Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Техника окрашивания балаяж на волосы рыжего цвета, плюсы и минусы

Как сложить футболку чтобы она не помялась

Пепельный цвет волос – какому типажу подходят, способы получения

Долгосрочный проект для старшей группы "моя семья"

На что и клад, когда в семье лад

Шампунь для сухих волос – рейтинг лучший, подробный список с описанием

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Детское пончо для девочек

Непослушный мой шнурок завязался в узелок, или как научить ребенка завязывать шнурки Обучение завязывать шнурки

Тест Сакса Леви. Методика незаконченные предложения. (Метод SSCT). Отношение к кому (чему) — либо, метод незаконченных предложений

Проективная психологическая методика, относится к методикам дополнения, и именно - аддитивным методикам, одному из видов проективных методик. Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.

В советской патопсихологии методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий.

История создания

Тест незаконченных предложения Сакса (Sacks sentence completion test, SSCT) был разработан Джозефом М. Саксом в 1950г. Создание теста осуществлялась следующим образом: 20 клинических психологов попросили предложить на рассмотрение по три пункта на завершение предложений, имеющих целью выявить значимые установки по каждой из указанных категорий. К ним были добавлены пункты, отобранные из литературы по завершению предложений. Таким образом, было получено 280 пунктов. Их распределили в количестве от 14 до 28 на категорию. Например, 19 пунктов относились к категории установки к матери, 22 - к категории установки к отцу и так далее. Затем 20 психологов попросили выбрать в каждой категории четыре пункта, которые, на их взгляд, лучше всего подходят для выявления значимых установок в этой категории. Пункты, выбираемые наиболее часто, вошли в тест.

Методика "незаконченных предложений" является вариацией техники словесных ассоциаций. SSCT добился того, что он уменьшает количество ассоциаций, вызываемых отдельным словом, дает возможность лучше определять контекст, проникать в тон, качество установок и специфические объекты или области внимания, он предоставляет большую свободу индивиду и большую вариативность ответов и отражает большую площадь поведенческого мира респондента.

Процедура проведения

Исследованию методом "незаконченные предложения" должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.

Методика может применяться индивидуально и в группах, а также в устной и письменной формах. При проведении методики в письменной форме начальные части предложений могут предъявляться либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках. При письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения - свой ответ; при использовании бланка - ответ пишется прямо на бланке под соответствующим началом предложения.

При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона.

Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).

Инструкция

Перед вами список незаконченных предложений. Вам предлагается завершить каждое предложение одним или несколькими словами, вложив в него содержание характерное для вас. Выполняйте работу по возможности быстро. Завершайте начало предложения, не раздумывая, первым, что приходит в голову.

Обработка и интерпретация результатов

Как уже было сказано выше, 60 утверждений методик распределяются по 15 категориям.

Ключ

Группы предложений NN заданий
1 Отношение к отцу 1 16 31 46
2 Отношение к себе 2 17 32 47
3 Нереализованные возможности 3 18 33 48
4 Отношение к подчиненным 4 19 34 49
5 Отношение к будущему 5 20 35 50
6 Отношение к вышестоящим лицам 6 21 36 51
7 Страхи и опасения 7 22 37 52
8 Отношение к друзьям 8 23 38 53
9 Отношение к своему прошлому 9 24 39 54
10 Отношение к лицам противоположного пола 10 25 40 55
11 Сексуальные отношение 11 26 41 56
12 Отношения к семье 12 27 42 57
13 Отношение к сотрудникам 13 28 43 58
14 Отношение к матери 14 29 44 59
15 Чувство вины 15 30 45 60

Количественная анализ

Количественный анализ предполагает предварительную экспертную оценку эмоциональной насыщенности каждого предложения. Для оценки ответов испытуемого предлагается следующая шкала:

  • "+2" - максимальное, отчетливо выраженное, сильно положительное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении;
  • "+1" - положительное отношение;
  • "0" - нейтральное отношение к тому, о чем идет речь, отсутствие выраженности каких-либо эмоций;
  • "-1" - отрицательное отношение;
  • "-2" - максимальное, отчетливо выраженное, сильно отрицательное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении".

Количественный показатель подсчитывается для каждой сферы отдельно в виде общей суммарной оценки каждого из 4-х входящих в нее предложений. Его величина располагается в пределах от "+8" до "-8", может быть нулевой. Всего таких показателей 15, в соответствии с количеством сфер.

Пример. Отношение к семье - утверждения 12, 26, 42, 57.

Ответы испытуемого и их экспертная оценка:

  • (12) По сравнению с большинством других семей, моя семья … достаточно крепкая (оценка +2 – положительная эмоциональная нагрузка) .
  • (26) Моя семья обращается со мной, как с … взрослым человеком достаточно часто (оценка +1 – скорее положительная, чем отрицательная эмоциональная нагрузка).
  • (42) Большинство известных мне семей … нередко ограничивают свободу своих детей (оценка –1 – скорее отрицательная, чем положительная эмоциональная нагрузка).
  • (57) Когда я был ребенком моя семья … прислушивалась к моему мнению (оценка +1 – скорее положительная, чем отрицательная).

Таким образом сумма баллов по шкале "Отношение к семье" составит: +2+1-1+1=+3

В результате тестирования определяются сферы, в которых преобладают положительные установки (положительный опыт, положительное восприятие, положительные ожидания), и области, в которых преобладают установки близкие к отрицательным или отрицательные (отрицательный опыт, отрицательное восприятие, отрицательные ожидания).

Качественный анализ

Качественный (содержательный) анализ проводится, прежде, всего, для выявления возможных причин сфер, имеющих отрицательные индексы по результатам количественной оценки и зависит от целей исследования.

Одним из методов, применяемых при качественном анализе ответов тематических групп, является контент-анализ.

Стимульный материал

Тестовый материал

Литература

  • Казачкова В.Г. Метод незаконченных предложений при изучении отношений личности // Вопросы психологии. - 1989. - N 3. - С. 154-157.
  • Румянцев Г.Г. Опыт применения метода незаконченных предложений в психиатрической практике // Исследование личности в клинике и в экстремальных условиях. - Л., 1965. - С. 267-274.
  • Sachs J.M. Levy S. The sentence completion test // Bellak L. (ed.) Projective psychology. - N.Y.: Knopf, 1950. - P. 357-397.

Когда-то тест Джозефа Сакса впечатлил меня способностью структурировать мои хаотичные представления об окружающем мире, о себе и других.

Методика включает 60 незаконченных предложений, условно разделенных на 15 групп, которые характеризуют Ваше отношение к:

Друзьям;

Представителям своего и противоположного пола;

Сексуальным отношениям;

Власти и подчинению;

Прошлому и будущему.

Некоторые группы предложений также затрагивают страхи и опасения, которые влияют на Вашу жизнь, указывают на непрожитую вину, а также проливают свет на жизненные цели.

Без обработки тестирование занимает от 20 минут и более.

Инструкция: На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами.

Бланк теста

1. Думаю, что мой отец редко…

2. Если все против меня, то…

3. Я всегда хотел/хотела…

4. Если бы я занимал руководящий пост…

5. Будущее кажется мне…

6. Мое начальство…

7. Знаю, что глупо, но боюсь…

8. Думаю, что настоящий друг…

9. Когда я был/была ребенком…

10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является…

11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной…

12. По сравнению с большинством других семей моя семья…

13. Лучше всего мне работается с…

14. Моя мать и я…

15. Сделал/сделала бы все, чтобы забыть…

16. Если бы мой отец только захотел…

17. Думаю, что я достаточно способен/способна, чтобы…

18. Я мог/могла бы быть очень счастливым/счастливой, если бы…

19. Если кто-нибудь работает под моим руководством…

20. Надеюсь на…

21. В школе мои учителя…

22. Большинство моих друзей не знают, что я боюсь…

23. Не люблю людей, которые…

24. Когда-то…

25. Считаю, что большинство юношей (девушек)…

26. Супружеская жизнь кажется мне…

27. Моя семья обращается со мной, как с…

28. Люди, с которыми я работаю…

29. Моя мать…

30. Моей самой большой ошибкой было…

31. Я хотел/хотела бы, чтобы мой отец…

32. Моя наибольшая слабость заключается в том…

33. Моим скрытым желанием в жизни…

34. Мои подчиненные…

35. Наступит тот день, когда…

36. Когда ко мне приближается мой начальник…

37. Хотелось бы мне перестать бояться…

38. Больше всех люблю тех людей, которые…

39. Если бы я снова стал/стала молодым…

40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)…

41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь…

42. Большинство известных мне семей…

43. Люблю работать с людьми, которые…

44.Считаю, что большинство матерей…

45. Когда я был/была молодым/молодой, то чувствовал/чувствовала вину, если…

46. Думаю, что мой отец…

47. Когда мне не везет, я…

48. Больше всего в жизни я хотел/хотела бы…

49. Когда я даю другим поручение…

50. Когда буду старым/старой…

51. Люди, превосходство которых над собой я признаю…

52. Мои опасения не раз заставляли меня…

53. Когда меня нет, мои друзья…

54. Моим самым живым воспоминанием детства является…

55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)…

56. Моя половая жизнь…

57. Когда я был/была ребенком, моя семья…

58. Люди, которые работают со мной…

59. Я люблю свою мать, но…

60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это…

Обработка и интерпретация результатов

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную(1), отрицательную (2) или безразличную (0).

Например, Будущее кажется мне:

1) мрачным, плохим, странным (2)

2) интересным, интригующим (1)

3) неясным, неизвестным (0)

Такая количественная оценка облегчает выявление дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение завершенных предложений.

Ключ

1 группа . Отношение к отцу 1, 16, 31, 46.
2 группа . Отношение к себе 2, 17, 32, 47.
3 группа . Нереализованные возможности 3, 18, 33, 48.
4 группа . Отношение к подчиненным 4, 19, 34, 49.
5 группа . Отношение к будущему 5, 20, 35, 50.
6 группа . Отношение к вышестоящим лицам 6, 21, 36, 51.
7 группа . Страхи и опасения 7, 22, 37, 52.
8 группа . Отношение к друзьям 8, 23, 38, 53.
9 группа . Отношение к своему прошлому 9, 24, 39, 54.
10 группа . Отношение к лицам противоположного пола 10, 25, 40, 55.
11 группа . Сексуальные отношение 11, 26, 41, 56.
12 группа . Отношения к семье 12, 27, 42, 57.
13 группа . Отношение к сотрудникам 13, 28, 43, 58.
14 группа. Отношение к матери 14, 29, 44, 59.
15 группа. Чувство вины 15, 30, 45, 60.

Методика «Неоконченных предложений» применяется в экспериментально-психологической практике давно. Однако, доступен он не только профессионалам. Этот тест можно использовать, как отправную точку в изучении себя и своего отношения к другим и миру в целом. Если результаты Вас расстроили, не спешите впадать в уныние: обсудите их с психологом или человеком, которому Вы доверяете. Так или иначе, каждая группа теста требует отдельного обсуждения и осознавания, а также дополнительного подтверждения другими методиками.

Когда-то тест Джозефа Сакса впечатлил меня способностью структурировать мои хаотичные представления об окружающем мире, о себе и других. Методика включает 60 незаконченных предложений, условно разделенных на 15 групп.

Группы характеризуют Ваше отношение к:

  • семье;
  • друзьям;
  • представителям своего и противоположного пола;
  • сексуальным отношениям;
  • власти и подчинению;
  • прошлому и будущему.

Некоторые группы предложений также затрагивают страхи и опасения, которые влияют на Вашу жизнь, указывают на непрожитую вину, а также проливают свет на жизненные цели.

Без обработки тестирование занимает от 20 минут и более.

Инструкция: На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами.

Бланк теста

  1. Думаю, что мой отец редко…
  2. Если все против меня, то…
  3. Я всегда хотел/хотела…
  4. Если бы я занимал руководящий пост…
  5. Будущее кажется мне…
  6. Мое начальство…
  7. Знаю, что глупо, но боюсь…
  8. Думаю, что настоящий друг…
  9. Когда я был/была ребенком…
  10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является…
  11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной…
  12. По сравнению с большинством других семей моя семья…
  13. Лучше всего мне работается с…
  14. Моя мать и я…
  15. Сделал/сделала бы все, чтобы забыть…
  16. Если бы мой отец только захотел…
  17. Думаю, что я достаточно способен/способна, чтобы…
  18. Я мог/могла бы быть очень счастливым/счастливой, если бы…
  19. Если кто-нибудь работает под моим руководством…
  20. Надеюсь на…
  21. В школе мои учителя…
  22. Большинство моих друзей не знают, что я боюсь…
  23. Не люблю людей, которые…
  24. Когда-то…
  25. Считаю, что большинство юношей (девушек)…
  26. Супружеская жизнь кажется мне…
  27. Моя семья обращается со мной, как с…
  28. Люди, с которыми я работаю…
  29. Моя мать…
  30. Моей самой большой ошибкой было…
  31. Я хотел/хотела бы, чтобы мой отец…
  32. Моя наибольшая слабость заключается в том…
  33. Моим скрытым желанием в жизни…
  34. Мои подчиненные…
  35. Наступит тот день, когда…
  36. Когда ко мне приближается мой начальник…
  37. Хотелось бы мне перестать бояться…
  38. Больше всех люблю тех людей, которые…
  39. Если бы я снова стал/стала молодым…
  40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)…
  41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь…
  42. Большинство известных мне семей…
  43. Люблю работать с людьми, которые…

44.Считаю, что большинство матерей…

  1. Когда я был/была молодым/молодой, то чувствовал/чувствовала вину, если…
  2. Думаю, что мой отец…
  3. Когда мне не везет, я…
  4. Больше всего в жизни я хотел/хотела бы…
  5. Когда я даю другим поручение…
  6. Когда буду старым/старой…
  7. Люди, превосходство которых над собой я признаю…
  8. Мои опасения не раз заставляли меня…
  9. Когда меня нет, мои друзья…
  10. Моим самым живым воспоминанием детства является…
  11. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)…
  12. Моя половая жизнь…
  13. Когда я был/была ребенком, моя семья…
  14. Люди, которые работают со мной…
  15. Я люблю свою мать, но…
  16. Самое худшее, что мне случилось совершить, это…

    Обработка и интерпретация результатов

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную(1), отрицательную (2) или безразличную (0).

Например, Будущее кажется мне:

1) мрачным, плохим, странным (2)

2) интересным, интригующим (1)

3) неясным, неизвестным (0)

Такая количественная оценка облегчает выявление дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение завершенных предложений.

Ключ

1 группа. Отношение к отцу 1, 16, 31, 46.

2 группа. Отношение к себе 2, 17, 32, 47.

3 группа. Нереализованные возможности 3, 18, 33, 48.

4 группа. Отношение к подчиненным 4, 19, 34, 49.

5 группа. Отношение к будущему 5, 20, 35, 50.

6 группа. Отношение к вышестоящим лицам 6, 21, 36, 51.

7 группа. Страхи и опасения 7, 22, 37, 52.

8 группа. Отношение к друзьям 8, 23, 38, 53.

9 группа. Отношение к своему прошлому 9, 24, 39, 54.

10 группа. Отношение к лицам противоположного пола 10, 25, 40, 55.

11 группа. Сексуальные отношение 11, 26, 41, 56.

12 группа. Отношения к семье 12, 27, 42, 57.

13 группа. Отношение к сотрудникам 13, 28, 43, 58.

14 группа. Отношение к матери 14, 29, 44, 59.

15 группа. Чувство вины 15, 30, 45, 60.

Методика «Неоконченных предложений» применяется в экспериментально-психологической практике давно. Однако, доступен он не только профессионалам. Этот тест можно использовать, как отправную точку в изучении себя и своего отношения к другим и миру в целом. Если результаты Вас расстроили, не спешите впадать в уныние: обсудите их с психологом или человеком, которому Вы доверяете. Так или иначе, каждая группа теста требует отдельного обсуждения и осознавания, а также дополнительного подтверждения другими методиками.

Описание методики

Проективная психологическая методика, относится к методикам дополнения, и именно - аддитивным методикам, одному из видов проективных методик. Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.

В советской патопсихологии методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий.

История создания

Тест незаконченных предложения Сакса (Sacks sentence completion test, SSCT) был разработан Джозефом М. Саксом в 1950г. Создание теста осуществлялась следующим образом: 20 клинических психологов попросили предложить на рассмотрение по три пункта на завершение предложений, имеющих целью выявить значимые установки по каждой из указанных категорий. К ним были добавлены пункты, отобранные из литературы по завершению предложений. Таким образом, было получено 280 пунктов. Их распределили в количестве от 14 до 28 на категорию. Например, 19 пунктов относились к категории установки к матери, 22 - к категории установки к отцу и так далее. Затем 20 психологов попросили выбрать в каждой категории четыре пункта, которые, на их взгляд, лучше всего подходят для выявления значимых установок в этой категории. Пункты, выбираемые наиболее часто, вошли в тест.

Методика "незаконченных предложений" является вариацией техники словесных ассоциаций. SSCT добился того, что он уменьшает количество ассоциаций, вызываемых отдельным словом, дает возможность лучше определять контекст, проникать в тон, качество установок и специфические объекты или области внимания, он предоставляет большую свободу индивиду и большую вариативность ответов и отражает большую площадь поведенческого мира респондента.

Процедура проведения

Исследованию методом "незаконченные предложения" должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.

Методика может применяться индивидуально и в группах, а также в устной и письменной формах. При проведении методики в письменной форме начальные части предложений могут предъявляться либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках. При письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения - свой ответ; при использовании бланка - ответ пишется прямо на бланке под соответствующим началом предложения.

При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона.

Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).

Инструкция:

На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами, на ваше усмотрение.

1.) Думаю, что мой отец редко

1- отдыхает

2.) Если все против меня, то

1- я не против всех

4. Если бы я занимал руководящий пост

1- то развивала бы компанию

5. Будущее кажется мне

1- безоблачным

6. Мое начальство

1- справедливое

7. Знаю, что глупо, но боюсь

8. Думаю, что настоящий друг

1- неназойливый

9. Когда я был ребенком

1- то много играл

10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является

1- мой дедушка

11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной

1- я радуюсь

12. По сравнению с большинством других моя семья

1- много переезжала

13. Лучше всего мне работается с

1- трудолюбивыми

14. Моя мать и я

1- в хороших отношениях

15. Сделал бы все, чтобы забыть

1- страшный сон

16. Если бы мой отец только захотел

1- путешествовать

17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы

1- занимать хорошую позицию на работе

18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы

1- занималась тем, что мне нравится

19. Если кто-нибудь работает под моим руководством

1- я стараюсь создать хорошие условия для работы

20. Надеюсь на

1- безоблачное будущее

21. В школе мои учителя

1- работали

22. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь

23. Не люблю людей, которые

1- навязывают свое мнение

24. Когда-то

1- я хотела заниматься медициной

25. Считаю, что большинство юношей (девушек)

1- недостаточно усердно учатся

26. Супружеская жизнь кажется мне

1- обычной

27. Моя семья обращается со мной как с

28. Люди, с которыми я работаю

1- интересуются тем же, чем и я

29. Моя мать

1- открытая

30. Моей самой большой ошибкой было

1- потерять конфеты в туалете

31. Я хотел бы, чтобы мой отец

1- больше отдыхал

32. Моя наибольшая слабость заключается в том

1- что я люблю сладкое

33. Моим скрытым желанием в жизни является

1- написать книгу

34. Мои подчиненные

1- будут иметь возможность для карьерного роста

35. Наступит тот день, когда

1- в мире не будет визового режима

36. Когда ко мне приближается мой начальник

1- я собираюсь с мыслями

37. Хотелось бы мне перестать бояться

38. Больше всех люблю тех людей, которые

1- готовы работать и помогать

39. Если бы я снова стал молодым

1-ничего бы не изменилось

40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)

1- не выглядят достаточно привлекательно для женщин, не следят за собой;

41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь

1- я бы радовалась

42. Большинство известных мне семей

1- имеют хорошие отношения с детьми

43. Люблю работать с людьми, которые

1- предлагают новые идеи

44. Считаю, что большинство матерей

1- должны готовиться заранее к материнству

45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если

1- ругался с родителями

46. Думаю, что мой отец

1- много работает

47. Когда мне начинает не везти, я

1- советуюсь с родными

48. Больше всего я хотел бы в жизни

1- самостоятельности и спокойствия

49. Когда я даю другим поручение

1- я не оказываю на них давление

50. Когда буду старым

51. Люди, превосходство которых над собой я признаю

52. Мои опасения не раз заставляли меня

1- менять планы

53. Когда меня нет, мои друзья

1- тоскуют, наверное

54. Моим самым живым воспоминанием детства является

1- походы с родителями

55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)

1- не уважают женщин

56. Моя половая жизнь

1- не регулярная

57. Когда я был ребенком, моя семья

1- окружала меня любовью

58. Люди, которые работают со мной

1- имеют возможность для карьерного роста

59. Я люблю свою мать, но

1- иногда она много говорит

60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это

1- нечаянно забыть конфеты в туалете

Ключ к тесту Сакса Леви Незаконченные предложения. Обработка теста. Интерпретация.

В основе методики лежит положение о том, что, отвечая на исходный неоднозначный и неопределенный стимул, испытуемый дает информацию, касающуюся его собственной личности, то есть он проецирует себя в свои ответы. Методика Сакса Леви позволяет выявить признаки внутриличностных и межличностных конфликтов, нарушение отношений личности, характер которых может затем уточняться в индивидуальной беседе.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную.

Обработка и интерпретация результатов

60 утверждений методик распределяются по 15 категориям.

Ключ

Группы предложений

NN заданий

Отношение к отцу

Отношение к себе

Нереализованные возможности

Отношение к подчиненным

Отношение к будущему

Отношение к вышестоящим лицам

Страхи и опасения

Отношение к друзьям

Отношение к своему прошлому

Отношение к лицам противоположного пола

Сексуальные отношение

Отношения к семье

Отношение к сотрудникам

Отношение к матери

Чувство вины

Количественная анализ

Количественный анализ предполагает предварительную экспертную оценку эмоциональной насыщенности каждого предложения. Для оценки ответов испытуемого предлагается следующая шкала:

    "+2" - максимальное, отчетливо выраженное, сильно положительное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении;

    "+1" - положительное отношение;

    "0" - нейтральное отношение к тому, о чем идет речь, отсутствие выраженности каких-либо эмоций;

    "-1" - отрицательное отношение;

    "-2" - максимальное, отчетливо выраженное, сильно отрицательное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении".

Количественный показатель подсчитывается для каждой сферы отдельно в виде общей суммарной оценки каждого из 4-х входящих в нее предложений. Его величина располагается в пределах от "+8" до "-8", может быть нулевой. Всего таких показателей 15, в соответствии с количеством сфер.

Пример. Отношение к семье - утверждения 12, 26, 42, 57.

Ответы испытуемого и их экспертная оценка:

    (12) По сравнению с большинством других семей, моя семья … достаточно крепкая (оценка +2 – положительная эмоциональная нагрузка) .

    (26) Моя семья обращается со мной, как с … взрослым человеком достаточно часто (оценка +1 – скорее положительная, чем отрицательная эмоциональная нагрузка).

    (42) Большинство известных мне семей … нередко ограничивают свободу своих детей (оценка –1 – скорее отрицательная, чем положительная эмоциональная нагрузка).

    (57) Когда я был ребенком моя семья … прислушивалась к моему мнению (оценка +1 – скорее положительная, чем отрицательная).

Таким образом сумма баллов по шкале "Отношение к семье" составит:

2+1−1+1=+3 +2+1−1+1=+3

В результате тестирования определяются сферы, в которых преобладают положительные установки (положительный опыт, положительное восприятие, положительные ожидания), и области, в которых преобладают установки близкие к отрицательным или отрицательные (отрицательный опыт, отрицательное восприятие, отрицательные ожидания).

Когда-то тест Джозефа Сакса впечатлил меня способностью структурировать мои хаотичные представления об окружающем мире, о себе и других.

Методика включает 60 незаконченных предложений, условно разделенных на 15 групп, которые характеризуют Ваше отношение к:

Друзьям;

Представителям своего и противоположного пола;

Сексуальным отношениям;

Власти и подчинению;

Прошлому и будущему.

Некоторые группы предложений также затрагивают страхи и опасения, которые влияют на Вашу жизнь, указывают на непрожитую вину, а также проливают свет на жизненные цели.

Без обработки тестирование занимает от 20 минут и более.

Инструкция: На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами.

Бланк теста

1. Думаю, что мой отец редко…

2. Если все против меня, то…

3. Я всегда хотел/хотела…

4. Если бы я занимал руководящий пост…

5. Будущее кажется мне…

6. Мое начальство…

7. Знаю, что глупо, но боюсь…

8. Думаю, что настоящий друг…

9. Когда я был/была ребенком…

10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является…

11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной…

12. По сравнению с большинством других семей моя семья…

13. Лучше всего мне работается с…

14. Моя мать и я…

15. Сделал/сделала бы все, чтобы забыть…

16. Если бы мой отец только захотел…

17. Думаю, что я достаточно способен/способна, чтобы…

18. Я мог/могла бы быть очень счастливым/счастливой, если бы…

19. Если кто-нибудь работает под моим руководством…

20. Надеюсь на…

21. В школе мои учителя…

22. Большинство моих друзей не знают, что я боюсь…

23. Не люблю людей, которые…

24. Когда-то…

25. Считаю, что большинство юношей (девушек)…

26. Супружеская жизнь кажется мне…

27. Моя семья обращается со мной, как с…

28. Люди, с которыми я работаю…

29. Моя мать…

30. Моей самой большой ошибкой было…

31. Я хотел/хотела бы, чтобы мой отец…

32. Моя наибольшая слабость заключается в том…

33. Моим скрытым желанием в жизни…

34. Мои подчиненные…

35. Наступит тот день, когда…

36. Когда ко мне приближается мой начальник…

37. Хотелось бы мне перестать бояться…

38. Больше всех люблю тех людей, которые…

39. Если бы я снова стал/стала молодым…

40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)…

41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь…

42. Большинство известных мне семей…

43. Люблю работать с людьми, которые…

44.Считаю, что большинство матерей…

45. Когда я был/была молодым/молодой, то чувствовал/чувствовала вину, если…

46. Думаю, что мой отец…

47. Когда мне не везет, я…

48. Больше всего в жизни я хотел/хотела бы…

49. Когда я даю другим поручение…

50. Когда буду старым/старой…

51. Люди, превосходство которых над собой я признаю…

52. Мои опасения не раз заставляли меня…

53. Когда меня нет, мои друзья…

54. Моим самым живым воспоминанием детства является…

55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)…

56. Моя половая жизнь…

57. Когда я был/была ребенком, моя семья…

58. Люди, которые работают со мной…

59. Я люблю свою мать, но…

60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это…

Обработка и интерпретация результатов

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную(1), отрицательную (2) или безразличную (0).

Например, Будущее кажется мне:

1) мрачным, плохим, странным (2)

2) интересным, интригующим (1)

3) неясным, неизвестным (0)

Такая количественная оценка облегчает выявление дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение завершенных предложений.

Ключ

1 группа . Отношение к отцу 1, 16, 31, 46.
2 группа . Отношение к себе 2, 17, 32, 47.
3 группа . Нереализованные возможности 3, 18, 33, 48.
4 группа . Отношение к подчиненным 4, 19, 34, 49.
5 группа . Отношение к будущему 5, 20, 35, 50.
6 группа . Отношение к вышестоящим лицам 6, 21, 36, 51.
7 группа . Страхи и опасения 7, 22, 37, 52.
8 группа . Отношение к друзьям 8, 23, 38, 53.
9 группа . Отношение к своему прошлому 9, 24, 39, 54.
10 группа . Отношение к лицам противоположного пола 10, 25, 40, 55.
11 группа . Сексуальные отношение 11, 26, 41, 56.
12 группа . Отношения к семье 12, 27, 42, 57.
13 группа . Отношение к сотрудникам 13, 28, 43, 58.
14 группа. Отношение к матери 14, 29, 44, 59.
15 группа. Чувство вины 15, 30, 45, 60.

Методика «Неоконченных предложений» применяется в экспериментально-психологической практике давно. Однако, доступен он не только профессионалам. Этот тест можно использовать, как отправную точку в изучении себя и своего отношения к другим и миру в целом. Если результаты Вас расстроили, не спешите впадать в уныние: обсудите их с психологом или человеком, которому Вы доверяете. Так или иначе, каждая группа теста требует отдельного обсуждения и осознавания, а также дополнительного подтверждения другими методиками.

Вам также будет интересно:

Детский макияж на хэллоуин Процесс создания грима Скелет для парня на Хэллоуин
Макияж играет огромную роль для человека в момент празднования Хэллоуина. Именно он...
Какое масло наиболее эффективно и полезно для роста ресниц, масло в аптеке для ресниц
Наверное, каждая женщина в мире знает, что один из главных секретов загадочного и...
Парень бросил как успокоиться Как развеселить девушку которую бросил парень
Как же девушке пережить разрыв достойно? Девушка очень тяжело переживает расставание,...
Как научить ребенка уважать взрослых
Я думаю, что все родители мечтают о том, чтобы дети выполняли наши просьбы, о том, чтобы...
Тату в стиле нео традишнл
Нео традишнл – это стиль тату, представляющий собой смешение различных техник. Приобрел...