Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Техника окрашивания балаяж на волосы рыжего цвета, плюсы и минусы

Как сложить футболку чтобы она не помялась

Пепельный цвет волос – какому типажу подходят, способы получения

Долгосрочный проект для старшей группы "моя семья"

На что и клад, когда в семье лад

Шампунь для сухих волос – рейтинг лучший, подробный список с описанием

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Детское пончо для девочек

Непослушный мой шнурок завязался в узелок, или как научить ребенка завязывать шнурки Обучение завязывать шнурки

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе " весеннее дерево ". Конспект занятия в средней группе «Деревья



Интегрированное занятие «Чудо – дерево» в средней группе.

Программное содержание: Демонстрация уровня освоения программного материала (содержания) среднего возраста.
а) Закрепить умение интонировать первый звук в слове, называть его, делить слова на части.
б) Нахождение предмете с помощью различных фиксирующих значков (цвет, форма, размер).
в) Уточнять представления детей о животном и растительном мире.
г) Закрепить представления детей о строительных деталях. Упражнять в «чтении» чертежей деталей.
Используемый материал:
-Демонстрационный: интерактивная доска, дерево, 4 мешочка, чертежи строительных деталей, «чудесный мешочек», строительные детали (куб, призма, конус, цилиндр, кирпич, пластина, арка, полу-куб).
-Раздаточный: карточки с заданием, разнообразные мелкие предметы,

В – Ребята, посмотрите, что это у нас?
Д – Это дерево.
В – А у наших у ворот, чудо-дерево растёт.
Чудо-чудо расчудесное!
Ни цветочки на нём,
А листочки на нём,
И мешочки, на нём, словно яблоки.
А мешочки не простые, а с заданиями. За каждое выполненное задание, вы получите – частичку от картинки. Собрав картинку, вы сможете попасть в волшебный мир. А помогать нам будет, этот замечательный экран. И он уже готов к этому.
Сели.
В – Ну что ж, давайте сорвём первый мешочек. Алёна, тебе какой больше нравится? П осмотрим, какое задание в нём…..
«Назови слово, и скажи первый звук в этом слове»
В – Молодцы ребята. Давайте посмотрим, где-то должна появиться первая часть от картинки. Все частички, мы будем выкладывать на этом столе.

В. – Как хорошо, Алина, отвечала, пойди, сорви второй мешочек. Ой, какое задание тут интересное. Выбирайте себе карточку. Подберите, к своей карточке, нужный предмет. А предметы лежат вот на этом столе.
(Во время выполнения задания, если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт вопросы: «А почему, ты берёшь этот предмет?»)
Справились? Положите карточку и предмет, который вы подобрали на этот стол. Посмотрите, всё ли правильно, нет ли ошибок? Молодцы! Раз всё правильно, где-то должна появиться вторая частичка от картинки.

В – Сорвём ещё мешочек? Игра: «Четвёртый лишний».
Деревья – цветок,
птицы – рыба, (почему лишний?)
все насекомые, (ловушка).
Что общего у всех насекомых?
Ну, всё вы знаете. Значит, пошли искать третью часть от картинки.

Ребята, кто это? Давайте превратимся в паучков и потанцуем.
Физ. минутка.
Музыка качаем головой.
Паучок ходил по ветке, вращаем руками.
А за ним ходили детки перебирая пальцами, вытягиваем руки
Дождик с неба вдруг полил. «брызги» пальцами.
Паучка на землю смыл, Хлопки по коленям.
Солнце стало пригревать. Руки вверх, покрутились.
Паучок ползёт опять. Топаем, руки на пояс.
А за ним, ползут все детки, Вращаем руками.
Что бы погулять на ветке. Топаем.
Музыка. Качаем головой.

В. — Остался последний мешочек. Майя, ты так красиво танцевала, иди, сорви. Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется (дети – «чудесный мешочек»)
— обследование детали
— название
— показать деталь детям
— предложить другому ребёнку, найти чертёж этой детали.
В. – Ребята, давайте назовём детали, которые остались лежать в мешочке.
Всё, детали закончились, значит где-то появилась четвёртая часть. Давайте её найдём.
В. – А теперь пора собирать.
Сбор картинки.
В. – Что же, у нас получилось?
Д – радуга.
Да, радуга показала нам путь в волшебный мир. А хотите узнать, что там интересного происходит? Давайте посмотрим.

Мультфильм.

Ребята, мы хотим вас поздравить, с тем, что вы переходите из средней группы «Росточки», в старшую группу, и вручить медали.
Вручение.
Мы желаем вам оставаться такими же дружными, весёлыми и хорошими ребятами.

Номинация: интересные занятия для детей 4-5 лет.

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: АНО ДО «Планета Детства «Лада», д/с №63
Месторасположение: Самарская обл., г.о. Тольятти

Задачи:

— Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.

— Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.

— Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желание самим посадить дерево, ухаживать за ним.

— Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

— Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Посещение территории школы для сравнения хвои ели и сосны, рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера, изготовление наглядного пособия родителями.

Оборудование:

Картинки: к игре «Назови дерево», к подвижной игре « Создай лес: хвойный и лиственный», «Правила поведения в лесу», саженцы (берёзки, ели, кедра ), ведёрки с водой, лопатки, костюм лесовичка, корзина со сладостями.

Интеграция областей: познание, безопасность, труд, чтение художественной литературы, коммуникация.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что оно пройдёт на улице.

Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?

Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?

Дети: Посадить разные деревья.

Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?

Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».

Воспитател ь: Что же даёт человеку лес?

Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.

Воспитатель: Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

Воспитатель : Перед тем как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно расти в наших условиях. Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?

Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.

Воспитатель: Правильно, значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?

Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели.

Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?

Д ети: Лиственный.

Воспитате ль: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?

Дети: Хвойный.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поиграть в игру « Создай лес»

Игра «Создай лес»

дети, у которых картинки с лиственными деревьями, собираются у веточки берёзы, а у кого картинки с хвойными деревьями, собираются у веточки сосны.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы пойдём на участок, и посмотрим, какие деревья растут у нас на участке.

Дети: Одна маленькая ёлочка.

Воспитатель: Ей, наверное, скучно. Что делать? (высказывания детей )

У меня есть знакомый лесовичок, давайте его попросим принести нам маленькие деревца. Давайте свяжемся с лесовичком по сотовому телефону. Кто хочет с ним поговорить?

Разговор по сотовому телефону. Приходит лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, в какой детский сад я пришёл? А где он находится? (ответы детей )

Лесовичок: Я выполнил вашу просьбу и принёс маленькие деревца. Посмотрите на них и скажите как они называются?

Дети: Берёзка, сосна, кедр.

Лесовичок: А какие деревья вы ещё знаете?

Дети: Тополь, осину, ель, дуб.

Лесовичок: Молодцы! Ещё я хочу посмотреть, умеете ли вы отгадывать загадки. А отгадки находить на картинках.

— Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. (берёзка )

— Что же это за девица не швея не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.(ель )

— Развесила бабуся оранжевые бусы, прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина )

У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. (сосна ) Лесовичок: Молодцы. А сейчас я предлагаю рассмотреть деревья, которые я принёс.

Игра: «Что есть у дерева?» (строение дерева )

–Есть у дерева крепкие корни, –Есть ствол, а на стволе кора,

Глубоко схоронились в земле, если жара укроет она,

чтобы дерево крепко стояло, ну а если сильный мороз,

чтобы ветки и листья питало. ствол защитит, чтобы он не замерз. Лесовичок: Кто скажет, в какое время года лучше сажать деревья?

Дети: Весной или осенью.

Лесовичок: Для чего вы решили посадить деревья?

Дети: Чтобы у нас было больше кислорода, воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтоб к нам чаще прилетали птицы и насекомые.

Лесовичок: Пришло время посадить деревья.

Девочки придерживают саженцы и поливают, а мальчики, засыпают корни землёй.

Лесовичок: Деревья мы посадили, но чтобы они выросли большими, надо их почаще поливать, следить, чтобы никто их не ломал, а то приходят ко мне в лес люди, ветки ломают, костры разжигают, цветы рвут, прямо не знаю что и делать?

Воспитатель: Лесовичок, мы тебе подарим запрещающие знаки, которые ты можешь разместить в лесу.

Дети описывают знаки Лесовичок: Спасибо, ребята, мне очень пригодятся эти знаки. Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Лесовичок: Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания.

Угощает детей сладкими орешками. Дети прощаются с лесовичком.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Как мы с вами будем ухаживать за нашими саженцами?

Фото отчет:





Ольга Тыртышникова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья и Кустарники на нашем участке»

Конспект НОД по познавательному развитию

в средней группе

ТЕМА : «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ »

Цель : Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности .

Задачи : познакомить с изменениями в жизни растений в разные времена года (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарников , закрепить названия частей дерева , образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал :

Картинки с изображением деревьев (дуб, рябина, клен, береза, ель,каштан, их листьями и плодами, картинки с частями дерева (корень, ствол, ветви, листья) , плоды (желуди, шишки, сережки, ягоды, крылатки) .

Раздаточный материал : натуральные листья и плоды деревьев , собранные детьми во время прогулки.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент :

Игра : «Повтори, не ошибись»

Дуб- рябина- береза; береза- ель-дуб; клен- рябина- ель; ель-дуб- клен; дуб- клен- ель и др.

Основная часть :

Беседа :

Что вы называли? (Деревья )

Где растут деревья ? (На улице, в лесу, в парке, в сквере)

Почему люди сажают деревья ? (Они приносят пользу людям)

Какие бывают деревья ? (Высокие, низкие)

Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)

Где растут деревья и не живут люди ? (в лесу)

Воспитатель :

Рассказ о частях, из которых состоит дерево .

(Выставление на стенд картин с изображением деревьев ) .

Назовите эти деревья (береза, клен, ель, дуб, каштан,рябина) .

ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты .

Вы назвали много разных деревьев . Назовите, из каких частей состоит дерево ? (корень; ствол, ветки и листья - крона) .

Да, правильно дети. Дерево , как и любой живой организм, состоит из отдельных органов : корня, ствола, веток и листьев.

Какую пользу приносят корни дереву ?

(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить . Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.

Ребята, а что вы знаете о стволе дерева ?

(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

СТВОЛ – это основа дерева . По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.

Теперь давайте посмотрим на наши белоствольные, удивительно красивые, любимые русские березки.

(Рассматривание двух картин с изображением березок) .

Маша, покажи ствол у этих деревьев . На какой картине ствол у березы тоньше, а на какой толще? (ответы детей)

А, кто из вас может рассказать стихотворение о русской березке?

2. Чтение стихотворения наизусть.

Стихотворение А. Прокофьева «Русская березка»

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Да, вы правы, ствол всех деревьев покрывает кора , которая защищает их. Как вы думаете, от чего? (от высыхания, от насекомых) .

Под корой находится сам ствол, который состоит из темных и светлых полосок – колец. Так узнают, сколько лет дереву – по ГОДИЧНЫМ КОЛЬЦАМ.

(Определение возраста дерева по годичным кольцам )

Ребята, у каждого из вас на столе лежат картинки с изображением ствола дерева . Найдите годичные кольца и определите, сколько лет дереву .

(Ответы детей) .

Вы знаете, что ствол, ветки и листья образуют крону деревьев .

Дети, какую форму имеют кроны деревьев ?

(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

КРОНЫ у деревьев бывают самой разной формы : круглой, овальной, треугольной. У хорошо знакомых нам деревьев нашей полосы : дуба, березы, каштана, липы, рябины, ели, сосны, они обычно состоят из крупных ветвей, которые в свою очередь разветвляются на множество мелких веток, покрытых листвой или хвоей.

Ребята, во время экскурсии по территории нашего сада , мы с вами рассматривали листья разных деревьев . Вспомните, какой формы бывают листья?

Какого цвета бывают листья? (Слушаю ответы, показываю листья)

ЛИСТ – источник жизни на планете.

Какую пользу приносят листья? – (выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на планете) Вот какое добро приносят нам листья деревьев .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Руки как ветки,

А мы как деревья ,

Теперь мы как будто в лесу.

Мы руки поднимем

И резко опустим,

Так ветер сбивает росу.

Чуть в стороны руки,

И плавно помашем,

Так листья летят с высоты.

И как они лягут,

Мы тоже покажем-

Руки сложить мы должны.

Игра «Узнай лист» .

В «Чудесном мешке» листья разных деревьев , вырезанные из картона на магнитной основе. Дети по очереди достают по листу, определяют, к какому дереву он принадлежит , и крепят его на магнитную доску.

Отгадайте, о каком дереве загадка :

Зимой и летом одним цветом (ель)

Не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей (береза)

У какого дерева все детки в беретиках, когда с дерева упадут , своих беретиков не найдут. (Дуб)

У какого дерева листья резные , летом зеленые, осенью красные. (Клен)

Воспитатель выставляет на доску картинки- отгадки.

Воспитатель : а теперь послушайте последнюю загадку : Ягода красна, летом горька, а зимой сладка (Рябина)

Воспитатель : (выставляет картинку) Чем рябина отличается от других деревьев ?

Дидактическая игра «Собери дерево »

У кадого ребенка на подносе по одной картинке с частью дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды (ягоды) . Дети составляют на доске дерево .

Воспитатель : Чем это дерево отличается от всех других?

Дети : У всех деревьев от корня отходит один ствол, а у этого много стволов.

Воспитатель : Правильно. Это рябина (выставляет картинку) . Рябина- это кустарник . У кустарника нет главного ствола . От корня отходит много стволов.

Дидактическая игра «Один- много»

Один лист- много листьев

Один ствол- много стволов

Один плод- много плодов

Одна ягода- много ягод

Одна шишка- много шишек

Одна ветка- много веток

Игра «Да - нет» .

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают «да» или «нет» .

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки утепляют?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?

Дидактическая игра «С чьей ветки детки?»

В коробочках лежат листья и плоды деревьев . Ребенок достает из коробочки лист, определяет, с какого он дерева и прикрепляет на нужное дерево , называя (лист с березы- березовый) .

Составление рассказов- описаний по плану

Дети по очереди берут по одной картинке и составляют рассказы по образцу :

Образец :

Это береза. У нее есть корень, ствол, ветки, листья. Листья у березы летом зеленые, осенью желтые.

Плоды- сережки.

Итог занятия.

Беседа о пользе деревьев .

Как вы думаете, какую еще пользу приносят деревья ? (Ответы детей)

Деревья приносят большую пользу :

Их свежая зелень украшает города и селения;

От деревьев зависит существование многих животных, растений и человека;

Они дарят прохладу в жаркие дни; в тени можно укрыться, отдохнуть;

деревья дают древесину ;

Они служат топливом;

Из дерева делают мебель , бумагу;

Плодами деревьев питаются люди , животные, птицы;

деревья служат преградой ветрам, предохраняют почву от высыхания и помогают выжить полевым птицам и животным.

Закрепление законов охраны природы (забота о деревьях )

А, что мы с вами, можем сделать доброго и полезного для деревьев ? (Ответы детей)

Не вырубать, не ломать деревья ;

Не разжигать в лесу костры;

Не бросать в лесу мусор : банки, бутылки, пустые пакеты;

Поливать плодовые деревья , обкапывать их;

Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья .

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Ребята о каких добрых друзьях мы с вами говорили? Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья ? Какую пользу они приносят людям? Какие добрые и полезные дела мы – люди можем сделать для деревьев ? Что нового вы узнали о деревьях , растущих на участке нашего детского сада ?

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Цель: учить различать деревья и кустарники.

Задачи:

1.Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.

2.Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист ) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).

3.Учить схематично изображать дерево, куст.

4. Развивать речь детей, обогащать активный словарь (название деревьев, кустарников, частей объекта).

5.Воспитывать интерес к миру растений.

Материалы и оборудование: схемы «Дерево», « Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А5, карандаш.

Словарь: названия деревьев кустарников(береза, ель, сосна, клен, шиповник, сирень, черноплодная рябина ), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки).

Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с помощью сказки - оживления «Как дерево с кустарником встретились», наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.

Последующая работа: рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники». Д/и: «Деревья и кустарники», п/и: «Найди дерево(куст)».

1.Организационный момент.

В: - Дети сегодня к нам на занятие пришел Буратино.

Только посмотрите, какой он грустный.

Что случилось Буратино?

(Подносит игрушку к уху, делая вид,

что Буратино что-то шепчет).

В: - Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое кустарником.

Дети соглашаются помочь Буратино.

2.Чтение схем.

Воспитатель: - Вот посмотрите, перед вами 2 схемы.

Как вы думаете, какому растению

Подходит первая схема?

Дети: Это схема подходит дереву.

Воспитатель: - А как вы догадались?

Дети: Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.

Воспитатель: - Правильно!

А какому растению подходит вторая схема?

Д: Это схема подходит кустарнику.

Воспитатель: - Почему?

Дети: Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.

Воспитатель: - По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева

И кустарника есть общего, а чем они отличаются.

Данил, как ты думаешь,

чем похожи деревья и кустарники?

Данил : У деревьев и кустарников есть корни и листья.

Воспитатель: - Саша, как ты думаешь,

Чем отличаются деревья и кустарники?

Саша: У дерева один ствол, а у кустарника много.

Воспитатель: - Вот Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.

Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.

3.Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель: - А теперь, Буратино, дети покажут тебе, какие в природе бывают деревья и кустарники.

4.Отгадывание загадок.

Деление предложенных объектов на группы,

опираясь на схемы.

Воспитатель: - Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.

1.Он стоит высокий стройный.

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он,

Кто скажите это? (Клен)

Клен-это дерево или кустарник?

Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что у клена один ствол.

Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?

Дети: Под схему дерево.

2.На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается. (Сирень)

Сирень-это дерево или кустарник?

Дети: Кустарник.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что у сирени много тонких стволов.

3.У меня иголки Длиннее, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

ветки только на макушке. (Сосна)

4. Я на розу так похож,

Разве что не так хорош.

Но зато мои плоды.

Всем пригодны для еды. (Шиповник)

5.Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

И в один из теплых дней.

Май сережки дарит ей. (Береза)

6.Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет.

Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)

Воспитатель: - Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.

5.Рисование.

Воспитатель: - А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы он не забыл все, чему его научили сегодня.

Посмотрите, как это сделаю я.

(Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника) .

6.Рефлексия .

В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке - дерево или кустарник.


Лилия крохалева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «Деревья»

Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «ДЕРЕВЬЯ »

ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ :

Активизация словаря.

Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу, замечать красоту живой природы.

Развитие мелкой моторики .

Развивать общие речевые навыки : голоса, дыхания, темпа речи .

Координировать речь с движением, развитие чувства ритма .

Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.

Закрепление знаний о временах года.

Развитие любознательности .

МАТЕРИАЛЫ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В РАБОТЕ :

Интерактивная доска (для просмотра презентации)

Картинки с изображением деревьев и листочков .

Карточки для дидактической игры «найди дерево по листочку »

Альбомные листы (на каждого ребенка)

Краски гуашь,карандаши, восковые мелки и т. д. (по выбору детей ,на каждого ребенка)

Стаканчики с водой

Кисти (на каждого ребенка, если рисуют красками)

Салфетки (на каждого ребенка, если рисуют красками)

Таз с водой, деревянные бруски .

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «найди дерево по листочку »

(Игра для детей 4 – 5 лет )

Дидактическая задача : найти дерево соответствующее листочку.

Раздаточный материал : карточки с изображением разных видов деревьев и листиков .

Ход игры : дети делятся на две команды. Каждой команде раздаются карточки с изображением дерева или листочка , по сигналу воспитателя дети должны найти себе пару (листик – дерево (береза - березовый листочек, дуб - дубовый листочек и т. д.)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Рассматривание картинок (деревья своей местности : плодовые, хвойные, лиственные)

Рассказы о свойствах и значении дерева

Изучение времен года, их особенности.

Прогулка - наблюдение за деревьями (листопад и т. д.)

Заучивание стихотворения И. Семеновой «Березка»

Ход образовательной деятельности :

В : Ребята, к нам обратился за помощью наш дворник. Ему дали задание посадить в определенные места деревья , но саженцы перепутались, так как листики опали и не понятно теперь куда какие сажать. Как нам ему помочь?

Д :надо посмотреть под деревья на листики .

В : отлично!

В : Обратите внимание на дерево за окошком А кто знает как называется это дерево ?

Д : это береза!

В : А как вы узнали что это берёза?

Д : По опавшим под ним листикам.

В : а почему они опали?

Д : Потому, что осень наступила.

В : какие вы молодцы!

В : а вы помните стихотворение про березку?

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. Семеновой «Березка»

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет;

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

В : а что с березкой произошло?

Д :листопад.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «ЛИСТОПАД»

ЛИСТОПАД

Только листья разметешь

Только станет чисто

Вновь летят как желтый дождь

Листья, листья, листья.

В : а скажите из чего состоит дерево ?

Д : у него есть веточки, ствол, листики, корни, есть кора

В : А ДАВАЙТЕ С ВАМИ ПОИГРАЕМ?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «найди дерево по листочку »

В :а какие еще бывают деревья , какие вы знаете?

Д : елка,сосна,ива,клен,яблоня, груша, слива,вишня,дуб, тополь.

В : какие вы умнички, так много знаете названий деревьев !

В : А знаете ли вы что бывают карликовые (береза, ива) и деревья - гиганты (баобаб, эвкалипт и т. д.) они растут в тундре (там холодно) и на американском континенте, в Австралии.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ ПРО ДЕРЕВЬЯ РЕКОРДСМЕНОВ РАСТУЩИХ В ДРУГИХ УСЛОВИЯХ

В : а хотите вырастим свой лес?

В : давайте нарисуем каждый свое дерево или дерево которое больше всего нравиться,мы их соберем все вместе и у нас получится наш собственный лес. (раздаются листы бумаги по количеству детей А средства рисования дети выбирают сами)

Рисование

В : какие замечательные и необычные у вас получились деревья !

Физкультминутка

ветер дует нам в лицо

закачалось деревцо

ветерок все тише, тише

деревцо всё выше , выше.

В : а для чего нам нужны деревья ?

Д : тень в жаркую погоду,тепло дают, питание для птиц, животных, людей; дома строят, игрушки делают, удобрение для растений, дом для насекомых,птиц; красота. Но осенью опадают листики и их надо убирать с площадки чтобы было чисто. При сильном ветре обламываются веточки и могут упасть на человека поэтому надо обрезать сухие. делают скворечники. ещё из дерева делают мебель , бумагу, листики дают нам кислород которым мы дышим. А ещё из дерева строят корабли

В : как вы много знаете!

В : а почему именно из дерева делают корабли ?

Д : потому что оно не тонет.

В : Да вы что? А давайте с вами посмотрим свойства дерева ?

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приступим?

У детей на столах деревянные брусочки , емкости с водой, металлические предметы, лупа, кисть и краски, перочинный нож для воспитателя

1. Непрозрачное. (Попытка посмотреть сквозь кубик. Рассматривание через лупу) .

2. Какая поверхность у деревянного бруска ? (шероховатая) А какая у металлической пластины? (гладкая)

3. Твердое на ощупь, но если провести металлическим предметом останется отпечаток. А если провести деревянным предметом по металлическому, то на металлическом отпечатка не останется. Значит дерево мягче , чем металл.

4. Каждое дерево имеет свой рисунок (на спилах) . (Работа с лупой) .

5. Плавает в воде. (Работа с емкостями воды. Для сравнения металлическая скрепка. Хорошо поддается обработке : его можно пилить, что-то вытачивать (показываю, строгая образец перочинным ножом)

6. Хорошо окрашивается. (Кисть и краски)

7. Поглощает влагу и от этого меняются в размере. .

8. Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Значит, он какой? (прочный) . Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая) .

Ребята, сейчас я расскажу еще об одном свойстве. Подходите к столу, но очень осторожно, в тарелке горячая вода. Я положу в тарелку металлическую ложку и деревянную . Как вы думаете, что произойдет? Это свойство называется теплопроводимость, то есть проводит тепло.

В : Итак, дети, какие свойства дерева (то, что отличает его от других материалов, мы узнали?

Д : Дерево тверже резины и ткани, но мягче металла. Дерево не тонет в воде , но впитывает ее, увеличиваясь в размере. После высыхания коробится и становится неровным. Не прозрачное и хорошо окрашивается. Дерево можно распилить , оно имеет рисунки на спилах, деревья очень важны для нас , они используются в нашей жизни почти везде.

В : Вам сегодня было интересно?

Д : Да!

В : А как мы поможем нашему дворнику?

Д : пойдем на улицу и поможем определить виды деревьев и он посадит их куда надо, а еще уберем с площадки листики, перенесем их в клумбу и получится отличный перегной для наших весенних цветочков.

В : Какие вы молодцы! А еще, папа Антона сделал из деревянных дощечек скворечник и мы с вами поможем закрепить его на нашу березу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ознакомление с окружающим и развитие речи» на тему: «Деревья и кустарники» подготовительная группа Цель: закреплять знания.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Спешим на помощь» Задачи: 1) Закрепить знания детей о домашних животных. 2) Совершенствовать грамматический строй речи (образование форм существительных родительного.

Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: закрепление знаний детей о насекомых в осеннее время года. З а д а ч и: развивать обобщенные представления детей о насекомых как.

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ЦОР «Веселое путешествие» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе с применением ЦОР на тему: «Веселое путешествие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Под листочек загляни-ка» Программное содержание: 1. Познание: Познакомить детей с лекарственными растениями – ягодами и их применением; развивать познавательную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Рассматривание обуви» Занятие Рассматривание обуви. Тема: Путешествие по сказкам. Программное содержание: 1. Познание: Продолжать закреплять знания детей о весенней.

Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы ЗПР «Домашние животные» Задачи: Образовательные 1. Уточнять, расширять, закреплять словарь детей по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» 2. Закреплять знания детей о внешнем.

Библиотека изображений:

Вам также будет интересно:

Детский макияж на хэллоуин Процесс создания грима Скелет для парня на Хэллоуин
Макияж играет огромную роль для человека в момент празднования Хэллоуина. Именно он...
Какое масло наиболее эффективно и полезно для роста ресниц, масло в аптеке для ресниц
Наверное, каждая женщина в мире знает, что один из главных секретов загадочного и...
Парень бросил как успокоиться Как развеселить девушку которую бросил парень
Как же девушке пережить разрыв достойно? Девушка очень тяжело переживает расставание,...
Как научить ребенка уважать взрослых
Я думаю, что все родители мечтают о том, чтобы дети выполняли наши просьбы, о том, чтобы...
Тату в стиле нео традишнл
Нео традишнл – это стиль тату, представляющий собой смешение различных техник. Приобрел...