Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Конспект занятия "моя семья". Конспект занятия «Моя семья

Конспект занятия на тему: «Моя семья»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Проблемная ситуация. Просмотр видеофильма «Семья»

Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо, не простое, а видеописьмо. Я предлагаю посмотреть его, может быть, оно подскажет, о чём мы будем говорить сегодня на занятии.

Дети садятся на стульчики. Смотрят видеофильм по теме «Семья».

Итак, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.

Работа по сюжетной картине .

Что вы видите на картине? (Это дом.)

Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик)

Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.)

Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)

Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)

Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)

Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)

Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)

Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)

А кем приходятся мальчик (девочка)бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.)

А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)

Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)

А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)

Физминутка «Семейная зарядка»

А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головы вправо-влево)

Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом)

Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.

Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.

Мама (какая?) добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная;

Папа (какой?) строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;

Бабушка (какая?) старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;

Дедушка (какой?) старый, умный, седой, добрый;

Дидактическая игра «Распределим обязанности»

Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.

Воспитатель (сидя на ковре) выставляет перед детьми стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи и коробку с шариками. Дети называют по одному виду работ и кладут один шарик в стаканчик. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.

Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;

Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;

Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки;

Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин.

Как много дел у взрослых, а особенно у мамы. Давайте послушаем стихотворение о маме.

Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела…

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я ее не буду трогать,

Только возле постою.

Пусть поспит она немного -

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе -

Очень я ее люблю!

Жалко только, что не слышит

Мама песенку мою.

Нету песенки чудесней.

Может, спеть погромче мне,

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне?..

За день мама делает очень много дел и часто под вечер устаёт.

Игра малой подвижности «Маме надо отдыхать…»

Дети поют и выполняют движения под музыку.

Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)

Раздаётся пяток стук.

Наши пяточки идут. (дети подходят к «маме» и обнимают)

Прямо к мамочке бегу.

Психогимнастика «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях )

Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.

Сын полил комнатные цветы.

Дочка съела всю кашу.

Мальчик порвал книжку.

Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?

Дети убрали игрушки на место.

Девочка разбила чашку.

Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)

Сын подрался во дворе.

А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)

Дочка помыла посуду.

Мальчик вытер пыль.

Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел » (во время игры звучит спокойная музыка)

Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

Тогда нам поможет корзина добрых дел.

Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

Я буду мыть посуду.

Я буду поливать цветы.

Я буду убирать игрушки.

Я буду пылесосить.

Я буду вытирать пыль.

Я буду заправлять кровать.

Я буду хорошо себя вести.

Ой, посмотрите, я что- то нашла в корзине – это ваши семейные фотографии .

Какие вы здесь красивые и счастливые.

Недавно мы с вами делали рамки для фотографий, я предлагаю вставить в них ваши семейные фотографии.

(Дети вставляют фотографии в рамки. В это время звучит песня «Неразлучные друзья»)

Воспитатель размещает рамки с фотографиями на магнитной доске.

Ребята, я заметила, что вы все очень обрадовались, когда увидели свои семейные фотографии. Наверное потому, что каждый из вас очень любит своих близких.

Не зря в народе говорят: Не нужен и клад, если в семье лад.

Как вы понимаете эту пословицу? (Нет ничего важнее, чем хорошие добрые отношения между членами семьи. Не деньги и богатство делают людей счастливыми, а дружная семья.)

Саша, расскажи, пожалуйста стихотворение о своей семье .

У меня есть семья -

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко поем.

Никому не разрешу

Обижать свою семью.

Пусть всегда живет семья -

Мама, папа, брат и я.

Упражнение «Пожелание своей семье»

А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.

Я хочу, чтобы моя семья была дружная (весёлая, здоровая, никогда не ссорились, больше времени проводили вместе).

Подведение итогов.

Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.

Конспект занятия на тему: «Моя семья- 1»

Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою

семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Материал: сюжетные и предметные картинки, стихи, загадки, мяч.

Воспитатель:

- “Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Светлана Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).

(воспитатель обращается с вопросами к детям)

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких, хороших и пригожих, я приглашаю поиграть.

Психогимнастика. «Наше настроение»

Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у

них хорошее настроение.

А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? (дети с помощью мимики и жестов показывают настроение)

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим о семье.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Воспитатель: - Расскажите о своей семье , ребята. (дети по желанию рассказывают о своей семье; воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут и т.д.)

С кем ты живёшь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Кто кому мама?

Кто кому сын (дочка)?

Для мамы ты кто?

А для бабушки?

Для брата, сестры?

Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

Кто чем занимается в семье?

Кто о тебе заботится?

Как ты заботишься о других?

Воспитатель: - А сейчас я вам загадаю вам загадки , а вы их отгадайте.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит,

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (мама) Песня о маме

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (папа)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой... (бабушки) Танец «Бабушкина горница»

Воспитатель: - А теперь немного отдохнем

Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»

(дети с помощью мимики и жестов изображают людей)

Воспитатель: - Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это

“Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

Воспитатель: - Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

Скажите самые хорошие слова о маме , какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

Этюд «Ласковый ребёнок»

А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?

А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)?

Как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Леночка, доченька)?

Как зовут твоих бабушку и дедушку?

Как называют их твои родители (мама, папа)?

А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

Воспитатель: - Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц .

“При солнышке тепло, при матери – добро.”

“Нет милее дружка, чем родная матушка.”

“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.”

А какие вы знаете пословицы о семье?

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель: - Вот какая дружная семья! Давайте вспомним, кто старше, а кто младше в семье

Игра «Собери цепочку»

Дети должны разложить картинки согласно возраста и пола.

(мальчик – папа - дедушка; девочка – мама – бабушка)

Воспитатель: - Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье: воспитатель бросает мяч ребенку, тот говорит свое пожелание)

Воспитатель: - В заключение нашего занятия мне хочется вам пожелать, ребята:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Общий танец «Неразлучные друзья»

Международный день семьи. Сценарий для детского сада

Игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Как Лунтик семью нашёл"

Описание работы:

Материал будет полезен, как для итогового занятия, так и для праздника "Международный день семьи", который отмечается во всём мире 15 мая.

Семья в жизни каждого человека занимает огромное место. Для малышей семьёй являются мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сёстры. Прививать любовь и уважение к семейным ценностям нужно с самого детства, чтобы вырастить в своей семье достойного человека. Одним из хороших способов показать значимость семьи ребёнку является праздник семьи, который можно подготовить. На таком мероприятии очень желательно присутствие родителей, которые также могут участвовать вместе с детьми в выступлениях или просто быть благодатными зрителями.

Задачи и цели:

1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

2. Развивать связную речь детей, развивать умения рассказывать и отвечать на вопросы, развивать мышление и память.

3. Способствовать развитию доброжелательности, понимания.

4. Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о близких.

Словарная работа:

Семья, бабушка, дедушка, брат, сестра, родственники.

Материал:

"Лунтик" - кукла или костюм;

ноутбук и проектор с экраном;

рисунки детей на тему "Моя семья";

семейные фотографии с сюжетами из жизни семьи детей;

атрибуты для игры "Кому, что надо для работы":

1). Сюжетные картинки: мама варит обед, бабушка вяжет, дедушка ловит рыбу, папа мастерит скворечник.

2). набор предметов: для мамы (сковорода, ложка, кастрюля), для папы (пила, молоток, гвоздь), для бабушки (спицы, очки, моток ниток для вязания), для дедушки (леска, поплавок, рыболовный крючок).

(Все предметы быта для игры должны быть игрушечными во избежания несчастного случая)

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок "Репка", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", Л.Толстой "Старый дед и внучек", стихотворение Я.Акима "Моя родня"; рисование с детьми на тему "Моя семья"; разучивание стихов о маме, папе, дедушке, бабушке; разучивание песни с группой девочек "Про мою семью".

Музыкальный ряд:

1. Песня "Про мою семью" (свободно и бесплатно скачивается с интернета + текст песни)

2. Фоновые музыкальные заставки для игр и физминуток (по вашему усмотрению).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Здравствуйте, мои друзья!

Встрече нашей рада я.

Собрались мы в этот раз,

Чтоб послушать ваш рассказ,

Много ли родных у вас?

Дети, точно знаю я,

есть у каждого семья!

У мышонка и котёнка,

У слона и поросёнка... .

Что мне всех перечислять?

Вы должны об этом знать.

На планете всей "Земля"

Есть у каждого семья!

(слышны всхлипы и плачь за дверью)

Что случилось? Не пойму!

Дети, мне не показалось?

Кто-то плачет, там за дверью.

Нужно нам помочь ему!

(входит Лунтик, он плачет)

Лунтик! Здравствуй, что с тобой?

Очень грустный ты такой?

Говори нам поскорей,

Ты среди своих друзей!

К вам с Луны ведь я попал

И семьи я не видал.

Никого нет у меня.

Дети, где моя семья?

Что за слово дорогое

Произносите, «семья»?

Может быть, она найдётся,

Та семья и для меня?

Не плачь, дорогой Лунтик! Конечно же, мы тебе расскажем, что обозначает это дорогое слово – «семья». Скажите, дети, что такое – семья? Как вы думаете?

(Дети отвечают примерно так: Семья – это когда все живут в одном доме. Семья – это когда есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Живут дружно, в семье все заботятся друг о друге.)

Семейные фотографии.

Ведущая: Сегодня на праздник дети принесли семейные фотографии и сейчас они расскажут, что изображено на этих фотографиях.

(Фотографии воспроизводятся проектором на экране. Достаточно троих детей, которые рассказывают о своих семейных фотографиях)

Например:

1. На моей фотографии моя семья вечером. Мама накрывает на стол ужин, папа читает газету, а я с сестрой играю. Бабушка с дедушкой смотрят телевизор.

2. На моей фотографии наша семья трудится. Мама моет окно, я вытираю пыль, а папа с братом занимаются ремонтом игрушек.

3. На моей фотографии наша семья на отдыхе. В воскресный день мы отдыхали на озере. Папа и брат ставят палатку. Дедушка собирается на рыбалку, а мама и бабушка разводят костёр и собираются варить кашу.

Молодцы, дети, очень интересно вы рассказали о семье. А теперь, давайте поиграем. Лунтик, ты тоже иди с нами играть.

Физминутка.

(Выполняют движения по тексту. Воспитателю даётся возможность самому придумать движения сопровождающие текст)

Я в семье своей живу.

Помогаю, как могу.

Мама утром щи варила,

А отец рубил дрова,

Бабушка носки вязала.

Рыбу дед ловил с утра.

Я хотя и очень мал,

Но, как мог, так помогал.

Маме утром щи варить,

А отцу дрова рубить.

Бабушке носки вязать.

Дедушке червей копать.

Очень рада вся семья,

Что помощник славный я!

Браво! Подвигались немного. Занимайте свои места. Дети приготовили стихи о своих родственниках, давайте послушаем.

1 ребёнок:

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня и братишка.

И щенок лопоухий «Тишка».

Я родных своих очень люблю!..

А ещё есть друг у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

2 ребёнок:

Много мам на белом свете.

Всех душёй их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

3 ребёнок:

Очень бабушку свою

Маму мамину, люблю,

У неё морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

(Е.Благинина)

4 ребёнок:

Мы с тобою, дед, друзья,

Куда ты, туда и я.

Вместе ходим на рыбалку,

Я бегом, а ты в развалку.

Собираем мы малину:

Ты – с куста, я – из корзины.

Только ты сомнений нет,

Самый лучший в мире дед!

(А.Громова)

5 ребёнок:

У меня родился брат.

Я, конечно очень рад.

Только этот братик

Не встаёт с кровати.

Время медленно идёт.

Долго братик мой растёт,

Но уже я знаю –

В нём души не чаю!

Я его не тороплю!

Я его и так люблю!

Он такой хороший.

Он немножко на меня…

На меня похожий.

(Г.Соломатин)

Ведущая: Спасибо, ребята! Очень хорошие стихи вы нам прочитали. А сейчас давайте проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я, Вместе дружная семья!

Игра «Кому, что нужно для работы»

Давайте с вами поиграем в игру «Кому, что нужно для работы».

(В игре принимают участие 4 ребёнка. Они подходят к воспитателю и выбирают одну картинку с сюжетным изображением.

1. Мама варит обед. 2. Папа мастерит скворечник.

3. Бабушка вяжет. 4. Дедушка ловит рыбу.

На столике находятся предметы быта: сковорода, ложка, кастрюля, пила, молоток, гвоздь, спицы, очки, моток ниток для вязания, леска, поплавок, рыболовный крючок).

Цель игры: каждый из играющих должен собрать набор предметов для своей картинки:

Для приготовления еды – для мамы, для изготовления скворечника – для папы, для рыбалки – для дедушки, для вязания – для бабушки.

Ведущая: Молодцы дети, постарались, собрали правильно все предметы.

Рисунки детей на тему «Моя семья»

Ведущая: А сейчас мы с вами посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Вам предлагалось нарисовать рисунок о своей семье и придумать короткий рассказ по рисунку.

Смотрим на экран, узнаём свой рисунок и рассказываем, что нарисовано.

(примерно 3 – 4 рисунка будет достаточно)

Спасибо дети, очень хорошие у вас рисунки и вы замечательно рассказали о своей семье.

Песня "Про мою семью".

Ведущая: А, сейчас группа девочек приготовила сюрприз. Они споют для нашего гостя Лунтика песенку «Про мою семью»

(исполняется песня, ранее разученная с детьми под фонограмму+ «Про мою семью»).

Ведущая: Спасибо ребята! Теперь ты, Лунтик, знаешь, что такое семья? Мы тебя принимаем в свою семью. И дети, я уверена, будут по очереди приглашать тебя к себе в гости и знакомить со своими родными. А сейчас, сладкий сюрприз! Наши бабушки на славу потрудились и испекли чудесный пирог к чаю. Всех дорогих гостей приглашаем к нам в группу на чай с пирогом!

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ»

(в средней группе)

Цель: Закрепить знания детей о своей семье.

Задачи:

  • Вызывать у ребёнка чувство радости и гордости за свою семью, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;
  • Формировать навыки составления небольших рассказов о своей семье, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
  • Активизировать словарный запас детей по теме «Семья»;
  • Развивать у детей фонематический слух, умение эмоционально и выразительно читать речевые игры, регулировать силу, интонацию голоса.

Оборудование:

Портреты Дедушки, Бабушки, Папочки, Мамочки, брата, сестры; мини – ковролин «Притворщик»; вязанные пальчики «Семья»; перчатка Пяточку, перчатка «Семья» - воспитателю, карточки с изображением предметов со звуком «м».

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, чтение стихов, изготовление подарков маме, папе, семейные праздники, проектная деятельность по теме «Моя семья».

Ход занятия:

Организационный момент:

На ковре дидактическая игра с мячом «Какая она моя мама?»

Входит Пятачок, плачет: «Ничего я не знаю».

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл?

А почему ты плачешь?

Пятачок: Все просят рассказать про свою семью, а я не знаю что это такое.

Воспитатель: Не плачь, Пятачок! Ребята, поможем Пятачку? (Ответы детей.) Мы тебе расскажем о семье и покажем на пальчиках. Присаживайся. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Кто вас детки крепко любит,

Кто вас нежно приголубит?

(Ответы детей. Портрет мамы на флонелеграфе.)

Воспитатель: Молодцы. Конечно же, это мама. Как можно ласково назвать маму? (Ответы детей: мамочка, мамуля.)

Воспитатель: Кто расскажет о своей маме? (Рассказы 1-2 детей.)

Воспитатель: А эта загадка о ком?

Он всегда весёлый

Увлекается футболом,

Ходим на рыбалку вместе

Кто же это?

(Ответы детей, Портрет папы на флонелеграфе.)

Как ласково называем папу? (Ответы детей: папочка, папулечка.)

Воспитатель: Кто расскажет о своём папе? (Рассказы 1-2 детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот у нас уже мама, папа, а кто ещё есть у тебя, Даша? (Ответ ребёнка – брат, Портрет брата на флонелеграфе.)

Даня, Артём, а у вас? (Ответ ребёнка – сестра.)

(Портрет сестры на флонелеграфе. Рассказы 1-2 детей о брате, сестре.)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто уже у нас есть? (Ответы детей: мама, папа, брат, сестра.)

Динамическая пауза:

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

7 сыновей – все без бровей

Вот с такими глазами

Вот с такими носами

Вот с такими ушами

Вот с такой бородой

И такой головой.

Они не пили, не ели

На Маланью все смотрели

И делали вот так.

Воспитатель: Давайте спросим у своих ладошек, где они были?

Игра:

Ладушки, ладошки

Где были? У бабушки.

(Портрет бабушки на флонелеграфе.)

Воспитатель: Как ласково назовём бабушку? (Ответы детей: бабулечка.)

Воспитатель: У кого есть бабушка? Какая она? (Рассказы 1-2 детей.)

Воспитатель: Молодцы! А я знаю вот такую песенку:

Бабушка рядышком с дедушкой (Портрет деда на флонелеграфе.)

Как лаково зовём дедушку? (Ответы детей: дедулечка.)

У кого есть дедушка? (Рассказы 1-2 детей)

Воспитатель: Дети, посмотрите, чьи портреты у нас?

(Ответы детей: мамы, папы, дедушки, бабушки, брата, сестры.)

А одним словом? (Ответы детей: Семья!)

Правильно, ребята! Семья – самые близкие люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте покажем Пятачку умелые пальчики. Пятачок, ты тоже проходи.

(Дети подходят к столам, на столах лежат на подносах вязанные «пальчики».)

Пальчиковый игротренинг:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну, а этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Пятачок: А теперь я знаю, знаю!

Дедушка, бабушка, папочка, мамочка, я – мы живём вместе, любим друг друга, заботимся друг о друге – это и есть Семья! Правильно, ребята! (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, нарисуем семью и покажем Пятачку? Но у нас нет ни кисточек, ни красок, ни карандашей, ни бумаги. Но у нас есть мягкий конструктор и умелые пальчики, которые умеют всё делать (на столах лежат на каждого ребёнка мини – ковролин «Притворщик»).

А из этого можно сделать портрет семьи? (Ответы детей.)

(Дети выполняют работу. К каждому подхожу: «Кто у тебя на портрете?» готовые работы вешаем на ковролин. Дети вешают и объясняют кто это.)

Пятачок: Можно я! Я скажу: «Папочка, мамочка, дедушка, бабушка, я – вот и вся моя Семья!»

Воспитатель: Правильно сказал Пятачок? (Ответы детей.)

Пятачок: Ой, побегу, расскажу своему другу Винни о семье. До свидания, до свидания.

(Пятачок теряет картинки, на которых изображены предметы, в названиях которых есть звук «м». Проводится дидактическая игра «Назови и покажи».)

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что у каждого из вас есть семья. Самое главное это дружная семья, все любят друг друга, заботятся друг о друге.

Как мы с вами позанимались? Кто мне скажет?

Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня рассказывали, показывали работу пальчиков, сделали хорошие портреты семьи и помогли Пятачку.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья»

Цель:

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

    Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

    Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

    Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

    Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

    Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

    Рассматривание семейных фотографий.

    Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

    Закрепление знаний пословиц о семье.

    Чтение стихов и рассказов о семье.

Материал:

Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?

2. Основная часть

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Дети : Имя.

Воспитател ь: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети : Фамилией.

Воспитатель : Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2 – 3 детей .)

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

Воспитатель : Благодарю вас.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети : Семья.

Воспитатель : Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель : Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)

Воспитатель : Друг Сережа, он член семьи?
Дети : Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель : Кем он приходится герою стихотворения?

Дети : Он приходится другом.

Воспитатель : Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель : Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети : Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитател ь: Все ли семьи одинаковые или разные?

Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель : Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

Воспитатель : А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная,

ласковая, внимательная…)

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? Правильно, папа.

Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой.

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)

3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…

Правильно: бабушки.

А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый... (дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Кем вы приходитесь сестре?

Воспитатель : Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель : - Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).

Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

Нарисовали красивую картину;

Подрались с другом;

Съели манную кашу;

Убрали игрушки на место;

Порвали книгу;

На прогулке замарали куртку;

Разбили чашку;

Уступили место в автобусе бабушке;

Помогли маме с уборкой;

Отыскали потерянные бабушкой очки;

Разбили чашку;

Помогли маме с уборкой…

Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

(Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Воспитатель : Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?

Дети : Радость, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: Почему?

Дети : Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

3. Итог занятия

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель:

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

Конспект тематического занятия «Моя семья»

Цели: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Оборудование: подготовленная презентация с семейными фотографиями(дети приносят фото заранее); подобранные загадки, презентация к заданию «Семейные обязанности»; рабочие листы «Мое генеалогическое дерево» (по кол-ву детей); цветные карандаши; компьютер, видеопроектор, экран, музыкальный центр; mp3 файл песня про семью.

Ход занятия:

Педагог. Здравствуйте дети.

Беседа «Семейная фотография». Сегодня мы с вами поговорим о семье. Но прежде всего, давайте договоримся о том, что такое семья, и разберемся, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (ответы детей).

Резюме психолога: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Педагог. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи- очень близкие друг друг люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем! (Педагог загадывает загадки)

«Загадки про семью»

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…..(папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы храма,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша….(мама)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…(дед)

Педагог. А еще есть такие слова: есть дочь и …(сын), есть братья и …(сестры). (Продолжают дети)

Педагог. Ребята, послушайте стихотворение.

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото –правдивы.

Хранится альбом в нашем доме, И снимки хранятся в альбоме.

Их много – и старых и новых-

У нас, у семейства…! (Н.Голь, Г.Григорьев)

Педагог. Я предлагаю вам внимательно посмотреть на семейную фотографию…(называется кто-то из детей или же ребенок вызывается сам. Педагог задает ребенку вопросы:

Кто изображен на фото?

Где ты? Где твоя мама, папа?

Что вы делаете?

Какое у вас настроение?

Педагог приглашает нескольких детей.

Задание «Семейные обязанности»

У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки сами не моются. И тем не менее, вы живете спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» - ваша семья. Сейчас об этом мы с вами и поговорим.

Я буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье (ответы детей). (Педагог показывает презентацию «Семейные обязанности»).

Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь все это делать самостоятельно.

Педагог. А теперь немного отдохнем. Встали все, внимательно слушаем вопрос, отвечаем на него и выполняем движение головой.

Рисунок «Мое генеалогическое дерево»

(Педагог показывает рисунок на котором изображено генеалогическое дерево).

Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по правилам:

  1. На вершине дерева найдите ячейку. Нарисуйте себя.
  2. В ячейках, которые находятся справа и слева, нарисуйте своих родителей.
  3. У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму, их вы называете бабушками и дедушками.

(Выполнение задания детьми)

Педагог. Завершить нашу встречу хочу стихотворением

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Приложение.

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО

Конспект занятия «Моя семья» в подготовительной группе

Цель: Формировать представления детей о семье , как о людях, которые живут вместе.

1. Уточнять и обогащать знания детей о семье . Обобщить представление: семья - это все , кто живет вместе с ребенком.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье .

4. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи .

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, игры. Орг. момент (В кругу)

В. Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Наталия Викторовна а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Алёшенька, .Егорушка) .

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю на стульчики.

В. - Скажите, ребята, пожалуйста, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (домой) . Правильно, домой. А почему? (ждет семья ) . Да, вас ждет ваша семья !

В. - Сегодня мы с вами поговорим о семье .

В. - Семья моя - мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не придадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное - семья !

В: Как вы понимаете слово «семья » ? А, что же такое - семья ? Кто живет в семьях ?

- семья - это папа , мама - я;

- семья - это близкие и родные люди;

- семья - это , где тебя все любят;

- семья - это самое дорогое , что есть у человека.

Правильно, семья - это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Ребята у меня есть фотографии, скажите, а что объединяет все эти фотографии? Кто изображен на этих фотографиях? (Семьи ) .

Почему вы решили, что на фотографиях изображены семьи ? Они ведь такие разные? (На фотографиях изображены родители и дети: мамы и папы, дочери, сыновья. Здесь есть фотография, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети.)

В: Мы будем выполнять массаж активных точек на наших пальчиках. А чтобы веселее было, будем проговаривать слова потешки:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я!

Вот и вся моя семья

Давайте заглянем в ваш семейный альбом.

Предложить детям выбрать свою фотографию и рассказать о ней: назвать имена и отчества родных, место работы, какую работу по дому выполняют.

Прошу рассказать, как зовут родителей, где они работают (рассматривают семейные фотографии) . Рассказывает о том, что в семье главное , чтобы были мир, уважение, любовь друг к другу. Спрашивает, как их ласково называют в семье , что могут рассказать о маме (нежная, ласковая, добрая, о папе (сильный, смелый, добрый, спрашивает, что умеет делать бабушка (вязать, печь пироги, дедушка помогает дома бабушке.

Как хорошо, что у вас у всех есть семья ! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга , весело и дружно живут все вместе.

Главное, чтобы в семье всегда были мир , дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой - например, мама и ребенок, но если они любят друг друга - это настоящая семья . Хорошо, если семья большая . А кто живет в ваших семьях ?

У каждого есть своя семья . А скажите все ли семьи одинаковые ? Или, может быть они разные? Чем они отличаются? (Семьи все разные - бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах).

Игра "Что бы хотели пожелать своей семье " (пожелания детей)

В: что нужно делать, чтобы в семье у всех было радостное настроение (не ссориться, помогать, не обижать, трудиться, получать хорошие оценки и т. д.)

Игра "Какая у вас семья "

Дети рассказывают (большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая, трудолюбивая и т. д.)

Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня. Сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением Я. Акима «Моя родня» .

Мама с папой - моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухне - волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч - сестренке, конфета - Тишке.

А еще друг есть у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Как вы считаете, все ли персонажи, герои этого стихотворения являются членами одной семьи ? Все ли они родные, родня? (Не все являются членами одной семьи . Мама, папа, братишка, сестренка - это родня. Друг Сережка - не член семьи и не родственник , он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи , но он не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения.)

В: Дидактическая игра "Кто кому кем приходится".

Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает.

1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?

2. Твоему папе жена, а тебе?

3. Папе он родной брат, а тебе?

4. Маме она родная сестра, а тебе?

5. Кто ты для бабушки?

6. Кто такие бабушка и дедушка?

7. Кто ты для своего папы?

8. Кто ты для своего братика?

9. Кто ты для своей сестры?

В: Молодцы, ребята. Вот как хорошо вы знаете своих родственников!

Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад » . Как вы понимаете её? В какой семье клад ? А в какой лад? Что такое «лад» ? (Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке.)

В. Есть много пословиц о семье .

«В семье , где лад, счастье дорогу не забывает» .

«В семье и каша гуще » .

«Вместе тесно, а врозь гуще» .

«Есть родня, есть возня» .

« Семья сильна , когда над ней крыша одна» .

«Вся семья вместе и душа на месте» .

«Русский человек без родни не живет» .

«Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют»

«Нет такого дружка, как родная матушка» .

« Семья ладом полна » .

«При солнышке тепло, при матери - добро» .

Ребята, о чем мы сегодня говорили? семье , о родственниках) .

Все вы молодцы! Слушая ваши рассказы, ваши голоса, я почувствовала с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным.

Семья - это важно !

Семья - это сложно !

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья .

Вам также будет интересно:

Непослушный мой шнурок завязался в узелок, или как научить ребенка завязывать шнурки Обучение завязывать шнурки
Современные дети получают в свое пользование кроссовки или ботинки на липучках, без...
Детский макияж на хэллоуин Процесс создания грима Скелет для парня на Хэллоуин
Макияж играет огромную роль для человека в момент празднования Хэллоуина. Именно он...
Какое масло наиболее эффективно и полезно для роста ресниц, масло в аптеке для ресниц
Наверное, каждая женщина в мире знает, что один из главных секретов загадочного и...
Парень бросил как успокоиться Как развеселить девушку которую бросил парень
Как же девушке пережить разрыв достойно? Девушка очень тяжело переживает расставание,...
Как научить ребенка уважать взрослых
Я думаю, что все родители мечтают о том, чтобы дети выполняли наши просьбы, о том, чтобы...