Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

На что и клад, когда в семье лад

Шампунь для сухих волос – рейтинг лучший, подробный список с описанием

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Парень бросил как успокоиться Как развеселить девушку которую бросил парень

Как научить ребенка уважать взрослых

Проект «осень» терентьева о.в., воспитатель высшей кв. категории первой младшей гр. «котята». исследовательско – игровой. Проект в первой младшей группе "осень" Социализация в первой младшей группе по фгос

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад №35

г. Санкт-Петербург

Конспект организации образовательной

деятельности в первой младшей группе

«Золотая осень»

Воспитатель: Рвачева О.Н.

2015

Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе

«Золотая осень»

Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.

Задачи:

«Речевое развитие»

Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое).

Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».

«Познавательное развитие»

Продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый), величину (большой и маленький).

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

«Художественно-эстетическое развитие»

Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы.

«Физическое развитие»

Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (Пальчиковая игра «Дождик», Игровое упражнение «Через лужи я скачу», Физкультминутка «Листья».)

Методы и приемы:

Практические: Пальчиковая игра «Дождик, игровое упражнение «Через лужи я скачу»,

игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок», игровое упражнение «Найди лист по цвету», физкультминутка «Листья».

Наглядные: Демонстрационный материал - картины на тему осени, листочки осенние разных цветов и размеров.

Словесные: Беседа по картинам, проговаривание стихотворения, вопросы.

Материалы и оборудование: Осенние картины на мольберте, вырезанные осенние листочки (большие и маленькие, красные, желтые, зеленые), магнитофон с аудиозаписями «Вальс осени», «Через лужи я скачу».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим с вами об осени. Я приглашаю вас посмотреть картинки. (Педагог обращает внимание на картины на мольберте). Какое время года на картинках, кто догадается? (Побуждает ответить: «Осень»). Мы ходили с вами на прогулку и наблюдали за осенними явлениями. Сначала солнышко светило ярко, нам было светло, тепло, радостно. (Побуждает повторить слова - «тепло», «светло», «ярко», «радостно». Обращает внимание на солнышко).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку!

(Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки).

Воспитатель: Но с каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым. Становится все холоднее и холоднее.

В небе мы видели с вами тучи. Что это? (Побуждает повторить слово «тучи»). Осенью бывают дожди. (Обращает внимание на картинки).

Пальчиковая игра «Дождик».

Была тишина - тс-с-с,

тишина - тс-с-с, тишина - тс-с-с

На каждое слово «тишина» прикладываем палец к губам и произносим «тссс»

Вдруг силою ветра сменилась она - ш-ш-ш.

В это время поднимаем руки вверх, раскачиваем в стороны, как качающиеся деревья, и изображаем ветер, дуем «шшш»

И вот уже дождик, тихонько,

ты слышишь,

Начинаем стучать пальчиками одной руки по ладошке другой. И наоборот.

Закапал, закапал, закапал по крыше.

Теперь стучим ладошками (тихо)

Наверно, сейчас барабанить

он станет.

Усиливаем стук ладошками (громче)

Уже барабанит, уже барабанит!

И сильно-сильно стучим ладошками (громко)

Воспитатель: Когда идет дождик - на земле, на асфальте появляются лужи.

Игровое упражнение «Через лужи я скачу» (звучит музыка)

Воспитатель: Осенью дует холодный ветер, качает деревца.

Игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок»:

Я ветер сильный, я лечу,

Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.

Лечу, куда хочу!

Повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть.

Хочу налево посвищу,

Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.

Могу подуть направо,

Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.

Могу и вверх и в облака,

Опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот.

Ну, а пока я тучи разгоняю!

Круговые движения руками.

Воспитатель: Ветер дует и сдувает с деревьев листочки. Листочки летят на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы с вами подуем на листочки, как ветерок, и посмотрим, как они кружатся, летят.(Изобразить ветерок, подуть на листья).

Воспитатель: Ребята посмотрите на осенние деревья. Какого цвета листочки?

Дети: Зеленые, желтые, красные. (Показывает и называет цвет, повторяет с детьми).

Воспитатель: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).

Воспитатель: На деревьях осенью появляется много желтых, золотистых листьев. Осень называют «золотой». (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «золотой», предлагает показать названный цвет).

Воспитатель: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами - разноцветный ковер из листьев - зеленых, желтых, красных.

Воспитатель: А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!

Дети: Нет, не одинаковые! Большие и маленькие.

Воспитатель: Листья бывают большие, бывают маленькие.

Ребята, возьмите себе один листочек - какой вам больше всего нравится. (С каждым ребенком уточняется окраска и размер листика).

Воспитатель: Посмотрите, на столах - большие листочки - зеленый, желтый, красный. Сколько листьев на столе? (Побуждает сказать: «один», «по одному»). Давайте мы маленькие листочки разложим к большим листьям.

Игровое упражнение «Найди лист по цвету».

На столах разложены большие листья (на одном столе - желтого цвета, на другом - зеленого, на третьем - красного). Предложить детям маленькие листья разложить в соответствии с цветом (К большому желтому - маленькие желтые. И т.д.).

Воспитатель: Сколько стало листьев на столе?

Дети : Много!

Воспитатель: Какие красивые листочки подарила нам осень. Все листочки нашли свое место, встали в хоровод - желтый, красный, зеленый. (Показывает).

Давайте и мы представим с вами, что мы - осенние листочки.

Физкультминутка «Листья». (звучит » Осенний вальс).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на них интересного? Что вы заметили? (Побуждает увидеть интересное и рассказать - гриб вырос в осеннем лесу, дети гуляют под зонтиком и пр.)

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно рассматривали картинки, увидели много интересного, играли с листиками, перешагивали «лужи».

Воспитатель: Ребята, посмотрите: нам осень приготовила сюрприз (грибочки, фрукты, листочки)! (Угощает детей или предлагает обыграть).


Проект для первой младшей группы №1«Золотая осень».

Первая младшая группа №1.

Срок реализации : 1,2 неделя октября

Цель: Познакомить детей с признаками и явлениями осени.

Проблема:

Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?». Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Передавать в рисунке красоту окружающей природы.

Развивать эстетическое восприятие.

Возраст детей: 2 года.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта: дети, воспитатель.

Форма реализации:

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность;

беседы, рассматривание иллюстраций,

Оборудование: стихи , муляжи фруктов и овощей, салфетки, краски, иллюстрации осени.

Конечный продукт: развлечение «Осень»

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Рисование на тему осени.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр м/ф, беседы, занятия, наблюдения, рисование, дидактические игры.

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад», «Ходит осень по дорожке», «Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.»

Просмотр м/ф:

«Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».

Беседы и занятия:

б. «Ходит осень по дорожке», б. «Осень пришла, урожай нам принесла»

Наблюдения:

Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

Рисование:

«Рябина», «Дождь».

Дидактические игры:

«Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало»,

Пальчиковые игры:

«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»

Хороводы:

«Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»

Заключительный этап:

Развлечение «Золотая осень»

Фотоочет.



Наталья Иванова
Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе

Краткосрочный проект «Осень золотая»

Подготовила. Воспитатель МАДОУ №97 «Детский сад присмотра и оздоровления» г. Кемерово Белкина Е. В.

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тип проекта

Познавательно - творческий.

Сроки реализации

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители.

Возраст детей

Первая младшая группа.

Ресурсное обеспечение:

Краски гуашь. Бумага формат А – 3, клей. Листы с изображением листочка, иллюстрации с изображением осени, листопад. Синий пластилин,

Цель проекта

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

ЗАДАЧИ.

Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

План реализации проекта

Образовательные области Деятельность Формы и методы работы

«Социализация»

Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

2. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»

Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

3. Игры – эксперементы: «Теплый – холодный», «Вертушка»

Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».

«Труд» Трудовая 1. Поручения: «Собери букет из листьев» Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

2. Наблюдения: Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность» ОБЖ 1. Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

3. Режимные моменты: Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

«Познание»

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) 1.«Собери листочек», «Птичка». Цель: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая.

«Художественное творчество»

Продуктивная 1. Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап, кап…».

Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить аккуратно прикладывать стороной, намазанной клеем, к листку бумаги.

2. Лепка темы: «Рябинка», «Грибочки». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.

2. Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления детей о осени.

3. Рассматривание дерева: Цель:Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.

«Коммуникация»

Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Рассматривание картины «Катя на прогулке» Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

2. Театрализованный показ сказки «Маша и медведь» Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

«Чтение художественной литературы»

Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки». «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок», «заяц Егорка…»

Физическая культура Двигательная Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Здоровье

Оздоровительная Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»

«Музыка»

Музыкально – художественная

деятельность

1. Слушиние: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик» РНП; «Птичка» муз. М. Раухвергера.

2. Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера. «Вышла курочка гулять»; муз. М. Раухвергера сл. Н. Комиссаровой «Вот как мы кмеем»; муз. Е. Тиличеевой.

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «Что нам осень принесла?», «Осень».

2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии»

3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.

4. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Художественное творчество

Коммуникативная деятельность

1. Заучивание стихотворения «Листья», «Дождик, дождик», «Осень, осень».

1. Развлечение «Что нам осень принесла?»

Итог проекта

Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке Т. Боковой «Круглый год», на иллюстрациях с изображением осени.

У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Продукт проекта

1. Выставка детской коллективной работы «Золотой листочек».

2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».

3. Развлечение «Что нам осень принесла»

Литература

1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.

3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Проект «Осень наступила» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрация Сергиево-Посадского Муниципального района

Московской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №37»

141301, Московская область, город Сергиев Посад, улица Дружбы 10а

тел/факс 542-22-42, [email protected]

Проект

«Осень наступила»

группа 1 младшая

Срок проведения: 09.10.17- 20.10.17

воспитатель:

Кузнецова Екатерина Петровна

октябрь 2017 г.

г. Сергиев Посад

Актуальность:

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Проект «Осень наступила» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года

Задачи проекта:

- содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего периода;

- способствовать развитию познавательной активности, творческого воображения и фантазии;

- вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.

Вид проекта : исследовательский, творческий

Возраст: первая младшая группа (дети с 2 до 3 лет)

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Методы и приемы:

Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, осеннего леса и лесных зверей, листочков и грибов

Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание.

Материалы и оборудование: иллюстрации на темы: «Осень в лесу», «Дары осени»,«Дикие животные», макет «Чудо-дерево»,игрушки-животные, муляжи овощей, фруктов, грибов, дидактические и развивающие игры по теме, стихотворения об осени, сказки о листочках и шишках, загадки о диких животных, корзинки с листочками, корзинки с грибами, строительный конструктор, трафареты осенних листочков, гуашь, клеенки, баночки с водой, пластилин, доски, салфетки. аудиозапись «Звуки природы».

Ожидаемые результаты проекта:

Дети

Мы предполагаем, что у детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.

Родители

Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.

Продукт проекта:

Коллективные и творческие работы детей «Осеннее дерево», «Листопад» и др.

Выставка совместных работ родителей и детей: «Осенние фантазии»,

Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный

П остановка целей, задач.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.

Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Подбор методической литературы по теме.

Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала

Второй этап - основной

Дидактические игры:

«Осенние листочки».

«Чудесный мешочек»

«Шишки с веточки упали- их ребята все собрали!»

«По дорожке в лес идем...», «Выложим осенний узор»(с напольной мозаикой)

«Дорожка в лес»(с конструктором)

«Все листочки разные...»

«Найди желтый и красненький листочек...»

«Ваза и корзиночка» (овощи,фрукты)

«Что на дереве растет?»

«Забавные ежата»(игра с прищепками)

С\р игры:

«В гостях у Мишки»

«Сварим суп для зайчат»

«Зверушки заболели»

«Кукле Кате помогу-

И компот для нас сварю!»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Закачалось деревцо...»

«Мы осенние листочки»

«Зайцы и волк»

«У медведя во бору»

«Птички в гнездышках»

«Догони листочек»

«Зайка серый умывается»

«Едем на поезде в лес»

«Осенний мячик»

«Бегите к дереву»

«Лиса и зайцы»

«Огуречик, огуречик...»

«Попади шишкой...»

Рисование

Коллективная работа «Осеннее дерево»,

«Дождик, чаще, кап – кап - кап».

«Листопад».

Лепка

Лепка «Падают, падают листья», « Осеннее дерево»(пластилинография)

Исследовательская деятельность:

Найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме;

Сравнить собранные листья по форме, окраске;

Определить с помощью вертушки силу ветра.

Развивающая образовательная ситуация:

«Листики в садочке»

«Что я вижу за окном»

«В осеннем лесу»

НОД

«Листья осенние».

«Осень золотая».

Наблюдения:

За сезонными изменениями осенью;

За листочками;

За осенним небом;

За осенним деревом;

За работой дворника осенью.

КГН

«Витаминная еда

За столом нас ждет всегда!»

«На прогулку собираемся-

Теплее одеваемся...»

Труд:

«Чистоту мы наведем-

Фрукты, овощи возьмем...»

«Мы животных бережем-

И порядок наведем!»

Рассматривание иллюстраций, беседы на тему:

«Деревья осенью»

«Дары осени»

Чтение и разучивание стихотворений об осени (Пивоварова «Осенний клад», Берестов «Октябрь». М. Ивенсен «Осень»)

Разучивание песен об осени, танца с листочками.

Использование физминуток и пальчиковой гимнастики

Третий этап - заключительный

Оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево»

Оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии»,

Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»

Праздник-развлечение «Осень в гости к нам пришла»

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
  • Создана картотека пальчиковых игр по теме «Осень»
  • Уровень представления детей о времени года осень повысился
  • Родители проявили интерес к проекту и приняли активное участие в совместной творческой деятельности.
  • Организована выставка детских работ, выставка совместных работ родителей и детей

Любовь Перескокова
Тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Социализация» в соответствии с ФГТ «Краски осени»

Тема: "Краски осени"

Задачи:

1. Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

2. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Игровая деятельность:

С/р игра «Оденем Куклу на прогулку»

Д/и «Прогулка в лес». Цель: сформировать у детей понятия: высокий - низкий, толстый – тонкий.

Д/и «Найди такой же»

Д/ и «Чудесный мешочек»

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание картины «Осень»

Игра «Угадай, чего не стало»

Познавательно-исследовательская деятельность:

Беседа «Листопад, листопад листья желтые летят»

Чтение:

Заучивание потешки «Дождик, дождик»

Чтение Е. И. Тесеевой «Листопад». Цель: учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации

Музыкально-художественная деятельность:

Слушание «Осенью» муз. С. Майкапара

Пение «Дождик» р. н. мелодия, обр. В. Фере

Муз. ритм. движения «Дождик» муз. и сл. Е. Макшанцевой

Продуктивная деятельность:

Рисование «Кап, кап, кап…»,

Коллективное рисование «Красная ягодка клюква выросла на болоте» (тампоном)

Аппликация «Падают, падают листья», "Чашка с разноцветными яблоками"

Лепка «Зернышки для птички», «Яблочки для куклы Маши»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Обратить внимание детей на предметы осенней одежды и обуви, уточняя их назначение и цвет.

Создать условия для игр с водой.

Рассматривание листочков на прогулке.

Разучивание потешек, приговорок, закличек по теме

Вызвать активность детей при подпевании и пении.

Поощрять самостоятельное одевание и раздевание на прогулку

Самостоятельная деятельность

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

Обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие.

Создать условия для рассматривания выставки семейных фотографий «Краски осени»

Предложить детям для самостоятельного рассматривания книжки, картинки для общения детей друг с другом.

Внести колокольчики, металлофоны с целью развивать умение различать звуки.

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Организовать выставку семейных фотографий «Краски осени»

Организовать домашнее чтение.

Вам также будет интересно:

Тату в стиле нео традишнл
Нео традишнл – это стиль тату, представляющий собой смешение различных техник. Приобрел...
Техника окрашивания балаяж на волосы рыжего цвета, плюсы и минусы
Тем, кто предпочитает необычные виды окрашивания, наверняка известна техника balayage . С...
Как сложить футболку чтобы она не помялась
Редкая хозяйка приходит в восторг от необходимости гладить. Чтобы вещи меньше мялись и...
Пепельный цвет волос – какому типажу подходят, способы получения
Инструкция Существует ошибочное мнение, что покрасить волосы в пепельный цвет могут только...
Долгосрочный проект для старшей группы
АННА НЕКРАСОВА «Проект «Моя семья» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ...