Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Сказка свинопас - ганс христиан андерсен. Пастух и принцесса

Сказка Свинопас читать:

Жил-был бедный принц. Королевство у него было маленькое-премаленькое, но жениться всё-таки было можно, а жениться-то принцу хотелось.

Разумеется, с его стороны было несколько смело спросить дочь императора: «Пойдёшь за меня?» Впрочем, он носил славное имя и знал, что сотни принцесс с благодарностью ответили бы на его предложение согласием. Да вот, ждите-ка этого от императорской дочки! Послушаем же, как было дело.

На могиле у отца принца вырос розовый куст несказанной красоты; цвёл он только раз в пять лет, и распускалась на нём всего одна-единственная роза. Зато она разливала такой сладкий аромат, что, впивая его, можно было забыть все свои горести и заботы.

Ещё был у принца соловей, который пел так дивно, словно у него в горлышке были собраны все чудеснейшие мелодии, какие только есть на свете. И роза и соловей предназначены были в дар принцессе; их положили в большие серебряные ларцы и отослали к ней.

Император велел принести ларцы прямо в большую залу, где принцесса играла со своими фрейлинами в гости; других занятий у неё не было. Увидав большие ларцы с подарками, принцесса захлопала от радости в ладоши.

— Ах, если бы тут была маленькая киска! — сказала она.

Но появилась прелестная роза.

— Ах, как это мило сделано! — сказали все фрейлины.

— Больше чем мило! — сказал император, — Это прямо недурно!

Но принцесса потрогала розу и чуть не заплакала.

— Фи, папа! — сказала она. — Она не искусственная, а настоящая!

— Фи! — повторили все придворные. — Настоящая!

— Погодим сердиться! Посмотрим сначала, что в другом ларце! — возразил император.

И вот из ларца появился соловей и запел так чудесно, что нельзя было сейчас же найти какого-нибудь недостатка.

— Superbe! Charmant! — сказали фрейлины; все они болтали по-французски, одна хуже другой.

— Как эта птичка напоминает мне органчик покойной императрицы! — сказал один старый придворный. — Да, тот же тон, та же манера давать звук!

— Да! — сказал император и заплакал, как ребёнок.

— Надеюсь, что птица не настоящая? — спросила принцесса.

— Настоящая! — ответили ей доставившие подарки послы.

— Так пусть она летит! — сказала принцесса и так и не позволила принцу явиться к ней самому.

Но принц не унывал, вымазал себе всё лицо чёрной и бурой краской, нахлобучил шапку и постучался.

— Здравствуйте, император! — сказал он. — Не найдётся ли у вас для меня во дворце какого-нибудь местечка?

— Много вас тут ходит да ищет! — ответил император. — Впрочем, постой, мне нужен свинопас! У нас пропасть свиней!

И вот принца утвердили придворным свинопасом и отвели ему жалкую, крошечную каморку рядом со свиными закутками. Весь день просидел он за работой и к вечеру смастерил чудесный горшочек.

Горшочек был весь увешан бубенчиками, и когда в нём что-нибудь варили, бубенчики названивали старую песенку:

Ах, мой милый Августин,

Всё прошло, прошло, прошло!

Занимательнее же всего было то, что, держа над подымавшимся из горшочка паром руку, можно было узнать, какое у кого в городе готовилось кушанье. Да уж, горшочек был не чета какой-нибудь розе!

Вот принцесса отправилась со своими фрейлинами на прогулку и вдруг услыхала мелодичный звон бубенчиков. Она сразу же остановилась и вся просияла: она тоже умела наигрывать на фортепиано «Ах, мой милый Августин». Только одну эту мелодию она и наигрывала, зато одним пальцем.

— Ах, ведь и я это играю! — сказала она. — Так свинопас-то у нас образованный!

Слушайте, пусть кто-нибудь из вас пойдёт и спросит у него, что стоит этот инструмент.

Одной из фрейлин пришлось надеть деревянные башмаки и пойти на задний двор.

— Что возьмёшь за горшочек? — спросила она.

— Десять принцессиных поцелуев! — отвечал свинопас.

— Как можно! — сказала фрейлина.

— А дешевле нельзя! — отвечал свинопас.

— Ну, что он сказал? — спросила принцесса.

— Право, и передать нельзя! — отвечала фрейлина. — Это ужасно!

— Так шепни мне на ухо!

И фрейлина шепнула принцессе.

— Вот невежа! — сказала принцесса и пошла было, но… бубенчики зазвенели так мило:

Ах, мой милый Августин,

Всё прошло, прошло, прошло!

— Послушай! — сказала принцесса фрейлине. — Пойди спроси, не возьмёт ли он десять поцелуев моих фрейлин?

— Нет, спасибо! — ответил свинопас. — Десять поцелуев принцессы, или горшочек останется у меня.

— Как это скучно! — сказала принцесса, — Ну, придётся вам стать вокруг, чтобы никто нас не увидал!

Фрейлины обступили её и растопырили свои юбки; свинопас получил десять принцессиных поцелуев, а принцесса — горшочек.

Вот была радость! Целый вечер и весь следующий день горшочек не сходил с очага, и в городе не осталось ни одной кухни, от камергерской до сапожниковой, о которой бы они не знали, что в ней стряпалось. Фрейлины прыгали и хлопали в ладоши.

— Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Мы знаем, у кого каша и свиные котлеты! Как интересно!

— Ещё бы! — подтвердила обер-гофмейстерина.

— Да, но держите язык за зубами, я ведь императорская дочка!

— Помилуйте! — сказали все.

А свинопас (то есть принц, но для них-то он был ведь свинопасом) даром времени не терял и смастерил трещотку; когда ею начинали вертеть по воздуху, раздавались звуки всех вальсов и полек, какие только есть на белом свете.

— Но это superbe! — сказала принцесса, проходя мимо. — Вот так попурри! Лучше этого я ничего не слыхала! Послушайте, спросите, что он хочет за этот инструмент. Но целоваться я больше не стану!

— Он требует сто принцессиных поцелуев! — доложила фрейлина, побывав у свинопаса.

— Да что он, в уме? — сказала принцесса и пошла своею дорогой, но сделала два шага и остановилась.

— Надо поощрять искусство! — сказала она. — Я ведь императорская дочь! Скажите ему, что я дам ему по-вчерашнему десять поцелуев, а остальные пусть дополучит с моих фрейлин!

— Ну, нам это вовсе не по вкусу! — сказали фрейлины.

— Пустяки! — сказала принцесса. — Уж если я могу целовать его, то вы и подавно!

Не забывайте, что я кормлю вас и плачу вам жалованье!

И фрейлине пришлось ещё раз отправиться к свинопасу.

— Сто принцессиных поцелуев! — повторил он. — А нет — каждый останется при своём.

— Становитесь вокруг! — скомандовала принцесса, и фрейлины обступили её, а свинопас принялся её целовать.

— Что это за сборище у свиных закуток? — спросил, выйдя на балкон, император, протёр глаза и надел очки. — Э, да это фрейлины опять что-то затеяли! Надо пойти посмотреть.

И он расправил задники своих домашних туфель. Туфлями служили ему стоптанные башмаки. Эх ты, ну, как он быстро зашлёпал в них!

Придя на задний двор, он потихоньку подкрался к фрейлинам, а те все были ужасно заняты счётом поцелуев, — надо же было следить за тем, чтобы расплата была честной и свинопас не получил ни больше, ни меньше, чем ему следовало. Никто поэтому не заметил императора, а он привстал на цыпочки.

— Это ещё что за штуки! — сказал он, увидав целующихся, и швырнул в них туфлей как раз в ту минуту, когда свинопас получал от принцессы восемьдесят шестой поцелуй. — Вон! — закричал рассерженный император и выгнал из своего государства и принцессу и свинопаса.

Принцесса стояла и плакала, свинопас бранился, а дождик так и лил на них.

— Ах, я несчастная! — плакала принцесса. — Что бы мне выйти за прекрасного принца! Ах, какая я несчастная!

А свинопас зашёл за дерево, стёр с лица чёрную и бурую краску, сбросил грязную одежду и явился перед ней во всём своём королевском величии и красе, и так он был хорош собой, что принцесса сделала реверанс.

— Теперь я только презираю тебя! — сказал он. — Ты не захотела выйти за честного принца! Ты не поняла толку в соловье и розе, а свинопаса целовала за игрушки! Поделом же тебе!

И он ушёл к себе в королевство, крепко захлопнув за собой дверь. А ей оставалось стоять да петь:

Ах, мой милый Августин,

Всё прошло, прошло, прошло!

Жил-был бедный принц. Королевство у него было совсем маленькое, но какое-никакое, а все же королевство - хоть женись, и вот жениться-то он как раз и хотел.

Оно, конечно, дерзко было взять да спросить дочь императора: «Пойдешь за меня?» Но он осмелился. Имя у него было известное на весь свет, и сотни принцесс сказали бы ему спасибо, но вот что ответит императорская дочь?

А вот послушаем.

На могиле отца принца рос розовый куст, да какой красивый! Цвел он только раз в пять лет, и распускалась на нем одна-единственная роза. Зато сладок был ее аромат, понюхаешь - и сразу забудутся все твои горести и заботы. А еще был у принца соловей, и пел он так, будто в горлышке у него были собраны все самые чудесные напевы на свете. Вот и решил принц подарить принцессе розу и соловья. Положили их в большие серебряные ларцы и отослали ей.

Повелел император принести ларцы к себе в большой зал - принцесса играла там в гости со своими фрейлинами, ведь других-то дел у нее не было. Увидела принцесса ларцы с подарками, захлопала в ладоши от радости.

Ах, если б тут была маленькая киска! - сказала она.

Но появилась чудесная роза.

Мало сказать мило, - отозвался император, - прямо-таки недурно!

Только принцесса потрогала розу и чуть не заплакала.

Фи, папа! Она не искусственная, она настоящая.

Погодим сердиться! Посмотрим сначала, что в другом ларце! - сказал император.

И вот выпорхнул из ларца соловей и запел так дивно, что поначалу не к чему и придраться было.

Бесподобно! Великолепно! - сказали фрейлины; все они болтали по-французски одна хуже другой.

Эта птица так напоминает мне органчик покойной императрицы! - сказал один старый придворный. - Да, да, и звук тот же, и манера!

Да! - сказал император и заплакал, как ребенок.

Надеюсь, птица не настоящая? - спросила принцесса.

Настоящая! - ответили посланцы, доставившие подарки.

Ну так пусть летит, - сказала принцесса и наотрез отказалась принять принца.

Только принц не унывал; вымазал лицо черной и бурой краской, нахлобучил на глаза шапку и постучался в дверь.

Здравствуйте, император! - сказал он. - Не найдется ли у вас во дворце местечка для меня?

Много вас тут ходит да ищет! - отвечал император. - Впрочем, постой, мне нужен свинопас! У нас пропасть свиней!

Так и определили принца свинопасом его величества и убогую каморку рядом со свинарником отвели, и там он должен был жить. Ну вот, просидел он целый день за работой и к вечеру сделал чудесный маленький горшочек. Весь увешан бубенцами горшочек, и когда в нем что-нибудь варится, бубенцы вызванивают старинную песенку:

«Ах, мой милый Августин,

Все прошло, прошло, прошло!»

Но только самое занятное в горшочке то, что если подержать над ним в пару палец - сейчас можно узнать, что у кого готовится в городе. Слов нет, это было почище, чем роза.

Вот раз прогуливается принцесса со всеми фрейлинами и вдруг слышит мелодию, что вызванивали бубенцы. Стала она на месте, а сама так вся и сияет, потому что она тоже умела наигрывать «Ах, мой милый Августин», - только эту мелодию и только одним пальцем.

Ах, ведь и я это могу! - сказала она. - Свинопас-то у нас, должно быть, образованный. Послушайте, пусть кто-нибудь пойдет и спросит, что стоит этот инструмент.

И вот одной из фрейлин пришлось пройти к свинопасу, только она надела для этого деревянные башмаки.

Что возьмешь за горшочек? - спросила она.

Десять поцелуев принцессы! - отвечал свинопас.

Господи помилуй!

Да уж никак не меньше! - отвечал свинопас.

Ну, что он сказал? - спросила принцесса.

Это и выговорить-то невозможно! - отвечала фрейлина. - Это ужасно!

Так шепни на ухо!

И фрейлина шепнула принцессе.

Какой невежа! - сказала принцесса и пошла дальше, да не успела сделать и нескольких шагов, как бубенцы опять зазвенели так славно:

«Ах, мой милый Августин,

Все прошло, прошло, прошло!»

Послушай, - сказала принцесса, - поди спроси, может, он согласится на десять поцелуев моих фрейлин?

Нет, спасибо! - отвечал свинопас. - Десять поцелуев принцессы или горшочек останется у меня.

Какая скука! - сказала принцесса. - Ну, станьте вокруг меня, чтобы никто не видел!

Загородили фрейлины принцессу, растопырили юбки, и свинопас получил десять поцелуев принцессы, а принцесса - горшочек.

Вот радости-то было! Весь вечер и весь следующий день стоял на огне горшочек, и в городе не осталось ни одной кухни, будь то дом камергера или сапожника, о которой бы принцесса не знала, что там стряпают. Фрейлины плясали от радости и хлопали в ладоши.

Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Знаем, у кого каша и свиные котлеты! Как интересно!

В высшей степени интересно! - подтвердила обергофмейстерша.

Но только держите язык за зубами, ведь я дочь императора!

Помилуйте! - сказали все.

А свинопас - то есть принц, но для них-то он был по-прежнему свинопас - даром времени не терял и смастерил трещотку. Стоит повертеть ею в воздухе - и вот уж она сыплет всеми вальсами и польками, какие только есть на свете.

Но это же бесподобно! - сказала принцесса, проходя мимо. - Просто не слыхала ничего лучше! Послушайте, спросите, что он хочет за этот инструмент. Только целоваться я больше не стану!

Он требует сто поцелуев принцессы! - доложила фрейлина, выйдя от свинопаса.

Да он, верно, сумасшедший! - сказала принцесса и пошла дальше, но, сделав два шага, остановилась.

Искусство надо поощрять! - сказала она. - Я дочь императора. Скажите ему, я согласна на десять поцелуев, как вчера, а остальные пусть получит с моих фрейлин!

Ах, нам так не хочется! - сказали фрейлины.

Какой вздор! - сказала принцесса. - Уж если я могу целовать его, то вы и подавно! Не забывайте, что я кормлю вас и плачу вам жалованье!

Пришлось фрейлине еще раз сходить к свинопасу.

Сто поцелуев принцессы! - сказал он. - А нет - каждый останется при своем.

ила на свете одна женщина. Все ее сыновья какому-нибудь ремеслу выучились, только самый младший и слышать не хочет ни о каком ремесле.

Если нельзя мне на короля выучиться, - говорит он, - то уж лучше я овец пасти буду!

Ничего не могла мать с ним поделать и послала его овец пасти.

А у короля была дочь - девица, словно розовый бутон. Каждый день в полдень она исчезала, и никто знать не знал, куда она девалась. Пообещал король отдать свою единственную дочь в жены и все королевство в придачу тому, кто узнает, куда принцесса каждый пол день исчезает.

Многие вызывались принцессу сторожить, но так никто и не узнал, куда же она пропадает. Только наступит полдень - принцесса прямо на глазах исчезает, а потом на том же самом месте появляется.

Однажды пас пастух овец и - на свирели наигрывал, да так славно, что все вокруг звенело. Вдруг подходит к нему старичок и говорит:

Пойди о полдень на вершину холма к розовому кусту, там камень большой лежит. Гляди на этот камень в оба и увидишь что-то!

Ушел старичок. Пастух согнал овец в кучу и взобрался на холм.

Как старичок и говорил, увидел он там розовый куст и камень. Спрятался пастушок за кустом и глаз с камня не сводит. О полдень видит он: появилась возле камня красавица девица, подняла она камень и спустилась в яму, что под камнем была. С час времени прошло. Камень снова поднялся, девица вылезла из ямы, поло жила камень, как раньше лежал, и исчезла. Увидел это пастушок и думает: «Кто бы это мог быть?» И вернулся к своим овцам.

На другой день около полудня поднялся он снова на пригорок и спрятался за кустом розы. В полдень у камня опять появилась красавица, подняла камень и скрылась под ним. Пастух подождал немного и отправился вслед за нею. От камня начиналась тропинка, а у тропинки стояли красивые деревья с серебряными, золотыми и алмазными листьями. Крадется пастух за красавицей девицей, прячась за деревьями на обочине дороги. Подошли они к большому лугу, где цветы сияют, словно звездочки в небе. Спрятался пастух на краю луга между серебряными деревьями и ждет, что девица дальше делать станет. И только красавица на луг ступила, как навстречу ей спешат девицы, такие же красивые, как она.

Здравствуй, принцесса! - говорят они. - Не шел ли за тобой кто-нибудь?

Красавица - а была это принцесса - оглянулась и успокаивает их:

Не бойтесь, сестрицы, мы еще долго вместе будем. Хоть отец и обещал выдать меня замуж за того, кто ему скажет, куда я каждый полдень пропадаю, но никому меня не укараулить.

Смотри, будь осторожна, если хочешь нашей подружкой остаться!

Взялись девицы за руки, вышли на середину луга и принялись из цветов-звездочек венки плести. О чем они говорили, пастух, сидя в серебряных кустах, расслышать не мог. Посидели они, потом поднялись. Девицы с венками ушли через луг, а принцесса пошла по тропинке к камню, подняла его, вышла и исчезла.

Подождал пастух, пока все стихло, отломил по веточке с серебряного, золотого и алмазного дерева и вы лез из ямы. Вечером пригнал он овец домой и говорит:

Не стану я больше овец пасти, я на короля выучился!

Все только засмеялись, решили, что он рехнулся. Но на следующий день рано утром приходит он к королю и говорит:

Выдашь за меня принцессу, если я тебе скажу, куда она каждый полдень пропадает?

Коли обещал, значит, сдержу свое слово! - ответил король. - Только точно ли ты знаешь?

Позвали принцессу. А пастух ее и спрашивает:

Не возьмешь ли ты меня с собой в полдень на горный луг?

Покраснела принцесса.

На какой луг? - спрашивает.

Да на тот самый, где растут цветы-звездочки, из которых красавицы девицы венки плетут, где вдоль тропинки стоят алмазные, золотые и серебряные деревья.

Достал пастух из сумки веточки и принцессе показал. Заплакала принцесса: раскрыл пастух ее тайну и не сможет она больше вернуться к своим сестрицам на горный луг. Так и пришлось принцессе выйти замуж за пастуха.

» » » Свинопас. Г.Х.Андерсен

ил-был бедный принц. Королевство у него было совсем маленькое, но какое-никакое, а все же королевство - хоть женись, и вот жениться-то он как раз и хотел.

Оно, конечно, дерзко было взять да спросить дочь императора: «Пойдешь за меня?» Но он осмелился. Имя у него было известное на весь свет, и сотни принцесс сказали бы ему спасибо, но вот что ответит императорская дочь?

А вот послушаем.

На могиле отца принца рос розовый куст, да какой красивый! Цвел он только раз в пять лет, и распускалась на нем одна-единственная роза. Зато сладок был ее аромат, понюхаешь - и сразу забудутся все твои горести и заботы. А еще был у принца соловей, и пел он так, будто в горлышке у него были собраны все самые чудесные напевы на свете. Вот и решил принц подарить принцессе розу и соловья. Положили их в большие серебряные ларцы и отослали ей.

Повелел император принести ларцы к себе в большой зал - принцесса играла там в гости со своими фрейлинами, ведь других-то дел у нее не было.

Увидела принцесса ларцы с подарками, захлопала в ладоши от радости.

Ах, если б тут была маленькая киска! - сказала она.

Но появилась чудесная роза.

Мало сказать мило, - отозвался император, - прямо-таки недурно!

Только принцесса потрогала розу и чуть не заплакала.

Фи, папа! Она не искусственная, она настоящая.

Погодим сердиться! Посмотрим сначала, что в другом ларце! - сказал император.

И вот выпорхнул из ларца соловей и запел так дивно, что поначалу не к чему и придраться было.

Бесподобно! Великолепно! - сказали фрейлины; все они болтали по-французски одна хуже другой.

Эта птица так напоминает мне органчик покойной императрицы! - сказал один старый придворный. - Да, да, и звук тот же, и манера!

Да! - сказал император и заплакал, как ребенок.

Надеюсь, птица не настоящая? - спросила принцесса.

Настоящая! - ответили посланцы, доставившие подарки.

Ну так пусть летит, - сказала принцесса и наотрез отказалась принять принца.

Только принц не унывал; вымазал лицо черной и бурой краской, нахлобучил на глаза шапку и постучался в дверь.

Здравствуйте, император! - сказал он. - Не найдется ли у вас во дворце местечка для меня?

Много вас тут ходит да ищет! - отвечал император. - Впрочем, постой, мне нужен свинопас! У нас пропасть свиней!

Так и определили принца свинопасом его величества и убогую каморку рядом со свинарником отвели, и там он должен был жить.

Ну вот, просидел он целый день за работой и к вечеру сделал чудесный маленький горшочек. Весь увешан бубенцами горшочек, и когда в нем что-нибудь варится, бубенцы вызванивают старинную песенку:

«Ах, мой милый Августин,
Все прошло, прошло, прошло!»

Но только самое занятное в горшочке то, что если подержать над ним в пару палец - сейчас можно узнать, что у кого готовится в городе. Слов нет, это было почище, чем роза.

Вот раз прогуливается принцесса со всеми фрейлинами и вдруг слышит мелодию, что вызванивали бубенцы. Стала она на месте, а сама так вся и сияет, потому что она тоже умела наигрывать «Ах, мой милый Августин», - только эту мелодию и только одним пальцем.

Ах, ведь и я это могу! - сказала она. - Свинопас-то у нас, должно быть, образованный. Послушайте, пусть кто-нибудь пойдет и спросит, что стоит этот инструмент.

И вот одной из фрейлин пришлось пройти к свинопасу, только она надела для этого деревянные башмаки.

Что возьмешь за горшочек? - спросила она.

Десять поцелуев принцессы! - отвечал свинопас.

Господи помилуй!

Да уж никак не меньше! - отвечал свинопас.

Ну, что он сказал? - спросила принцесса.

Это и выговорить-то невозможно! - отвечала фрейлина. - Это ужасно!

Так шепни на ухо!

И фрейлина шепнула принцессе.

Какой невежа! - сказала принцесса и пошла дальше, да не успела сделать и нескольких шагов, как бубенцы опять зазвенели так славно:

«Ах, мой милый Августин,
Все прошло, прошло, прошло!»

Послушай, - сказала принцесса, - поди спроси, может, он согласится на десять поцелуев моих фрейлин?

Нет, спасибо! - отвечал свинопас. - Десять поцелуев принцессы или горшочек останется у меня.

Жил-был бедный принц. Королевство у него было совсем маленькое, но какое-никакое, а все же королевство - хоть женись, и вот жениться-то он как раз и хотел.

Оно, конечно, дерзко было взять да спросить дочь императора: «Пойдешь за меня?» Но он осмелился. Имя у него было известное на весь свет, и сотни принцесс сказали бы ему спасибо, но вот что ответит императорская дочь?

А вот послушаем.

На могиле отца принца рос розовый куст, да какой красивый! Цвел он только раз в пять лет, и распускалась на нем одна-единственная роза. Зато сладок был ее аромат, понюхаешь - и сразу забудутся все твои горести и заботы. А еще был у принца соловей, и пел он так, будто в горлышке у него были собраны все самые чудесные напевы на свете. Вот и решил принц подарить принцессе розу и соловья. Положили их в большие серебряные ларцы и отослали ей.

Повелел император принести ларцы к себе в большой зал - принцесса играла там в гости со своими фрейлинами, ведь других-то дел у нее не было. Увидела принцесса ларцы с подарками, захлопала в ладоши от радости.

Ах, если б тут была маленькая киска! - сказала она.

Но появилась чудесная роза.

Мало сказать мило, - отозвался император, - прямо-таки недурно!

Только принцесса потрогала розу и чуть не заплакала.

Фи, папа! Она не искусственная, она настоящая.

Погодим сердиться! Посмотрим сначала, что в другом ларце! - сказал император.

И вот выпорхнул из ларца соловей и запел так дивно, что поначалу не к чему и придраться было.

Бесподобно! Великолепно! - сказали фрейлины; все они болтали по-французски одна хуже другой.

Эта птица так напоминает мне органчик покойной императрицы! - сказал один старый придворный. - Да, да, и звук тот же, и манера!

Да! - сказал император и заплакал, как ребенок.

Надеюсь, птица не настоящая? - спросила принцесса.

Настоящая! - ответили посланцы, доставившие подарки.

Ну так пусть летит, - сказала принцесса и наотрез отказалась принять принца.

Только принц не унывал; вымазал лицо черной и бурой краской, нахлобучил на глаза шапку и постучался в дверь.

Здравствуйте, император! - сказал он. - Не найдется ли у вас во дворце местечка для меня?

Много вас тут ходит да ищет! - отвечал император. - Впрочем, постой, мне нужен свинопас! У нас пропасть свиней!

Так и определили принца свинопасом его величества и убогую каморку рядом со свинарником отвели, и там он должен был жить. Ну вот, просидел он целый день за работой и к вечеру сделал чудесный маленький горшочек. Весь увешан бубенцами горшочек, и когда в нем что-нибудь варится, бубенцы вызванивают старинную песенку:
«Ах, мой милый Августин,
Все прошло, прошло, прошло!»

Но только самое занятное в горшочке то, что если подержать над ним в пару палец - сейчас можно узнать, что у кого готовится в городе. Слов нет, это было почище, чем роза.

Вот раз прогуливается принцесса со всеми фрейлинами и вдруг слышит мелодию, что вызванивали бубенцы. Стала она на месте, а сама так вся и сияет, потому что она тоже умела наигрывать «Ах, мой милый Августин», - только эту мелодию и только одним пальцем.

Ах, ведь и я это могу! - сказала она. - Свинопас-то у нас, должно быть, образованный. Послушайте, пусть кто-нибудь пойдет и спросит, что стоит этот инструмент.

И вот одной из фрейлин пришлось пройти к свинопасу, только она надела для этого деревянные башмаки.

Что возьмешь за горшочек? - спросила она.

Десять поцелуев принцессы! - отвечал свинопас.

Господи помилуй!

Да уж никак не меньше! - отвечал свинопас.

Ну, что он сказал? - спросила принцесса.

Это и выговорить-то невозможно! - отвечала фрейлина. - Это ужасно!

Так шепни на ухо!

И фрейлина шепнула принцессе.

Какой невежа! - сказала принцесса и пошла дальше, да не успела сделать и нескольких шагов, как бубенцы опять зазвенели так славно:
«Ах, мой милый Августин,
Все прошло, прошло, прошло!»

Послушай, - сказала принцесса, - поди спроси, может, он согласится на десять поцелуев моих фрейлин?

Нет, спасибо! - отвечал свинопас. - Десять поцелуев принцессы или горшочек останется у меня.

Какая скука! - сказала принцесса. - Ну, станьте вокруг меня, чтобы никто не видел!

Загородили фрейлины принцессу, растопырили юбки, и свинопас получил десять поцелуев принцессы, а принцесса - горшочек.

Вот радости-то было! Весь вечер и весь следующий день стоял на огне горшочек, и в городе не осталось ни одной кухни, будь то дом камергера или сапожника, о которой бы принцесса не знала, что там стряпают. Фрейлины плясали от радости и хлопали в ладоши.

Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Знаем, у кого каша и свиные котлеты! Как интересно!

В высшей степени интересно! - подтвердила обергофмейстерша.

Но только держите язык за зубами, ведь я дочь императора!

Помилуйте! - сказали все.

А свинопас - то есть принц, но для них-то он был по-прежнему свинопас - даром времени не терял и смастерил трещотку. Стоит повертеть ею в воздухе - и вот уж она сыплет всеми вальсами и польками, какие только есть на свете.

Но это же бесподобно! - сказала принцесса, проходя мимо. - Просто не слыхала ничего лучше! Послушайте, спросите, что он хочет за этот инструмент. Только целоваться я больше не стану!

Он требует сто поцелуев принцессы! - доложила фрейлина, выйдя от свинопаса.

Да он, верно, сумасшедший! - сказала принцесса и пошла дальше, но, сделав два шага, остановилась.

Искусство надо поощрять! - сказала она. - Я дочь императора. Скажите ему, я согласна на десять поцелуев, как вчера, а остальные пусть получит с моих фрейлин!

Ах, нам так не хочется! - сказали фрейлины.

Какой вздор! - сказала принцесса. - Уж если я могу целовать его, то вы и подавно! Не забывайте, что я кормлю вас и плачу вам жалованье!

Пришлось фрейлине еще раз сходить к свинопасу.

Сто поцелуев принцессы! - сказал он. - А нет - каждый останется при своем.

Становитесь вокруг! - сказала принцесса, и фрейлины обступили ее, а свинопас принялся целовать.

Это что еще за сборище у свинарника? - спросил император, выйдя на балкон. Он протер глаза и надел очки. - Не иначе как фрейлины опять что-то затеяли! Надо пойти посмотреть.

И он расправил задники своих туфель - туфлями-то ему служили стоптанные башмаки. И-эх, как быстро он зашагал!

Спустился император во двор, подкрадывается потихоньку к фрейлинам, а те только тем и заняты, что поцелуи считают: ведь надо же, чтобы дело сладилось честь по чести и свинопас получил ровно столько, сколько положено, - ни больше, ни меньше. Вот почему никто и не заметил императора, а он привстал на цыпочки и глянул.

Это еще что такое? - сказал он, разобрав, что принцесса целует свинопаса, да как хватит их туфлей по голове!

Случилось это в ту минуту, когда свинопас получал свой восемьдесят шестой поцелуй.

Вон! - в гневе сказал император и вытолкал принцессу со свинопасом из пределов своего государства.

Стоит и плачет принцесса, свинопас ругается, а дождь так и поливает.

Ах я горемычная! - причитает принцесса. - Что бы мне выйти за прекрасного принца! Ах я несчастная!..

Вам также будет интересно:

Непослушный мой шнурок завязался в узелок, или как научить ребенка завязывать шнурки Обучение завязывать шнурки
Современные дети получают в свое пользование кроссовки или ботинки на липучках, без...
Детский макияж на хэллоуин Процесс создания грима Скелет для парня на Хэллоуин
Макияж играет огромную роль для человека в момент празднования Хэллоуина. Именно он...
Какое масло наиболее эффективно и полезно для роста ресниц, масло в аптеке для ресниц
Наверное, каждая женщина в мире знает, что один из главных секретов загадочного и...
Парень бросил как успокоиться Как развеселить девушку которую бросил парень
Как же девушке пережить разрыв достойно? Девушка очень тяжело переживает расставание,...
Как научить ребенка уважать взрослых
Я думаю, что все родители мечтают о том, чтобы дети выполняли наши просьбы, о том, чтобы...