Конспект занятия «Мебель и ее назначение» для детей 3-4 лет
Цель: познакомить детей с разными видами мебели.
Возраст: 3-4 года
Программные задачи: связная речь: учить детей четко и понятно отвечать на
поставленные вопросы по назначению мебели;
з.к.р: закреплять правильное произношение гласных и согласных;
словарь и грамматика: учить употреблять в речи существительное
с обобщающем значение – мебель.
Оборудование и материалы: игрушечная мебель, счетные палочки, игрушка слон, игрушка заяц;
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: (Читает стихотворение А.Кондратьев «Приветствие»)
Доброе утро!
Птицы запели.
- Добрые люди,
Вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по долам
Я вас всех приветствию и приглашаю вас покататься на велосипеде (Дети садятся на стульчики и имитируют движения велосипедистов под муз. Екатерины и Сергея Железновых «Велосипед»)
Слушать песенку «Велосипед»
Скачать песенку
)
2. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика «Слон»
Педагог: Ребята, посмотрите кто нас встречает? (Слон)
- Чтобы не испугать слона мы тоже превратимся в слонов.
Буду подражать слону
Губы хоботом тяну,
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю (губы вытянуть вперед)
Педагог: Отправляемся дальше
Дидактическая игра «Мебельный магазин»
Педагог: Наш велосипед остановился. Что это за здание, давайте зайдем.
(На столе у педагога кукольная мебель)
Педагог: Ребята, так ведь это же магазин.
- Посмотрите и назовите, что продают в этом магазине. (стол, стул и т. д.)
- Сто, стул, кресло, диван, это? (мебель)
- Мы с вами попали в мебельный магазин. В мебельном магазине продают разную мебель.
- Для чего необходим нам диван? (лежать, спать и т. д)
- Для чего необходим шкаф?
- Зачем нам кресло? Табурет? Кровать? И т. д.
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Педагог: Какой мебели, здесь нет? Посмотрите на чем вы сидите? (стул).
- Посмотрите, где лежат карандаши, краски? (стол)
- Эти предметы мебели в магазине разобрали. Давайте пальчиками покажем, как выглядит стол, стул
«Стул» Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье (левая ладонь строго вверх, к ее нижней части приставляется правая, сжатая в кулак)
«Стол» У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка (левая рука сжата в кулак, сверху на него опущена ладонь правой руки)
Дидактическая игра «Добавь слово»
Педагог: Про предметы мебели можно сказать ласково, красиво. Во так.
стол - столик,
стул – ….. (стульчик),
диван – ….. (диванчик),
шкаф – …..(шкафчик).
Дидактическое упражнение «Познакомимся»
Педагог: Ребята посмотрите, кто это выглядывает из-за куста? (зайка).
- Зайка, не бойся, выходи. Познакомься с ребятами. Ребята возьмите, погладьте зайку. Давайте зайке скажем свои имена, только говорить мы будем по очереди, чтобы зайке было понятно и, чтобы он запомнил наши имена
(Дети передают зайку из рук в руке и называют имена)
- Расскажите зайке где мы с вами были. (в мебельном магазине)
Дидактическая игра «Собери из палочек»
Зайка: А у меня никогда не было мебели
Педагог: Не переживай зайка ребята для тебя сейчас мебель соберут из палочек
«Табурет» На табуретке сидят за столом,
И без нее неуютен наш дом (три палочки: две вертикально, одна горизонтально)
«Кровать» Поставим в спальню мы кроватку,
И спать на ней мы будем сладко.
(четыре палочки: две вертикально, две горизонтально)
3. Итог занятия
Педагог: Ребята, нам пора возвращаться домой. Папы и мамы нас уже ждут.
- Где мы сегодня с вами побывали? (в магазине мебели)
- Что продается в мебельном магазине? (мебель)
- Куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии?
Конспект игры — занятия для детей 3 – 4 лет.
Составила воспитатель I категории Елюкова А. Е
«Встреча в осеннем лесу»
Цель:
- развитие речи, воображения и умение имитировать заданный образ;
- обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету;
- сплочение группы, развитие эмпатии;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;
-развитие координации речи с движением.
Ход занятия
Приветствие.
Воспитатель показывает детям картину, на которой изображен осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года, объясняют, по каким признакам они определили, что изображена осень. Воспитатель говорит:
— Давайте представим, что мы идем на прогулку в осенний лес.
Дети встают друг за другом и идут по кругу. Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом.
Шагают наши ножки
По дорожке мы шагаем
И в ладошки ударяем Хлопают в ладоши
Топ – топ ножки, топ Топают ногами
Хлоп – хлоп. Ручки хлоп Хлопают руками
А теперь по камушкам,
по камушкам по камушкам, Движутся большими шагами.
По кочкам, по кочкам, Выполняют прыжки с продвижением вперед.
По маленьким листочкам, Движутся мелкими шажками.
В ямку — бух! Приседают на корточки.
Воспитатель говорит:
— Ну вот, мы и в лесу. И кто – тут нас поджидает? Дети называют.
Воспитатель рассматривает с детьми игрушечного ежа. Воспитатель говорит:
— Ежик проголодался. Давайте его покормим (на столе лежат картинки с изображением косточки, меда, травы, морковки, рыбы, яблок и грибов) Выберем и наденем ему на иголочки только то, что он любит больше всего (дети надевают ежику на иголочки грибы и яблоки).
Воспитатель говорит:
— Ежику понравились угощения, и он принес вам подарки вот такие мячики (мячики-ежики), давайте мы с вами немного в них поиграем.
Проводятся упражнения с мячами – ежиками.
Воспитатель говорит:
— Пока мы с вами играли, ежик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас правильно разложить листочки по корзинкам.
Воспитатель дает каждому ребенку набор кленовых листьев, выставляет три корзинки — красную, желтую и зеленую. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.
Воспитатель говорит:
— Ну вот нам пора возвращаться в детский сад, а на прощание мы споем ежику песенку.
Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени (или ложится и сворачивается калачиком). Воспитатель и остальные дети встают вокруг него и поют песенку.
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
— Ежик, ежик, - мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику». Игра повторяется 2-3 раза.
Подводятся итоги занятия. Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Все прощаются до следующей встречи.
На занятиях по изодеятельности можно раздать детям листочки с изображением ежика и предложить определить чего не хватает у ежика и дорисовать или вылепить иголки у ежика.
______________________________________ «Детский сад № 58» ___________________________________________
Миасский городской округ
Ознакомление с окружающим миром
Конспект занятия
для детей 3-4 лет
«Части суток»
Воспитатель
Шаповалова Т. В.2013 г.
Конспект занятия
для детей младшего дошкольного возраста
«Части суток»
^ Цель: воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.Задачи:
Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;
Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление, речь;
Учить имитировать действия;
Обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;
Продолжать учить различать цвета.
^ Предварительная работа: чтение потешек о петушке, о солнце, отгадывание загадок о частях суток, рассматривание альбома и плаката на тему: «Части суток». Чтение стихотворений: Л. Квитко «Утро», «Все спят» С. Капутикан, «С добрым утром» Е. Благинина, «Спать пора» П. Воронько, И. Токмакова «Где спит рыбка».
Проведение дидактических игр: «Когда это бывает?», «Что за чем?», «Что где?».
^ Оборудование и материалы к занятию: настоящий будильник, игрушка – петушок, круги 4х цветов, один большой плоскостной шаблон «будильник» и маленькие по количеству детей.
^ Ход занятия:
Дети садятся на ковер. У каждого ребенка по комплекту кружков 4х цветов (черный, серый, голубой, фиолетовый)
Воспитатель: Доброе утро ребята! К нам кто-то пришел сегодня, слышите! (стук)
^ Воспитатель прячется за ширму и показывает детям петушка.
(Петушок): Здравствуйте ребята! Узнали вы меня? Я Петя Петушок. Знаете ли вы, откуда я прилетел? (ответы детей).
(Петушок): Правильно, из деревни. Я люблю вставать вместе с солнышком и петь песенки, всех будить.
Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поёт.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
(Петушок): А вы ребята знаете мою песенку? (дети имитируют крик петуха).
Воспитатель: (Физминутка) А давайте вспомним потешку про петушка:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка!
Деткам спать не даешь?
(Петушок): В старину были пословицы, которые дошли до наших дней:
Спозаранку трудиться – душу радовать.
Скучен день до вечера, если делать нечего.
Кто рано встает – тому Бог подает.
День хвалится вечером.
(Петушок): А кто вас будит по утрам?
(Ответы детей)
(Петушок): А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помогает?
(Ответы детей)
(Петушок): В городе живет мой механический друг, знаете, как его зовут? (ответы детей).
^ Воспитатель показывает детям будильник и демонстрирует его работу.
Воспитатель: Как вы думаете, почему часам дали такое название? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята – потому что они будят нас по утрам и показывают время.
Воспитатель: Петя Петушок, хочешь с нами поиграть и загадки отгадать? Гости тоже могут помогать отгадывать загадки:
Солнце яркое встает
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Солнце в небе
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
Солнышко лучистое
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
(Вечер)
В небе звездочки горят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
Воспитатель: Здорово, все части суток знают. И так продолжим.
(Петушок): А у меня для вас тоже есть веселая игра. Я буду называть части суток, а вы будете показывать, что вы делаете в это время, хорошо! А гости будут отгадывать.
Утро наступает, солнышко встает,
Всех ребяток будит, в детский сад зовет. (Дети показывают действия: «чистят зубы», «умываются», «одеваются»)
Что вы делаете, придя в детский сад? (ответы детей)
Как называется еда по утрам? (Завтрак)
Воспитатель: Как вы думаете, каким цветом мы можем обозначить утро? (Ответы детей)
Утром еще темно, поэтому эту часть суток можно обозначить серым.
^ День уж наступает, много дел у нас:
Погулять, покушать и настал сончас.
Воспитатель: На улице уже совсем светло. Солнышко проснулось и ярко светит. Наступает день. Давайте обозначим его голубым цветом. Согласны? Поиграв, вы возвращаетесь с прогулки, а повара уже приготовили нам….
(Петушок): А как называется еда днем? (Обед)
Воспитатель: После обеда – тихий час или по-другому дневной сон.
(Петушок): А потом мгновенно вечер подойдет,
Нас домой из сада мама заберет.
Воспитатель: Вы проснулись, пополдничали, поиграли и за вами пришли родители.
Воспитатель: Вы выходите на улицу и идете домой или гуляете. А солнышко садится за дома. Наступает… (вечер) . Можно сказать вечереет. Закат бывает красивого фиолетового цвета, давайте будем обозначать его именно этим цветом. Дома вы всей семьей садитесь кушать.
(Петушок): Как назвать еду вечером? (Ужин).
(Петушок): Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,
И спать мы будем крепко до самого утра!
Воспитатель: Вот и все солнышко ушло спать, а на небе зажигаются звезды, и светит луна. День окончен. Мама читает вам перед сном сказку, и вы ложитесь спать.
Наступает…(ночь). Каким цветом можно обозначить ночь? (Черным)
Что будет после ночи (утро, день)? (дети поднимают кружок нужного цвета)
(Петушок): А что бы вы ни путали части суток ребята, подарю я вам будильник, но не простой, а волшебный. Части суток в нем обозначены цветами: черным – ночь, серым – утро, голубым – день и фиолетовым – вечер. Один большой для вашей группы и маленькие вам домой.
Воспитатель: (Физминутка) А теперь, чтобы наш волшебный будильник заработал, давайте его заведем. Выходите из-за стола и повторяйте за мной.
Тик-так, тик-так,
А потом вот так,
А потом вот так,
Тик-так, тик-так.
Воспитатель:
Поставьте стрелку будильника на кружок серого цвета, сейчас часть суток – утро. На этом наша работа закончена. Вы все отлично потрудились: прочитали потешку про петушка, отгадывали загадки, называли части суток, обозначали их разными цветами, узнали много новых слов.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем петушку «спасибо» и пригласим его к нам в следующий раз.
(Петушок): До свидания ребята!
Затем детям предлагается свободная игровая деятельность.
^ Использованная литература
Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.
Ковалева С.7000 золотых пословиц и поговорок – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 479, (1) с.
Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки – М.:Просвещение, 1990. – 335 с.
Некрылова А.Ф. Круглый год – русский земледельческий календарь – М.: Правда, 1989. – 496 с.
Скворцова В.О. Интелект+креатив: развитие творческих способностей дошкольников – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 219 с.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми группы общеобразовательной направленности от 3-4 лет
Воспитатель:
Цукренко Т.В.
Тема : «Крошки-матрешки»
Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой(матрешкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам;
Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой;
Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;
Вызывать интерес к образу, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.
Материал: наборы игрушек матрешек, контуры матрёшек, пластилин, дощечки для лепки.
Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней.
Ход образовательного процесса.
Воспитатель
Ребята, скажите у вас есть игрушка любимая?
Так и у каждого народа в нашей стране есть свои любимые(национальные) игрушки. Сегодня мы с вами познакомимся с русской игрушкой Матрешкой.
Вот послушайте стихотворение о Матрешке
Матрешка, матрешка, русская краса:
Румяные щечки, глазки-бирюза,
Белая рубаха и русский сарафан, на голове платочек-
не найдешь изъян!
На первый взгляд – простая, но радует взор
В росписи одежды затейливый узор,
Милая улыбка, загадка внутри…
Сколько же в ней куколок?
Ну-ка разбери!
(Зиновьева Т.Н.)
Матрешка старинная русская игрушка потому что она сделана добрыми руками русских людей.
3.Рассматривание игрушки.
Вопросы детям и их ответы.
Воспитатель: Как называется эта игрушка?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Из чего сделал её мастер?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Как он её делал?
Дети: Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыл лаком.
Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?
Дети: Разноцветными.
Воспитатель: Какими узорами украсил?
Дети: Цветами, листьями, ягодами.
Воспитатель: Молодцы! А вам нравится игрушка?
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками
Физкультминутка
"Мы матрёшки, вот такие крошки"
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки(хлопают)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите каждая следующая матрёшка меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи. Эта игрушка любимая у детей. Но почему то она такая грустная.
Сейчас узнаем, что у неё произошло. (Подносит матрёшку к уху и спрашивает)
Что произошло, матрёшечка? У твоих подруг не нарядные сарафаны! Не грусти, дети тебе помогут. Они украсят для твоих подружек-матрешек сарафаны.
Воспитатель: Поможем ребята, матрёшкам? Вот посмотрите, ребята, как мы будем украшать сарафаны.
4.Демонстрация и объяснение приёмов изображения.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Итог работы.
Закончив работу, дети оставляют работы на столе. Воспитатель вместе с детьми рассматривает, даёт положительную оценку работам.
Матрёшка благодарит детей и радуется своим новым подружкам-матрёшкам.
МОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2»
КОНСПЕКТ
комплексного занятия во второй младшей группе
«Домашние животные»
Воспитатель:
Темиралиева Дэметкен
Мухтаровна
Локомотивный городской округ, 2011г.
Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.
Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.
Через игровые действия вызвать у детей радость общения.
Материал к занятию:
Фланелеграф и иллюстрации домашних животных и их детенышей.
Ободки игры – драматизации по сказке «Волк – семеро козлят».
Лист бумаги с контурным изображением ведёрка.
Заготовки кружочков из цветной бумаги основных цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) цветов. Большие и маленькие.
Клейстер, кисточки, клееночки, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
Заучивания наизусть стихотворений А.Барто «Козлёнок», «Лошадка».
Подвижная игра «Кот и мыши»
Дидактическая игра «На нашем дворе».
Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на подворье, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? (Домашние животные: кошка, собака, лошадка, корова, козлёнок).
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном, поят водой).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? (Сено, овёс).
Воспитатель: А что любит кушать корова? (Сено, солому).
Воспитатель: А что корова даёт людям? (Молоко).
Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята).
Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Косточку, молоко).
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.
Голодна мычит, сыта жует
Малым деткам молочка даёт. (Корова)
Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается. (Собака)
Мохнатые лапки.
А в лапках цап – царапки. (Кошка)
Идёт, идёт бородкой трясет,
Травки просит, Ме-ме-ме!
Давайте по вкуснее мне! (Коза).
Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.
На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их.
Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним, как мычит корова? (Хоровые ответы: «Му-му!»)
Воспитатель: А как называют детеныша у коровы? (Телёнок.)
Воспитатель: А как мычит теленок? (Хоровые ответы: «Му-му!»)
И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами покатаемся на лошадке, вы хотите? (Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Лошадка» дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети скачут, как лошадки, прискоками до козы – игрушки, цокая язычками.
Воспитатель: Ой, ребята как вы думаете, где мы оказались? (предположения детей)
Воспитатель: А я думаю, что это избушка козы и семерых козлят. Давайте я буду коза – мама, а вы мои детки – козлята. И мы поиграем в сказку «Волк и семеро козлят. (Одеваем шапочки Козы и козлят)
Коза: Я пойду в лес травку щепать, и принесу вам молочка, а вы сидите тихо и никому двери не открывайте, по лесу бродит вол.
Коза: Давайте вместе споем песенку, которую вам я буду вам петь, что бы вы открыли мне дверь.
Дети вместе с воспитателем повторяют слова:
«Козлятушки, ребятушки:
Отворитесь, отопритесь!
Ваша мама пришла
Молока принесла!
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копыточкам,
Из копытечка во сырую землю.»
Коза: Волку, не отворяйте, спрячьтесь за стульчики.
Коза уходит, появляется волк и начинает петь.
Волк: Ой, ребятки – козлятки
Отворитесь, отопритесь!
Ваша мама пришла
Молока принесла!
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копыточкам,
Из копытечка во сырую землю.
Дети: Уходи, ты не наша мама. Мама не так поёт, у нее голосок тоненький.
Приходит Коза, дети ей рассказывают о том, что приходил волк, они дверь ему не открыли.
Коза: Молодцы, что послушали меня и не отворили волку дверь, я снова пойду в лес, а вы не забудьте мои слова двери волку не отпирайте.
Коза снова уходит, приходит Волк и начинает петь тонким голоском.
Дети отворяют двери, и волк уводит их в лес. Коза приходит домой видит, деток нет, она идет их в лес искать.
Коза: (причитает) Где ж мои козлятки? Где ж мои ребятки?
Дети: Ме- ме-ме, мы здесь у волка в лесу, закрытые в доме, волк нас похитил.
Волк и коза ведут переговоры, спор перепрыгнуть через овраг:
Волк: Ой, коза давай вначале будут прыгать твои козлята через овраг, кто перепрыгнет домой пойдет, а кто не сможет у меня останется.
Коза: Хорошо волк.
Дети поочередно перепрыгивают через «Овраг». Коза прыгнула и уронила своё ведро.
Воспитатель: Молодцы все от волка убежали, никто не остался, все хорошо через овраг прыгали. Ну, вот и пришла пора нам опять становиться воспитателем и детками. (снимаем шапочки)
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание что, мама – коза потеряла своё ведро, когда прыгала через овраг, в чем же она теперь будет деткам молочко носить, давайте ей поможем у меня есть новые ведерки, но они не такие красивые, как было ведерко у Козы, помогите мне их украсить.
Дети выполняют задание. На готовых листах бумаги, нарисованы ведерки, заготовки кружочков. Дети выполняют аппликативный рисунок из кружков.
Воспитатель: Ребята, какие красивые вы сделали узоры из кружочков на ведерках.
Воспитатель: Посмотрите, детки, ведерок, красивых, разных у нас очень много получилось и хватит для всех животных, кому корм принести, а кому водицы.
Воспитатель: Из этих двух ведерок лошадку с жеребенком накормим овсом (выставляем на доску ведерки и лошадку с жеребенком).
Воспитатель: В это ведерко корову подоим, а из этого теленка молочком напоим (выставляем ведерки и корову с теленком)
Воспитатель: Из этих козу с козленком водичкой угостим. (выставляем на доску ведерки и козу с козленком).
Воспитатель: Ребята, а про кого мы с вами еще забыли? (по кошку с котенком и собаку со щенком)
Воспитатель: Правильно, молодцы и кошку с котенком, и собачку со щенком давайте угостим молочком, только для них мы его нальем в миски. (выставляю на доску две миски, кошку с котенком и собаку со щенком)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. (угощаю всех Милки веем)