Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Линия брака на руке

Нам было хорошо, но… Как красиво уйти от парня

Резус-конфликт матери и плода: вероятность, когда возникает, чем опасен, что делать Чем грозит резус конфликт

Недизайнерский вязаный пуфик своими руками

Сценарии на день рождения, взрослые конкурсы для юбилея

Как украсить вязаную шапку своими руками, вышивка на шапке

День Ильи-пророка: история, приметы и традиции праздника

Особенности мышления детей дошкольного возраста

Поделки из бисера для начинающих цветы схемы

Поделка и аппликация ежик в детский сад, школу из семечек, крупы, овощей, фруктов, цветов, пластилина, соленого теста, пластиковой бутылки, бумаги, кукурузных палочек и ирисок, кофейных зерен, зубочисток, листьев, шишек, каштан

Третий триместр беременности по неделям: как развивается ребенок

Помогаем разобраться с кондиционером для белья!

Пасхальные корзинки: как сделать своими руками Как сделать корзинку для пасхальных яиц

Как упаковать круглый подарок — оригинальные идеи для любого случая

Зеленые своды Grünes Gewölbe

Интегрированное занятие по окружающему миру. Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и математике для старшего дошкольного возраста "человек и часы". На экране появляется зайчик

Тема: «Человек и часы»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и математике для старшего возраста

Задачи:

Познакомить детей с историей часов, с разными видами часов;

Формировать у детей навык определять целый час на циферблате;

Учить убавлять и прибавлять 1 час от заданного и записывать арифметическое действие;

Закрепление знаний геометрических фигур;

Развивать у детей ощущение временного промежутка равного одной минуте;

Формировать ощущение времени в целом.

Этапы занятия:

1.Организационный момент: письмо от часовщика.

Рассказ о часах:

Часы Петух;

Солнечные часы;

Водные часы;

Часы механические

2.Устройство, разные модели современных часов их названия

3.Работа с картонным циферблатом

4.Дидактическая игра «Сделай за минуту»

Оборудование и материалы:

Игрушка Петушок;

Письмо от часовщика, иллюстрации часов разных по размеру и форме;

Часы реальные разных видов;

Кассы счётного материала;

Картонные циферблаты;

Бумага и фломастеры;

Большой картонный циферблат, расчерченный на части по количеству часов, палочка и свечка;

2 сосуда (один с делением, другой с отверстием в дне), вода;

Звуковая запись со звучанием боя курантов.

Ход занятия:

Ребята, к нам пришло письмо. Раскроем, прочитаем. Нам пишет часовщик. Вы знаете, кто это? Он нам прислал рисунки часов, которые он чинит. Посмотрите, какие они разные. Наш часовщик хочет, чтобы мы поговорили сегодня о часах. (Детям предлагаются иллюстрации разных по форме и размеру часов).

Давайте вспомним, как называются часы, которые стоят на столе (настольные), на здании или башне (башенные), на руке (наручные)…

Скажите, ребята, а зачем на нужны часы? Если бы не было часов, знал бы человек, когда ему вставать? Когда завтракать? Когда на работу идти?

Возникает вопрос, а как было раньше давным-давно?

Много-много лет назад у человека тогда не было часов. Но его все равно кто-нибудь будил. Отгадайте, кто? (Загадка про Петушка). Демонстрируется игрушка Петушок.

Прошло время, и человек понял, что не всегда годятся ему такие часы…(Обсудить почему?)

Обратится человек за помощью к солнышку. Нарисовал на земле круг, разделил его на части, дал каждой части свой номер, а в середину поставил большую палку и стал наблюдать за тенью от этой палки. Смотрите… Эксперимент- наблюдение №1 (вместо солнца используется свеча). Наблюдаем за тенью, отбрасываемой от палочки. Тень двигается по кругу вместо стрелки.

Но такими часами, ребята, человек мог пользоваться не всегда (Обсудить почему?). Работают они только в солнечную погоду.

Обратился тогда человек за помощью к воде. Взял сосуд с водой, отметил на его стенке деления и стал ждать, за сколько времени водичка этого деления достигнет. Например, одно деление – одна минута. Давайте понаблюдаем. Детям демонстрируются в действии водные часы.

Эксперимент-наблюдение №2 Вода поднимается за две минуты на 2 деления. Чтобы вода в сосуде была лучше видна, её можно подкрасить.

Но вот беда, такие часы тоже оказались не удобными, т.к. воду всегда приходилось подливать в эту емкость, из которой она капала в сосуд с делениями.

Тогда человек заменил водные часы на песочные. Обсудить работу песочных часов и внимательно рассмотреть их.

Самыми верными для человека оказались механические часы. Обсудить, почему и рассмотреть внутреннее устройство часов. Детям показываются механизм и шестерёнки механических часов.

От какой энергии могут работать часы? От батарейки, от электричества, от аккумулятора…

Индивидуальная работа детей за столами

А теперь нас ждут часы, которые лежат у вас на столах. Дети подходят к столам. Дети берут свои циферблаты. Уточняется расположение цифр, размеры и названия стрелок.

Детям предлагается показать ровно 5 часов, ровно3.. Незнайка поймал бабочку ровно в 5 часов. Серый волк пришёл к бабушке ровно в 3 часа..

Давайте теперь вспомним, когда в сказках происходят чудеса?

В полночь. Вспомнить сказки. Что в полночь происходит со стрелками на часах? Они совпадают и показывают ровно 12 или 0 часов. В этот момент начинается новый день. Детям предлагается послушать запись со звуками боя курантов .

Ребята, а сейчас мы с вами решим задачку. В этом нам помогут наши часы. Мама пришла с работы в 6 часов, а папа на один час позже. Во сколько вернулся с работы папа?

Дети решают задачу, двигая цифры на циферблате. Затем пользуясь кассой счётного материала дети записывают решение задачи в виде арифметического действия, а потом хором проговаривают написанное.

Давайте посмотрим, что можно сделать за 1 минуту. Для этого мы с вами поиграем в игру. «Кто больше за 1 минуту нарисует геометрических фигур».

Детям предлагается вспомнить названия разных геометрических фигур. На рабочем столе каждого ребёнка ждут лист бумаги и фломастер. Используя их, по сигналу секундной стрелки на часах, дети начинают рисовать геометрические фигуры. Затем каждый подсчитывает свой результат.

Давайте определим, можно ли сделать эти действия за одну минуту: Проводится дидактическая игра «Сделай за минуту»

Скатиться с горки;

Кашлянуть или чихнуть;

Из маленького росточка вырастить дерево»

Облиться компотом;

Из щенка вырастить собаку;

Наступить лето;

Упасть чашке с полки;

Убрать тапочки в шкафчик.

В конце занятия детям предлагается вспомнить, о чём новом они сегодня узнали.

Примерные вопросы:

Для чего нужны человеку часы;

Всегда ли были часы;

Как люди узнавали время до появления механических часов.

Программное содержание : закреплять знание о зиме, её приметах, о жизни зверей в лесу, познакомить с термометром.

Учить самостоятельно, составлять задачи и «записывать» и закреплять знание о связях и отношениях между смежными числами, закреплять знания о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять в счете на слух. . Воспитать любовь к природе.

Материал : , термометр, знаки + — = цифры игрушки зайчик и медведь, рисунки нарисованными силуэтами.

Ход интегрированного занятия

Сегодня мы отправляемся в гости зайцу Степашке и его другу медвежонку Топу. Пришла осень, стало холодно, медвежонок Топ лег в берлогу и крепко уснул, а зайчонок Степашка по лесу бегал, еду себе добывал. Однажды проснулся Степашка, а кругом белым-бело. Что случилось ребята? (Наступила зима). Проводится игра «Назови соседей». Смотрит Степашка, а снежинки-то друг на друга совсем и не похожи.

Чем отличаются снежинки? Чем похожи? Сколько снежинок упало около Степашки, которая снежинка лежит справа, слева, впереди, сзади. Захотел зайчонок своему другу медвежонку Топу о зиме рассказать. Прибежал к нему, а он спит, стучал, стучал, он все равно спит. Сколько раз стукнул зайчонок (счет на слух до 10). Решил тогда зайчонок про других зверей узнать, чем они зимой занимаются.

Обращается внимание на животных, рисунки, которых висят на доске. Игра с мячом.

Детям задаются вопросы о жизни зверей зимой. Например.

Что кушает белка зимой?

Как ежик проводит зиму?

Стал Степашка задачи про зверей придумывать и записывать их.

Давайте, и мы ребята про зверей задачу составим и, запишем её.

Холодно Степашке стало. Как вы думаете почему?

Какая погода зимой?

Чем можно измерить температуру?

Объяснить, что на термометре стоят цифры, чем выше поднимается красный столбик, чем выше температура и наоборот.

А вы хорошо знаете числа?

Игра «Назови соседей» кто ошибается, того мороз заморозит.

Чтобы Степашке согреться проводится игра. Кто быстрее перенесёт льдинки (блоки Дьенеша)

Дети делятся на три группы, дается задание:

  • Группе перенести блоки не красные, не синие, не круглые, не квадратные, не треугольные.
  • Группе не желтые, не красные, не круглые, не квадратные, не прямоугольные.
  • Группе не синие, не желтые, не треугольные, не квадратные, не прямоугольные.

Выясняется какие блоки остались?

Смотрит Степашка, пока он с нами играл, снег такой выпал, что засыпал деревья, дома, всё вокруг. Предлагается детям посмотреть и дорисовать предметы, которые засыпал снег.

В конце проводится итог занятиям. Степашка прощается с детьми.

Интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование в старшей группе «Все о воде»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Умка»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром

«ВСЕ О ВОДЕ»

Подготовила воспитатель старшей группы

Заретова Лаура Шапиевна

п.г.т. Фёдоровский

Цель: Закрепление и обобщение знаний воспитанников о воде.

Задачи:

1. Показать детям разнообразие состояний воды в окружающей среде, познакомить с понятием «круговорот воды в природе».

2. Совершенствовать навык владения воспитанниками: экраном системного оператора, методом «маленьких человечков», принципом «изменение законов природы», играми «Да - нетка», «Хорошо - плохо».

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Возраст: дети старшей группы

Оборудование: глобус, «Системный оператор»; демонстрационный материал, энциклопедия, шапочки - капельки, аудиозапись с веселой музыкой из детских мультфильмов, детали конструктора двух цветов, часы.

I. Водная часть: Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Окошко», «Качели», «Заборчик» и т. д. Комплекс пальчиковой гимнастики, предложенный самими детьми. Игра «Да - нетка» (вода)

(Дети задают вопросы в определенной последовательности, по схеме, а воспитатель только отвечает: «Да» или «Нет»).

2. Основная часть:

Работа с глобусом (на паласе)

Воспитатель: - Ребята что, является моделью земли? (глобус). Воспитатель демонстрирует глобус.

Воспитатель: - Что, обозначает голубой цвет на глобусе? (вода). Воспитатель: - Чего на нашей планете больше суши или воды? (воды) Воспитатель: - Ребята, что, вы знаете о воде, какая она? (прозрачная, не имеет вкуса и запаха, может быть холодной и горячей, не имеет формы и т. д.)

Эксперимент. Воспитатель демонстрирует детям тарелочку. Воспитатель: - Неделю назад эту тарелочку мы наполнили водой. А сегодня здесь нет ни капли. Куда же делась вода? (испарилась). Воспитатель: - Да ребята, она превратилась в маленькие частички воды и испарилась.

Работа по картине «Круговорот воды в природе».

Воспитатель: - Когда солнышко начинает пригревать, мельчайшие частицы воды испаряются с поверхности земли, рек, озер и поднимаются вверх, в небо. Там охлаждаются и превращаются в тяжелые тучи, а из туч выпадают в виде осадков снова на землю, образуя лужи, ручьи, реки и моря.

Воспитатель: - «Круговорот воды» - это закон природы. Какие еще законы природы вы знаете? (чередование времен года, смена дня и ночи и т. д.)

Воспитатель: - А сейчас давайте представим, что нарушится закон круговорота воды в природе:

1. Вода будет только испарятся с поверхности земли. К чему это приведет? (наступит засуха, все живое может погибнуть) .

2. Осадки будут только выпадать. Что будет? (это приведет к потопу)

Физкультминутка:

Обыгрывание пальчиковой игры «Дождь».

Раз, два, три - дождь считает пузыри

Четыре, пять, шесть - на дороге луж не счесть!

Семь, восемь, девять - дождик, что с тобою делать?

Десять, целых десять дней, хлещешь с неба все сильней.

Игра «Хорошо - плохо» (Дождь)

Воспитатель: - Разделитесь на две команды. Поиграем в игру и посмотрим дождь – это все-таки хорошо или плохо? (после игры дети делают вывод, что, несмотря на неудобства, которые иногда приносит дождь, жизнь без него представить сложно) .

Работа по системному оператору (вода)

Если мы рассмотрим что- то, (демонстрация картинки с изображением воды) Это что- то для чего- то, (дети объясняют для чего нужна вода: умываться, стирать, готовить и т. д.) Это что-то из чего-то, (дети объясняют, что вода состоит из маленьких человечков. Обыгрывание «Маленьких человечков» воды в ее разных состояниях: в жидком, твердом и газообразном самими детьми) Это что-то часть чего-то (дети объясняют, что вода может быть частью крана, водонапорной башни, чайника и т. д. далее воспитатель демонстрирует газету «Портрет воды») С этим что-то было что-то (воспитатель по энциклопедии рассказывает детям о том, как вода попадает в дома) С этим что-то будет что-то (вода может замерзнуть и превратится в лед) Что-то ты теперь возьми и на экране рассмотри.

Проблемный вопрос

Воспитатель: - Представьте, что на Земле временно не осталось ни капли воды. Что будем делать, как выжить? (дети высказывают свои предположения, говорят о том, что можно собрать фрукты и овощи, можно использовать их сок)

III. Заключительная часть

Воспитатель: - Значение воды велико. Человеку без нее не прожить. Что мы должны делать, чтобы вода всегда была в наших домах? (не тратить ее напрасно, закрывать плотнее водопроводные краны, не засорять реки и озера и т. д.)

Воспитатель:- Ребята, вы молодцы, сегодня вам удалось показать свои знания о воде. В благодарность я дарю вам вот эти красивые капельки воды.


Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе детского сада

Тема: «следы зверей»
Цели:
- закреплять знания детей о животном мире,звуках и голосах природы,
Повадках зверей.
- развивать интерес к работе с краской.
- учить рисовать способом примакивания.
- развивать речь и её звуковую культуру,речевое дыхание.
- знакомство со звуком (у)
Материалы: мольберт,картинки животных,баночки с краской(белая гуашь), заготовка на каждого ребёнка-альбомный лист формата а5, окрашенный в бледно-голубой цвет, кисть,голоса животных мр3.

Ход занятия:

Перед ребятами на мольберте зимний лес.
Звучит музыка(релакс).
- ребята,какое сейчас время года?(зима)
- посмотрите на мольберт.
- какое время года изображено?
- почему?
- ребята,я знаю что никто из вас ещё не был в зимнем лесу.
- но ведь вы хотите туда попасть? Тогда садитесь правильно и помогайте мне.
- перед вами рисунок на котором нарисован лес.
- скажите,какой это лес? Почему деревья покрыты снегом?

«всё белым бело сегодня
И светло,хоть солнца нет:
С неба сыплется холодный
Белый- белый мягкий снег»


- сделайте ладошки, как у меня(показ)

А теперь закройте глазки и представьте,что вам на ладошки дед мороз уронил снежинки.
- сдуйте снежинки с ладошек (дыхание)
- молодцы! Не смог мороз заморозить ребяткам ладошки.

Кто там скачет?
Прыг,да прыг
И под елочкой сидит
Как снежок пушистый
Беленький и чистый???
(заяц)

На мольберте закрепляется фигурка зайчика.


Ребята,а вы знаете,как зайчик прыгает?
Покажите?

Дети встают около стульчиков и прыгают.
дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый...
(волк)


На мольберте закрепляется картинка волка
Знаете ли вы,как лунной ночью тоскливо серому волку и он
Поёт свою грусную песню?
Что это за песенка?
Споём? (у-у-уууууу)

Хитрая сестричка
Живёт в лесу
Хвостиком помашет
След заметёт
Что же за сестричка?
Звать её ……..(лисичка)


На мольберте закрепляется картинка лисы

Ребята,лисичка устала,она притаилась у куста и обнюхивает снег.
Собиралась лиса со своими друзьями волком и зайцем поиграть.
А найти их не может.
Вьюга –проказница все их следы замела снегом.,а вы ей помогли,когда
Снег с ладошек сдували.
Придёться помочь лисичке их найти.
Поможем?
Сейчас мы с вами нарисуем их следы.
Воспитатель показывает детям следы животных.


Деткам выдаются заготовки листков.
Педрисунок:
Воспитатель показывает приём рисования способом примакивания.
Ребята самостоятельно под присмотром педагога рисуют следы зверей.
Выставка получившихся рисунков.
Спасибо вам ребятки,лисичка вас благодарит. Она нашла своих друзей.

Вам также будет интересно:

Как правильно сдуть и надуть надувной матрас без насоса Как сдуть детский круг для купания
Специалисты рекомендуют использовать круг во время купания малыша из-за его благотворного...
Молитва о том чтобы человек говорили правду
Заговоры, чтобы узнать правду Каждый человек в глубине души мечтает иметь искренние...
Как избавиться от мужа и заставить его уйти из семьи Как избавится от мужа тирана навсегда
Как можно избавиться от мужа тирана К большому сожалению, мужья могут вести себя...
Сочинение на тему: Мои домашние обязанности Нравственные правила людей
Цель: сформировать представление о труде роль труда в формировании личности ребенка...
Сурсил орто сандали размерная сетка
Видео: Босоножки Sursil Ortho Антиварус, мод. AV09-001* Выберите размер:Варусная деформация...