Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Долгосрочный проект для старшей группы "моя семья"

На что и клад, когда в семье лад

Занятие психолога с детьми старшей группы «Учимся быть артистами. Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми дошкольного возраста

В данном тематическом разделе представлены готовые конспекты психологических занятий и НОД с дошкольниками и младшими школьниками.

В представленных здесь публикациях педагоги-психологи делятся личным опытом организации и проведения как групповых, так и индивидуальных занятий различной направленности. В том числе: занятия по психическому и эмоциональному развитию; по повышению учебной мотивации; коррекционные занятия, направленные на решение определённых проблем.

Конспекты занятий для сохранения и укрепления психического здоровья.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 2152 .
Все разделы | Занятия психолога. Конспекты, НОД, беседы с детьми

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки : разные или похожие?» Задачи : продолжать знакомить детей с отличительными особенностями мальчиков и девочек; формировать социальные и гендерные модели поведения мальчиков и девочек; формировать у детей чувство эмпатии и толерантности к окружающим; ...

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции: для чего они и где живут!» Эмоции - для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог Глушкова Н .В. Цель : развивать способность распознавать и выражать различные эмоции; Задача : научить различать выразительность эмоций, легко прочитывать их на лице, в позе, жестах, во всем поведении;...

Занятия психолога. Конспекты, НОД, беседы с детьми - Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на волшебный луг»

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе...» НОД по песочной терапии: «В гостях у песочной Феи». Педагог-психолог Харючи О.В. Цель: Продолжать воспитывать в детях сочувствующее отношение к герою, желание помочь в трудной ситуации. Задачи: 1.Развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие. 2.Совершенствовать умение...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованная красавица» Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования эбру. Задачи: Образовательные: Научить нетрадиционной технике рисования эбру; Учит видеть красоту созданного изображения; Учить чувствовать плавные переходы оттенков цвета; Научить приему рисования на воде с...

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни». Цели: 1.Способствовать формированию у подростков потребности в здоровом образе жизни. 2.Выработать умение психологически...

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну». Цель: скорректировать уже существующие у первоклашек коммуникативные навыки и развить дальше навыки конструктивного...

Занятия психолога. Конспекты, НОД, беседы с детьми - «Цыпленок». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДС

Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности и взаимодействия, снятие усталости и напряжения; совершенствовании общей моторики; движений во взаимосвязи с речью Задачи: развитие коммуникативных навыков, сплоченности и взаимодействия; развитие наглядно образного и...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Путешествие в 39 царство» Цель: Формирование зрительной ориентировки и коммуникации. Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета и образа, включать воспринимаемое в разные семантические поля; побуждать принимать...

Без пола: почему мужчины становятся женщинами Новость о том, что отчим Ким Кардашян, 65-летний Брюс… (13) Эротические СМС девушкеЭротические СМС девушке. Красивые стихи о страсти для любимой девушки. Красиво и ненавязчиво… (12)

Занятие педагога-психолога с детьми 6–7 лет «Депрессия? А я знаю как быть радостным и активным!»

Цель: ознакомление детей с понятием депрессии и актуализация состояние «радостного и активного ребенка»

1. Познакомить детей с проявлениями депрессивных состояний у детей

2. Продолжать развивать умение понимать свои эмоции и других

3. Развитие навыков саморефлексии

4. Провести беседу с детьми на тему «Профилактика депрессивных состояний»

5. Обучить детей приемам самопомощи для коррекции своего эмоционального состояния

6. Актуализировать положительный эмоциональный фон у детей

Методы и приемы работы: элементы психогимнастики, элементы арт-терапии, эмоциональная рефлексия, работа с информационно-коммуникационными технологиями, показ движений, индивидуальное общение, наглядный материал.

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть и сегодня мы с вами поговорим об одной очень интересной теме, а для начала давайте поздороваемся.

Цель: Создание положительного эмоционального состояния у детей

Педагог-психолог: «Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем как мы рады друг друга видеть.»

Дети берутся за руки и говорят все вместе друг другу: «Добрый день! Я так рад (а) вас всех видеть!»

Педагог-психолог: «Ребята, давайте обнимем сейчас того, кто находится справа от вас и затем того, кто находится слева от вас».

Дети обнимают сначала того, кто находится права, затем того, кто находится слева.

Игра: «Я очень рада, что сегодня.»

Цель: Актуализация и направление внимания детей на положительные эмоциональные состояния или приятные события, случившиеся в течение дня.

Педагог-психолог: «Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру: «Я очень рада, что сегодня.». Вам важно вспомнить то, чему вы радовались сегодня. И продолжить фразу «Я очень рада, что сегодня. или Здорово, что сегодня.».

Дети стоят в кругу, а педагог-психолог кидает мяч каждому по очереди. Дети вспоминают то событие, которому они рады и заканчивают фразу.

Дети садятся за столы.

Педагог-психолог: «Ребята, перед вами на столах лежат бланки, на которых нарисованы кружки. В каждом кружочке мы будем с вами рисовать свое настроение, когда я вам скажу. Сейчас нарисуйте свое настроение.» (детям можно предложтиь вариант подсказки на доске или на мониторе, чтобы они могли вспомнить какие бывают настроения)

Упражнение «Отгадай тему занятия»

Цель: Активизация познавательной деятельности детей

Педагог-психолог: «Ребята, мы молодцы, а теперь давайте мы с вами отгадаем тему нашего занятия. Тема у нас зашифрована.»

Педагог-психолог на экране показывает ребус детям. В нем зашифровано слово «депрессия». Дети отгадывают слово.

Упражнение «Беседа с детьми по теме занятия»

Педагог-психолог: «Ребята, может кто-то знает что обозначает это слово?»

Педагог-психолог выслушивает ответы детей.

Педагог-психолог: «Вы молодцы! А сейчас я вам расскажу, что такое депрессия, как мы можем понять, что у нас с вами началась депрессия. Что же отличает депрессивного человека? Это такой человек или ребенок, который постоянно плачет, кого не радует ничего, кто не хочет играть и тихо сидит в уголке, кто ругается со всеми, кто не умеет радоваться. А вы умеете радоваться и играть?»

Дети отвечают на вопрос.

Педагог-психолог: «А еще такой ребенок может плохо спать, долго засыпает. Ему тяжело со всеми детьми бегать, играть и резвиться. А вы хорошо спите, быстро засыпаете? В какие игры любите играть?»

Дети отвечают на вопрос.

Педагог-психолог: «А еще у него всегда грустные глаза. Давайте изобразим грустного человека.»

Дети изображают грусть на своем лице. Давайте нарисуем такое настроение на бланке.

Педагог-психолог: «Давайте сейчас посмотрим соседу в глаза и улыбнемся друг другу. Если хотите можете сказать хорошие слова друг другу или обняться.»

Цель: Развитие умения понимать свои эмоции и других

Педагог-психолог: «А теперь я вам покажу картинки с эмоциональным состоянием одних девочки и мальчика, а вы скажите какие эмоции они испытывают.»

Педагог-психолог показывает картинки с одинаковыми эмоциональными состояниями девочки и мальчика, а дети называю эти эмоции. (страх, злость, гнев, уныние, обида)

Педагог-психолог: «Такие эмоции ведут к депрессии. Вы бываете в таких состояниях?»

Слушаю ответы детей.

Педагог-психолог: «Ребята, если эти эмоции возникли и ушли и вы снова радостные, то это нормально. Но если вы каждый день ходите такие, то вам срочно нужно искать выход к. (показываю эмоцию радости и дети называют ее). Как же нам с вами стать радостными, если мы только что грустили?»

Слушаю ответы детей.

Давайте сейчас сделаем упражнения, которые смогут нам справиться с грустным настроением.

Упражнение «Надувание разноцветных мячиков»

Цель: Развитие произвольности, самоконтроля, ритмирование организма

Педагог-психолог: «Сейчас мы с вами будем надувать разноцветные шары. Цвет шара выберите сами, можете взять свой любимый цвет. Надувать шарики мы будем в нашем животике. Сядьте прямо на стульчиках, ручки положите на животики. И делаем глубокий вдох, надувая шарик в животике, выпячивая живот. Выдох - сдуваем шарик, живот втягиваем». (можно повторить от 3-х до 5 раз)

Цель: Оптимизация тонуса мышц

Педагог-психолог: «Ребята, представьте, что вы мороженки. Мороженка какая? Твердая! Давайте напряжем свои руки и ноги, покажем какая мороженка твердая.»

Дети стоят прямо. Руки вытягивают вверх, кисти в кулачках. Дети напрягают руки и ноги, руки вытягивают вверх как можно выше.

Педагог-психолог: «А теперь представим, что мороженка растаяла и вы растеклись по столу.»

Дети медленно опускают руки вниз, также тело опускают вниз, расслабляют все мышцы.

Так можно повторить 3 раза.

Педагог-психолог: «Ребята, давайте сейчас нарисуем свое настроение после выполнения упражнений.

Упражнение «Дискуссия с детьми на тему занятия»

Цель: Проведение профилактической беседы с детьми на тему занятия

Педагог-психолог: «Значит чтобы быть радостным и активным нам нужно с вами заниматься зарядкой, правильно дышать. А еще нам важно (показываю картинки на экране и дети называю, что еще важно для хорошего настроения): хорошо спать: вовремя ложиться и вставать; кушать много фруктов и овощей; гулять на природе с родителями или друзьями.»

Цель: подытожить полученные знания на уроке

Педагог-психолог: «На этом наше занятие закончено. Давайте еще раз скажем о чем мы с вами говорили на занятии. Что нового вы узнали?»

Педагог-психолог: «Давайте сейчас попрощаемся так: выберите себе пару и потритесь спинками, потритесь бочками и ушками.»

Всем до свидания!

«Здорово быть здоровым!» Конспект занятия педагога-психолога для дошкольников по формированию здорового образа жизни Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, развивать познавательные способности; активизировать аналитическую работу ума.

Досуговое мероприятие педагога-психолога для детей 4–7 лет «Кусты, деревья и травы» Досуговое мероприятие педагога-психолога для детей 4 -7 лет «Кусты, деревья и травы». 1. «Замри на месте». Психолог подбрасывает мяч как.

Конспект занятия педагога-психолога с дошкольниками 5–6 лет Тема: «Путешествие по морю эмоций» Конспект занятия педагога-психолога с дошкольниками 5-6 лет Тема: «Путешествие по морю эмоций» Маленькие дети часто находятся в «плену.

Конспект занятия педагога-психолога Тема «Морские обитатели» для детей 6–7 лет. Цели: -Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками -Развивать умение добиваться своей цели приемлемыми способами общения,.

План-конспект занятия педагога-психолога для детей 6–7 лет «Космос» План – конспект занятия педагога-психолога для детей 6-7 лет Тема: «Космос» Цели: сформировать у детей понятие «космос», «вселенная», ввести.

Психокоррекционная работа педагога-психолога с детьми ОВЗ Психо-коррекционная работа педагога психолога с детьми ОВЗ «Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению.

Занятие педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Добрые слова» Занятие педагога-психолога с детьми 4-5 лет «Добрые слова» Цель: Воспитание гуманной, социальной активности. Познакомить детей с правилами.

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное перо Жар-Птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Кленок» Конспект занятия педагога-психолога с детьми.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ .ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу . Свой сайт — бесплатно .

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2018

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 6-7 лет в детском саду

Описание: Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 6-7 лет. Данное занятие является одним из занятий по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе.

Цель : формирование представлений о мечте как побудителе воли к действию.

— создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы;

— обучать детей позитивному мышлению посредством акцентирования внимания на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей;

— развивать стремление мечтать;

— содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала детей, раскрытию индивидуальности каждого ребенка;

— стимулировать творческое самовыражение средствами арт-терапии.

— 3 стакана с водой;

— перышко для психолога и детей;

— плащ-накидка для психолога;

— солнце, звезды, цветы, шары, капельки дождя (для украшения зала);

— картинки с мечтами детей;

— листы бумаги (на каждого ребенка);

— подушки (на каждого ребенка);

— шары, наполненные гелием (для психолога и каждого ребенка).

Музыкальное сопровождение: песня «На крыльях мечты» (исполнитель/

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.

Педагог-психолог: «Доброе утро, ребята! Я вам предлагаю поздороваться друг с другом необычным способом:

2. Разминка «Покружитесь все, кто…»

Цель: объединить детей в группу, раскрепостить и стимулировать к активности каждого ребенка.

Педагог-психолог: А сейчас «Покружитесь все, кто…»:

— радуется хорошей погоде;

А теперь «Поменяйтесь местами все, те кто…»:

— любит смотреть мультфильмы,

Педагог-психолог: Когда-то я тоже была такого возраста как вы, ходила в детский сад и очень любила мечтать. Однажды мама подарила мне перышко, которое стало символом моей мечты (психолог показывает детям перышко (весит на шее, на веревочке — перышко будет с нами на протяжении всей деятельности)). Оно всегда помогает мне мечтать.

Педагог-психолог: Вот сейчас я мечтаю отправиться в путешествие на самолёте. О чем вы мечтаете, назовите свои мечты?

Дети называют свои мечты, стоя в кругу.

Наши мечты живут в нашей душе, а еще в волшебной стране.

3.Статическая медитация «Страна Мечты»

Цель: способствовать концентрации внимания.

Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, как называется страна, где живут мечты? Ответы детей.

Вы хотите туда отправиться?

Оказаться в стране Мечтаний нам поможет волшебный платок (голубого цвета).

Под спокойную музыку все дети вместе с психологом укрываются под платком.

Давайте возьмемся за руки,сделаем вдох через нос и выдох через рот….. Закройте глаза.

Педагог-психолог: «Далеко за краем света, дальше страны, где заходит солнце, есть страна, в котором живут мечты. Ни одному взрослому человеку еще не приходилось бывать там. Только дети иногда во сне могут попасть туда. И те, кому довелось увидеть эту страну, потом становились великими писателями, поэтами, музыкантами и просто замечательными людьми.

Раз, два, три – мы попали в страну мечты!».

Педагог-психолог проговаривает слова и в это время одевает накидку, украшенную звездами.

Педагог-психолог: Открывайте глаза.

Дети выходят из под волшебного платка и осматривают волшебную страну. Помещение будет украшено солнцем, звездами, цветами, шарами, капельками дождя…….

Педагог-психолог: Посмотрите, что необычного в этой стране? Ответы детей.

Где могут жить мечты? Ответы детей.

Здесь мечта живет везде:

В капельке дождя, в звезде,

В ярких солнечных лучах,

В звонких озорных ручьях.

Вот мечта то здесь, то там

Открывает двери нам.

Мир ее, как волшебство.

Нет прекраснее его!

4.Упражнение-проекция «Мечты, похожие на салют»

Цель: учить детей представлять хорошие и плохие мечты посредством метафоры, развивать умение управлять своим настроением и мыслями, ориентировать детей на собственные возможности в улучшении настроения, формировать установку на возможность внутреннего самосовершенствования.

Подходим к столу, на котором стоят три стакана с водой (чистой, грязной и с блестками).

Педагог-психолог: Ребята, представьте, что наши мечты и мысли – это сосуд с водой. Когда вы чувствуете себя хорошо, у вас все получается, вы всем довольны и спокойны, то какая будет вода в сосуде? Почему вы так думаете? Ответы детей.

Верно, если мечты и мысли ясные и чистые, то и вода чистая. Дети рассматривают стакан с чистой водой.

Но мечты и мысли могут быть очень грустными. Когда это случается?

Какая будет вода в сосуде? Грязная, мутная …..

Верно, если мечты грустные, то и вода грязная, мутная.

Ребята, а когда в голову приходят отличные идеи, на что похожи наши мечты и мысли?

Давайте прикоснемся к стакану, чтобы зарядиться красивыми мечтами и мыслями.

Дети заряжаются красивыми мечтами и мыслями.

Педагог-психолог: Вы увидели, что мечты бывают разными. Попробуйте определить, какие мечты были у детей.

Егор мечтал вырасти силачом, чтобы его все боялись.

Полина мечтала о том, чтобы все были здоровы.

На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.

Матвей мечтал, чтобы был мир на земле.

На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.

5. Рассказывание и обсуждение сказки «Мечты»

Цель: с помощью сказки обучать детей приемам развития воображения, стремлений и желания мечтать; посредством сказки акцентировать внимание на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей.

Педагог-психолог предлагает присесть на подушки и послушать сказку.

— Ребята, о ком эта сказка?

— Чего они хотели?

— Что они для этого сделали?

— К чему привели поступки героев?

— Какие чувства у вас вызывает эта сказка?

— Что вы узнали из сказки?

Педагог-психолог: Давайте станем в круг и немного поиграем:

Мечты бывают разные: развести руки в стороны

Серьезные и праздные. хлопки в ладоши

Есть мечты большого роста, потянутся руками к небу

Дорасти до них непросто.

Но если мы живем с тобой взялись за руки

Светлой, радостной мечтой, идем по кругу

Она согреет сердце наше, руки прислоняем к груди

И все на свете станет краше. потереть ладони

А где свет и доброта, снова взялись за руки

Всегда сбудется мечта! в центр сойтись

7. Арт-терапевтическая техника: оригами «Мой образ мечты»

Цель: способствовать творческому самовыражению.

Педагог-психолог: Ребята, а символом мечты у многих народов является птица. (психолог показывает птицу, сделанную из бумаги; присаживаются вокруг за общий стол, на нем приготовлены разноцветные листы бумаги)

Сейчас каждый из вас создаст свой образ мечты, а для этого нам необходим всего лишь лист бумаги. Мы сейчас сделаем птиц и запустим их в небо. Ваши мечты обязательно сбудутся.

Выполняется работа. Складываем птиц в волшебную коробочку, чтобы затем на улице их «выпустить» в небо.

8. Возвращение в группу детского сада.

Ребята, настала пора возвращаться в детский сад.

Под спокойную музыку дети с психологом укрываются под волшебным платком.

Давайте сделаем вдох через нос и выдох через рот. Закройте глаза.

Раз, два, три…. Вот мы и в детском саду!

Цель: получение обратной связи; закрепление положительных эмоций.

Что сегодня вам больше всего понравилось? Что полезного вы узнали? Чему научились?

Педагог-психолог: И хоть я сейчас и взрослая, но понимаю, что мечтать – это здорово! Мне хочется подарить вам перышки Мечты. Перышко-талисман будет помогать каждому из вас мечтать и исполнять свои мечты.

Мы с вами сделали птиц. Я вам предлагаю их запустить в небо. У нас для этого есть вот такие воздушные шары с ленточками. Давайте оденемся и на улице запустим наших птиц в небо. Наши мечты обязательно сбудутся.

Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Какой Я необыкновенный!"

Цели:

  • способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; самовыражению, совершенствовать умение выступать перед группой;
  • учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества;
  • развивать самосознание;
  • развивать вербальное и невербальное общение;
  • развивать творческие навыки, логическое мышление, внимание, память;
  • тренировать мелкую моторику рук;
  • формировать отношения доверия, умения сотрудничать;
  • снять телесное и эмоциональное напряжение.

Материалы:

  • музыкальное сопровождение “Волшебная дорога”, “Таинственный сон”;
  • цветной песок;
  • белая бумага формата А3 (по количеству детей);
  • декоративные элементы: бусины, камушки, пуговицы, ракушки;
  • цветные карандаши и фломастеры;
  • бумага (по количеству детей);
  • волшебный стул.

Игра – приветствие “Я сегодня вот такой. ”

(источник – Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс “Игры-приветствия для хорошего настроения”. — СПБ.: Речь, 2011)

Участники встают в круг. Каждый по очереди говорит: “Здравствуйте. Я сегодня вот такой” – и показывает невербально свое состояние. Остальные слушатели говорят: “Здравствуй, — называют имя водящего. Затем все вместе повторяют имя приветствующего их игрока и говорят: “Игорь сегодня вот такой” – при этом, стараясь копировать его жесты, мимику как можно точнее. Игра продолжается, пока в ней не примут участие все слушатели. В заключении все берутся за руки и хором говорят: “Здравствуйте ВСЕ!”.

Задание “Мое необыкновенное имя”

А сейчас мы попробуем нарисовать наши имена и сделать их самыми необычными.

Упражнение-игра “Рисование цветным песком своего необыкновенного имя”

Педагог-психолог: Ребята, а Вы любите рисовать? Ответы детей. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на цветном песке пальцами, руками. Давайте нарисуем наши красивые и необыкновенные имена на песке, а потом их украсим их волшебными предметами: бусинами, камушками, пуговицами, ракушками. Вы согласны? Ответы детей. Придумайте свой образ вашего имени. Дети рисуют под музыкальное сопровождение “Волшебная дорога” свои имена на бумаге формата А3 цветным песком и украшают декоративными элементами. Замечательно! Какие у вас получились красивые и необычные имена! Посмотрите на имена своих друзей, вам нравятся они? Ответы детей.

А сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную и волшебную игру.

На “волшебный стул” приглашается один из детей: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными все его достоинства; остальные ребята рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой); говорят о внешних достоинствах (например: красивые волосы, глаза).

На стуле должен посидеть каждый ребенок. Дети играют в игру. После того, как все дети посидят на “волшебном стуле”, обсудить с ними:

  • что они чувствовали, когда сидели на “волшебном стуле”;
  • понравилось ли им слышать в свой адрес приятные слова и комплименты.

Пальчиковая гимнастика “Мои веселые пальчики”

Мои пальчики расскажут, (Поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь

Все умеют, все покажут. и наружу, затем хлопать в ладоши).

Пять их на моей руке.

Все делать могут,

Мячик бросают, содержанию текста).

Мои пальцы на руке.

Визуализация “Волшебный цветок”

(источник — Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова “Цветик-семицветик”. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5 — 6 лет. — СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2011)

Педагог-психолог: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазий, во время которого я покажу вам, как можно вызывать у себя приятные ощущения. Итак, начнем.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Дети под музыкальное сопровождение “Таинственный сон” удобно устраиваются на мягком диване, мягких креслах или ковре. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.

А теперь представьте себе какой-нибудь цветок, куст или дерево с прекрасными бутонами. Выбери какое-нибудь любое растение, цветы которого тебе нравятся. Внимательно рассмотри его, его листья, цветы и еще не распустившееся бутоны.

Представьте теперь, что вы — один из этих нераспустившихся бутонов. Посмотрите на плотную оболочку вокруг вас, постарайтесь почувствовать, как вам хочется чтобы эта оболочка раскрылась и вы бы потянулись навстречу теплому солнечному свету.

А теперь вы можете представить себе, как ваши бутоны постепенно раскрываются. Постарайтесь почувствовать аромат этого цветка. Рассмотрите цвет его лепестков. Посмотрите, как ярко они сияют. Если хотите, можете понаблюдать, как мимо проходят дети и взрослые и восхищаются такими прекрасными цветами. Слышите, они говорят: “Какой красивый цветок! Он так нравится мне! Восхищайтесь и вы этим цветком, повторяя про себя: “Я хочу очень хорошо запомнить его. Я хочу, чтобы моя жизнь стала такой же прекрасной и яркой”. Вы чувствуете, как приятно смотреть на этот цветок? Возьмите это приятное чувство и поместите в какую-нибудь часть своего тела. Например, вы можете вдохнуть это чувство и поместить его в район солнечного сплетения.

А теперь потянитесь, расслабьтесь, откройте глаза и вернитесь ко мне в кабинет бодрыми и отдохнувшими.

Ребята, вы запомнили свои красивые и необыкновенные цветы? Ответы детей. Тогда я вам предлагаю нарисовать их.

Упражнение “Рисование волшебного дерева”

Педагог-психолог: Давайте нарисуем волшебные и необыкновенные деревья, на которых и будут расти все те прекрасные цветы и бутоны, которыми вы были. Вы согласны? Ответы детей. Тогда начнем. Дети рисуют цветными карандашами и фломастерами под музыкальное сопровождение “Таинственный сон”. Замечательно! Какие у вас получились необыкновенный деревья и цветы! Посмотрите на рисунки своих друзей, вам нравятся они? Ответы детей. Мне очень нравятся! Вы молодцы!

Упражнение “Необычное прощание”

Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить в центр круга, и прощаться с нами каким-нибудь необычным способом. Все мы будем повторять его действия, прощаясь с ним.

Список использованной литературы

1. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. “Цветик-семицветик”. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. — СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2011.

2. Монина Г.Б., Е.К. Лютова-Робертс Е.К. “Игры-приветствия для хорошего настроения”. — СПБ.: Речь, 2011.

Конспект занятия психолога с детьми 4-6 лет

Основная цель занятий: способствовать созданию позитивного настроения, сплочению группы, развивать чувства доверия участников друг к другу, формировать в группе атмосферу взаимной поддержки, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности, развитие вербальных и невербальных средств общения. Предлагаю вашему вниманию первое занятие.

При составлении занятий я использовала следующую литературу:

1. Е.Кочева Программа по оптимизации общения в детском саду.

2. Клаус Фопель «Привет, ножки!».

3. С.В.Крюкова «Давайте жить дружно», «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».

4. И.Л.Арцишевская «Коррекционные занятия психолога с гиперактивными детьми в детском саду».

1. Ритуал приветствия

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова, сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение всего дня.

Психолог: Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и споем:

«Утро начинается, вместе мы встречаемся.

Мы друг другу рады.

(Имя ребенка) здесь и ….здесь,….здесь,…здесь,…здесь.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем все вместе. (берутся за руки)

Цель: снять эмоциональное напряжение, формирование чувства ценности других и самоценности, сплочение группы.

Психолог: «Давайте с вами сыграем в интересную игру. Я буду называть действия людей, их увлечения, а вы должны внимательно слушать и если это подходит для вас, то вы встаёте и меняетесь местами с тем, кто…

— радуется хорошей погоде

— имеет младшую сестру и т.д.

(Это упражнении можно проводить с детьми на каждом занятии, меняя или повторяя вопросы. Анализ упражнения -после ответов у детей спрашивают, кто же из них имеет младшую сестру, а кто любит бегать и т.д., кто был самый внимательный, а кто открылся с новой стороны).

Дети, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:

Ходим кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что _имя ребёнка нам покажет.

Будем дружно повторять!

Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения(прыгает как лягушка, принимает смешную позу…)Все ребята должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из детей в кругу и кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.

Цель: развитие умения сочувствовать, сопереживать другому человеку, тактильного восприятия.

Психолог предлагает детям сесть как им удобно: «Сейчас тот, кто первый захочет, отойдет, сядет и повернется к остальным спиной. Все остальные по очереди должны подойти, ласково погладить его по плечу со словами приветствия. Нужно узнать того, кто дотрагивается, и назвать его имя».

5. Игровое упражнение «Сотворение чуда»

Цель: сплочение группы, развитие умения оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

Дети берут «волшебный фонарик», идут навстречу друг другу, дотрагиваются до плеча и спрашивают: «Чем я могу тебе помочь? Что для тебя сделать?» Ответы могут быть ситуативные: «улыбнись», «станцуй», « спой» или перспективными — тогда дети договариваются о месте, времени «Сотворения чуда» (построить вместе дом, порисовать)

6. Релаксация. Сотвори в себе солнце

(упражнение можно проводить лежа на ковре или предложить детям принять удобную расслабленную позу).

Психолог тихим спокойным голосом говорит: «В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны)».

Каждая наша встреча будет заканчиваться в кругу, будем обсуждать нашу встречу, кому что понравилось, что бы он хотел повторить, изменить. (для обсуждения можно использовать мягкую игрушку, мячик и т.д.), когда все выскажутся мы с вами с вами попрощаемся по-разному можно ладонями, локтями, коленями, спинами и т.д. Можно предлагать детям выбирать одного из них, кто придумывает из них как прощаться после занятия..

Наталья Степаненко
Цикл индивидуальных занятий педагога-психолога с дошкольником по коррекции повышенной возбудимости и негативизма

Расстройства поведения характеризуются :

Стойким, повторяющимся диссоциальным поведением (при котором нарушаются основные права других людей; нарушаются важнейшие соответствующие возрасту социальные нормы и правила поведения и взаимоотношений с другими).

Стойким, повторяющимся агрессивным или вызывающим поведением. Такое поведение должно наблюдаться не менее шести месяцев.

Нарушенное поведение включает различные симптомы, реакции.

Тяжесть прогноза оценивается по количеству и выраженности симптомов.

Повышенная возбудимость – проблема в первую очередь для самого ребенка. Он не понимает, что с ним происходит, почему он так себя ведет, за что его ругают или наказывают. Причины повышенной возбудимости различны : тяжелые роды, перенесенный стресс, напряженная атмосфера в семье, физическая травма, перенесенное заболевание, фобии. При коррекции повышенной возбудимости можно не делить упражнения по возрастам, а идти от простых упражнений к сложным. Коррекционные занятия включают в себя : музыкальные задания, творческие задания, упражнения развивающие пластику, релаксацию и другие.

План занятий

занятия Задание , упражнение Описание выполнения

1 1. Музыкальное задание «Позвени в колокольчик» Дать ребенку колокольчик. Включить музыку (любой отрывок из «Детского альбома» П. И. Чайковского). Предложить ребенку тихонько позвенеть в такт музыке (упражнение можно выполнять вместе с ребенком) .

2. Пластическое упражнение «На пляже» Ребенок лежит на коврике на животе. По сигналу психолога переворачивается на спину. Повторить три раза

3. Творческое задание «Рисуем губками» На лист бумаги нанести контур рисунка. Чем меньше возраст ребенка, тем больше должен быть контур и меньше элементов содержать рисунок. В пластиковые тарелки налить немного гуаши. Ребенку дать кусочки губки и предложить раскрасить картинку.

4. Упражнение «Шалтай-болтай» Ребенок вместе с психологом выполняет движения по тексту стихотворения :

«Шалтай-болтай висел на стене,

Шалтай – болтай свалился во сне»

2 1. Музыкальное задание «Ручеек» Поставьте перед ребенком две формочки – одну с водой, другую пустую. Пока звучит музыка, дети переливают воду из одного стаканчика в другой.

2. Творческое задание

«Времена года» Под музыку «Времена года» П. И. Чайковского ребенок рисует время года, которое на его взгляд, соответствует прослушиваемому отрывку.

3. Двигательное упражнение «Нашел гриб» На полу расставить формочки, другие маленькие игрушки – «грибы» . Около каждой игрушки ребенок медленно приседает, быстро выпрямляется, говорит : «Нашел!»

4. «Порхание бабочки» - релаксация, развитие воображения Ребенок ложится на коврик на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги вытянуты, слегка раздвинуты. Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит : «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представь себе, что ты находишься на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой ты видишь великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследи за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь вообрази, что ты – это бабочка, что у тебя красивые и большие крылья. Почувствуй. Как твои крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайся ощущением медленного плавного парения в воздухе. А теперь взгляни на пестрый луг, над которым ты летишь. Посмотри сколько на нем пестрых цветов. Найди глазами самый красивый цветок и постепенно начинай приближаться к нему. Теперь почувствуй аромат своего цветка. Медленно и плавно ты садишься на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохни еще раз его аромат… и окрой глаза. Расскажи о своих ощущениях.»

3 1. Музыкальное задание : «Быстро-медленно» Ребенок начинает двигаться под музыку. По сигналу (хлопку) психолога ребенок начинает двигаться очень быстро. Когда психолог хлопнет два раза, он начинают двигаться очень медленно. Упражнение продолжается 3 минуты.

2. Двигательное упражнение «Болтаем ногами» Ребенок лежит на коврике на животе, руки в стороны, ноги согнуты в коленях. По сигналу (хлопку) психолога начинает болтать ногами, когда раздается два хлопка – перестают. Повторить три раза.

3. Творческое задание «Рисуем двумя руками» . Дайте ребенку в правую руку карандаш, а в левую руку – мелок или фломастер. По сигналу психолога ребенок начинает рисовать одновременно двумя руками. Затем по сигналу психолога меняет местами карандаш и мелок : берет карандаш в левую руку, а мелок в правую.

4 «Плывем в облаках» говорит : «Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.

Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны. Вам лень шевелится. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день».

4 1. Музыкальное задание «Пушистая музыка» Психолог с ребенком перебрасываются пушистыми помпонами под музыку. Упражнение длится три минуты.

2. «Отвечаем только –нет!» Психолог читает стихотворение, ребенок в конце каждой строчки говорит «нет» .

Все дети на свете любят мороженое (нет,

Любят конфеты, торт и пирожное (нет,

Любят играть, веселится, шуметь (нет,

Прыгать, скакать, смеяться и петь. (нет) .

3. «Львы» двигательное упражнение Ребенок стоит на четвереньках, по сигналу психолога начинает двигаться : правая рука вперед, левая нога вперед, левая рука вперед, правая нога вперед. Сделав три движения, вытянуть шею, зарычать

4. «Плывем в облаках» занятие № 3 .

5 1. «Слушаем классику» музыкальное задание Ребенку предлагают послушать четыре отрывка из произведений В. А. Моцарта, Э. Грига П. И. Чайковского, А. В. Свиридова. затем спросить, какой отрывок понравился ему больше всего.

2. «Царь-рыба» творческое задание Вырезать из картона или акварельной бумаги контур рыбы. Сделать конфетти из фольги. Намазать рыбу клеем, приклеить конфетти. Незаполненные места раскрасить пальчиковыми красками.

3. «Ножницы» двигательное упражнение Стоя на одной ноге, делать махи руками крест накрест. По 5 махов, стоя то на левой, то на правой ноге.

4. «Отдохнем» говорит : «Лягте на коврик, на спину. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, не скрещены. Устраивайтесь поудобнее и закрывайте глаза. Мысленно повторяйте за мной. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает мое тело и распространяется по нему. Я спокоен. Я отдыхаю. Отдыхают мои руки, ми ноги, отдыхает моя нервная система. Мне лень шевелится. Мое дыхание совершенно спокойно. Мне дышится легко и свободно. Мои руки расслаблены и теплеют. Я дышу легко и непринужденно. Каждый новый вдох снимает напряжение, успокаивает меня и приносит приятное расслабление. Чувство приятного покоя наполняет меня изнутри. Я отдыхаю. Мое тело полностью расслаблено. Приятная лень разливается по всему телу. Я наслаждаюсь приятным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенность в себе. Я становлюсь спокойным, жизнерадостным. У меня хорошее настроение. Я наслаждаюсь приятным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенность в себе.

Пять, четыре, три, два, один. Откройте глаза. Сядьте. Сохраните наполнившее вас ощущение покоя и хорошего настроения на весь день».

6 1. Вербальное упражнение «Можно или нельзя?» Психолог читает стихотворение. После каждой строчки ребенок говорит «можно» или «нельзя» .

Не слушаться маму и папу (нельзя) .

Надеть на ногу шляпу (нельзя, можно) .

Верхом на лошади кататься (можно) .

В речке зимой искупаться (нельзя) .

В кастрюле на Луну слетать (нельзя) .

Кричать, царапаться, кусаться (нельзя) .

Дружить, играть и улыбаться (можно) .

2. Творческое задание «Макаронное панно» Макароны (спагетти) поломать на куски разной величины. Придумать с ребенком орнамент – ромбы, квадраты, треугольники, пирамидки; наклеить их на плотный картон. Клей ПВА наносить с помощью губки, ватных палочек. Подождать, пока панно высохнет, раскрасить гуашью.

3. Двигательное упражнение «Канатоходцы» Прыгалки сложить «восьмеркой» . Ребенок с закрытыми глазами идет по «восьмерке» , руки в стороны, психолог страхует, чтобы тот не оступился. Нужно пройти две «восьмерки» .

4 «Отдыхаем» релаксация Смотреть в занятии № 5

7 1. «Маски» музыкальное задание Слушая веселую музыку, ребенок изображает доброго волшебника, слушая тревожную – злого волшебника.

2. «Рисуем левой рукой» творческое задание На листе картона нарисовать контур машины, кленового листа, конфеты, цыпленка и др. Предложить ребенку раскрасить картинку левой рукой.

3. «Рисуем цифры ногами» двигательное упражнение Покажите ребенку, как рисовать цифры в воздухе ногами. От 1 до 4 рисовать левой ногой, от 4 до 8 – правой ногой.

4. «Тихое озеро» релаксация Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит : «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень пошевелится. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете….

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».

8 1. «Золушка» музыкальное задание Перед ребенком две коробочки : одна с красными и синими картонными кружками и одна пустая. Под музыку А. Вивальди или А. В. Свиридова надо переложить синие кружочки в пустую коробочку. Упражнение выполнять 3 минуты.

2. Творческое задание «Море, водоросли, рыбы» Лист акварельной бумаги намочить водой, губкой нанести синюю краску, подождать, пока высохнет. Наклеить зеленые нити мулине разной длины – водоросли. Рыбок нарисовать пальчиковыми красками.

3 Двигательное упражнение «Катаем мячики» Ребенок попеременно катает мячики. Маленький мячик – левой ступней, мячик побольше – правой. Потом наоборот. Повторить 4 раза.

4. «Необычная радуга» релаксация, развитие воображения Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит : «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаза в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть. Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если вам грустно и одиноко, он поднимет настроение.

Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, если мы чувствуем себя неуверенно – зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на целый день».

9 1. «Свободный полет» музыкальное упражнение Ребенок танцует под музыку вальса, румбы, танго. Фрагменты музыки звучат один за другим.

2. «Превращаем кляксы» творческое задание Предложить ребенку набрать побольше краски на кисточку и капнуть краской на лист. Наклоните лист влево - вправо. Попросите дорисовать кляксу, чтобы получился законченный рисунок.

3. «Локоть-колено» двигательное упражнение Упражнение выполняется стоя, ноги на ширине плеч. Ребенок должен правым локтем коснуться левого колена, а левым локтем правого колена. Повторить 4 – 6 раз.

4. «Тихое озеро» релаксация Смотреть занятие № 7 .

10 1. «Говорить только «да» вербальное упражнение Психолог читает стихотворение, а ребенок в конце каждой строчки говорит «да» .

Синий слон играл на дудке (да) .

Цветут в сугробе незабудки (да) .

Рыба песни распевает (да) .

По небу верблюд гуляет (да) .

Я вкусных не люблю конфет (да) .

Мне завтра будет триста лет (да) .

На елке бегемот живет (да) .

Акула очень любит мед (да) .

2. «Очень мокрая картина» творческое задание На лист картона наклеить папиросную бумагу в два слоя. В пластиковую тарелку налить воды. Окунуть ладошки в воду и намочить бумагу. Пальчиковыми красками, мизинцами правой и левой руки поставить много точек.

3. «Крутим педали » двигательное упражнение Ребенок лежит на коврике на спине, подняв ноги вверх. По сигналу психолога начинает движения ногами, как будто крутит педали велосипеда . Упражнение продолжается 1-2 минуты.

4. «Необычная радуга» релаксация, развитие воображения Смотреть занятие № 8 .

Список использованной литературы :

Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

Ермолаева М. В., Миланович Л. Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста . - М.: Институт практической психологии, 2006 .

Катаева Л. И. Коррекционно – развивающие занятия в подготовительной группе : Конспекты занятий . - М.: Книголюб, 2004.

Конспект занятия педагога психолога с детьми подготовительной группы ДОУ «Мечты сбываются»

Поважная Наталья Анатольевна, педагог-психолог. Место работы: МБДОУ детский сад "Росинка", п. Зимовники.
Описание: Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 6-7 лет. Данное занятие является одним из занятий по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе.
Цель : формирование представлений о мечте как побудителе воли к действию.
Задачи:
- создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы;
- обучать детей позитивному мышлению посредством акцентирования внимания на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей;
- развивать стремление мечтать;
- содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала детей, раскрытию индивидуальности каждого ребенка;
- стимулировать творческое самовыражение средствами арт-терапии.
Оборудование:
- 3 стакана с водой;
- перышко для психолога и детей;
- платок;
- плащ-накидка для психолога;
- солнце, звезды, цветы, шары, капельки дождя (для украшения зала);
- картинки с мечтами детей;
- листы бумаги (на каждого ребенка);
- подушки (на каждого ребенка);
- шары, наполненные гелием (для психолога и каждого ребенка).
Музыкальное сопровождение: песня «На крыльях мечты» (исполнитель/ 1.«Приветствие»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.
Педагог-психолог: «Доброе утро, ребята! Я вам предлагаю поздороваться друг с другом необычным способом:
- спинами,
- плечами,
- щеками,
- носами.
2. Разминка «Покружитесь все, кто…»
Цель: объединить детей в группу, раскрепостить и стимулировать к активности каждого ребенка.
Педагог-психолог: А сейчас «Покружитесь все, кто…»:
- любит бегать,
- радуется хорошей погоде;
А теперь «Поменяйтесь местами все, те кто…»:
- любит сладости,
- любит смотреть мультфильмы,
- любит мечтать.
Педагог-психолог: Когда-то я тоже была такого возраста как вы, ходила в детский сад и очень любила мечтать. Однажды мама подарила мне перышко, которое стало символом моей мечты (психолог показывает детям перышко (весит на шее, на веревочке - перышко будет с нами на протяжении всей деятельности)). Оно всегда помогает мне мечтать.
Педагог-психолог: Вот сейчас я мечтаю отправиться в путешествие на самолёте. О чем вы мечтаете, назовите свои мечты?
Дети называют свои мечты, стоя в кругу.
Наши мечты живут в нашей душе, а еще в волшебной стране.

3.Статическая медитация «Страна Мечты»
Цель: способствовать концентрации внимания.
Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, как называется страна, где живут мечты? Ответы детей.
Вы хотите туда отправиться?
Оказаться в стране Мечтаний нам поможет волшебный платок (голубого цвета).
Под спокойную музыку все дети вместе с психологом укрываются под платком.
Давайте возьмемся за руки,сделаем вдох через нос и выдох через рот….. Закройте глаза.
Педагог-психолог: «Далеко за краем света, дальше страны, где заходит солнце, есть страна, в котором живут мечты. Ни одному взрослому человеку еще не приходилось бывать там. Только дети иногда во сне могут попасть туда. И те, кому довелось увидеть эту страну, потом становились великими писателями, поэтами, музыкантами и просто замечательными людьми.
Раз, два, три – мы попали в страну мечты!».
Педагог-психолог проговаривает слова и в это время одевает накидку, украшенную звездами.
Педагог-психолог: Открывайте глаза.
Дети выходят из под волшебного платка и осматривают волшебную страну. Помещение будет украшено солнцем, звездами, цветами, шарами, капельками дождя…….
Педагог-психолог: Посмотрите, что необычного в этой стране? Ответы детей.
Где могут жить мечты? Ответы детей.
Далее педагог-психолог рассказывает стихотворение и показывает по ходу рассказывания на солнце, звезды, цветы, ручеек, капельки дождя.
Здесь мечта живет везде:
В капельке дождя, в звезде,
В ярких солнечных лучах,
В звонких озорных ручьях.
Вот мечта то здесь, то там
Открывает двери нам.
Мир ее, как волшебство.
Нет прекраснее его!
4.Упражнение-проекция «Мечты, похожие на салют»
Цель: учить детей представлять хорошие и плохие мечты посредством метафоры, развивать умение управлять своим настроением и мыслями, ориентировать детей на собственные возможности в улучшении настроения, формировать установку на возможность внутреннего самосовершенствования.
Подходим к столу, на котором стоят три стакана с водой (чистой, грязной и с блестками).
Педагог-психолог: Ребята, представьте, что наши мечты и мысли – это сосуд с водой. Когда вы чувствуете себя хорошо, у вас все получается, вы всем довольны и спокойны, то какая будет вода в сосуде? Почему вы так думаете? Ответы детей.
Верно, если мечты и мысли ясные и чистые, то и вода чистая. Дети рассматривают стакан с чистой водой.
Но мечты и мысли могут быть очень грустными. Когда это случается?
Какая будет вода в сосуде? Грязная, мутная …..
Верно, если мечты грустные, то и вода грязная, мутная.
Ребята, а когда в голову приходят отличные идеи, на что похожи наши мечты и мысли?
Давайте прикоснемся к стакану, чтобы зарядиться красивыми мечтами и мыслями.
Дети заряжаются красивыми мечтами и мыслями.
Педагог-психолог: Вы увидели, что мечты бывают разными. Попробуйте определить, какие мечты были у детей.
Егор мечтал вырасти силачом, чтобы его все боялись.
Полина мечтала о том, чтобы все были здоровы.
На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.
Матвей мечтал, чтобы был мир на земле.
На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.
5. Рассказывание и обсуждение сказки «Мечты»
Цель: с помощью сказки обучать детей приемам развития воображения, стремлений и желания мечтать; посредством сказки акцентировать внимание на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей.
Педагог-психолог предлагает присесть на подушки и послушать сказку.
Педагог-психолог: «Жили-были два брата, они были гусеницами. Наблюдая, как беззаботно и легко порхают бабочки над цветами, появилась у братьев гусениц мечта….., захотелось и им стать бабочками. Но так, как на уроки в школе они не ходили, то совсем не представляли себе…, как её осуществить. Раздобыли учебник, в котором подробно рассказывалось о том, что нужно сделать для превращения из гусениц в бабочки. Посмотрев учебник братья поняли, что для того, чтобы мечта их сбылась нужно очень много работать. …..Не привыкшие к труду, и, не имеющие упорства и терпения гусеницы, решили отказаться от мечты. И тут им на помощь приходит Мудрая сова. Первым делом ей нужно было сделать коконы. Это оказалось не так просто и поэтому сова провозилась с ними до вечера. Но вот работа была завершена. Оставалось только повесить коконы повыше над землей и ждать. С первой частью сова справилась, а потом отправилась домой спать, обещав прийти пораньше, чтобы понаблюдать за тем, как осуществится мечта гусениц. Только вот утром вместо бабочек Мудрая сова обнаружила на поляне гусениц, жующих траву…. Дело в том, что братья оказались нетерпеливые, они не захотели ждать и трудиться …. и отказались от своей заветной мечты…….».
- Ребята, о ком эта сказка?
- Чего они хотели?
- Что они для этого сделали?
- К чему привели поступки героев?
- Какие чувства у вас вызывает эта сказка?
- Что вы узнали из сказки?
- Чему она учит?
6. Игра «Мечты бывают разные»
Педагог-психолог: Давайте станем в круг и немного поиграем:
Мечты бывают разные: развести руки в стороны
Серьезные и праздные. хлопки в ладоши
Есть мечты большого роста, потянутся руками к небу
Дорасти до них непросто.
Но если мы живем с тобой взялись за руки
Светлой, радостной мечтой, идем по кругу
Она согреет сердце наше, руки прислоняем к груди
И все на свете станет краше. потереть ладони
А где свет и доброта, снова взялись за руки
Всегда сбудется мечта! в центр сойтись
7. Арт-терапевтическая техника: оригами «Мой образ мечты»
Цель: способствовать творческому самовыражению.
Педагог-психолог: Ребята, а символом мечты у многих народов является птица. (психолог показывает птицу, сделанную из бумаги; присаживаются вокруг за общий стол, на нем приготовлены разноцветные листы бумаги)
Сейчас каждый из вас создаст свой образ мечты, а для этого нам необходим всего лишь лист бумаги. Мы сейчас сделаем птиц и запустим их в небо. Ваши мечты обязательно сбудутся.
Выполняется работа. Складываем птиц в волшебную коробочку, чтобы затем на улице их «выпустить» в небо.
8. Возвращение в группу детского сада.
Ребята, настала пора возвращаться в детский сад.
Под спокойную музыку дети с психологом укрываются под волшебным платком.
Давайте сделаем вдох через нос и выдох через рот. Закройте глаза.
Раз, два, три…. Вот мы и в детском саду!
9. Рефлексия
Цель: получение обратной связи; закрепление положительных эмоций.
Что сегодня вам больше всего понравилось? Что полезного вы узнали? Чему научились?
Педагог-психолог: И хоть я сейчас и взрослая, но понимаю, что мечтать – это здорово! Мне хочется подарить вам перышки Мечты. Перышко-талисман будет помогать каждому из вас мечтать и исполнять свои мечты.
Мы с вами сделали птиц. Я вам предлагаю их запустить в небо. У нас для этого есть вот такие воздушные шары с ленточками. Давайте оденемся и на улице запустим наших птиц в небо. Наши мечты обязательно сбудутся.

Конспект занятия психолога с детьми 4-6 лет в период адаптации к ДОУ

Автор: Байкова Ольга Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ ОВ «Золотая рыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей, г. Лянтор.

Описание материала: Проблема привыкания ребёнка 4-6 лет к дошкольному учреждению осложняется тем, что ребёнок попадает в сформировавшийся детский коллектив, с его законами, правилами. Для обеспечения психологической безопасности ребёнка в период адаптации к ДОУ, я провожу занятия с детьми с элементами тренинга.
Основная цель занятий: способствовать созданию позитивного настроения, сплочению группы, развивать чувства доверия участников друг к другу, формировать в группе атмосферу взаимной поддержки, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности, развитие вербальных и невербальных средств общения. Предлагаю вашему вниманию первое занятие.
При составлении занятий я использовала следующую литературу:
1. Е.Кочева Программа по оптимизации общения в детском саду.
2. Клаус Фопель «Привет, ножки!».
3. С.В.Крюкова «Давайте жить дружно», «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».
4. И.Л.Арцишевская «Коррекционные занятия психолога с гиперактивными детьми в детском саду».

Занятие «Давайте, познакомимся!»

Задачи: способствовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности, развитие вербальных и невербальных средств общения.

Ход занятия
1. Ритуал приветствия
Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова, сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение всего дня.
Психолог: Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и споем:
«Утро начинается, вместе мы встречаемся.
Мы друг другу рады.
(Имя ребенка) здесь и ….здесь,….здесь,…здесь,…здесь.
Все здесь!
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем все вместе. (берутся за руки)

2. Игра «Меняются местами те, кто…»
Цель: снять эмоциональное напряжение, формирование чувства ценности других и самоценности, сплочение группы.
Психолог: «Давайте с вами сыграем в интересную игру. Я буду называть действия людей, их увлечения, а вы должны внимательно слушать и если это подходит для вас, то вы встаёте и меняетесь местами с тем, кто…
- любит бегать
- радуется хорошей погоде
- имеет младшую сестру и т.д.
(Это упражнении можно проводить с детьми на каждом занятии, меняя или повторяя вопросы. Анализ упражнения -после ответов у детей спрашивают, кто же из них имеет младшую сестру, а кто любит бегать и т.д., кто был самый внимательный, а кто открылся с новой стороны).

3. Игра «Ходим кругом»
Дети, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:
Ходим кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что _имя ребёнка нам покажет.
Будем дружно повторять!
Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения(прыгает как лягушка, принимает смешную позу…)Все ребята должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из детей в кругу и кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.

4. Игра «Это я. Узнай меня!»
Цель: развитие умения сочувствовать, сопереживать другому человеку, тактильного восприятия.
Психолог предлагает детям сесть как им удобно: «Сейчас тот, кто первый захочет, отойдет, сядет и повернется к остальным спиной. Все остальные по очереди должны подойти, ласково погладить его по плечу со словами приветствия. Нужно узнать того, кто дотрагивается, и назвать его имя».
5. Игровое упражнение «Сотворение чуда»
Цель: сплочение группы, развитие умения оказывать положительные знаки внимания сверстникам.
Дети берут «волшебный фонарик», идут навстречу друг другу, дотрагиваются до плеча и спрашивают: «Чем я могу тебе помочь? Что для тебя сделать?» Ответы могут быть ситуативные: «улыбнись», «станцуй», « спой» или перспективными - тогда дети договариваются о месте, времени «Сотворения чуда» (построить вместе дом, порисовать)
6. Релаксация. Сотвори в себе солнце
(упражнение можно проводить лежа на ковре или предложить детям принять удобную расслабленную позу).
Психолог тихим спокойным голосом говорит: «В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны)».

7. Ритуал окончания занятия «Попрощаемся по разному»
Каждая наша встреча будет заканчиваться в кругу, будем обсуждать нашу встречу, кому что понравилось, что бы он хотел повторить, изменить. (для обсуждения можно использовать мягкую игрушку, мячик и т.д.), когда все выскажутся мы с вами с вами попрощаемся по-разному можно ладонями, локтями, коленями, спинами и т.д. Можно предлагать детям выбирать одного из них, кто придумывает из них как прощаться после занятия..

Вам также будет интересно:

Шампунь для сухих волос – рейтинг лучший, подробный список с описанием
Многие люди страдают от чрезмерной сухости волос. Вследствие этого их локоны становятся...
Построение чертежа основы детского платья (р
Построение базисной сетки. Предлагаю вам построить самостоятельно базовый чертеж...
Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым
Все мы любим вкусно покушать. Но готовить при этом долго и сложно особо не хочется. Тем...
Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...