, но у меня есть перья настоящей сказочно красивой птицы — павлина. (Показывает павлиньи перья. ) Давайте рассмотрим их. По центру перышка идет стержень, от которого отходят легкие, пушистые волоски. На кончике пера - яркий глазок, состоящий из нескольких округлых пятен. Перышко ажурное, легкое. Для того, чтобы у нас получилось такое же ажурное перо, мы будем использовать разные выразительные средства.

Давайте обговорим последовательность работы.

— Сначала прорисовываем фломастером стержень и боковые волоски перышка.

— Затем наклеиваем глазок и блики.

— И, наконец, разрисовываем перышко поролоном.

Скажите, какая палитра цветов преобладает в оперении Жар-птицы? (Теплая )

Перед тем, как работать, давайте встанем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Летели кукушки
Через три избушки. (машут кистями рук)
Так суетились,
Так торопились, (кисти рук «летают» влево-вправо)
Головками вертели, (двигают большими пальцами)
Крыльями махали – (машут кистями рук)
А куда летели,
Так и не сказали! (разводят руками в стороны)

Воспитатель. — А теперь давайте займем места за столами. Ребята, вы будете украшать перышки для хвоста, а я помогу вам и украшу туловище Жар-птицы.

Под русскую инструментальную музыку дети работают. После окончания работы воспитатель предлагает оформить панно «Жар-птица». Дети подходят и размещают украшенные перышки на панно.

Воспитатель. — Дети, как выглядит теперь Жар-птица? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось? Как вы думаете, счастлив ли теперь царь Дадон?

Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и возвращается с большой красивой шкатулкой и свитком в руках.

Воспитатель . -Дети, царь Дадон передал нам свой ларец и царский указ. (Зачитывает указ ) — «Я, Его Величество царь Дадон, объявляю свою царскую волю и высочайше повелеваю: за избавление Жар-птицы от Кащеева заклятия ребятами группы «Семицветик» наградить их по-царски и вручить им ее золотые перья в вечное пользование.»

Воспитатель открывает ларец и вручает перышки детям.

Вам также будет интересно:

Непослушный мой шнурок завязался в узелок, или как научить ребенка завязывать шнурки Обучение завязывать шнурки
Современные дети получают в свое пользование кроссовки или ботинки на липучках, без...
Детский макияж на хэллоуин Процесс создания грима Скелет для парня на Хэллоуин
Макияж играет огромную роль для человека в момент празднования Хэллоуина. Именно он...
Какое масло наиболее эффективно и полезно для роста ресниц, масло в аптеке для ресниц
Наверное, каждая женщина в мире знает, что один из главных секретов загадочного и...
Парень бросил как успокоиться Как развеселить девушку которую бросил парень
Как же девушке пережить разрыв достойно? Девушка очень тяжело переживает расставание,...
Как научить ребенка уважать взрослых
Я думаю, что все родители мечтают о том, чтобы дети выполняли наши просьбы, о том, чтобы...