Образовательные задачи: закрепить знания детей среднего возраста о сезонных изменениях в природе, поведении диких животных и птиц осенью;
Активизация речевого словаря, творческого потенциала детей;
Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
Средняя группа детского сада
Ход занятия
1.Организационный момент
Дети под музыку входят в зал, воспитатель проводит с ними психогимнастику:
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы умными, добрыми стать.
Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки? Сейчас я покажу вам загадку-схему. А вы должны отгадать - что это?
(воспитатель показывает мнемотаблицу, поясняет свой показ)
Она имеет круглую форму, на ней есть горы, леса, реки, на ней живут люди, звери, птицы.
Дети: Земля.
Воспитатель: Правильно, ребята - это наша планета Земля. А это что?
Воспитатель показывает глобус.
Дети: Глобус
Воспитатель: Ребята, а какие цвета есть на глобусе? Как вы думаете, что они означают?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Зеленый цвет - леса;
Голубой - вода;
Белый - снег;
Желтый - земля.
Посмотрите, ребята, в лесу красный сигнал.
Кто-то просит нас о помощи. Вы согласны
отправиться в путешествие? Тогда в путь!
2. Основная часть
Дети встают со своих стульчиков и подходят к воспитателю.
Воспитатель: Прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним, что нельзя делать в лесу?
(Дети берут экологические знаки-листочки и объясняют значение каждого знака)можно отправляться в дорогу. Давайте закроем глазки и скажем такие слова: «Повертелись, покружились, и в лесу мы очутились!»
(Звучит музыка. Открывается занавес, и дети оказываются в осеннем лесу).
Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались? (Ответ детей).
Воспитатель: Но почему-то нас никто не встречает. В лесу темно и скучно. Нет, нет, смотрите - Лесовичок сидит! (обращает внимание детей на куклу Лесовичка на ширме). Здравствуй, Лесовичок! Это ты просил о помощи?
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Беда в нашем лесу! Шалунишка ветерок налетел на наш лес, поозорничал и улетел. Птичек всех распугал, часы времен года сломал. Звери к зиме не готовятся, скачут, играют, что делать - не знают. Тучек нагнал, солнышка совсем не видно, поэтому так скучно, грустно и не светло в нашем осеннем лесу.
Воспитатель: Не волнуйся, Лесовичок. Ребята, поможем Лесовичку и лесным жителям?
(ответы детей).
Воспитатель: Но для этого мы должны очень постараться. Много дел нам предстоит сделать, чтобы в лесу снова был порядок. Не будем терять время. Чтобы лесные часы ходили, их нужно...
(ответ детей)
Воспитатель: К какому времени года можно
отнести эту картинку? Укажите стрелкой, какое сейчас время года. (Дети раскладывают картинки по временам года и в конце задания прикрепляют стрелку на «Осень», звучит музыка работающих часов).
Воспитатель: Молодцы, ребята, лесные часы исправно ходят и время года «Осень» точно показывают.
Воспитатель: Теперь нужно помочь белочке, скажите, ребята, как она готовится к зиме?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте соберем для белочки грибочки на зиму. Собирать будем только какие грибы? (Ответы детей)
Звучит музыка, дети собирают грибы-муляжи, называют гриб и кладут в корзину)
Белочка: Спасибо, ребята! Заигралась я, совсем забыла запасы на зиму сделать, ведь осень скоро закончится, зима придет.
Лесовичок: Белочке вы помогли, теперь помощь нужна птичкам. Собрались они в стайку и не знают, кому пора улетать и зачем.
Воспитатель: Ребята, поможем птичкам? Куда должны лететь некоторые птички осенью?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру.
Игра "Перелетные птицы"
Сейчас только услышите слово «Зима» - перелетные птички полетят к березке, а зимующие - к елочке.
Маленькие птички, (дети летают и машут руками, как крыльями)
Птички-невелички
По лесу летают,
Песни распевают.
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачивают из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Наступают холода, (дети подлетают к своему дереву)
Приближается зима.
Дети в шапочках зимующих и перелетных птиц разбиваются на 2 группы. Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь перелетные птички знают, что им пора улетать в теплые края, а зимующим птицам мы будем помогать, подкармливать их.
На ширме появляется зайчик. Воспитатель: Ребята, кто это? Дети: Зайчик.
Воспитатель: Видите, он тоже к зиме не готовится. Что ему нужно сделать к зиме? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем зайчику и его семье, приготовим для них белые шубки. Дети подходят к столам и закрашивают силуэт зайчика белой краской (на фоне негромко звучащей музыки). По окончании работы зайчики выставляются на панно «Осенний лес». После того, как дети выполнили работы, на занавесе под музыку из-за тучки появляется солнышко.
Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Снова в нашем лесу радостно и светло. За ваши добрые дела хочу подарить вам подарок.
Сюрпризный момент
Лесовичок дает детям корзинку со сладостями
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, нам пора поблагодарить Лесовичка, а на прощание мы подарим ему наш танец с листочками. Дети танцуют с осенними листочками.
Лесовичок: Спасибо вам, друзья, до свидания!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и скажем все вместе: «Повертелись, покружились, и в саду мы очутились!»
Ребята, вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы! Скажите, кому мы помогли и что сделали? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь мы пойдем в группу и попробуем угощение от Лесовичка.
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей
В гостях у волшебницы воды.
Средней группы.
Цель:
дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.
Задачи.
Обучающие:
-закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле,
— познакомить с круговоротом воды в природе,
Развивающие:
— развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь,
— развивать навыки проведения опытов, соблюдая необходимые меры безопасности,
Воспитательные:
— формировать умение работать в коллективе,
— воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа.
Наблюдения за разными состояниями воды, отгадывание загадок о явлениях природы, чтение художественной литературы, оформление выставок детских работ по теме занятия, знакомство с глобусом, показ презентации «Очистка воды» и др.
Оборудование: конверт с заданиями, для проведения опыта на каждого ребёнка по два стакана, бумажная воронка, кусочек ваты, уголь активированный, грязная вода, аудио запись голоса Воды, шум воды, мультимедийный проектор.
Ход занятия:
И здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому узнаете, если отгадаете загадку:
Живою может быть и мёртвой,
И жидкою и очень твёрдой.
Таиться может в небесах,
И в глубине земли скрываться,
И испаряться на глазах,
И тут же снова появляться. (Вода)
Воспитатель: Да это вода. Вот сегодня мы и отправимся в царство, где живёт Волшебница Вода. Вода окружает нас повсюду.
-Где мы можем встретить воду?
-Кому нужна вода?
-Для чего нужна вода?
Воспитатель: Вода нужна всем живым существам. Без воды нет жизни на земле.
И так, мы отправляемся в путь. Закроем глаза, а волшебные звуки перенесут нас в царство воды. (Звучит музыка и звуки моря).
Открывайте глаза. Вот мы и на месте. (На фоне шума моря раздаётся голос Волшебницы воды).
Чтобы , а моих жителей от вымирания, я организовала клуб друзей воды. Я уверена, что вы тоже можете стать моими друзьями, но с условием, если вы выполните мои задания. Их вы найдёте в синем конверте. До скорой встречи.
Воспитатель: Вы хотите стать друзьями Воды? Тогда откроем конверт. (Открывают). Чтобы стать друзьями Воды нам надо выполнить три задания.
Задание №1.
Нужно ответить на вопросы:
-Что происходит с водой в очень жаркую погоду?
-Куда поднимается пар?
-Что помогает воде испаряться?
-Как появляются лужи?
-Откуда берётся дождь?
Ребята, посмотрите, что получается (слайд-изображение схемы круговорота воды).
Солнышко своими горячими лучами нагревает воду в луже и вода превращается в пар.
Пар поднимается вверх в тучу.
Поднялся ветерок, полетела наша туча по небу и пролилась дождём. На земле появилась большая лужа. После дождика вновь выглянуло солнышко и вода из лужи стала испаряться.
Наша вода всё время ходит по кругу. То поднимается вверх, то опускается в низ. Это явление так и называется «круговорот воды в природе».
Чтобы лучше это запомнить, мы сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Круговорот воды».
Динамическая пауза «Круговорот воды».
Задание №2.
Проведение опыта « Очистка воды»
Воспитатель:- Что делают люди, чтобы грязная вода не попадала в реки? (Строят очистительные станции).
– А как мы можем очистить воду?
Вот грязная вода. Что надо сделать, чтобы она стала чистой?
Дети рассказывают.
Воспитатель: У Волшебницы Воды есть экспериментальная лаборатория, давайте туда пройдём.
Дети проходят за столы и проводят опыт по очистке воды. (Звучит музыка).
Задание №3.
Отгадайте загадки.
Воспитатель: Вода умеет принимать разные формы. Она, то дождь, то снег, то мягкое облако. Дети отгадывают загадки о разных превращениях воды. Если дети отгадали правильно, то на слайде появляется картинка-отгадка.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились со всеми заданиями.
Ребята, скоро будет День Воды, а давайте поздравим Волшебницу Воду с праздником, украсим для неё поздравительную открытку.
Дети встают вокруг стола, где лежит большая открытка. Из готовых элементов создают узор и наклеивают его на бумаге.
Готовую открытку ставят на видное место.
Раздаётся голос Воды: Молодцы, ребята! Спасибо вам. Вы с честью прошли все испытания. Я рада принять вас в ряды моих друзей, а вот и награда за ваши труды. Раздаётся шум воды и на «берегу» появляется подарок – поднос, где лежат медали «Друг Воды» и стаканчики . Дети надевают медали и угощаются вкусной водой.
Под звуки волшебной музыки дети возвращаются в сад.
Воспитатель: — Где мы побывали? (В царстве Волшебницы Воды).
— Как называется явление, с которым мы сегодня познакомились? (Круговорот воды в природе).
– Кому понравилось занятие – поставьте цветок в вазу, а кому не понравилось – оставьте на подносе.
Вот какой большой и красивый букет у нас получился. Большое вам спасибо за работу.
Дети прощаются с гостями и уходят на прогулку.
Название:
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МК ДОУ ОВ ДС №1 «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно-речевому направлению
Месторасположение: пгт Опарино, Опаринского района Кировской области
Конспект НОД по экологическому образованию в средней группе
« Порядковый счет до 5»
Студентки
31 группы
Специальность Дошкольное образование
Базаевой Ксении Дмитриевны
Дата: 31.05.2016
Оценка: _______
2016г.
Тема: « В гости у Куклы Кате »
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
закрепление знаний о животных, растениях, насекомых;
воспитание правильного поведения в лесу;
развитие основ экологической культуры.
обобщение знаний о природе, формирование экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, отношения к себе как части природы.
Методы и приемы :
Словесные: загадывание загадок, беседа, логические вопросы.
Практические: Д/И «Назови детенышей животных», «Отгадай загадки», «Назови цветок»
Наглядные: Картины с лесом, полянкой, и с речьем, игрушки
Материалы и оборудование:
Картина: Лес, полянка с ромашками, ручей. Игрушки: Кукла Катя, Миша, заяц, лиса
Логика образовательной деятельности
Приветствие друг с другомРаздается стук.
Интересно кто это? Я сейчас посмотрю, а вы здесь постойте.
Ребята, это письмо!
Давайте откроем его и прочитаем, что же в нем написано воспитатель открывает конверт
Здравствуйте, дети! Пожалуйста, помогите девочке Кате, которая попала в беду, в волшебном лесу.
Тут написано, что девочка попала в беду, ребята поможем девочке?
Тогда отправляемся с вами в волшебный лес!
А кто знает, как надо вести себя в лесу?
Правильно! Дети, сказка начинается, закрываем глаза (музыка, и отправляемся в волшебный лес. (Выставляется на доску картина леса). Открываем глазки. Вот мы и в волшебном лесу.
А где же нам найти Девочку Катю? Может, нам кто-нибудь из лесных жителей поможет? А какие животные живут в лесу?
(Воспитатель в это время достает из мольберта медведя)
А вот и медведь!
Миша говорит: - Здравствуйте, дети!
Мишка, скажи нам, пожалуйста, где нам найти девочку Катю? Нам сказали, что она попала в беду в вашем волшебном лесу
Мишка: - Я вам скажу, но только после того, как вы выполните моё задание.
Конечно, выполним. Правда, дети?
Мишка:- Тогда поиграйте со мной в игру «Назови детёныша животного».
Воспитатель: Конечно, поиграем, мы очень любим играть.
(Воспитатель подходит к столу с картинками животных, показывает их поочерёдно детям)
Мишка:- Волк!
Мишка:- Заяц!
Мишка: - Лиса!
Мишка:- Медведь!
Мишка:- Молодцы, детки. Выполнили моё задание (В это время воспитатель вместе с Мишкой отходит за то дерево, где взяла Мишку и во время этого Мишка говорит) Я скажу вам, где девочка Катя. Ищите её на полянке с ромашками.
Ну что же, детки. Нам надо отправляться на полянку с ромашками. Садимся на стульчики. Закрываем глазки. (Музыка. В это время воспитатель ставит картину с поляной на доску и берёт куклу-зайчика.) Отправляемся на полянку.
Открываем глазки. Вот мы и на полянке с ромашками. А здесь на полянке живёт зайчик.
Зайчик: - Здравствуйте, дети!
Зайчик: - Я помогу вам. Но сначала прошу вашей помощи: пока я спал, озорные бельчата рассыпали мои овощи и фрукты и всё перемешалось. Теперь я не знаю, где овощи, а где фрукты. Разложите мне их по отдельности. (Воспитатель ставит на стол мешочек с фруктами и овощами и 2 корзины)
Дети, кто поможет зайчику разложить овощи и фрукты в разные корзины. (Воспитатель вызывает того, кто поднял руку. Ребёнок раскладывает.)
Молодцы. Мы помогли Зайчику. А теперь давайте покажем зайчику, как мы умеем делать зарядку.
ФИЗМИНУТКА
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик
Дети, зайчик сказал нам, что девочка Катя находится за ручьём. А чтобы туда попасть, снова закрываем глазки. (Музыка. В это время воспитатель ставит картину с поляной и ручьём и берёт куклу-лису.)
Дети, смотрите, кто нас встречает здесь?
Лиса! Мы пришли искать девочку Катю. Ты видела её?
Да, я знаю, где она. Вон за тем деревом. Но я вас туда не пущу, если вы не отгадаете мои загадки.
Отгадаем, детки?
Загадывай, Лиса! (Воспитатель берёт картинки с отгадками-насекомыми)
Лиса:
Не зверь он и не птица, но острый нос, как спица. Противно он пищит, пока к тебе летит. Но стоит только сесть, как сразу замолчит. И если кто его убьёт, то точно свою кровь прольёт. (КОМАР)
Чьи-то крошечные ножки побежали по дорожке. Он несёт, ты посмотри, груз, тяжелее раза в три. И совсем не вижу я под этим грузом …. (МУРАВЬЯ)
А это насекомое уж точно всем знакомое. На нём в горошек платьице, ползёт вперёд, не пятится. Гуляет по ладошке бесстрашно эта крошка. Потом взлетит так ловко…. (БОЖЬЯ КОРОВКА)
Пока лежу - я не жужжу, пока хожу – я не жужжу. А вот тогда я нажужжусь, покуда в воздухе кружусь! Я не пчела и не паук, все дети знают, что я …. (ЖУК)
Молодцы, детки. А теперь сосчитайте до пяти, и девочка появится.
Дети: - Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель: - Молодцы, детки, нашли мы с вами девочку.
Но она плачет и говорит мне, что у её бабушки сегодня День рождения. Она хотела подарить ей букет цветов. Но девочку очень сильно напугал волк, и она забыла названия всех цветов. Катя не сможет их нарвать, если не назовёт правильно все цветы. Кто поможет девочке назвать цветы?
(Воспитатель подходит к ромашке, берёт в руки)
Воспитатель: - Дети, как называется этот цветок?
Дети: - Ромашка!
(Воспитатель берёт василёк)
Воспитатель: - А как называется этот цветок?
Дети: - Василёк!
(Воспитатель берёт мак)
Воспитатель: - А как зовут этот цветок?
Дети: - Мак!
Воспитатель: - Красивый у нас получился букет?
Воспитатель: - Какие же вы молодцы, дети! Мы сделали доброе дело: теперь девочка Катя вспомнила названия всех полевых и лесных цветов, и она попадёт на День рождения к своей бабушке.
Кто же помог нам сегодня встретиться с Катей?
Дети: - Медведь, заяц, лиса.
Воспитатель: - Понравилось вам наше путешествие?
Воспитатель: - На память о нашем путешествии, детки, я хочу вам раздать подарки.
Приветствие
Детям стало интересно, что за письмо.
Слушают воспитателя, и соглашаются помочь девочке Кате
Не шуметь, не сорить, не рвать и не топтать цветы, не пугать животных и птиц, не разрушать муравейники.
Лиса, волк, заяц, медведь.
Здороваются с медведем
Да!
Дети: - Волчата!
Дети: - Зайчата!
Дети: - Лисята!
Дети: - Медвежата!
Дети закрывают глаза, и слушают музыку.
Здравствуй, зайчик!
Дети помогают зайке
Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Прыгают, согнув руки перед грудью.
Идут вперевалку.
Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.
Да!
Дети отгадывают загадки
Дети помогают вспомнить девочке названия цветов
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Создание мотивации в занятию
Интерес к окружающей природе
Воспитание правильного поведения в лесу
закрепление знаний о животных
Закрепление знаний о фруктов и овощах
Двигательная активность детей
Закрепление знаний о насекомых
Закрепление знаний о цветах
Программное содержание (задачи):
— образовательные — расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
— развивающие — развивать воображение, образное восприятие, творчество;
— воспитательные – формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья », «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».
Воспитатель : — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку. (ответы детей). Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?
Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.
Воспитатель : — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).
Дидактическая игра «Какой листик?»
Воспитатель : — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (боровик)
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …(
волнушки)
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат. (
лисички)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …(
мухомор)
Воспитатель: — Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).
Давайте скажем, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»
Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.
Воспитатель: — Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса — не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Воспитатель: — На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.
— Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Деревья в нашем лесу».
Коллективная работа (аппликация) — «Деревья в нашем лесу».
Воспитатель:
— Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес». До свидания, приходи к нам еще!
котова наталья
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»
Цель : - формировать у детей основы экологической культуры .
Задачи :
Образовательные : расширять и систематизировать знания детей о природе , формировать интерес к проблеме охраны природы , познакомить детей с правилами поведения в природе .
Развивающие : развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные : воспитывать заботливое отношение к природе .
Материалы и оборудование : экологические знаки , аудиозаписи «Звуки леса» , «Автобус» муз. Железновой, игра «Собери цветок» , бабочки для дыхательной гимнастики, муляжи грибов, фигуры животных и птиц леса, деревья, игра «Сделай запасы» , плакат «Берегите природу !»
Ход занятия.
Воспитатель : - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их :
Проводится игра «Здравствуйте!» .
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
Вот мы подарили гостям частичку здоровья!
Воспитатель : - Ребята, отгадайте загадку :
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(лес)
Воспитатель : -Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? Мы с вами на прошлом занятии говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак.
(воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает)
(появляется сорока)
Сорока :-«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!
Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!
Помогите! Помогите!»
Воспитатель : -Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей) Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?
Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки! А на чем можно добраться до леса? (ответы детей)
Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!
(под муз. Железновой «Автобус» дети «едут» в лес)
Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!
(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса» )
Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок – лесовичок.
Лесовичок ::- Кто пожаловал в лес?
Вос –ль : Мы дети из 10 гр Д\с, пришли, чтобы помочь лесу.
Лесовичок : - Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?
(ответы детей)
Воспитатель : - Старичок-Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам.
Лесовичок : -Сейчас я их проверю.
Лесовичок : Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.
Игра «Времена года»
(дети расставляют правильно картинки, и Лесовичок пропускает в лес)
Лесовичок : - Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути!
(дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)
Воспитатель : -Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.
Игра «Собери цветок»
Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак) .
Воспитатель : -Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!
Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети!»
Воспитатель : –Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?
Воспитатель : -Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)
Какой знак мы можем здесь поставить?
Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей) . Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей : Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)
Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении . Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.
Психогимнастика «Как растут деревья?»
Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.
Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)
Воспитатель : -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.
Игра на внимание «Птицы»
Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)
Воспитатель : -Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы) Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.
Игра «Сделай запасы»
(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)
Как следует вести себя в лесу? (не шуметь) Почему? Давайте поставим знак. (ребенок выбирает и ставит знак)
-(обращаясь к ребенку) Расскажи почему ты выбрала этот знак. Что он означает?
(ребенок поясняет свой выбор)
Воспитатель :- Молодцы!
Воспитатель : Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу !
(появляется Лесовичок)
Лесовичок : -Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы ! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе . А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней . Повесьте его в детском саду!
Воспитатель : -Спасибо, Лесовичок! До свидания!
Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три –повернись и в группе окажись .
(дети возвращаются в группу )
Воспитатель :-Вот мы и в группе .
Ребята, вам понравилось путешествие?
Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье :
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!