Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

На что и клад, когда в семье лад

Шампунь для сухих волос – рейтинг лучший, подробный список с описанием

Я вырасту здоровым средняя группа рисование. Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым! Познание: «Наши помощники – органы чувств»

1 половина дня.

ОО Музыка/познание . Музыкальная игра «На чём играю?» Развивать тембровый слух

Познавательное развитие ФЭМП игровое упражнение «Закрась нужный по счету предмет»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Цель: Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира.(форме, цвете, размере)

(« Познавательное развитие»)

2. Обогащение активного словаря детей. («Речевое развитие»)

Развитие мелкой моторики рук.

ОО Реч. Р. /здоровье. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Развивать мелкую моторику.

ОО Социализация/речевое развитие. Словесная игра « Кто я ». Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье.

ОО Здоровье/социализация Ситуативный разговор "Скучен день до вечера, коли делать нечего" Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»

Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Дидактическая игра «Порядок умывания».

Цель: закрепление знаний правил личной гигиены.

Прогулка 1

ОО Познание/здоровье. Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

ОО Физическая культура. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Инд раб с

ОО Социализация/здоровье. Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.

ОО Физическая культура. Индивидуальная работа с

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад)

ОО Социализация. Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Соц.-лич. р. ОО Труд Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения падания общими усилиями.

Вечер:

ОО Здоровье Оздоровительная гимнастика после сна.

ОО Речевое развитие . Инд. Работа по заданию логопеда.

Труд/социализация. Совместный труд по уходу за игрушками. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

ОО Познание/социализация. Конструктивная игра «Лего». Развивать мелкую моторику рук.

ОО Безопасность/здоровье. Словесная игра «Опасно-безопасно» . Расширять представление об особенностях человеческого организма

ОО Труд/социализация. Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи.

Поз.-реч.р ., ОО реч.развитие Просмотр презентации «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

Соц.-лич. Р. ,ОО Познание Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни». Цель: Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками.

Прогулка 2 ОО Физическая культура/безопасность. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег) . Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Инд раб с

ОО Речевое развитие/ познание. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

ОО Физическая культура/безопасность. Игровое упражнение «Альпинисты» . Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.

ОО Социализация/здоровье. Ситуативный разговор « Улыбка - спутник здоровья и долголетия». Расширять представление

о составляющих компонентах здорового образа жизни

Неделя здоровья в детском саду. Средняя группа

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Средний дошкольный возраст
Подготовили воспитатели: Махонина С.С., Родионова Т.А.

Понедельник: "Где прячется здоровье».

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»
-Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»
-Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»
- Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья»
-Чтение А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков « Про мимозу»,И.Семёнов « Как стать Неболейкой»
-Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»
Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".
Вторая пол. дня:
- Беседа: «Правила поведения на улице»
- Дидактическая игра «Светофор»
Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый ребенок»

Вторник: Здоровые зубки

Цель : Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
-Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»
-Беседа: « Здоровые зубки»
-Чтение сказки «Сказка о зубной щетке»
-Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”
-Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети»


Прогулка: Подвижные игры-эстафеты:
«Перевези лекарства» (бег, координация движений)
«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)
«Сбор снежков» (метание в цель, развитие глазомера)
Вторая пол. дня:
- Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника»
- Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования”
- Чтение литературы: .Зайцев» Приятного аппетита»« Крепкие,крепкие зубы», А.Анпилов» Зубки заболели»

Среда: «Мойдодыр»

Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы) .
- Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь… »
- Беседа «Микробы и вирусы»
- Д/и «Предметы личной гигиены
- Разучивание потешек, отгадывание загадок.
- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»
Прогулка: Подвижные игры:
«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).
Вторая пол. дня:
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Консультация для родителей "Красивая осанка - залог здоровья".

Четверг: «Здоровое питание. Витамины»

Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
- Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»
- Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)
- Разучивание стихотворений, отгадывание загадок
-Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу»- заваривание шиповника.


Прогулка
- Подвижная игра – эстафета «Витаминная семья»
Вторая пол. дня: -
Инсценировка сказки «Репка»
Д/и: «Полезная и вредная еда»
Дегустация отвара шиповника


Подготовить папки-передвижки с консультацией: « Питание ребёнка»

Пятница: "Со спортом дружим мы всегда!»

Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
- Утренняя гимнастика «Мы спортсмены»
- Досуг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»


- Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.
- Изготовление альбома о спорте.


Прогулка: Подвижные игры
"Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".
Вторая пол. дня:
Сюжетно –ролевая игра «Физкультурное занятие»
Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.
Дидактические игра: "Угадай вид спорта", раскрашивание раскрасок


Тема недели: «Я вырасту здоровым».
Цель: расширять представления детей о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Продолжить знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. Развивать творческие способности детей.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми». 04.04.
Режим Интеграция
образователь ныхобластей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 31.03. Утро П,
К,
З,
Ч х/л,
С,
Ф.к Беседа «Как аккуратность помогает в жизни» - формирование у детей навыков аккуратности; способствовать развитию монологической и диалогической речи.
Разучивание стихотворения Л.Модзалевского «Появление весны» - формировать познавательный интерес, любовь к поэзии.
Утренняя гимнастика. Закрепить умения и навыки пользования носовым платком (Илья, Саша) Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя за столом» - учить детей сохранять правильную посадку за столом, осуществлять самоконтроль. С/р игра «Семья»
Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино»
Самостоятельные игры детей в игровых центрах
Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
НодК,
П,
С,
Ф.
М, К,
П, Ф. к Коммуникация
«Составление описания внешнего вида» (Ушакова с.149)
Задачи: продолжать учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды, учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов, развивать умение регулировать силу голоса, воспитывать дружеские отношения.
Материал: кукла Петрушка, демонстрационная линейка.
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
П,
К,
Ч х/л,
С,
Т,
Б,
Ф.к. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе – учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные.
Стихотворение «Идет матушка-весна…»
Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов.
П/и «Найди себе пару», «Через ручеек». Игровое упражнение «Жуки» - учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений (Артем, Сережа, Алена) Опыт «песчаный конус» - показать свойства песка – сыпучесть.
Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры-эксперименты с вертушками.
Коллективный труд по уборке территории от веток и мусора -
закреплять умение работать сообща.
Вечер
Ф.к.,
З,
С,
К,
П,
М,
Б

Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть в составе ансамбля – учить детей исполнять попевку на металлофоне, ударных инструментах (по выбору детей), играть в составе ансамбля, формировать умение слушать товарищей. Д/и «Собери картинку» - закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь (Марина, Оксана) Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» - учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» - продолжать формирование представлений о профессии врача. Вторник 01.04. Утро К,
П,
Т,
З,
С,
Ф.к. Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».
Рассматривание сюжетной картины «Апрельское солнце» - систематизировать и дополнить знания детей о временах года, их последовательность, характерных признаках весны.
Трудовые поручения: уборка в группе.
Утренняя гимнастика. Д/и «Полезно-вредно»
- закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье (Влад, Марина) Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» -
воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Подготовка атрибутов для сюжетно- ролевой игре «Больница».
Игры детей в театральном уголке. Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка весной».
НодП,
К,
С,
Ф. к
Х.т,
П,
К,
Т
Ф. к,
З,
К,
М
Познание (ФЭМП)
«Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой» (Колесникова, с.69)
Задачи: закреплять умение считать, соотносить цифру с количеством предметов, учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов, развивать мышление, воспитывать интерес к решению задач.
Материал: цифры от 1 до 5, мелкие игрушки, тетради, цветные карандаши.
Художественное творчество (лепка)
«Витамины для зверят»
Задачи: отработка навыков выполнения деталей шарообразной и овальной формы, закрепить навык присоединения деталей друг к другу, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать самостоятельность, желание заботиться о других.
Материал: пластилин, доски, салфетки.
2 половина дня
Физическая культура
Конспект 1 (Бондаренко с.56)
Задачи: упражнять детей в ходьбе парами, беге врассыпную, продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной и повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость, прививать интерес к здоровому образу жизни.
Материал: стулья, доска.
Прогулка
П,
К,
Ч х/л,
С,
Т,
Б,
Ф.к. Наблюдение за солнцем – на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.
Стихотворение «Солнышко, покажись!»
Д/и «Назови ласково» - учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
П/и «Солнышко и дождик», «Ловишки». Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой (Слава, Женя)
Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».
продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» - побуждать детей самостоятельно развивать роль и доводить ее до конца, использовать разнообразные атрибуты, строить ролевое взаимодействие. Вечер
Ф.к.,
З,
С,
К,
П,
М,
Ч х/л
Бодрящая гимнастика после сна.
Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и т. д.).
Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей). Д/и «В кругу с мячом» - развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию (Настя, Злата) Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» Самостоятельная деятельность детей в центре активности – помочь детям организовать игры с любимыми игрушками, настольно-печатными играми. Среда 02.04. Утро К,
П,
Т,
З,
С,
Ф.к. Беседа «Здоровье - болезнь» - формировать у детей представления о том, что здоровье – главная ценность человека, учить различать признание болезни по внешнему виду человека (изображения на карточках). Предложить обсудить как нужно заботиться о своем здоровье весной. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
Д/и «Вредно - полезно» - закрепление правил личной гигиены.
Утренняя гимнастика. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему» - развитие связной речи (Алена, Влад) Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
Предоставить пазлы
«Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов.
Предоставить логические игры - «Лабиринты» - развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа. Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
НодС,
П,
К,
Ч х/л
Ф. к,
З,
К,
М
Социализация
«Личная гигиена» (Фисенко с.45)
Задачи: довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, развивать познавательные процессы, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.
Материал: картинки с изображением двух мальчиков (грязный и чистый), предметы личной гигиены.
Физическая культура
(Бондаренко с.71)
Задачи: учить детей выполнять упражнения с мячом, закрепить навыки работы с мячом, развивать ловкость, воспитывать интерес к командным соревнованиям.
Материал: мячи по количеству детей в группе.
2 половина дня
Кружок
Прогулка
П,
К,
Ч х/л,
С,
Т,
Б,
Ф.к. Наблюдение за небом – закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе.
Стихотворение А.Плещеева «Чиста небесная лазурь…»
Д/и «Четвертый лишний» - развивать внимание, сообразительность, доказательную речь.
П/и «Песенка стрекозы», «Найди себе пару». Развитие движений - закреплять умения прыгать
на одной ноге (правой и левой) (Марина, Степа)
Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.
Объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Трудовые поручения: наводим порядок на участке – формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать, поощрять самостоятельность и активность детей. Вечер
Ф.к.,
З,
С,
К,
П,
Х.т.,
Ч х/л
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.
Д/игра: «Катя простудилась»-
формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»- предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь. «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня» - учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки (Таня, Саша) Игровая ситуация «Собеседник» - познакомить детей с правилами ведения диалога, беседы со взрослыми и сверстниками, учить внимательно слушать собеседника, проявлять интерес к проблемам друзей. Игры детей с атрибутами кукольного театра.
Игры детей с пазлами, мозаикой.
Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами. Четверг 03.04. Утро К,
П,
Т,
З,
С,
Ф.к. Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки»
Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния» - познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артикуляционного аппарата.
Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми» - систематизировать знания детей о различных профессиях, предложить рассказать, кто по профессии родители каждого из ребят, кем будут дети, когда вырастут.
Утренняя гимнастика. Речевая игра «Ветер-ветерок!»- упражнять детей в правильном звукопроизно-шении звука «ш» с разной силой воспроизведения (Оксана, Женя) Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков.
Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы».
Работа в уголке книги: д/и «Угадай-ка» (по иллюстрациям Ю.Васнецова, Е.Чарушина, В.Сутеева) – учить детей соотносить содержание потешек с иллюстрациями, закрепить представления детей о связи рисунка в книге с текстом. Индиви-
дуальные
беседы и консульта-ции по запросам
НодП,
К,
С,
Ч х/л
М, К,П, Ф. к Познание
«Витамины и полезные продукты» (Фисенко с.48)
Задачи: познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма, обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты», активизировать словарь словами по теме, воспитывать желание заботиться о своем организме.
Материал: буквы из бумаги (А, В, С, Д), наглядное пособие: нарисованная земля с прорезями для овощей, отдельно овощи, которые вставляются в прорези; ватман, на котором нарисованы деревья и кустарники, отдельно карточки фруктов и ягод; рисунки продуктов, в которых встречаются витамины.Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
П,
К,
Ч х/л,
С,
Т,
Б,
Ф.к. Наблюдение за ручейками – учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать наблюдательность.
Стихотворение Я.Коласа «Ручей».
Д/и «Наоборот» - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.
П/и «Что мы делаем не скажем, а что делаем – покажем», «Пузырь». «Самый быстрый» - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах) (Таня, Сережа) Игра-упражнение «Насосик» - развитие правильного диафрагмального дыхания. Игры детей с воздушными шарами, мячами.
Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, предложить рассмотреть зеркало, стекло и воду в прозрачной емкости, обсудить результаты. Вечер
Ф.к.,
З,
С,
К,
П,
Т,
Ч х/л,
Х.т. Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.
Артикуляционная гимнастика «Мое лицо» - развитие артикуляционного аппарата.
Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую»- развитие памяти, правильной связной речи.
Рисование на тему «Разноцветные шары для веселой детворы» - развитие моторики рук, цветоразличения. Д/и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН (Марина, Влад)
Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях. Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская» - развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.
Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук. Пятница 04.04. Утро П,
К,
З,
Х.т.,
Ф.к. Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье» - систематизи-ровать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
Творческая игра «Послушаем тишину» - развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.
Утренняя гимнастика. Игра « Угадай, кто позвал?» - тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей (Настя, Артем)
Беседа: «После туалета мой руки с мылом» – закрепление КГН
Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки». Консультация для родителей
«Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний».
НодХ.т,
П,
К,
Т
Ф. к,
З,
К,
М
Художественное творчество (рисование)
«Человек»
Задачи: формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции; закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш; закреплять знания детей о строении тела человека. Развивать ориентирование в пространстве своего тела, наблюдательность, внимание, память, цветовосприятие, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, поощрять детскую инициативу. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.
Материал: образец, белая бумага, цветные карандаши.
Физическая культура
Конспект 2 (Бондаренко с.56)
Задачи: упражнять детей в ходьбе парами, врассыпную, в ходьбе по гимнастической скамейке боком, упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость, воспитывать выносливость.
Материал: стулья, гимнастическая скамейка, мячи.
Прогулка
П,
К,
Ч х/л,
С,
Т,
Б,
Ф.к. Наблюдение за почками – продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Стихотворение А.Фета «Весна».
Д/и «Назови одним словом» - учить называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.
П/и «Мышеловка», «Солнышко и дождик».
Улучшение техники ходьбы по скамейке - закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну (Женя, Слава) Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: сюжет «В автобусе едет семья» - учить детей использовать в игре свои знания о правилах поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации, которые могут возникнуть в ходе поездки, при посадке в автобус. Вечер
Ф.к.,
З,
Х.т.,
М,
Т
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.
Д/и «Части тела» - закрепление знаний о частях тела, умение
ориентироваться в пространстве тела.
Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров»
Выставка детских работ по теме недели
Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» - формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Угадай» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) (Оксана, Марина)
Ситуативный разговор: «Старайся выглядеть опрятно».
Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности.
Работа в уголке природы: пересадка комнатных растений – учить детей выполнять посильные трудовые операции. Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми».

Ирина Денисенко

Конспект ООД по ЗОЖ «Я расту здоровым » средняя группа .

Воспитатель : Денисенко И. Н.

Образовательная область : «Познавательное развитие» ; формирование целостной картины мира.

Педагогическая цель : воспитывать интерес к своему здоровью , желание его поддерживать витаминизированной пищей- овощами и фруктами, уточнять и расширять представления об особенностях овощей; учить детей правильно называть фрукты и овощи; узнавать фрукты и овощи на рисунках; продолжить воспитание культурно- гигиенических навыков.

Взаимодополняющие образовательные области : «Социально- коммуникативное развитие» , «Художественно- эстетическое развитие» .

Виды деятельности : игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Воспитатель заходит за ширму и быстро переодевается в костюм «Витаминки» .

Ребята, поглядите какой у меня сегодня костюм. Вы узнали кто я? Я, Витаминка, и сегодня наше занятие будет посвящено здоровью и все что с ним связано.

Как вы бережете свое здоровье , что вы делаете чтобы не болеть?

Давайте откроем секреты здоровья .

Чтоб расти и закаляться ,

Надо спортом заниматься.

Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты- карамели.

Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять.

Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой

Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай.

Вот еще совет простой :

Руки мой перед едой.

От мамы своей вы быстро убегайте,

Ногти свои ей подстричь не давайте.

Платочек, расческа должны быть своими-

Это запомни и не пользуйся чужими.

Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно

Первый секрет здоровья – правила личной гигиены.

А вы любите делать зарядку? Второй секрет здоровья - прогулки на свежем воздухе и выполнение спортивных упражнений.

Встаньте в круг сейчас мы вместе будем выполнять движения. Повторяйте за мной.

Физкультминутка разминка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно - поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Ребята что такое витамины? Где можно взять витамины? Правильно витаминов много в овощах и фруктах.

Воспитатель читает стихи о витаминах.

У малютки- дочки

Аленькие щечки

Потому что витамины

Каждый день в меню Ирины

Сок в стакане и компот

Регулярно дочка пьет.

У Ирины на лице

Витамины А, В, С.

Чтоб сильным быть, ловким,

Здоровым , веселым

Не стоит есть чипсы

И пить кока- колу.

Съешь яблоко, сливу,

Лимон, апельсины-

Во фруктах и ягодах

Есть витамины.

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо- дерево , на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево, а потом тихонько сядет на свое место.

Какие продукты вы не взяли! Почему? А как можно одним словом назвать продукты, изображение которых вы повесили на дерево! Какие они!

Третий секрет здоровья- полезные продукты . Значит, чтобы быть здоровым , нужно принимать витамины, кушать полезные продукты в которых много витаминов.

Предлагает выполнить дидактическую игру «Рифмы» . Воспитатель читает строчки стихотворения, дети продолжают подбирать рифму.

Чтобы детям развиваться, нужно правильно…. питаться

Кушай овощи и фрукты, натуральные….продукты

Если ты не хочешь супа, поступаешь очень…. глупо

Всем полезны помидорчики и чеснок на хлебной…. корочке

Ешь конфеты и печенье лишь чуть- чуть, для….настроения

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак….творожок

Чтобы силы накопить обед компотиком, лучше…. запить

И теперь команда наша пьет кефир и …. простоквашу

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих…фруктов

Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть…. свежим

Будешь с чипсами дружить, силачем тебе…. не быть

Ребята давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг,

крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Благодарит детей и хвалит их за старательность.


Проект «Я расту здоровым»

Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта.

Оздоровительные:

    Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

    Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

    Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

    С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

    Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

    Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

    Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Продолжительность проекта : 1 неделя с 01.02. – 05.02.

Вид проекта : творческий, групповой, кратковременный.

Предполагаемый результат.

    Расширение знаний детей о своем здоровье.

    Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

    Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

    Знакомство с причинами болезней.

    Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.

    Знакомство со строением тела человека.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Цель

Форма реализации

Период

Примечание

Организационный

сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

    :Фо Формулирование проблемы;

Выбор способа решения.

Интернет,

Методическая литература,

Планирование деятельности

реализация проекта.

Провести мероприятия согласно плану

НОД. Совместная и самостоятельная деятельность.

Сотрудничество с родителями.

01.02.16. – 05.02.16.

Заключительный

Подведение итогов.

Оценить результативность проделанной работы.

«Весёлые старты» с гр. №6

Этапы проекта:

Этапы

Деятельность

дети

родители

педагоги

Организационный

Беседы с детьми о здоровье

Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о маме)

Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Создание развивающей среды по проекту

Планирование деятельности

Самостоятельная и совместная творческая деятельность.

Работа над проектом по плану

Проведение совместной деятельности по плану.

Заключительный

Оформление фотоальбомов «Полезные продукты на столе»

Творческие работы с детьми

Фотовыставка в группе по данной теме

Развлечение «Весёлые старты»

План реализации проекта

Сроки/дата

Совместная деятельность

Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность

Совместная работа родителей с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно – образовательная деятельность

«С физкультурой дружить – эдоровым быть!»

Беседа с детьми «Что такое здоровье»;

загадки и пословицы о спорте;

работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?»

Привлечение родителей к изготовлению чесночных бус для своего

«Витамины на столе»

Беседа «Полезная пища».

Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

Чтение пьесы «О пользе витаминов».

Загадки об овощах и фруктах.

Раскрашивание раскрасок

Лепка «Витамины на столе»

Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста»,

«Я и мое тело»

Беседа «Мое тело»;

рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека»;

рассматривание портретов людей разной внешности.

Загадывание загадок про части тела.

Лепка «Моя семья»;

Рисование: «Движение – это жизнь»

«В сказку за здоровьем»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».

Опытно-экспериментальная деятельность: «Вкус и запах»

Лепка: «Корзина полезных продуктов»

Рисование: «Вкусно и полезно»

«В сказку за здоровьем»

Д/и «Сказочка – указочка».

Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

Викторина «Загадки и отгадки».

Пальчиковая гимнастика: «Точильщики»

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»

Рисование на тему «В сказку за здоровьем»

«Весёлые старты» с гр. №6

Анкетирование родителей: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»

В результате реализации проекта:

    Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

    Дети знают и называют:

Что такое здоровье и как его сберечь;

Что такое витамины, их роли в жизни человека;

Пословицы о спорте и здоровье и мн. др.

    Дети стали более активны, физически развиты.

    Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта

Вам также будет интересно:

Построение чертежа основы детского платья (р
Построение базисной сетки. Предлагаю вам построить самостоятельно базовый чертеж...
Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым
Все мы любим вкусно покушать. Но готовить при этом долго и сложно особо не хочется. Тем...
Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...