Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Техника окрашивания балаяж на волосы рыжего цвета, плюсы и минусы

Как сложить футболку чтобы она не помялась

Пепельный цвет волос – какому типажу подходят, способы получения

Долгосрочный проект для старшей группы "моя семья"

На что и клад, когда в семье лад

Шампунь для сухих волос – рейтинг лучший, подробный список с описанием

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Детское пончо для девочек

Непослушный мой шнурок завязался в узелок, или как научить ребенка завязывать шнурки Обучение завязывать шнурки

Новый год в удмуртии. Новый год в Ижевске: Базы отдыха, где можно встретить праздник и отдохнуть в каникулы

Рождественские традиции и обычаи удмуртского народа
Пожалуй, только новогодние праздники способны вернуть любого, даже самого серьезного взрослого человека в детство, подарить массу приятных впечатлений и светлых переживаний. Все мы на рубеже старого года и нового года вопреки всему верим в сказку и ждем новогодних чудес. А ведь сказка в это время всегда рядом, да и чудеса частенько сбываются на фоне звездного неба и тихо падающих снежинок. К сожалению, в удмуртских семьях этот светлый праздник проходит в русских традициях. Многое из того, что знали и умели наши предки мы стали забывать, а это ведет к отмиранию нации народа.

Зимний цикл календарной обрядности в дни зимнего солнцестояния и назывался Вожодыр. Под влиянием христианства в быту удмуртов утвердились элементы рождественско-новогоднего празднества, объединенного традиционным названием Вожодыр, которым стали именовать период от рождества до крещения. Характерными элементами этого периода были ряженье и гадание. Начинался он праздником, назывался раньше Толсур, позже - ымусьтон, рошво (рождество). На него приглашали гостей, назначали свадьбы. Звали гостей и на крещение.

Что представляет собой новогоднее ряжение? Надевают вывернутые наизнанку тулупы, лица мажут сажей или надевают маски и ходят так из дома в дом, а хозяева должны их ублажать. Интересен процесс узнавания. Ряженые пляшут, импровизируют и при этом не произносят ни звука - просто создают много шума. А хозяева в этот момент должны узнать их. Это ведь все знакомые - соседи, родственники, живущие на соседней улице. Хозяева пытаются сорвать маску или ущипнуть ряженого так, чтобы он заорал и выдал себя. Считается, что если узнаешь ряженого, то в этот год все будет хорошо в твоей семье.

Наступление нового года - это время перехода, время транзита. Из старого года в новый, из зимы в лето. Время зимнего солнцестояния, солнцеворот в конце декабря. А переходное состояние само по себе таит опасность. В удмуртской традиции есть даже особое божество этого перехода - Вожо. Это скорее злой божок, поэтому все связано еще и со страхом. Отсюда - предостережения, запреты. Во время обрядов-переходов нельзя было греметь, издавать громкие звуки железом, железными предметами. Персонажи ряженых - это все представители мира предков, представители иного, потустороннего. Они не говорят или пытаются говорить на каком-либо странном языке.

У удмуртов в святочную неделю было распространено много гаданий. Например, девушки кидали валенок за плетень, во двор и потом смотрели, в какую сторону указывает его носок. В какую указывает – значит, в ту сторону девушка и выйдет замуж. Еще наливали в большую ложку воды и клали эту ложку на подоконник, туда, где холодно – чтобы вода замерзла. Утром смотрели: если на замерзшей поверхности появляются бугорки – это недобрый знак. Значит, у девушки будет внебрачный ребенок. Если ровная поверхность, то никаких подобных ситуаций не будет. Другой пример. Девушки шли по направлению к забору с раскрытыми руками (насколько хватало размаха рук) и пытались «захватить» как можно больше досок забора. Затем доски пересчитывали слева – направо, при этом приговаривая: «Мешок – короб, мешок – короб » Если «мешок» - выйдет замуж за бедного, если «короб» - за богатого.

В русских традициях и удмуртских традициях гадания имеют много общего.

Катание с горы.

Зимний цикл праздников и обрядов у куединских удмуртов был не развит. К нему можно отнести проводимое в начале зимы моление Тол вось и праздник Масленицы Вой. Ритуалами были наполнены первый и последний дни праздника Масленицы.

В первый день молодежь обходила дома деревни, спящих вытаскивали на улицу и бросали в снег. В течение масляной недели устраивали катания на лошадях, катание с гор. На Масленицу приезжали гости из других деревень. Но самым любимым развлечением молодежи было катание с гор на санях, санках, ледянках, лотках, лошадках, жердях

Украшение елки

Ель как символ жизни

С глубокой древности у европейских народов (германских, финно-угорских, славян) вечнозеленые деревья (ель, сосна, можжевельник, кедр, пихта, лиственница) символизировали вечную жизнь, бессмертие, были вместилищем сакральным жизненной силы, имели культовое значение.

Новогодняя традиция украшать елку восходит к древним представлениям кельтов, эстов, литовцев, славян, финно-угорских народов о том, что особая жизненная сила и энергия этих деревьев может приближать весну, помогает плодородию и обещает благополучие, а духов, обитавших в зеленых ветвях, надо ублажать подношениями, подарками, которые развешивали на елке.

А откуда пришел обычай наряжать елку? При Петре елки в домах не ставили, а украшали веточками, хвойными лапами. А что было до этого? По существующему благородному и красивому обычаю, ко дню новогоднего праздника выращивали в кадках цветущие вишни и свечи мира горели рядом с цветами на маленьком деревце. Так с незапамятных времен во многих домах на Новый год покрытая бело-розовыми и нежными лепестками благоухала, подобно нарядной невесте, славянская новогодняя вишня, а не колючая ель. Но справедливости ради, следует отметить, что обычай наряжать елку то же очень давний: ему около двух тысяч лет. Почему же люди стали украшать деревья? Уж очень велика была в древности магия дерева. В известном Гороскопе друидов (древних кельтских жрецов, поклонявшихся лесу, деревьям) характер и судьба человека связанна с его деревом (у каждого человека, в зависимости от даты рождения). Наши древние предки верили, что в деревьях обитают еще и духи растительности и плодородия, от которых якобы зависит урожай хлебов, фруктов и овощей. Но могущественные духи были не только добрыми, но и злыми, и нужно было их умилостивить подарками.

УДМУРТСКИЕ НОВОГОДНИЕ ПЕРСОНАЖИ

ЛЕГЕНДА О ТОЛ БАБАЕ (ДЕД МОРОЗ)

В древние времена, когда не было еще на свете людей, в окрестностях Кар-горы (сейчас это центральная часть природного парка «Шаркан») жили алангасары. Эти великаны не отличались большим умом. Потом появились люди. Алангасары, опасаясь их разума, спрятались в яме на самой вершине Кар-горы. И только самый маленький из них, перед тем как прыгнуть в нее, оглянулся, чтобы в последний раз окинуть взглядом родные места. В это мгновение яма исчезла. Так маленький алангасар остался один. Пока он бродил по свету, набрался разума, выучил язык птиц и зверей, узнал целебные свойства растений. Однажды зимой алангасар повстречал детей. Они не испугались его, напротив, стали с ним играть. В знак благодарности алангасар решил сделать детям небольшие подарки. С помощью своих друзей белок набрал шишек с высоких деревьев. Ударил посохом о землю, и на поляне растаял снег, появились цветы. Ребятишки обрадовались и прозвали алангасара Тол Бабаем. С тех пор их дружба продолжается, а Тол Бабай каждую зиму старается порадовать детей подарками.

ЛЫМЫНЫЛ (СНЕГУРОЧКА)

Поселился Тол Бабай в Шарканском районе и что-то грустно ему стало. Тогда обратился он к метели. Она соткала ему из снежинок ледяную девочку. Так с 2007 года у Тол Бабая появилась помощница – Лымыныл (Ледяная девочка). С тех пор Лымыныл всегда рядом с Тол Бабаем, она помогает ему во всех делах. Внучке, как и деду, сшили костюм. За основу взяли костюм древних удмурток, живших в 3-7 веке нашей эры. На голове у Лымыныл шапочка (такья), она скрывает волосы снежной красавицы. Грудь закрывает оберег.

Изучив все особенности нарядов новогодних персонажей мне захотелось нарисовать открытку к новому году. Вот что у меня получилось.

Новый год и через 50 лет будет ассоциироваться у нас с елкой, шампанским, мандаринами и, конечно, Дедом Морозом и Снегурочкой.

Это понимают все, но мало кто знает, как этот замечательный праздник отмечался в Древней Руси.

Наши предки, восточные славяне, отмечали приход Нового года точно так же, как и другие народы, весной. Год делили на две половины: летнюю и зимнюю. Начинался он с первого весеннего месяца - марта, потому что именно с этой поры природа пробуждается ото сна к жизни.

Далеко не все и не всегда в нашей стране шло гладко. Но даже во время Второй мировой войны ижевчане отмечали Новый год. Пусть в эти страшные годы праздник отмечался не так шумно, но по-прежнему душевно. Окна украшались бумажными снежинками, столы - какими-никакими угощеньями. Несмотря на это, молодежь все равно шла в клубы на пляски под баян или балалайку при свете керосиновых ламп.

В былые времена ижевчане встречали Новый год от души, а не так, как сейчас - сидя у телевизора.

Популярный тогда Государственный академический ансамбль песни и танца Удмуртии «Италмас» каждый год выступал вечером 31 декабря.

На концерты в основном приходила молодежь, которая танцевала до упаду.

В 2000-х ижевчане стали отмечать Новый год в клубах. Первый «отвязный» праздник прошел в ночь 2002-2003 годов. Тогда в «Вавилоне» выступили на одной сцене сразу три «комплекта» музыкантов - американец Sean O’Neal, англичане Marc Robinson и Alun Harrisson и российские дедушки-ди-джеи «Кругозоры». По большому счету той вечеринкой было положено начало традиции праздновать Новый год в ночных клубах Ижевска.

Интересно, а как Ижевск отметит наступающий 2015 год?

Угадаете кто - придет к вам благополучие

В древности Новый год удмурты отмечали весной. По времени празднование приходилось примерно на период православной Пасхи.

Важное место в жизни удмуртской деревни занимали зимние праздники. Начинались они в дни зимнего солнцестояния, сопровождались праздничными народными гуляньями и развлечениями, в которых участвовали все деревенские жители.

Обязательны в традиции удмуртского народа новогодние ряжения. Что это такое? Ряжение похоже на русские колядки. В Новый год и Рождество надевали вывернутые наизнанку тулупы, маски, мазали лица сажей и ходили по домам. Ряженые плясали, но при этом не произносили ни звука - просто создавали много шума с помощью различных предметов. Задача хозяина и хозяйки дома - узнать, кто же скрывается за маской ряженого. Считалось, что ряженые пугают банных духов, изгоняют болезни, приносят удачу в различных делах и способствуют большому урожаю, поэтому их радушно встречали в каждом доме. Каждому ряженому, вошедшему в дом, преподносили угощение. В некоторых деревнях обязательным в таких случаях было печеное изделие: хлеб, перепечи или просто горсть муки. Все это ряженые впоследствии отдавали скоту, чтобы он был крепким и здоровым.

Считалось, что время перехода к новому году таит опасность. В удмуртской традиции есть божество этого перехода - Вожо. Во время обрядов-переходов нельзя было издавать громкие звуки железными предметами. Персонажи ряженых - это представители мира предков, представители потустороннего мира. Поэтому они не говорят или пытаются издавать непонятные звуки.

Суженый-ряженый

В святочную неделю у удмуртов были распространены гадания. Например, девушки кидали валенок за порог во двор и потом смотрели, в какую сторону указывает его носок, - оттуда и ждать жениха. Еще наливали в большую ложку воды и клали ее на холодный подоконник. Утром смотрели: если на замерзшей поверхности появились бугорки - недобрый знак, а если поверхность ровная, то новый год будет благополучным. Делали и так: девушки раскидывали в разные стороны руки и пытались захватить как можно больше досок забора. Потом пересчитывали их, приговаривая: «Мешок - короб, мешок - короб». Если на последнюю доску выпадало слово «короб», значит, девушка выйдет замуж за богатого, а вот если «мешок», то жених окажется бедным.

Ряжение и гадания заканчивались на Крещение. Накануне, как и перед Рождеством, в домах наводили чистоту и порядок, готовились принимать гостей. Всякие работы в этот день запрещались. Между угощениями время проводили в разговорах, пении песен.

«Хлебные уши» на здоровье кушай

Традиционные блюда коренных жителей Удмуртии не меняются веками. Праздничный стол удмуртов сейчас, как и триста лет назад, богат пирогами с разнообразными начинками: с кашей, мясом, рыбой, картофелем, малиной. С давних времен особо любимы пироги с калиной.

Наиболее употребляемое удмуртами мясо - говядина, баранина. Свинина тоже бывает на столе, но реже. Причем в южных районах республики ее едят меньше - сказывается соседство с мусульманами Татарстана и Башкирии. Удмурты всегда разводили домашнюю птицу: кур, уток, гусей, причем предпочитали куриному мясо уток.

Удмуртский праздничный стол невозможно представить без пельменей. В столице республики Ижевске есть даже памятник пельменю.
«Пельнянь» - так удмурты называют пельмень. В переводе с удмуртского языка это означает «хлебное ухо». Происхождение слова многие ученые-лингвисты относят к Х веку. Удмурты тогда уже занимались земледелием и животноводством, а значит, имели необходимые для приготовления пельменей муку и мясо. Готовятся удмуртские пельмени не только с мясом, но и с рыбой, овощами, грибами, творогом, ягодами и даже с травами - рецептов этого блюда множество.

Перепечи - еще одно незаменимое блюдо удмуртского праздничного стола. Это корзиночки из теста с приподнятыми и защипнутыми краями, в которые закладывают начинку - это может быть все что угодно. Перепечи готовят с мясом, картофелем, грибами, капустой, редькой, кашей, различными лесными травами, перемешанными с омлетом и луком. Удмурты подают перепечи всегда сразу с огня, очень горячими.

Блины удмурты пекут в печи, готовят их из пресного теста, которое называется мырим. Подают на стол с традиционным белым соусом зырет из муки, молока и масла. Во многих удмуртских семьях и сейчас популярны лепешки - табани, которые, как и блины, выпекаются в печи.

Зимний дед

Тол Бабай - именно так зовут удмуртского Деда Мороза. По поверьям древних удмуртов, на прикамских просторах жили великаны - алангасары. Когда на земле появились люди, великаны решили уйти на далекий север, в полуночный край Уйпал. Только один великан не покинул родные места. Со временем этот алангасар набрался знаний, постиг язык зверей и птиц, узнал пользу растений и принял облик мудрого старца. Но к людям не выходил, боялся напугать. Однажды, когда он тайком следил за игрой детей, они заметили его, но не испугались. Вместе они начали играть в снежки и кататься с гор. Детвора с увлечением слушала волшебные рассказы великана. Нового друга дети назвали Тол Бабай, что означает «зимний дед».

Прибытие в Ижевск

11.55 Встреча туристов на ж/д вокзале г. Ижевска в зале ожидания внутри вокзала. Табличка «Название тура».
11.55 Встреча туристов в аэропорту г.Ижевска, на выходе из зала прилетов, табличка «ТУР «Название тура».
Встреча группы с экскурсоводом.
Переезд в Лудорвай.
Прибытие в Музей-заповедник "Лудорвай" . Экскурсия по территории заповедника. Посещение единственной сохранившейся ветряной мельницы на территории Удмуртии. Знакомство с усадьбой центральных удмуртов, в которой представлен комплекс построек: дом, клеть, двухэтажный хлев, амбар, кеносы, куала - семейное святилище удмуртов, а так же баня по-черному.
Музей под открытым небом Лудорвай расположен в 17 км от г. Ижевска. Во всех постройках есть возможность увидеть экспозиции с домашней утварью и одеждой, узорно-вышитыми предметами народов, издревле проживающих на территории края.
Национальный обед в удмуртской усадьбе.
Переезд в Ижевск.

Прибытие в Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия имени М.Т. Калашникова . Обзорная экскурсия по основной выставке, посвященной самому известному конструктору оружия в мире - Михаилу Калашникову. В свободное время возможность пострелять в одном из самых больших тиров России. Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия им. М.Т. Калашникова - один из главных достопримечательностей столицы Удмуртской Республики — города Ижевска. Экспозиции современного музея высоко технологичны, интерактивны. Его экспозиции и выставки, представляя оружейный мир, судьбы идей, людей и предприятий, оружие, - интересны и взрослым, и детям. Здесь создан демонстрационный зал, включающий современный тир огнестрельного оружия, где представлены различные образцы исторического и современного оружия, а также пневматический и арбалетный тир* , оснащенный мультимедийными программами (за дополнительную плату) .
Обзорная автобусная экскурсия по Ижевску с посещением визитной карточки Удмуртии - Свято-Михайловского собора, Президентского дворца, Сквера Победы, Площади оружейников, Государственного цирка Удмуртии и многое другое.
Отправление в Воткинск (60 км. от Ижевска).
Прибытие в Воткинск. Размещение в гостинице "Жемчужина" . Свободное время. (Ужин в кафе гостиницы за дополнительную плату)

По желанию посещение не имеющего аналогов в России- комплекса Здоровья и отдыха "Воткинские термы" . Комплекс включает в себя различные виды саун и бань, термальный бассейн под открытым небом (+32 градуса), массаж, пилинг и другие процедуры для красоты и здоровья. Всего за два часа Вы выйдете абсолютно отдохнувшим, а так же получите большое количество самых положительных эмоций.

Пожалуй, только новогодние праздники способны вернуть любого, даже самого серьезного взрослого человека в детство, подарить массу приятных впечатлений и светлых переживаний. Все мы на рубеже старого года и нового года вопреки всему верим в сказку и ждем новогодних чудес. А ведь сказка в это время всегда рядом, да и чудеса частенько сбываются на фоне звездного неба и тихо падающих снежинок. К сожалению, в удмуртских семьях этот светлый праздник проходит в русских традициях. Многое из того, что знали и умели наши предки мы стали забывать, а это ведет к отмиранию нации народа.

Зимний цикл календарной обрядности в дни зимнего солнцестояния и назывался Вожодыр. Под влиянием христианства в быту удмуртов утвердились элементы рождественско-новогоднего празднества, объединенного традиционным названием Вожодыр, которым стали именовать период от рождества до крещения. Характерными элементами этого периода были ряженье и гадание. Начинался он праздником, назывался раньше Толсур, позже - ымусьтон, рошво (рождество). На него приглашали гостей, назначали свадьбы. Звали гостей и на крещение.

Что представляет собой новогоднее ряжение? Надевают вывернутые наизнанку тулупы, лица мажут сажей или надевают маски и ходят так из дома в дом, а хозяева должны их ублажать. Интересен процесс узнавания. Ряженые пляшут, импровизируют и при этом не произносят ни звука - просто создают много шума. А хозяева в этот момент должны узнать их. Это ведь все знакомые - соседи, родственники, живущие на соседней улице. Хозяева пытаются сорвать маску или ущипнуть ряженого так, чтобы он заорал и выдал себя. Считается, что если узнаешь ряженого, то в этот год все будет хорошо в твоей семье.

Наступление нового года - это время перехода, время транзита. Из старого года в новый, из зимы в лето. Время зимнего солнцестояния, солнцеворот в конце декабря. А переходное состояние само по себе таит опасность. В удмуртской традиции есть даже особое божество этого перехода - Вожо. Это скорее злой божок, поэтому все связано еще и со страхом. Отсюда - предостережения, запреты. Во время обрядов-переходов нельзя было греметь, издавать громкие звуки железом, железными предметами. Персонажи ряженых - это все представители мира предков, представители иного, потустороннего. Они не говорят или пытаются говорить на каком-либо странном языке.

У удмуртов в святочную неделю было распространено много гаданий. Например, девушки кидали валенок за плетень, во двор и потом смотрели, в какую сторону указывает его носок. В какую указывает – значит, в ту сторону девушка и выйдет замуж. Еще наливали в большую ложку воды и клали эту ложку на подоконник, туда, где холодно – чтобы вода замерзла. Утром смотрели: если на замерзшей поверхности появляются бугорки – это недобрый знак. Значит, у девушки будет внебрачный ребенок. Если ровная поверхность, то никаких подобных ситуаций не будет. Другой пример. Девушки шли по направлению к забору с раскрытыми руками (насколько хватало размаха рук) и пытались «захватить» как можно больше досок забора. Затем доски пересчитывали слева – направо, при этом приговаривая: «Мешок – короб, мешок – короб » Если «мешок» - выйдет замуж за бедного, если «короб» - за богатого.

В русских традициях и удмуртских традициях гадания имеют много общего.

Катание с горы.

Зимний цикл праздников и обрядов у куединских удмуртов был не развит. К нему можно отнести проводимое в начале зимы моление Тол вось и праздник Масленицы Вой. Ритуалами были наполнены первый и последний дни праздника Масленицы.

В первый день молодежь обходила дома деревни, спящих вытаскивали на улицу и бросали в снег. В течение масляной недели устраивали катания на лошадях, катание с гор. На Масленицу приезжали гости из других деревень. Но самым любимым развлечением молодежи было катание с гор на санях, санках, ледянках, лотках, лошадках, жердях

Украшение елки

Ель как символ жизни

С глубокой древности у европейских народов (германских, финно-угорских, славян) вечнозеленые деревья (ель, сосна, можжевельник, кедр, пихта, лиственница) символизировали вечную жизнь, бессмертие, были вместилищем сакральным жизненной силы, имели культовое значение.

Новогодняя традиция украшать елку восходит к древним представлениям кельтов, эстов, литовцев, славян, финно-угорских народов о том, что особая жизненная сила и энергия этих деревьев может приближать весну, помогает плодородию и обещает благополучие, а духов, обитавших в зеленых ветвях, надо ублажать подношениями, подарками, которые развешивали на елке.

А откуда пришел обычай наряжать елку? При Петре елки в домах не ставили, а украшали веточками, хвойными лапами. А что было до этого? По существующему благородному и красивому обычаю, ко дню новогоднего праздника выращивали в кадках цветущие вишни и свечи мира горели рядом с цветами на маленьком деревце. Так с незапамятных времен во многих домах на Новый год покрытая бело-розовыми и нежными лепестками благоухала, подобно нарядной невесте, славянская новогодняя вишня, а не колючая ель. Но справедливости ради, следует отметить, что обычай наряжать елку то же очень давний: ему около двух тысяч лет. Почему же люди стали украшать деревья? Уж очень велика была в древности магия дерева. В известном Гороскопе друидов (древних кельтских жрецов, поклонявшихся лесу, деревьям) характер и судьба человека связанна с его деревом (у каждого человека, в зависимости от даты рождения). Наши древние предки верили, что в деревьях обитают еще и духи растительности и плодородия, от которых якобы зависит урожай хлебов, фруктов и овощей. Но могущественные духи были не только добрыми, но и злыми, и нужно было их умилостивить подарками.

УДМУРТСКИЕ НОВОГОДНИЕ ПЕРСОНАЖИ

ЛЕГЕНДА О ТОЛ БАБАЕ (ДЕД МОРОЗ)

В древние времена, когда не было еще на свете людей, в окрестностях Кар-горы (сейчас это центральная часть природного парка «Шаркан») жили алангасары. Эти великаны не отличались большим умом. Потом появились люди. Алангасары, опасаясь их разума, спрятались в яме на самой вершине Кар-горы. И только самый маленький из них, перед тем как прыгнуть в нее, оглянулся, чтобы в последний раз окинуть взглядом родные места. В это мгновение яма исчезла. Так маленький алангасар остался один. Пока он бродил по свету, набрался разума, выучил язык птиц и зверей, узнал целебные свойства растений. Однажды зимой алангасар повстречал детей. Они не испугались его, напротив, стали с ним играть. В знак благодарности алангасар решил сделать детям небольшие подарки. С помощью своих друзей белок набрал шишек с высоких деревьев. Ударил посохом о землю, и на поляне растаял снег, появились цветы. Ребятишки обрадовались и прозвали алангасара Тол Бабаем. С тех пор их дружба продолжается, а Тол Бабай каждую зиму старается порадовать детей подарками.

ЛЫМЫНЫЛ (СНЕГУРОЧКА)

Поселился Тол Бабай в Шарканском районе и что-то грустно ему стало. Тогда обратился он к метели. Она соткала ему из снежинок ледяную девочку. Так с 2007 года у Тол Бабая появилась помощница – Лымыныл (Ледяная девочка). С тех пор Лымыныл всегда рядом с Тол Бабаем, она помогает ему во всех делах. Внучке, как и деду, сшили костюм. За основу взяли костюм древних удмурток, живших в 3-7 веке нашей эры. На голове у Лымыныл шапочка (такья), она скрывает волосы снежной красавицы. Грудь закрывает оберег.

Изучив все особенности нарядов новогодних персонажей мне захотелось нарисовать открытку к новому году. Вот что у меня получилось.

Вам также будет интересно:

Детский макияж на хэллоуин Процесс создания грима Скелет для парня на Хэллоуин
Макияж играет огромную роль для человека в момент празднования Хэллоуина. Именно он...
Какое масло наиболее эффективно и полезно для роста ресниц, масло в аптеке для ресниц
Наверное, каждая женщина в мире знает, что один из главных секретов загадочного и...
Парень бросил как успокоиться Как развеселить девушку которую бросил парень
Как же девушке пережить разрыв достойно? Девушка очень тяжело переживает расставание,...
Как научить ребенка уважать взрослых
Я думаю, что все родители мечтают о том, чтобы дети выполняли наши просьбы, о том, чтобы...
Тату в стиле нео традишнл
Нео традишнл – это стиль тату, представляющий собой смешение различных техник. Приобрел...