Права человека, что это?

    Права человека что это

    Источником права в основном является закон, а источником закона – воля народа. А что является источником воли народа? Вот здесь полный туман.

    БСЭ пишет: Силой, создающей право, буржуазные юристы считают божественную силу, духовный мир человека, его психику, природу человеческого разума, национальный дух и традиции народа, некую высшую норму справедливости и т. д. Буржуазные юристы частенько бывают правы.

    Получается, что источником воли человека является нечто такое, что формирует его духовный мир, национальный дух и традиции. И высшую норму справедливости. Атеисты могут под словом “Нечто” понимать жизненный опыт, верующие – Бога. Но, однако, и жизненный опыт формируется путем столкновения разума и желаний, данных Богом, с условиями жизни, окружением, так же данных Богом. Так что всё исходит от Бога. По Его воле люди производят младенцев, потому что по Его воле мужчины и женщины “случайно” встречаются и “случайно” производят зачатие. Ещё нерожденный младенец уже потенциально наделен правом на будущую жизнь. И это право исходит только от Бога, а не от младенца, и даже не от потенциальных родителей, от которых по большому счету не зависит его жизнь.

    Всё в воле Бога. По Его воле люди живут и работают, по Его правилам формируется внутренний мир человека, формируются его цели и намерения, его таланты. Им созданная природа стала средой этой жизни и она обуславливает возможность жизни. Наконец, по Его воле люди умирают, но их дух, души остаются в правовом поле, и произведенное ими предметы сохраняют те цели, ради которых были сделаны. Во всех изделиях живут мысли и души сделавших их людей.

    Из сказанного не следует вывод, будто люди – всего лишь безвольные роботы, исполнители воли Бога. Напротив, Его задача состоит в том, чтобы воспитать в людях волю, соответствующую божественной. Воля людей должна быть свободной, безграничной, как у Бога, и такой же мудрой и справедливой. Для того они наделены правом выбора и обречены путем проб и ошибок находить правильные решения. А правильность оценивается по соответствию нормам высшей справедливости. Бог дает только направления, как коридоры, создает условия, в которых формируется, живет и работает человек, дает через ум, таланты и деятельность возможность собственного развития, приводящего к осознанию Его. Но в его власти и наказание. Наказание может быть болезненным, что служит цели высвобождения человека от низменных страстей, а может быть и неосознаваемым, если человек утопил себя в них. Тогда его внутренний мир зауживается и душа уничтожается при ложной эйфории счастья. Потому гонка за личным счастьем, спровоцированная эгоизмом, чаще всего приводит к несчастью. Через познание формируется и развивается воля. Она питается осознанием правильности принятых решений, а значит пониманием намерений Бога.

    Человек не совершенен и принятые людьми законы так же несовершенны. Значит, если закон дает право на присвоение природы, земель, вод, ресурсов, то в этом есть нарушение высших норм справедливости. Если закон дает право присвоения построенных прошлыми поколениями предприятий, сооружений, дорог и тому подобное, то этим закон нарушает права тех людей, которые всё это сооружали. Как знания, добытые поколениями ученых принадлежат всем, так и всё сделанное на основе этих знаний, так же принадлежит всем. Присвоение плодов труда ушедших поколений – это циничное преобразование тех людей в рабов, которые будто работали на совершенно не нужного им нового собственника. А уж говорить про “священное” право частной собственности – это просто демонстрировать циничную глупость. Если захватчики общей собственности рассчитывают откупиться от общества денежными фантиками, то от умерших, и тем более от Бога они ими не откупятся.

    Священное право на собственность принадлежит только Богу. Всё принадлежит Богу, включая всё созданное человечеством за всю его историю. Это Он дает право распоряжаться своей огромной собственностью временно живущим людям, устанавливая единственный критерий правильности использования – следование нормам высшей справедливости. А эти нормы распространяются на всех – и на ныне живущих и на ушедшие поколения и на будущие, которые тоже наделены правом на использование этой же среды обитания. Высшая справедливость регламентирует право каждого человека получить всё необходимое для свободного развития. И здесь должна существовать мера необходимости и достаточности. Цель безмерного обогащения отдельных личностей противоправна. Не случайно по религиозным представлениям богатых непременно ждет наказание. Если закон служит обогащению, на это нацеливает, то он провоцирует те наказания, которые заслуживает общество, возжелавшее такой закон. Высшая справедливость отрицает рабство, к которому относится и наемный труд. Труд должен быть сознательным на благо всего народа, на развитие его сознания, его культуры, наконец , – на обретение людьми божественной воли. На это и надо нацеливать законы. Законы не должны догматически фиксировать современное понимание норм права, как это делается сейчас, они должны содержать вектор на их развитие, на постижение и внедрение высших норм справедливости, иметь опережающую функцию развития воли народа, а не просто исходить из неё. А потому должны ограничивать права на частную собственность, и устанавливать право всех граждан в целях их развития на использование всего, что дал Бог в распоряжение общества. А задача государства – тому способствовать.