Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Долгосрочный проект для старшей группы "моя семья"

На что и клад, когда в семье лад

Проект для доу моя семья. Долгосрочный проект для старшей группы "моя семья". Сделать вместе с ребенком аппликацию с его именем

АННА НЕКРАСОВА
«Проект «Моя семья» (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№26 «РЕЧЕНЬКА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ »

(старшая группа )

Подготовила :

Некрасова Анна Николаевна

Воспитатель группы №7

Проект «Моя семья »

старшая группа

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви , уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья влияет на ребёнка , приобщает его к окружающей жизни.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье , уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка . В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи , свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи , установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья » , которая помогает детям понять значимость семьи , воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому .

В проекте представлена планируемая совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях , которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи , семейных традициях.

Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье , где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья » . Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи , воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , прививать чувство привязанности к семье и дому .

Проблема : дети имеют скудные знания о семье , о совместном житье и семейных праздниках, о профессиях родителей.

Цель проекта :

Расширять представления детей о своей семье , родословной.

Установить контакт с родителями для согласования воспитательных мер во взаимодействии с детьми.

Задачи проекта :

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье , о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы , родители.

Формы организации проекта :

1. Опрос детей.

3. Консультация для родителей

4. Выставка «Генеалогическое древо семьи » .

5. Выставка рисунков и фотографий «Моя семья » .

6. Сюжетно - ролевая игра «Семья » , «Больница» , «Магазин» .

7. Родительское собрание «Вся семья

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

Опрос детей по проблеме

Определение цели и задач

Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье , её происхождении

Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка «Генеалогическое древо семьи »

Выставка рисунков и фотографий «Моя семья »

Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья » , «Больница» , «Магазин»

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

Обработка результатов по реализации проекта

Родительское собрание

Презентация проекта «Моя семья »

Место проведения : МАДОУ «Детский сад №26» .

Режим работы : во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети : воспитание чувства любви к членам семьи , расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи , традициях, о жизни бабушек и дедушек, умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье .

Родители : повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Реализация проекта

Подготови-

тельный Опрос детей : «Что я знаю о семье

Основной НОД на тему «Моя семья »

Коммуникация «Моя семья »

Рисование «Мама»

Коммуникация «Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых» .

Лепка «Мебель для трех медведей»

Коммуникация

«Группировка предметов »

(одежда, обувь, головные уборы) .

Конструирование «Мамины косички»

Чтение художественной литературы :

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Мамина дочка» В. Белов

«Косточка» К. Ушинский

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

Дидактические игры :

«Кем быть?»

«Закончи предложение»

«Кто старше «Кто младше?»

«Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало)

«Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений)

«Собери портрет из деталей»

«Составь семью из фигурок »

«Радость - или огорчение?»

«Назови как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры :

«Семья » , «Больница» , «Магазин» .

Беседы :

«Выходной день в моей семье »

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

Чтение стихотворений, загадки.

Пальчиковая гимнастика. (приложение 1)

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье» , «Блинчики»

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка «Генеалогическое древо семьи »

Выставка рисунков «Моя семья »

Заключитель-ный Подведение итогов в реализации проекта

Родительское собрание «Вся семья вместе – так и душа на месте» (приложение 2)

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Заключение : Я предполагаю, что :

За время реализации проекта «Моя семья » уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысится;

В процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомятся с семьями воспитанников , с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта , на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители» , где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Срок реализации (планируемый) : апрель 2014г.

Конспект НОД

в средней группе по теме «Моя семья » .

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цели : Образовательные : учить правильно называть всех членов семьи . Дать понятия «родственники» , «родня» ; учить отвечать на вопросы;

Развивающие : развивать представление о семье как о людях , которые живут вместе и любят друг друга, заботятся друг о друге; формировать представления о составе семьи , используя фотографии членов семьи ;

Воспитательные : воспитывать заботливое отношение, любовь и уважение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье .

Предварительная работа :

1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2. Изготовление генеалогического дерева.

3. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» .

4. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье .

5. Рассматривание семейных фотографий.

Оборудование : семья медведей-кукол к сказке «Три медведя» , фото семьи , корзинка для игры, вырезанные фигурки с изображением : детей, взрослых, пожилых людей (для каждого ребенка, клей, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент. (Дети стоят в кругу)

Мы сначала будем топать :

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать :

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Дети рассаживаются на стульчики.

Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье .

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя» . У меня есть мама и папа. Наша семья небольшая : нас всего трое. Я очень люблю своих родителей. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья ? Расскажите мне о вашей семье , о том, как вы живете».

Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье (Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье ).

Ребята, мы с Мишуткой поняли, что вы много знаете о своей семье . Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки - это ваши родственники, ваши родные, ваша семья .

Дети, а вы знаете, где живёт каждая семья ? (дом, квартира)

Физминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья . (Хлопаем в ладоши.)

Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом)

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын - сынок, сыночек, сынишка, сынулечка.

Папа - папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама - мамочка, мамуля.

Сестра-сестрёнка, сестричка.

Игра «Скажи наоборот» .

Дедушка старше , а папа. (моложе) .

Мама моложе, а бабушка (старше ) .

Папа выше, а мама. (ниже) .

Папа большой, а сын. (маленький) .

Физминутка.

Три медведя шли домой. /Дети имитируют ходьбу на месте. /

Папа был большой – большой, /Тянут руки вверх. /

Мама чуть поменьше ростом,/ Наклоняются. /

А малыш малютка просто. / Приседают. /

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. / Изображают игру погремушками. /

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

Что делает по дому мама?

А что делает папа?

Чем занимаются бабушка и дедушка?

Какие заботы по дому есть у вас?

Игра «Корзина добрых дел»

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело : мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать…

Творческая работа детей под руководством воспитателя- Игра «Составь семью из картинок » (Во время работы звучит спокойная музыка.)

Детям и Мишутке предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их рядом, составляя семью .

Давайте посмотрим, что получилось.

Анализ работ. Выставка.

У нас у всех есть семья . У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. И вы всех любите! Вы - самые счастливые дети на свете.

Мишка рассказывает стихотворение :

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит нас, друзья?

Наша дружная. (семья ) .

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

Вы со мной согласны? (Да)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пальчиковая гимнастика «Семья »

Пальцы - дружная семья .

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их) .

Вот большой! А это - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять.

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому) .

Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в моей квартире…»

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев) .

Вот и вся моя семья !

Пальчиковая гимнастика «Моя семья »

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся моя семья !

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Пальчиковая гимнастика «Мальчик-Пальчик»

Мальчик-пальчик-- Где ты был?

С этим братцем- -В лес ходил.

С этим братцем-- Щи варил.

С этим братцем-- Кашу ел.

С этим братцем-- Песни пел.

(каждый пальчик поочерёдно соединяется с большим пальцем)

Пальчиковая гимнастика «Семья »

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья .

А еще у меня есть другая родня :

Вот – сестра,

Вот – братец,

Вот – дядя,

Вот – тетя,

Вот – любимый котик …

(каждый пальчик поочерёдно соединяется с большим пальцем сначала на одной руке, потом на другой.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада

«Вся семья вместе - так и душа на месте»

Форма проведения : Творческая мастерская + Мастер- класс.

Место проведения : группа .

Оборудование : магнитофон, доска, оборудование для сюжетно – ролевой игры «Дом» .

План проведения :

1. Приветствие воспитателя

2. Чтение стихотворений о семье детьми .

3. Игра «Я начну, а ты закончи» (пословицы и поговорки)

4. Выставка рисунков «Моя семья »

5. Вручение грамот.

6. Выступление воспитателя на тему «Что такое семья »

7. Обмен мнениями, обсуждение.

8. Обобщение воспитателя по первой части собрания, памятка родителям от ребенка.

9. Подведение итогов, памятка для родителей «Советы родителям на каждый день»

Программное содержание :

Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

Научить родителей слышать и понимать своего ребенка;

Повысить уровень педагогической культуры родителей;

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей;

Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения;

Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Подготовительный этап - Предварительная работа : 1. Провести анкетирование родителей на тему «Моя семья » (Смотри приложения)

2. Подготовить приглашение на собрание каждой семье . (Совместно с детьми изготовить приглашения в виде открыток)

3. Подготовить с детьми сценку «Выходной в моей семье » .

4. Интервью с детьми на тему «Что такое семья Записать высказывания детей на видео.

5. Подготовить вопросник для беседы с родителями.

6. Подготовить выставку детских рисунков на тему : «Я и моя семья » , организовать конкурс рисунков в различных номинациях.

7. Подготовить и вывесить на доску размышления психологов В. Леви, Ю. Гиппенрейтер, Сухомлинского, на тему о семье и детях .

8. Подготовить для родителей памятки «Задание к собранию» :

Выучить одну - две пословицы или поговорку о семье ;

Принести 2-3 семейных фотографии для изготовления коллажа;

Приобрести один журнал с картинками семьи или детей .

Организационный этап

Пока родители собираются, тихо звучат записи детских песен про семью «Под крышей дома твоего» и другие; столы расставлены полукругом, стулья для детей стоят перед родителями.

Основной этап

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Самое главное и ценное в жизни - это семья ! Семья - это замечательные мама и папа, добрые бабушка и дедушка, веселые и дружные братья и сестры. Давайте расскажем о своей семье , о ее увлечениях и путешествиях. Дети вбегают с воздушными шарами в зал под фонограмму песни группы «Непоседы» Выстраиваются полукругом.

Чтение стихотворений.

1 ребёнок Семья – это мы .

Семья – это я .

Семья – это папа и мама моя

. Семья – это Саша , братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

2 ребёнок Семья – это крёстные тети дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье , семья – это дом .

Где любят и ждут и не помнят о злом.

3 ребёнок Эти дни - одно везенье!

Воскресенья так нужны.

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

4 ребёнок Папа чашки к чаю моет,

Вытираем их вдвоём.

А потом мы всей семьей

Чай с вареньем долго пьём.

Дети и родители показывают сценку «Выходной день у нас дома»

5 ребенок Семья – это счастье , любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник , семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

6 ребенок Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

7 ребенок Семья – это труд , друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно ! Семья – это сложно !

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья :

Какая хорошая Ваша семья !

Дети садятся на стульчики рядом с родителями.

Воспитатель : - Интересно, а наши родители знают пословицы о семье ? Я начну, а вы закончите :

В гостях хорошо, а дома… лучше.

В дружной семье и в холод тепло . В недружной семье добра… не бывает .

В прилежном доме густо, а в ленивом доме… пусто.

В своем доме и стены… помогают.

В семье и каша …гуще .

В семье разлад , так и дому …не рад.

В семье согласно , так идет дело… прекрасно.

(Родители вместе с детьми читают приготовленные заранее пословицы и поговорки о семье )

Выставка рисунков : Дети и родители рассказывают о своем рисунке : - Кто и где изображен на рисунке? - Чем заняты? - Какая у вас семья ? И др.

Вручение грамот в различных номинациях : «За мастерство» , «За искренность и доброту» и другие. Дети уходят в группу .

Воспитатель : - Что же такое семья ? (ответы родителей)

А теперь послушайте как ответили ваши дети. (Показ интервью на видео проекторе )

Семья - организованная социальная группа , члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью. (Информация на слайде) Что такое семья - этот вопрос стоит задать себе до попытки ее создать. Семья это счастье , к которому нужно готовиться. Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый.

Чтение стихотворения :

Как появилось слово “семья” ?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам :

Сейчас я тебе семь вопросов задам ;

“Кто деток родит мне, богиня моя”?

И Ева тихонько ответила “я”,

“Кто их воспитает, царица моя”?

И Ева коротко ответила “я”

Кто пищу сготовит, о, радость моя”?

И Ева все так же ответила “я”

“Кто платье сошьет? Постирает белье?

Меня приласкает? Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя! ”

“я”, “я” … тихо молвила Ева – “я”, “я”…

Сказала она знаменитых семь “я”

Вот так на земле появилась семья .

Для чего человеку семья ? Думаю, каждый ответит по-своему (ответы родителей, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья. Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи . Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья . Жизнедеятельность семьи связана с выполнением следующих функций : Воспитательная функция считается главной функцией семьи , которая выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, в воспитании детей.

“Воспитание великое дело : им решается участь человека", – сказал В. Г. Белинский. -Как вы выполняете эту функцию? (ответы родителей) :

Хозяйственная функция выражается в том, что объединенные усилия супругов позволяют легче противостоять материальным невзгодам, вести совместное хозяйство и обеспечивать членов своей семьи пищей , жильем и одеждой и т. д.

Эмоциональная функция реализуется в удовлетворении членов семьи в симпатии , уважении, признании, эмоциональной поддержке в горе и радости, в психологической защите.

Семья выполняет также и функцию первичного социального контроля. -Что это такое? Это контроль родителей за поведением детей и обучение их правилам поведения в обществе, выполнения социальных норм, обучение их человеческому достоинству. -Как вы реализуете эту функцию в своей семье ? (ответы родителей)

Функция духовного общения проявляется в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении и играет важную роль в духовном развитии общества. -Как вы проводите свой досуг? (выступление родителей) - В какие игры вы играете всей семьей ? (ответы родителей) «Веселая мастерская» . (Воспитатель предлагает родителям сделать коллаж семьи ) (в конце все оформляют выставку)

Подведение итогов собрания, обмен мнениями :

Воспитатель : А теперь я раздам вам вот такие сердечки. И мамам предлагаю написать, что такое семья , как они думают? И написать пожелания своему ребёнку. Эти сердечки мы сложим в коробку вот сюда. И будем очень надеяться. Что все, что вы им пожелаете, сбудется.

Воспитатель : Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир , покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Любите друг друга.

Советы родителям на каждый день :

Говорите сыну или дочери : "Людям должно быть с тобой легло". Не бойтесь повторять это.

Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений : "Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.

Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала померитесь, а потом идите по своим делам.

Старайтесь , чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой не забывайте сказать : "А все-таки, как хорошо у нас дома".

Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья : "Ты хорош, но не лучше других".

Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

Проекты на тему «Моя семья» есть смысл реализовать в преддверии таких праздников, как День Матери, День Семьи, Любви и Верности, День Отца. Участие в данных проектах поможет детям прочувствовать бесценную значимость семьи, расширить представления о своей родословной и семейных традициях. Разумеется, реализация проекта «Моя семья» подразумевает участие в нём родителей воспитанников. Конспекты и сценарии бесед, игр, театрализаций, творческих занятий в рамках проекта «Моя семья» собраны для Вас на страницах данного раздела.

Мини-путешествие в страну «Моя семья».

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 916 .
Все разделы | Проекты на тему «Моя семья»

Проект в младшей группе «Моя семья» Проект в младшей группе «Моя семья » Тип проекта : творческий, познавательный. Цель проекта . - обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности; - расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности; - повысить...

Проблема, на решение которой направлен проект . Наш проект о том , что объединяет всех нас - о семье . Есть такая пословица : "Счастье не птица, само не прилетит". Его создают те, у кого в семье царят мир , уважение и любовь. Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого...

Проекты на тему «Моя семья» - Проект «Я и Моя семья» во второй младшей группе

Публикация «Проект «Я и Моя семья» во второй младшей...» Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Моя семья» в младшей группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МОЯ СЕМЬЯ» Название проекта: «Моя семья». Срок реализации: долгосрочный (3 месяца - сентябрь, октябрь, ноябрь. Вид проекта: познавательно-творческий. Авторы проекта: воспитатели Ситник М.В, Бердикенова Л.Р. Участники: воспитатели, родители, дети второй...

Проектная деятельность «Моя семья» в младшей группе Проектная деятельность в младшей группе (3-4 года «Моя семья» Участники проекта: дети в возрасте 3-4 года, родители дети, воспитатели. Продолжительность проекта: октябрь, ноябрь Тип проекта: групповой. Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем...


Постановка проблемы и ее актуальность Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей...

Проекты на тему «Моя семья» - Информационно-познавательный проект «Моя семья!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 182 «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД» ПАСПОРТ проекта на тему: «Моя семья!» Разработали воспитатели: Белецкая У. С. Название проекта: «Моя семья!»...

Проект «Семья - моё богатство» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» п.Горноправдинск» Проект в средней группе на тему «Семья – моё богатство» Разработала воспитатель Якунина Эльмира Фардатовна 2019 год Проблема В настоящее время в нашей стране в силу многих...

Актуальность : Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Проведя, анкетирование среди своей старшей группы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, о семейных праздниках и традициях. Как изменить такое положение?

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». На основе собранных данных я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности, создать доверительный, доброжелательный коллектив родителей для сотрудничества.

Тема исследования : «Моя семья».

Длительность проекта – долгосрочный

Объект исследования : семьи детей старшего дошкольного возраста

Предмет исследования : история семьи каждого ребёнка

Тип проекта : информационно - исследовательский, по содержанию «ребёнок и его семья»,

Проблема: В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. А, ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.

Цель : расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитывать любовь и уважение к семье, как людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких, вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад-ребенок – семья»

Задачи :

    Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».

    формировать у детей интерес к познанию своей семьи

дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;

    познакомить с семейными традициями, праздниками

создать «Генеалогическое древо» семьи;

    Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;

    Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;

    расширять и обогащать словарь детей терминами родственных отношений, раз создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

способствовать активному вовлечению родителей в образовательный процесс

Планируемый результат со стороны детей:

    знают историю своей семьи,

    знают семейные традиции, праздники и участвуют в них,

сформирован интерес к познанию истории своей семьи,

    родители участвуют в образовательном процессе своих детей.

Планируемый результат со стороны педагога:

    активизируется поисковая деятельность,

    установятся доверительные и партнёрские отношения с родителями,

    создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Планируемый результат со стороны родителей:

    повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы

    повысится педагогическая культура родителей.

    заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества

Этапы работы над проектом:

1 этап – определение темы;

2 этап – составление плана и распределение заданий детям;

3 этап – сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ

выполнения заданий;

4 этап – обобщение информации и оформление данных;

5 этап – презентация проекта;

6 этап – анализ проекта.

Реализация работы над проектом по этапам

Постановка вопроса и определение темы,

Выяснение актуальности

Совместно с педагогом обсуждение темы,

Определение проблемы

Привлечение к проекту родителей,

консультации, беседы по данной теме, просмотр фильма о жизни детей в детском саду

2 этап

Составление плана,

распределение заданий,

подбор материала,

объяснение заданий,

внесение мероприятий в план образовательной деятельности

рассматривание способы добывания информации

Объяснение заданий и консультации по реализации проекта, беседы о истории и взаимоотношении в семье,

анкетирование родителей:

«Моя семья»

«Сотрудничество детского сада и семьи»

«Выявление педагогических установок родителей»

3 этап

Сбор материалов, приносимых детьми,

организация продуктивной деятельности: аппликация, рисование, лепка;

беседы;

чтение художественной литературы;

разучивание песен, стихов на семейную тематику; помощь

в составлении рассказов из личного опыта

Продуктивно-исследовательская деятельность по составлению «Семейного дерева»,

продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка;

сюжетно-ролевые и дидактические игры;

Составление мини-рассказов о том, почему именно так назвали своего ребенка;

продуктивно-исследовательская деятельность совместно с детьми по составлению «Семейного дерева»;

4 этап

Изготовление информационного листа «Что в имени твоем», составление альбомов

«Моя семья», «Наша дружная семья»

анкетирование детей по вопросу «Что ты можешь рассказать о своей семье?»,

Рассматривание альбомов «Моя семья», «Семейные традиции» и «Наша дружная семья»,рассматривание «Семейного дерева»,

обсуждение и рассказы детей о своих семьях,

чтение выученных стихов

Беседы о семейных традициях, увлечениях, интересах

5 этап

Организация семейного информационно-развлекательного мероприятия

«Про семью, про дружную - всем такую нужную» (В стихотворной форме дети рассказывали о семейных традициях, как почитали и уважали на Руси, как распределялись обязанности между членами большой семьи).

Дети составляют рассказы о семьях, учат стихи и песни

Принимают активное участие в мероприятии,

подготавливают выступление на мероприятии в соответствии со своими интересами

6 этап

Подведение итогов проекта,

вручениесимволических медалей каждой семье, участвовавшей в проекте,

представление презентации по проекту

Высказывание детьми своих впечатлений о проекте

Высказывание впечатлений родителей о проекте

Выполнение проекта.

Виды совместной деятельности

Развитие речи

Интегрированные занятия

Составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу стать», «Мамин портрет»,

« Как я помогаю дома»

Беседы: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду»

Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру»,«С днем рождения».

Познавательное развитие

Познавательные занятия: «Моя семья», «Профессии», «Мое имя», «Наши права и обязанности», «Моя Родина», «Мой город – Когалым»? «Наши имена», «Герб моей семьи», «Кем я могу гордиться в своей семье», «Семейные праздники и традиции».

Тематические беседы: «Права и обязанности в семье», «Моё имя», «Кем работают мои родители?», «Моя дружная семья», « История семьи», «Традиции моей семьи», «Папа мой лучший друг», «Любимый отдых членов семьи », «Наши выходные», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Мой родной город».

Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?»

Составление плана квартиры, комнаты, группы, детского сада, участка.

Подбор фотографий на тему «Моя семья».

Создание альбома: «Мой Когалым», «Моя семья», «Наша группа- день за днем»

Рассматривание семейных фотоальбомов

Знакомство с профессиями родителей.

Пословицы и поговорки о семье.

Дидактические игры, направленные на формирование доброжелательных отношений

« Добра желай - добро наживай».

Чтение художественной литературы

Чтение произведений С. Капутикян, Р. Гамзатова, Ю. Яковлева, Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, В. Осеевой, К.Д.Ушинский «Лекарство», В.Катаев «Цветик – семицветик» Пермяк «Для чего руки нужны», С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», О. Осеева «Честное слово», «Просто старушка», Я. Аким «Моя родня», «Кто кому кто?», А. Барто «Перед сном», М. Бородицкая «Ждем брата», О. Липатова «Я люблю свою сестричку», Л Толстой «Отец приказал сыновьям», «Дед и внук», Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша», И. Ищук «У деда Вани», М. Яснов «Вот как я семью нарисовал»Е.Благинина «Посидим в тишине». «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», ненецкая сказка «Кукушка», Морозко.

Заучивание стихотворений Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама».

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Обсуждение прочитанного материала

Социально-комуникативное

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения».

Игры – драматизации, игры –инсценировки « Три мамы», «Сказка для мамочки»

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Права детей», «Моя комната», «Найди предметы».

Выпуски семейной газеты « В здоровом теле – здоровый дух».

Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду»

Видеотека: «Семейные праздники», «Праздники в детском саду».

Труд

    Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, полить цветы, пропылесосить, поддерживать порядок в своей комнате и т.д.

    Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.

    Трудовые поручения в группе и дома.

Безопасность

    Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».

    Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».

    Совместно с детьми разработать правила чистюли.

    Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома..

    Развлечение «Сказка о зубной щетке».

    Игровая ситуация «Помогаем маме…» Соблюдение правил безопасности при организации труда.

    Игра-тренинг «Я потерялся».

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

    Рисование на темы: «Мой дом», «Мамин портрет», «Моя семья», «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада»

    Рисование по шаблону карандашами «Моя рука - моя семья»

    Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

    Изготовление подарков для родителей, приглашений, открыток для членов семьи, сотрудников детского сада

    Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».

    Изготовление поделок к « Дню семьи»

Музыка

    Слушание и исполнение песен о семье и её членах.

    Разучивание народных песен, танцев, игр, хороводов

Физическое развитие

Физкультура

    Создание условий для подвижных игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка

    Подвижные игры, хороводные и народные игры, игровые упражнения

    Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна

    Физкультурный досуг: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Здоровье

    Изготовление методического пособия «Сто шагов к здоровью»

(комплекс игр по здоровью и безопасности, викторины, проблемные ситуации по закреплению и сохранению здорового образа жизни)

    Создание папки - ЗОЖ (памятки, консультации, занятия, пословицы, поговорки, загадки, перспективный план мероприятий)

    Педагогическая гостиная «В здоровом теле – здоровый дух»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

    Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»

    Тематические альбомы: «Мой город», «Моя семья», «Люди разных народов»

Центр сюжетно-ролевых игр:

    Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Семья», «Больница», «Строители», «Салон красоты», «Супермаркет», «Дом мод»

Центр продуктивной деятельности:

    Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй

    Анкетирование: «Семья глазами ребенка», «Мой стиль воспитания в семье», «Права и обязанности детей», «Общение в семье», «Сотрудничество детского сада и семьи»

    Родительские собрания

    Рассказы родителей о своей профессии.

    Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», «Помогаем детям вместе», «Искусство быть родителем», «Нам традиции важны», «Родословная – старинная русская традиция», «Семья и семейные традиции», «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», «Характер ребенка зависит от нас»

    Беседы: «Зачем человеку детство», «Знаете ли вы своего ребенка», «Ребенок –наше зеркало», «Семья и детский сад- два института»

    Папки – передвижки: «Это интересно», По совету всему свету»

    Дни открытых дверей: «Приходите в гости к нам, будем рады всем гостям»

    Создание альбомов «Моя семья»

    Опыт семейного воспитания (мини сочинения)

    Конкурс «Герб моей семьи»

    Персональная выставка «Самая заботливая мама»

    Фотовыставка «Семья вместе и душа на месте», «Мамы разные нужны», «Как мы играем дома», Любимое блюдо моей семьи», «Роль отца в воспитании детей», « С физкультурой мы дружны», «Наша жизнь день за днем»

    Выставки: «Мир семейных увлечений» (создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток), «Наши бабушки рукодельницы»

    Составление Генеалогического (обмен опытом)

    Семейный досуг: «Папа, мама, я – спортивная семья», посиделки «А без бабушек и дедушек, что за семья», «Мамин день», «Наша группа - дружная семейка», КВН «Книга в кругу семьи»

    Развлечение:«Вечер дружной семьи», «День рождение только раз в году», «Широкая масленица» досуг «8 июля- День семьи, любви и верности», «Про семью, про дружную - всем такую нужную» (В стихотворной форме дети рассказывали о семейных традициях, как почитали и уважали на Руси, как распределялись обязанности между членами большой семьи.

    Акция «Пусть прогулка станет интересней» (Строительство снежного городка, приобретение и изготовление атрибутов для игр на прогулке)

    Акции «Птичья столовая», «Посади дерево»

Итог:

Создание семейных и групповых альбомов:

    «Наша дружная семейка»

    «Наша жизнь день за днем»

Фотовыставки:

    «Когда семья вместе, то и душа на месте»

Совместный досуг «Папа, мама, я – дружная семья»

Создание и обогащение предметно-развивающей среды

Сводная – информационно – диагностическая карта по выявлению знаний у детей о своей семье

1.Дети знают:

- прошлое своей семьи, могут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе

-в своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как «уютный дом», «родной дом», «мои родственники» и др.

-пополнился словарный запас

-приобрели представления об общечеловеческих ценностях

-научились проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям пожилого возраста

-развито чувство гордости за свою семью

2.В процессе работы над проектом я, как и дети подробно изучила семьи воспитанников с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

3.По ходу проекта появились некоторые затруднения:

В группе есть неполные дети

Разная национальность членов семьи

У некоторых детей уже нет бабушек и дедушек, они о них ничего не знают

Оценка результатов:

Я считаю, что главным критерием эффективности данного проекта стала активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей о традициях своей семьи и своего народа.

А для этого нужно выстраивать отношения взаимосотрудничества и взаимопомощи, чтобы цепочка Детский сад-ребенок-семья, стал треугольником, в котором нет острых углов, а есть хорошо налаженная взаимосвязь.

Вывод:

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.

Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Я убедилась, что "Вместе весело шагать по просторам", на которые мы идем с детьми очень здорово. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Вера Гингуляк
Проект в средней группе «Моя семья»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 117 «Рябинка»

Проект «Моя семья »

Актуальность :

Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. В семье закладываются первые представления нравственного восприятия мира, основы морали, отношение к людям. Только в семье дети получают понятие родства, уважения и любви к близким.

Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь . Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени, однако, несмотря на это они все же стараются каждую свободную минуту посвятить ребенку.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка , приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи , воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , прививать детям чувство привязанности к семье и дому .

Проблема :

Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье , отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников , неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы .

Цель : расширить представления детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы .

Задачи :

1. Формировать у детей представление о семье , о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.

2. Продолжать знакомить детей с профессиями.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Возраст участников : дети средней группы №4

Тип проекта : долгосрочный (2 месяца)

Состав проектной группы : педагоги ДОУ, воспитанники средней группы , родители.

Ожидаемые результаты :

1. Расширение представления детей о своих родителях (где и кем работают, любимые их занятия и увлечения и т. д., о членах семьи , традициях, о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т. д.)

2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению доверительных детско-родительских отношений.

Продукт проектной деятельности

Презентация проекта

Организация выставки кормушек «Папа может, папа может…»

«Генеалогическое дерево» для каждой семьи .

Изготовление подарков для мам «Цветок доброты»

Праздничный концерт «Праздник мам»

1 этап. Подготовительный

Составление паспорта проекта .

Опрос детей «Что я знаю о семье

Анкетирование родителей по теме «Моя семья »

Создание развивающей среды : подбор художественной литературы, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр.

Изготовление альбома «Моя семья »

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Практический

Проведение с детьми бесед;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) .

Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление подарков для бабушек и мам.

Совместная работа детей и родителей «Кормушки для птиц» , «Генеалогическое дерево»

3 этап. Заключительный

Презентация проекта

Выставка «Волшебные ладошки»

Выставка кормушек

«Генеалогическое дерево»

Концерт для мам

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

«Моя семья »

1этап. Подготовительный

1. Анкетирование родителей по теме «Моя семья »

2. Опрос детей «Что я знаю о семье

2этап. Практический

Дидактические игры

Д. и. «Моих родителей зовут…»

Д. и. «Назови ласково»

Д. и. «Чьи эти вещи?»

Д. и. «Кто больше назовет действий?»

Художественная литература

К. Д. Ушинский

«Вместе тесно, а врозь скучно» ,

С. Георгиев «Бабушкин садик» ,

Д. Габе «Мама»

Заучивание

Е. Серова «Мой папа»

Развитие связанной речи

«Как мы с папой в лес ходили»

Пальчиковая игра (мячики Су-Джок) «Моя семья »

Настольно-печатная игра

«Знаю все профессии»

Сюжетно-ролевые игры

«Семья » , «К нам гости пришли» , «Автобус» , «Магазин»

Работа с родителями

«Волшебные ладошки» (что означают наши имена) - привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Консультация «Роль семьи в воспитании дошкольника»

НОД ознакомление с окружающим «Моя семья »

НОД (рисование) «Украсим фартук для бабушки»

Дидактические игры

Д. и. «Я люблю своих родных» Д. и. «Мой адрес»

Д. и. «Магазин вежливых слов»

Художественная литература

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Русская народная сказка «Три медведя»

Заучивание

О. Чусовитина «Самый лучший папа»

Заучивание стих-й о маме - по сценарию праздника

Заучивание пословиц о маме

«Птица рада весне, а младенец матери» .

«Нет милее дружка, чем родная матушка» .

Развитие связанной речи

Составление рассказа «Моя семья » (по фотографиям)

Строительные игры

«Мебель для дома»

Худ. творчество

Рисование карандашами «Моя семья »

Рисование карандашами «Мой дом»

Аппликация «Ромашка»

Игровая ситуация «Помогаем маме…» - Соблюдение правил безопасности при организации труда

Беседа «Где работают мои родители»

Разучивание песен о маме, семье .

Настольно-печатные игры

«Мой дом» ,

Лото «Знаю все профессии» .

Пальчиковые игры

«Моя дружная семья » , «Стирка» ,

«Помощники»

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

Работа с родителями

Выставка кормушек «Папа может, папа может…»

«Генеалогическое дерево»

3этап. Заключительный

Презентация проекта

Проект «Я и моя семья»

Автор проекта : педагог- психолог Сырцева Е.П.
Тип проекта: практико –ориентированный
Продолжительность проекта: 3 месяца
Участники проекта: дети, родители, педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, хореограф.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект
«Для чего человеку семья? Что я знаю о своей семье»
Обоснование актуальности проблемы
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.
Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности - это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.
К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи», о родословной семьи, слабо сформированы представления о профессиях родителей, значимости этих профессий в обществе. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека.
Родители также недооценивают значимость семейных традиций, в воспитании своих детей
Необходимость создания и реализации проекта «Я и моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель проекта:
Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.
Задачи:
Для детей:
1.Формировать у ребёнка позитивное отношение к своему «Я»
2.Помогать ребенку осознавать свои характерные особенности, предпочтения
3.Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях поведения мужчин и женщин;
4.Сформировать представления о профессии родителей, о родословной;
5.Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;
6.Развивать коммуникативные навыки детей;
7.Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
Для родителей:
1.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
2.Установление тесного эмоционального контакта с ребенком через включение в совместную деятельность.
3.Поддержать интерес ребенка посредством бесед о семье, семейных традициях и т.д.
Для педагогов (воспитатель, педагог-психолог)
1.Проведение диагностической работы по выявлению знаний детей о своей семье
2.Создание условий, стимулирующих развитие творческую деятельность детей
3.Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта
4.Активизация психолого-педагогической компетентности родителей
Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговая
Название игрового мероприятия проекта:
- развлечение «Папа, мама, я – отличная семья»
-
Формы работы
С детьми:
Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций по проекту «Я и моя семья» ; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; развлечение; конкурсы; рисование, сочинение рассказов по проекту «Я и моя семья», совместная деятельность с родителями
С родителями:
Наглядная пропаганда; беседы и консультации; родительское собрание на тему «Счастливая семья. Какая она?»; анкетирование; развлечение «Папа, мама, я – отличная семья», видеопросмотры, совместная деятельность с ребенком
Продукты проекта:
для детей:
альбомы «Я и моя семья»
рисунки «Моя семья»

Совместное развлечение с родителями «Папа, мама, я – отличная семья»
для родителей:
коллажи «Мамина профессия», «Папина профессия»
совместное развлечение с детьми «Папа, мама, я – отличная семья»
родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»
для педагогов:
Сбор и накопление материалов по теме проекта.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Имеют представления о себе, своей семье, родственных отношениях, распределении семейных обязанностях, семейных традициях
Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких и друзей
Развитие творческих способностей детей, путем осуществления совместной деятельности с родителями.
Для родителей:
Приобретение родителями психологических знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей
Укрепление детско-родительских отношений
Конструктивное сотрудничество педагогов с родителями
Для педагогов:
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов
Оценка проекта в целях определения его актуальности.
Создание системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок - родитель» по данной проблеме.
Этапы реализации проекта «Я и моя семья»:
1 этап - подготовительный (февраль).
Цель: диагностические исследования и определение перспектив.
На первом этапе, на основе проведенной диагностической работы (анкетирование детей и родителей на тему «Моя семья», проективный тест «Рисунок семьи»), будет разработан паспорт проекта, определится его цель и основные задачи. Будут определены участники проекта. Будет определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, с педагогами и воспитателем.
2 этап - деятельностный (март - май).
Цель: Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.
Второй этап - это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого будет идти работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.
Работа педагога-психолога с детьми включает в себя занятия по проекту, самостоятельная деятельность детей на занятиях
Работа детей и родителей заключается в совместном выполнении «домашних заданий».
Работа педагога – психолога с родителями включает в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительское собрание по теме проекта, целью которых будет объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственному воспитанию детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.
3 этап - завершающий (май).
Цель: Анализ и подведение итогов работы.
Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая проходила в форме родительского собрания «Счастливая семья. Какая она?»

Перспективный план группового проекта «Я и моя семья» в старшей группе

Месяц Организованная деятельность с детьми Совместная деятельность педагогов и детей Совместная деятельность с родителями Консультативная информация для родителей
февраль анкетирование родителей и диагностика детей
- анкета «Что я знаю о себе и моей семье»
- «Рисунок семьи»
март
занятие 1 «Тайна моего имени»-
беседа на тему»Для чего человеку дано имя»
игра «Эхо»
игра «Ласковое имя»
игра «Объясни имя»
конкурс «Кто знает больше имен»
раскрашивание своего имени
интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»
запишите в альбом «Я и моя семья» все красивые и ласковые варианты имени ребенка
март занятие 2 «Автопортрет»
стих «Еще одно эхо»
игра «Радио»
игра «Ветер дует на»
рисунок «Мой портрет»
совместный просмотр семейных фотографий: на кого похож ваш ребенок. «Влияние родительских установок на развитие детей»
март занятие 3 «Мой внутренний мир»
беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
игра «Радио»
игра «Мне нравится»
упражнение «Ладошки»
составление рассказа с ребенком «Когда я был маленький»
в альбоме «Я и моя семья» напишите лучшие качества вашего ребенка
март занятие 4 «Моя семья»
беседа «Моя семья»
рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья
пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
рисунок «Моя семья»
совместный просмотр семейных фотографий
составление рассказа «Познакомьтесь с моей семьёй»
«Чего нельзя говорить при детях»
апрель занятие 5 «Расскажу вам о моей семье»
чтение произведений: Я.Акима «Моя родня», В.Драгунского «Моя сестра Ксения».
игра «Мы очень любим»
беседа «Семейная фотография»
игра «Родители и дети»
мини – проект «Генеалогическое древо моей семьи»
апрель занятие 6 «Мамина профессия»
беседа «Моя мама - лучшая на свете»
игра «Как я помогаю маме»
рисование «Портрет мамы»
Чтение произведений С.Баруздина «Мамина работа», С.Михалкова «А что у вас?»
сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Мама в парикмахерской»
изготовление коллажа «Мамина профессия» «Стили воспитания»
апрель занятие 7 «Папина профессия»
беседа «Мой папа – самый, самый»
рассматривание иллюстраций: «Папина профессия»
сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Спасатели».
дидактические игры «Назови профессии», «Кому, что нужно?»
рисование « Мой папа»
изготовление коллажа «Папина профессия»
апрель занятие 8 «Семейные традиции»
беседа «Традиции моей семьи»
рисование «Особый день моей семьи» «Традиции моей семьи»
май
развлечение «Папа, мама, я – отличная семья»
родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»

Вам также будет интересно:

Шампунь для сухих волос – рейтинг лучший, подробный список с описанием
Многие люди страдают от чрезмерной сухости волос. Вследствие этого их локоны становятся...
Построение чертежа основы детского платья (р
Построение базисной сетки. Предлагаю вам построить самостоятельно базовый чертеж...
Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым
Все мы любим вкусно покушать. Но готовить при этом долго и сложно особо не хочется. Тем...
Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...