Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Открытое занятие к дню матери в подготовительной группе. Конспект занятия на тему: «День Матери» в подготовительной группе

Шефер Анна

Тема : Мама.

Цели : познакомить детей с новым общественным праздником «День матери » ; развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников, уметь слушать музыкальные произведения, определяя характер музыки, воспитывать у детей доброе, внимательное , уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; познакомить детей с нетрадиционной техникой – пуантилизм; развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук.

Ход образовательной деятельности :

1. Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель зажигает свечу и читает стихотворение.

Чтение стихотворения «О маме» .

Мама – как это прекрасно звучит!

Мама – как много нам говорит

Это милое, близкое каждому слово.

Мама – это слово конечно не ново,

Но для каждого в мире священно оно,

Хоть и создано было то слово давно.

И пусть ты не знаешь других языков,

И пусть ты в стране чужой, полной врагов,

Скажи это слово, поймут все тебя –

У каждого есть мама своя.

И знай, это слово известно везде –

Оно ведь едино в любом языке!

Для каждого мама – родной человек.

Ты маму свою не забудешь вовек,

Хоть каждый из нас бывает упрямым,

На помощь придёт к тебе мама.

Она всё забудет : дела и года,

Она всё простит и поможет всегда!

2. - В нашей стране в конце ноября отмечается праздник «День Матери » . Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей) . Самое лучшее слово на свете «МАМА» . Слова «мама» , «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей . А как ласково можно назвать маму по-русски? (Ответы детей : мамуля, мамочка, мамуличка) .

3. Игра «Скажи ласково» .- А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову, передавая друг другу этот прекрасный цветок. Дети : Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная , трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

4.- Я хочу побеседовать с вами о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. Предлагаю, вам пройти в картинную галерею и посмотреть репродукции картин художников о маме. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия .

Давайте посмотрим на картину Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна» . Художник написал эту картину два века назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле , а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

А вот, перед вами картина «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери . Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

Здесь также представлены и другие работы художников на тему материнства , можете полюбоваться этими замечательными картинами.

Ребята, почти каждый художник обращается к теме материнства . Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят : пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок.


Тема матери волновала не только художников, но и композиторов. Послушайте музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского, которое называется «Мама» . Ребята, вам понравилось произведение? Какая музыка по характеру (нежная, спокойная, задумчивая)

5. Физкультминутка.

Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)

Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)

Кто целует нас,ласкает? (повороты влево и вправо)

А за шалости ругает?

(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)

Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)

Рано утром в воскресенье?

(дети поднимаются на носочках, руки вверху)

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)

Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)


6. И поэты, и художники, и композиторы говорят свое слово о матери , которое выражают в стихах, картинах, музыке. Сейчас мы почитаем стихи о маме.

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!


7. Сегодня мы с вами будем делать подарок для ваших мам. Мы будем рисовать цветок, но не совсем обычным способом. А в технике «пуантилизм» . Пуантилизм переводится «точечность» ,– это направление в изобразительном искусстве. Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками) .

Для рисования цветов нам потребуется гуашь (акварель) и ватные палочки. Берем ватную палочку, сначала окунаем ее в воду, затем в краску и методом «тычка» заполняем весь рисунок соответствующими цветами.






Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику.

“Наши алые цветки… ” гимнастика для рук.

Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)

Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)

Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук)

Рисование закончить чтением стихотворения З. Петровой.

Я пришёл сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ.

И сказала, что цветы –

Небывалой красоты.

Эти маки, эти розы.

И ромашки, и мимозы,

Я не рвал, не покупал.

Я их сам нарисовал.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше занятие ? Что интересного и нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось делать больше всего? Ребята, вы молодцы, очень старались на занятии . Какой праздник скоро мы будем отмечать? Кого надо не забыть поздравить в этот праздник? Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Конспект занятия НОД в подготовительной группе: «Мама – солнышко моё»

Область интеграции: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация, труд

Цель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице.

Задачи:

Формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме;

Воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье;

Познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками Кубани.

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Предварительная работа:

Фото-выставка «Я и мамочка моя»,

Рассматривание картин разных художников на тему материнства;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихотворений и пословиц о маме;

Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

Обучение составлению рассказа из собственного опыта,

Изготовление тряпичных кукол.

Подготовить чтецов.

Материалы и оборудование:

Аудио запись песни Т. Гвердцители – «Мамины глаза».

Слайды: «Сказка о Звездочке», слайды репродукций, используемых картин;

Для каждого ребенка: Схемы выполнения куклы «Колокольчик»

Разрезная азбука;

Карточки

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На экране: Небо и Звездочка – девочка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Звездочке и услышим ее рассказ:

Давным-давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звёздочку. Свет её был то ярким, то тусклым - Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку.

(на экране появляется Луна)

Звёздочка, почему твой свет такой разный. То яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный.

- Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня, звездочки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

А в какие ночи твой свет становится ярче?

Мой свет становится ярче тогда, когда я вижу ребенка, который спешит домой. Почему он так спешит с радостью?

Воспитатель: Ребята, помогите Звездочки найти ответ на этот вопрос.

Ответы детей.

Ну что, ты открыла эту тайну? Ты узнала, почему ребенок спешит домой?

- Да, уважаемая Луна. Однажды я задала этот вопрос мальчику, который бежал из школы. Он был очень усталым, но глаза…

А какими были его глаза?

- Они светились от счастья и радости. И я спросила его “Чему ты радуешься, ?” А он ответил “ Дома меня ждёт тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь моей мамы”. Вот с этой поры я и стараюсь дарить тепло и свет всем, кто несет в свой дом, в свою семью счастье.

Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, маму, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем?

А разве это возможно?

- Да, конечно, дорогая моя помощница. Вот смотри!

- Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество новых звёзд, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке

- Мы рядом! Мы здесь! Мы с тобой! Мы теперь – одна семья!

Подготовленный ребенок:

В семейном кругу мы с вами растём

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём

Основа основ - родительский дом.

2. «Простое слово» (И. Мазнин)

На свете добрых слов живёт немало.

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно!

Воспитатель: Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…

Сложите из букв слово “МАМА”. Оно состоит всего из 2 букв. Буква М - обозначает ограду, защиту. Буква А - это самая главная буква, это ты сам. Мама - хранительница ребёнка.

Воспитатель: Попробуйте узнать слова по описанию.

    Это когда все вместе: мама, папа и я (семья) .

    Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле (мама) .

    Место, где мы все бываем вместе (дом) .

    Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут, (день рождения) .

    Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят, (ребенок) .

    В них играют все дети (игрушки) .

Воспитатель: В семье всегда все чем – то заняты: помогают маме, учат уроки, играют. Давайте с вами покажем кто, чем занят?

Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы

    Мама спешит на работу;

    Папа моет посуду;

    Дедушка читает газету;

    Сестра собирается на встречу с друзьями;

    Бабушка печёт пироги;

    Папа смотрит телевизор;

Воспитатель: А какими нежными словами вы называете свою маму?

Словесная игра «Назови ласково»

Воспитатель: У каждого из вас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. А теперь я хочу зачитать вам обычные ответы на вопрос: «За что я люблю свою маму?»

За то, что:

Она меня любит;

Она у меня есть;

Она самая лучшая;

Она поможет в любую минуту;

Она всегда рядом;

Она одна и лучше её нет;

Она одна воспитывает нас;

За заботу обо мне;

За её внимание ко мне…

Воспитатель: Для того, чтобы понять человека, нужно заглянуть ему в глаза. «Загляните в мамины глаза» - призывал дагестанский поэт Расул Гамзатов.

Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

1. Давайте подойдем к репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

3. И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой. Ни у одного народа женщина не играла в семье такую огромную роль, как казачка, и если писать биографию замечательного казака, необходимо упомянуть о его матери и бабке.

Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Воспитатель:

Мы, душевно уважая то, чем наша жизнь крепка,

Знаем Праздник урожая, День врача, День горняка:

Как же мы, гордясь трудами городов и деревень,

Вечной труженице - маме Посвятить забыли день?!

Смысла мало в укоризне! Календарь нам не указ!

Каждый день разумной жизни - Праздник матери - для нас!

Р. Гамзатов (Сокращ.)

Так уж принято, что на праздники людям дарят подарки. Предлагаю вам сделать оберег для мамы. Кукла – оберег «Колокольчик». Она будет оберегать дом и семью, всегда приносить тепло. Сегодня мы выполним поделку по схеме.

(Дети знакомы с выполнение тряпичной куклы по схеме)

Выполнение детьми куклы-оберега.

Итог: Работа детей выставляются в группе, вечером по уходу домой, дарятся мамам.

Конспект познавательного занятия «Праздники в нашей жизни. День матери» для подготовительной группы.

Соколикова Мария Александровна
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Ржев Тверской области
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Праздники в нашей жизни. День матери». Данный конспект был разработан для проведения занятия в подготовительной группе. В ходе занятия дети актуализируют и закрепляют свои знания, развивают связную речь,активизируют словарный запас, развивают познавательный интерес.
Цель: расширение знание детей о празднике «День матери».
Задачи:
1. Познакомить детей с обычаями празднования Дня матери в других странах.
2. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.
4. Уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать её по иллюстрации.
5. Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать её в ручном труде.
6. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать.
Материалы: презентация, ножницы, салфетки голубого цвета, скрепленные по середине и проколотые дыроколом.
Предварительная работа: анкетирование, рисование портретов мамы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме, предварительная беседа о профессиях мам, чтение легенды о незабудке.Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло. А сейчас посмотрите в окошко. Что мы там видим? На улице еще темно, давайте поможем солнышку проснуться.
В глазки друг другу посмотрите -
И улыбку вашу покажите.
Воспитатель: Россия большая страна с богатой историей. Во все времена люди чтили традиции и обычаи. Во что перешли традиции? Что такое праздник? Какие праздники бывают? Ребята, у меня есть одна игра. Хотите в нее поиграть? Присаживайтесь. Скажите, какие праздники существуют. Какими праздниками называют международными.
Ответы детей.(государственными, семейными, православными)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран. На экране будут появляться картинки, а вам нужно узнать какой же это праздник. Только давайте договоримся, что будем друг друга уважать. Готовы?
2 слайд.
Воспитатель: А какой это праздник?
Ответы детей(Новый год).
Воспитатель: А еще какой этот праздник?. Какие государственные праздники вы еще знаете?
Ответы детей.
3 слайд.
Воспитатель: Какой это праздник?
Ответы детей (День учителя).
Воспитатель: Какие еще профессиональные праздники вы знаете?
4 слайд.
Воспитатель: Какой это праздник?
Ответы детей (День рожденья).
Воспитатель: Какие еще вы знаете семейные праздники?
Ответы детей.
5 слад.
Воспитатель: Какой это праздник? Какие еще вы знаете православные праздники?
Ответы детей (Троица).
Воспитатель: Какие еще вы знаете православные праздники?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилась игра? А сейчас попробуйте отгадать одну загадку.
Приголубит кто тебя,
Поцелует кто, любя?
Сварит, постирает, свяжет,
Сказку добрую расскажет,
Пожалеет, пожурит,
Ласково поговорит.
Воспитатель: Кто же это? Да вы правы это мама. (6 слайд) Мама это главное слово в каждой судьбе. Почему мама главное для каждого человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, на этой неделе мы все будем говорить самые теплые слова и поздравлять наших мам с праздником. Вы знаете с каким праздником мы будем поздравлять наших мам?
Ответы детей.
Физминутка.
Воспитатель: Вот мы говорим, что скажем нашим мамам самые теплые и нежные слова. Давайте их назовем. В руках у меня волшебный шар,передавая его друг другу, мы назовем все, все слова для наших мам.
Дети встают и играют в игру «Скажи ласково».
Воспитатель: О каком празднике мы с вами говорим? (День матери) А вы знаете как появился этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите узнать? Ну что ж тогда смотрите. (7 слайд. Греция) Мы отправляемся с вами в древние времена. Этот праздник имеет очень долгую историю возникновения. Все началось в Древней Греции и Древнем Риме. Люди тех времен верили, что как и каждый из живущих на земле, так и небожители, тоже имеют мать. Жители этой сказочной страны поклонялись в один из весенних дней Гее - матери всех богов, она олицетворяла собой всю землю. Не зря говорят земля мать родная, она и напоит, и накормит. А у римлян существовал трехдневный мартовский праздник, в который они воспевали родительницу своих покровителей – Кибела. Она - владычица гор, лесов и зверей и всего живого на земле.
(8 слайд) В Англии еще в далеком 17 веке было принято отмечать Мамино воскресение, провозглашенное королем Генрихом III. В каждое второе воскресенье Великого поста упорхнувшие из семейного гнезда дети должны были навещать родителей с подарками и гостинцами, купленными на заработанные самостоятельно деньги. В честь материнского праздника работодатели предоставляли всем желающим законный выходной день.
Инициатива создания праздника в Российской Федерации исходила от специального Комитета. Приказ об учреждении в России Дня матери был подписан 30 января 1998 года президентом. Это было всего 17 лет назад.
Воспитатель: Как вы думаете, все страны празднуют в один и тот же день этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: К сожалению, в мире пока не учредили Международный День матери, поэтому в разных странах чествование самых любимых женщин выпадает на различные календарные даты.
(9 слад. Флаги) В Финляндии и во многих других странах во второе воскресенье мая женщины получают подарки от своих детей, им преподносят цветы и открытки, сделанные своими руками, говорят слова благодарности. Заслуженным матерям, прежде всего матерям-героиням, президент вручает орден Белой розы. Как вы думаете, что значит мать-героиня?
Ответы детей.
Воспитатель: А у нас есть матери-героини? Даже наши друзья соседи отмечают в разное время. В Белоруссии праздник отмечен в календаре 14 октября. История праздника День матери уходит корнями в православный праздник - Покров Пресвятой Богородицы, во всех православных церквях в этот день проводится праздничное богослужение.
В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду. Какого числа в этом году будет праздник День матери?
Ребенок: В этом году он будет 29 ноября(число празднования в зависимости от года - это был 2015 год) .
Воспитатель: Как вы думаете, все страны празднуют одинаково этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: (10 слайд) Во многих странах сохранились народные традиции и обычаи празднования Дня матери. Например, американцы прикалывают к одежде гвоздики. Вот посмотрите. Эстонцы приветствуют материей вывешенными на улицах городов флагами (слайд). В нашей стране есть тоже традиция. В России уже несколько лет проходит Всероссийская акция ко Дню матери, «Мама, я тебя люблю!» Символом является незабудка.
Воспитатель: Может кто-нибудь знает, что это за цветок? Какого он цвета? Есть необычная легенда об этом цветке. Кто может рассказать ее? (по желанию дети рассказывают)
Ребенок: Когда матери и сестры провожали своих мужчин на войну, проливали слезы. И эти слезы, падая на землю, превращались в цветы незабудки. А потом эти незабудки стали дарить их своим близким на память, чтобы те не забывали о доме.
Воспитатель: (слайд). Вот такой это праздник. А как вы думаете, какой это праздник? (государственный, международный)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в историю праздника подходит к концу. Давайте поддержим в нашей стране этот праздник «Мама, я тебя люблю!» и сделаем незабудку для мамы.
Ответы детей.
Воспитатель: Подойдите к столам. Перед вами есть необходимые предметы. Нужно сложить салфетку, а затем вырезать лепесток. Затем развернуть его и собрать цветок,прижимая аккуратно салфетки к серединке. Вот так. Давайте сделаем этот цветок в подарок маме. Не забудьте правильно держать ножницы.
Дети вырезают силуэт и собирают цветок. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Посмотрите какие волшебные цветы у вас получились. Ребята вам понравилось путешествие? О чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? Вы сегодня молодцы. Давайте покажем нашим гостям ваши замечательные цветы.

Презентация на тему: Праздники в нашей жизни. День матери

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Программные задачи:

  1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ и синтез слова, качественно характеризовать звуки.
  2. Закрепить правила написания гласных букв после согласных звуков.
  3. Развивать глазомер и координацию движений руки.
  4. Развивать внимание, логическое мышление.
  5. Воспитывать умение детей работать в группах.

Предварительная работа: Беседа, посвященная Дню матери; дидактическая игра «Кто внимательный?», дидактическая игра «Звуковой кубик».

Материал:

  • Демонстрационный: дидактическая игра «Ребус», дидактическая игра «Найди свой цветок», фишки для звукового анализа, карта-схема для звукового анализа, указка, фланелеграф, звуковые схемы, картинки цетов: мак, роза, астра.
  • Раздаточный: фишки для звукового анализа, карта-схема, фломастеры, указка.

Ход занятия

1. В: Наше сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки Е.Благининой

Я вам загад аю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке — видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?»

Д: Эта загадка о маме.

В: Какой праздник мы скоро будем отмечать? Д: День матери.

В: Какие пожелания вы скажете мамам? Что вы сейчас говорили? Д: Предложения.

В: Из чего состоят предложения? Д: Предложения состоят из слов.

В: Послушайте мое предложение. «Мама я тебя люблю». Сколько слов в предложении? Назовите первое, второе, третье, четвертое слово.

В: Что можно подарить мамам в этот день? Д: Книги, цветы, торт и т.д.

В: Красивым подарком будут цветы, но сейчас поздняя осень. Цветы завяли, высохли. Вы верите в чудеса? Предлагаю отправиться на волшебную поляну цветов. А помогут нам в этом волшебные слова. (Звучит музыка, дети закрыли глаза, воспитатель читает волшебные слова)

2. В: Какая красивая поляна, прекрасные цветы. Угадайте, какие буквы в них спрятались? Д: Буквы М и Н.

3. В: Посмотрите, красивые бабочки прилетели. (На каждой бабочке написана гласная буква). Они ищут свои цветы. Давайте им поможем. Возьмите бабочку. По моему сигналу, каждая бабочка подлетит к своему цветку.

«Раз, два, три, бабочка? лети!»

Дети подходят к цветку синему или зеленому, в соответствии с тем после какого звука пишется его гласная буква.

В: Объясните, почему вы выбрали этот цветок. Д: Буква А пишется после твердого согласного звука. Например: на, ра, са.

4. В: Над поляной нависла большая туча. Сейчас пойдет снег с дождем. Капают первые капли. Что вы видите в них? Д: Слоги.

В: Что можно составить из слогов? Д: Из слогов можно составить слова.

В: Чтобы не намокнуть, ловите капли и собирайте из них слова. Прочитайте.

Д: Роза, астра, мак.

5. В: Разделитесь на небольшие группы. К каждому полученному слову подберите звуковую схему. Объясните свое решение. Д: Эта схема подходит к слову «роза», потому что в этом слове 4 звука, два твердых согласных (р, з) и 2 гласных (о, а).

6. В: Отгадайте загадку. Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.

Все знакомы вы с о мной,
Я цветок весенний.
На 8 Марта улучшаю настроение.
На звонок слегка похож,
Звона нет, ну так и что ж.

Д: Это тюльпан.

В: Подберите к картинке со словом тюльпан подходящую звуковую схему? Почему вы не подобрали звуковую схему?

Д: Дети объясняют свое решение.

В: Молодцы ребята. Тюльпан заколдован. Чтобы его расколдовать нужно слово на звуки разобрать. Садитесь на приготовленные для вас места. Один ребенок разбирает слово у доски. Потом проводится сравнение работ. Дети самостоятельно проводят звуковой анализ.

В: Один ребенок назовает первый звук в слове «тюльпан» и рассказывает все о нем. Дети, показывают, согласны они или нет (+,-).


7. В: Чтобы наш тюльпан ожил, обведите цветок по точкам и закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение.

8. В: Наши тюльпаны расцвели даже осенью. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам. Я думаю, они будут довольны. Ну а нам пора возвращаться.

(Звучит музыка, воспитатель читает «волшебные слова»). Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам дети за замечательное путешествие.

Список литературы

  • 1. Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки.
  • 2. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения.
  • 3. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
  • 4. Развитие +: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений.
  • 5.Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: пособие для воспитателя детского сада.

Надежда Москаева
Конспект занятия «День Матери» (подготовительная группа)

Программное содержание.

Познакомить детей с историей праздника «День Матери » .

Учить видеть заботу, ласку, теплоту мамы, оказывать посильную помощь, внимание и заботу.

Совершенствовать связную речь : составление детьми описательных рассказов о мамах с использованием ласковых, добрых слов.

Воспитывать любовь и уважение к мамам через устное народное творчество, поэтическое слово, музыку.

Предварительная работа : рассказы из опыта детей «Моя мама» ; инсценирование «Песенки мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина) ; проведение развивающих игр «Найди общее и разное» , «Сравни» ; сюжетно-ролевые игры

«Семья» , «Дочки-матери » ; заучивание стихотворени, пословиц, слушание песен, рассматривание репродукций по теме.

Материал : выставка фотопортретов мам.

Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадку :

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая-

Моя …. /мамочка родная/

Дети, сегодня непростой день . День самого дорогого , заботливого и внимательного человека – День матери . Этот праздник установлен Указом Президента Российской Федерации и ежегодно отмечается в последнее воскресенье ноября.

Ребята, как вы думаете, чем отличается этот праздник от Международного женского дня 8 марта? (ответы детей)

Правильно. В день Матери чествуются только матери и беременные женщины, а на 8 марта всех девочек, девушек и женщин.

Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери , вспоминают заслуги и бескорыстный труд матери для блага своего ребенка.

«Мама» - какое замечательное тепло и нежное слово, самое дорогое для каждого человека.

Ребенок. Мама… Сколько в слове этом

Счастья, солнышка и света!

Сколько нежности, добра,

Взгляда милого, тепла.

И в день матери , родная,

Радость льется пусть без края.

Будь же рядом ты вовек,

Дорогой мой человек.

Мама – самое понятное слово на Земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это слово. Давайте произнесем его ласково.

Дети выполняют задание.

Подойдите к столу и найдите фотографию своей мамы, прижмите ее к сердцу.

Дети держат фотографии своих мам.

Ребенок. Мама, мама, нет тебя прекрасней,

Мама, мама, ты как солнце в день ненастный .

Милой маме я в любви своей признаюсь,

Милой маме я все чаще улыбаюсь.

Улыбнемся своим мамам и поместим их фотографии на доску.

Все фотографии разные, но что-то их объединяет. Что общее у всех мам?

Дети. Мамы красивые трудолюбивые заботливые.

У мамы самые ласковые руки, они все умеют. У мамы самое доброе сердце.

Давайте поговорим о мамах. (Предлагает детям по фотографии рассказать о своей маме, ее профессии) .

Дети рассказывают (4-5 рассказов)

Все мамы трудолюбивые, они ходят на работу и дома делают много дел, всегда заботятся о детях. Замечаете ли вы, что мама устала, что у нее грустные глаза?

Как нужно себя вести? Часто ли радуете своих мам?

Дети отвечают на вопросы.

Молодцы, что помогаете маме. А как, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Корзинка добрых дел» (играет спокойная музыка) .

Ребята, давайте встанем в круг. По очереди передавайте корзинку, называя доброе дело : я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…

Хорошо. Давайте, вспомним пословицы о маме. (Дети называют пословицы.)

При солнышке тепло, при матери добро .

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Мама – солнышко мое, я подсолнушек ее.

Птица рада весне, а младенец – матери .

А чья же мама лучше всех? (Дети отвечают)

Конечно, ребята, для каждого человека его мама лучше всех.

Давайте всегда помнить об этом, никогда не огорчать мам, заботиться и помогать им.

Мы с вами приготовили подарки для мам и вечером мы их поздравим.

Литература.

1. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Планирование работы в детском саду по календарю. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

2. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

3. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой родиной. – М.: ТЦ Сфера, 2016.

4. Шорыгина Т. А. Моя семья. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

Публикации по теме:

Сценарий досуга ко Дню матери (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад№ 3" общеразвивающего вида гю Владивостока УТВЕРЖДАЮ Заведующий.

Конспект занятия с использованием ИКТ «День знаний» (подготовительная группа) Выполнено Блаженковой О. Г. Цель: Приобщение детей к праздничной культуре, традициям своей страны. Задачи: --Дать представление детям,.

КВН, посвящённый празднику «День матери» (подготовительная группа) Участвуют дети и родители (мамы) Программные задачи: 1. Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку.

Праздник, посвященный Дню матери (старшая и подготовительная группа) Праздник, посвященный Дню матери (старшая и подготовительная группа). Сценарий праздника. (Демонстрируется мультимедийная заставка, посвященная.

Сценарий праздника ко Дню матери (старшая, подготовительная группа) Вед: Я – мама. Это много или мало? Я – мама. Это счастье или крест? И невозможно все начать сначала, И я молюсь теперь за то, что есть:.

Сценарий праздника «День матери» (подготовительная группа) СУПЕРМАМА сценарий шоу-программы Для участия в программе приглашаются от 6 до 10 пар (в каждой паре - ребёнок и мама). Место проведения.

Вам также будет интересно:

Камея и ее история Геммы на Востоке
Гемма - это образец миниатюрной резьбы по цветным камням и самоцветам - глиптики. Этот вид...
Пуловер со спущенными петлями
98/104 (110/116) 122/128 Вам потребуется Пряжа (100% хлопка; 125 м/ 50 г) - 250 (250) 300...
Сочетание цвета в одежде: теория и примеры
Периодически пополняет свою коллекцию публикаций, посвященную различным цветам и оттенкам в...
Модные способы завязывания шейного платка
Правильно завязанный шарф на шее влияет на внешний образ и характеризует внутреннее...
Критерии выбора геля для наращивания
251 26.03.2019 6 мин. Можно надеть высокие каблуки и дорогой костюм, смастерить...