Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Пепельный цвет волос – какому типажу подходят, способы получения

Долгосрочный проект для старшей группы "моя семья"

Профилактика девиантного поведения подростков рекомендации презентация. Презентация на тему Девиантное поведение. Профилактика девиантного поведения. Основные приемы психолого-педагогического воздействия

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Организация профилактики асоциального поведения детей в образовательной организации

Механизм первичной профилактики асоциальных проявлений детей - система воспитательной работы (ВС) образовательного учреждения Основной принцип организации профилактики асоциального поведения детей в ОУ - приоритет воспитания и защиты прав и интересов детей перед вынужденными мерами их перевоспитания

Критерии факта Наличие воспитательных центров или комплексов Наличие единого воспитательного коллектива и чувства общности Педагогически целесообразная организация среды школы Упорядоченность жизнедеятельности коллектива ОУ Наличие действенного самоуправления Наличие в школе своей субкультуры (ритуалов, историй и пр.) Оценка эффективности воспитательной системы Наличие модели ВС

Критерии качества Удовлетворённость запроса учащихся на внеурочные формы развития Опыт творческой активности в реализации своих способностей Степень удовлетворённости учащихся, родителей и педагогов ОУ и отношениями в нём Динамика детских правонарушений В ОУ Положительная динамика развития каждого воспитанника Удовлетворённость выпускников своей социализацией (отсроченный результат) Оценка эффективности воспитательной системы Опыт гуманистического взаимодействия

Алгоритм организации системной профилактики асоциальных проявлений в образовательном учреждении Прогнозирование предполагаемых результатов системной профилактической деятельности в конкретном ОУ; Анализ существующих результатов профилактической деятельности в конкретном ОУ; Выявление проблем профилактики асоциальных проявлений, характерных для конкретного ОУ; Определение целей и задач системной профилактической деятельности в конкретном ОУ; Разработка системы мероприятий, обеспечивающих эффективную организацию профилактической деятельности в конкретном ОУ; Осуществление системной профилактики асоциальных проявлений в конкретном ОУ; Оценка динамики результативности системной профилактики асоциальных проявлений в конкретном ОУ.

Нормативно- правовая информированность и её применение на практике Программно- методическая обеспеченность профилактической деятельности Технологичность владение всеми субъектами воспитания профилактическими технологиями и техниками Что лежит в основе содержания профилактики?

Формы психопрофилактической работы Организация социальной среды. Информирование Активное социальное обучение социально-важным навыкам, Организация деятельности, альтернативной девиантному поведению. Организация здорового образа жизни. Активизация личностных ресурсов. Минимизация негативных последствий девиантного поведения

Общая цель первичной вторичной третичной профилактики Помощь в осознании форм собственного поведения; развитие личностных ресурсов и стратегий с целью адаптации к требованиям среды или изменения дезадаптивных форм поведения на адаптивные.

Комплекс программ Программа формирования здорового образа жизни и жизненных навыков. Программа саморазвития личности Программа профилактики асоциального поведения с основами правовых знаний. Программа развития коммуникативных навыков. Программа коррекции агрессивности.

Комплекс программ Программа формирования позитивных жизненных целей. Копинг-профилактика употребления психоактивных веществ. Программа повышения психолого-педагогической компетентности родителей. Программа совершенствования психолого-педагогической подготовки педагогов образовательных учреждений (улучшения взаимодействия между учителями и школьниками).


ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Презентация скачана с сайта Psy. 5 igorsk. RU Первый психологический портал Пятигорcка.

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.

ФОРМЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ: Антисоциальное поведение, противоречащее правовым нормам и угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих Поступки: Насилие над более младшими и слабыми сверстниками, животными; Воровство; Мелкое хулиганство; Вандализм; Порча чужого имущества; Торговля наркотиками

Асоциальное поведение уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношений Поступки: Побеги из дома; Систематические пропуски в школе; Агрессивное поведение; Ложь; Вымогательство; Беспорядочные половые связи; Настенные надписи и рисунки непристойного характера; Ненормативная лексика

Аутодеструктивное поведение – поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию личности Поступки: Курение; Токсикомания; Наркомания; Вскрытие вен; Алкоголизм; Суицид

После сделанного классным руководителем замечания, подросток вышел из класса, демонстративно громко хлопнув дверью. Группа подростков из 7 класса систематически издеваются над четвероклассником, подстерегая его в разных местах, как в школе, так и дома. Подросток нюхает токсические вещества, постепенно привлекая к этому своих сверстников. Детям становится плохо. При этом они продолжают встречаться и заниматься данным занятием дальше. Коля без спроса берет тетрадки.

1. Семья интеллектуальная деградация и невоспитанность взрослых, эгоизм и низкий уровень нравственности семьи, тунеядство и пьянство, неправильное понимание родителями роли семейного воспитания, снижение интереса к воспитанию, удручающий образ жизни, насилие над ребенком, раздоры, конфликты в семье.

2. Наследственность - нарушения в физическом и психологическом здоровье вследствие конституционной предрасположенности: Поражение нервной системы при родах; Проблемы с психическим и физическим здоровьем – разного рода психопатии; Физические дефекты; Наследственность – рождение от наркомана или алкоголика

3. Проблемы в подростковом возрасте Последствия: Конфликтное отвержение со стороны сверстников; - Вымогательства денег, давление, шантаж; - Неоднократные мучения, оскорбления, угрозы, запугивания, унижения; - Принуждение совершать поступки против воли

4. Отсутствие прочных социальных связей Возможные последствия: Негативное отношение учителя к ребенку высокой степени выраженности; Тенденция постоянных придирок и приписок ребенку негативных характеристик; Несправедливое отношение к ребенку в сравнении с другими детьми; В разных ситуациях ребенок обвиняется во всех проблемах и трудностях; Постоянное желание восставать против чего-либо; Чувство брошенности и ненужности

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ДЕВИАЦИЙ: Групповое изучение класса (выявить детей с отклоняющимся поведением с помощью наблюдения, анкетирования, беседы); Диагностика нарушений и заполнение диагностической карты; Анализ полученных данных; Выявление причин отклонений; Определение основных направлений работы с детьми, родителями, педагогами по типу нарушения (проблемы в обучении, поведении, самосознании, общении); Планирование индивидуальной и групповой работы с детьми, родителями, педагогами, всех участников образовательного процесса; Реализация плана работы. Применение в работе с детьми основных приемов психолого-педагогического воздействия; Анализ динамики развития. Корректировка программы развития

Профилактика девиантного поведения Раннее выявление (диагностика); Проведение классных часов по профилактике суицидального поведения, употребления ПАВ и т. д. Беседы специалистов с учащимися

Виды коррекции: Педагогическая (включает в себя комплекс мер, направленных на выявление системы ценностей школьника (ценность знания, учебной деятельности, отношений, самоценность); формирование положительной мотивации деятельности; действия учителя, направленные на помощь ученикам в осознании ими жизненной цели, своих возможностей, интересов, соотношении «идеального» и «реального Я» ; помощь в выборе профессии); психофармакологическая; психотерапевтическая; психологическая

Формы воздействия: ласка, шутка, поощрение, строгий тон, создание группы общения, приемы коррекции самооценки, саморегуляции, преодоления индивидуализма, агрессивности

это дети с повышенной эмоциональной возбудимостью Формы воздействия: мероприятия на снятие психоэмоционального напряжения; коррекционно-воспитательная работа -

Импульсивны, никто не может предсказать, что они сделают в следующий момент. Действуют они, не задумываясь о последствиях, и поэтому чаще других попадают в неприятные ситуации. Они чрезмерно вспыльчивы, не говорят, а кричат, спорят, доказывают, оправдываются. Нуждаются в коррекции внимания и воспитании усидчивости.

Не чувствительны к замечаниям, внушениям, рациональным разъяснениям. Их недисциплинированность окрашена демонстративным поведением, слепым эгоцентризмом и непомерным уровнем притязаний. Они часто считают себя "героями" или "жертвами". Истеричные подростки тонко чувствуют отношение к ним окружающих. Они трусоваты. В беседе с ними следует пользоваться образным языком, в таких беседах необходимо выяснить увлечения и интересы подростка и использовать для коррекции. Следует возбудить любопытство подростка и дать ему понять, что его уважают, хотят помочь, но не заискивать перед ним. Их необходимо выслушать, а затем постараться объяснить, на что они имеют право, а на что нет, постараться заменить асоциальные увлечения другими. Чтобы этого достичь, нужно организовать досуг ребенка.

обычно не вовлекаются в кружки, секции, но если работают индивидуально, то достигают высокой продуктивности. Им нужна постоянная опора, похвала, успех и одобрение их деятельности, которые и поддерживают интерес. Иначе они запутываются в бесконечных сомнениях и опасениях, боясь осуждения, собственного "безответственного" отношения.

не выносят однообразия и жестко регламентируемого режима. Интерес ко всему у них неиссякаемый. В плане компенсации необходимо найти выход их кипучей энергии, разнообразить жизнь. У таких детей много увлечений, и они поочередно могут заниматься ими. Необходимо только направлять в социальное русло развитие личности такого подростка, т. к. оставленные сами по себе, они совершают антидисциплинарные поступки.

адаптируются к своей микросреде настолько, что даже небольшие перемены в их окружении вызывают у них негативизм. Они предпочитают стабильность существования. В этом жизненном правиле отражается отсутствие у них самостоятельности и гибкости мышления. Подростки спокойно существуют в монотонной, стабильной обстановке. Настоящих друзей в школе у них нет. В учебе и в работе они старательны, но избегают нововведений. Дезадаптация наступает, когда подросток попадает в группу с антиобщественным поведением. В силу своего характера они постепенно усваивают такое поведение в качестве эталонного.

«Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков» Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но оно есть. Потом они начинают прорастать… Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые - злым чертополохом. В. Солоухин «Камешки на ладони»


По словарю Ожегова: девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.


три формы девиантного поведения: 1. Антисоциальное поведение 2. Асоциальное поведение 3. Аутодеструктивное поведение


Антисоциальное поведение – поведение, противоречащее правовым нормам и угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих. Насилие над более младшими и слабыми сверстниками, животными; Воровство Мелкое хулиганство Вандализм; Порча чужого имущества; Торговля наркотиками.


Асоциальное поведение – уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношений: Побеги из дому; Систематические пропуски в школе; Агрессивное поведение; Ложь; Вымогательство; Беспорядочные половые связи; Настенные надписи и рисунки непристойного характера; Ненормативная лексика


Аутодеструктивное поведение – поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию личности: Курение; Токсикомания; Наркомания; Вскрытие вен, Алкоголизм, Суицид.


факторы риска Семья Наследственность Проблемы в подростковом возрасте Отсутствие прочных социальных связей.


Интеллектуальная деградация и невоспитанность взрослых, эгоизм и низкий уровень нравственности семьи, тунеядство и пьянство, неправильное понимание родителями роли семейного воспитания, снижение интереса к воспитанию, удручающий образ жизни, раздоры, конфликты, толкают ребенка на путь правонарушений.


конституционная предрасположенность - Поражение нервной системы в родах - Проблемы с психическим и физическим здоровьем – разного рода психопатии…. - Физические дефекты - Наследственность-Рождение от наркомана или алкоголика


Взаимоотношения со сверстниками - Конфликтное отвержение со стороны сверстников - Вымогательства денег, давление, шантаж; - Неоднократные мучения, оскорбления, угрозы, запугивания; унижения - Принуждение совершать поступки против воли.


Школа – один из факторов риска развития девиантных форм поведения у подростков - Негативное отношение учителя к ребенку высокой степени выраженности; - Тенденция постоянных придирок и приписок ребенку негативных характеристик; - Несправедливое отношение к ребенку в сравнении с другими детьми - В разных ситуациях ребенок обвиняется во всех проблемах и трудностях;


Педагог должен знать: Формы отклоняющегося поведения, говоря другими словами, основные линии нарушений Факторы риска, формирующие девиантное поведение Причины отклонений, т.е. что или кто оказывает на ребенка пагубное влияние


  • Понятия «девиантное» и «отклоняющееся» поведение являются синонимами (лат. deviatio - отклонение).
  • Отклоняющееся поведение - система поступков или отдельные поступки, противоречащих принятым в обществе правовым или нравственным нормам.

Основные причины отклоняющегося поведения

В ходе изучения детско-родительских отношений выявляются следующие причины отклоняющегося поведения:

  • нежеланный, нелюбимый ребенок;
  • сходство с нелюбимым родственником, бывшим супругом;
  • нарушение в поведении ребенка, гиперактивность, конфликтность, упрямство;
  • недостаток знаний в области воспитания, возрастной психологии;
  • супружеские конфликты, финансовые трудности или другие причины, приводящие к нервным срывам;
  • нарушение традиционных схем поведения (подростковая беременность, этические нарушения и т.д.);
  • психологические, характерологические особенности учащегося (например, акцентуация характера по неустойчивому типу с первого класса - у такого ученика нет желания учиться, или агрессивность у эпилептиодного типа, безудержанность в поведении у гипертима и т.д.) А такие особенности как: замкнутость, стеснительность, упрямство, напористость, эгоцентризм могут перерасти в девиантное поведение.

Девиантные дети - это дети, которым трудно, они нуждаются в помощи, внимании.


Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть неблагополучие семьи, определённые стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию отклоняющегося поведения учащихся, а именно:

дисгармоничный стиль воспитательных и внутрисемейных отношений, когда не выработаны единый подход, общие требования к ребенку;

конфликтный стиль воспитательных влияний, часто доминирующий в неполных семьях, в ситуациях развода, длительного раздельного проживания детей и родителей;

асоциальный стиль отношений в дезорганизованной семье, для нее характерны систематическое употребление алкоголя, наркотиков, проявление немотивированной «семейной жестокости» и насилия.


Если у ребёнка девиантное поведение (памятка для родителей)

Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть - он уникален.

Контролируйте свое поведение, устраните агрессивное поведение близких - ребенок подражает тому, кто рядом с ним.

Предъявляйте посильные требования - учитывайте не свои желания и эмоции, а его возможности.

Направляйте интересы ребенка, включайте его в совместную деятельность, учите быть его самостоятельным - он не будет искать разрядки и найдет себе занятие.

Расширяйте кругозор ребенка- с ним будет интересно другим. Игнорируйте легкое проявление агрессии, не фиксируйте внимание окружающих - ребенок перестанет привлекать внимание таким образом.

Установите строгий запрет на действия, причиняющие вред другим - ваша последовательность облегчит усвоение и других правил поведения.

Играйте с ребенком, включая агрессивные действия в сюжет игры - ребенку нужна разрядка

Уделяйте ему внимание - ребенок не станет привлекать ваше внимание неприемлемым способом.


Пять качеств родителя, необходимые в общении с ребенком:

Терпение. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителя.

Умение объяснять . Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте кратким.

Неторопливость. Не спешите наказывать ребенка, разберитесь в причинах поступка.

Щедрость. Похвалите ребенка за хорошее поведение, пробуждайте желание еще раз услышать вашу похвалу.

Оптимизм . Воспитывайте уверенность в ребенке, поддерживайте в неудачах - он будет чувствовать себя личностью.


Заключение

Девиантное поведение предстаёт как нормальная реакция на ненормальные для ребенка или группы подростков условия, в которых они оказались, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.

Ребёнку надо помочь!

Название: «Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков » — презентация + разработка тренингового занятия для педагогов.
Авторы: Пищулина Любовь Викторовна, Крухмалева В.И.
Год: 2011
Страниц: 24
Формат: презентация в формате ppt. разработка тренингового занятия и приложения в формате doc. (rar архив)
Размер: 11,5 Мб
Качество: хорошее

Цель занятия: отработать профилактические навыки работы учителей с детьми девиантного поведения.

Задачи:
1) дать понятие, кто такие девиантные дети, выявить проблемные зоны;
2) обсудить доступные и эффективные методы работы с такими детьми;
3) составить алгоритм действий при взаимодействии с детьми отклоняющего поведения.

Девиантное поведение — это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.

На занятии попробуем понять, кто такие девиантные дети, выявить проблемные зоны, которые требуют наших совместных действий, обсудим доступные и эффективные методы работы с такими детьми, систематизируем наши знания, накопленный опыт работы и составим алгоритм действий, чтобы в дальнейшем использовать его в своей работе при взаимодействии с детьми, а именно с подростками отклоняющегося поведения.

Содержание презентации «Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков»:

  • Формы девиантного поведения
  • Антисоциальное поведение
  • Асоциальное поведение
  • Аутодеструктивное поведение
  • Соотнесите ситуации с формами деструктивного поведения:
  • Факторы риска
  • Модель становления агрессии по Олуэйзу.
  • Модель семейных взаимоотношений Паттерсона
  • Основные направления работы с девиантными детьми:
  • Алгоритм действий для предотвращения негативных последствий девиаций:
  • Коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков
  • Дети с психатоподобным поведением
  • Дети с формирующейся психопатией неустойчивого, возбудимого круга
  • Гиперкинетические дети
  • Подростки с истероидными проявлениями
  • Подростки с психастеническими чертами характера
  • Гипертимные подростки
  • Конформные подростки.

Приложение 1. Факторы риска.
Приложение 2. Координационный план работы с детьми группы риска.
Приложение 3. Анкета для родителей.
Приложение 4. Список детей группы риска.
Приложение 5. Схема проведения опроса психологом трудного подростка..

Вам также будет интересно:

На что и клад, когда в семье лад
14 Позитивная психология 12.03.2018 Дорогие читатели, пословицы и поговорки всегда...
Шампунь для сухих волос – рейтинг лучший, подробный список с описанием
Многие люди страдают от чрезмерной сухости волос. Вследствие этого их локоны становятся...
Построение чертежа основы детского платья (р
Построение базисной сетки. Предлагаю вам построить самостоятельно базовый чертеж...
Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым
Все мы любим вкусно покушать. Но готовить при этом долго и сложно особо не хочется. Тем...
Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...