Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой Эксперимент 1 младшая гр конспекты

Анна Ганоцкая
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе Волшебница вода.

Виды детской деятельности :игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели : формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи :

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды : прозрачная, мутная, льется, теплая, холодная, горячая.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной , горячей, теплой, мутной.

4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода ) и мыслительную деятельность.

5. Развивать внимание, интерес к .

Целевые ориентиры : может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности , владеет основными движениями при выполнении упражнения «Рыбки» , принимает участие в игре «Для чего нужна вода » .

Оборудование : Инвентарь для опытов : стаканы с водой (по количеству детей, ведерки, бутылка, ваза, пустые стаканы, крахмал, кофе, сахар, варенье, ложечки, тазик, камешки различного цвета и формы, тарелка, щепки, сюжетные картинки.

1. Организационный момент.

Дети проходят на стульчики.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Капитошка. Ребята, я заблудился. Я был маленькой капелькой, однажды подул сильный ветер и унес меня.

Я жил там, где много воды. А где была вода , всем было хорошо. Счастливые рыбки плавали в воде, цветы издавали волшебный аромат , а растения радовали своей зеленью. Люди и животные пили воду и купались в озере. Вода очень нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса . Давайте я вам покажу, какая волшебная бывает вода .

Чудеса творит водица,

Не устали мы дивиться –

Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час.

Вода – волшебница у нас .

Ребята, как капает водичка? (кап, кап, кап) .

У нас дома откуда мы берем воду? (из крана) .

Какая вода бежит из крана ? (холодная и горячая) .

Какой водой лучше мыть руки? (теплой) .

Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую) Дети определяют воду в ведерках холодную и горячую.

2. Основная часть. Опыты с водой.

Опыт : «Смешивание холодной и горячей воды»

Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь. Вот у меня два ведерка : в одном горячая вода , а в другом - холодная. Как сделать теплую воду? (Дети трогают ведерки с водой, смешивают воду в тазике) .

Опыт : «Цвет воды»

А сейчас нальем в один стакан воды и опустим туда ложку. В другом стакане с водой растворим кофе. Где видно ложку? (В стакане с водой.) Почему вы ее видите? (Вода прозрачная , поэтому видно ложку) . Это еще одно свойство воды – вода прозрачная .

Давайте попробуем растворить в воде другие вещества (крахмал, варенье) . Ребята, посмотрите, вода поменяла свой цвет , а если мы размешаем в воде сахар, цвет воды останется тот же, а сам сахар пропал. Куда он делся? (растворился в воде) . Вот какая волшебная вода – может менять цвет и растворять вещества.

Опыт : «Форма воды»

(Налить немного воды на плоскую тарелку) . Что случилось с водой? Она растеклась по тарелке. Вода не имеет формы , так как она жидкая и растекается. Но если мы нальем воду в бутылку, чашку, вазу, то вода примет форму того сосуда, в который налита. (Выполнить действия) . Это тоже свойство воды – она не имеет формы.

3. Физкультминутка «Рыбки»

Сейчас мы с вами немного отдохнем и превратимся в рыбок.

Пять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала : "Нырять здесь легко!" (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

Вторая сказала : "Ведь здесь глубоко. " (Качаем сомкнутыми ладонями -

отрицательный жест).

А третья сказала : "Мне хочется спать!" (Ладони поворачиваются на

тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями – дрожь.)

А пятая крикнула : "Здесь крокодил! (Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!" (Быстрые волнообразные движения

сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Капитошка принес нам камешки. (Рассыпать на стол, дети рассматривают их) . А теперь давайте сравним камешки. (Камешки все разные : у каждого свой цвет, форма, размер, все на что- то похожи).

Сожмите камешки в руке, какие они? (Твердые.) Постучите камень о камень.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

Почему нельзя разбить камешки? (Они твердые) .

Опыт «Что сказала водичка?»

Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.

Что ответила вам водичка? (Буль)

- Вода умеет издавать разные звуки.

Опыт : «Тонет или плывет»

Камни – тяжелые или легкие? (Тяжелые.) Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (Утонули.) Почему камни утонули? (Они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (Вода прозрачная .)

Капитошка принес нам щепочки. Они твердые или мягкие? (Дети сжимают их в руке, делают вывод.) Щепки тоже твердые. Щепки– тяжелые или легкие? (Щепки легкие) .

А что легче, что тяжелее – щепки или камешки? Давайте проверим. (Дети бросают камень в тазик с водой.)

Куда упал камень? (На дно.) Дети бросают щепку. Куда упала щепка? (Щепка плавает) .

Ребята, посмотрите, камень и щепка оба твердые, но камень тяжелый, и он упал на дно, а щепка легкая, и она плавает.

Ребята, давайте вспомним, как человек использует воду?

4. Дидактическая игра «Для чего нужна вода »

Садитесь на стульчики, берите картинки и расскажите, что вы на них видите.

Рыбки плавают в озере.

Дети поливают цветы.

Из крана льется вода , мальчик моет руки с мылом.

Бабушка моет посуду.

Мама в ванночке купает малыша.

5. Рефлексия.

Да, вода всегда нам нужна , чтобы вымыть посуду, полить цветы, искупать малыша, воду мы пьем, с её помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода нужна для жизни рыб , птиц и растений. Вот какая нужная вода . Спасибо тебе, Капитошка, за то, что ты столько много интересного рассказал ребятам о воде.

«Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Капитошка принес нам игрушки. Дети самостоятельно помещают в таз с водой пластмассовых и резиновых рыбок и играют с ними.

Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды .

Материал: прозрачный кувшин с нарисованными глазами и ртом; 2 тазика с горячей и холодной водой, две салфетки, пластиковая бутылка, резиновая перчатка 5 листов бумаги, настольная ширма, стаканчики, желобок, две игрушечные мельницы, ковш, чайник с водой, медицинские шприцы по количеству детей, аудиозапись песни «Капитошка»

Предварительная работа:

Наблюдения и экспериментирование с водой и мыльной пеной во время умывания, наблюдение за таянием снега во время прогулок.

игра «Рыбаки и рыбки», игры с водой «Купалочка», стирка кукольного белья, мытье игрушек, занятия по ознакомлению со свойствами воды («Имеет ли вода цвет и запах», «Что растворяется в воде? », «Окрашивание воды», «Замерзание воды», «Тонет-не тонет».

Приемы (формы работы) : Вода в кувшине (сказочный персонаж, обследование, сравнение, постановка проблемной ситуации, проведение экспериментов, наблюдение, обсуждение результатов наблюдений и экспериментов, игры с водой «Узнай голосок Водички, «Водяные человечки».

Ход занятия-экспериментирования

Вводная часть

Воспитатель привлекает внимание детей к кувшину с водой с нарисованным грустным лицом.

Налили водичку в кувшин и забыли про нее. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот стою я тут и вижу много предметов. Все они разной формы, разного цвета. А я про себя ничего не знаю. Какая же я?

Не грусти, Водичка, наши дети могут о тебе все рассказать. Скажем ей, какого она цвета. (Бесцветная.)

А что вы еще можете сказать о том, какая вода в кувшине (чистая, прозрачная.)

Спасибо, дети. Но вы не сказали мне какая у меня форма ? Вот кубик квадратный, мяч - круглый. А какая форма у воды?

Водичка, мы это сейчас выясним.

Основная часть

1. Выполнение первого эксперимента.

Как вы думаете, измениться ли форма кубика, если положить его в круглый сосуд? (Она осталась такой же.)

Почему не изменилась форма кубика? (Он твердый.)

А что если воду из кувшина перелить в круглый сосуд ? Проверим. (Наливает воду)

Какая форма у воды в круглом сосуде (Круглая)


Какая форма у воды в бутылке? В стакане? В резиновой перчатке? (Переливает воду в разные сосуды.)

(Воспитатель сливает воду опять в кувшин)

Вот видишь, Водичка, мы с ребятами выяснили, что вода не имеет формы.

А почему вода не имеет формы? (Она жидкая)

Воспитатель предлагает детям повторить: «Вода не имеет формы» (Дети повторяют)

Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.

Вывод. Вода не имеет формы. Вода жидкая.

Ты все еще грустишь, Водичка?

Мне грустно оттого, что нет у меня ни цвета, ни формы.

Не грусти, зато ты можешь двигаться, течь. Проверим?

Воспитатель льет воду из чайника в желобок. Дети наблюдают за тем, как течет вода по прозрачному желобку.

Почему вода течет? (Она жидкая.)

Хотите сами проверить, как течет, движется вода? Сейчас вы будете выливать водичку из маленького ведерка в воронку игрушечной мельницы.

(Дает возможность детям самостоятельно поэкспериментировать, понять, что вода переливается, течет. Дети поочерёдно выливают воду в воронку мельницы)

Что мы наблюдаем? (Колесики крутятся.)

Почему колеса мельницы крутятся? (Вода течет, движется.)

Вода движется и заставляет крутится колеса мельницы.)

Вывод: Вода жидкая. Она может течь.

Водичка, нам всегда приятно слушать, как звучит твой голосок. Послушайте еще раз песенку водички (воспитатель переливает воду из чайника в тазик)

Воспитатель: теперь мы знаем, как звучит голосок воды. Сможем его узнать?

Воспитатель за ширмой шелестит бумагой или переливает воду. Дети определяют и называют: «вода», «бумага».

4. Игра-эксперимент «Теплое-холодное»

Воспитатель обращает внимание детей на тазики, покрытые салфетками.

Водичка приготовила нам загадку «Что прячется в тазиках? » (Приглашает детей подойти к ним.)

Проверим, что там. Осторожно просуньте руку под ткань в тазик.

Что там? (Водичка.)

Воспитатель: а что же тут? (Тоже водичка.)

Воспитатель: а здесь она какая? (Холодная.)

(Ткань во время игры-эксперимента не снимается с тазиков, для того чтобы активизировать тактильное восприятие .)

Мы разгадали твою задачку, Водичка: ты можешь быть горячей и холодной.

Вывод: вода может быть холодной и теплой.

6. Заключительная часть. Подведение итогов.

(Воспитатель незаметно меняет грустное выражение лица Водички на веселое)

Посмотрите, ребята, наша Водичка улыбается. Теперь она знает, какая она. Помогите мне напомнить ей все, что о ней знаете. (Прозрачная, чистая, бесцветная, жидкая, не имеет формы, течет, может быть холодной и теплой)

Воспитатель дает детям возможность высказать свое мнение. Это позволяет воспитателю узнать степень усвоения детьми нового материала. Но учитывая возраст детей, помогает формулировать выводы.

5. Игры с водой «Водяные человечки»

Цель игры: снять напряжение, достичь положительных эмоций.

Воспитатель предлагает поиграть с «водяными человечкам»: набрать воду в медицинский шприц (получился «водяной человечек») и выпустить его в тазик. Напоминает правила без

опасного поведения (не брать воду в рот, не брызгаться).

Звучит музыка «Копитошка»

3.Конспект НОД в старшей группе.

Экскурсия в природу

«В гости к деревьям»

Цель :

Показать детям, что природа прекрасна во все времена года.

Познакомить детей с осенним явлением природы - листопадом .

Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно - все взаимосвязано.

Закрепить знания детей о липе и березе.

Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тематику. Беседы, чтение, заучивание стихов об осени.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в парк. Я получила письмо от «деревьев» и они приглашают нас к себе в гости.

Разноцветный парк,

Разноцветный сад,

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Обратить внимание детей на красоту осени. Предложить детям самим проверить, как шуршат листья.

А вы знаете, почему листья опадают?

Нравятся ли вам цветные листочки?

Любите ли вы их собирать? Почему?

Что вы с ними делаете?

Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев?

А летом так бывает?

А весной так бывает?

А в какое же время года на земле лежит «ковер» из листьев?

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Под ногами шуршат

Скоро станет голым парк

Листопад - это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам . Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотниться, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле - это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

ЕЛЕНА КАЗЮЛИНА

Цели

Познакомить детей со свойствами воды;

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Активизировать словарь.

Оборудование :

Бутылки с холодной и горячей водой

Одноразовые стаканчики красного и синего цвета, прозрачные

Демонстрационный материал (картинки, иллюстрации)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель.

Ребята, у нас с вами сегодня не обычный день. С самого утра к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздоровываемся.

(дети здоровываются)

Воспитатель.

Посмотрите, а среди гостей есть наш друг Хрюша. (воспитатель берет Хрюшу в руки и показывает его детям. Хрюша измазался)

Воспитатель.

Здравствуй, Хрюша! А, что с тобой случилось? Почему ты такой грязный, чумазый?

(Хрюша рассказывает детям, что очень спешил к ним в гости и по дороге упал в лужу и перепачкался)

Воспитатель.

Не переживай так, мы тебе с ребятами обязательно поможем. Правда, ребята, поможем?

(ответы детей)

Воспитатель.

Как вы думаете, как мы можем помочь Хрюше, что мы можем сделать для него?

(ответы детей) (умыть, помыть)

Воспитатель.

А чем мы будем умывать Хрюшу? (водой) .

Правильно, водой.

Опыт №1 Вода – жидкая, течет.

Воспитатель.

Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.

Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.

Льется вода? Почему?

Дети.

Потому что, жидкая.

Воспитатель.

Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазики на столе.

Льется вода? Почему?

Дети.

Потому что, жидкая.

Воспитатель.

– Ребята, а кто нибудь из вас знает, где живет вода? Где она прячется?

Ответы детей. Показ демонстрационного материала.

Опыт №2 теплая вода (смешивание)

Воспитатель.

А теперь нам надо умыть нашего Хрюшу. А какой водой мы с вами умываемся? Холодной? Горячей? (теплой).

Вот у меня две бутылочки: в одной горячая вода, а в другой - холодная. (Воспитатель дает потрогать бутылки с водой детям). Как сделать теплую воду? Их надо смешать. Посмотрите как я это сделаю. Я беру стаканчик красного цвета с горячей водой и выливаю его в тазик, а затем я беру стаканчик синего цвета с холодной водой и выливаю воду в тазик куда вылили горячую воду. Перемешиваю, и теперь можно потрогать воду.

Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.






Воспитатель.

Ну, а теперь можно и умыть нашего Хрюшу. (воспитатель умывает Хрюшу и вытирает его полотенцем).

Воспитатель.

Ребята, а расскажите, мне пожалуйста, для чего еще нам нужна вода, как мы ее используем?

Ответы детей, показ демонстрационного материала.

Хрюша

Ну, теперь я совсем чистеньки и опрятненький. И настроение у меня стало хорошее и веселое. Давайте с вами скорее поиграем в игру «Капелька».

Физминутка (игра с Хрюшей).

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(игра проводится 2 раза).



Опыт №3 Вода прозрачная .

Хрюша

А, я, знаю еще одно очень интересное свойство воды. Мне Степешка рассказал. Хотите, я вам расскажу про это свойство.

Вот смотри. У нас на столе есть стаканчики с разными жидкостями (молоко, сок, вода). А еще, ребята, у вас на столе лежат камушки. Возьмите один камушек и положите его в стакан с молоком. Положили? А сейчас внимательно посмотрите, водно ли в стакане с молоком камушек. Нет. А Почему? Потому,что молоко белого цвета. Берем второй камушек, кладем его в стакан с соком. Камушки видны в стакане с соком? Нет. Почему? Потому, что сок желтого цвета.

А теперь положите камушки в стаканчик с водой, и посмотрите. Видны камушки в воде?

Дети.

Да, мы их видим.

Воспитатель.

А как вы думаете? Почему мы их видим?

Дети.

Потому что, вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель.

Верно, вода прозрачная.


Воспитатель.

Вот видишь, Хрюша, как оказывается здорово ходить к друг другу в гости. Можно много чего узнать. Вот вы ребята, сегодня, что нового узнали вместе с Хрюшей о воде? (ответы детей) .

Хрюша.

– Да, это было интересно!

Я ведь к вам спешил в гости не с пустыми руками. Я принес вам раскраску. Посмотрите. Это, тучки с дождем. Думал, что приду и будем с вами вместе раскрашивать. А теперь не могу, надо срочно бежать к Степашке и Филе, чтоб рассказать им про новые свойства воды.

Воспитатель.

Ну, конечно Хрюша, беги. А мы с ребятами с большим удовольствием раскрасим твою раскраску.

Хрюша. -Все, все, я побежал! Всем до свидания!

Воспитатель.

До новых встреч, Хрюша!

Публикации по теме:

«Водичка-водичка». Конспект открытого занятия Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, физическая культура. Цель: развивать познавательную активность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Вода, водичка» Программное содержание. Знакомить детей с тем, что открыв кран мы выпускаем воду. Знакомить со свойствами воды. Развивать кожные ощущения.

Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в первой младшей группе
«Про маленькую капельку»

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные:
– обучать детей навыкам экспериментирования с водой;
– формировать представления детей о свойствах воды (теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная);
– активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная) .
2. Развивающая:
– развивать речь детей посредством общения;
– подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
3. Воспитательная:
– воспитывать бережное отношение к растениям;
– доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями; купание куклы, стирка белья; игры с игрушками в воде.
Материал:
– аквариум с рыбками; «Капитошка»: капелька-игрушка; два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки; лейка с водой, комнатные растения;
– чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей) ; маска «Солнышко»; банка с грязной водой.
Ход занятия
Воспитатель. Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.
Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с нами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Дети (зовут Солнышко) .
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Появляется Солнышко.
Солнышко. Здравствуйте, детки.
Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель. Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко. Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Мороз и ветер уходите, капельку нам верните.
Солнышко танцует, скрывается, и появляется Капелька.
Капелька. Здравствуйте, ребята. Я водяная капелька, Я очень вам нужна, Покапаю, покапаю. Получится вода. А вы знаете, как я капаю?
Дети. Кап, кап...
Воспитатель. Когда собирается много капелек, получается ручей. Послушаем, как журчит водичка.
(Фонограмма «Журчание ручейка»)
Воспитатель. А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?
Дети подходят к аквариуму.
Воспитатель . Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме.) Что рыбки делают?
Дети. Плавают.
Воспитатель. Правильно. Плавают в воде. Какая вода?
Дети. Чистая, прозрачная.
Воспитатель. А может, у рыбок водичку забрать?
Дети. Нет, они умрут.
Воспитатель (показывает банку с грязной водой) . Могут ли рыбки жить в грязной воде?
Дети. Нет.
Капелька. Это грязная вода, она никому не нужна.
Воспитатель. Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.
Подходит с лейкой к растениям.
Воспитатель. Как здесь растения поживают? Послушайте, кто-то плачет.
Цветы . Помогите, помогите, засыхаем, пить хотим.
Воспитатель. Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети. Полить их.
Капелька. А где та водичка?
Дети. В лейке.
Воспитатель (поливает растения) . А растения что делают с водичкой?
Дети. Они ее пьют.
Воспитатель. Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, цветы. Ребята, цветы поливают не только из лейки, их поливает дождь.
В. Берестов
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»
(Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.)
Капелька. А вы знаете, для кого эта водичка?
Воспитатель. Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?
Дети. Мы.
Воспитатель. Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети. Пьем воду.
Воспитатель. Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?
Дети. Нет.
Воспитатель. Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.

Физкультминутка «Стирка белья» (Под музыку)
Воспитатель. Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.
(Подводит детей к тазикам с водой и предлагает потрогать воду в одном тазике, потом в другом.)
Воспитатель. Какая водичка?
Дети. Теплая.
Воспитатель. А в этом тазике?
Дети. Холодная.
(Воспитатель раздает детям разноцветные губки, они обмакивают губки в воду, потом отжимают.)
Воспитатель. Что это капает с губки?
Дети. Водичка.
Воспитатель. А как она капает?
Дети. Кап, кап...
Воспитатель. Давайте посмотрим, как она льётся. (Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.)
Что делает водичка?
Дети. Льется.
Капелька. Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам эти игрушки. (Дарит плавающие игрушки.)
Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют, погрузив игрушки в воду. (Свободная игровая деятельность.)

Конспект открытого мероприятия

по экспериментальной деятельности взрослого с детьми

«Волшебница вода»

1 младшая группа

Воспитатель: Волянская Е.Ю.

Программные задачи : познакомить детей со свойствами воды (льется, течет, прозрачная, (бесцветная).Вода приобретает цвет если в неё добавить что-нибудь.

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Ввести в словарь детей слова: бесцветная, прозрачная, меняет цвет.

Предварительная работа : Чтение рассказов, сказок познавательного характера, заучивание стихотворения.

Инвентарь для опытов : кружки, мисочки, краски, баночки, кукла заяц Степаша.

Картинки модели (свойства воды)

Картинка: нужно беречь воду

Дети входят в группу рассаживаются за столы.

Дети к нам пришли сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

А мы ждем еще одного гостя.Стук в двери появляется персонаж Степашка (в руках у него картинка береги воду)

Здоровается с детьми. В этот момент слышен шум воды Степашка: ой ребята что это? Это шумит вода, журчит, льется кто то забыл закрыть кран, а воду нужно беречь. Эта картинка говорит нам о том что воду нужно беречь, нужно закрывать кран после того как помыли руки.

А ты знаешь Степаша что водичка может не только журчать и течь, её еще можно наливать в стаканчик переливать из стакана в мисочку.

Давайте попробуем перелить из стаканчика в мисочку …вот так молодцы ребята переливаем аккуратно чтоб не пролить её давайте снова наберем водичку и снова выльем её в мисочку.

Водичка что делает? Да, (льется, течет) .

Знаем, знаем да- да- да

Где тут прячется вода!

Буль –буль –буль!

Журчит водица.

С-с-с она свистит, поет

И из кружки струйкой льет.

Молодцы ребята здорова у вас получается. А для того чтоб вам запомнить какая водичка у меня для вас есть такая картинка, давай те еще раз повторим водичка льется, журчит переливается.

А теперь давайте потрогаем водичку руками.Какая водичка? Да, (теплая, мокрая). Опустите ручки на дно мисочки посмотрите видны ручки под водой? Да (видны) значит водичка какая? Да, водичка (прозрачная) она без цветная.

Посмотрите что у меня есть . Воспитатель выставляет два стакана на стол один с молоком другой с водой. Как вы думаете что у меня в этом стакане? Да, молоко, правильно. какого оно цвета? как ты думаешь Арина? а ты Оля а ты Максим. (молоко белого цвета) Молодцы ребята правильно.А в этом стакане? Да, вода правильно А можно сказать про воду что она белого цвета? Нет. вода не имеет цвета она прозрачная.Вот вам картинка которая будет вам напоминать о том что вода не имеет цвета она прозрачная.

А сейчас я вам покажу фокус . (на столе у воспитателя две банки с водой, зеленка и марганец. Этот опыт проделывает только воспитатель). Сейчас я в воду добавлю волшебный кристаллик, и мы посмотрим что произойдет с водой. Какой стала вода? ответы детей она стала розовой. А сейчас я в воду добавлю волшебную капельку, и мы посмотрим что же произойдет с водой. Что произошло с водой? Да, она стала зеленой. А сейчас вы можете тоже побыть волшебниками и показать фокус.

У вас на столике лежат (кисточка баночка с волшебной водой и волшебные краски)берем аккуратно кисточкой нашу волшебную краску которая вам нравится и промываем кисточку в нашей волшебной водичке. Что же у нас получилось ребята? Какого цвета у тебя стала водичка Оля? у тебя Арина? у тебя Максим? у тебя Катя. Вот какие вы фокусники молодцы. Водичка стала такого цвета, какую мы в неё добавили нашу волшебную краску!! У Оли красная, у Тани синяя у Арины желтая. Вода может приобретать цвет смотря что мы в неё добавили. а чтоб вы это не забыли вот вам еще одна картинка которая будет вам напоминать об этом.

А как вы думаете если я в воду добавлю варенье вода станет красной? ответы детей

(водичка стала красной) получился у меня компот.

Обсуждение: Ребята что же мы с вами сегодня узнали о воде? Ответы детей (подсказки на доске) Давайте посмотрим на наши картинки и вспомним:

  1. Вода может журчать, литься переливаться, капать, литься струйкой.
  2. Вода бесцветная.
  3. Вода приобретает цвет если в неё добавить что-нибудь (краски, кристаллики волшебные, капельки, варенье) .

Молодцы ребята!!! У меня для вас есть сюрприз! компот!

Вам также будет интересно:

Непослушный мой шнурок завязался в узелок, или как научить ребенка завязывать шнурки Обучение завязывать шнурки
Современные дети получают в свое пользование кроссовки или ботинки на липучках, без...
Детский макияж на хэллоуин Процесс создания грима Скелет для парня на Хэллоуин
Макияж играет огромную роль для человека в момент празднования Хэллоуина. Именно он...
Какое масло наиболее эффективно и полезно для роста ресниц, масло в аптеке для ресниц
Наверное, каждая женщина в мире знает, что один из главных секретов загадочного и...
Парень бросил как успокоиться Как развеселить девушку которую бросил парень
Как же девушке пережить разрыв достойно? Девушка очень тяжело переживает расставание,...
Как научить ребенка уважать взрослых
Я думаю, что все родители мечтают о том, чтобы дети выполняли наши просьбы, о том, чтобы...