Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Долгосрочный проект для старшей группы "моя семья"

На что и клад, когда в семье лад

Открытие резиденции деда мороза сценарий для детей. Дед мороз – шоу (сценарий открытия снежного городка). Перемена. В лес на лесоступах

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий Новогоднего представления для детей подготовительной группы. В сценарии прописаны цели и задачи праздника. Прописана деятельность взрослых и детей. Представлен музыкальный репертуар, необходимое техническое сопровождение.

Цель: Обогащение и развитие эмоциональной сферы и эстетического вкуса у детей посредством совместных музыкальных праздников.

Задачи:

  • Знакомить детей с традициями и культурой других народов.
  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух, через игру на музыкальных инструментах, танцевальные движения.
  • Воспитывать у детей толерантность.

Форма образовательной деятельности детей: Праздник.

Формы организации образовательной деятельности детей: Коллективная (общие танцы, песни, игры), подгрупповая («Танец дикарей», «Японский танец с веерами», «Джазовый оркестр»), индивидуальная (сольная песня «С Новым годом, друзья!», сольная партия на металлофонах в оркестре).

Ход мероприятия

Действующие лица:

  • Ведущая – воспитатель;
  • Дед Мороз, Санта-Клаус, Сегацу-сан (Японский Дед Мороз), Дед Жара, Гном – взрослые;
  • Японки – девочки;
  • Дикари – мальчики;
  • Джазовые музыканты – дети.

Фоном звучит «волшебная» музыка, свет в зале притушен, на мультимедиа слайд № 1 (с изображением отрывного календаря – страница предыдущего дня). Появляется Гном с фонариком в руке, рассматривает ёлку, поправляет на ней украшения, ворчит…

Гном: Ёлку наряди, пыль везде сотри, в зале прибери…. Ну, всё на мне, всё на мне! Хоть бы кто «спасибо» сказал!

(Обращает внимание на календарь).

(Обращается к родителям.)

Ай-ай-ай! Не порядок.
(Гном взмахивает рукой, под «волшебную» музыку число на календаре меняется – слайд № 2.)

Вот теперь порядок, то, что надо…

1 ребёнок: Скорей бы Новый год! Мне так нравится этот праздник!

2 ребёнок: И мне!

1 ребёнок: Ты знаешь, мне что-то подсказывает, что нас сегодня ждёт много интересного…

2 ребёнок: Ты думаешь? Ой, а где же все ребята?

1 ребёнок: А давай позовём их песней, споём про Новый год!

(Во время диалога Гном начинает суетиться, прислушиваться, откуда раздаются голоса, ничего не понимая, прячется за ёлку…)

Гном:

Пойду за ёлкой посижу,
Что происходит – погляжу…

Звучит музыка, в зал заходят солисты, исполняют песню «С Новым годом, друзья!». Остальные дети заходят «цепочкой», исполняют танец.

(После исполнения танца дети рассаживаются на стулья, в зале раздаётся громкое «Апчхи!»)

Ведущая: Ой, ребята, неужели кто-то из вас простыл и чихает?

(Из-за ёлки, ворча, выходит Гном.)

Гном: «Кто простыл, кто простыл…» Я не простыл, а просто чихаю, потому, что крайне возмущён! Это ж как понимать: «…Дед Мороз на ёлочку игрушки надевал…»? А? Ёлочку-то украшал – я, и игрушки на неё надевал тоже – я!

Ведущая: Ребята, вы его узнали? Это же Гном – Ворчун из сказки «Белоснежка и семь гномов»! Здравствуйте, уважаемый Гном!

Гном (недовольно ): Здрасьте.

Ведущая: А что так не вежливо и сердито? Ведь когда здороваешься, это значит, ты желаешь другому человеку здоровья.

Гном (удивлённо ): Что, правда? А я и не знал. Ну, тогда ещё раз: «Здравствуйте!» (низко кланяется) .

Ведущая: А почему вы такой не весёлый? Что-то случилось?

Гном (недовольно ): Потому что все ушли в сказочный лес за подарками для Белоснежки, а меня оставили ёлку наряжать…

Ведущая: Ой, да ладно, хватит уже ворчать, ведь скоро Новый год – самый лучший праздник!

Гном: Уж, прямо так и самый лучший?

Ведущая: Мы об этом тебе сейчас расскажем.

Дети рассказывают стихи про Новый год:

  1. На реке искрится лед,
    Снег кружится нежно.
    Славный праздник Новый год,
    Потому что снежный!
  2. Дед Мороз рукой махнет -
    Запоем мы звонко.
    Славный праздник Новый год,
    Потому что громкий!
  3. На столе огромный торт,
    Пряник, шоколадка.
    Славный праздник Новый год,
    Потому что сладкий!
  4. Вокруг елки хоровод,
    Огоньки на ветках...
    Славный праздник Новый год!
    Жаль, бывает редко.
  5. Дед Мороз всегда приходит
    К нам под Новый год.
    Он из леса всем игрушки,
    Сладости несёт.
  6. Пусть в окошко постучится
    В полночь Новый год,
    Всем мечтам поможет сбыться,
    Счастье принесёт!

Гном (рассуждает ): Да, и, правда, самый лучший: «В полночь постучится, счастье принесёт…». Ой, погодите! А Новый год-то наступает в полночь с 31 декабря и на 1 января! Правильно? А сегодня, какое число?

(Гном указывает в сторону мультимедиа на календарь, дети отвечают.)

Гном: Вот! Рано ещё Новый год встречать! И, Дед Мороз, думаю, тоже сегодня не придёт – не до вас ему сейчас…

Ведущая: И что же теперь делать? Ребята так ждут Деда Мороза, готовились. Неужели ничего нельзя придумать?

Гном: А что тут придумаешь? Всё, идите домой, и приходите 31 декабря! А у меня ещё дел невпроворот: колпачок порвался – залатать надо…

(Присаживается на пенёк у ёлки, берёт большую иголку…)

Ведущая: Ребята, что-то мне подсказывает, что наш Гном может нам помочь. Вот только он опять начал капризничать. А давайте мы про него песню споём – развеселим нашего Ворчуна.

Дети исполняют песню «Пёстрый колпачок», сл. Н. Соловьёвой, муз. Г. Струве.

Гном (хлопая в ладоши ): Ой, так это ж, всё про меня, ну, всё про меня! Ух, ты! Даже настроение поднялось! А знаете, мне кажется, что я смогу вам помочь, ведь мы – гномы тоже волшебники! Хотите сами побывать в гостях у Деда Мороза?

Дети: Да!

Гном:

Я живу давно на свете – и немало повидал:
В разных странах ждут все дети
Дед Мороза карнавал!
Ответьте только на вопрос:
Где живёт ваш Дед Мороз?

Дети: В Великом-Устюге.

Фоном звучит «волшебная» музыка, свет в зале приглушается, включается светящийся шар, Гном начинает колдовать. На мультимедиа слайд № 3 – с анимацией вращающегося глобуса.

Гном:

Волшебный глобус я вращаю,
Желанье Ваше загадаю.
Волшебный глобус, ты крутись,
В стране далекой окажись.

(Гном незаметно уходит из зала.)

Звучит африканская музыка, на мультимедиа появляется слайд № 4 – с изображением пейзажа Африки.

Ведущая:

Что же это за страна? Очень жаркая она.
И куда не посмотри – везде танцуют дикари!

Танцевальная группа мальчиков исполняет «Танец дикарей».

(В конце танца в зал заходит Дед Жара.)

Ведущая: Ребята, кажется, наш Гном перестарался, и мы попали совсем не туда, куда хотели.

Дед Жара:

Приветствую вас, гости дорогие!
Откуда вы красивые такие?

Дед Жара:

Вы в Африку попали, детвора.
Ну, а я – весёлый Дед Жара!
Здесь солнце, лето круглый год,
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие,
Звёзды ночью яркие.
А какая она – ваша зима?

Дети рассказывают стихи о зиме:

  1. Ах ты, зимушка-зима,
    Ты пришла с морозами.
    Нам сугробы намела
    Ледяными косами.
  2. Пробежала босиком
    По дорожкам весело,
    Кружевами нам потом
    Окна занавесила.
  3. Весёлая, желанная
    Морозная пора –
    От холода румяная
    Смеётся детвора.
  4. Нам кататься, веселиться!
    Санки лёгкие – в разбег!
    Кто промчится, будто птица,
    Кто свернётся прямо в снег.
  5. Снег пушистый мягче ваты,
    Отряхнёмся, побежим.
    Мы – весёлые ребята,
    От мороза – не дрожим.
  6. Любим мы зимой водить
    Хоровод у ёлочки,
    И снеговиков лепить,
    И кататься с горочки.
  7. Любим зимний холодок,
    Но при всём при этом
    Мы сидим и пьём чаёк,
    Тот, что пахнет летом.

Дед Жара:

Гм-м-м, как интересно!
А у нас там-тамы стучат вдалеке, слайд № 5
Длинные лодки скользят по реке! слайд № 6
Прыгает с лодок, плывёт детвора слайд № 7
И новогодняя всюду жара! слайд № 8

Ведущая: Ты знаешь, Дед Жара, а ведь у нашего Деда Мороза в новогоднюю ночь тоже наступает, ну, прямо «горячая пора».

Дед Жара: Правда? А это как? Растаять не боится?

Ведущая: А вот послушай нашу песню и сразу всё поймёшь.

Дети исполняют песню «Горячая пора» сл. П. Синявского, муз. А. Журбина.

Дед Жара: Какой молодец ваш Дед Мороз! Как я его понимаю!

Но, я тоже волшебник – хоть куда!
И тоже Дед, только – Жара!

(Бросает взгляд на мультимедиа, где появляется слайд № 9 – с изображением парохода, плывущего по морю.)

По синему морю сейчас поплывёте
И к Деду Морозу в Устюг попадёте!

Под звуки пароходного гудка, шума моря дети встают «клином» и имитируют отплытие…

(Дед Жара незаметно уходит из зала.)

Шум моря сменяет японская музыка. На мультимедиа появляется слайд № 10 – с изображением пейзажа Японии.

Ведущая: Дети, быстро, тут и там – разбегайтесь по местам!

(Дети рассаживаются на стулья.)

А это какая страна, не узнали?

(Дети рассуждают.)

Опять не туда мы, ребята, попали!

В зал, под японскую музыку заходит Сегацу-сан (японский Дед Мороз).

Сегацу-сан: Приветствую вас, господа! Вы откуда и куда?

(Дети рассказывают свою историю…)

Что ж, поздравляю вас, без иронии –
Вы оказались в родной мне Японии!
Она называлась когда-то
И звучно, и кратко – Ямато.
Теперь во всём мире зовётся
Страной восходящего солнца!
Изысканность пагод, величие гор. слайд № 11
Цветение сакуры, отблеск озёр, слайд № 12
Над рисовым полем полёт журавлей – слайд № 13
Что может быть взору японца милей!

А зовут меня Сегацу-сан, что в переводе означает «Господин Новый год». Ведь мы, как и вы, тоже отмечаем этот праздник. По традиции, мы сначала посещаем храм (слайд № 14 ), где благодарим богов за всё хорошее в уходящем году. Потом зажигаем в своих домах «новый огонь» (слайд № 15 ) - на счастье и здоровье в Новом году, а также ходим в гости пить чай с маринованной сливой – «чай счастья» (слайд № 16 ), и, конечно же, приветствуем, друг друга – желаем здоровья.

(Сегацу-сан соединяет ладошки на уровне груди и кланяется. )

Ведущая: Вы знаете, Сегацу-сан, а мы тоже умеем приветствовать друг друга не на словах, а жестами – через рукопожатие. Хотите, мы и вас научим?

Сегацу-сан: Да, пожалуй, не откажусь.

Проводится игра «Здравствуй!», датская народная мелодия (Программа «Ладушки» И. Каплуновой).

(Во время игры Сегацу-сан включается в процесс, после игры благодарит детей за приобретённые навыки.)

Сегацу-сан:

У моря стояла гора Фудзияма. слайд № 17
Под нею гуляли японские дамы.
От зноя японки вздыхали
И веером томно махали.

На середину зала выходят девочки-японки:

  1. Я – традиций хранитель
    И главный распорядитель –
    Провожу в стране Японии
    Чайные церемонии.
  2. А я – не просто актриса,
    И не спрятаться мне за кулисы.
    Целый вечер остей развлекаю:
    Я танцую, пою и играю.

Танцевальная группа девочек исполняет «Японский танец с веерами».

Сегацу-сан: Мучает меня вопрос, а какой он, Дед Мороз?

Ведущая: А мы сейчас расскажем.

Дети рассказывают стихи про Деда Мороза:

  1. Немного художник – рисует узоры.
    Немного разбойник – хватает за нос.
    Порою – сердитый. Порою – весёлый.
    Порой – озорной, и кусает до слёз!
  2. Ровно в полночь зимней ночи
    Он приходит в каждый дом.
    Каждый год мы очень, очень
    Все его прихода ждём.
  3. Ждут и взрослые, и дети,
    Ведь для каждого из нас
    Чудо, лучшее на свете,
    Приготовил он сейчас.
  4. Взглянет он на нас и знает,
    Как мы жили целый год,
    И сейчас же продолжает
    В тройке сказочной полёт.
  5. Только ветер развивает
    Серебро кудрей седых,
    А позёмка заметает
    След от санок расписных.
  6. Без Дедушки Мороза снежинки не летят,
    Без Дедушки Мороза узоры не блестят,
    Без Дедушки Мороза и ёлки не горят,
    И нету без Мороза веселья у ребят.

Сегацу-сан: Вы знаете, кого-то мне ваш Дед Мороз напоминает. Может это и есть он, вот только этот кто-то очень далеко от Японии…

(Сегацу-сан задумался.)

У нас есть традиция – запускать воздушных змеев.

(Вносит воздушного змея в зал.)

Вы готовы полететь на моём змее?
Тогда все в круг, скорей, становитесь,
Друг за друга крепче держитесь!

(Дети встают друг за другом «паровозиком».)

Ты лети, лети, мой змей высоко под небом, слайд № 18
Отнеси моих друзей на другой край света!

Свет в зале приглушается. Под соответствующую музыку дети за Сегацу-саном оббегают круг. На мультимедиа появляется слайд № 19, 20 (с изображением неба). По окончании музыки Сегацу-сан со змеем в руках незаметно уходит из зала. На мультимедиа появляется слайд № 21(с изображением статуи Свободы). Фоном звучит джазовая музыка.

Ведущая:

Куда же змей воздушный нас примчал?
Шум водопада слышу среди скал…
И звуки музыки вдали звучат…
Развеселить друзей они хотят!
Тромбоны и кларнеты, рояль и контрабас,
Услышав звук рассвета, здесь исполняют джаз.

(На середину зала выходят подгруппа детей – музыкантов.)

Ой, точно-точно! Догадалась я:
В Америку попали мы, друзья!

Под фонограмму (-) песни « Let my people go » подгруппа детей играют на музыкальных инструментах.

(После исполнения дети рассаживаются по местам)

Звучит песня « Jingle Beaus », в зал заходит Санта Клаус.

Санта Клаус : Hello, boys’ girls!

Меня Санта Клаусом зовут!
В Америке все дети меня ждут!
Я из Лапландии далёкой прилетаю,
Мне эльфы в этом верно помогают!
А вы откуда здесь такие?

Ведущая: Мы, Санта Клаус, из России!

Санта Клаус: У-у-у!

Как оказались в далёкой стране?
Что привело вас в гости ко мне?

(Дети рассказывают свою историю…)

Санта Клаус:

Не беда, друзья, что случилось так…
Ну, а я нашей встрече даже очень рад!

А кто из вас знает, как на английском языке звучит слово «привет»? (Дети рассуждают.) Верно, «hello»! А давайте хлопать в такт музыки. Я буду говорить «hello», а вы отвечать по-русски «привет» и, таким образом, ловить приветы от американских ребят и передавать им свои.

Санта Клаус проводит игру «Привет»

Звучит весёлая музыка. Санта Клаус, подходя то к одному, то к другому ребёнку в момент, когда тот хлопает, быстро проводит свою ладонь между ладонями хлопающего. Дети, в свою очередь, пытаются хлопком «поймать» привет, т. е. руку Санта Клауса.

Санта Клаус: Замечательно! А ещё, я отличный фотограф! Я люблю фотографировать самые весёлые моменты. А вы любите фотографироваться?

Дети: Да!

Санта Клаус:

Предлагаю в круг всем встать,
В игру «Фотограф» поиграть!

Проводится музыкальная игра «Кино-фото» (методическое пособие И. Каплуновой, «Потанцуй со мной, дружок»).

Санта Клаус: Здорово! Я обязательно покажу эти фотографии американским детишкам, ведь они давно уже меня ждут с подарками…

Ведущая: Санта Клаус, расскажи, а как ты даришь подарки?

Санта Клаус: О-о-о, это целая история! С помощью моих помощников – эльфов (слайд № 22 ), я попадаю в дома через дымоход (слайд № 23 ) и раскладываю детишкам подарки в носки, которые специально развешиваются для этого у камина (слайд № 24 ). А ещё я оставляю подарки под ёлкой (слайд № 25 ). Американцы её украшают одинаковыми по размеру шарами, но разными по цвету и бантами из лент. А на макушку, по обычаю, сажают игрушечного ангела. А как у вас ёлку украшают?

Ведущая: Мы тебе сейчас расскажем.

Дети рассказывают стихи про ёлку:

  1. Праздник мы встречаем – ёлку наряжаем:
    Вешаем игрушки, бусы и хлопушки.
  2. Как у нашей ёлочки – зелёные иголочки,
    Украшенья: шарики, звёздочки, фонарики.
  3. Ёлка празднично стоит, у неё нарядный вид.
    Вся украшена она снизу до макушки.
    Дарит чудная звезда яркий свет игрушкам!

Санта Клаус: Какая у вас красивая ёлка! Друзья мои, я точно знаю, как вам помочь!

Ведь Дед Мороз мне не чужой –
Он братишка мой родной!
В том году приезжал, погостил
И тройку белых коней подарил. слайд № 26
Они-то вас точно не подведут –
Лихо доставят в Великий Устюг!

Ведущая:

А мы и песню знаем про коней.
Вставайте, ребята – споём веселей!

Дети исполняют песню «Эх, зима!», сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.

Во время исполнения песни Санта Клаус незаметно уходит из зал.

После исполнения песни звучит «завывание метели», на мультимедиа появляется слайд № 27 (изображение зимнего пейзажа в лесу).

Ведущая:

Сколько снега намело, все тропинки занесло!
Предлагаю поиграть – Деда Мороза поискать!

Проводится игра «Ищи!» муз. Т. Ломова (Программа «Ладушки» И. Каплуновой)

В конце игры Дед Мороз незаметно заходит в зал, выходит в центр круга вместе с танцующими детьми и, по окончанию игры, остаётся без пары.…

Звучат фанфары (на мелодию песни «В лесу родилась ёлочка»)

Дед Мороз:

Я человек немолодой, с длинной, белой бородой.
Я катки для вас устроил, снегом улицы занёс.
Изо льда мосты построил.

Ведущая: Кто же это?

Дети: Дед Мороз!

Дед Мороз:

Моя Родина – Великий Устюг. слайд № 28
Здесь я родился средь ветров и вьюг.
Здесь я живу средь искристых снегов, слайд № 29
Среди сосулек и холодов.
Здесь я почту принимаю, письма детские читаю… слайд № 30
А вот и дом мой расписной – такой красивый и большой! слайд № 31
И много-много в нём дверей – я принимаю здесь гостей!
И вам, детишки, очень рад, на свете всех люблю ребят!
Вижу, путь ваш был далёк. Кто же в этом вам помог?

(Дети рассказывают свою историю, Дед Мороз благодарит Санта Клауса.)

А теперь все в круг встаём, хоровод заведём!
Будем песни петь, плясать, будем ёлку зажигать!

Дед Мороз вместе с детьми исполняют хоровод «Новогодние загадки», сл. Т. Рядчиковой, муз. А. Комарова.

(В конце песни ёлка зажигается.)

Дед Мороз :

Вы поете хорошо.
Вижу, стало вам тепло.
Но я – Дедушка Мороз,
Берегите уши, нос!
Ух, сейчас вас догоню,
Убегайте, я ловлю!

Проводится игра «Заморожу»

(Дед Мороз под весёлую музыку догоняет детей, пытается их за что-нибудь задеть – заморозить…)

Дед Мороз:

Вижу, дети закалялись,
Вижу, спортом занимались,
И меня, поэтому ничуть не испугались!
Пусть ёлка огнями вся искрится,
А мы продолжаем веселиться!
Дружно парами встаём – весёлый танец заведём!

Дети исполняют «Круговой галоп» (методическое пособие И. Каплуновой, «Потанцуй со мной, дружок»).

Дед Мороз:

Ух, друзья, устал немного,
Отдохнуть чуток охота.
Где мой трон? Прошу, подайте…
А вы стихи мне почитайте.

Дети по желанию читают Деду Морозу стихи.

Дед Мороз:

Продолжаем веселиться без забот –
Крикнем дружно: «Здравствуй, Новый год!»

Дети исполняют песню «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» муз. А. Кудряшова, сл. И. Яворовской.

Ведущая: Знаешь, Дедушка Мороз, есть к тебе один вопрос.

С Новым годом – все кричат!
С Новым счастьем – все смеются!
А мальчишки и девчонки
Ждут подарков – не дождутся!

Дед Мороз:

Пришла подарочков пора!
А ответьте, детвора:
Чей же наступает год?
Что за птица у ворот?

(Дети отвечают, что год «Петуха».)

Верно! Есть сказка мудрая в народе,
В ней петушок есть непростой!
Он яркий праздник к нам приводит
С предновогодней суетой!
Пусть в Новый год, как в доброй сказке
Подарки вам подарит он,
Ведь, не случайно мой помощник
Зовётся Красным Петухом!

На мультимедиа появляетсяслайд № 32(с видео, на котором прохаживается живой петух).

(На мультимедиа петух кукарекает 1 раз и снова прохаживается).

Дед Мороз:

Громче, звонче кукарекай,
Всей красою покажись!
Помоги мне, поколдуй ты,
На подарки не скупись!

(На мультимедиа петух снова кукарекает).

Дед Мороз открывает занавес, за которым оказывается мешок с подарками.

Вручение подарков.

Слайд № 33

Дед Мороз:

С Новым годом поздравляю и желаю, чтобы в нем,
Вас удача ожидала в деле малом и большом!
Чтоб послушны были детки,
Чтоб здоровы были все!
В общем, счастья, процветанья и успеха всей семье!
С Новым годом!!!

Дед Мороз уходит из зала, ведущая заканчивает праздник.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий Новогоднего представления для детей подготовительной группы. В сценарии прописаны цели и задачи праздника. Прописана деятельность взрослых и детей. Представлен музыкальный репертуар, необходимое техническое сопровождение.

Цель: Обогащение и развитие эмоциональной сферы и эстетического вкуса у детей посредством совместных музыкальных праздников.

Задачи:

  • Знакомить детей с традициями и культурой других народов.
  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух, через игру на музыкальных инструментах, танцевальные движения.
  • Воспитывать у детей толерантность.

Форма образовательной деятельности детей: Праздник.

Формы организации образовательной деятельности детей: Коллективная (общие танцы, песни, игры), подгрупповая («Танец дикарей», «Японский танец с веерами», «Джазовый оркестр»), индивидуальная (сольная песня «С Новым годом, друзья!», сольная партия на металлофонах в оркестре).

Ход мероприятия

Действующие лица:

  • Ведущая – воспитатель;
  • Дед Мороз, Санта-Клаус, Сегацу-сан (Японский Дед Мороз), Дед Жара, Гном – взрослые;
  • Японки – девочки;
  • Дикари – мальчики;
  • Джазовые музыканты – дети.

Фоном звучит «волшебная» музыка, свет в зале притушен, на мультимедиа слайд № 1 (с изображением отрывного календаря – страница предыдущего дня). Появляется Гном с фонариком в руке, рассматривает ёлку, поправляет на ней украшения, ворчит…

Гном: Ёлку наряди, пыль везде сотри, в зале прибери…. Ну, всё на мне, всё на мне! Хоть бы кто «спасибо» сказал!

(Обращает внимание на календарь).

(Обращается к родителям.)

Ай-ай-ай! Не порядок.
(Гном взмахивает рукой, под «волшебную» музыку число на календаре меняется – слайд № 2.)

Вот теперь порядок, то, что надо…

1 ребёнок: Скорей бы Новый год! Мне так нравится этот праздник!

2 ребёнок: И мне!

1 ребёнок: Ты знаешь, мне что-то подсказывает, что нас сегодня ждёт много интересного…

2 ребёнок: Ты думаешь? Ой, а где же все ребята?

1 ребёнок: А давай позовём их песней, споём про Новый год!

(Во время диалога Гном начинает суетиться, прислушиваться, откуда раздаются голоса, ничего не понимая, прячется за ёлку…)

Гном:

Пойду за ёлкой посижу,
Что происходит – погляжу…

Звучит музыка, в зал заходят солисты, исполняют песню «С Новым годом, друзья!». Остальные дети заходят «цепочкой», исполняют танец.

(После исполнения танца дети рассаживаются на стулья, в зале раздаётся громкое «Апчхи!»)

Ведущая: Ой, ребята, неужели кто-то из вас простыл и чихает?

(Из-за ёлки, ворча, выходит Гном.)

Гном: «Кто простыл, кто простыл…» Я не простыл, а просто чихаю, потому, что крайне возмущён! Это ж как понимать: «…Дед Мороз на ёлочку игрушки надевал…»? А? Ёлочку-то украшал – я, и игрушки на неё надевал тоже – я!

Ведущая: Ребята, вы его узнали? Это же Гном – Ворчун из сказки «Белоснежка и семь гномов»! Здравствуйте, уважаемый Гном!

Гном (недовольно ): Здрасьте.

Ведущая: А что так не вежливо и сердито? Ведь когда здороваешься, это значит, ты желаешь другому человеку здоровья.

Гном (удивлённо ): Что, правда? А я и не знал. Ну, тогда ещё раз: «Здравствуйте!» (низко кланяется) .

Ведущая: А почему вы такой не весёлый? Что-то случилось?

Гном (недовольно ): Потому что все ушли в сказочный лес за подарками для Белоснежки, а меня оставили ёлку наряжать…

Ведущая: Ой, да ладно, хватит уже ворчать, ведь скоро Новый год – самый лучший праздник!

Гном: Уж, прямо так и самый лучший?

Ведущая: Мы об этом тебе сейчас расскажем.

Дети рассказывают стихи про Новый год:

  1. На реке искрится лед,
    Снег кружится нежно.
    Славный праздник Новый год,
    Потому что снежный!
  2. Дед Мороз рукой махнет -
    Запоем мы звонко.
    Славный праздник Новый год,
    Потому что громкий!
  3. На столе огромный торт,
    Пряник, шоколадка.
    Славный праздник Новый год,
    Потому что сладкий!
  4. Вокруг елки хоровод,
    Огоньки на ветках...
    Славный праздник Новый год!
    Жаль, бывает редко.
  5. Дед Мороз всегда приходит
    К нам под Новый год.
    Он из леса всем игрушки,
    Сладости несёт.
  6. Пусть в окошко постучится
    В полночь Новый год,
    Всем мечтам поможет сбыться,
    Счастье принесёт!

Гном (рассуждает ): Да, и, правда, самый лучший: «В полночь постучится, счастье принесёт…». Ой, погодите! А Новый год-то наступает в полночь с 31 декабря и на 1 января! Правильно? А сегодня, какое число?

(Гном указывает в сторону мультимедиа на календарь, дети отвечают.)

Гном: Вот! Рано ещё Новый год встречать! И, Дед Мороз, думаю, тоже сегодня не придёт – не до вас ему сейчас…

Ведущая: И что же теперь делать? Ребята так ждут Деда Мороза, готовились. Неужели ничего нельзя придумать?

Гном: А что тут придумаешь? Всё, идите домой, и приходите 31 декабря! А у меня ещё дел невпроворот: колпачок порвался – залатать надо…

(Присаживается на пенёк у ёлки, берёт большую иголку…)

Ведущая: Ребята, что-то мне подсказывает, что наш Гном может нам помочь. Вот только он опять начал капризничать. А давайте мы про него песню споём – развеселим нашего Ворчуна.

Дети исполняют песню «Пёстрый колпачок», сл. Н. Соловьёвой, муз. Г. Струве.

Гном (хлопая в ладоши ): Ой, так это ж, всё про меня, ну, всё про меня! Ух, ты! Даже настроение поднялось! А знаете, мне кажется, что я смогу вам помочь, ведь мы – гномы тоже волшебники! Хотите сами побывать в гостях у Деда Мороза?

Дети: Да!

Гном:

Я живу давно на свете – и немало повидал:
В разных странах ждут все дети
Дед Мороза карнавал!
Ответьте только на вопрос:
Где живёт ваш Дед Мороз?

Дети: В Великом-Устюге.

Фоном звучит «волшебная» музыка, свет в зале приглушается, включается светящийся шар, Гном начинает колдовать. На мультимедиа слайд № 3 – с анимацией вращающегося глобуса.

Гном:

Волшебный глобус я вращаю,
Желанье Ваше загадаю.
Волшебный глобус, ты крутись,
В стране далекой окажись.

(Гном незаметно уходит из зала.)

Звучит африканская музыка, на мультимедиа появляется слайд № 4 – с изображением пейзажа Африки.

Ведущая:

Что же это за страна? Очень жаркая она.
И куда не посмотри – везде танцуют дикари!

Танцевальная группа мальчиков исполняет «Танец дикарей».

(В конце танца в зал заходит Дед Жара.)

Ведущая: Ребята, кажется, наш Гном перестарался, и мы попали совсем не туда, куда хотели.

Дед Жара:

Приветствую вас, гости дорогие!
Откуда вы красивые такие?

Дед Жара:

Вы в Африку попали, детвора.
Ну, а я – весёлый Дед Жара!
Здесь солнце, лето круглый год,
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие,
Звёзды ночью яркие.
А какая она – ваша зима?

Дети рассказывают стихи о зиме:

  1. Ах ты, зимушка-зима,
    Ты пришла с морозами.
    Нам сугробы намела
    Ледяными косами.
  2. Пробежала босиком
    По дорожкам весело,
    Кружевами нам потом
    Окна занавесила.
  3. Весёлая, желанная
    Морозная пора –
    От холода румяная
    Смеётся детвора.
  4. Нам кататься, веселиться!
    Санки лёгкие – в разбег!
    Кто промчится, будто птица,
    Кто свернётся прямо в снег.
  5. Снег пушистый мягче ваты,
    Отряхнёмся, побежим.
    Мы – весёлые ребята,
    От мороза – не дрожим.
  6. Любим мы зимой водить
    Хоровод у ёлочки,
    И снеговиков лепить,
    И кататься с горочки.
  7. Любим зимний холодок,
    Но при всём при этом
    Мы сидим и пьём чаёк,
    Тот, что пахнет летом.

Дед Жара:

Гм-м-м, как интересно!
А у нас там-тамы стучат вдалеке, слайд № 5
Длинные лодки скользят по реке! слайд № 6
Прыгает с лодок, плывёт детвора слайд № 7
И новогодняя всюду жара! слайд № 8

Ведущая: Ты знаешь, Дед Жара, а ведь у нашего Деда Мороза в новогоднюю ночь тоже наступает, ну, прямо «горячая пора».

Дед Жара: Правда? А это как? Растаять не боится?

Ведущая: А вот послушай нашу песню и сразу всё поймёшь.

Дети исполняют песню «Горячая пора» сл. П. Синявского, муз. А. Журбина.

Дед Жара: Какой молодец ваш Дед Мороз! Как я его понимаю!

Но, я тоже волшебник – хоть куда!
И тоже Дед, только – Жара!

(Бросает взгляд на мультимедиа, где появляется слайд № 9 – с изображением парохода, плывущего по морю.)

По синему морю сейчас поплывёте
И к Деду Морозу в Устюг попадёте!

Под звуки пароходного гудка, шума моря дети встают «клином» и имитируют отплытие…

(Дед Жара незаметно уходит из зала.)

Шум моря сменяет японская музыка. На мультимедиа появляется слайд № 10 – с изображением пейзажа Японии.

Ведущая: Дети, быстро, тут и там – разбегайтесь по местам!

(Дети рассаживаются на стулья.)

А это какая страна, не узнали?

(Дети рассуждают.)

Опять не туда мы, ребята, попали!

В зал, под японскую музыку заходит Сегацу-сан (японский Дед Мороз).

Сегацу-сан: Приветствую вас, господа! Вы откуда и куда?

(Дети рассказывают свою историю…)

Что ж, поздравляю вас, без иронии –
Вы оказались в родной мне Японии!
Она называлась когда-то
И звучно, и кратко – Ямато.
Теперь во всём мире зовётся
Страной восходящего солнца!
Изысканность пагод, величие гор. слайд № 11
Цветение сакуры, отблеск озёр, слайд № 12
Над рисовым полем полёт журавлей – слайд № 13
Что может быть взору японца милей!

А зовут меня Сегацу-сан, что в переводе означает «Господин Новый год». Ведь мы, как и вы, тоже отмечаем этот праздник. По традиции, мы сначала посещаем храм (слайд № 14 ), где благодарим богов за всё хорошее в уходящем году. Потом зажигаем в своих домах «новый огонь» (слайд № 15 ) - на счастье и здоровье в Новом году, а также ходим в гости пить чай с маринованной сливой – «чай счастья» (слайд № 16 ), и, конечно же, приветствуем, друг друга – желаем здоровья.

(Сегацу-сан соединяет ладошки на уровне груди и кланяется. )

Ведущая: Вы знаете, Сегацу-сан, а мы тоже умеем приветствовать друг друга не на словах, а жестами – через рукопожатие. Хотите, мы и вас научим?

Сегацу-сан: Да, пожалуй, не откажусь.

Проводится игра «Здравствуй!», датская народная мелодия (Программа «Ладушки» И. Каплуновой).

(Во время игры Сегацу-сан включается в процесс, после игры благодарит детей за приобретённые навыки.)

Сегацу-сан:

У моря стояла гора Фудзияма. слайд № 17
Под нею гуляли японские дамы.
От зноя японки вздыхали
И веером томно махали.

На середину зала выходят девочки-японки:

  1. Я – традиций хранитель
    И главный распорядитель –
    Провожу в стране Японии
    Чайные церемонии.
  2. А я – не просто актриса,
    И не спрятаться мне за кулисы.
    Целый вечер остей развлекаю:
    Я танцую, пою и играю.

Танцевальная группа девочек исполняет «Японский танец с веерами».

Сегацу-сан: Мучает меня вопрос, а какой он, Дед Мороз?

Ведущая: А мы сейчас расскажем.

Дети рассказывают стихи про Деда Мороза:

  1. Немного художник – рисует узоры.
    Немного разбойник – хватает за нос.
    Порою – сердитый. Порою – весёлый.
    Порой – озорной, и кусает до слёз!
  2. Ровно в полночь зимней ночи
    Он приходит в каждый дом.
    Каждый год мы очень, очень
    Все его прихода ждём.
  3. Ждут и взрослые, и дети,
    Ведь для каждого из нас
    Чудо, лучшее на свете,
    Приготовил он сейчас.
  4. Взглянет он на нас и знает,
    Как мы жили целый год,
    И сейчас же продолжает
    В тройке сказочной полёт.
  5. Только ветер развивает
    Серебро кудрей седых,
    А позёмка заметает
    След от санок расписных.
  6. Без Дедушки Мороза снежинки не летят,
    Без Дедушки Мороза узоры не блестят,
    Без Дедушки Мороза и ёлки не горят,
    И нету без Мороза веселья у ребят.

Сегацу-сан: Вы знаете, кого-то мне ваш Дед Мороз напоминает. Может это и есть он, вот только этот кто-то очень далеко от Японии…

(Сегацу-сан задумался.)

У нас есть традиция – запускать воздушных змеев.

(Вносит воздушного змея в зал.)

Вы готовы полететь на моём змее?
Тогда все в круг, скорей, становитесь,
Друг за друга крепче держитесь!

(Дети встают друг за другом «паровозиком».)

Ты лети, лети, мой змей высоко под небом, слайд № 18
Отнеси моих друзей на другой край света!

Свет в зале приглушается. Под соответствующую музыку дети за Сегацу-саном оббегают круг. На мультимедиа появляется слайд № 19, 20 (с изображением неба). По окончании музыки Сегацу-сан со змеем в руках незаметно уходит из зала. На мультимедиа появляется слайд № 21(с изображением статуи Свободы). Фоном звучит джазовая музыка.

Ведущая:

Куда же змей воздушный нас примчал?
Шум водопада слышу среди скал…
И звуки музыки вдали звучат…
Развеселить друзей они хотят!
Тромбоны и кларнеты, рояль и контрабас,
Услышав звук рассвета, здесь исполняют джаз.

(На середину зала выходят подгруппа детей – музыкантов.)

Ой, точно-точно! Догадалась я:
В Америку попали мы, друзья!

Под фонограмму (-) песни « Let my people go » подгруппа детей играют на музыкальных инструментах.

(После исполнения дети рассаживаются по местам)

Звучит песня « Jingle Beaus », в зал заходит Санта Клаус.

Санта Клаус : Hello, boys’ girls!

Меня Санта Клаусом зовут!
В Америке все дети меня ждут!
Я из Лапландии далёкой прилетаю,
Мне эльфы в этом верно помогают!
А вы откуда здесь такие?

Ведущая: Мы, Санта Клаус, из России!

Санта Клаус: У-у-у!

Как оказались в далёкой стране?
Что привело вас в гости ко мне?

(Дети рассказывают свою историю…)

Санта Клаус:

Не беда, друзья, что случилось так…
Ну, а я нашей встрече даже очень рад!

А кто из вас знает, как на английском языке звучит слово «привет»? (Дети рассуждают.) Верно, «hello»! А давайте хлопать в такт музыки. Я буду говорить «hello», а вы отвечать по-русски «привет» и, таким образом, ловить приветы от американских ребят и передавать им свои.

Санта Клаус проводит игру «Привет»

Звучит весёлая музыка. Санта Клаус, подходя то к одному, то к другому ребёнку в момент, когда тот хлопает, быстро проводит свою ладонь между ладонями хлопающего. Дети, в свою очередь, пытаются хлопком «поймать» привет, т. е. руку Санта Клауса.

Санта Клаус: Замечательно! А ещё, я отличный фотограф! Я люблю фотографировать самые весёлые моменты. А вы любите фотографироваться?

Дети: Да!

Санта Клаус:

Предлагаю в круг всем встать,
В игру «Фотограф» поиграть!

Проводится музыкальная игра «Кино-фото» (методическое пособие И. Каплуновой, «Потанцуй со мной, дружок»).

Санта Клаус: Здорово! Я обязательно покажу эти фотографии американским детишкам, ведь они давно уже меня ждут с подарками…

Ведущая: Санта Клаус, расскажи, а как ты даришь подарки?

Санта Клаус: О-о-о, это целая история! С помощью моих помощников – эльфов (слайд № 22 ), я попадаю в дома через дымоход (слайд № 23 ) и раскладываю детишкам подарки в носки, которые специально развешиваются для этого у камина (слайд № 24 ). А ещё я оставляю подарки под ёлкой (слайд № 25 ). Американцы её украшают одинаковыми по размеру шарами, но разными по цвету и бантами из лент. А на макушку, по обычаю, сажают игрушечного ангела. А как у вас ёлку украшают?

Ведущая: Мы тебе сейчас расскажем.

Дети рассказывают стихи про ёлку:

  1. Праздник мы встречаем – ёлку наряжаем:
    Вешаем игрушки, бусы и хлопушки.
  2. Как у нашей ёлочки – зелёные иголочки,
    Украшенья: шарики, звёздочки, фонарики.
  3. Ёлка празднично стоит, у неё нарядный вид.
    Вся украшена она снизу до макушки.
    Дарит чудная звезда яркий свет игрушкам!

Санта Клаус: Какая у вас красивая ёлка! Друзья мои, я точно знаю, как вам помочь!

Ведь Дед Мороз мне не чужой –
Он братишка мой родной!
В том году приезжал, погостил
И тройку белых коней подарил. слайд № 26
Они-то вас точно не подведут –
Лихо доставят в Великий Устюг!

Ведущая:

А мы и песню знаем про коней.
Вставайте, ребята – споём веселей!

Дети исполняют песню «Эх, зима!», сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.

Во время исполнения песни Санта Клаус незаметно уходит из зал.

После исполнения песни звучит «завывание метели», на мультимедиа появляется слайд № 27 (изображение зимнего пейзажа в лесу).

Ведущая:

Сколько снега намело, все тропинки занесло!
Предлагаю поиграть – Деда Мороза поискать!

Проводится игра «Ищи!» муз. Т. Ломова (Программа «Ладушки» И. Каплуновой)

В конце игры Дед Мороз незаметно заходит в зал, выходит в центр круга вместе с танцующими детьми и, по окончанию игры, остаётся без пары.…

Звучат фанфары (на мелодию песни «В лесу родилась ёлочка»)

Дед Мороз:

Я человек немолодой, с длинной, белой бородой.
Я катки для вас устроил, снегом улицы занёс.
Изо льда мосты построил.

Ведущая: Кто же это?

Дети: Дед Мороз!

Дед Мороз:

Моя Родина – Великий Устюг. слайд № 28
Здесь я родился средь ветров и вьюг.
Здесь я живу средь искристых снегов, слайд № 29
Среди сосулек и холодов.
Здесь я почту принимаю, письма детские читаю… слайд № 30
А вот и дом мой расписной – такой красивый и большой! слайд № 31
И много-много в нём дверей – я принимаю здесь гостей!
И вам, детишки, очень рад, на свете всех люблю ребят!
Вижу, путь ваш был далёк. Кто же в этом вам помог?

(Дети рассказывают свою историю, Дед Мороз благодарит Санта Клауса.)

А теперь все в круг встаём, хоровод заведём!
Будем песни петь, плясать, будем ёлку зажигать!

Дед Мороз вместе с детьми исполняют хоровод «Новогодние загадки», сл. Т. Рядчиковой, муз. А. Комарова.

(В конце песни ёлка зажигается.)

Дед Мороз :

Вы поете хорошо.
Вижу, стало вам тепло.
Но я – Дедушка Мороз,
Берегите уши, нос!
Ух, сейчас вас догоню,
Убегайте, я ловлю!

Проводится игра «Заморожу»

(Дед Мороз под весёлую музыку догоняет детей, пытается их за что-нибудь задеть – заморозить…)

Дед Мороз:

Вижу, дети закалялись,
Вижу, спортом занимались,
И меня, поэтому ничуть не испугались!
Пусть ёлка огнями вся искрится,
А мы продолжаем веселиться!
Дружно парами встаём – весёлый танец заведём!

Дети исполняют «Круговой галоп» (методическое пособие И. Каплуновой, «Потанцуй со мной, дружок»).

Дед Мороз:

Ух, друзья, устал немного,
Отдохнуть чуток охота.
Где мой трон? Прошу, подайте…
А вы стихи мне почитайте.

Дети по желанию читают Деду Морозу стихи.

Дед Мороз:

Продолжаем веселиться без забот –
Крикнем дружно: «Здравствуй, Новый год!»

Дети исполняют песню «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» муз. А. Кудряшова, сл. И. Яворовской.

Ведущая: Знаешь, Дедушка Мороз, есть к тебе один вопрос.

С Новым годом – все кричат!
С Новым счастьем – все смеются!
А мальчишки и девчонки
Ждут подарков – не дождутся!

Дед Мороз:

Пришла подарочков пора!
А ответьте, детвора:
Чей же наступает год?
Что за птица у ворот?

(Дети отвечают, что год «Петуха».)

Верно! Есть сказка мудрая в народе,
В ней петушок есть непростой!
Он яркий праздник к нам приводит
С предновогодней суетой!
Пусть в Новый год, как в доброй сказке
Подарки вам подарит он,
Ведь, не случайно мой помощник
Зовётся Красным Петухом!

На мультимедиа появляетсяслайд № 32(с видео, на котором прохаживается живой петух).

(На мультимедиа петух кукарекает 1 раз и снова прохаживается).

Дед Мороз:

Громче, звонче кукарекай,
Всей красою покажись!
Помоги мне, поколдуй ты,
На подарки не скупись!

(На мультимедиа петух снова кукарекает).

Дед Мороз открывает занавес, за которым оказывается мешок с подарками.

Вручение подарков.

Слайд № 33

Дед Мороз:

С Новым годом поздравляю и желаю, чтобы в нем,
Вас удача ожидала в деле малом и большом!
Чтоб послушны были детки,
Чтоб здоровы были все!
В общем, счастья, процветанья и успеха всей семье!
С Новым годом!!!

Дед Мороз уходит из зала, ведущая заканчивает праздник.

Дом Деда Мороза - существует!

Часто родители на вопрос своих маленьких детей о том, где живут Дед Мороз и его внучка Снегурочка отвечают: «На севере». А родители рассказывают своим малышам, что сказочный Дед Мороз живет в Лапландии в ледяном дворце, где всегда такой жуткий мороз, что обычные люди туда попасть не могут. А ведь на самом деле дело наш русский Дед Мороз живет не в Лапландии, а в России. И у русского Деда Мороза есть не только точный адрес, а даже своя собственная волшебная резиденция в городе Великий Устюг.

Великий Устюг – маленький городок в Вологодской области, про который до поры до времени никто особенно и не знал. Но в 1998 году его объявили официальной резиденцией Деда Мороза и теперь даже самые юные жители нашей страны знают об этом населенном пункте.

Дед Мороз живет в своей резиденции в Великом Устюге круглый год. Здесь Дед Мороз празднует 18 ноября свой день рождения . А Дед Мороз покидае резиденцию и отправляется в новогоднее путешествие – поздравлять детей и взрослых с главным праздником в году – Новым годом!

Если вам захочется лично приехать к Деду Морозу в гости , то это можно сделать круглый год. В любое время, даже летом! А еще Деду Морозу можно написать письмо по адресу: 162340, Россия, Вологодская область, Великий Устюг, дом Деда Мороза. Дед Мороз обязательно получит весточку и ответит на нее.

В каникулы Дед Мороз встречает ребят в своей резиденции. Предлагаемые программы на каникулы, помогают ребятам провести время с пользой для своего здоровья и интеллектуального развития.

В РУССКОЙ РЕЗИДЕНЦИИ ДЕДА МОРОЗА В ВЕЛИКОМ УСТЮГЕ ЖИВУТ:

Хотите знать о том, какя она - резиденции Деда Мороза?

Волшебная резиденция Деда Мороза расположена в самом центре Великого Устюга. В резиденции Деда Мороза есть и Тронный зал, где новогодний волшебник принимает гостей, и почта, где его помощники разбирают пришедшие от детей и взрослых письма. Посетить резиденцию может любой желающий. Причем не просто посмотреть на красоту убранства, но и попробовать создать свой новогодний сувенир и сделать запись в «Книге добрых дел».

Усадьба, где живет Дед Мороз, располагается не в самом Великом Устюге, а в нескольких километрах от него на берегу живописной речки вокруг которой растет многовековой северный лес.

Резиденцию Деда Мороза видно еще издали по резным воротам, которые ведут в настоящую Аллею чудес. А если свернуть на Тропу сказок, можешь дойти до полянки 12 месяцев или встретиться с гостеприимной Бабой Жарой, которая всегда готова накормить пирожками прямо из печи.

Центр усадьбы – это, конечно же, сам дом новогоднего волшебника, в котором целых 12 просторных комнат. Его создали из дерева в традиционной русской манере – с резными башенками, ставнями, перилами – знаменитые вологодские мастера.

В резиденцию к русскому Деду Морозу в Великий Устюг постоянно приезжают очень важные персоны – от президента и зарубежного Санта-Клауса до детей со всех концов России и даже из других стран.

Где живут братья Деда Мороза новогодние волшебники из других стран?

Своя резиденция есть не только у нашего Деда Мороза , но и у его зарубежных «братьев».

Официальная резиденция французского Пер Ноэле («Отца Рождества») расположена в департаменте Верхняя Савоя. Попасть в гости к Пер Ноэлю можно в любое время, правда, сам хозяин резиденции гостей не встречает, потому что отсыпается после трудной рождественской работы.

Финский Йоулупукки живет в Лапландии на горе Корватунтури, которая имеет форму заячьих ушей. Это недалеко от границы с Россией. Волшебник слушает на этой горе, как ведут себя дети по всему миру и что хотят получить в подарок.

Жителям северной америки - США и Канады – ездят к своему к Санта-Клаусу. Его резиденция есть в американском штате Нью-Хэмпшир близ Белых гор. Там располагается целая деревня Санта-Клауса, где для гостей приготовлено множество развлечений и атракционов.

(Взлетает сигнальная ракета. По краю авансцены загораются огненные фонтаны (большие бенгальские свечи) На эстраде появляется артист – лауреат фестиваля Москва-Ялта-транзит, в сопровождении 4-х кукол Чепябок и кордебалета, исполняющий песню о городе.)

Поутру, раздвинув шторы,
Распахну своё окно,
Мне навстречу хлынет город,
Словно юное вино!
И меня подхватит ветром
Молодой, весёлый день
На широкие проспекты
На ладони площадей
ПРИПЕВ
Город кутает декабрь
В белоснежный гобелен
Ах, Челябинск, мой Челябинск!
Лучший город на Земле!… (и т.д.)

(К концу песни на сцену выходит Ведущая, которая проводит перекличку.)

ПЕРЕКЛИЧКА
(Шутка-активизация!)

ВЕДУЩАЯ Привет, Челябинск!.. Всех с наступающим !.. А католиков и протестантов, с Рождеством!.. Все районы на месте?.. А вот мы сейчас проверим… Кого больше - тому приз. Давайте по алфавиту. Калининский район, присутствует?..Ваши ручки? .. Отлично! .. Курчатовский? .. Замечательно! .. Ленинский? .. Oro! .. Металлургический?.. Им особенные аплодисменты за дальность перелета… Идем дальше… Советский район, помашите нам ручкой! .. Спасибо!.. Тракторозаводцы?.. Ай, молодцы!.. Ну и наконец, Центральный район?.. Есть Центральный!.. Великолепно! Все на месте… Но судя по реакции больше других здесь представлен (допустим) Советский район!.. Как я и обещала, им положен приз… Советские, подходите поближе… Еще ближе… Поднимите ручки… Дорогие жители Советского района!.. Позвольте нам, на глазах, можно сказать, всего города вручить вам первый новогодний приз, а именно наш глубокий поклон… (куклы-челябки и ведущая кланяются)… и аплодисменты всех присутствующих!.. А так же залп сладкого фейерверка из двух орудий! Орудия на сцену!

(Выбегают две куклы-челябки с ведерками.)

ВЕДУЩАЯ Заряжай! ..

(Челябки высыпают в ведерки 2 кулечка с конфетами.)

ВЕДУЩАЯ Готовсь! ..

(Челябки берут ведерки и как бы разбалтывают содержимое.)

ВЕДУЩАЯ Пли!

(Музыкальная отбивка. Челябки разбежавшись выбрасывают содержимое зрителям.)

ВЕДУЩАЯ Ура, победителям!

РЕГЛАМЕНТ

ВЕДУЩАЯ Сегодня у нас большое торжество: сдача в эксплуатацию главного снежного городка Челябинска. Нам с вами предстоит выразить благодарность его строителям, поздравить их и всех челябинцев с этим замечательным событием и, конечно, немного повеселиться. И все бы хорошо, но как всегда опаздывает, как вы думаете, кто?.. Правильно, Дед Мороз!.. Прямо беда с этими дедом Морозом… Все время опаздывает. Хоть бы позвонил, что ли…

(Раздается телефонный звонок.)

ВЕСЕЛЫЙ ТЕЛЕФОН
(Прием активизации)

ВЕДУЩАЯ Извините. Это, кажется он… (Достает мобильник)… Алло!
ГОЛОС Это Площадь Революции?..
ВЕДУЩАЯ Да.
ВЕДУЩАЯ Да, это площадь Революции!
ГОЛОС Не слышу. Повторяю. Это площадь Революции?
ВЕДУЩАЯ Да! Да! Да!
ГОЛОС Не слышу, повторяю…
ВЕДУЩАЯ Ну, что ты будешь делать!.. Дорогие друзья, помогите, пожалуйста. Давайте по моей команде, все дружно скажем «Да»…
ГОЛОС Это площадь Революции?
ВЕДУЩАЯ Три-четыре!
ВСЕ Да!
ГОЛОС Вот теперь слышу. Вас беспокоит карнавальное шествие Дедов Морозов, Санта-Клаусов и Снегурочек…
ВЕДУЩАЯ Целое шествие? .. Сколько вас? ..
ГОЛОС Вы готовы к нашему прибытию?
ВЕДУЩАЯ Да!
ВЕДУЩАЯ Да!
ГОЛОС Не слышу, повторяю… Вы готовы к нашему прибытию?
ВЕДУЩАЯ (Зрителям)… Друзья, выручайте, три-четыре! ..
ВСЕ Да!
ГОЛОС Хорошо. Ожидайте. Скоро будем.
ВЕДУЩАЯ С нетерпением!

(Короткие гудки.)

ВЕДУЩАЯ Друзья, проблема решена. У нас будет не один Дед Мороз, а целая колонна Дедов Морозов. Ну а пока, прекрасный новогодний подарок от прекрасного коллектива…

(Объявляет выступление коллектива. Исполняется номер.)

ПОДГОТОВКА К ВСТРЕЧЕ

(Звучат фанфары.)

ВЕДУЩАЯ (Торжественно) Дорогие друзья! Только что мне сообщили, что карнавальное шествие челябинских дедов Морозов, Снегурочек и Санта-Клаусов прибыло на площадь Революции и сейчас выстраивается для торжественного парада и сдачи рапорта о своей полной боевой готовности. Командует парадом генерал-полковник новогодних войск Мороз Иванович Рождественский. Парад принимает Глава Челябинска… (фанфары)… Вячеслав Михайлович Тарасов, а также… (называет фамилии строителей и архитекторов, участвовавших в возведении Снежного городка)…

(Фанфары. Челябки ликуют. Названные поднимаются на сцену.)

ВЕДУЩАЯ Вячеслав Михайлович, согласно сценарию, сигналом к началу парада должна послужить запущенная вами ракета и громкое «ура!» всех зрителей. Не возражаете… Тогда вот вам ракета… А все остальные приготовились крикнуть богатырское «Ура!»

(Фанфары Вячеслав Михайлович пускает ракету. Общее «ypa!»)

(На площадь прибывает карнавальная кавалькада. Порядок прибытия следующий:
Оркестр в головных уборах «а ля Санта-Клаус, открытый виллис с главным Дедом Морозом, колонна новогодних персонажей, в оцеплении кукольных солдат,
ансамбль «Уральская гармонь», Деды Морозы поднимаются на сцену.)

МОРОЗ ИВАНОВИЧ Деды Морозы, равняйсь! Деды Морозы, смирно!.. Товарищ Мэр! Деды Морозы и Санта-Клаусы Челябинска, для торжественного приветствия строителей и приема в эксплуатацию Снежного городка построены!.. Рапорт сдал генерал-полковник новогодних войск Мороз Иванович Рождественский!

(Вячеслав Михайлович подыгрывает и обращается с приветственным
словом к строителям и собравшимся.)

ВКЛЮЧЕНИЕ ИЛЛЮМИНАЦИИ.

(Вносят конструкцию с рубильником.)

ВЕДУЩАЯ Ну что ж, пришло время торжественного ритуала включения новогодней иллюминации. Вячеслав Михайлович, вы даете добро на это благородное дело?

(Вячеслав Михайлович соглашается.)

ВЕДУЩАЯ Мороз Иванович, вам и карты в руки.

МОРОЗ ИВАНОВИЧ Спасибо. Спасибо за доверие. Обычно это великое таинство совершают следующим образом: собравшиеся говорят «Раз-два-три, елочка гори!» – что и происходит. Но мы с вами интеллегентные люди, поэтому зажигать нашу елочку будем сразу на трех языках. Запоминайте! Когда я первый раз махну рукой, вы должны будете сказать «Айн-цвайн-драйн.. Запомнили?.. Давайте попробуем… Молодцы. Когда второй раз махну, вы должны будете сказать по-английски, но не ван-ту-фри, а немножко по другому: фри-ван-ту… Запомнили. Хорошо. Ну, и наконец, когда я третий раз взмахну рукой, вы должны будете сказать уже по-русски, традиционное: раз-два-три!… И уверяю вас, елочка обязательно зажжется. Итак, приготовились!.. (Машет рукой)
ЗРИТЕЛИ Айн-цвайн-драйн!
ВЕДУЩАЯ Электрик, прибегайн!

(Вбегает ассистент, вопросительно смотрит на Ведущую. Мороз Иванович дает отмашку.)

ЗРИТЕЛИ Фри-ван-ту!
МОРОЗ ИВАНОВИЧ (Ассистенту) Приготовься включить ручку вон ту!

(Ассистент кивает и берется за ручку рубильника. Мороз Иванович дает отмашку.)

ЗРИТЕЛИ Раз-два-три!
ВЕДУЩАЯ Елочка, гори!

(Ассистент как бы включает иллюминацию. Одновременно по краю авансцены вспыхивают бенгальские свечи. Звучит вступление песни «Волшебник Новый год». Во время исполнения песни всех присутствующих на сцене обносят шампанским.)

ВЕДУЩАЯ Великое таинство свершилось! .. Счастья тебе Снежный городок 200…!

ВСЕЧЕЛЯБИНСКАЯ АССАМБЛЕЯ ДЕДОВ МОРОЗОВ

ВЕДУЩАЯ На атом официальная часть нашего праздника подошла к концу. Снежный городок вступил в строй, и пора, пора наполнить его прекрасные формы радостным содержанием. Вторая часть нашей программы называется «Всечелябинская ассамблея Дедов Морозов и Санта-Клаусов» Что это значит?… Это значит, что челябинские Деды Морозы всячески развлекают нас, участвуя в конкурсе на звание «Супер-мороз-200…», а мы с вами танцуем, танцуем и еще раз танцуем. Кто за данный порядок вечера, прошу поднять левую ногу!.. Кто против – обе… Единогласно!

МОРОЗ ИВАНОВИЧ Спасибо за поддержку. С вашего позволения я хотел бы выразить слова особой благодарности компании (Название) за поддержку нашей веселой затеи и предоставить слово ее представителю…

(Следует выступление представителя компании. Хотелось бы, чтобы он сказал о том, что Деды Морозы ежегодно раздаривают тысячи подарков, а им никто никогда и ничего не дарит. Компания решила исправить несправедливость и взять под свою опеку заявленный конкурс, надеясь сделать его в будущем традиционным.)

КОЛА-ЛОТО

(Поскольку спонсором в данном случае была компания Кока-Кола, то ее продукция была взята в качестве рекламируемого напитка.)

ВЕДУЩАЯ Мы приступаем к выбору участников конкурса, которых, согласно условиям, должно быть не более восьми. Согласитесь, выбор нелегкий. Справиться с ним, нам поможет «Кола-лото!»

(Музыкальная отбивка. Челябки вносят открытые коробки с кока-колой.)

МОРОЗ ИВАНОВИЧ Уважаемые Деды Морозы! Перед вами упаковки с банками самого известного в мире напитка Кока-кола!.. Банки, как банки, но на донышках некоторых из них имеются наклейки красного цвета. И таких баночек восемь. Сейчас, согласно присвоенным вам ранее номерам, вы по одному подходите к упаковкам и берете одну банку себе на память. А заодно осматриваете ее дно. Если у вас на донышке нет ничего, вы в ту же минуту становитесь свободным, как птица и переходите в разряд болельщиков. То есть, покидаете сцену. Но если у вас на донышке наклейка красного цвета, вы становитесь участником соревнований на звание «Супер-мороз 200…», остаетесь на сцене и ждете дальнейшего решения своей судьбы!..

ВЕДУЩАЯ А поскольку сегодняшняя программа носит название «Ой, мороз-мороз, и у нашей сцены находится популярный народный коллектив «Уральская гармонь», мы попросим ее сопроводить нашу жеребьевку одноименной народной песней… Гармонь, вы готовы?.. А участники?.. Тогда, начали!

(Заявленное следует и комментируется ведущими.)

МИНИ-ДИСКО-БЛОК

ВЕДУЩАЯ Итак, перед вами 8 счастливчиков, которым предстоит дальнейшая борьба за высокое звание «Супер-мороз-200…» Им, в скором будущем предстоит порадовать нас своим новогодним искусством. А пока и вам, и им не мешало бы немножко погреться. Это так? .. Тогда, потанцуем? .. Йез!..

(Следует диско-шлягер, в сопровождении шоу-балета «Зверинец», во время которого определяются спортивные пары.)

ВЕДУЩАЯ Браво, Челябинск!.. Наш первый танец в новом Снежном городке прошел отлично!.. И это обстоятельство требует поощрения, не так ли?.. Тогда я предлагаю сделать еще один залп сладкого фейерверка! Есть возражения? ..

(Вбегают Челябки с ведерками и конфетами.)

ВЕДУЩАЯ Заряжай!.. Готовсь!… Пли! ..

ПЕРВЫЙ ЭТАП
(Четвертьфинал)

Поджигатели
(конкурс-1)

МОРОЗ ИВАНОВИЧ А мы приступаем к розыгрышу 118 финала на звание «Супер-мороз-200…» .. И приглашаем на сцену первую пару…Это Дед Мороз… и Дед Мороз…

(Объявляет имена участников. Одновременно ассистенты выносят и выставляют в ряд на сцене 9-11 бутылочек колы, к которым скотчем прикреплены большие бенгальские свечи. Центральная бутылочка в ряду обвязана красным бантиком.)

МОРОЗ ИВАНОВИЧ Настоящий Дед Мороз должен уметь делать все. В том числе и зажигать праздничную иллюминацию. Вот вам по коробку охотничьих спичек. Вот вам ряд бенгальских свечей. Один из вас уходит налево, другой направо. По команде, действуя от края к центру, поочередно начинаете поджигать свечи. Кто первый зажжет центральную, отмеченную красным бантиком, тот и победил. Понятно? .. Начали!

(Музыка, конкурс, объявление победителя, вручение проигравшему поощрительного приза и проводы его со сцены.Ассистенты, убирают догорающие свечи.)

Всадники
(Конкурс-2)

МОРОЗ ИВАНОВИЧ Кто мне скажет, какие животные везут с Деда Мороза?.. Правильно, конь… Поэтому Дед Мороз просто обязан овладеть искусством верховой езды… Получайте коней.

(Выдает конкурсанта 2 коня – лошадиные головы на палочками с хвостиками.)

МОРОЗ ИВАНОВИЧ Но при этом, нельзя забывать о своих основных обязанностях: дарить людям подарки. За вашими спинами, в шести шагах отсюда, находятся 2 коробки с любимым народным напитком Кока-Колой. Ваша задача, по моей команде вскочить на коня, доскакать до коробки с напитком, взять одну, (заметьте - одну!) бутылочку, прискакать на авансцену, подарить напиток зрителю, не забыв поздравить его с Новым годом, затем поскакать обратно, снова взять одну бутылку, снова вернуться -подарить – поздравить и так далее… Пока коробка не окажется пустой… Кто подарит последнюю бутылочку, тот и победил. Предупреждаю: брать бутылки строго по одной и ни в коем случае не кидать, а вручать лично в руки. Нарушитель этого правила будет немедленно дисквалифицирован… Понятно? .. Начали!.
Пим – гольф
(Конкурс-3)

МОРОЗ ИВАНОВИЧ Скажите, пожалуйста, кто больше всех мешает Деду Морозу приходить к детишкам на праздник?.. Правильно. Баба Яга. И надо уметь от нее обороняться. Чем может обороняться Дед Мороз. Прежде всего, посохом. А если посох сломался, тогда мешком, а если мешок украли, тогда чем?.. Не знаете?.. Эх, вы! У Деда Мороза есть еще одно грозное оружие. Это валенки. Хорошим валенком можно отбиться от кого угодно. Вот вам по валенку. А роль бабы Яги исполнят вот эти две пустые пластиковые емкости из-под Кока-Колы. По моей команде, вы должны будете нанести удар валенком по емкости, с тем, чтобы она улетела как можно дальше…У кого дальше, тот и молодец. Дорогие зрители, а вас мы попросим, во-первых, поберечься, а во-вторых поассистировать, то есть поднять емкость над головой в том месте, куда она упадет, чтобы мы определили победителя… Компания Кока-Кола обязательно поощрит ассистентов, то есть, обменяет пустые емкости на полные Договорились? .. Тогда считаемся, кто первый…
Валенки-валенки,
Не подшиты, стареньки…

Танцоры
(Конкурс 4)

МОРОЗ ИВАНОВИЧ Ну, и наконец наш последний четвертьфинальный конкурс. Деды Морозы и Санта Клаусы работают во всех странах мира. Поэтому. Конечно, они должны знать культуру этих стран – их обычаи, песни и танцы. И этой паре конкурсантов мы предложим потанцевать. Сейчас будет включена фонограмма, где будут звучать танцевальные мелодии разных народов. Ваша задача поочередно танцевать, стараясь при этом использовать те движения, которые приняты у этих народов… А вас, дорогие болельщики, я попрошу внимательно наблюдать за исполнителями. Потому что победителя на этот раз мы должны будем определить по вашей реакции. Хорошо? .. Тогда считаемся, кому начинать…
Маленькой елочке холодно зимой
Из лесу елочку взяли мы домой!

(По окончанию конкурса следует небольшое построение четвертьфиналистов и
Объявляется второй диско-блок.)

ВТОРОЙ ДИСКО-БЛОК

Тут можно потанцевать 15 минут и сделать еще один сладкий залп.

ВТОРОЙ ЭТАП
(Полуфинал и Финал)

Кола-штанга
(Конкурс 5, полуфинал)

Если взять 2 пластиковые упаковки по 12 больших бутылок колы и продернуть в ручки деревянный черенок, получится довольно увесистая «штанга»ю Двум игрокам предлагается поднять ее двумя руками столько раз, насколько хватит сил. Зрители считают, игроки поднимают. Поднявший наибольшее количество раз, выходит в финал.

Колы-ёлы
(Конкурс 6, полуфинал)

Дедам Морозам необходимо уметь быстро нарядить елочку. В качестве елочек приглашаются две девушки из числа зрителей. Заинтересовать их можно тем, что все, что на них навешают конкурсанты остается в их распоряжении. Девушек ставят на возвышение, а игрокам выносят по две упаковки баночной
колы и ставят несколько поодаль от «елочек». К кольцу каждой банки привязан шнурочек с прищепкой. Задача – развесить баночки на елочках. Кто сделал это первым, тот и выиграл. Условие банки брать строго по одной.

Спринт-шампань
(финал)

Известно, что Дедам Морозам во время обхода квартир часто трудно отделаться от назойливых родителей, предлагающих выпить. Поэтому победителям предлагается закалить свой организм, дабы он мог противостоять подобным натискам. Им подают по большому (500 гр.) фужеру шампанского и предлагают выпить на скорость. Кто справится первым, тот и будет «Супер-мороз 200…». Кто отстал, тот занял 2-е место. Проигравшие в предыдущих двух конкурсах делят 3 и 4 места.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Награждение проводит представитель компании.

Лауреатам конкурса предлагается организовать вокруг елочки новогодний хоровод и спеть известную песенку.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ДИСКО-БЛОК

К финалу этого блока предлагается еще раз активизировать зрителей игрой «Рыбачок», адаптированной к рекламе спонсора. Суть ее в следующей конструкции.
Между двумя деревянными рейкам (2,5-3 м) натяните бельевой шнур (5-6 м). К шнуру привяжите 20 бумажных вязочек. А к вязочкам баночки кока-колы. В нужный момент ассистенты наклонят эту конструкцию над сектором, регулируя высоту так, чтобы зрители, затратив определенное усилие могли сорвать приз.

От автора: Благодатная идея собрать вместе хотя бы 100 челябинских Дедов Морозов пришла слишком поздно, для того, чтобы найти хорошего спонсора, способного дать средства на приобретение супер-призов. Увы, из спонсоров была лишь хитрая компания Кока-Кола. А у нее, у бедной, из призов: 1 самокат, 2 медвежонка, немного воды. На это клюнули лишь 3 энтузиаста. Бюджетные деньги, разумеется, тоже были очень ограничены. Между тем, программа была уже достаточно широко заявлена в СМИ, и надо было как-то выкручиваться. Поступили просто: арендовали костюмы, наняли студентов, одели их, построили в колонну. Впереди верхом на пони – Новый год, за ним на открытом трофейном виллисе - Главный Дед Мороз, с Дедом Морозом же за рулем. За ним колонна Дедов Морозов, далее 2 ростовых куклы и яркий народный коллектив. Картинка вышла замечательной, что тут же попала на РТР. Да и само шоу вышло настолько симпатичным, что мы решили сделать его традиционным и в последующем развивать во всех мыслимых направлениях. Чего желаем и вам.

Журнал «Праздник», №10, 2003 г.

Сергей Лукашин

Вконтакте

Приход Деда Мороза - это традиционный эпизод в сценарии любого новогоднего праздника, именно поэтому важно сделать это оригинально и весело, так, чтобы было интересно самому артисту, зрителям, и, чтобы появление Деда Мороза не превратилось в скучное, всем наизусть известное действо. А если это тем более, нельзя портить детям новогоднюю сказку.

Предлагаемый сценарий игрового момента с Дедом Морозом подойдет для семейного праздника, где собралось много детей, для детского утренника (средней или старшая группа) или может стать любого . Здесь дети смогут и пошуметь, и поиграть, и хоровод необычный станцевать, и в анимашке поучаствовать, а главное, подарки долгожданные получить,

Для организации сценки понадобится:

- Следы большие, следы животных нарисованные

- Большая рукавица ДМ для сюрпризного момента

- Мешок с подарками

- Музыкальное сопровождение (прилагается)

Игровой момент "Дед Мороз на детском празднике"

Стуча своим посохом, входит Дед Мороз и как бы поет (записано на плюс)

Дед Мороз:

Здравствуйте, родители, воспитатели и дети!

Я так торопился, я мчался, как ветер,

И я прилетел, несмотря на погоду,

На встречу весёлого Нового года!

Да, как же мне было сюда не прийти!

Здесь ёлочка, смех, серпантин, конфетти,

И время по новому календарю,

А если хотите, я вам подарю

Везенья и радости тысячу дней,

И новые сказки. И новых друзей,

Тогда обязательно счастье придёт

Отпраздновать вместе опять Новый год!

Дед Мороз: Я смотрю, здесь собрались уже смышленые ребята, которые уже встречают не первый Новый год в своей жизни? А тогда скажите, когда мы встречает этот праздник зимой или летом? (дети отвечают) А все любят зиму? А может больше лето? Сейчас я узнаю, кто больше любит зиму, а кто лето. Я буду рассказывать о том, что происходит у нас в природе, если знаете, что это бывает только летом - топайте ножками, если зимой - хлопайте ладошками. Но сначала я хочу послушать, как вы будете топать? (малыши топают) А как хлопать? (хлопают) А теперь топаем, если летнее явление, а хлопаем - только если зимнее, да? Начали!

(Подобную шумелка или кричалку-отшадалку лучше провести в начале потому что она помогает активизировать настроение и внимание детей)

Новогодняя шумелка Деда Мороза для детей "Зимой или летом"

Дождик капает с утра (топают)

На санках едет детвора (хлопают)

Расцвели цветы кругом (топают)

Узор морозный за окном (хлопают)

Ягоды собираем у бабушки в огороде (хлопают)

Кружимся в праздничном хороводе (хлопают)

Можно плавать и загорать (топают)

И грибочки в лесу собирать (топают)

Приходит к нам Дедушка Мороз (хлопают)

Щиплет от холода щеки и нос (хлопают)

Дед Мороз бегает и ласково щиплет и щекочет малышей.

Дед Мороз: Ой, и запыхался, пока бегал и щипался. А захотелось пуститься в хоровод, только елка наша не горит, вот такой вот поворот. Вы умеете считать, ну, хотя бы раз, два, три? А тогда считаем, а потом кричим елочке: «Гори!»

Итак, считаем дружно: «Раз, два, три, наша елочка - «Гори!»

Что-то елка не горит,

Значит, кто-то не кричит,

Кричать всем деткам нужно,

А главное громко и дружно.

Давайте снова попробуем.

Раз, два, три, наша елочка - «Гори!»

Детская новогодняя анимашка "Танец Деда Мороза"

Дед Мороз: Вот теперь и хоровод можно водить. А вы танцевать любите? Дед Мороз тоже очень любит танцевать. Тогда, стоя на своих местах, станцуем замечательный дедморозовский танец. Ручки и ножки еще немного разомнем. Прорепетируем. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной:

(для скачивания - кликнуть файл)

Текст (если делать под другое музыкальное сопровождение)

Правую ручку вверх подняли (поднимают и сгибают в локте)

Левую ручку вверх подняли (тоже)

Ручками похлопали, похлопали (хлопают)

Ножками потопали, потопали (топают)

Покружились в одну сторону, покружились в другую сторону

А теперь под музыку вместе со взрослыми.

Ручки вверх подняли (поднимают), как деревья покачали (качают)

Соседа за правое ушко подёргали (дёргают)

Соседа за левое ушко подёргали (дёргают)

Выше ручки, кто выше?

Ай да молодцы! А теперь мой маленький народ, становитесь в хоровод! Но прежде чем пуститься в пляс, поиграем пару раз.

Игра для Новогоднего хоровода "И я, и я"

Дед Мороз: Я сейчас буду читать про себя четверостишья, и хотел бы знать, согласны вы со мной девчонки и мальчишки. Если вы, детки, тоже делаете так, как я или любите то же самое, то кричите: «Ия, и я», а если не согласны, то кричите дружно: «Нет, не я»,

Я люблю под Новый год вокруг елки танцевать …(дети отвечают: «И я, и я»)

Летом прячусь в свою стужу, шубу вывернув наружу…(дети отвечают: «Нет, не я»)

Люблю играть с друзьями в прятки и, конечно, шоколадки…(дети отвечают: «И я, и я»)

А еще люблю всякие конфеты и новогодние эстафеты. …(дети отвечают: «И я, и я»)

Эстафета "Следы"

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Дед Мороз: Вы видели когда-нибудь снежного человека? (отвечают) Я тоже не видел, но его следы мне удалось повидать, и вот эти следы я размножил, что вы сможете пройти по этим следам. А следы животных я думаю, вы видели и даже знаете, кому они принадлежат (опрос по следам).

(для скачивания - кликнуть файл)

А теперь мы образуем 2 равные команды и выясним, чья команда быстрее пройдёт по следам снежного человека. Условие - первые участники команд идут только по следам, назад возвращаются уже бегом не по следам и передают эстафету вторым участникам команд и т.д., пока все не пройдут. Понятно? Тогда начали.

(проводится игра)

Новогодняя детская анимашка "Если весело у елки"

(для скачивания - кликнуть файл)

(все пляшут)

Дед Мороз: Ребята, а где же мои рукавицы? Я пока с вами танец плясал, рукавицы свои потерял, давайте все дружно их искать, Дедушку Мороза выручать (одну дети смогут найти, а вторую (большую) - Дед Мороз приносит из другой комнаты или специально заранее прячет в зале и находит сам)

В рукавицах теперь я. (Пытается надеть рукавицу.)

Не надеть мне рукавицу. Ну и толстая внутри.

Да она ведь не простая: Там подарки, посмотри!

(Раздаёт детям небольшие подарки, остальные подарки достает каждому из мешка)

Дед Мороз: Ну что ж, друзья, проститься нужно

Вас поздравляю от души

Пусть НГ встречают дружно

И взрослые и малыши!

Чтоб исполнились надежды,

Все заветные желанья,

Чтобы снова, как и прежде,

Стало встречей расставанье,

Чтобы год прошёл, как час,

Попрощаемся сейчас.

Ждите - в будущем году

Я опять сюда приду,

Чтоб увидеть ваши лица

Снова праздник повторится.

Снова станем хороводом.

До свиданья! С Новым Годом!

Завершается игровой момент веселым хороводом.

(для скачивания - кликнуть файл)

Вам также будет интересно:

Шампунь для сухих волос – рейтинг лучший, подробный список с описанием
Многие люди страдают от чрезмерной сухости волос. Вследствие этого их локоны становятся...
Построение чертежа основы детского платья (р
Построение базисной сетки. Предлагаю вам построить самостоятельно базовый чертеж...
Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым
Все мы любим вкусно покушать. Но готовить при этом долго и сложно особо не хочется. Тем...
Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...