Количество денег

    Количество денег и усилия.

    Человек в этой жизни пожинает плохие и хорошие плоды своей кармы (судьбы). Однако своими поступками он может и усугубить ее, и выпутаться из ее сетей. 

    Наше благочестие (поступки) из прошлой жизни возвращается в форме нашего благосостояния в этой жизни.

    Важно иметь не много денег, а чтобы из этого была польза. Деньги приносят пользу, если сердце становится мягким, отношения улучшаются, человек меньше болеет и узнает абсолютную истину.
    Хозяин всех богатств (Бог) наиболее разумная личность и всегда выписывает правильную сумму на нашу жизнь, чтобы мы сами не принесли себе вреда, так как ножом можно или порезаться или хлеба отрезать.

    Жизнь на волоске, богатство призрачно, смерть крадется по пятам, поэтому следует немедленно взяться за добрые дела – советует нам Чанакья.

    С помощью определенных усилий можно уменьшить, сохранить или увеличить наше благочестие.

    Уменьшение благосостояния.

    Наше состояние может уменьшаться, так как закон кармы предусматривает наказание в виде штрафа за негативное поведение.
    Виды поведения, вызывающие уменьшение богатства.
    Разрушительная деятельность.

    Одурманивающие вещества. К ним относятся чай, кофе, алкоголь, табак, наркотики.

    Употребление убойной пищи. Счастье невозможно обрести за счет страдания других.

    Азартные и финансовые игры – вызывают весь спектр негативных качеств. К этому же можно отнести и попрошайничество. 
    Внесемейные половые отношения.

    Обман.

    Один из видов обмана – это методики черной магии или тантры, которые заключаются в том, чтобы, не меняя своего поведения изменить состояние своего счета в банке судьбы.

    Такая хитрость приносит только одни проблемы, так как энергия занимается у тонких живых существ и их придется отдать тем, что ваше тело будет использовано для их целей. Человек может реально заболеть психическими расстройствами, стать одержимым. 

    Нежелающий принимать на себя аскезу правильного поведения привлекается магией или тантрой.

    Вот несколько примеров таких действий. (Осторожно, не применять!)

    Требуется купюра. По возможности, не самая мелкая. Входная дверь открывается наружу, или порожек достаточно высок, чтобы у порога, внутри квартиры, можно было положить коврик. Положите под него купюру. 

    Каждое полнолуние выкладывайте пустой открытый кошелек на окно (желательно, чтобы лунный свет в него попадал) все три ночи полнолуния. Кошелек должен быть тем самым, в котором вы носите деньги каждый день. В три ночи новолуния наоборот, кладите на окно кошелек с деньгами. 

    В полнолуние соберите по дому всю мелочь. После того, как приняли душ, старательно “полейте” себя дождем монеток. 

    Побренчать мелочью в кармане на народившийся месяц; 

    Все на тот же молодой месяц (нужен первый день появления тонкого серпа при ясной погоде) бросить горсть копеек (собирайте копейки) через левое плечо в ту сторону, где месяц, со словами “возьми и верни” и уйти, не оглядываясь; 

    Насыпать в кошелек щепоть горчичных зерен и т.д.

    Из всех подобных методик приемлемой является следующая:

    Проявляйте уважение к деньгам! Разложите в своем кошельке деньги по отделениям, чтобы купюры разного достоинства не перемешивались, а мелочь вообще лежала отдельно, и никогда не позволяйте себе совать туда деньги, как попало. Никогда не суйте купюры комком в карман – у денег есть дом, ваш кошелек. Там они и должны пребывать, в комфорте и порядке. Разглаживайте старательно смятые кем-то бумажки. 

    Создание ложных потребностей.

    Шрила Прабхупада сказал: “Мы не запрещаем чувственные наслаждения, мы их регламентируем. Мы не говорим, не ешьте. Ешьте чистую и освященную пищу. Мы не говорим, не спите. Спите для того, чтобы поддерживать себя в состоянии развиваться и самосовершенствоваться. 

    Чувствам нужно что-то, поэтому дайте им то, что им нужно. Но не превращайтесь в животное. “Если мы просто будем кормить свои чувства, насыщать свои чувства – то это занятие свиньи. Но если мы удовлетворены, удовлетворяя свои потребности, элементарные потребности – это занятие человека, это долг человека. 

    Принцип духовной экономики заключается в том, что все то, что нужно людям – должно быть дано бесплатно или очень дешево. Удобства предоставляются за себестоимость. 

    Но роскошь не обязательна для развития и зачастую опасна.

    Практичность лучше роскоши.

    Человек должен уметь определять, на каком уровне заканчивается практичность и где начинается роскошь.

    У каждого свой уровень практичности. Главное уметь его определять и не попадать под влияние чувств и ума.

    То, что приятно и модно зачастую очень вредно.

    Мягкая мебель может быть очень удобна, но делает из человека инвалида, искривляя позвоночник. Твердая мебель более полезна для здоровья.

    Печки СВЧ очень престижны, но дают самый низкий вид огня, что очень вредно.

    Современная модная одежда очень привлекательна, но сшита из вредных материалов, а способы ее ношения приводят к пережиманию жизненно важных потоков праны в организме.

    Мода – это та же вещь по функциональным возможностям, но за непомерно высокую цену.

    Искусственное создание модных потребностей заставляет человека тяжело трудится ради приобретения постоянно обновляющихся вариантов одних и тех же вещей.

    В результате этой гонки человек полностью забывает об истинной цели жизни, так что реклама это не всегда двигатель прогресса. Особенно если рекламируется не конечный результат, а процесс наслаждения чувств. Это уже прямой обман.

    Простая жизнь приводит к возвышению сознания.

    Проведите простой эксперимент: походите пару часов в лесу в одиночестве. Эффект поразительный. Через некоторое время человек начинает естественно думать о цели жизни, о потерянном времени и бесполезности нажитого непосильным трудом.

    Выключите телевизор и через несколько дней вы увидите, как он пожирает время и сознание ваших соседей.

    Походите на работу пешком и посмотрите, как ужасно выглядит человек, ожидающий автобус который опаздывает и ругает почем свет стоит и водителя автобуса и кондуктора и всех кто мешает ему войти в него и удобно ехать.

    Философия унитаза.

    Хитрый мир рекламы внушает человеку, что жизнь состоит из выявления желаний и их удовлетворения.

    И это неплохо, если выявляются желания души. Однако это не так просто и требует духовного развития. В реальности разжигаются желания ума и тела, а то и просто грубо насаждаются.

    Философия, которая гласит, что сначала я должен обнаружить в своем сердце все, чего я хочу – это философия Фрейда. А философия избавления от грязных материальных желаний – это философия Рупы Госвами. 

    Рассматривать все свои материальные желания очень внимательно, подробно – это все равно что рассмотреть в унитаз и внимательно изучать его содержимое. Но у нас другая философия – просто смыть это все.

    Цивилизованность – это добровольное принятие простой жизни.
    В качестве примера из современной истории можно рассказать о Шриле Рупе и Санатане Госвами, образованных и интеллигентных людях, которые ради достижения цели жизни, добившись значительных успехов в материальной деятельности, начали практиковать отречение. 

    Добровольное принятие простой жизни, это Ведическая цивилизация – не увеличивать, а сокращать материальные блага. Чем больше человек ограничивает себя, тем больше он цивилизован. 

    Однако, на Западе все наоборот, – если вы ограничиваете себя, если вы учите других ограничивать себя в бессмысленной деятельности, то вам скажут: “О, это примитивно”. 

    Но в действительности, эта примитивная цивилизация является самой здравомыслящей – вместо того, чтобы увеличивать свои ненужные потребности, она их ограничивает. Так говорится в Шримад-Бхагаватам.
    Труд ради естественных, а не искусственно созданных потребностей.
    Подобно тому, как деталь необходимо чистить и смазывать маслом, поддерживая ее в рабочем состоянии, человек, обладающий возвышенным сознанием, работает ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы удовлетворить свои насущные потребности и быть способным заниматься самоосознанием. Поэтому его действия не приносят ему кармических реакций. 

    В этом также проблема современного образования. Обладать знанием значит понимать, в чем различие между духом и материей. Современная система образования не дает людям знание о душе; она просто учит их манипулировать материальными элементами и удовлетворять потребности тела. Поэтому академическое знание не является полным. Лишь обретя трансцендентное знание человек сможет удовлетворить свои истинные потребности – потребности души.
    При любой внешней ситуации человек может быть счастлив.
    Западное мышление требует искать богатство вовне. Но истинное богатство находится внутри нас. При любом внешнем положении человек может быть счастлив.

    Но если он связывает внешнее благополучие со счастьем, то не видать ему спокойствия и счастья ни во внешнем, ни во внутреннем.
    Самым ярким примером является жизнь известного еврейского психолога в концлагере. Практикуя внутреннюю свободу, он стал выше внешних факторов, и это не осталось незамеченным для охранников, и его освободили из-под заключения.

    Скупость.

    Главная скупость – это не говорить правду.

    Великий моралист Чанакйа Пандит говорил: Тавач ча шобхате муркхо джават кинчин на бхашате – Мы можем с достоинством держать себя на людях только до тех пор, покуда молчим. 

    Когда мы говорим что-то из гордости, то и нам, и другим становится плохо, и ответственность тяжелым грузом ложится на наши плечи; но когда мы повторяем слова истины, то никакой ответственности на нас уже не лежит. 

    Почтальон или посыльный, который приносит письмо адресату или разносит письма по домам, за содержание писем никакой ответственности не несет. Нам ничего не надо говорить от себя! 
    Это главный закон процветания – говорить только то, что связано с истиной. Он выражается санскритским термином – катха.
    Есть грамья-катха – кваканье лягушек, призывающих цаплю. Это сплетни, ругань, разговоры о бесполезном и глупые шутки.
    А есть кришна-катха – разговоры об истине, призывающие счастье, процветание и любовь.

    Хотя Веды и написаны на санскрите, истина может быть передана и на других языках. Очень часто можно видеть, что на другом языке некоторые темы становятся настолько ясными, настолько понятными, что сердце радуется! 

    В разных языках есть настолько выразительные слова и обороты, что становится легко и самому понять, и другим объяснить. 

    Жаждущих Истины надо искать. Одним словом скупость – это жить ради себя. И духовный рост заключается в переходе от скупости к щедрости.

    Угра-карма. 

    Угра-карма характеризуется приложением сверх усилий приводящих к разрушению тела, отношений, здоровья и сверхусталости.

    Даже в семейной жизни каждый должен удовлетворяться поддержанием души и тела вместе, тем, что доступно с минимальными усилиями, в соответствии со временем и местом, по милости Господа. Никто не должен заниматься угра-кармой (т.е. предаваться крайне суровому напряжению).

    Машина нашего тела предназначена для работы в здоровых и гармоничных условиях, перегревать ее было бы крайне глупым, так как другая машина может быть на порядок хуже. (Тело животного, например.)

    Вовлечение других в греховную деятельность. (проституция, организация азартных игр, продажа одурманивающих средств и т.п.). 
    Как думает такой человек?

    Он думает, что деньги приходят от тяжелой работы, хитрости, обмана или везения.

    Акцент в таком поведении ставится на:
    Удовлетворении искусственных потребностей;
    Безудержном наслаждении чувств.

    Признаки:
    Сердце каменеет;
    Отношения и здоровье ухудшаются.

    Выводы:
    Богатство человека внутри и искать его надо внутри. Какая бы не была внешняя ситуация, человек должен быть счастлив.

    Улучшение поведения приводит к улучшению благосостояния.

    Чем больше человек ограничивает себя, тем более он цивилизован.

    Благо приносит работа, совершаемая без сверх усилий, без вреда здоровью, отношениям и обществу и выполняемая как призвание, а не ради большой зарплаты.