Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как постирать и отбелить тюль из разных тканей

Пенсия военнослужащим за выслугу лет Какие пенсии могут получать военнослужащие

Омбре на длинные волосы выбирают миллионы девушек неслучайно!

Стильные прически: как сделать хвост с начесом Хвост с начесом на макушке с челкой

Какие фрукты можно после инсульта

Как новорожденному почистить носик от козявок

Как плести африканские косички: пошаговая инструкция, фото

Плетение шкатулок и коробок из газетных трубочек: узоры, схемы, описание, мастер класс, фото Как сделать шкатулку из газетных трубочек

Лимфоидное глоточное кольцо

Письмо Вселенной на исполнение желания: образец написания

Как обрабатывать и соединять детали кожаных изделий

Красивые буквы русского алфавита печатные и прописные для оформления плакатов, стендов, праздников, Дня рождения, Нового года, свадьбы, юбилея, в детском саду, школе: шаблоны букв, распечатать и вырезать

Схема и описание вязания ослика крючком

Как определить свой тип фигуры и ее особенности

Крем для комбинированной кожи Недорогой крем для комбинированной кожи

Анализ прогулки в старшей группе материал (старшая группа) на тему. Примерная схема анализа прогулки Самоанализ прогулки в старшей группе весной


Анализ прогулки во второй группе раннего возраста « Наступление зимы» Прогулка проводилась в первую половину дня, согласно запланированной работы воспитателя. Воспитатель предлагала детям оказывать помощь друг другу, сама помогала детям вместе с помощником воспитателем завязывать шапочки, застегивать верхние пуговицы, завязывали шарфы, шнурки детям которые обращались к ним за помощью.
К прогулке был заранее приготовлен выносной материал: лопаты, санки.
На прогулке было проведено наблюдение за погодой. Дети были заинтересованы и активны во время наблюдения.
Были проведены подвижные игры: игры соответствуют возрасту детей и сезону. Игры были знакомы детям. Ведущие выбирались с помощью считалок. Воспитатель следила за четким выполнением правил. Игры повторялись 2-3 раза.
Так же провела индивидуальная работа по метанию снежков. Закрепила умение метать снежок в цель, делать правильно замах рукой из-за головы. В течении всей прогулки дети двигались, воспитатель следила за тем, чтобы никто из детей не стоял на месте. Она следила за внешним видом детей, их состоянием (не замерзли ли щеки, руки, ноги и др.). Прогулка длилась 50 минут.
Воспитателю данной группы были даны следующие рекомендации: Во время раздевания учить детей аккуратно складывать вещи в шкаф, не разбрасывать их по раздевалке.
Цель прогулки: познакомить детей со свойствами снега, с сезонными изменением-снегопадом.Прогулка состояла из: - наблюдения в природе(объект наблюдения-снег);
- пальчиковой гимнастики « Снежок»;
- подвижной игры « Мы топаем»;
- спортивной игры;
-индивидуальной работы;
-самостоятельной деятельности детей;
-трудовых поручений.
Все части прогулки были выполнены. Объект наблюдения и тема прогулки соответствовала возрасту детей. Все дети были заинтересованы и активны, задавали вопросы(«Почему снег тает?», «На чего похожа снежинка?»). Полюбовались спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотрели снежинку на рукаве пальто. Рассмотрели, как красиво снег украсил дома, деревья, как он блестит на солнце. Познакомились со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду (как сейчас на улице) снег липкий, из него можно лепить. Обратить внимание на то, что снег падает сплошной стеной-это снегопад.
Чтоб заинтересовать детей были применено художественное слово:
«Покружилась звездочкаВ воздухе немножко.Села и растаялаНа моей ладошке.»Подвижная игра « Мы топаем» была уже знакома детям. Воспитатель напомнил правила игры. Цель этой игры: развитие чувства ритма, умения соотносить слова с движениями «Снег кружиться». Упражнять в умении соотносить собственные действия с действиями участников игры. Игра соответствуют возрасту детей и сезону. Воспитатель следила за четким выполнением правил. Игра повторялась 2-3 раза.
Спортивная игра была выполнена на достижение цели: бега в заданном направление.
Так же провела индивидуальная работа по метанию снежков. Закрепила умение метать снежок, делать правильно замах рукой из-за головы. В течении всей прогулки дети двигались, воспитатель следила за тем, чтобы никто из детей не стоял на месте. Она следила за внешним видом детей, их состоянием (не замерзли ли щеки, руки, ноги и др.).
В самостоятельной деятельности детям было предложено покатать кукол на санках, чем они с радостью занимались.
Трудовое поручение собрать все игрушки с площадки всеми детьми активно выполнялись.
В конце прогулки воспитатель спросила понравилась ли детям прогулка. Что нового узнали о снеге? И предложила детям пройти в группу раздеться и подготовиться к обеду.
Таким образом, такие прогулки выполняют задачи всестороннего развития детей. Для воспитателей прогулка - это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.

Анализ прогулки в старшей группе № 12

Воспитатель: Кривцова Анастасия Сергеевна

Прогулка состояла из следующих компонентов:

Наблюдение;

Дидактическое задание;

Трудовая деятельность детей;

Подвижная игра;

Индивидуальная работа;

Самостоятельная деятельность детей.

На прогулке я реализовал все её части. Последовательность данных компонентов я соблюдала.

Методика организации наблюдения.

1. Тема и объект наблюдения соответствуют возрасту детей: «Наблюдение за пауками».

2. Объект наблюдения (пауки) был виден всем детям, всем была предоставлена возможность их рассмотреть. Я обращала внимание детей на внешний вид пауков, на их место обитания, на то, как она передвигается, как добывают еду с помощью паутины и др.

3. Детям была интересна данная тема прогулки. Это было видно по задаваемым вопросам и сконцентрированному вниманию на объекте наблюдения. Вопросы многих детей были следующие: «Где зимуют пауки?», «Чем они питаются?», «Из чего состоят их паутинки», «Спят ли они в своих паутинах».

4. Загадки и потешки помогли мне вызвать интерес у детей, мы придумывали сами загадки и выучили одну потешку.

Ход прогулки:

1. Я предложила детям найти и понаблюдать за пауками (был теплый осенний день и найти пауков не составило труда), как передвигается пауки, какие паутинки они плетут и этим нацелила детей на дальнейшее наблюдение.

2. Дидактические игры заключались в том, что дети должны были выбрать из предложенных картинок (насекомые), картинки пауков, после чего собрать пазлы «Пауки».

3. Трудовая деятельность включала в себя игру в песочнице «Построим домик для пауков».

4. Подвижную игру подобрала в соответствии с возрастом детей: «Насекомые на лесной тропинке». Игра детям была знакома, поэтому я только помогла им вспомнить правила, а в дальнейшем следила за процессом. Воспитанники с радостью вспомнили и поиграли в эти игру. Дополнительных атрибутов игра те требовала.

проведения прогулки

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Режим дня дошкольных групп предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней.

Для прогулок имеется участок на территории дошкольных групп для организации разнообразной деятельности детей. Участок озелененный, оснащенный в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиям. Каждая разновозрастная группа располагает отдельным участком, на котором выделены места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка, для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками.

На участке имеется оборудование для развития движений: заборчики для лазанья (трехгранные, четырехгранные и шестигранные, бревно для упражнения в равновесии, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. Игровые площадки заканчиваются дорожками, по которым дети могут катаются на велосипедах, автомобилях. Кроме игровых площадок на участке имеются закрытые беседки для защиты от дождя и солнца. В зимнее время на участке совместно с родителями устраиваются горки, ледяные дорожки и снежные сооружения.

Чтобы дети охотно собирались на прогулку, детей к прогулке воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Выяснилось, что когда прогулки содержательны и интересны, дети идут гулять с большой охотой.

Одевание детей воспитатель организует так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого в каждой группе имеется раздевальная комната с индивидуальными шкафчиками и достаточным числом банкеток и стульчиков. Воспитатель и младший воспитатель учат детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. В разновозрастной группе дети приучены к тому, что оказывают помощь друг другу, не забывают поблагодарить. Когда большинство детей оденется, воспитатель выходит с ними на участок. За остальными детьми следит младший воспитатель, затем провожает их к воспитателю. Выходя на прогулку, дети сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.

Ведущее место на прогулке отводится играм, особенно подвижным. Воспитатель проводит подвижную игру в начале прогулки, либо в конце неё.

В холодные дни прогулку начинают с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Во время прогулок воспитатель использует бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли. Кроме подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организованы и спортивные развлечения. Очень нравится детям катание на санках, ледянках, ходьба на лыжах.

Во время прогулки воспитатель уделяет внимание трудовой деятельности детей. Дети помогают сгребать снег, расчищать дорожки, делать из снега разные сооружения.

Трудовые задания посильны детям и вместе с тем требуют от них определенных усилий. Воспитатель всё время следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения проводились с целой группой детей, с подгруппами, а также индивидуально. Одних воспитатель привлекает к наблюдениям, чтобы развить внимание, у других вызывает интерес к природе или общественным явлениям и т. д. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Воспитатель обращает внимание на облака, их форму, цвет, сравнивает их с известными детям образами. Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Надевают тапочки, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу

Сбор на прогулку

  • 1. Сбор на прогулку начался с посещения детьми туалетной комнаты, по желанию. Во время одевания воспитатель рассказала о теме предстоящей прогулки, заинтересовав детей. В большинстве своём дети одевались самостоятельно. Воспитатель и помощник воспитателя помогали растегивать и застегивать пуговицы, завязывать шапку, шарф, шнурки детям, которые обращались к ним за помощью.
  • 2. В процессе сбора воспитатель напоминала детям, в каком порядке следует начать одеваться: с колготок и футболок. Обращала внимание на то, как складывать групповую одежду. Когда большинство детей оказались готовыми к прогулке, воспитатель вышел с ними на участок.
  • 3. Остальным детям помогала помощник воспитателя, затем проводила их к воспитателю. Выходя на прогулку, дети сами выносили игрушки и материал для игр.

Анализ плана прогулки

  • 1. Прогулка состояла из следующих компонентов:
    • - наблюдение;
    • - дидактическое задание;
    • - трудовая деятельность детей;
    • - подвижная игра;
    • - индивидуальная работа;
    • - самостоятельная деятельность детей.
  • 2. На прогулке воспитатель реализовал все её части. Последовательность данных компонентов воспитатель меняла. Подвижная игра была проведена в начале прогулки по причине долго сидения детей на занятии.

Методика организации наблюдения.

  • 1. Тема и объект наблюдения соответствуют возрасту детей (наблюдение за божьей коровкой).
  • 2. Объект наблюдения (божья коровка) был виден всем детям, всем была предоставлена возможность её рассмотреть. Воспитатель обращала внимание детей на внешний вид божьей коровки, на её место обитания, на то, как она передвигается и пр.
  • 3. Детям была интересна данная тема прогулки.
  • 4. Это было видно по задаваемым вопросам и сконцентрированному вниманию на объекте наблюдения.
  • 5. Вопросы многих детей были следующие: «Где зимуют божьи коровки?», «Чем они питаются?».
  • 6. Загадки и потешки помогли воспитателю вызвать интерес у детей.
  • 7. Воспитатель предложила детям посмотреть, как передвигается божья коровка, нацелив детей на дальнейшее наблюдение.

Подвижная игра

  • 1. Подвижная игра «Лесная тропинка» соответствует возрасту детей и сезону (проводилась в теплый весенний день).
  • 2. Данная игра была знакома детям.
  • 3. Воспитатель помогла лишь вспомнить правила. А в процессе игры следила за их четким выполнением.
  • 4. Воспитатель развивала умение детей приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам.
  • 5. Первого ведущего выбрали считалкой, которую дети охотно предложили. Далее ведущий выбирался воспитателем. Выбор выпадал на ребенка, в котором воспитатель была уверена, что он безошибочно справится с порученной ролью.
  • 6. Игра повторялась 4 раза.
  • 7. Дети с удовольствием собрались играть в уже знакомую и, видимо, позабытую игру.
  • 8. Данная игра не требует наличие атрибутов.
  • 1. На прогулке воспитатель использовала хозяйственно-бытовой вид труда.
  • 2. Все трудовые поручения соответствовали возрасту детей. Трудовые задания были посильны детям и выполнялись с удовольствием. Так как воспитатель в процессе использовала различные потешки.
  • 3. Дети убирали на участке сухие ветки. Для выполнения трудовой деятельности воспитатель раздала им перчатки и указала, для чего их нужно надеть.
  • 4. Дети остались довольны результатами своего труда и охотно делились впечатлениями о проделанной работе с воспитателем.

Индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений

  • 1. Воспитатель с группой детей в количестве 5 человек проводила работу по совершенствованию прыжков на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.
  • 2. Для этого использовались мячи.
  • 3. Детей воспитатель выбрала, ориентируясь на уровень их физической подготовленности с целью закрепить данный вид прыжков.
  • 4. Результаты проделанной работы были очевидны. Воспитатель был доволен качеством её выполнения.

Игровая деятельность на прогулке

  • 1. Воспитатель детям предложила поиграть со своими игрушками и с выносным материалом.
  • 2. Все игрушки соответствовали сезону.
  • 3. В начале самостоятельной игровой деятельности воспитатель взяла на себя роль направляющего. А также предоставила детям полную (контролируемую) свободу действий.
  • 4. Но свобода детей относительна. В это время решались следующие задачи: 1) дети учились организовывать свою деятельность; 2) воспитатель вела наблюдение за отношениями между детьми и выявляла их предпочтения.
  • 5. У детей имеются все необходимые навыки игры.

Завершение прогулки

  • 1. Воспитатель за несколько минут до завершения прогулки предупредила детей об этом. Напомнила собрать игрушки и оборудование. Далее указала на то, чтобы дети встали в колонну по парам (мальчик и девочка).
  • 2. Когда дети шли в группу, воспитатель сделала небольшой вывод, задавая вопросы детям: «За кем сегодня наблюдали», «Понравилась ли им прогулка» и пр.
  • 3. Перед входом в помещение напомнила детям о том, что необходимо вытирать ноги, и как нужно себя вести. В раздевальной комнате воспитатель и помощник воспитателя следили за тем, чтобы все дети переоделись, и оказывали необходимую помощь. Затем все дети мыли руки и садились обедать.

Разделы: Работа с дошкольниками

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырёх часов в день.

Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника. Время, отведённое на прогулки, должно строго соблюдаться.

Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей большое значение имеет в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок.

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).

Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому привлечение родительской общественности является обязательным условием.

Ежегодно мы проводим смотр-конкурс зимних участков "Лучшее оформление зимнего участка". Данный конкурс проводится в два этапа: подготовительный и итоговый. В подготовительном этапе проводятся консультация по подготовке участка, мастер-класс по оформлению и украшению участка снежными постройками. Через месяц проводится итоговый этап: осмотр участков, снежных построек, украшений веранд, соответствие требованиям по возрастной категории детей, соблюдение на участке техники безопасности

Снежные постройки:

    фигуры для закрепления навыков равновесия.

    фигуры для перешагивания.

    фигуры для упражнений в метании.

    фигуры для подлезания.

    горки для скатывания.

Большое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими. При постройке горок выполняются следующие требования:

В 1 младшей группе – высота 70-80 см со скатом 3 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1,5 м * 1,5 м. Справа от ската – лесенка (высота ступенек 12-14 см, ширина 25см. Ширина горки 50-60 см с бортиками по краю ската до 10 см) + горка для кукол.

Во 2 мл. группе – высота 80-90см.

В средней группе – высота 90-100см, со скатом 4-5 м, остальные параметры те же.

В старших и подготовительных группах – высота 1-1,2 м, со скатом 5-6 м, высота ступенек 14 см, остальные параметры те же.

Мною, как старшим воспитателем в обязательном порядке оказывается методическая помощь воспитателям по организации работы в зимний период. Проводится консультация по планированию и организации прогулок, обзор статей и рекомендаций в методической литературе, практикумы по изготовлению из бросового материала оформления для веранд.

При планировании воспитателями прогулок в планах ВОР, важно соблюдать все 5 этапов.

    Наблюдение;

    Трудовая деятельность;

  1. Игровая деятельность;
  2. Индивидуальная работа;

    Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдения:

в планах ВОР указывается объект, тема, цель наблюдения, цель проведения и с кем оно проводится;

наблюдения за живыми и неживыми объектами;

наблюдения за явлениями окружающей действительности.

Трудовая деятельность. Планируется хозяйственно-бытовой труд (на веранде, на участке), указывается форма труда – индивидуальные групповые поручения, коллективный труд

Подвижные игры. Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. В план должны включать игры

Малоподвижные (“Сделай фигуру”, “Змея”, “Узнай кто позвал”); игры средней активности (“Зима”, “Заморожу”, Кто самый внимательный”); игры с высокой двигательной активностью (“Мышеловка”, “Ловишка с ленточками”, “Гуси-лебеди”).

В обязательном порядке в планах отражается разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится примерно 10 – 15 новых игр.

Виды игр на прогулке:

    спортивные упражнения (“Катание на санках”, “Скольжение”, “Ходьба на лыжах”);

    игры-эстафеты;

    игры с элементами спорта;

    сюжетные подвижные игры;

  • аттракционы;

    сюжетные подвижные игры;

    бессюжетные подвижные игры;

    народные игры;

    хороводные.

Индивидуальная работа. Направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств.

Самостоятельная деятельность детей. Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности.

Примерное планирование прогулки:

Деятельность

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

Наблюдение (за птицами, воробей)

Напомнить детям, что наступила зима. Вместе повторить признаки зимы. Назвать народные приметы зимы (смотри ниже), спросить, как дети их понимают.

Обратить внимание детей на прилетевших на участок птиц. Покормить их. Вспомнить, какие птицы называются зимующими. Назвать, какие зимуют у нас. Напомнить, какие птицы называются оседлые, вместе с детьми перечислить их. Загадать загадку про воробья (смотри ниже). Вместе с детьми обратить внимание на характерные признаки воробья: маленький с короткими и округлыми крыльями, спинка коричневая, на щеках черные пятна, на крыльях – полоски, ножки короткие и крепкие. Клюв тонкий, твердый, к концу заостренный. Обратить внимание детей на то, как ходит воробей. В холодную погоду воробьи сидят, прижавшись друг к другу, распустив крылышки, нахохлившись. Зимой воробьям холодно и голодно, нет насекомых, нет зерен, семян, все заметено снегом.

Закреплять знания детей о признаках зимы.

Закрепить знания детей о зимующих птицах;

Повторить характерные признаки воробья

Стихи, загадки, пословицы.

Приметы зимы:

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ходу даст.

Развивать наблюдательность, память,

– умение отгадывать загадки.

“Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.

Ножки я имею,
А ходить не умею,
Хочу сделать шажок –
Получается прыжок”.

Подвижные игры с бегом, на ориентир. в пространстве

Новая игра “Кот, на чем стоишь?” (смотри в картотеке игр).

– “Ловишки”

– “Снежная карусель”

– бег с увертыванием,

– ориентировка в пространстве.

Игры с выносным материалом

Сюжетно-ролевая игра “Магазин”

– умение делать “печатки” из снега, играть по правилам.

Инд. работа

Игры: – “Птичка на дерево”

– “Покажи, где птица”

– ориентировку в пространстве.

Убрать ветки с участка.

Навести порядок на веранде.

Закреплять навыки трудолюбия.

Особое внимание обращаем на наличие выносного материала:

  • Лопатки для снега и для творческой деятельности.
  • Ледянки.
  • Печатки.
  • Султанчики.
  • Вертушки.
  • “Карандаши”.
  • Клюшки.
  • Мешочки, мячи для метания.
  • Бросовый материал для игр со снегом.
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
    – кукла, одетая по сезону, саночки;
    – руль…;
    – материал для игры “Магазин”;
    – др.
  • Атрибуты для спортивных игр:
    – маски;
    – ленточки;
    – др.
  • Материал для разметки.
  • Набор для исследовательской деятельности:
    – емкости для снега и воды;
    – формочки для заморозки;
    – палочки для измерения глубины снега;
    – лупа;
    – др.

В нашем детском саду работа с родителями ведется на высоком уровне. Уже в ноябре с родителями проводится консультация по подготовке к созданию условий на участках для прогулок в зимний период, такие как: “Двигательная активность детей во время прогулки”, “Создание зимний сказки на участке”. Воспитатели приглашают родителей принять участие в создании снежных построек для детей, оформлении участком, расчистке территории, приобретению и изготовлению выносного материала.

В группах на информационных стендах размещены консультации следующего содержания: “Прогулки зимой”, “Роль прогулки в закаливании детского организма”. “Подвижные игры всей семьёй”. Так же родители принимают активное участие в зимних соревнованиях “Вперед к Олимпиаде”, “Снежная крепость”, праздниках “Новогодняя сказка”, “Масленица”, и развлечениях “Зимние забавы”, “В гостях у Мороза”.

Мною проводится оперативный контроль по организации прогулок в каждой возрастной группе. На основе оперативного контроля я получаю информацию об организации прогулок, выявляю необходимость методической помощи воспитателю, корректировки образовательного процесса. В нашем детском саду введена бальная система контроля: 3 балла – “отлично”, 2балла – “хорошо” (с незначительными замечаниями, 1 балл – “плохо” (грубые замечания).

Вопросы стоящие на контроле:

– создание условий на участке и проведение прогулки;
– порядок одевания и раздевания детей;
– содержание и состояние выносного материала;
– организация наблюдений и опытнической деятельности;
– труд детей на участке;
– самостоятельные игры детей;
– индивидуальная работа по развитию основных видов движений;
– состояние оборудования участка;
– организация разнообразной деятельности на прогулке.

В своей работе я использую специально разработанные карты контроля. В которых подробно проводится анализ прогулки. Например:

АНАЛИЗ ПРОГУЛКИ

Дата
Время

№ группы, возраст

ФИО воспитателя

Анализ прогулки

Примечание

1.Все ли части прогулки запланированы.

2.Одевание на прогулку:
– постепенность,
– самостоятельность,
– помощь помощн.воспит.
– наличие бесед с детьми.

3.Методическое проведение наблюдения:
– выбор объекта
– качество вопросов
– решение умственных задач
– словарная работа
– художественное слово.

4.Проведение подвижных игр:
– знание правил
– наличие атрибутов
– вариантность
– способы организации детей
– длительность

5.Труд детей:
– оборудование/Соответствие возрастным требованиям
– самостоятельность
– длительность

6.Индивидуальная работа с детьми:
– по ФИЗО и др.разделам программы.

7.Смена деятельности детей.

8.Наличие сюжетно-ролевых игр:
– атрибутика.
– длительность

9.Охрана жизни и здоровья детей.

Предложения:

Ознакомлена: Старший воспитатель:

Вопросы организации и проведения прогулок включены и в план тематических проверок. Например, “Двигательная активность детей на прогулке”. Выводы и рекомендации оперативного и тематического контроля способствуют профессиональному росту педагогов, качественному проведению прогулок.

В заключении проводится итоговый анализа работы ДОУ в зимний период. Цель данного анализа – подведение итогов деятельности и оценка результатов работы за истекший период. Разрабатываются рекомендации педагогам по организации, регулированию, планированию работы в зимний период, намечаются задачи на следующий учебный год. Воспитатели составляют отчёты, организуют фотовыставки для родителей.

Вам также будет интересно:

Как сделать елку из бутылки шампанского
ПриготовлениеВы можете руководствоваться вкусовыми предпочтениями получателя презента....
Последняя просьба жены перед разводом навсегда изменила его жизнь Развод через загс в одностороннем порядке, когда это возможно
Последняя просьба жены перед разводом навсегда изменила его жизнь. «Я вернулся домой к...
Как развести девушку на секс: эффективные способы
– одно из главных преимуществ мужчины в деле ухаживания за юной барышней.Не секрет, что...
Кокосовое масло: свойства, польза и применение
Кокосовое масло с каждым годом набирает все большую популярность у женщин. Это вполне...
Стиль шале что одеть а свадьбу
Ваша церемония бракосочетания запланирована на прохладный период года? Тогда важной...