Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Шампунь для сухих волос – рейтинг лучший, подробный список с описанием

Построение чертежа основы детского платья (р

Открытое занятие по самопознанию в старшей группе "мы и наши дети". Открытое занятие комбинированного типа в старшей группе

Программные задачи:

  • учить детей работать в команде.
  • закрепить у детей умение ориентироваться по таблице и числовой ленте, находить и показывать в них названные склад и число.
  • закрепить знания алфавита и названий геометрических фигур.
  • закрепить умения составления своих имён из кубиков.
  • развивать логическое мышление, быстроту мышления, речь.

Оборудование:

  • таблица 1,
  • кубики Зайцева,
  • числовая лента,
  • комплект "Орнамент",
  • складовые картинки,
  • плакат "Алфавит",
  • указки,
  • аудиозапись мелодии "Мы начинаем КВН:"

Родители сидят в классе, а ребят воспитатель просит выйти в коридор и громко начинает:

Ребята, я вас всех приглашаю на игру КУУ. Что это? Где будет происходить. Я расскажу, когда мы "приедем" в класс. Поехали по "умной" дорожке.

Пояснение. "Умная" дорожка - это числовая лента от 0 до 99, а "автомобиль"- это указка с колпачком ("маячком"). Перед началом "поездки" можно имитировать заводку двигателя, это детей собирает, сосредотачивает на учебной задаче. "Маячок" показывает дорогу, а после указывает на того ребёнка, кто был самый внимательный и кто головой не крутил, потому что он волшебный, всё видит (этот момент ребятам тоже очень нравиться, всем хочется быть самым-самым и внимание на числовую ленту усиливается).

После того, как "маячок" указал на ребёнка (или на детей) "самого, самого", звучит мелодия "Мы начинаем КВН".

Здравствуйте, здравствуйте! Вы прибыли на игру КУУ. Сегодня мы с вами поиграем в эту игру и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задания. Надо внимательно слушать задание и выполнить его по сигналу, за правильные ответы команды получат баллы от судейской команды. Судьи - жюри у нас самые умные и самые требовательные родители. А сейчас представляю Вам команды: Команда

"Умницы" (девочки) и "Умников" (мальчики).

Разминка. Знакомство. Написать кубиками свои имена.

Задание 1. (Математический конкурс).

Чья команда быстрее найдёт.

У каждой команды по указке. Ведущий называет числа от 0 до 100. Чья команда быстрее находит число, указке прикрепляется флажок (флажки - яркие разноцветные прищепки). В конце, методом составления пар флажков одной и другой команды объявляется победитель.

Задание №2 . (Творческий конкурс).

Составить узор по образцу и продолжить. (Приложение 1)

Задание №3. (Музыкальный конкурс)

Пение алфавита.

Задание №4. (Быстрый конкурс) Где такой склад?

Командам предлагается найти по таблице 1 склад, который называет ведущий. Чья команда быстро и правильно показывает указкой нужный склад, получает очко.

Задание №5. (Детективный конкурс)

"Четвёртый лишний". Игра со складовыми картинками. Наборы составлены из четырёх карточек с написанными названиями животных. Команды должны прочитать названия животных, определить лишнюю карточку и аргументировать свой выбор.

Воспитатель:

Наши задания закончились. Для подведения итогов слово дается жюри.

Победителям и участникам вручаются дипломы и призы, за работу члены жюри получают заранее приготовленные подарки (поделки, открытки, сделанные своими руками).

Цель:

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

    Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

    Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

    Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

    Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

    Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

    Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.

    Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

    Закрепление знаний пословиц о семье.

    Изготовление вместе с родителями семейных рисунков.

    Чтение стихов и рассказов о семье.

Материал:

Рисунки на тему «Моя семья», ширма, игрушка – Незнайка, корзина, карточки солнышка и тучки.

Ход занятия :

1.Организационный момент.

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Насти, от Насти к Диме, от Димы к Ладе и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

2. Основная часть

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу, «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Ольга Николаевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Родничок», группы «Сказка» Алтайского края, села Поспелиха. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наш Незнайка. Давайте-ка, ребята, мы его поставим вот сюда на ширму. (Ставит Незнайку на ширму.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, кто это? Незнайка! Произошло какое-то чудо, и наш Незнайка ожил. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

Воспитатель: Сегодня, Незнайка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но с начала я предлагаю участникам вместе с Незнайкой подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться гостям? 2 – 3 чел.

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

Воспитатель: Благодарю участников.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Незнайка: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

Воспитатель: Конечно, знают. Ну-ка, дети, подскажите Незнайке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство.

Незнайка: Как интересно семья, семейка.

Воспитатель: Раз тебе интересно Незнайка, мы с ребятами постараемся рассказать всё о семье.

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья?

С кем вы живете?

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким, а прочтет Дима Счастливых.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.

Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?
Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?

Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье?... Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Незнайка: И что ребята, родители заботятся о вас?

Как проявляется их забота, что они делают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Незнайка: Ой, ой, ой!

Воспитатель: Что с тобой Незнайка?

Незнайка: Какие вы молодцы, я слушал вас и вспомнил, одну пальчиковую гимнастику, она мне очень нравится и она тоже о семье, вы сможете выполнить её?

Воспитатель: Ну, конечно же, сможем Незнайка.

3. Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

Воспитатель: А сейчас ребята вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная,

ласковая, внимательная…)?

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? Правильно папа.

Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой.

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)

3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой?

Правильно: бабушки.

А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Кем вы приходитесь сестре?

Незнайка: Ого, какие вы молодцы, я приятно удивлен, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей).

Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

Д/и «Радость и печаль»

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

Нарисовали красивую картину;

Подрались с другом;

Съели манную кашу;

Убрали игрушки на место;

Порвали книгу;

На прогулке замарали куртку;

Разбили чашку;

Уступили место в автобусе бабушке;

Помогли маме с уборкой

Отыскали потерянные бабушкой очки;

Разбили чашку;

Помогли маме с уборкой…

Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта выставка рисунков, многие из вас нарисовали вместе с родителями свои семьи, у вас получились замечательные рисунки. Нашим телезрителям и Незнайке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

Рассказывают 2 – 3 ребенка.

(Дети рассказывают: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои рисунки, рассказываете о своих семьях. Какие чувства вы испытываете?

Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

Воспитатель: Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Незнайка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же дети помогают даже взрослым?

Воспитатель: Конечно, Незнайка. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

Игра «Добрые дела».

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)

Незнайка: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Мне стоит у вас поучиться.

Незнайка: А можно задать ещё один вопрос?

Воспитатель: Можно, конечно, спрашивай, Незнайка.

Незнайка: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родных?

Дети: Нет.

Незнайка: Почему вы так считаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

Ответы детей:

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

4. Итог занятия

Воспитатель:Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Незнайка: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Незнайка: Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель:

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

На этом наша телепередача закончилась. До свидания Незнайка! До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья».

Конспект интегрированного итогового занятия для родителей в старшей группе «Заколдованные острова»

Интегрированное итоговое занятие для родителей в старшей группе «Капельки»
Тема: «Заколдованные острова»
Цель: привлечь родителей к коррекционно – развивающей работе с детьми.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;
Формировать умение выполнять звуковой анализ трех звуковых слов;
Упражнять в делении слов на слоги;
Учить чертить схему составленного предложения;
Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, отвечать на вопросы;
Подбирать имена прилагательные к именам существительным;
Закреплять знания о цифрах, упражнять в раскладывании их по порядку;
Закрепить количественный,порядковый и обратный счет.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Формировать умение различать предметы по ширине.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
Развивать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход НОД:
Сюрпризный момент: - Ребята, посмотрите, попугай сидит на ветке ярко – красочной расцветки! Давайте послушаем, что он нам скажет!
«Дорогие ребята! Злые пираты заколдовали наши острова. И мы вас просим освободить жителей наших островов от злых чар пиратов»
Воспитатель обращает внимание, что к лапкам попугая прикреплена карта, которая поможет найти путь к каждому острову.
I. Первый остров- остров Говорящих попугаев. (слайд)
Теперь на острове - тишина. Птицы не поют и не летают.
- Как же мы можем помочь попугайчикам?(предложения детей)
1.Д/игра «Клювики» Воспитатель перечисляет звуки: А, М,С,О…
Дети ладошками показывают есть преграда во рту или нет при произношении данного звука и хором говорят слово это гласный или согласный звук
2.Д/игра «Назови гласный звук в слове»
- Вместе со мной отправятся на остров только те дети, кто ответит: какой гласный звук спрятался в слове жук? (мак, сок, суп, рис, кот, кит).
3. Звуковой анализ слова «Рома»
-Ребята попугая зовут Рома. Мы его расколдуем, если выложим имя РОМА - звуками.
Дети выкладывают слово фишками, последовательно выделяя каждый звук в слове и давая ему характеристику.
4.Д/игра «Составь предложение»
А все остальные птицы оживут, если мы составим про них предложение и запишем его.
Дети чертят в тетрадь предложение: Птицы сидят на ветке.
СЛАЙД
Ребята, посмотрите, мы расколдовали жителей острова. Попугайчики нам говорят: «Спасибо!» - присаживаюсь вместе с детьми на стульчики.
II. Нас ждет остров Заколдованных обезьян.
(обратить внимание детей на карту)

1.Упражнение "Ответьте на вопросы"
- В путь отправляются дети, ответившие на вопросы:
А какой сегодня день недели?
Вспомните сколько рабочих дней в неделе?
Сколько выходных дней?
А какой день недели пятый по счету?
Какой день недели третий по счету?
А какой день недели седьмой по счету?
Воспитатель: Ребята на чём можно совершить столь далёкое путешествие?
2. Упражнение "Постройте плот"
До острова можно добраться на плоту. Только дружной команде улыбнётся удача!
(изображение плота).
Воспитатель: Что ж, остров виден вдалеке, а плота нет. Вам надо его построить самим, из бревен разной ширины: от самой узкой, до самой широкой. (Построили плот, «поплыли»)
Воспитатель: Однако знайте: вам предстоит выполнять разные задания, чтобы расколдовать наш остров.
3. Упражнение "Сосчитайте"
Воспитатель:На двух рядом стоящих столах разложены карточки с животными и цифрами.
- Вам нужно взять одну карточку с животнымии подсчитать количество их, а потом найти нужную цифру и вложить её в кармашек под животными.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянки скачут на пальмах. Давайте каждый про себя посчитает сколько обезьян?
Ребенок: семь
Воспитатель: Посчитай...
Ребенок: Одна обезьяна, две обезьяны пять обезьян и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А сколько пальм?
Ребенок: восемь. Одна пальма, две пальмы и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы обезьян стало столько же, сколько и пальм?
Ребенок: Нужно добавить одну обезьяну
Воспитатель: Молодцы! Сколько их стало?
Дети: Поровну. Пальм восемь, и обезьян восемь.
Воспитатель: А как можно еще уравнять количество пальм и обезьян.
4. Д/ игра "Расколдуй"
Воспитатель: Ребята, чтобы расколдовать жителей нужно поиграть с обезьянками. Обратите внимание у них разные по форме бантики.
-А которая по счету стоит обезьяна с красным бантиком, в форметреугольника? (синего цвета в форме трапеции, зеленого цвета в форме прямоугольника…).
Так как вы выполнили все задания, наш остров ожил!
III. Обратите внимание на карту. У нас еще не расколдован «Остров потерянных друзей»
Воспитатель: - Скажите, чем, правда, лучше лжи?
1.Вспомните пословицы и поговорки о правде и лжи.
«Правда в огне не горит и в воде не тонет»,
«Правда, дороже золота»,
«Правда, светлее солнца»,
«Правда со дна моря выносит»,
«Правдой мир держится»,
«Вранью короткий век»,
«Ложь света боится»,
«Ложь человека не красит».
Воспитатель показывает детям красивую чашку.
- Посмотрите, какая чашка появилась у нас на острове. Она поможет нам понять, чем правда лучше лжи. Расскажите, какая она.
2. Словесная игра: «Какая чашка»
(Чашка (какая?) – хрупкая, красивая, новая, большая, широкая, тяжелая, белая, скользкая.)
Воспитатель: - С одной из подружек этой красивой хрупкой чашки произошла удивительная история. Давайте с ней познакомимся.
3.Работа над рассказом.
1.Рассмаривание картинок, ответы на вопросы.
- Кто нарисован на первой картинке? Придумайте, как зовут мальчика, собаку. Что случилось с чашкой?
- Кто нарисован на второй картинке? Что лежит на полу? Как вы думаете, о чём спросила мама мальчика? Что он ответил?
- Посмотрите на третью картинку, скажите, как мама поступила с Бобиком? - Какая погода стояла на улице?
- Кто нарисован на четвертой картинке? Что делает собака?
- Рассмотрите пятую картинку, где сидит собака? Кто выглядывает в окно?
- Посмотрите на шестую картинку, кто пришел к маме? Для чего сын пришел к маме?
Воспитатель смешивает картинки, предлагает детям расставить их в правильном порядке. Дети расставляют картинки, затем отвечают на проблемные вопросы.
- Правильно ли сделал Дима, когда сказал, что это Бобик разбил чашку?
- Почему он так поступил?
- Что почувствовала мама, когда узнала, что собака разбила чашку?
- Бобик понял, за что его наказали?
- Что он чувствовал, когда сидел под окном?
- Что почувствовал Дима, когда выглянул в окно?
- Это хорошо – обманывать?
- Как вы думаете, Бобик простил Диму?
- Давайте поиграем так, как это делает Бобик, когда у него хорошеенастроение.
4. Физминутка
Бобик
Вот он крутится волчком.
Бобик, Бобик, хвост крючком.
Вот летит во весь опор,
То на речку, то во двор.
То дежурит у ворот –
Словом дел не впроворот.
(Дети выполняют движения соответственно текста)
-А сейчас послушайте рассказ, потом вы будете его пересказывать:
«Саша разбил чашку. Рядом на коврике лежал Шарик. Мама услышала звон чашки и пришла в комнату.
- Кто разбил чашку – спросила мама.
- Это Шарик – ответил Саша.
Мама рассердилась и выгнала Шарика на улицу. На дворе стояла холодная погода. Шарик жалобно выл и просился обратно домой.
Саша увидел Шарика из окна и сказал маме:
- Это я разбил чашку.
5.Составление рассказов детьми.
Воспитатель предлагает детям рассказывать индивидуально, парами, по цепочке.
6. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята. У вас получились хорошие рассказы. Я надеюсь, вы поняли, почему, правда, лучше лжи.
-Посмотрите, все наши острова расколдованы. Жители островов благодарят вас и дарят вам сувениры.

Презентация на тему: Интегрированное итоговое занятие для родителей в старшей группе

Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ. работающим в старших группах. Занятие построено в форме путешествия на остров сокровищ, в процессе которого дети преодолевают множество препятствий, заданий. Такая форма проведения занятия способна вызвать заинтересованность детей, значительно повысить их познавательную активность. воспитывает силу воли. стремление к достижению цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Города Керчи Республики Крым «Детский сад №14 «Кораблик»

Комбинированное итоговое занятие

В старшей группе

«Остров сокровищ»

Воспитатель:

Белых

Анна Владимировна

Г.Керчь

Цель: - выявить полученные знания, представления. Умения, которые дети получили в течение учеб-ного года. Задачи: - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание, записывать их, читать запись задачи; - упражнять в ориентировке на плоскости, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; - закреплять навыки прямого и обратного счета, счета двойками; умение соотносить количест-во с цифрой; - совершенствовать знания о днях недели; - воспитывать интерес к занятиям математики. - упражнять в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, с помощью схемы; составлять предложения с заданными словами; - упражнять в проведении слого – звукового анализа; воспитывать фонематический слух; - упражнять в составлении слов из слогов; подборе антонимов; - развивать умение пояснять смысл образных выражений; - развивать логическое мышление, связную речь.

Материал: бутылка с картой и запиской; музыка «Морской прибой», «Джунгли»; сундук с сокрови-щами, шоколадные медальки для поощрения; игрушка попугай; карточки с названиями дней неде-ли; картинки с изображениями острова, пиратов на отдыхе, входа в пещеру, попугаев на паль-мах; раздаточные наборы: цифр, знаков для звукового разбора слов, лабиринты, карандаши, листы бумаги в клетку; демонстрационные: схемы предложений, слоги для составления слов, буквы.

Ход занятия:

В.: Вчера я гуляла по берегу моря. Вдруг что – то увидела в водорослях. Когда пригляде-лась - а это бутылка, которую никогда еще не видела. Давайте сейчас все вместе посмот-рим, может в нее что - нибудь положили? (Открывается бутылка, извлекается карта и за-писка). Да это же карта. На ней изображен какой-то остров. А еще записка есть. Что в ней написано, не могу разобрать - соленая вода, наверное, попала в бутылку, размыла чернила. Только отдельные слова могу прочитать: корабль, пираты, остров, сокровища. Что это могло бы значить? Давайте попробуем восстановить содержание записки и придумаем предложе-ния к каждому из этих слов.

Задание: «Составь предложения с опорными словами»

В.: Мы не знаем, что за остров обозначен на карте, как он называется. Но вот в уголке карты едва различимы несколько букв: Р, Е, Е, П, Ч, может, мы сможем из них составить название этого острова. Давайте попробуем.

Задание: «Составь слово из букв»

В.: Мы узнали название острова – ЧЕРЕП. Там находятся сокровища пиратов. А вы, дети, хотели бы побывать на острове и поискать сокровища? (Да) Хорошо, но необходимо запомнить определенные правила, которых необходимо придерживаться путешествии. Вы их внимательно послушайте, запомните, а я проверю, чтобы вы их правильно поняли.

Задание: «Объясни выражения»

* Когда у вас что – то не будет получаться, не нужно вешать нос (не расстраиваться) * Стараться не попадать пиратам на глаза (не увидели) * Когда будем прятаться от пиратов, нужно вести себя тише воды, ниже травы (тихо, молча) * Во время путешествия быть всем один за всех, все за одного (дружно).

В.: Настало время проверить, как хорошо вы знаете про места, куда желаете попасть. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Задание: « Что? Где? Когда?» * Что такое остров? * Чем пользуется капитан корабля, когда смотрит вдаль? * У какой птицы мешок под клювом? * Какое животное спит вниз головой? * Чем пользуется человек, чтобы не заблудится в лесу, в джунглях? * На кого больше похож жираф: на журавля или свинью? * Если бы вы остались на острове одни, какие бы знаки стали подавать. Чтобы вас заметили?

В.: Я думаю, что вы готовы отправиться в путешествие за сокровищами. Все собрались поскорей, Путешествие нас ждет. Сели тихо и ровней, Все уж начинается. Закрыли глаза. Считаем от 0 до 20 двойками.

Задание: « Счет двойками»

(Звучит музыка моря) В.: Вот мы с вами плывем на корабле под парусом. Ветер наполняет наши паруса. Наш корабль направляется на остров сокровищ. Плыть нам не близко – не один день – целую неделю. Сколько это дней? Как вы знаете дни недели - мы сейчас проверим. Возьмите по карточке с названием дня недели, прочитайте название и встаньте по порядку.

Задание: « Живая неделька»

В.: Сейчас давайте выйдем на палубу корабля и немного отдохнем.

Физминутка (на ковре)

Вижу пейзаж необъятного моря: (Смотрят в бинокль.) Волны гуляют на синем просторе. (Волны руками.) Гребень поднимут – об берега бьются. Чайки крылатые над волнами вьются. (Летают.) Плывет наш кораблик мало помалу, Крутит моряк осторожно штурвал. (Крутят штурвал.) Смотрит опять куда – то вдаль, (Смотрят в бинокль.) В сердце моряка таится печаль.

Вот веселые моряки (Маршируют.) 1 – 2! Вот какие! Все веселые моряки Ходим быстро след в след. Руки вверх поднимают (Поднять руки.) На носочках все идут. (Идут на носочках.) Моряки бегут (Легкий бег друг за другом.) Быстро все подряд. На реи будем залезать (Взбираются на реи.) И паруса поднимать.

Стало палубу качать Расставить ноги на ш.п. Переносить тяжесть тела Ногу к палубе прижать. С одной ноги на другую Крепко ногу прижимаем, А другую ослабляем. Сели, руки на колени. Сели, положили руки на колени. Ну, а сейчас немного лени. Легли на спину. Напряженье отлетело И расслабилось все тело. Мышцы наши не устали Они послушными нам стали. Дышим легко, ровно, глубоко. Положить руку на живот, спокойно дышать.

Воспитатель: Все сели на палубе, хорошо отдохнули, а теперь настало время обдумать наши дальнейшие действия.

Задание: « Когда это будет?»

  • Мы отправились в плавание в понедельник. Через 2 дня добрались до Африки. Какой это день недели?
  • Во вторник пираты тоже подошли к берегам Африки. На другой день они уже прибыли на остров сокровищ. Какой это был день недели?
  • На шестой день недели мы тоже доплывем до берегов острова. Какой это день?
  • На седьмой день мы высадимся на берег. Какой это день недели?

Воспитатель: Молодцы, правильно отвечали. А сейчас возвращаемся на свои места. Наш корабль подплываем к острову сокровищ.

(Сели на места. Звучит музыка джунглей. Выставляется картинка острова).

Воспитатель: Вот он – остров сокровищ, остров неожиданностей и опасностей. Здесь нужно вести себя тихо и осторожно, чтобы не попасть в плен к пиратам. Кстати, нам просто необходимо знать, сколько пиратов всего?

Задание: « Решение задач»

  • На корабле приплыло 10 пиратов. 9 из них сели в лодку и поплыли в сторону берега. Сколько пиратов осталось охранять корабль? (10 – 9 = 1)
  • 6 пиратов сошли на берег и спрятались в кустах. Потом к ним присоединились еще 3 пиратов. Сколько пиратов оказалось на берегу? (6 + 3 = 9)

Воспитатель: Много собралось пиратов! Это очень опасно! Вдруг какой – нибудь путешественник наведается на остров и попадет в плен к пиратам. Нет. Допустить этого нельзя! Нужно людей предупредить про опасность. Давайте закодируем предупреждение азбукой Морзе. Напечатаем одно слово: ПИРАТЫ, чтобы все знали.

Занятие: « Звуковой разбор слова»

Воспитатель: Мы знаем, сколько пиратов на острове. Нужно быть осторожными. Но мы все равно мы не можем вот так просто пройти джунгли, пираты могут нас увидеть, услышать, устроить нам засаду. Нужно вперед выслать разведчиков, они вернутся и расскажут нам, что они увидели.

Задание: « Составь предложения по картинкам по схеме» (к доске вызываются по очереди дети, составляют предложения по картинке по предложенной схеме)

Впереди растут пальмы. - На берегу лежит крокодил. - Леопард притаился. - Лев замер. - Пираты отдыхают.

Воспитатель: Что пираты отдыхают – это нам на руку. Мы тоже немного отдохнем. Подойдем к берегу моря. Посмотрим на волны.

Физминутка (на ковре)

На берег набежала волна, Дети взялись за руки в кругу, поднимают-опускают руки. Вслед за ней еще одна. Вот эта – выше, Встать на носочки, поднять руки. Вот эта – ниже, Присесть, опустить руки. Вот эта – почти не видна. Сидя на корточках, колыхать руками внизу. А на берегу морском Опуститься на колени. Играться будем мы с песком. Загребать руками к себе песок. Будет башня из песка Пекут пирожки. Как до неба, высока. Встать на колени, поднять руки вверх.

Воспитатель: Вот мы поиграли на морском ветерке и очень проголодались, необходимо приготовить ужин.

Ну – ка, дети, за работу! Дети встали в круг. Покажите свою охоту: Сейчас дрова нарубим, Руки в «замок», рубят дрова. Огонь мы разведем, Идут в центр круга. ? В ведре воды наносим, Идут по кругу, несут воду в ведрах. И кашу сварим мы. Круговые вращения рукой – мешают кашу. А потом споем песенку, Игра на разных музыкальных инструментах. Потанцуем весело Танцевальные движения.

Воспитатель: После вкусного обеда нужно отдохнуть, чтобы пища лучше усвоилась (сели на места). Будем любоваться окружающими красотами, наблюдать за животными, птицами, которые живут на острове. Но они все попрятались, нас услышали. Найдите их и назовите.

Задание: « Составь слова из слогов»

БЕ – ПАН – ГЕ – ТЕ – МОТ – РА КРО - У - КО – ДАВ – ДИЛ

(Выставляется картинка с попугаями на пальмах)

Воспитатель: Что за шум и гам? Ой, посмотрите, сколько птиц слетелось на нас посмотреть! Да это же попугаи. Какие крикливые! Что им от нас нужно? Вот это да! Да это же попугай капитана Флинта нас заменил и устроил весь этот балаган, чтобы предупредить пиратов, что мы на острове. Остается только поймать всех попугаев и посадить в клетку, чтобы замолчали. Сколько попугаев нужно поймать? Посчитайте, ответ покажите цифрой.

Задание: « Будь внимательным»

Воспитатель: Всех поймали? Никого не оставили? Молодцы! Будем надеяться, что нас не успели заметить. А где попугай капитана Флинта? Ах, вот ты где! Ну – ка, быстро отвечай, где находится пещера с сокровищами? Ребята, попугай хитрый, хочет сбить нас с толку, запутать, не хочет, чтобы мы нашли путь к пещере, все говорит наоборот, но мы сможем разобраться! Будьте внимательны!

Задание: « Скажи наоборот»

*нужно повернуть назад (идти вперед) *нужно спуститься с горы (подняться в гору) *нам встретится глубокий ручей (мелкий) *тропинка, по которой мы пойдем будет широкой (узкой) *нужно остановиться около черного камня (белого) *попадем к добрым и красивым пиратам (злых и страшных)

(выставляется картинка вход в пещеру)

Воспитатель: Не удалось попугаю запутать нас. Мы нашли путь к пещере с сокровищами. Будьте осторожными, глядите под ноги. Кому удастся первым добраться до сокровищ - нам или пиратам? Это мы выясним, когда вы сможете найти самый короткий путь по лабирин-ту.

Задание: «Пройди по лабиринту»

Воспитатель: Что ж, осталось пройти всего несколько шагов до заветного сундука. Давайте посчитаем эти последние шаги.

Задание: « Обратный счет от 20 до 0»

(выставить сундук с замком)

Воспитатель: Вот и сундук с сокровищами. Но он не открывается. Никак. Наверно, осталось последнее задание, которое поможет одолеть замок.

Задание: « Графический диктант» (изображение ключа)

Воспитатель: Вот, что нам было нужно – ключ (открывается сундучок). Сколько сокровищ! На всех хватит, потому что каждый из вас честно выполнил все задания, преодолел все пре-пятствия на пути, постарались преодолеть все сомнения и неуверенность. Все это позади! Самое главное, что мы получили сегодня - это знания – это главное сокровище, а умение учиться – ключи от него!

(Дети получают угощение – шоколадные медальки).


Комплексное занятие для детей старшей группы (открытое итоговое занятие для родителей)

Цель: Закрепление у детей полученных знаний.


Программное содержание : создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, безопасность с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады Вас сегодня видеть на нашем итоговом открытом занятии и последнем в этом учебном году родительском собрании. Сегодня ваши дети продемонстрируют, чему же они научились за прошедший год и готовы ли они перейти в подготовительную к школе группу.

Воспитатель: Дети, вы у нас уже совсем взрослые, почти всем исполнилось 6 лет и скоро вы уже будете в подготовительной группе. Но, злая колдунья Ворчунья заколдовала ступени, по которым мы должны перейти в следующую группу и они стали невидимыми. А для того чтобы мы снова могли их видеть нам нужно выполнить все задания этой злючки. Ну что ребята, попробуем?

Вот 5 конвертов с заданиями, которые прислала нам колдунья. Откроем первый.

А в нём вот такое задание:

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

2. Задание Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины – … резиновый.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Утка из резины – … резиновая.

Игрушка из меха – … меховая.

Поделка из бумаги – … бумажная.

Гвоздь из железа – … железный.

Молодцы, первая ступень пройдена! Открываем следующий конверт. Слушайте следующие задания:

Что такое алфавит?

Что такое буква?

Из чего состоят слова ?(Из звуков)

Что такое звук?

На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные)

Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся)

Давайте назовём их .(А,О,У,И,Ы,Э)

Сколько их ?(6)

А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки?

Какие бывают согласные звуки?( Твёрдые и мягкие)

Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красные) Согласные твёрдые? (синие) Согласные мягкие? (зеленые)

Воспитатель: Молодцы, вот и вторая ступенька появилась! Откроем скорее 3 конверт! А в нём ребята, задания ещё сложней! Это задачи трудные, претрудные, как вы думаете, справитесь ли вы с ними? Так давайте пробовать!

Задачи

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Сколько будет два и пять?

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Внуку Диме добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой.
Сколько их?

Два снегиря и шесть синиц.
Ребята, сколько всего птиц?

Воспитатель: Ой ребята, молодцы, вот уже и третья ступенька появилась!

Вот и 4 конверт открываем, а в нём такое задание – спойте мокрую песенку. Ребята, какую же мы можем спеть мокрую песенку? (песенку про капельки)

Воспитатель: А поёте вы просто замечательно, вот и 4 ступенька появилась! Осталось последнюю ступеньку расколдовать – и вот какое задание в 5 конверте -

Задание « Закончи предложение» (безопасность)

1.Дома острые ножи

Ты на полку… (положи) .

2.Если ножницы достал,

Убери, откуда… (взял).

3.Не раскидывай иголки,

Убери их все на… (полку) .

4.Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из…. (розетки).

6. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички…. (отобрать) .

7. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить) .

8. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с… (огнем) .

9. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил...(проверь)

Воспитатель: Вот и появилась последняя волшебная ступенька и вы ребята пойдёте по ним в подготовительную группу. Но не все дети хотят с нами туда идти – 4 наших мальчика и 1 девочка хотят идти ещё дальше – прямо в школу в 1 класс!!! И сегодня мы приготовили им добрые пожелания и наказы!

Воспитатель: Выходите наши дорогие выпускники, принимайте поздравления! Сейчас вас поздравят ваши друзья, которые остаются в детском саду, им еще нужно немножко подрасти. Мы хотим поздравить вас,
Вы идете в первый класс.
Нас не забывайте,
В гости прибегайте!

Мы пошли бы тоже,
Но пока не можем!
Пусть звонком веселым
Вас встречает школа!

Егора в школу провожаем
И от всей души желаем,
Чтоб уроки отвечал
Без запинки, без труда,
А учитель даже ахнул
И сказал: «Вот это да!»

Кира, от души желаем
Друзей хороших повстречать,
Быть такой же доброй, славной
И пятёрки получать.

Филипп красив, умён,

И хорошо воспитан он.

Дома маме помогает,

В детском саду на праздниках выступает.

Всё у Филиппа на отлично.

И если мы заглянем вдаль,

То увидим, как получит

Золотую он медаль.

Саша - классный парень!

Он нигде не пропадёт.

Ну, а если нужно будет,

За собою поведёт.

Быть всегда главнее всех

Он уже давно мечтал.

Знаем, вырастет наш Саша,

Точно будет генерал.

В спортзале Диме равных нет.
Желаем мы ему побед,
Лучше всех считать, писать
И "отлично" получать.

В детсаде ты сдружился с физзарядкой
И был весёлым играм очень рад.
Пусть жизнь твоя в дальнейшем будет сладкой,
Как самый толстый в мире шоколад!

А ещё в подарок вам пусть будет эта песня.

Песня «Учат в школе»

Дорогие ребята, вручаем вам дипломы об успешном окончании детского сада с правом перехода в школу! Аплодисменты нашим выпускникам! Наши будущие первоклашки тоже хотят сказать нам несколько слов.

Помните, как раньше мы-

крошки и малышки-

Не умели натянуть на себя

Штанишки.

По утрам без пап и мам плакали,

Рыдали,

И промокшие носы Вы нам вытирали!

Дни за днями проходили,

Было трудно и легко.

Вы всему нас научили,

И теперь мы о-го-го!!

Добрый сад наш! Скоро знаем,

Мы шагнём за твой порог

Счастья, радости желаем

Всем, кто нам расти помог!

До свиданья детский сад

И спасибо от ребят!

Вот и закончилось наше путешествие. Дети вам понравилось? Уважаемые родители, а Вам понравилось?


Вам также будет интересно:

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым
Все мы любим вкусно покушать. Но готовить при этом долго и сложно особо не хочется. Тем...
Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...