Программное содержание:
Определить степень сформированности следующих умений:
-называть и правильно использовать строительные детали,
-уметь располагать кирпичики в соответствии с образцом,
-подбирать цвета в соответствии с образцом,
-развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать,
-воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу,
-воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца,
-развивать воображение,
-скатывать и раскатывать небольшой комок пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней для придания ему формы овальной «конфеты»,
-комбинировать в работе разные материалы: пластилин, бумага (заворачивать «конфету» в бумажный фантик),
-красиво закручивать свободные концы фантика, фиксируя «конфету» внутри
Оборудование:
строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечные Маша и Медведь (или картинки) — персонажи из мультфильма «Маша и Медведь»,
пластилин, доски для лепки, красивые фантики от конфет.
Ход занятия:
Часть № 1:
1. Эмоциональный настрой детей:
Воспитатель:
-Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
-Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой! (Медведь)
— Как вы догадались?
(Медведь спит зимой, его дом называется «берлога»)
2. Сюрпризный момент:
(Появляется игрушечный медведь из м/фильма «Маша и медведь»).
-Дети, что-то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
«Мишкина просьба»:
Мишка очень огорчен,
Развалился Мишкин дом!
Мы ему поможем?
Дом построить сможем?
-Из чего можно построить дом для Миши? (Из кирпича, досок, веток и т.д.)
-Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков)
3. Практическая часть:
Этапы выполнения работы:
*ПОКАЗ ОБРАЗЦА: (см. схему) —
-Мишка задумал построить вот такой дом!
*АНАЛИЗ ОБРАЗЦА, ПОВТОРЕНИЕ НАЗВАНИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ:
-Какого цвета кубики он выбрал?
-Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу?
-Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?
4. Физминутка:
Встали, нужно отдохнуть, наши пальчики встряхнуть!
Поднимайтесь, ручки вверх, шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками маленькие зайчики!
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку!
Волк озирается кругом, и мы головки повернем!
Теперь садимся тише-тише, притихнем, словно в норке мыши!
*НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:
(Дети строят дом по предложенному образцу):
*АНАЛИЗ РАБОТ:
-Как вы думаете, Мишке понравились наши домики? Почему?
Часть № 2:
-Мишка в новый дом приглашает гостей. Как вы думаете, кто спешит к мишке в гости? (Машенька и другие зверята хотят посмотреть новый дом Медведя).
5. Сюрпризный момент:
(Появляется Маша, дети и Мишка ее приветствуют)
-Ребята, но ведь гостей принято угощать! 2
-Как вы думаете, что больше всего любит Маша? (Конфеты, печенье, варенье и т д.)
-Какие конфеты любите вы?
-Где делают конфеты?
-Предлагаю организовать у нас в группе кондитерскую фабрику! Но, прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.
6. Пальчиковая гимнастика:
Девочка Маша порядок наводила, (показывают большой пальчик)
Девочка Маша куклам говорила:
«Салфетки должны лежать в салфетнице, (соединяем большой пальчик с указательным)
Хлеб должен лежать в хлебнице, (присоединяем к ним средний пальчик)
Масло должно лежать в масленке, (присоединяем к ним безымянный пальчик)
А соль?
Ну, конечно же, в солонке!» (присоединяем мизинец)
(Выполняем второй раз для левой руки)
7. Практическое выполнение работы:
-Итак, приступаем к изготовлению конфет!
-Какой формы бывают конфеты?
*ПОКАЗ ОБРАЗЦА:
-Для чего конфету заворачивают в фантик? (Ответы детей)
*АНАЛИЗ ОБРАЗЦА:
-Маша говорит, что любит конфеты овальной формы. Как мы будем делать овальную конфету?
*ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1). Дети должны были скатать из пластилина шар.
2). Дети должны были превратить шар в овал
3). Дети должны были завернуть «конфету» в бумажный фантик:
4). Дети должны были закрутить свободные концы фантика, фиксируя «конфету» внутри.
5). Самостоятельная работа (по желанию, если останется время).
8. Анализ и выставка детских работ:
Готовые «конфеты» выкладываются в красивую тарелку.
-Как называется тарелка для конфет? (Ваза, конфетница).
9. Итог занятия:
-Понравилось вам в помогать Мишке и Маше?
-Что понравилось и запомнилось больше всего? А теперь пора попрощаться с Машей и Медведем.
-Какие слова принято говорить при расставании? Давайте скажем их Мишке и Маше.
Название: Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «К Мишке на помощь!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД,конструирование и ручной труд, 2 младшая группа
Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида»
Месторасположение: город Саранск, Республика Мордовия
Конспект НОД во 2-ой младшей группе по конструированию с применением методов социоигровой технологии.
Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель.Место работы: МДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №110" г. Петрозаводск, Республика Карелия
Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе. Тема: «Дом для Мишки и его друзей».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий. Упражнять в счете до 2-х.
Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка-медведь; картинки с изображением домов из кирпича, соломы, камней, веток, досок; мелкий деревянный строитель; крупный пластмассовый конструктор для образца воспитателю и для детей (по 8 больших кирпичиков; 6 кубиков на двоих детей); игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк. I. Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте уберем игрушки, наведем порядок, подойдем к гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость, куда он спрятался?
Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:
«Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он –… (медведь)».
Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой.
Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).
Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке? (построить для Мишки и его друзей новый дом).
Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом.
II. Ориентировочный этап.
Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.).
Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
Дети могут предложить построить из деревянного строителя, или воспитатель спрашивает у детей, можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного строителя.
Воспитатель: Подумайте, подойдет ли такая постройка нашему Мишке (не подойдет, дом получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий). Медведю нужен высокий дом.
III. Исполнительский этап. Создаем объект.
Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора.
Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).
Воспитатель (показывает деталь конструктора) Что это? (кирпичик).
Воспитатель показывает, как строить стену: нужно соединить 2 кирпичика вместе. Воспитатель соединяет, считает кирпичики, предлагает посчитать детям. Так же делает еще одну заготовку для стены. Дети считают, сколько получилось частей (2).
Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая? (да). А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает). Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками). Ребята, что еще мне нужно сделать? (окно). Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко.
Затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям.
Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Игра: «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом - это будет долго. А вот если вдвоем построить - получится быстро и весело. Найдите себе дружочка!
Динамическая пауза.
Воспитатель дает задания в парах:
Улыбнитесь друг другу.
Станьте спиной друг к другу.
Повернитесь и погладьте друга по голове.
Посмотрите другу в глаза.
Положите руку на плечо другу.
Обнимите дружка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.
Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу. Обратить внимание на образец. Когда постройка будет выполнена, предложить детям перенести ее на ковер.
Воспитатель: Аккуратно несите, чтобы не сломать.
Воспитатель: Ребята, чего не хватает у наших домов? (крыши).
Предложить посмотреть вокруг, что подойдет для крыши (деревянные пластины).
IV. Подводим итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке понравятся наши дома?
V. Обыгрываем объект.
Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка в новые дома приглашает своих друзей.
Воспитатель приносит других зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису.
VI. Выход на самостоятельную деятельность.
Воспитатель: Ребята, что мы еще можем построить для наших зверей? (дорогу, скамейки, забор и т. д.).
Предложить детям построить еще что-либо по желанию, поиграть после занятия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №63 комбинированного вида Вахитовского района»
Разработали воспитатели
2 младшей группы
Макарова Т.М.
Перспективное планирование по конструированию
во 2 младшей группе на 2016-2017 учебный год
И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа»
СЕНТЯБРЬ |
«Вот какие разные у нас дорожки», Конструирование из различных материалов. Цели: помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов. |
«Как узкая дорожка стала широкой», Цели: познакомить с новым способом – изменение ширины дорожки путем поворота деталей. |
«Как дорожка превратилась в лабиринт», Конструирование из поролоновых губок. Цели: начать знакомство с новой деталью –полукубом: сравнить с кубиком и реальными предметами, показать связь между линиями и постройками. |
|
«Как в лесу возле дорожки выросли грибы», Цели: уточнить представление о строении гриба, создать условие для свободного выбора деталей и поиска способа конструирования. |
«Как прямая дорожка превратилась в кривую», Конструирование из шнурков (ленточек). Цели: показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить необходимость такого изменения. |
«Как на кустиках поспели ягоды», Цели: закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом. |
«Как шишки превратились в птичек и рыбок», Конструирование из природного материала. Цели: вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Познакомить детей с новым видом конструирования -из природного материала. |
|
«Как облака стали тучами, и пошел дождь», Конструирование из бумажных салфеток. Цели: вызвать интерес к режиссерскому конструированию – последовательному изображению ряда событий. |
«Как короткий заборчик стал коротким», Конструирование из кирпичиков. Цели: уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Познакомить с новым способом- размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции. |
«Как на заборчике открылись ворота», Конструирование из кирпичиков. Цели: расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения; показать вариант открывания ворот (высокие, низкие, двойные). |
«Как заборчик превратился в загородку», Конструирование из кирпичиков. Цели: познакомить с новым способом конструирования заборчика – от середины в обе стороны, т.е. синхронно двумя руками. Создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить построить заборчик новым способом превратить его в загородку. |
|
«Как низкая башня стала высокой », Конструирование из кубиков и других форм. Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. |
«Как обычная башня стала необычной», Конструирование из кубиков и полукубов. Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки. |
«Как башня превратилась в пирамиду», Конструирование -экспериментирование. Цели: дать представление о пирамиде как сооружении, созданном людьми для красоты и на память о каких то событиях. Предложить сравнить пирамиду с башней найти сходство и отличие. |
«Вот какие разные у нас елочки», Конструирование плоскостное. Цели: уточнить представление о строении елки(ствол и ветки). Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и итличие. |
|
«Как Орешки превратились в яблочки», Конструирование из грецких орехов и фольги. Цели: дать представление о каркасном способе конструирования. Инициировать освоение способов «скручивание» и «оборачивание». Создать условия для экспериментирования с новым художественным материалом (фольгой). |
«Как снеговик превратился в неваляшку», Конструирование из снега на прогулке. Цели: показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины. |
«Как лесенка превратилась в горку», Конструирование из кубиков и пластина. Цели: уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении. Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью –пластиной. |
«Как неудобная кроватка стала удобной», Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению. Инициировать поиск способов изменения кроватки по разным параметрам: в длину, высоту, ширину. |
|
«Как кресло стало раскладным диваном», Конструирование из строительного материала. Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению. Инициировать поиск способов изменения постройки –преобразовывать кресло в диван, а затем собранный диван –в раскладной. |
«Как лесенка превратилась в железную дорогу», Конструирование на плоскости из брусков. Цели: создать условия для сравнения брусков с кирпичиком и полукубом путем наложения. Воспитывать интерес к отображению в постройках представлений о реальном мире. |
«Вот какие разные у нас машинки», Конструирование из строительного материала. Цели: учить подбирать детали для изображения основных частей машины и конструировать по словесной инструкции. Создать условия для поиска замены деталей |
«Как мы построили гараж для машины», Конструирование из кирпичиков. Цели: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши. |
|
«Как морковка превратилась в сосульку», Конструирование каркасное из фольги. Цели: вызвать интерес к созданию образов сосулек из форму(морковку).продолжать знакомить с каркасным способом конструирования. |
«Вот какие разные у нас букеты цветов», Конструирование из бумажных салфеток. Цели: показать способ складывания листа бумаги пополам, закрепить технику скатывания шарика. |
«Как построили стол на четырех ножках», Конструирование из брусков и пластины. Цели: обратить внимание на то, что предметы могут быть в разных масштабах(взрослом, детском и игрушечном). |
«Как кресло превратилось в тумбочку», Конструирование из кирпичиков. Цели: уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и различие. |
|
«Как тумбочка превратилась в шкаф», Конструирование из кирпичиков. Цели: уточнить представление о назначении и строении тумбочки и шкафа, установить их сходство и различие. |
«Как сугробы превратились в ручейки и лужи», Цели: продолжить освоение каркасного способа конструирования с элементами арт- терапии. |
«Как опасный мостик стал безопасным», Цели: расширить опыт конструирования мостиков, поиск удобного мостика со спуском, лесенкой и перилами |
«Как лодка превратилась в кораблик», Конструирование из строительных материалов. Цели: |
|
«Как лодка превратилась в ракету», Конструирование из разных материалов. Цели: вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик. |
«Вот какие красивые у нас клумбы», Конструирование из строительных материалов. Цели: начинать знакомство с «изящными постройками» , показать варианты размещения деталей. |
«Как мы запускаем праздничный салют», Конструирование из бытовых материалов. Цели: выкладывание огоньков из смятых комочков, а хвостик из скрученных жгутиков. |
Стр.120учебно младшего ... 5-6,6-7 лет.: Цветные ладошки. / И.А.Лыкова . – М., 2007. Л.В. Куцакова. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Москва... Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города МосквыОбразовательная программаИзучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование занятий, досугов. ... младшего возраста, через решение следующих задач: организация развивающей речевой среды во всех группах детского сада ... на новый учебный год Участие родителей в принятии решений по ... Государственное бюджетное образовательное учреждение (1)Пояснительная записка... (младшая , средняя, старшая, подготовительная группы ). – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. 11. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду . Занятия... |
МАДОУ «Детский сад № 56», г. Березники, Пермский край
Презентация
«Конструирование
во второй младшей группе»
(из опыта работы)
Подготовила: Атаманова Татьяна
Николаевна, воспитатель высшей
квалификационной категории
2018 г
![](https://i1.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9ab2b1bbb0/img1.jpg)
Конструктивная деятельность
- важна для гармоничного развития дошкольника;
- совершенствует мелкую моторику;
- формирует у ребёнка самостоятельность,
стремление к достижению цели, креативность;
- воспитывает эстетические чувства;
- малыш получает важный опыт исследовательского поведения.
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9ab2b1bbb0/img2.jpg)
Задачи конструирования
в младшем дошкольном возрасте:
- Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом;
- Обогащать представления детей о цвете и форме;
- Развивать пространственную ориентацию детей;
- Учить рассматривать и анализировать образец.
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9ab2b1bbb0/img3.jpg)
Типы конструктивных занятий в разных возрастных группах ДОУ
1. По образцу и показу воспитателя. Проводится с младшего дошкольного возраста.
2. По образцу без показа . Проводится со среднего дошкольного возраста.
3. По чертежу или рисунку. Проводится со старшего дошкольного возраста. Занятия основаны на наглядном моделировании. Сначала детей учат составлять схемы построек,
а затем наоборот делать постройки по схемам.
4. По условиям . Вводится со среднего дошкольного возраста. Педагог не дает образца,
а объясняет детям условия, которым постройка или поделка должны соответствовать.
5. По предложенной теме . Вводится со среднего дошкольного возраста.
Педагог дает лишь тему. Например, постройте городскую улицу.
6. По собственному замыслу . Вводится с конца среднего дошкольного возраста.
Дети сами определяют тематику конструирования.
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9ab2b1bbb0/img4.jpg)
Виды конструирования
в зависимости от материала:
- конструирование из строительных материалов;
- конструирование из конструкторов;
- конструирование из бумаги;
- конструирование из природного материала;
- конструирование из бросового материала.
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9ab2b1bbb0/img5.jpg)
Центр конструирования
в группе младшего дошкольного возраста
от 3 до 4 лет:
Настольный строительный материал размещают на полках, столах, его раскладывают по цвету и форме.
Для обыгрывания построек здесь же расставляются мелкие игрушки (елочки, флажки, матрешки, звери, машинки)
Крупный строительный материал хранят на стеллажах, платформах, в коробках. Его раскладывают по форме.
Рядом расставляют крупные транспортные игрушки, игрушки, необходимые для игры (куклы, собачки, медведи).
Место для конструирования желательно оборудовать в стороне от постоянного движения детей и взрослых.
Центр конструирования
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9ab2b1bbb0/img6.jpg)
Конструирование
во второй младшей группе
(из опыта работы)
«Замок феи - бабочки Марипосы»
«Гараж»
Строительный набор «СТЕНА-2 »
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9ab2b1bbb0/img7.jpg)
Конструирование
во второй младшей группе
(из опыта работы)
«Загон
для домашних животных»
«Мебель для матрешек»
Набор строительных деталей
для конструктора «Строим сами»
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9ab2b1bbb0/img8.jpg)
Конструирование
во второй младшей группе
(из опыта работы)
«Комната для кукол»
Мягкий блочный конструктор
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9ab2b1bbb0/img9.jpg)
Конструирование
во второй младшей группе
(из опыта работы)
Домики Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа
Конструктор Томик «Три поросенка»
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9ab2b1bbb0/img10.jpg)
Конструирование
во второй младшей группе
(из опыта работы)
«Цветные змейки»
«Кольцо»
Конструктор «Змейка»
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9ab2b1bbb0/img11.jpg)
Конструирование
во второй младшей группе
(из опыта работы)
«Робот»
Конструктор «Юниор»
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9ab2b1bbb0/img12.jpg)
Конструирование
во второй младшей группе
(из опыта работы)
«Автостоянка»
«Высокая башня»
Конструктор Лего «Самоделкин. Строитель»
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9ab2b1bbb0/img13.jpg)
Конструирование
во второй младшей группе
(из опыта работы)
«Видеокамера»
«Арка»
Конструктор «Самоделкин. Семья»
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9ab2b1bbb0/img14.jpg)
Конструирование
во второй младшей группе
(из опыта работы)
«Мотоцикл»
«Звездолет»
Конструктор
«Корвет Геометрический Большой»
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9ab2b1bbb0/img15.jpg)
Конструирование
во второй младшей группе
(из опыта работы)
«Вертолет»
Винтовой конструктор «Транспорт»
![](https://i1.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9ab2b1bbb0/img16.jpg)
Конструирование
во второй младшей группе
(из опыта работы)
«Пароход»
«Спецмашины»
Заместитель конструктора - детские стульчики
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9ab2b1bbb0/img17.jpg)
Конструирование
во второй младшей группе
(из опыта работы)
«Машина»
«Цветы»
Мозаика «Stellar»
Мозаика - пазлы «Орион»
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9ab2b1bbb0/img18.jpg)
Конструирование
во второй младшей группе
(из опыта работы)
«Слон», «Медведь»
«Верблюд», «Птица»
Пазл – конструктор «Животные»
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9ab2b1bbb0/img19.jpg)
Конструирование
во второй младшей группе
(из опыта работы)
«Поезд»
Пазл – конструктор «Геометрик»
![](https://i1.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9ab2b1bbb0/img20.jpg)
Конструирование
во второй младшей группе
(из опыта работы)
«Транспорт»
«Мягкий конструктор»
напольное покрытие
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9ab2b1bbb0/img21.jpg)
Конструирование
во второй младшей группе
(из опыта работы)
«Находим геометрические фигуры»
с набором плоскостных геометрических фигур
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9ab2b1bbb0/img22.jpg)
Конструирование
во второй младшей группе
(из опыта работы)
«Зимовье зверей»
из бумаги
«Мойдодыр»,«Цыпленок»
К. Чуковского
книжка-раскраска из бумаги
![](https://i1.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9ab2b1bbb0/img23.jpg)
Конструирование
во второй младшей группе
(из опыта работы)
«Солнышко - колоколнышко»
из бумаги (салфетки)
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9ab2b1bbb0/img24.jpg)
Конструирование
во второй младшей группе
(из опыта работы)
«Лодка с парусом»
из природного материала
(скорлупа грецкого ореха,
веточка дерева)
«Скворчата»
из природного материала
( шишка сосны, семечко огурца);
из бросового материала
( пластмассовая пробка от сока)
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9ab2b1bbb0/img25.jpg)
Конструирование
во второй младшей группе
(из опыта работы)
« Посуда для бабушки Федоры»
из бросового материала
(капсулы киндер-сюрприза)
«Бабочка для мамочки»
из бросового материала
(ролик от бумаги)
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9ab2b1bbb0/img26.jpg)
Чтоб инженером-конструктором стать,
Учиться должны вы, ребята, на «пять!».
Старайтесь скорее в науках расти,
Чтоб нужное что-нибудь изобрести!