Татьяна Радостева
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Осень» (младшая группа)
Тема : «Осень »
Цель : Расширить представления детей о времени года, осени , осенних явлениях , овощах, фруктах. Познакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы , вести наблюдения за погодой.
Итоговое мероприятие : выставка поделок из листьев «Осенний листопад "
Понедельник
Утро :
Утренняя гимнастика.
Беседа о прошедших выходных. Цель : развивать свободное общение между сверстниками.
Рассматривание иллюстраций «Осенний лес »
Цель : развивать мышление, внимание. Ситуативный разговор «Какого цвета стали деревья» Внесение Д/И, иллюстраций с изображением осеннего леса .
Физическая культура : Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем ; прыжках на двух ногах на месте.
Развитие речи : Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Цель : Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской) .
Прогулка :
Наблюдение за состоянием погоды - закреплять умение детей замечать и называть явления природы. П/и «Лохматый пес» .
II пол. дня
Рижское закаливание.
Ходьба по массажному коврику.
Вторая прогулка
Подвижная игра «Найди свой домик» - учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал.
Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Вечер :
Театрализованная игра «Кто из нас из овощей…» - учить детей активно откликаться на художественный образ.
Пробуждать интерес детей к театрализованной игре. Вовлекать в двигательную импровизацию.
Утро :
Утренняя гимнастика.
Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад.»
Раскрыть новое понятие «листопад»
Д/ игра «Куда положить предмет»
объяснить детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.
Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.
Ситуативный разговор на тему : «Дружные ребята» .
ФЭМП Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка :
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель : продолжать воспитывать любовь к природе .
Подвижная игра «Листопад» -
учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое рав-новесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.
Труд : уборка листьев на участке. Разучить потешку
«Уточка и дудочка» .Цель : Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам.
КГН "За столом веду себя хорошо"
II пол. дня :
Рижское закаливание.
Ходьба по массажному коврику.
Сюжетно-ролевая «Варим суп»
Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Коллективная работа «Дождик» (рисование пальчиками на ватмане)
Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый,
Вторая прогулка
Пешая прогулка вокруг детского сада «В гости к осени пойдем »
Дидактическая игра «Соберем букет из листьев»
Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
Повторить песенку «Хоровод грибов» .
Вечер
Беседа «Зачем нам нужно мыть свежие овощи»
Объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть.
Ситуативный разговор «Правила поведения в природе» (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев) . Рассматривание иллюстраций «Отдых на природе»
ДЕНЬ Среда
Утро :
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток : день - ночь, утро ~ вечер.
Рассматривание иллюстраций с частями суток.
Ситуативный разговор «Какое сейчас время года» . Внести иллюстрации с изображением частей суток, строительный конструктор.
НООД .
Ознакомление с миром природы «Животные в природе и дома» .
Цель : Уметь поддерживать беседу о животных и их детенышах, высказывать свою точку зрения выражать свое эмоциональное состояние после прослушивания рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных» .
Рисование «Идет дождь»
Цель : учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка :
Наблюдение за ветром. Дует какой : сильный, не очень сильный ветер). Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый.
П/И : "Пройди через ручеек" Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.
Труд : Собрать веточки на участке.
Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя .
Обеспечить детей выносным материалом (вертушки, совочки, лопатки, ведерки) .
Возвращение с прогулки, Чтение сказки «Заюшкина избушка» .
Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Ситуативный разговор «Польза дневного сна» .Внести книгу для чтения перед сном.
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа
Рижское закаливание.
Ходьба по массажному коврику.
Сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками»
В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру
Ситуативная разговор на тему : «Где ночует солнце?» . Цель : устанавливать простейшие связи явлений неживой природы (на небе солнышко – наступило утро; на небе месяц и звезды – наступила ночь).
Вторая прогулка
Игры – забавы с песком «Я пеку, пеку, пеку…»
П/И : «Мяч в кругу» , «Перебежки» , «Пузырь» . Чтение стихотворения «Осень наступила .» (А. Плещеев.)
Воспитывать умение слушать стихи.
Ситуативный разговор "Как мы одеваемся на прогулку"
Цель : уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. Вынести игровой материал (совочки, ведерки, вертушки) .
Вечер : подготовка к ужину, ужин, игры, самост. д-ть, уход домой
Рассматривание иллюстраций «На улице города» ,
Беседы «Как переходить улицу» , «Какие бывают машины
ДЕНЬ Четверг
Утро :
Утренняя гимнастика. Комплекс №2.
Рассматривание картинок «Осень »
Цель : познакомить с явлениями природы»;
учить составлять короткие предложения с новыми словами. Пальчиковая гимнастика «Осенние листики »
Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Ситуативный разговор «Научим мишку здороваться» .
Внести картинки с изображением осени ., дидактическую игру.
НООД (Непосредственно –образовательная деятельность) .
Лепка/аппликация. Лепка «Палочки» («Конфетки» )
Цель : учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно , класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.
Физическая культура Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка :
Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Что изменилось?»
Развивать умение замечать изменения в природе : становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. Упражнять Сережу, Лизу, Настю Ч. прыгать на двух ногах. Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо»
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Чтение перед сном Маршак «Усатый - полосатый»
КГН «Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться» .
Создание проблемной ситуации «Мишка испачкался» Внесение книги для чтения перед сном.
II пол. дня :
Ходьба по массажному коврику.
Вторая прогулка
Наблюдаем за работой дворника . Научить уважать труд взрослого. Какие орудия труда имеются у дворника.
П/И : "Шлепанки" Упражнять в отбивании мяча. Разучивание стихотворения :
"Встанет дворник на заре,
Все очистит во дворе.
И кусты обрежет сам,
Красота на радость нам!»
Создание проблемной ситуации «Маша выкинула фантик» Вынести игровой материал (совочки, ведерки, вертушки) .
Вечер :
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка) ; в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Показывать детям способы ролевого поведения.
Ситуативный разговор «Помощь маме в уборке» . Внести дидактический материал (куклы, конструктор, посудка) .
ДЕНЬ Пятница
Утро :
Утренняя гимнастика. Комплекс №2.
Выяснить у ребят, какое у них настроение, создать бодрый настрой на плодотворный день, Беседа «Почему деревья осенью раздеваются » ; «Осень это хорошо или плохо» .
Выполнение правил общения со взрослыми. Внесение игрушек (пирамидка, шнуровка, куклы».
НООД (Непосредственно –образовательная деятельность) .
Ознакомление с социальным миром. «Одежда»
Цель : упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина) ; группировать предметы по признакам.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка :
Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность, закреплять умение называть явления природы.
П/И «Найди свое место»
Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
Труд : Подмести веранду.
Создание прооблемной ситуация «Как Ира и Маша не поделили игрушку» .
Возвращение с прогулки, Чтение Сутеев «Кто сказал «мяу?» «Про кошек и матрешек» .
КГН "Посуда - чайная и столовая"
Цель : формирование умения классифицировать предметы
Внести книгу для чтения перед сном.
II пол. дня :
Рижское закаливание.
Ходьба по массажному коврику.
Итоговое мероприятие.
Выставка поделок «Осенний листопад » . Рассматривание поделок сделанных детьми.
Беседа «Краски осени » . Ситуативный разговор «Что мы можем сделать своими руками» .
Вторая прогулка
Оздоровительный бег «Бегом от болезней»
Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
Вечер : подготовка к ужину, ужин, игры, самост. д-ть, уход домой Строительство гаража для машин, обыгрывание построек. Беседа «Светофор» , напомнить детям на какой цвет надо переходить улицу.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме: «Осень. Осенние приметы» 18 сентября -22 сентября
Цели: Расширять представление детей об осени, о времени сбора урожая. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
День недели Обл.
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей.
Понедельник. Утро.
Беседа по теме: закрепить знания детей о приметах осени, понятие «времена года». К+П+С
Д/и. «Собери картинку» - учить составлять целое изображение из частей. К+П+С
Игра «Золушка» - развитие мелкой моторики, внимания и усидчивости. З+К+П
Дежурство – назначить дежурных на неделю, рассказать обязанности. Т+С
ЗКР – «Дует, дует ветер» З+К+П Утренняя гимнастика - № 6 НОД.
1. Физкультурная деятельность – упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Фк+ЗБ2.Ознакомление с окружающим, экология – учить рассматривать осенние пейзажи. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. К+П+С Прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями – закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. З+К+П
П/игра – «Лиса и зайцы» продолжать учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Фк+ЗБСлов./игра – « Осень, осень» заучивание слов, выполнение движений согласно словам. К+П+С
Индив. на равновесие – перешагивание по столбикам.Фк+ЗТруд – с подгруппой детей собрать веточки на участке. Т+С+К Оздоровительная гимнастика после сна - №6
Вечер.
Сюж/рол.игра – «Парикмахерская» - продолжить учить детей выбирать роли и выполнять действия согласно роли, учить вести диалог, быть дружелюбными. ХТ+П+К+С
Индив. работа по рисованию – закреплять правильное использование карандаша, силу нажатия при штриховке. К+ППоручение – девочкам расставить красиво посуду на полочках буфета. Т+К
ЗКР – повторение «Дует, дует ветер» закрепление слов, четкого произношения. Хл+К+ППрогулка.
Наблюдение – сравнить погоду с дневной (что изменилось). П+К+С
П/игра – «Цветные автомобили – закреплять знание основных цветов. Фк+З+КД/игра – «Что сначала, что потом» закреплять знания детей о временах года. П+К+С
Труд - уборка выносного инвентаря.ТБ+К+СРабота с родителями. Беседа о профилактике простудных заболеваний (употребление витамин, одежда по сезону)
День недели
Обл.
образов Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,
образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Вторник. Утро.
Выставка книг по теме проекта Чхл+К+ПХоровод – «Веселый огород» - учить слова, закреплять умение ходить по кругу, выполнять движения хоровода. Фк+З+КЗКР – заучивание потешки со звуком «З» (распечатка) Чхл+К+ПТруд – закреплять обязанности дежурных по столовой.Т+С+КУтренняя гимнастика. - №6 НОД
1.Музыкальная деятельность – по плану муз. руководителя. М+Хт+С+К2.Математика – продолжать совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько; сравнивать предметы по величине, упражнять в определении пространственных направлений от себя. П+С Прогулка.
Наблюдение – обратить внимание на поведение птиц, прилетающих на участок. На их внешний вид. К+П+С
Труд – убрать сухие листья, собрать их в кучу. Напомнить о безопасном использовании грабель.Т+С+КИндив. работа – закреплять навыки в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед.Фк+ЗП/игра – «Бездомный заяц» - познакомить с правилами игры, учить бегу по всей площадке. Фк+ЗБИ/малой подв. – «Подбрось – поймай» учить подбрасывать мяч обеими руками и ловить его. Фк+ЗБОздоровительная гимнастика после сна. - №6
Вечер.
Театральная деятельность – повторить с детьми инсценировку «Веселый огород».Хт+П+К+СИнд/работа – выкладывание из мозаики узора по образцу – развитие зрительного внимания, закрепление названия геометрических фигур, развитие усидчивости. К+П+З
Поручение – разложить пазлы по коробкам, аккуратно расставить на полке с игрушками.Т+КД/игра – «Четвертый лишний» - учить выделять общее и различие, развивать наблюдательность. К+П+С
Прогулка.
Наблюдение – обратить внимание детей на то, что день становиться короче(особенности осеннего сезона)К+П+С
П/игра – «Цветные автомобили» - учить действовать по сигналу, закреплять знание цветов светофора. Фк+ЗБИ/м. под. – «Найди и промолчи» - развивать зрительное внимание, терпение, вызвать интерес к игре. Фк+ЗТруд – смести песок с лавочек и столбиков. Т+К+С Работа с родителями. – рассказать о чем можно поговорить с детьми по дороге в детский сад, для закрепления материала по теме. День недели Обл.
образов Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,
образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Среда. Утро.
ЗКР – заучивание пальчиковой гимнастики «Этот пальчик в лес пошел» - учить четкому произношению звуков. З+К+П
Беседа – рассматривание осенних пейзажей. Составление при помощи педагога небольших описательных рассказов. К+П+С
Инд/работа – по трафаретам – учить правильно держать карандаш, штриховать изображение в одном направлении. К+П+С
Дежурство – закреплять знания обязанностей дежурных по столовой, о том как правильно раскладывать ложки (с правой стороны). не забывать расставлять салфетки. Т+С+К
Д/игра – «Когда это бывает» - закрепление знаний о временах года.П+К+С+ЗУтренняя гимнастика. №6 НОД
Физкультурная деятельность – упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную. Действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча.Фк+З2.Развитие речи. – ЗКР «Листопад» - учить четкому произношению звуков стиха. Ввести в словарь детей прилагательные (по теме).Чхл+П+К3.Апликация. – «Осеннее дерево»- учить выполнять работу по образцу, учить пользоваться ножницами и клеем.Хт+К+СПрогулка.
Наблюдение – за работой дворника. Рассказать детям для чего необходимо собирать опавшую листву, воспитывать уважение к работе взрослых и бережному отношению к их труду. К+П+С
П/игра – «Зайцы и волк» – учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Фк+ЗБ+СИ/мал под. – «Кто ушел» - развивать зрительное внимание детей. ФЗ+КТруд – засыпать все ямки на участке песком. Т+С Оздоровительная гимнастика после сна. Вечер.
Сюжет./рол. игра – «Дом» - помочь создать сюжет игры, распределить роли, выбрать вместе с детьми место для игры. Хт+П+К+СЧтение произвед. «Клен» - учить внимательно слушать рассказ, понимать содержание и уметь отвечать на вопросы по тексту. Чхл+П+К+СД/игра – «Золушка» развитие мелкой моторики, умение видеть различие (по цвету). К+П+С Прогулка.
Наблюдение за небом – (серое, пасмурное, низкое), продолжить закреплять знания о приметах осени. К+П+С
П/игра – «Цирковые лошадки» - учить бегать имитируя бег лошадок.Фк+Б+СД/игра – «Цветные флажки» - закреплять знания цветов, развивать быстроту реакции на команду. К+П+С
Труд – собрать песок в песочницу(совками, ведрами)Т+С+К
День недели Обл.
образов Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,
образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Четверг. Утро.
Загадки об осени и об осенних изменениях в природе – учить внимательно слушать, сопоставлять, улавливать суть загадки. Чхл+К+ПНастольно печатные игры – по желанию детей. К+П+С
Инд/работа – игра «Что сначала, сто потом» - рассматривание предметных картинок, развивать монологическую речь, учить определять причинно-следственную связь.К+ПДежурство – напомнить дежурным обязанности в уголке природы. Т Утренняя гимнастика. №6 ООД
1.Музыкальная деятельность – по плану муз руководителя. М+К+С+П2.Конструирование – «Зонтик» учить пользоваться ножницами при вырезании частей поделки, аккуратно склеивать их между собой, использовать бросовый материал. ТХтК+ППрогулка
Наблюдение за деревьями (с каких деревьев листва облетела, а какие еще стоят в листве, обратить внимание на то что ели вечно зеленые) К+П+С
П/игра – «Бездомный заяц» - повторить правила игры, закреплять умение перевоплощаться, имитировать движения зверей. Фк+ЗБМ/подвиж. игра – «Найди и промолчи» - продолжать развивать зрительное внимание. Фк+ЗИндивид/работа – «Гармошка» - учить одновременно приседать и раздвигать руки в стороны, и выпрямляться смыкая руки. Фк+ЗБТруд – собрать мусор на участке в ведро. Оздоровительная гимнастика после сна. Вечер.
С/рол игра – «Семья собирается на прогулку» - помочь организовать игру, использовать атрибуты. К+С+Б
Индив/работа – выкладывание из фасоли листика по трафарету – развитие мелкой моторики. К+ПЗКР- «этот пальчик в лес пошел» - учить загибать пальчики согласно тексту. З+К+П +ЧхлСамостоятельные игры детей. Прогулка.
Наблюдение - за игрой старших детей, учить дружелюбию, взаимовыручке. К+П+С
Хоровод – «Веселый огород» повторить хоровод, закреплять движения согласно тексту, поднять настроение детей. Фк+С+Чхл+ПП/игра – «У медведя во бору» - закреплять умение выполнять движения по тексту. Бегать не наталкиваясь друг на друга. Фк+ЗБ+СМ/под игра – «Чего не стало» - на развитие наблюдательности и внимания. Фк+ЗТруд – собрать листья с подгруппой детей на участке. Т+С+К Работа с родителями. Беседа о необходимости учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. День недели Обл.
образов Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,
образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Пятница. Утро.
Стихи и пословицы про осень – создать хорошее настроение, учить понимать красоту художественного слова. Чхл+К+П+СИндив работа – продолжить правильно вести карандаш по контуру трафарета. К+П+З
Д/игра – «Разрезные картинки» - учить собирать целое изображение из частей, развивать зрительное внимание. К+П+С
Дежурство – напомнить детям как правильно разложить материал к занятиям, помочь расставить стульчики у столов. Т+С+К Утренняя гимнастика. - №6 НОД
1.Рисование - «Дождик» - учить детей доступными средствами отображать полученные впечатления, закреплять приемы рисования кистью, поощрять проявление фантазии в работе. Т+Хт+К+П2.Физкультурная деятельность – тренировать в ходьбе между двумя линиями, в прыжках на двух ногах. Фк+ЗБ+СПрогулка.
Наблюдение за солнцем – (светит, но не греет, далеко от земли, более светлое в сравнении с летним). К+П+С
П/игра. «Совушка» - закреплять умение бегать по всему участку, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения согласно тексту. Фк+ЗБ+СИндив/работа – лазание на «гусенице» - учить крепко держаться, сохранять равновесие. Фк+З+КТруд – собрать сухие листья с участка с подгруппой детей. Т+К+С Оздоровительная гимнастика после сна №6 Вечер.
С/рол игра – «Парикмахерская» - познакомить с профессией, основными действиями и обязанностями парикмахера, учить вежливому обращению. Хт+П+К+СИнд/работа по математике – учить выкладывать полоски по ширине. Закреплять понятия – узкая, широкая. К+ПЗКР – чистоговорка «Дождик» - добиваться четкого произношения «Ж» Чхл+К+П+ЗПрогулка.
Наблюдение за проходящими мимо участка людьми – обратить внимание на одежду людей осенью. К+П+С
Д/игра – «Цветные автомобильчики» - закреплять знания цветов светофора, правила дорожного движения, развивать зрительное внимание. К+П+С
П/игра – «У медведя во бору» - закреплять слова, имитировать сбор грибов и ягод, убегать в определенном направлении. Фк+ЗБ+СИндив./работа – метание мяча в корзину, учить детей делать замах над головой обеими руками, развивать глазомер. Фк+З+КТруд – смести песок с лавочек и стола. Т+К+С Работа с родителями. Консультации по возникающим у родителей вопросам.
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю (с 03.10. –07.10 2016 г.)
Тема: «Осень разноцветная»
Группа: старшая |
||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
|||||||||||||||
Познавательное; Речевое; Художественно – эстетическое. |
— распределение дежурства; — проведение дидактических игр «С какого дерева листочек», «Хорошо – плохо», «Вершки и корешки», «Четыре времени года»; |
— заполнение календаря природы с Андреем и Варей Световой |
— проведение дидактических игр «Разложи по порядку». — организация сюжетно-ролевых игр «Лесная аптека», «Путешествие в осенний лес»; |
— картину Е.Левитана «Золотая осень»; — картины из серии «Что перепутал художник?»; |
— погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени; |
|||||||||||
Физическое развитие на свежем воздухе |
«Найди свой цвет» Цель: упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. Литр-ра: Л. И. Пензулаева стр. 25 (12) |
|||||||||||||||
«Что ты больше всего любишь рисовать». Цель: учить отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления; закрепить строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами. Лит-ра: Т.С. Комарова., тема 11, стр.9 |
||||||||||||||||
Речевое развитие (чтение художественной литературы) |
Веселые рассказы Н. Носова Цель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями. Лит-ра: В. В. Гербова занятие 8 стр.40 |
|||||||||||||||
Дополнительное |
Тема: «Золотая пора» Цель: Совершенствовать знания об осенних красках. |
|||||||||||||||
Прогулка |
Социально – коммуникативное развитие; Познавательное; Речевое; Художественно – эстетическое. |
Осенний марафон наблюдений: «Что есть на нашем участке?», развивать наблюдательность, внимание. |
Повторить названия осенних месяцев со всеми детьми |
|||||||||||||
Ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью» |
||||||||||||||||
Работа перед сном |
Чтение рассказа Н.Сладкого «Лесные сказки» |
|||||||||||||||
— создание книжки для малышей «Осень в гости к нам пришла». |
организация театрализованной деятельности (осенние этюды); |
Игры детей в центре конструирования. « |
||||||||||||||
Прогулка |
Наблюдение за дождем. Вопросы: почему идет дождь? Значение дождя в жизни природы? Труд: уборка на веранде – подмести полы, собрать опавшие листья. П/И: «Не намочи ноги». Индивидуальная работа по развитию движений с Вовой и Владом, игровое упражнение «Подпрыгни и не задень». Свободная деятельность под присмотром педагога. |
Группа: старшая |
||||||||||||||||||
1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). 2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. 3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. |
||||||||||||||||||
Итоговое мероприятие: выставка рисунков. Дата проведения итогового мероприятия: пятница |
||||||||||||||||||
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели |
||||||||||||||||||
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||||||||||||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие; Познавательное; Речевое; Художественно – эстетическое. |
— проведение утренней зарядки; — распределение дежурства; — проведение бесед об утренней погоде, рассказывание по моделям «Правила поведения в осеннем лесу»; — игровые ситуации «Что в природе изменилось»; |
— заполнение календаря природы с Машей и Владиком |
— проведение бесед «Почему природа должна быть чистой»; |
— настольно-печатные игры по сезонам года; — выставку книг «Времена года», «Рассказы о природе»; |
— повторять пословицы и поговорки об осени; — привлекать к посильной работе дома или на садовом участке; |
|||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность |
Познание (ФЭМП) |
«Счёт предметов в пределах 5 ». Цель: учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах. Лит-ра: И.А.Помораева, В.А.Позина, стр. 18 ,занят |
||||||||||||||||
Познание (конструирование и ручной труд). |
«Волшебный лес» (из сухих листьев) Цель: познакомить детей с засушиванием листвы деревьев, изменением ее свойств, возможностью использования сухой листвы как материала для аппликации; вызвать интерес к работе с природным материалом, пополнить словарь детей, воспитывать бережное отношение к природе. Лит-ра: конспекты НОД. |
|||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
По плану музыкального руководителя |
|||||||||||||||||
Прогулка |
Социально – коммуникативное развитие; Познавательное; Речевое; Художественно – эстетическое. |
— подвижные игры «Перемени предмет», «Раз, два, три к дереву беги». |
— индивидуальная работа по развитию основных движений с Анжеликой |
Загадывание загадок про осень и осенние приметы. |
С/РИ «Ветеринарная клиника». Оказание помощи заболевшим домашним питомцам |
|||||||||||||
Формирование КГН (Культурно – гигиенических навыков) и навыков самообслуживания |
— использование потешек о воде, умывании. |
|||||||||||||||||
Работа перед сном |
||||||||||||||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Профилактика осанки и плоскостопия |
— изготовление поделок для осенней выставки овощей и поделок из пригодного материала; |
«Зоопарк» продолжать учить создавать разнообразие конструкции, реализуя собственные замыслы. |
||||||||||||||||
Прогулка |
Наблюдение за деревьями.— экскурсия на улицу города, в парк. Вопросы: почему падают листья? Труд: уборка на вплощадке – подмести листь, собрать опавшие листья. П/И: «Не намочи ноги». Индивидуальная работа по развитию движений с Ваней Б. и Ваней Ж. игровое упражнение «Подпрыгни и не задень». Свободная деятельность под присмотром педагога. |
Тема: «Осень разноцветная»
Группа: старшая |
|||||||||||||||||
1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). 2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. 3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. |
|||||||||||||||||
Итоговое мероприятие: выставка рисунков. Дата проведения итогового мероприятия: пятница |
|||||||||||||||||
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели |
|||||||||||||||||
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие; Познавательное; Речевое; Художественно – эстетическое. |
— проведение утренней зарядки; — распределение дежурства; — проведение бесед об утренней погоде, — рассматривание иллюстраций и репродукций картин об осени; |
— заполнение календаря природы с Владиком и Алиной |
— отгадывание и составление загадок об осени; — обыгрывание ситуации «Собери урожай»; |
— дидактические игры «Что где растет», «Найди себе пару», «Что лишнее?», «Расскажи без слов»; — модели безопасного обращения с инвентарем (граблями, лопатой, носилками); |
|||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность |
Речевое развитие |
Рассматривание картины «Осенний день». Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас. Лит-ра: В. В. Гербова занятие 7 стр.38 |
|||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение) |
«Листопад, листопад – листья желтые летят…» Цель: закреплять знания о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе. Лит-ра:конспекты НОД сайт МААМ |
||||||||||||||||
Физическое развитие |
«Листопад» Литр-ра: Л. И. Пензулаева стр. 23 (10) |
||||||||||||||||
Прогулка |
Социально – коммуникативное развитие; Познавательное; Речевое; Художественно – эстетическое. |
— индивидуальная работа по развитию основных движений с Полиной и Ксюшей Киреевой |
Загадывание загадок про осень и осенние приметы. |
||||||||||||||
Формирование КГН (Культурно – гигиенических навыков) и навыков самообслуживания |
— игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа |
||||||||||||||||
Работа перед сном |
Чтение сказки по выбору воспитателя и детей |
||||||||||||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Профилактика осанки и плоскостопия — рассматривание иллюстраций по осенней тематике; |
— проведение викторины «Что я знаю про осень»; — заучивание стихов об осени. |
||||||||||||||||
Прогулка |
Наблюдение за ветром. Вопросы: какие бывают ветры? и т.д. Труд: уборка на площадке – собрать сухие ветки. П/И: «Коршун и наседки». Индивидуальная работа по развитию движений с Настей и Викой. игровое упражнение «Подпрыгни и не задень». Свободная деятельность под присмотром педагога. |
Тема: «Осень разноцветная»
Группа: старшая |
||||||||||||||||||
1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). 2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. 3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. |
||||||||||||||||||
Итоговое мероприятие: выставка рисунков. Дата проведения итогового мероприятия: пятница |
||||||||||||||||||
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели |
||||||||||||||||||
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||||||||||||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие; Познавательное; Речевое; Художественно – эстетическое. |
— проведение утренней зарядки; — распределение дежурства; — проведение бесед об утренней погоде, — рассматривание выставки «Дары осени»; |
— заполнение календаря природы с Машей К. и Ритой |
— создание группового коллажа по теме «Краски осени» |
— выставку осенних букетов; — атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в осенний лес»; |
— чтение книг об осени с последующим обсуждением; — придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение». |
|||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) |
. «Осенний лес» (объемная аппликация) Цель: Научите сгибать пополам кроны деревьев; объясните в какой последовательности наклеивать элементы картины, соблюдая композицию. Лит-ра: Комп. НОД |
||||||||||||||||
Художественно – эстетическое(музыка) |
По плану музыкального руководителя. |
|||||||||||||||||
Прогулка |
Социально – коммуникативное развитие; Познавательное; Речевое; Художественно – эстетическое. |
— подвижные игры «Чья команда быстрее» |
— индивидуальная работа по развитию основных движений с Ариной и Ваней. |
Загадывание загадок про осень и осенние приметы. |
— труд на участке (помощь малышам и дворнику в уборке листьев на спортивной площадке, сгребание листьев на участке); |
|||||||||||||
Формирование КГН (Культурно – гигиенических навыков) и навыков самообслуживания |
— игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа; |
— игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа |
||||||||||||||||
Работа перед сном |
Чтение сказки по выбору воспитателя и детей |
|||||||||||||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Профилактика осанки и плоскостопия |
— отгадывание и составление загадок про осень; — рассматривание фотовыставки «Осень в нашем городе». |
— составление осенних букетов, организация выставки; |
— театрализованная деятельность (драматизация для малышей «Королева Осень»). |
|||||||||||||||
Прогулка |
Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Трудовая деятельность-собрать опавшие листья. Подвижная игра- «Защити товарища», Свободная деятельность под присмотром педагога. |
Группа: старшая |
||||||||||||||||||
1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). 2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. 3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. |
||||||||||||||||||
Итоговое мероприятие: выставка рисунков. Дата проведения итогового мероприятия: пятница |
||||||||||||||||||
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели |
||||||||||||||||||
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||||||||||||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие; Познавательное; Речевое; Художественно – эстетическое. |
— проведение утренней зарядки; — распределение дежурства; — проведение бесед об утренней погоде, — рассматривание фотовыставки «Осень золотая»; |
— заполнение календаря природы с Вовой и Матвеем П. |
— разговоры о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. |
— осенние листья; — раскраски на осеннюю тематику; — книги детских рассказов об осени. |
— принять участие в выставке «Дары осени»; — принять участие в фотовыставке «Осень золотая»; |
|||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность |
Социально-коммуникативное развитие (ознакомление с окружающим миром/природное окружение) |
«Признаки осени». Цель: уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах. Лит-ра: конспект НОД используя сайт МААМ |
||||||||||||||||
Художественно – эстетическое(рисование) |
2.«Осенний лес». Цель: развивать эстетические чувства; использовать (черный, белый, темно-серый, светло-серый) цвета при создании картины поздней осени; передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе), использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные карандаши, простой графитный карандаш. Лит-ра: Т.С.Комарова., тема 12, стр.9 |
|||||||||||||||||
Физическое развитие |
3. «Листопад» Цель: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед. Литр-ра: Л. И. Пензулаева стр. 25 (11) |
|||||||||||||||||
Прогулка |
Социально – коммуникативное развитие; Познавательное; Речевое; Художественно – эстетическое. |
— подвижные игры «Чья команда быстрее» |
— индивидуальная работа по развитию основных движений с Полиной и Максимом |
— самостоятельная деятельность по выбору детей. |
— труд на участке (помощь малышам и дворнику в уборке листьев на спортивной площадке, сгребание листьев на участке); |
|||||||||||||
Формирование КГН (Культурно – гигиенических навыков) и навыков самообслуживания |
— игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа; |
— игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа |
||||||||||||||||
Работа перед сном |
Чтение сказки по выбору воспитателя и детей |
|||||||||||||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Профилактика осанки и плоскостопия — чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень». |
— чтение стихов про осень (А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»); |
— театрализованная деятельность (драматизация для малышей «Королева Осень»). |
||||||||||||||||
Прогулка |
Наблюдение за воробьем. Цель: учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. Трудовая деятельность: организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам. П/и «Перелет птиц». Свободная деятельность детей под присмотром воспитателя. |
Октябрь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 07.10-11.10.2012)
Группа: старшая группа Тема: Золотая осень.
Цель : учить детей различать и характеризовать приметы золотой осени, проводить фенологические наблюдения.
Задача : расширять представления о явлениях живой и неживой природы, воспитывать зстетическое отношение к природному миру.
Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение « Краски осени» . Дата проведения итогового мероприятия: 10.10.2013
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Интеграция образовательных областей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник – 07.10
Утро:
Беседа об осени
Цель: систематизировать знания детей об осени, воспитывать эстетические отношения к окружающему миру
Заучивание с Матвеем Ч., Викой стихов об осени
Цель: учить запоминать строчки, проговаривая звуки.
Игра «Рисование контуров листочков, их штриховка»
Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом..
Предложить родителям нарисовать контуры листочков и заштриховать их совместно с детьми.
Советы воспитателя «О приметах осени»
Индивидуальная работа: предложить родителям рассмотреть с детьми листья деревьев дома.
Познавательная деятельность. Природный мир.
«Осень золотая» Цель : закрепить знания детей о приметах осени; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе.
Физическая культура в зале по плану инструктора физвоспитания
Прогулка:
Беседа-наблюдение «Осенняя пора»
Цели : формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы золотой осени.
Трудовая деятельность:
Помочь взрослым убрать с клумбы высохшие цветы..
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры:
«Догони свою пару, такой же листок».
Цели: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Найдём листок».
Цели: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальное задание Владу Б.
« Составь последовательн. событий правильно » Цель: формировать умение восстанавливать в памяти последовательн. событий.
Игровая ситуация
«Долгожданная встреча»
Цель : создать у детей ощущение радости от общения.
работа перед сном
Стихотворение А. Плещеев «Осень наступила»
Цель:
Вечер:
Слушание отрывков из «Детского альбома» П. Чайковского
Цель: формировать музыкальные представления детей об осени
Игра «Разрезные картинки» с Артёмом, Русланом Р, Аней
Цель: развивать мышление и память
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Цель: сформировать умение играть дружно.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.
Прогулка.
Наблюдение на тему «Сезонные изменения» Цели: закрепить знания детей о смене времён года; уточнить представления об особенностях каждого сезона.
Задание Кириллу и Даше « Узнай дерево по описанию».
Трудовое поручение: уборка на участке детского сада опавших листьев.
Народная игра «Горелки»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга.
День недели
Образова
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник – 08.10
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД.
Расматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В.Волкова «Осень».
Цель: продолжать учить детей рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи.
Предложить Диме, Руслану Х, Стёпе назвать признаки осени
Цель:
развивать речь детей
Прослушиввание аудиозаписей: «Осень»А.Вивальди из цикла «Времена года»
Цель: развивать представления детей о золотой осени через музыку.
Поощрение коллективных игр с целью формирования умения играть дружно.
Подготовить раздаточный материал для аппликации с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на развитие игрового замысла.
Проводить работу по нацеливанию родителей на продолжение работы по теме « Осень золотая».
Предложить родителям продолжить работу по аппликации в домашних условиях, подготовить совместные работы для выставки «Золотая осень»
Индивидуальная работа: предложить родителям использовать дидактические игры по математике в домашних условиях.
М,Ч,К,Т,П
Коммуникативная деятельность Развитие речи
«Рассказывание по картине И.Левитана «Золотая осень»
Цель: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь.
Музыкальная деятельность
Вечер: Аппликация
« Осенние картины» (сюжеты и букеты)
Цель: создание предметной и сюжетной композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков семян.
Прогулка:
игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.
« Осень золотая в гости к нам пришла».
Цели: учить детей различать ихарактеризовать приметы золотой осени, воспитывать зстетическое отношение к окружающему миру.
Трудовая деятельность
Подметание веничками дорожек на участке.
Цель: формировать умение правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.
Подвижные игры
«Горелки» .
Цель: закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
«Перебежки - догонялки» .
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Упражнение детей: Алёши. Кирилла Д, Димы Д., Насти В., Даши в конструировании по схемам.
Цель: развивать у детей мышление,. память и речь..
Ситуативный разговор о том, как на участке нужно поддерживать чистоту и порядок: не мусорить, не ломать игровой инвентарь.
Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице.
Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.
Работа перед сном
Стихотворение У. Рашид « Прекрасен наш осенний сад»
Цель: формировать умение пользоваться вежливыми словами.
Вечер:
игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, полдник.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Игра - соревнование «Кто больше знает?»
Цель: систематизация знаний об осеннем урожае.
Индивидуальная работа с Машей, Сашей, Викой, Данилом
«Четвёртй лишний»
Цель: закрепление счёта до 4.
Дидактические игры : « Сложи картинку», «Найди ошибку».
Цель: развивать логическое мышление.
Обогащение материалами для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» с целью поощрения самостоятельной игровой деятельности детей.
Прогулка.
Наблюдение за перелётными птицами
Цели: закреплять знания детей о перелётных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, учить выделять признаки живого организма.
Обучение Степана и Лизы метанию в цель
Дидактическая игра « С какой ветки детки ». Цель: уточнить знания детей о деревьях и семенах.
День недели
Образова
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда – 09.10
Утро:
приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД.
Беседа по экскурсии « Осень золотая в гости к нам пришла».
Цель: продолжать учить детей содержательно рассказывать об осени.
Упражнение с Юлей, Матвеем Ч., Полиной в прыжках в длину с места.
Цель: развивать умение отталкиваться и прыгать с места.
Чтение стихотворения К. Бальмонт «Осень»
Цель: продолжать заучивать стихи с детьми, развивать речь.
Дид. Упражнение « Дорисуй осеннюю картинку»
Обогащение игровыми материалами познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы « Золотая осень».
Ориентировать родителей на доброжелательное и вежливое обращение со всеми «жителями» детского сада.
Предложить родителям повторить дома с детьми счёт до 7.
Индивидуальная работа:
Предложить родителям собрать свою коллекцию семян и листьев совместно с детьми в дома.
Познавательно-исследовательская деятельность. Развитие математических представлений. «Знакомство с цифрой»7», игра»Дома зверей»»
Цель: развитие памяти, воображения, логического мышления, закрепление счёта до 7.
Конструирование
«Осенние картины»
Цель: учить детей конструировать из бумажных салфеток облака и лужи, развивать моторику пальцев.
Физическая культура с музыкальным сопровождением по плану инструктора физ. воспитания
Прогулка:
игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Составление букетов из осенних листьев.
Цели : учить детей использовать знания о растениях в игре, сравнивать плоды дерева с его листьями
Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев вокруг деревьев.
Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;
Хороводные игры
« Здравствуй осень ».
Цели: формировать умение ходить по кругу и петь;
« Где что зреет ».
Цели: закрепление знаний детей о растениях.
Индивид. работа с Владом, Русланом Х, Аней потерялся звук М.
Цель: формировать умение определять звук М вначале, в середине и в конце слова.
Разгадывание путаниц, ребусов на тему « Времена года».
Цель: развивать память, речь..
Обогащение игрового материала с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на тему
« Времена года»..
работа перед сном
Разучивание пословицы « Раннее опадание листвы - к ранней зиме»
Цель: воспитывать желание разучивать пословицы.
Вечер:
игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, полдник.
Составление рассказов об осени.
Цели: учить детей составлять рассказы об осени по стихотворениям разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову.
Индивидуальная работа с Машей, Матвеем О., Настей Р., Русланом Р.
Игра « Что изменилось»
Цель: развитие внимания удетей и зрительной памяти.
Составление коллекций семян и листьев.
Слушание звуков осеннего леса и аудиозаписи.
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в сад»
Цель : развивать умение детей договориться, вести диалог
Обогащение коллекцией семян и листьев с целью самостоятельной деятельности детей в центрах активности, направленной на развитие определять, что их объединяет и чем они отличаются.
С коллекциями можно играть, развивать речь, мышление, сенсорные способности ребенка, знакомить с окружающим миром.
Прогулка.
Дидактическая игра «Возвратим осени память».Цель: закрепить знания детей о признаках осени.
Игра с Антоном, Максимом и Викой «Садовник и цветы» Цель: закрепить знание о цветах.
Эвристическая беседа «Почему цветы осенью вянут.Цель: установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха.
Выкладывание орнамента из осенних листьев и семян.
День недели
Образова
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг – 10.10
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД.
Наблюдение за приметами золотой осени.
Цель: уточнить представления детей о золотой осени.
Дмдактическая игра
« Приметы осени»
Цель: уточнить знания детей оприметах осени.
Индивидуальная работа с Максимом, Кириллом Х., Димой
« Штриховка в заданном направлении».
Цель: продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении
Звристическая беседа «Зачем нужен листопад»
Цель: конструирование детьми собственного смысла.
стихотворения
А. Плещеев «Осень наступила»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к автору стихотворения..
Выставка тематических картинок по теме «Золотая осень» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности.
Предложить родителям повторить с детьми приветы осени дома.
Предложить родителям принять участие в музыкальном развлечении
« Краски осени».
М,Ч,К,Т,П
Музыкальная деятельность.
Обучение грамоте
«Знакомство с согласными звуками м и м”, буквой М.
Цель: познакомить детей с согласными звуками [м] и {м”}, буквой М, учить детей определять место звука в словах: «мак», «сумка», «альбом»
Вечер: Социальный мир
«Кто нас воспитывает»
Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость. Уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра,повар.
Прогулка:
игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Игровая ситуация « Вспомни правила дружных ребят»
Цель :формирование у детей навыков безопасного поведения в социуме, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Трудовая деятельность
Помочь взрослым собрать семена разных растений, убрать с клумбы семена высохших растений
Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Подвижные игры:
«Лист, лети ко мне».
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Кузовок».
Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу.
Инд работа с Артёмом, Машей, Антоном на закрепление состава числа.
Цели:
закрепить уровень знаний состава числа 7,
способствовать развитию логического мышления, памяти,
Ситуативный разговор «Как тебя называют»
Цель: воспитывать вежливое обращение друг к другу.
Вынос оборудования для игры с целью воспитания желания участвовать в игровой ситуации и в подвижных играх.
работа перед сном
К.Д.Ушинский «Рассказы и сказки осень»
Цель:
воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.
Вечер:
игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, полдник.
Музыкальное развлечение «Краски осени»
Цель : совершенствовать и пополнять запас навыков музыкально-ритмических движений; активизировать эмоциональное восприятие музыки, ее настроение.
Индивидуальная работа со Стёпой, Викой, Аней, Даниилом
«Посчитай»
Цель:
Закрепить счёт до 7.
Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе.
Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу
Развивающее упражнение на развитие восприятия
« Подбери пару».
Прогулка.
Составление рассказа на тему « Осенняя пора, очей очарованье». Цель: обучать детей составлять небольшой связный рассказ об осени.
Подвижная игра « Охотники и утки». Цель: развитие глазомера, ловкости.
Подвижная игра « Слисточка на листочек» Цель : упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Совместный труд детей и родителей сбор листьев для гербария.
Пущиенко Наталья Валерьевна
СЕТКА ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в МБДОУ № 6 «Дюймовочка» с 26- 30 сентября
Группа: подготовительная группа Тема: «Золотая осень»
Цель: Расширять представления детей об осени - первый месяц осени сентябрь – понятие «Золотая осень». Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы; расширять представления о неживой природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления дошкольников в разных образовательных областях.
Итоговое мероприятие: Вечер поэзии «Здравствуй, осень золотая». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени).
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели: Вацкова О.А, Макарова Н.И. Дата проведения итогового мероприятия: 30 .09.2016 г
День недели | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Ф/р, Р/р, С-К/р | Утренняя гимнастика. Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» » Рассматривание иллюстраций об осени П/и «Придумай автомашину, которой нет» Игры с сюжетными картинками по теме. | Инд. работа – Игра «Узнай дорожный знак» Азалия, Радмир | Ситуативный разговор « Осень –это мальчик или девочка?» | Слушанье «Звуки леса» Ч.х.л. А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» Н.П.И. «Времена года» Пословицы и поговорки об осени. Хор. игра «Осенние подарки» Д/игра: «От какого дерева лист» | Уен ситуациясе “Мияуның уенчыклары” Дидактик уен “Исемен әйтсәң, бирәм”. Җырлы-сүзле күнегү:”Бу нәрсә”. | Знакомство с народными музыкальными инструментами (гармонь, курай, кубыз, домбра) «Лисички и курочки» (Тө лкеһә м тавыклар) Р. Мингалим. «Добрый зайчишка» |
|||
Организован ная образовательная деятельность | Х-Э, П/р, Р/р | Музыкальное. Цель: воспитывать эстетические восприятия детей. Развивать музыкальный слух, внимание обучать детей выразительному пению, умению петь согласованно, чисто. Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки |
|||||||
Х-Э, П/р, С-К/р | Рисование. Тема: «Золотая осень» Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов и приёмы работы кистью. Учить располагать изображение по всему листу. Развивать творчество. Т.С Комарова стр. 43 |