Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Что такое моделирование конструирование одежды. Как моделировать одежду. Расчет для построения сетки

Процесс изготовления одежды увлекателен, и каждый из нас может найти в нем много интересного для себя. Чтобы изготовить предметы гардероба, применяются конструирование и моделирование одежды.

Процесс создания одежды

Сначала одежда моделируется, а конструирование одежды является вторым этапом в ее создании. Этот процесс позволяет составить чертеж будушего изделия и изготовить лекала, по которым будет происходить раскрой. Лекала представляют собой шаблоны деталей одежды, которые выполняются из картона, бумаги, пленки, обоев и других материалов.

Существуют различия в конструировании одежды для массового и индивидуального пошива. При массовом пошиве предъявляются такие требования: одежда должна изготавливаться по точному расчету, лекала должны быть правильными. Конструирование мужской одежды предполагает, что изготовленная продукция будет хорошо сидеть на теле, будет комфортной при носке и за ней будет легко ухаживать, она будет хорошо сидеть на фигуре человека.

Моделирование

Основой изготовления качественных швейных изделий является моделирование. Это искусство, которое требует специальных познаний, и многие стремятся его освоить.

Конструирование и моделирование одежды непосредственно работает с человека. Не секрет, что с помощью правильно подобранного костюма можно значительно изменить восприятие личности.

Моделирование начинается с подготовки. На этом этапе художник-модельер решает, кто будет носить эту модель одежды, для чего она предназначена, какие материалы будут использоваться для ее изготовления. Определившись с ответами на эти вопросы, художник создает эскиз.

Ко всем эскизам существуют определенные требования. Это четкость и законченность, полное воплощение художественного замысла. Также, если модель будет производиться в условиях есть смысл выяснить, насколько рентабельно будет ее производить. А уже после этого начинается конструирование одежды. Такова последовательность творческого процесса.

Методы конструирования одежды

Творческий процесс создания одежды имеет глубокие корни. Известно, что конструирование одежды имеет многовековую историю, и на протяжении столетий разрабатывались разные его методы. Существуют две большие группы методов конструирования одежды: приближенные и инженерные.

Приближенные методы тоже могут быть разными. Самыми старинными из них считаются муляжные, когда измерения производятся на фигуре человека или с помощью манекена.

Надо сказать, что конструирование одежды в привычном нам понимании стало складываться только в двадцатом веке, до этого точных измерений для посадки на фигуре просто не существовало. Одежда создавалась с помощью складок и сгибов.

Методы конструирования одежды получили свое развитие в начале девятнадцатого века, когда лондонский закройщик Мишель придумал первую «сетку» для чертежей одежды. Он применил принцип масштаба: исходный рисунок делился на клетки с одинаковой стороной, и по желанию его можно было увеличивать или уменьшать. В 1840 году возникла известная система кроя Г. А. Мюллера, который использовал для построения чертежа принцип сферической тригонометрии.

В 1959 году конструирование и моделирование одежды изучала центральная опытно-техническая швейная лаборатория, которая и применяла Недостаток его состоит в том, что графические построения в нем громоздкие, точность построения основы относительная, сложно выбирать прибавки на свободное облегание.

Современные методы конструирования

В последние годы все большее распространение получают инженерные методы. Многие считают, что в будущем все измерения будут проводиться с помощью 3D манекена. Такой метод будет включать в себя метод развертывающихся поверхностей, метод секущихся поверхностей, метод триангуляции.

Сейчас для конструирования одежды широко используется система автоматизированного производства (САПР). Она основывается на методиках, которые в свое время разработал Михаэль Мюллер, известный немецкий портной. Сейчас используется также система кроя Любакс, которая предполагает визуальное измерение фигуры перед построением выкройки.

Конструирование детской одежды

Детская одежда конструируется по тому же принципу, что и одежда для взрослых, но она требует познаний в сфере физического и психологического развития ребенка. В разработке концепции детской одежды принимают участие не только художники и модельеры, но и врачи-педиатры, воспитатели и учителя.

При моделировании и конструировании детской одежды большое значение имеет соотношение разных ребенка. Поэтому всех детей, для которых создается одежда, условно делят на пять групп.

Это ясельная группа (возраст до 3 лет), дошкольная группа (до шести лет), младшая школьная группа, в которую входят дети от семи до одиннадцати лет, подростковая группа, в которую входят дети от двенадцати до пятнадцати лет. Есть и юношеская группа, в которую входят дети от шестнадцати до восемнадцати лет.

К детской одежде есть целый ряд требований. Она должна согревать в холод и охлаждать в жару, должна защищать от непогоды. В связи с тем, что дети быстро изнашивают одежду, рекомендуется шить ее из недорогих материалов. Для создания часто используется народное творчество, это неиссякаемый для мастеров-модельеров.

Лекала как единица измерения

Главной единицей измерения в моделировании и конструировании считается лекало. Они бывают следующих видов: лекала-оригиналы, контрольные и рабочие.

Основой создания любого костюма является базовое лекало. Опытный специалист может по первому взгляду определить фирму-производителя одежды, учитывая качество базового лекала. Лекала создаются с учетом всех особенностей человеческой фигуры.

Сейчас при создании лекал специалисты обращаются к современным технологиям, в особенности к компьютерам. Использование компьютеров при изготовлении лекал имеет свои преимущества. Так, это возможность точно приспособить лекала к особенностям той или иной возможность показать результат работы клиенту на любом этапе. Такой вид лекала можно использовать гораздо дольше, чем бумажные, они не изнашиваются и не подлежат замене.

Лекало, изготовленное в электронном виде, дает возможность проводить виртуальную раскладку материала на ткани, что может упростить процесс раскроя.

Моделирование от Burda Moden

Разные системы моделирования и конструирования одежды так и не помогли создать одежду, удобную для большинства населения. И тогда на помошь пришел журнал Burda Moden.

Журнал заявил о себе в такой сфере, как конструирование женской одежды. Он вышел на модную арену в период после Второй мировой войны. В это время далеко не у всех женщин были деньги, чтобы покупать новую красивую одежду, при этом все хотели стильно выглядеть.

В 1950 году журнал Burda Moden вышел в свет и сразу привлек к себе внимание. Сейчас он сохраняет популярность, это вызвано тем, что журнал отражает современные тенденции в мире моды. При этом все модели приспособлены к реальной жизни, и вы сразу можете пошить модель и использовать ее.

Трудолюбивым - яркий свет горит по жизни, ленивым - тусклая свеча

Построение выкройки основы – САМЫЙ ПОНЯТНЫЙ СПОСОБ (для начинающих)

Добрый день! Я бы даже сказала прекрасный день. Потому что мы, наконец-то, начинаем цикл статей по пошиву одежды для взрослых. Мы уже много чего пошили для маленьких девочек – и платьица и бодики разные – теперь будем шить для больших девочек. То есть для себя. И так как мы с вами уже потренировались шить , страх первопроходца прошел.

А ЗНАЧИТ, ПОРА ВЗЯТЬ НОВЫЙ РУБЕЖ. И самим, своими руками и своими мозгами освоить премудрость шитья по настоящим взрослым выкройкам. Мы сами нарисуем выкройку-основу – новым легким способом (я потратила не одну неделю, чтобы создать этот облегченный метод построения выкройки-основы). И потом будем шить кучу всяких платьиц, топов и туник.

Нет — я не дам вам ни одной готовой выкройки!

Я не мадам Бурда. Я мадам Клишевская.))) И главная вредность моего характера заключается в том… Что я буду заставлять вашу голову работать и рождать светлые и ясные открытия в области шитья. Легчайшего и понятнейшего из всех видов искусств. Уж поверьте мне – это так.

Да — шить самим очень легко и просто!

Прямо с нуля у вас будут получаться все новые и новые красивые и хорошо пошитые вещи.

Причем вы все будете делать сами, без состояния гипноза, а в трезвом уме и светлой памяти. ВЫ будете это ДЕЛАТЬ – более того вы будете ПОНИМАТЬ, что именно вы делаете.

Я открою вам секреты, которые знаю я. Более того – я научу вас самим открывать все новые и новые секреты мира шитья и моделирования одежды.

Я не буду вести вас (слепеньких и глупеньких) за ручку в хаосе букв и цифр обозначающих хитросплетение многочисленных линей чертежа выройки. НЕТ, Я НЕ ПОВЕДУ ВАС ВОТ СЮДА:

Ну, согласитесь, одна такая картинка может нагнать страху и заставить сомневаться в собственных силах девушку, которая очень-очень хочет сшить платье – но очень не дружила в школьные годы с геометрией и черчением . Даже я — обожающая оба этих школьных предмета – несколько лет ходила вокруг да около – не решаясь начать вникать в построение подобного чертежа: «Это ж сколько времени понадобиться, чтобы такое начертить и ведь рассчитать все надо правильно и в буковках не запутаться…».

И, тем не менее, сегодня мы будем чертить выкройку.

Мы будем чертить выкройку-основу (это от нее кусочек вы видите сверху.))))

Но – не спешите пугаться — нашу выкройку мы создадим немножко по-другому. Подальше от инженерно-конструкторского способа – и поближе к человеческому пониманию.

Мы начертим с вами одну – только одну-единственную – выкройку.

И потом из нее мы будем создавать все новые и новые модели платьев. И это будет очень легко и просто.

  • Никаких непонятных формул
  • Никаких путаных вычислений.
  • И без буковко-циферковой паутинки.

Ну как? Я уже сняла чуток ваших опасений?

Я теперь расслабьтесь – мы не начнем чертить прямо сейчас. Для начала, мы совершим приятную прогулку по выкройке. Цель прогулки познакомиться, подружиться с выкройкой и снять последнее сомнение в том, что вы можете сшить любое платье.

Итак… что такое выкройка – основа?

Если выразиться образно – то это слепок с вашего тела. Это ваш индивидуальный отпечаток. Любая вещь, сшитая по ВАШЕЙ выкройке-основе, будет идеально сидеть на ВАШЕЙ фигуре.

Да, вы не ослышались – ЛЮБАЯ ВЕЩЬ может быть сшита на основе одной-единственной выкройки . Все-все модели платьев – рождаются, моделируются, и шьются из одного источника – это выкройка-основа.

Я вам сейчас докажу на примере. Даже на трех примерах – в виде фото и картинок.

Вот первое фото (внизу). Наша выкройка основа – это, по сути, ваше платье-футляр (то, которое идеально садится по фигуре). Платье, сшитое по вашей выкройке основе, будет повторять все изгибы вашего тела. Вот это простое платье-футляр сшито по обычной выкройке-основе. Видите, оно как гипсовый слепок с фигуры девушки.

И вы уже сегодня, нарисовав выкройку-основу, можете смело делать раскрой на ткани – и у вас получится вот такое платье. Единственное, что вы может изменить вырез горловины – придав ему ту форму, которая подходит вашему овалу лица.

Все остальные (любые-прелюбые) модели платья – это просто модификация платья-футляра – фантазии на свободную тему.

Вот как это происходит в мире моды.

Однажды модельер подумал… «А что, если лиф платья вверху будет держать на плечах круглая кокетка (желтые очертания – рис ниже), а сам лиф будет выполнен в виде встречных треугольников внахлест (красные очертания – рис. ниже). В результате получилось то, что мы видим на фото внизу.


Красиво? Красиво! На чем основывал свои фантазии модельер? На выкройке-основе. И вы можете придумать что-то свое. У нас – у женщин – просто уйма фантазии.

Кстати — раз уж мы тут заговорили о круглой кокетке — на данном сайте уже есть одна моя статья по созданию и

А другой модельер подумал : «А что если придать платью-футляру более свободный крой – сделать поширьше. А линию плеча сделать подлиней, чтобы она свисала на руку». И в итоге рождается новая модель (фото внизу) – тоже очень красиво. И очень просто.

Вы тоже так сможете. Если будете ПОНИМАТЬ, из чего состоит выкройка-основа . И по каким законам она существует.

Именно поэтому я не хочу вам тупо дать инструкцию по созданию выкройки-основы (типа «начетите линию из точки П6 к точке П5 и отметьте место ее пересечения с линией Х очередной точкой…» — тьфу!).

Я хочу разбудить в вас чуечку . Я хочу чтобы вы почувствовали выкройку, познали ее душу. Инаучились видеть какой простой по сути чертеж скрывается за фотографией любого, даже замысловато скроенного, платья.

Поэтому ближайшие 30 минут мы не будем ничего чертить — мы прогуляемся по самой выкройке. Познакомимся со всеми ее элементами – узнаем, для чего служит каждая линия, и почему она находится именно здесь и нарисована именно так.

После такой «познаватеьной прогулки» вы почувствуете радостную ясность понимания всего-всего-всего. Как будто вы уже много раз рисовали выкройки-основы. И за чертеж возьметесь с чуством того, что это пара пустяков. Ха! Делов-то!

Как сказал мудрец: «Мы боимся только того, чего не можем понять и объяснить логично. Но как только пугающая нас вещь становится нам понятной – она перестает вызывать у нас страх.»

Так пойдем же и приручим этого «страшного зверя» – выкройку-основу. Приручим и нарисуем за 20 минут. Да-да за 20 минут – потому что после прогулки – чертеж выкройки покажется вам старым и хорошо знакомым простым рисунком – как решетка для игры в крестики-нолики.

Откуда берется выкройка-основа?

Итак откуда берется выкройка основа – обычно ее добывают из такого четежа:

В чертеже находится половина детали спинки + половина детали переда.

Мы тоже нарисуем с вами подобный чертеж – только более просто и понятно.

А для чего нужны эти половинки, и куда их применить – сейчас я наглядно все покажу.


Вот (!) откопала замечательный обазец – внизу — на фотографии черно-белого платья очень хорошо видны наши половинки – и половинка спинки, и половинка переда. Так сказать — наглядно и понятно.

Да, на потновском языке половинки называются «полочками». Мы с вами и нарисуем сегодня эти самые полочки переда и спинки. Но для начала подробненько рассмотрим из каких элементов состоит каждая полочка. И главное, я расскажу, для чего нужен каждый элемент, чему он служит.

Чтобы все было максимально понятно, каждый из элементов я буду иллюстрировать и в картинках и в фотографиях реальных моделей платьев.

Сперва познакомимся со двумя непонятными словами: ВЫТАЧКА и ПРОЙМА .

Конечно может вы их и знаете. А может и нет. Мое дело – познакомить.

Итак, знакомьтесь – ПРОЙМА

При рисовании выкройки-основы, вы создадите именно тот изгиб и размер проймы, который подходит вам –когда пройма не тянет и не впивается в руку.

То есть выкройка основа содержит допустимо минимальный размер проймы для рук . Вы можете моделировать пройму на ваш вкус, любой конфигурации. Но ваша фантазийная пройма не должна быть меньше, чем на выкройке-основе. То есть пройма на выкройке основе – это те границы за которые ваша фантазия не должна заступать.

Ваша модельная пройма может быть сколь угодно больше – но она не может быть меньше, чем на выкройке-основе. Больше –да, меньше – нет – иначе будет впиваться в подмышку. Вот такое правило в моделировании дизайнерских пройм.

Теперь давайте познакомимся с вытачками.

ВЫТАЧКИ НА СПИНКЕ – плечевая вытачка + талиевая вытачка

Вот на картинке выше я все написала про вытачки спинки – и на фото платья вы можете найти 2 талиевые вытачки – одна правее от молнии, другая левее от молнии.

А вот вытачку плечевую вы на этом платье не видите. И на многих платьях тоже ее нет. Потому что для удобства и красоты – эту вытачку переносят с середины плеча к застежке молнии (или по краю проймы, там где будет рукав просто срезается уголочек). То есть лишняя ткань не защипывается у середины плеча и не сшивается внутрь вытачки. А лишная ткань в виде уголка обрезается у края полочки, там, где идет вшивание застежки-молнии, или у края проймы — там где будет вшиваться рукав.

Так же вытачки необязательны если вы шьете из ткани-стрейч – она сама повторяет изгибы вашего тела и ужимается и в районе плеча и в районе талии.

Далее познакомимся… ВЫТАЧКИ НА ПОЛОВИНКЕ ПЕРЕДА

Ох, про нее можно целую поэму написать.

Я долго кумекала, как объяснить нагляднее – для чего она нужна и по каким законам живет. Думала-думала… и придумала.

Дело в том, что у женщины есть грудь.))) То есть спереди взрослая девочка уже не плоская. Это значит что платье в области груди должно быть выпуклым. Вытачка на плече переда и дает платью эту самую выпуклость в районе груди. Сейчас все покажу на картинках. Как это происходит.

Вот например – у нас есть плоский кусок ткани, а нужно из него сделать выпуклый кусок. Для этого нужно на нем сделать вытачку. Вот например – этот плоский кружок из картона, при помощи вытачки сейчас станет выпуклыми.

А вот как грудная вытачка создает выпуклость на детали переда

Вы заметили что вершина выпуклости (то есть пик нашей груглой пирамиды) находится на острие вытачки. Обратите на это внимание. Потому что когда мы будем рисовать вытачку для груди, острие нашей вытачки будет находиться на вершине груди (там, где обычно расположен сосок или купол бюстгалтера).

Вспомните, что иногда вы мерили в магазине платье вашего размера, которое как-то странно перекашивалось на груди – это потому, что вытачка в платье своим острием была направлена мимо вершины вашей груди. Вот грудь и не ложилась идеально в выпуклость платья. Не под вашу форму груди кроили на фабрике это изделие.

Но это еще не все, что я хочу сказать про грудную вытачку.

Дело в том, что практически во всех платьях эта грудная вытачка расположена не на плече – а сбоку чуть ниже подмышки . Это сделано для красоты. Вытачка на плече больше бросается в глаза, а сбоку, да еще прикрытая рукой – она не заметна.

Создавая выкройку-основу, мы рисуем грудную вытачку на плече только потому, что ее там удобнее рисовать с точки зрения построения чертежа.

И после того, как чертеж выкройки-основы готов, мы очень легко и просто переносим вытачку с плечевой зоны – в подмышечную зону. Не подумайте, что для этого надо делать новые чертежи. Не-е-е, тут все просто – как пакет молока открыть – одна минута и все.

Вот, на картинке ниже я схематично изобразила перенос грудной вытачки с плеча на боковой шов под рукой .

Ну как, вы уже чувствуете, как вы поумнели за эти 15 минут?))) То ли еще будет… Продолжаем прогулку по выкройке и теперь познакомимся с линиями. Горизонтальными линиями

ЛИНИЯ ГРУДИ

Знакомство первое – линия груди. (Красивое платьице, не правда ли? Мы его с вами сошьем. Даже не сомневайтесь)


Линия груди – самая замечательная линия на выкройке. На нее так удобно ориентироваться при рисовании выкройки-основы, потому что:

  • Мы знаем, что талиевую вытачку спины мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что талиевую вытачку переда мы заканчиваем рисовать не доходя 4 см до линии груди.
  • Мы знаем, что плечевую вытачку переда – мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что нижние края пройм тоже проходят по линии груди.

Ну нет, конечно, этого вы еще не знаете. Я все эти простые правила дам тогда, когда мы начнем рисовать. А сейчас я просто хочу, чтобы вы узнали, что при рисовании многих элементов выкройки – можно просто ориентироваться на линию груди (и отпадает необходимость кропотливо проставлять эти буковко-циферковые точки).

Как видите — всего много!! Поэтому вперед — учиться, шить и радоваться жизни)))

А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ — С ВЫКРОЙКОЙ ОСНОВОЙ? — спросите вы

А начнем мы шить по выкройке-основе ТОПЫ. Именно топы, майки, туники и потом уже платья.

Вы спросите: «Эй, а почему не сразу платья?». Ответ на этот вопрос я даю уже в первой статье цикла Так что продолжение следует)))

Удачного вам пошива!

Конструирование техническое – создание различных изделий определенного назначения с составлением их проектов (графических изображений, технических и экономических расчетов и т.п.), проработкой и сопоставлением возможных различных вариантов конструкций и способов изготовления деталей, изготовлением образцов, исследованием их соответствия техническому заданию и оценкой качества.

Мыслительная и практическая деятельность здесь направлена на то, чтобы сделать вещь, предметы, которые несут в себе элемент новизны, не повторяют и не дублируют, в отличие от моделирования, действительные объекты.

Конструирование является частью проектирования и будет необходимым элементом будущего творческого проекта.

Конструирование ведется по определенному техническому заданию, которое формулирует конкретные условия и требования качеству готового изделия при его использовании по назначению.

Обычно конструирование начинают со зрительного представления изделия, составления его эскизов, технических рисунков, чертежей. Затем подбирают необходимые материалы.

Далее изготавливают опытный образец изделия или само изделие, испытывают его на прочность и работоспособность, дорабатывают с учетом недостатков, и так повторяют многократно, от одного варианта к другому, до создания наилучшего изделия согласно его назначению. Перед разработчиком (конструктором) в процессе конструирования возникает множество вариантов изделия. Многовариантность в конструировании называют вариативностью. Вариативность присуща как конструкции изделия, так и его внешнему виду - дизайну. (Слово «дизайн» в переводе с английского означает «замысел, проект, рисунок».) В узком смысле дизайн - это задача добиваться, чтобы изделия имели красивый внешний вид, красивую, рациональную отделку и были удобны в пользовании.

Красивое и модное изделие, продуманное с точки зрения технической эстетики (красоты), простоты и безопасности обслуживания и эксплуатации, имеет повышенный спрос и ценится дороже. Вот почему прорабатывают множество вариантов изделия, пока не найдут наиболее подходящий. Так появились различные конструкции столов, стульев, кресел и других изделий из древесины.

Наконец, изделие должно быть технологичным (простым) в изготовлении, прочным, надежным и экономичным.

Технологичным считают изделие, изготовленное с наименьшими затратами времени, труда, средств и материалов.

Прочное изделие воспринимает заданную нагрузку без разрушения.

Надежное изделие служит безотказно в течение длительного срока.

Экономичным считают изделие с малым расходом материалов, которое при использовании не требует дополнительных расходов.

Технологичность, прочность, надежность и другие свойства являются и основными принципами конструирования, изготовления и эксплуатации изделий.

Все выше перечисленные необходимые свойства изделия составляют его качество. Качественное изделие прочно и надежно в работе, удобно в эксплуатации. При конструировании изделий весьма важно подобрать для них нужные материалы, чтобы изделие было прочным и дешевым, легко и быстро изготавливалось, соответствовало всем предъявляемым к нему требованиям.

Обучение учащихся элементам технического конструирования имеет целью сообщение учащимся первоначальных знаний о содержании и особенностях организации разработки устройства (конструкций), способов и приемов изготовления несложных изделий из распространенных материалов, простейшая механическая обработка которых доступна детям указанного возраста. В процессе обучения элементарному техническому конструированию происходит развитие конструкторских способностей детей, совершенствуются общетрудовые политехнические умения и навыки, трудовая культура учащихся, растет их интерес к самостоятельному решению доступных им задач конструирования различных изделий.

Работа по техническому конструированию, так же как и работа по техническому моделированию способствует расширению политехнического кругозора школьников развитию их пространственных представлений, обогащает их речь. Особенно большое значение имеет работа младших школьников по техническому конструированию для подготовки их к урокам технологии в последующих классах школы.

Чтобы научиться создавать конструкции изделий учащиеся должны упражняться в конструировании, учиться решать конструкторские задачи. Эффективнее идет процесс конструирования, технического моделирования, если учитель разрабатывает требуемую конструкцию вместе с детьми, наглядно показывая все основные этапы поисков рациональных решений, проверки и сопоставления вариантов, отбора наилучшего по ряду качественных показателей.

Конструирование изделий на уроках труда может организовываться и производиться различно. Наиболее распространенные формы организации работы учащихся по созданию новых для них конструкций изделий следующие:
Конструирование под диктовку учителя. Учитель показывает поочередно конструкции деталей изделия, демонстрирует приемы их изготовления и соединения, порядок отделки, изготовленного изделия, приемы его наладки, регулирования, использования по назначению. Учащиеся в данном случае занимаются репродуктивной деятельностью, воспроизводят, копируют действия учителя. Такая работа мало способствует развитию самостоятельности, активности инициативы, творчества.
Конструирование по аналогии. После того как учащиеся под руководством учителя изготовили учебное изделие, им предлагается самостоятельно провести конструирование аналогичного по конструкции или несколько более сложного, но подобного по конструкции изделия. Например, учащиеся выполнили модель куба из тонкого картона, а затем им дается задание изготовить модель параллелепипеда (изготовить развертку, провести склеивание и оклеивание моделей).
Конструирование по образцу , который демонстрируется в готовом виде. Учащиеся анализируют конструкцию этого образца, выясняют из каких деталей она состоит, выясняют порядок и приемы выполнения отдельных операций, в сборке и отделке изделия.
Конструирование по устным, письменным или графическим описаниям изделия , включающим общее технические требования к готовому изделию (его назначение, условия использования, габариты, предлагаемый для изготовления материал, общие требования конструкции и пр.).
Конструирование по собственному замыслу на основе самостоятельного рассмотрения задания на конструирование изделия, для изготовления которого требуется применить известные учащимся материалы, имеющийся у них инструменты и усвоенные ранее приемы труда.
Конструирование на свободную тему с соблюдением единственного условия: ограничением времени проведения работы (например, один урок).
Конструирование в коллективе из двух-четырех человек с распределением обязанностей по созданию конструкции и ее воплощению в материале, испытанию в действии.

Конструкция – общая схема устройства и действия работы конкретной машины, сооружения, отдельного узла или их модели, макета, дающая представление о форме, величине и взаимном расположении их частей, их взаимодействии, способах и порядке сборки и разборки, материалах, из которых они изготовлены, и т.п. Знание конструкции изделия, его назначения и способов, условий использования – непременные условия успешности его изготовления.

На уроках технологии ознакомление учащихся с конструкциями учебных изделий проводится по образцам, графическим изображениям, устным и письменным описаниям или по совокупности этих видов инструктажа, объяснения задач изготовления изделия. Изучение конструкций изделий проводится в неразрывной связи с изучением технологических операций, приёмов изготовления деталей, их сборки и проверки качества, соответствия полученному заданию.

Конструкция изделия – форма, размеры, способы соединения и особенности взаимодействия отдельных деталей и узлов изделия. Конструкция изделия определяет его соответствие назначению: удобство пользования изделием, его габариты (размеры), массу, надёжность и долговечность в эксплуатации, внешний вид, возможность выполнения ремонта. В зависимости от назначения и условий использования изделия эти показатели могут изменяться в значительных пределах. Для одних изделий важно, чтобы они были максимально портативными, удобоносимыми и лёгкими. Другие изделия должны быть особо прочными, и для их изготовления подбирают материалы соответствующей прочности. Конструкции третьих изделий должны предусматривать возможность быстрой замены отдельных деталей с целью ремонта износившихся. К изготавливаемым ёлочным игрушкам и украшениям нет смысла предъявлять требование прочности – они должны быть затейливые по форме, нарядные.

Конструкции макетов должны давать представление о внешнем виде соответствующего объекта, а конструкции технических моделей – о принципах действия.

Конструкторы детские – наборы стандартных деталей, предназначенные для изготовления детьми различных изделий: моделей машин и механизмов, приборов, аппаратов, макетов сооружений, предметов домашнего обихода и т.п.

Используя наборы этого типа, манипулируя деталями, проводя работу по сборке тех или иных конструкций, учащиеся совершенствуют элементарные умения и навыки сборки и разборки, выполнения их наладки, использования их в игровой деятельности. Кроме того, они получают общее представление о содержании и организации сборочных операций на производстве. Одновременно дети в интересной и увлекательной форме, в процессе активной деятельности практически знакомятся с назначением, особенностями устройства и действия наиболее распространённых машин, механизмов, инженерных сооружений, игровых аттракционов. Всё это способствует общему и техническому развитию учащихся, активизации их интереса к технике, производству, трудовой деятельности людей.

сборно-разборные модели определённых конструкций (например, автомашина, часы, жилой дом);

тематические конструкторы , предназначенные для сборки нескольких моделей на одну тему (например, авиаконструктор, автоконструктор, электроконструктор, архитектурно-строительный конструктор);

схематические общетехнические наборы деталей , из которых можно монтировать бесконечное количество моделей и макетов машин, механизмов, сооружений, предметов быта, игрушек. Особенность последней группы наборов состоит в том, что при конструировании и изготовлении различных объектов из деталей наборов учащиеся имеют возможность дополнять свои модели самодельными деталями из бумаги, картона, тонкой жести, листовой пластмассы, плёнок. Это создаёт дополнительные стимулы и возможности совершенствования умения конструировать, разрабатывать приёмы изготовления недостающих деталей, порядок сборки изделий.

Каждый набор включает печатный альбом – руководство, в котором приводятся сведения о номенклатуре, внешнем виде, назначении и количестве деталей, составляющих набор, об инструментах, которые используются при проведении сборочных работ, представлены примеры типичных конструкций элементарных соединений деталей и более или менее сложных узлов, а также краткие рекомендации по приёмам выполнения трудовых операций монтажа и демонтажа изделий.

Основную часть каждого альбома составляют рисунки рекомендуемых к изготовлению моделей. Объекты, предлагаемые для изготовления, располагаются на страницах альбома в порядке постепенного возрастания сложности их выполнения.

Моделирование - вид конструирования. В результате процесса конструирования и моделирования получаются готовые объекты — изделия, модели, макеты. Любой объект может быть смоделирован с использованием самых различных материалов и техник. Изготовление модели предполагает наличие некоторых знаний об объекте-оригинале. Абсолютное подобие не обязательно, но модель должна отражать (имитировать) существенные черты объекта-оригинала. Модели могут быть.

Конструирование одежды – это процесс проектирования чертежа, который представляет собой развертку поверхности тела человека с учетом прибавок на свободу облегания и движение.

Существуют два основных направления в конструировании:

  • для промышленного производства с использованием стандартных размерных признаков
  • и для индивидуального пошива на основе мерок, снятых с конкретной фигуры.

wellconstruction.ru

Понятие конструкции одежды

Процесс конструирования заключается в создании базовой конструкции на основе индивидуальных или стандартных измерений. Цель конструирования – проектирование чертежа, который максимально точно описывает форму тела, воплощает силуэт, конструктивные и модельные линии изделия. Качество готового изделия зависит от точности взятых измерений фигуры, от выбранной методики конструирования и правильности расчетов.

Корректная конструкция швейной и трикотажной одежды должна соответствовать определенным критериям.

  • Учитывать технические свойства материала, от гигроскопичности до пластичности.
  • Иметь правильный баланс и посадку на фигуре.
  • Обеспечивать комфорт изделия в носке.
  • Отражать идею дизайнера в пропорциях и линиях.
  • Быть технологичной в производстве.

Для реализации качественного изделия необходимы базовые навыки конструирования, знания технологии и материаловедения.

Этапы конструирования и моделирования одежды

  • Анализ технического рисунка, созданного дизайнером.
  • Анализ тканей и материалов, из которых будет изготовлено изделие.
  • Изучение технологических приемов и узлов, применяемых для отшива конкретного изделия.
  • Выбор методики конструирования.
  • Снятие мерок с фигуры или выбор стандартных измерений.
  • Построение сетки чертежа и базовой конструкции.
  • Моделирование основы.

buildcon.ru

Моделирование – это один из этапов проектирования деталей, который выражается в нанесении дополнительных, модельных линий на основу чертежа. На одной базе с помощью моделирования можно создать множество вариаций изделий.

В зависимости от способа изготовления и поставленных задач, следующие этапы заключаются в изготовлении лекал, проверки конструкции на макете.

Если модель одежды готовится для массового производства, то доработанные лекала градируются по размерам и ростам. Крайние из них проверяют еще раз, с отшивом и примеркой изделия.

Методы конструирования одежды

В современной отечественной и мировой школе кроя применяют две принципиальные системы проектирования одежды:

  • муляжная;
  • расчетно-графическая.

Муляжные методы используют для создания изделий высшего качества, в индивидуальном производстве, для оценки внешних свойств материалов, например, эластичности, драпируемости, растяжимости. Расчетные методы лежат в основе всех методик для массового производства, в том числе современных методик САПР.

wellconstruction.ru

Все существующие системы конструирования основаны на создании плоского чертежа, максимально точно описывающего трехмерную фигуру человека или объекта. Точность реализации проверяется при создании промежуточных макетов или примерке изделия. Результатом разработки конструкции и лекал являются детали кроя, которые собираются в готовое изделие.

История возникновения методов конструирования

Первыми методами создания одежды были муляжные способы кроя. Принцип муляжа – это накалывание материала на фигуру для создания объема, драпировок, целого изделия или деталей. После фиксации ткани контуры переносят на бумагу для корректировки или работают непосредственно с тканью. Он также известен как макетный, муляжный или метод наколки. Такой способ применяется и сегодня для некоторых типов изделий:

  • для копирования исторического костюма;
  • в корсетных изделиях;
  • при индивидуальном пошиве;
  • в изделия уровня "haute couture" со сложными драпировками;
  • при использовании новых материалов.

pinterest.com

Позже, в начале 19 века возникли расчетно-графические методы построения конструкций одежды. Впервые их создали портные-практики, которые перенесли опыт ручного кроя в простейшие формулы. Каждая страна в то время уже имела своих умельцев и свои системы кроя. В Европе известность получили:

  • британская система «дриттель»;
  • французская система;
  • немецкая методика "Muller & sohn".

С началом 20 века в период индустриализации методы для индивидуального пошива постепенно были переработаны для использования на швейных фабриках. В СССР и странах СЭВ была разработана единая методика ЕМКО СЭВ, которой следуют в России и сегодня.

desmerrion.com

Современные методики конструирования одежды

На территории СНГ применяются несколько расчетно-графических методик:

  • ЕМКО СЭВ для массового производства;
  • ЕМКО ЦОТШЛ;
  • ЕМКО для индивидуального пошива;
  • ВДМТИ для трикотажных изделий;
  • Немецкая "Muller & sohn".

Каждая страна имеет свои школы кроя и портновского искусства, которые работают с признанными местными методиками. Каждая из них имеет свои особенности.

Следующий этап в развитии методов проектирования чертежей одежды – усовершенствование САПР, систем автоматизированного производства одежды. САПР используют в своей основе различные расчетные методики. Выбор конкретной системы проектирования зависит от типа производства и предпочтений конструктора. Преимущества САПР в современном производстве одежды заключаются в быстром использовании стандартных операций конструирования: изменение баз, моделирование, градация лекал.

nerohelp.info

Существуют и активно применяются трехмерные проекции и развертки одежды. Современные методы 3D-конструирования и моделирования используются с помощью компьютерных программ в промышленном дизайне любых объемных объектов, а не только одежды и аксессуаров.

Конструирование является отправной точкой при плоскостном методе создании одежды. На основе снятых с клиента мерок при индивидуальном пошиве или использовании размеров на условно-типовую фигуру в массовом производстве строится чертеж базовой конструкции изделия.

При построении чертежа могут использоваться различные методики конструирования:

    ЕМКО СЭВ,

  • Мюллер и сын,

    Английский метод и проч.

В финальном варианте получается примерно одна и та же картинка – основа юбки, брюк, платья, пальто и так далее.

Отличия методик чаще всего кроется в формулах и расчетах, а также в вариативности использования. Например, одна методика дает упрощенное построение (что легче для восприятия новичка в швейном деле), но имеет большие огрехи при посадке изделия на фигуру, а другая – более сложная в расчетах и потребует больше изначальных замеров фигуры, но даст более точный результат на примерке.

Следующим этапом при создании одежды, после конструирования, идет моделирование - наслаивание модельных особенностей на базовые лекала.

Например:

    переводы вытачек,

    изменение объемов,

    добавление конструктивных резов (линий кокеток, рельефов),

    достраивание дополнительных элементов (воротников, манжет, воланов и проч.).

Чаще всего именно этот этап при создании изделия является самым захватывающим и творческим. Важно не только правильно найти объемы и силуэт будущего изделия, но и согласовать пропорции элементов, линий и форм.

Для начинающего портного здесь могут возникнуть сложности с визуализацией – часто линии в 3D форме смотрятся совершенно иначе, нежели на плоскости стола в 2D.


В условиях производства конструктор работает с заранее отработанными базами различных объемов. Часто его задачей является только моделирование уже имеющихся основ. При работе с индивидуальными клиентами в ателье портной так же имеет базовые основы типовых размеров, которые затем подгоняются под особенности телосложения каждого клиента, и только после этого моделируются согласно эскизу будущего изделия.

При конструировании одежды на женщин, детей и мужчин существуют важные различия при построении базовых основ исходя из различий телосложения.

Несмотря на то, что конструирование детской одежды считается наиболее простым, профессиональные конструктора начинают свое обучение именно с женской одежды.

Создание мужской верхней одежды (костюмы и пальто) считается верхом портновского искусства - все должно быть безупречным от конструирования до пошива.

В настоящее время существует множество программ для построения базовых чертежей и моделирования – так называемые САПРы (системы автоматического проектирования одежды). Конструирование на компьютере в разы быстрее и проще создания чертежей “вручную” – многие операции происходят автоматически, нет необходимости в физическом хранении базовых основ, этап моделирование интерактивен.

К сожалению, даже такие умные программы требуют от конструктора знание классических методик построения, понимание объемов тела, красоты линий и пропорций.

В наших школах в Санкт-Петербурге и в Москве вы можете изучить конструирование и моделирование женского, детского и мужского ассортимента. Подробности на сайте:

  • в Санкт-Петербурге
  • в Москве

Также курс по конструированию и моделированию женской одежды вы можете пройти дистанционном режиме в нашей онлайн школе

Вам также будет интересно:

Неделя до месячных признаки беременности Признак беременности головная боль
Любая женщина знает: тошнота по утрам, головокружение и задержка месячных - первые признаки...
Что такое моделирование конструирование одежды
Процесс изготовления одежды увлекателен, и каждый из нас может найти в нем много...
Существует ли любовь с первого взгляда: мнение психологов Диспут бывает ли любовь с первого взгляда
Шел, увидел … и полюбил. Любовь, которая реально не могла и не должна была случиться. Это...
Страшные истории и мистические истории Прохождение игры episode 1 кто убийца
Есть у нас читатели-почитатели (простите каламбур) Шерлока Холмса и его многочисленных...
Золотая рыбка из макаронных изделий На любой праздник
Тем более, что основных составляющих для этого занятия на любой кухне просто масса! А если...