Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Конспект нод по лепке в первой младшей группе. Конспект нод по лепке в группе раннего возраста

Малхазян Каринэ Хазаросовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Полянский детский сад " Родничок" общеразвивающего вида
Населённый пункт: Село Поляны Рязанской области
Наименование материала: конспект
Тема: конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему "Витамины".
Дата публикации: 03.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по лепке в

1 младшей группе на тему

«Витамины».

Составила воспитатель Малхазян Каринэ Хазаросовна.

Полянский детский сад «Родничок» общеразвивающего вида Рязан-

ской области.

Программное содержание:

Цель:

Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого комка,

скатывать из них шарики, надавливающими движениями указательного пальца

прикреплять шарики к картонной основе.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с витаминами, их свойствами и пользе;

Закреплять знания цветов.

2. Развивающие:

формирование у детей навыков работы с пластилином;

развитие мелкой моторики;

развитие речи, активизация словаря;

развитие памяти, внимания, мышления;

развитие воображения и творческой активности.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес и положительное отношение к творчеству;

вызвать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областе й.

Художественно эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

речевое развитие.

Предварительная работа.

Беседы о пользе витаминов.

Чтение художественной литературы, стихов.(К.И. Чуковский « Доктор Айбо-

Сюжетно- ролевые игры(« Доктор», « Больница»)

Оборудование и материалы.

Баночка с витаминами;

Рисунок баночки витаминами;

Заготовки баночек, вырезанные изкрартона по количеству детей;

Пластилин разных цветов;

Салфетки для рук;

Мольберт.

Ход занятия.

Воспитатель:

(Показывает баночку с витаминами). Ребята! Посмотрите, кто знает что это?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Ребята! Это витамины. Давайте вспомним, для чего они?Для чего дети и взрос-

лые принимают витамины?

Дети отвечают.

Воспитатель:

А вы принимаете витамины?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Витамины нужны взрослым и детям для того, чтобы не болеть. Нк-ка покажи-

те, какие вы сильные и здоровые: становитесь на зарядку!

Физкультурная минутка.

Будешь кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным;

Будешь бегать далеко,

Будешь прыгать высоко.

Будут ножки танцевать

И усталости не знать!

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель:

Молодцы ребята! А вы знаете, где продаются витамины?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Витамины продаются в аптеке- это такой специальный магазин, где продаются

всякие лекарства и витамины. Послушайте стих:

Витамины всем полезны,

Их, ребята, надо пить.

Они спасают от болезней,

Без болезней лучше жить.

А вы знаете, ребята, что витамины нужны не только взрослым и детям?

Витамины нужны еще и зверушкам.Потому-что они тоже могут заболеть.

Ой,ребята, телефон зазвонил! (берет трубку!)

Алло! Кто говорит? Что Комар-Пискун? Что случилось? Да-да, конечно помо-

Ребята! Позвонил Комар-Пискун и сказал, что в « Теремочке» у зверюшек за-

кончились витамины, а аптеки у них в поле нет! Помните сказку про Теремок?

Где « Теремок» стоит? Кто в Теремочке живет?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Теремок стоит в поле, в теремочке живут: Комар-Пискун, Муха-Горюха,

Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка- Побегайка, Лисичка-сестричка,

Волчок - серый бочок. Вот их сколько! мы можем поспать им вот эту баночку с

витаминами, но тут на всех не хватит: их много, а баночка одна! как же помочь?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Ребята! мы же можем налепить из пластилина много витаминов и отправить их

зверюшкам в Теремок, чтоб всем хватило. Садитесь за столы.

Воспитатель:

Ребята! Перед Вами баночки, но они пустые. Вам нужно заполнить их витами-

нами. Посмотрите, какой красивый, разноцветный пластилин.

Скажите мне каких он цветов?(показывает пластилин)

Дети отвечают.

Воспитатель:

Мы будем лепить витамин разных цветов. Желтые, красные, зеленые. Посмот-

рите, как я буду лепить витаминку!(Показывает)

Я беру большой кусок пластилина, отщипываю от него маленький кусочек;

скатываю из него шарик; прикладываю шарик к баночке; прижимаю его паль-

цем, чтобы он прикрепился к баночке. Теперь попробуйте вы:

Отщипываем, скатываем, придавливаем.

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята! Теперь можете взять пластилин другого цвета. Постарайтесь

наполнить баночки до верха, сделать побольше витаминов.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вот сколько баночек с витаминами у нас получилось. Хватит

и Комару-Пискуну, и Мухе -Горюхе, Мышке- Норушке, Лягушке-Квакушке, Зайке

Побегайке,

Лисичке-Сестричке, И Волку.

Мы все баночки сложим в коробку и отправим посылочку в Теремок!

Задачи :

О : продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы вылепленного валика.

Р : развивать любознательность, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Пирамидка»

Тема : Пирамидка .

Цель : познакомить детей со способом лепки пирамидки .

Задачи :

О : продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы вылепленного валика.

Р : развивать любознательность, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его.

Развитие речи : стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя; развивать активный словарь детей : пирамидка , колечко, большой, маленький.

В : воспитывать бережное отношение к игрушкам, создать положительную атмосферу.

Интеграция образовательной деятельности : художественное творчество, коммуникация, музыка, труд.

Оборудование : столы, стулья.

Материал :

Демонстрационный : пирамидка ,

Раздаточный : дощечки для лепки , пластилин 3-х цветов, основа для пирамидки .

Предварительная работа : игры с пирамидками , целенаправленное обследование круглых форм.

Форма работы : творческая мастерская.

Методические приемы :

1. Сюрпризный момент.

2. Постановка и решение проблемной ситуации.

3. Дидактическая игра «Собери пирамидку » .

4. Рассматривание пирамидки .

5. Показ способа лепки воспитателем .

6. Лепка пирамидки .

7. Помощь воспитателя.

8. Похвала.

9. Рефлексия.

Ход НОД:

(Появляется медведь – игрушка)

Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли пирамидку , но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.

Воспитатель : Ребята, а давайте поможем медвежонку и научим его собирать пирамидку . Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку ? Какое колечко надо поставить первым?

Дети : Самое большое.

Воспитатель : Правильно. Вика, найди самое большое колечко и одень его на палочку. Молодец, правильно.

(дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку )

Медведь : Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась . Теперь я тоже умею ее собирать. А теперь мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам огромное, ребята. До свидания.

Воспитатель : Молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась . Давайте мы с вами слепим пирамидку и подарим ее нашим игрушкам.

Воспитатель : Сначала внимательно рассмотрим пирамидку . У пирамидки есть палочка и колечки. Палочки у нас есть, а вот колечки надо будет слепить. Смотрите, какое колечко, у него дырочка есть, чтобы надеть на палочку. А вы умеете лепить колечко?

Дети : Да.

Воспитатель : Что мы будем лепить сначала?

Дети : Столбик.

Воспитатель : Правильно. Сначала надо слепить столбик, а потом?

Дети : Делаем из столбика колечко.

Воспитатель : Ребята, покажите, как мы будем лепить столбик? (показ детей)

Воспитатель : Молодцы, правильно. А теперь давайте лепить.

Воспитатель : Раскатывать палочку из целого куска неудобно. Сначала надо оторвать кусочек, а потом раскатывать.

Звучит спокойная музыка, воспитатель помогает детям.

Воспитатель : Ребята, какие у вас получились красивые пирамидки . А теперь выберите игрушку и подарите свою пирамидку . Научите свою игрушку собирать пирамидку .


Ольга Карпова
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Пирамидка»

Тема : Пирамидка .

Цель : познакомить детей со способом лепки пирамидки .

Задачи :

О : продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы вылепленного валика.

Р : развивать любознательность, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его.

Развитие речи : стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя; развивать активный словарь детей : пирамидка , колечко, большой, маленький.

В : воспитывать бережное отношение к игрушкам, создать положительную атмосферу.

Интеграция образовательной деятельности : художественное творчество, коммуникация, музыка, труд.

Оборудование : столы, стулья.

Материал :

Демонстрационный : пирамидка ,

Раздаточный : дощечки для лепки , пластилин 3-х цветов, основа для пирамидки .

Предварительная работа : игры с пирамидками , целенаправленное обследование круглых форм.

Форма работы : творческая мастерская.

Методические приемы :

1. Сюрпризный момент.

2. Постановка и решение проблемной ситуации.

3. Дидактическая игра «Собери пирамидку » .

4. Рассматривание пирамидки .

5. Показ способа лепки воспитателем .

6. Лепка пирамидки .

7. Помощь воспитателя.

8. Похвала.

9. Рефлексия.

Ход НОД:

(Появляется медведь – игрушка)

Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли пирамидку , но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.

Воспитатель : Ребята, а давайте поможем медвежонку и научим его собирать пирамидку . Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку ? Какое колечко надо поставить первым?

Дети : Самое большое.

Воспитатель : Правильно. Вика, найди самое большое колечко и одень его на палочку. Молодец, правильно.

(дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку )

Медведь : Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась . Теперь я тоже умею ее собирать. А теперь мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам огромное, ребята. До свидания.

Воспитатель : Молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась . Давайте мы с вами слепим пирамидку и подарим ее нашим игрушкам.

Воспитатель : Сначала внимательно рассмотрим пирамидку . У пирамидки есть палочка и колечки. Палочки у нас есть, а вот колечки надо будет слепить. Смотрите, какое колечко, у него дырочка есть, чтобы надеть на палочку. А вы умеете лепить колечко?

Дети : Да.

Воспитатель : Что мы будем лепить сначала?

Дети : Столбик.

Воспитатель : Правильно. Сначала надо слепить столбик, а потом?

Дети : Делаем из столбика колечко.

Воспитатель : Ребята, покажите, как мы будем лепить столбик? (показ детей)

Воспитатель : Молодцы, правильно. А теперь давайте лепить.

Воспитатель : Раскатывать палочку из целого куска неудобно. Сначала надо оторвать кусочек, а потом раскатывать.

Звучит спокойная музыка, воспитатель помогает детям.

Воспитатель : Ребята, какие у вас получились красивые пирамидки . А теперь выберите игрушку и подарите свою пирамидку . Научите свою игрушку собирать пирамидку .

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (соленое тесто).

Программные задачи:

Познавательное развитие
— развивать сенсорные способности детей (закрепление цветов, геометрической формы).

Речевое развитие

  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы педагога;
  • использовать в речи вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания.

Физическое развитие

  • формировать правильную осанку в положении сидя;
  • способствовать развитию мелкой моторики;
  • развивать координацию рук;
  • развивать двигательную активность, танцевальные движения.

Художественно – эстетическое развитие
— развивать воображение детей.

Социально – коммуникативное развитие

  • развивать эмоциональную отзывчивость детей на просьбу о помощи;
  • устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм поведения (не мешать друг другу);
  • развивать нравственные чувства (любовь, доброту).

Методы и приемы:

  1. Практические: лепка из соленого теста «Витаминки».
  2. Наглядные: варежковая кукла котенок Вася.
  3. Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение.

Материал и оборудование:

  • варежковая кукла котенок;
  • тесто и тарелочки двух цветов: красный и желтый;
  • яркая коробочка;
  • шапочки зверят: зайчик, мишка, белочка, мышка, волчек, ежик.

Конспект НОД по лепке с детьми первой младшей группы (соленое тесто) «Витаминки для Котенка»

Ход


Воспитатель держит варежковую куклу котенка Васю. Котенок здоровается с детьми.

Воспитатель:
ребята, наш котенок Васенька заболел, он играть не хочет, лежит, свернувшись в клубочек, грустит. Скажите, как ему помочь? Воспитатель обращается к детям по-очереди: Машенька, что мы можем сделать для котенка? Ванечка, как помочь котенку? И т.д.
Ответы детей: погладить, пожалеть.

Воспитатель:
давайте его развеселим! Что мы можем сделать для него?
Дети : спеть песенку!

Воспитатель с детьми поют для котенка Васеньки песенку «Киска»:
«Киска, киска, кис-кис-кис, с нами рядышком садись (гладят правой ручкой левую), убери царапки, в мягонькие лапки (показывают и убирают «коготки» в кулачки). Киска, киска, кис-кис-кис, с нами рядышком садись (гладят правой ручкой левую), вот тебе в ладошки, молочка немножко (делают тарелочку из рук).»

Также очень интересная работа для первой младшей группы:

Дети угощают киску молочком из ладошек.

Котенок Вася : мяу, мяу, мяу, спасибо вам, ребятки, очень вкусное молочко. Только горлышко немножко болит (изображает кашель).

Воспитатель: котенок Васенька, я знаю, как тебе помочь, мы с ребятами для тебя приготовим витаминки, которые тебе вылечат горлышко, поможем ребятки нашему Васеньке?
Дети:
да, поможем!

Котенок Вася: мяу, мяу, как хорошо, я не люблю болеть!

Дети с воспитателем садятся за стол. Педагог подходит к каждому ребенку, поправляет стульчик, напоминает, как нужно сидеть за столом: ножки вместе, спинка касается стульчика.

Воспитатель : чтобы наши пальчики хорошо работали, мы немножко с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ягодки»


Воспитатель: ребятки, покажите мне свои пальчики. Повторяйте за мной:

«С ветки ягодки срываю (кисть левой руки направлена вниз, пальцы напряжены, не соприкасаются, правая рука «срывает» ягодки)
И в лукошко собираю (соединить руки, изображая лукошко),
Будет полное лукошко (правая рука накрывает левую),
Я попробую немножко (левая рука изображает лукошко, правая рука берет из «лукошка» ягодку и кладет в рот),
А потом еще чуть-чуть (пальцы правой руки изображают жест «чуть-чуть»)
И отправлюсь в дальний путь (пальцы обеих рук изображают шагающие ножки)!»

Воспитатель: какие вы молодцы, а теперь давайте приготовим для нашего котенка витаминки.

Воспитатель показывает детям и объясняет: я беру кусочек теста, держу его в одной руке, другой рукой я отщипываю маленький кусочек теста, кладу его на ладошку, другой ладошкой накрываю его и начинаю катать шарик. Посмотрите, что у меня получилось?
Дети : витаминка.

Воспитатель: Машенька, что это? Петенька, витаминка какого цвета?
Воспитатель берет тесто 2-х цветов и спрашивает каждого ребенка о том, из какого цвета они будут делать витаминки: «Ты какого цвета будешь делать витаминки?, а тебе, Сашенька, какого цвета дать тесто? » Когда дети выбирают для себя цвет теста, воспитатель говорит: «Красные витаминки должны лежать на красной тарелочке, возьми красную тарелочку, какого же цвета, как твой кусочек.

Дети приступают к работе, складывая витаминки на свою тарелочку.

Воспитатель : какие вы молодцы, ребятки, что у вас получилось? Машенька, что ты делала сегодня для котенка? А у тебя, Юлечка, что получилось, а у тебя, Ванечка, а какого цвета твои витаминки? Давайте свои тарелочки с витаминками отдадим котенку Васи, он их попробует и поправится.
Дети свои тарелочки отдают котенку.

Котенок Вася : спасибо вам, ребятки, какие красивые витаминки, сейчас я их попробую (пробует), как вкусно. Ой, у меня прошло горлышко, как я рад, спасибо вам, мои хорошие. Вы настоящие друзья. Мяу-мяу. Дотрагивается до всех ребят, мяукает, мурлычит.

Воспитатель : ребятки, вам понравилось помогать котику? Ответы детей. Давайте все вместе скажем котенку Васи «На здоровье!»

Котенок Вася : ребята, я хочу с вами поиграть (показывает детям яркую коробочку), открывает ее и достает шапочки зверят. Сейчас вы превратитесь в веселых зверят, хотите? Ответы детей.

Воспитатель помогает надеть шапочки детям и все вместе пляшут и поют:
«Мы ребята, мы ребята, мы забавные зверята, хвостиками машем, прыгаем и пляшем.»

Воспитатель: ребята, вы хотите, чтобы котенок еще раз пришел к нам в гости? Ты хочешь, Катенька? А ты, Мишенька, пригласи котика? А теперь давайте попращаемся с котиком. Прощаются.

Каждый ребенок прощается с котенком. Котенок Вася гладит каждого ребенка и прощается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе.

Конспект НОД по лепке в 1-ой младшей группе. Тема "Солнышко лучистое"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
ЦЕЛИ: Учить детей передавать образ солнышка. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитание интереса к лепке.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент .

(чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.


Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Плачет серый воробей:
Выйди, солнышко, скорей!


2. - Что же теперь делать зверушкам без солнышка?
- Надо им помочь!
- А как мы им можем помочь?
- нарисуем красками или карандашом
- вырезать солнышко из цветной бумаги
- сделаем из пластилина.
3. Физминутка «Найди солнышко»
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется!
4. (показываю образец солнышка)
- Посмотрите на солнышко, скажите, из каких частей оно состоит?
(круг, палочки-лучики)
- Какого цвета солнышко? (желтого)
- Почему солнышко желтого цвета? (потому что цвет теплый, всех согревает)
- Я сейчас вам покажу, как сделать солнышко. Сначала берем большой кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем ладошкой. У нас получилась лепешка. Затем берем другой кусочек и раскатываем прямыми движениями. У нас получилась колбаска. Мы прикладываем колбаску к краю лепешки и придавливаем сверху. Получился лучик солнышка. Но у солнышка много лучиков и нам нужно сделать несколько лучиков. (показ) Чтобы солнышко было веселым, мы сделаем стекой глазки и ротик.
5. Гимнастика для рук «Сказки оживают»
Кусочки пластилина
Катает наша Зина.
Шарики, колбаски
И оживают сказки.
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются.
6. Практическая деятельность.
- Теперь мы можем приступить к работе. (в ходе самостоятельной деятельности поощряю детей, помогаю неуверенным детям)


7. В конце занятия выставляю детские поделки. Хвалю за красивые работы.
Рады зайчики и белочки.
Рады мальчики и девочки.
Ну, спасибо вам, ребята,
За солнышко!

Вам также будет интересно:

Непослушный мой шнурок завязался в узелок, или как научить ребенка завязывать шнурки Обучение завязывать шнурки
Современные дети получают в свое пользование кроссовки или ботинки на липучках, без...
Детский макияж на хэллоуин Процесс создания грима Скелет для парня на Хэллоуин
Макияж играет огромную роль для человека в момент празднования Хэллоуина. Именно он...
Какое масло наиболее эффективно и полезно для роста ресниц, масло в аптеке для ресниц
Наверное, каждая женщина в мире знает, что один из главных секретов загадочного и...
Парень бросил как успокоиться Как развеселить девушку которую бросил парень
Как же девушке пережить разрыв достойно? Девушка очень тяжело переживает расставание,...
Как научить ребенка уважать взрослых
Я думаю, что все родители мечтают о том, чтобы дети выполняли наши просьбы, о том, чтобы...