Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Варежки для лисички


Тема: Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок" ".
Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; воспитывать чувство сострадания; упражнять в беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем; формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.Материалы и оборудование: мольберт, варежки красного и жёлтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски. кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.
- Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю трятицуСвоим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)
- Может быть это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик.
2. Рисование "Украсим рукавичку- домик".
В-ль: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Каког она цвета?
Дети: Белого.
В-ль: Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
Дети: Красного и жёлтого.
В-ль: Я нарисую на ней разноцветные полосы.
Воспитатель рисует орнамент на рукавичке белого цвета и предлагает детям украсить другие рукавички.
3. Игра "Найди варежку".
Вомпитатель предлагает детям найти варежку по его описанию. (Найдите варежку красного цвета. Есть ли здесь рукавичка жёлтого цвета с красными полосками).4. Комплекс упражнений.
В-ль: Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку).
Первой прибежала мышка - поскрубушка. (Построение в колонну по одному. Бег змейкой вслед за воспитателем с проговариванием звуков "пи-пи-пи").Потом прискакала лягушка - попрыгушка. (Построение в круг. Рукавичка в центре. Дети на четвереньках подскакивают к рукавичке, приговаривая: "Ква-ква-ква").Затем прибежал зайчик- побегайчик. (Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга).А вот лисичка - сестричка бежит. (Бег по кругу).
А вот и медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя).
Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).
5. Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
В-ль: Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по изобразительной деятельностн

в младшей группе.

(образовательная область «Художественно- эстетическое развитие »)

Тема: «Украсим рукавичку- домик»

Цель: формировать интерес детей младшего возраста к изобразительной деятельности.

Задачи: развивать умение детей украшать рукавичку с помощью нетрадиционной техники рисования (примакивание салфеткой).

Совершенствовать знание названий цветов (синий, белый).

Упражнять в назывании диких животных.

Активизировать словарь (холодно, мороз, снег, снежинки, погреться.)

Воспитывать чувство сострадания.

Средства: проектор, ноутбук, экран, мольберт, лист бумаги, вырезанный в форме рукавички синего цвета, салфетки, баночки с гуашью белого цвета.

Способы: Создание игровой мотивации, проблемная ситуация, вопросы, показ способов действия.

Уровни развития детей:

Высокий уровень: Средний уровень: Низкий уровень:

Иванков Рома Китова Лиза Ефимов Антон

Лукьянова Кристина Исаков Антон Селиванова Арина

Сердцев Максим Плаксин Владик

Усачева Ярослава

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на экран, где изображена рукавица синего цвета.

Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)

Кто же потерял эту рукавичку?

Из какой сказки?

Кто первый нашел рукавичку? (Мышка- поскребушка)

Кто прибежал потом? (Лягушка- попрыгушка)

Кто за лягушкой? (Зайчик- побегайчик)

Кто же был следующий? (Лисичка- сестричка)

А за ней кто? (Волчок- серый бочок)

И последним кто пришел? (Медведюшка- батюшка)

Правильно, ребята. В сказке зверята быстро нашли рукавичку. А почему они захотели там жить? (на улице холодно, мороз снег, а в рукавичке тепло, уютно) А в нашей рукавичке никого нет.

А вы бы хотели, ребята, чтобы в нашей рукавичке кто–нибудь поселился?

Что же мы можем сделать, что бы ее быстрее заметили?(Украсить)

Как можно украсить рукавичку? (нарисовать узор)

Что нам для этого нужно?(Краски, кисточки, вода)

Правильно, ребята, краски и кисточки. Но вот сегодня я покажу вам, как можно рисовать узор без кисточки. Посмотрите, вот наша рукавичка.

Какого она цвета? (Синего) Да, рукавичка синего цвета, она не украшена. Но у нас есть краска, и я могу нарисовать на рукавичке узор.

А какого цвета краска? (Белого цвета) Я нарисую белые снежинки

Я нарисую на ней белые снежинки. Посмотрите, у нас на столе есть еще салфетки, из них сделаны тампончики. Я беру один тампончик, макаю его в краску, а потом прикладываю к рукавичке. Какая красивая снежинка получилась. Давайте все нарисуем такие снежинки. (Дети поочереди рисуют снежинки)

Ну вот, какая красивая рукавичка у нас получилась, любому она понравиться. Каждому захочется ее надеть, чтобы согреться. Ребята, а мы с вами что делаем, когда хотим согреться? (Играем) Давайте и сейчас поиграем.

Игра «Вот так холод, вот мороз»

Вот мы с вами и согрелись. Давайте мы присядем и полюбуемся еще на нашу рукавичку. (Рукавичка на экране)

Ребята, что мы с вами сегодня делали? (украшали рукавичку) Как мы ее украсили? (Мы нарисовали на ней снежинки) Как мы рисовали снежинки? (прикладывали салфетки).

Посмотрите, что же произошло с нашей красивой рукавичкой. Ее сразу увидела мышка-поскребушка, а за ней и лягушка- попрыгушка, тут и зайчик попрыгайчик прискакал, а вот и лисичка сестричка, за ней прибежал волчок-серый бочок, медведюшка-батюшка пришел в перевалочку. Вот как им понравилась наша рукавичка. Теперь они в ней будут жить, и не замерзнут даже в самый сильный мороз.


Цель : Формировать умение украшать предмет нетрадиционным способом.

Задачи : Учить рисовать по мотивам сказки « Рукавичка » , создавать сказочный образ. Учить рисовать прямые линии и точки, создавая орнамент. Закрепилять знания детьми синего и красного цветов; Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать ее салфеткой, прежде чем взять другую краску.

Развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; Воспитывать чувство сострадания.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель :

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рада мышка-поскребушка

Рад и побегайчик-

Длинноухий зайчик

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко-

И кабан туда попал,

И лиса, и волк, и мишка.

Всем хватило места в нем-

Вот какой чудесный дом.

Дзинь-ля –ля, - поет синичка,-

Это сказка «Рукавичка» .

Помните, потерял дед свою рукавичку , а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей) . В рукавичке поселились мышка , лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь.

В-ль : Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили . (Кладёт в середину группы рукавичку ) .

Первой прибежала мышка - поскрубушка. (с проговариванием звуков "пи-пи-пи") .

Потом прискакала лягушка - попрыгушка. (приговаривая : "Ква-ква-ква") .

Затем прибежал зайчик- побегайчик. (Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга) .

А вот лисичка - сестричка бежит. (Хвостиком машет) .

А вот и медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя) .

Вот как много зверей поместилось в рукавичке ! (Широко разводят руки) .

Забрал дедушка свою рукавичку , и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Расстроились животные, как же им зиму перезимовать? Мы с вами можем помочь бедным животным? Давайте вернём зверятам их тёплый домик. Присаживайтесь за столы, но прежде чем приступить к работе мы должны с вами размять пальчики.

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

– Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

– Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

– Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

– Вот, вот, вот! показать ушки

2. Рисование "Украсим рукавичку- домик ".

В-ль : Есть у меня одна рукавичка . (Показывает рукавичку , вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?

Дети : Белого.

В-ль : Рукавичка какая-то бледная не красивая. Да, рукавичка не украшена . Что мы можем сделать с рукавичкой ? Но у меня есть краски и кисточки, поэтому мы можем её украсить . Скажите, какого цвета краска?

татьяна горинова
Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во 2 младшей группе

Орг. момент. Незаметно положить рукавичку в таком месте , где ребята ее могут увидеть.

Воспитатель : Ребята, чья рукавичка ?- Ничья?

Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг нее зима.

Что же делать рукавице ?

Нету ручки той родной.

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка ,

Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу. Е. Александрова-Снежная.

Воспит.:Может быть, это рукавичка деда из сказки ? Помните, потерял дед свою рукавичку , а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей) .

Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка рукавичку , и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом.

2. Воспит. Есть у меня одна рукавичка . (Показывает вырезанную из бумаги) .

Какого она цвета? (белого) .

Да, рукавичка не украшена . Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.

Скажите, какого цвета краска стоит на столе?

Каким узором можно украсить рукавичку ? (ответы детей) .

Я нарисую на ней разноцветные полоски.

Посмотрите, как я это буду делать. (показ приемов рисования ) .

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (одна рука вверх , другая вниз, рывками менять руки) .

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты)

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись. (приседания) .

и в последний раз присели,

А теперь на место сели.

А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы . (Выполнение работы детьми.)

3. Игра "Найди варежку" по описанию.

Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке ? (ответы детей.)

Публикации по теме:

«Украсим платьице для куклы» Художественное творчество (рисование). Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Украсим платьице для куклы» Выполнила: Чехлань В. А. воспитатель 2-ой младшей.

Тема: Украсим чашку. Задачи: Образовательная: учить располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности. Развивающая: закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Коллаж. Избушка для друзей. Цели: 1. Познакомить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе художественное творчество (аппликация) «Пароход» Конспект построения непосредственно образовательной области в старшей группе Тема: Пароход Образовательные области: Приоритетная:художественное.

Конспект организованной образовательной деятельности в области художественное творчество в старшей группе Рисование в нетрадиционной технике-манной крупой. "Открытка - приглашение. " Цели: -Знакомство детей с новой техникой рисования - манной.

Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественное творчество» Конспект по образовательной деятельности «Художественное творчество» в средней группе. Тема: «Конфеты». Техника: обводка по трафарету,.

Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе «Везде снег» Цели: Формировать умения изображать предметы и явления окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой (приёмом тычка, ритмичными.

Рисование «Рождественская елка с огоньками и шариками»

Программное содержание

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Методика проведения занятия

Перед началом занятия рассмотреть с детьми нарядные елочки в группе, в зале, дома (если занятие с домашним воспитателем). Обратить внимание ребят на елочные украшения, которые они могут нарисовать: шарики, бусы, нити дождя, флажки и д.р., - их форму и цвет.

Предложить детям показать на вырезанной из бумаги елке, чем ее можно украсить (огоньки, шарики, серебряные нити, бусы).

В конце занятия полюбоваться яркими рисунками, назвать использованные цвета.

Материалы

Альбомные листы; краски (гуашь, зеленая, желтая, розовая, голубая, белая), вырезанная из цветной бумаги елочка, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Участие в новогоднем и рождественском праздниках, рассматривание елки и елочных украшений. Игры с игрушками, закрепление знаний о форме и цвете предметов. Предложить детям рассказать, какие елки у них дома, чем они украшены.

Рисование «Украсим рукавичку домик»

(Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия)

Программное содержание

Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Методика проведения занятия

После просмотра спектакля « Руковичка» (или разыгранной сценки дома), или прочтения сказки вслух воспитателем, предложить детям украсить рукавичку, чтобы у зверушек был новый, красивый домик.

Спросить у ребят, как можно украсить рукавичку с помощью кисточки и красок.

Предложить детям назвать цвета красок, которые стоят перед ними на столах. Спросить, как нужно правильно держать кисточку, набирать на нее краску, промывать кисть. В процессе занятия напоминать приемы рисования, способы украшения.

Вместе с детьми рассмотреть готовые рисунки, порадоваться разнообразию украшений. Можно, взяв в руки зверушек, участвующих в спектакле (в игре), показать им новые домики-рукавички и спросить: «Нравятся ли вам домики, которые нарисовали для вас ребята?», похвалите всех детей.

Материалы

Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4-5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка), текст белорусской сказки «Рукавичка».

Связь с другими занятиями и видами деятельности

Рассматривать с детьми украшения одежды, дымковские игрушки. Чтение белорусской народной сказки «Рукавичка» (Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года. Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. - М.: Оникс, 2005).

Вам также будет интересно:

Непослушный мой шнурок завязался в узелок, или как научить ребенка завязывать шнурки Обучение завязывать шнурки
Современные дети получают в свое пользование кроссовки или ботинки на липучках, без...
Детский макияж на хэллоуин Процесс создания грима Скелет для парня на Хэллоуин
Макияж играет огромную роль для человека в момент празднования Хэллоуина. Именно он...
Какое масло наиболее эффективно и полезно для роста ресниц, масло в аптеке для ресниц
Наверное, каждая женщина в мире знает, что один из главных секретов загадочного и...
Парень бросил как успокоиться Как развеселить девушку которую бросил парень
Как же девушке пережить разрыв достойно? Девушка очень тяжело переживает расставание,...
Как научить ребенка уважать взрослых
Я думаю, что все родители мечтают о том, чтобы дети выполняли наши просьбы, о том, чтобы...