Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как постирать и отбелить тюль из разных тканей

Пенсия военнослужащим за выслугу лет Какие пенсии могут получать военнослужащие

Омбре на длинные волосы выбирают миллионы девушек неслучайно!

Стильные прически: как сделать хвост с начесом Хвост с начесом на макушке с челкой

Какие фрукты можно после инсульта

Как новорожденному почистить носик от козявок

Как плести африканские косички: пошаговая инструкция, фото

Плетение шкатулок и коробок из газетных трубочек: узоры, схемы, описание, мастер класс, фото Как сделать шкатулку из газетных трубочек

Лимфоидное глоточное кольцо

Письмо Вселенной на исполнение желания: образец написания

Как обрабатывать и соединять детали кожаных изделий

Красивые буквы русского алфавита печатные и прописные для оформления плакатов, стендов, праздников, Дня рождения, Нового года, свадьбы, юбилея, в детском саду, школе: шаблоны букв, распечатать и вырезать

Схема и описание вязания ослика крючком

Как определить свой тип фигуры и ее особенности

Крем для комбинированной кожи Недорогой крем для комбинированной кожи

«В поисках осеннего клада» совместный осенний праздник на природе с родителями. Организация тематической работы с детьми и родителями на праздник осени в детском саду

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Осенний марафон»

Цель:

Популяризация и пропаганда здорового образа жизни детей и их родителей через организацию спортивного праздника.

Задачи:

Воспитывать желание заботится о своём здоровье и вести здоровый образ жизни;

Развивать физические (ловкость, силу, выносливость, координацию движений, быстроту) и волевые качества;

Формирование интегративных качеств (активность, любознательность, умение управлять своим поведением в коллективе, отзывчивость);

Закреплять знания о временах года;

Продолжать закреплять навыки выразительного чтения стихотворения наизусть, передавая интонацией главную мысль;

Воспитывать интерес к литературе;

Вовлечение родителей в спортивную жизнь ребёнка

Место проведения:

МСОШ – сад 213 кабинет

Подготовительная работа:

Заучивание стихотворений про осень и девизы команд. Чтение литературных произведений: «Почему осенью желтеют листья» (по М. Гумилевской, «Белка готовится к зиме» (по Г. Скребицкому, «В осеннем цветистом лесу» (по И. Соколову-Микитову). Разучивание танца «Раз, два, три на носочки». Беседа о пользе физкультуры и здоровом образе жизни.

Словарная работа: марафон, здоровый образ жизни, золотая осень.

Изготовление атрибутов для эстафет и знаков отличия команд.

Оборудование и атрибуты:

Музыкальный центр; флешка с audio записью для праздника; ориентир – 2 шт. ; факел – 2 шт. ; зонт – 2 шт. ; сапоги резиновые (калоши)– 2 пары; обруч малый – 2 шт. ; корзинка – 2 шт. ; шишки – по количеству детей; макет дерева – 1 шт. ; яблоки жёлтого и зелёного цвета (из бумаги) – по 6 шт. каждого цвета; машина грузовая (детская) – 2 шт. ; скамейка гимнастическая – 2 шт. ; овощи и фрукты – на один меньше чем количество участников в команде.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(под песню «Осень, осень, осень» дети заходят в спортивный зал; родители тоже находятся в зале)

Ведущий : Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в спортивном зале.

Поспевает брусника.

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся.

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья.

К. Бальмонт

Наступила осенняя пора. Но это не повод расстраиваться, ведь в каждом времени года есть своя прелесть. Ребята, какие признаки осени вы знаете? (ответы детей)

Ведущий : Уважаемые родители, какие слова или словосочетания вы можете подобрать для осени? (ответы родителей)

Ведущий : Сейчас наши дети расскажут о красавице осени.

(дети читают стихи про осень)

Ведущий : Вот какая замечательная осенняя пора. Поэтому мы с вами, сегодня, не будем грустить, а будем веселиться. Наше праздник называется: «Осенний марафон».

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Марафону – наш привет!

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Не зевайте, не ленитесь.

На разминку становитесь!

(Под музыку все дети и родители выполняют общеразвивающие упражнения)

Ведущий : Сегодня у нас в зале две команды: «Листопад» и «Осень».

(на груди у детей эмблемы команд)

Команда «Листопад» ваш девиз!

Дети : (из команды «Осень»)

« Листопад, листопад, падают листочки, победим мы всех ребят и поставим точки

Ведущий : Команда «Калинка» ваш девиз!

Дети : (из команды «Калинка»)

« Мы осенние ребята, мы листвою пошуршим, листопад мы победим

Ведущий : Внимание! Внимание! Начинаем наш осенний марафон! Ребята, ответьте на вопрос. Что зажигают перед началом олимпийских игр?

(ответы детей)

Ведущий : Правильно, перед началом олимпийских игр зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. А мы с вами будем зажигать «Священный огонь осеннего марафона!» Наши команды тоже будут передавать факел со священным огнём друг другу. Только наш факел будет из осенних листьев.

1. ЭСТАФЕТА «СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ»


Дети, вместе с родителями (папы) строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы” с осенними листьями. По сигналу первые участники команд с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

Ведущий : Хорошо! Священный огонь осеннего марафона мы с вами зажгли!

Ребята, все вы знаете, что осенью люди заготавливают на зиму разные вкусные соленья и варенья. Как вы думаете, а звери делают себе припасы на зиму? (ответы детей)

Ведущий : Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес, чтобы помочь животным сделать припасы на зиму. Но на улице дождливая погода. Без зонтика и резиновых сапог нам не обойтись. Принести зонт и резиновые сапоги помогут наши мамы. А вы под зонтиком, перепрыгивая через лужи, отправитесь в лес.

2. ЭСТАФЕТА «НЕ ПРОМОКНИ»

Дети, вместе с мамами строятся в 2 колонны перед линией старта. На некотором расстоянии от команд лежат резиновые сапоги (калоши, желательно большого размера. По сигналу мамы добегают до резиновых сапог (калош, надевают их и бегут до ориентира, где лежит зонт. Открывают зонт и бегут к своим командам. Следующий участник (ребёнок) бежит с зонтом в руке и в резиновых сапогах (калошах, перепрыгивая через лужи до ориентира и возвращается к команде и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

(победитель получает осенний листочек)

Ведущий : Вот мы с вами и добрались до леса. Ребята, скажите, пожалуйста, каких лесных животных вы знаете?

(ответы детей)

Ведущий : Правильно, молодцы! А вы знаете, чем питается белка?

(ответы детей)

Ведущий : Молодцы! Она очень любит орешки. А достает их она из шишек. Вот мы с вами сейчас и поможем собрать белки урожай шишек.

3. ЭСТАФЕТА «ПОМОГИ БЕЛОЧКЕ»

Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. В руках у первого участника корзинка. По середине зала, напротив каждой команды, располагаются гимнастические скамейки. На противоположной стороне спортивного зала в обруче лежат шишки по количеству детей.

Первый участник пробегая по скамейке, добегает до ориентира кладет в корзину одну шишку и возвращается к команде обычным бегом, передавая корзину следующему участнику и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

(победитель получает осенний листочек)

Ведущий : Молодцы! Ловко вы справились с заданием и помогли белочке собрать хороший урожай шишек. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в весёлую игру, которая называется «Доскажи словечко».

4. ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Предлагаю вам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. На любой мой вопрос вы должны отвечать «Картошка».

Например: Что у тебя на этом месте? (показав на нос)

Что бы ты хотел получить в подарок?

Что вы кушали сегодня на обед?

А что вы хотели бы съесть на ужин?

С кем ты любишь играть?

Что привезла вам в подарок мама?

О чем вы мечтаете ночью?

Как зовут твою любимую собаку?

Что снится тебе во сне?

Что ты прячешь под подушкой?

Какой твой любимый наряд?

Во что ты любишь играть с папой?

Какая самая яркая на небе звезда? И так далее.

Ведущий : Вот мы с вами и отдохнули немного, а теперь пора продолжить наш марафон. Сейчас мы с вами отправимся к бабушке в деревню и поможем ей собрать урожай яблок.

5. ЭСТАФЕТА «СБОР ЯБЛОК»

Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. В руках у первого участника корзинка. На противоположной стороне спортивного зала стоит дерево с разноцветными яблоками. Первый участник добегает до яблони, срывает яблоко, кладет в корзину и возвращается к команде, передавая корзину следующему участнику и т. д. Одна команда собирает яблоки жёлтого цвета, вторая – зелёного. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

(победитель получает осенний листочек)

Ведущий : Молодцы, ребята! Быстро мы собрали урожай яблок. Бабушка навряд ли справилась сама. Ребята, подскажите мне, пожалуйста, что созревает осенью на огороде?

(ответы детей)

Ведущий : Совершенно верно! Наша бабушка решила сварить нам щи и компот. Для щей ей необходимы овощи, а для компота фрукты. Вот мы с вами и отправимся сейчас на огород. Одна команда будет собирать овощи, а другая – фрукты.

6. ЭСТАФЕТА «СОБЕРЁМ УРОЖАЙ»

Дети вместе с родителями строятся в 2 колонны перед линией старта. На противоположной стороне спортивного зала лежит обруч, в котором лежат вперемешку овощи и фрукты. По обеим сторонам от обруча стоят грузовые автомобили. Первый участник – мама добегает до автомобиля, берет его за верёвочку, и возвращается к команде, передавая автомобиль следующему участнику. Следующий участник едет на автомобиле до обруча с овощами и фруктами, кладет в кузов машины овощ (фрукт) и возвращается к команде, передавая автомобиль следующему участнику и т. д. Последний участник папа. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

(победитель получает осенний листочек)

Ведущий : Вот и подошёл к концу наш «Осенний марафон». Капитаны команд подсчитайте количество осенних листочков, которые заработали ваши команды. У нас победила команда "Листопад". Какой весёлый и активный праздник у нас получился. Вам понравилось, ребята, собирать осенний урожай? Думаю вы вырастите хорошими помощниками своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Но всё когда-нибудь кончается. И пусть вас не тревожит то, что наступила осень. Ведь она тоже закончится. А за ней придёт зима с санками, лыжами, коньками, с катаниями на горках. Мы не будем унывать, ведь как поётся в песне: «У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать!»

У меня здесь корзина, которую передала вам бабушка из деревни. В ней находятся витамины. Она попросила передать её вам, что бы вы росли здоровыми и радовали своих родителей.

Напоследок предлагаю выйти и станцевать, вместе с родителями, танец «Раз, два, три, на носочки!»

Организация: ГБОУ СОШ № 633

Населенный пункт: г. Москва

Цель: привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям, приобщать семью к здоровому образу жизни; формировать у детей любовь и уважение к родителям.
Оборудование: бильбоке, короткие веревки, мячи, ракетки, тоннели, шары-мячи пластмассовые, маленькие корзины, «следы», длинная веревка, большие корзины, мольберты, грибочки, желуди, шары.

Предварительная работа:
Беседа с родителями.
Изготовление атрибутов.
Оформление зала.

Место провидения: спортивный зал

Персонажи: Ветерок

Участники: дети и родители

Ход праздника:
Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» в зал входят команды.
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
1. Вася - ребенок:
Вам команды наши,
Желаем от души,
Чтоб результаты Ваши
Все были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставали всем много радости!
Ведущий:
Добрый вечер, дорогие участники, болельщики, гости! Сегодня мы с вами собрались в зале, чтобы провести осенний спортивный праздник«Будь здоров!». У нас необычные соревнования, так как с нами будут соревноваться наши мамы и папы.

Ведущий:
Уважаемые участники, гости, болельщики представляю вам наше компетентное жюри, которые будут судить нашу сегодняшнюю встречу. (Идет представление жюри).
Ведущий:
Внимание, внимание!!!
Начинаем соревнования!
Соревнования необычные,
От других, отличные!
Ваши мамы, ваши папы,
На старте вместе с вами.
Все соревнования начинаются с разминки! Начинаем разминку....

1. Конкурс "Чья команда быстрее..."

Чтобы в лужу не попасть, по кочкам надо проскакать...

Ведущая : Почему, скажите дети

Пожелтела вся листва?

Почему из тучи дождик?

Льется с самого утра?

Дети: Потому что, потому что

Осень в гости к нам пришла

Потому что, встречи с нею

Очень рада детвора.

Ведущий: А ну- ка девочки, поспешите

И танец Рябинок вы покажите.

Танец: "Ягодки - рябинки"

Ведущая : Почему, скажите, дети

Урожай у нас богатый?

Почему поспели груши,

Яблоки и виноград?

Дети: Потому что, потому что

Осень в гости к нам пришла

И осенние подарки осень детям принесла!

Ведущая: Не мешайте нам сейчас,
Уборка срочная у нас.
Мама, папа, я и вся наша родня

Дружно всей семьей - урожай весь соберем.

Конкурс : "Собери плоды" (дети бросают "яблочки - мячики", а родители ловят корзинкой)

Конкурс: «Сбор урожая».
1-й этап – ребенок – взять корзину, пролезть в тоннель, пробежать по «следам», прибежать «на грядку», собрать морковку и бегом вернуться обратно.
2-й этап – мама – взять корзину, пролезть в тоннель, пробежать по «следам», прибежать «на грядку», собрать помидоры и бегом вернуться обратно.
3-й этап – папа –взять корзину, пролезть в тоннель, пробежать по «следам», прибежать «на грядку», собрать огурцы и бегом вернуться обратно.
После каждого этапа корзину передавать следующему участнику.

Стук в дверь (вбегает Ветерок ).

Ведущий: Ты Кто такой?

Ветерок: Ветерок я озорной

Поиграть хочу с детворой

Друзья мои для вас,

Листики принес сейчас

Листик красный, золотой

Полетай-ка ты со мной,

(Игра: " Листик красный, золотой "

Дети, у кого под стульями листья, разбегаются по залу, вальсируя под музыку по окончанию присаживаются, а листья оставляют на полу)

Ведущая:

Здесь – ребята, папы, мамы.
А у нас кто сильный самый?
Самый добрый и могучий,
Всех знакомых в доме круче?
Папа! Пап мы вызываем,
Им победы пожелаем!
Конкурс: «Пылесос» - участвуют папы. Шары, разбросаете по полу, нужно собрать ракеткой, не помогая себе ни рукой, ни ногами. Шар нужно к чему – то прижать, чтобы он вкатился на ракетку. Пойманные шары собирают в корзину.
Ведущий:
Пока наши команды отдыхают, мы посмотрим какие у нас болельщики певцы?!

Песня:"Ах, какая осень, Ах!!!"

Ведущая: телеграмма - жители леса просят помочь заготовить орешки и грибочки

Задание: Добраться в лес (Пройти по канату), забросить мячик в бильбоке и получить приз от белочки Марго или Ежа Васи.

Света: Хрустальные бусинки с неба летят

Хрустальные бусинки тихо звенят

На землю упав, разбиваются

И лужицы вдруг появляются.

Игра с зонтиком.(мальчики - девочки)

Ведущий: Наши соревнования подходят к концу, жюри оценивает результаты, а участники и болельщики предлагают вам музыкальную паузу....

Женя: А мы зонтики возьмем

И гулять с ними пойдем

Если дождь польет опять,

Под зонтом пойду гулять!

Макс: Не боимся мы дождей

И прохладных, хмурых дней

Будем петь и веселиться

Взявшись за руки кружиться.

Танец с зонтиками

Ведущий:
Слово жюри, объявляется итог соревнований, награждение шоколадными медалями.
Ведущий:
Ну, вот и все! Победители названы, проигравших команд нет, ведь главное в нашем празднике – участие и умение весело провести время. Я думаю, праздник удался на славу.

Литература:

  1. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения.
  2. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников.
  3. Громова О.Е. Спортивные игры для детей.
  4. Агапова И.А., Давыдова М.А. Подвижные игры для дошкольников.

Татьяна Царенкова
Сценарий осеннего праздника с родителями «Осенние посиделки»

Муниципальное дошкольное учреждение

Детский сад №2 «Светлячок»

Сценарий осеннего праздника с родителями

«Осенние посиделки »

Царенкова Татьяна Ивановна

Воспитатель.

пгт. Рамешки, Тверская область, Рамешковский район

Цель : Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи :

Прививать любовь и уважение к русским народным обычаям;

Продолжать знакомить с фольклором;

Закреплять знания о живой природе и сезонных явлениях осенью ;

Создавать у детей и взрослых радостное настроение, желание активно участвовать в совместной деятельности;

Поддерживать игровое взаимодействие детей и родителей .

Адресат : подготовительная к школе группа

Актуальность : Знакомство с народными обычаями родного края позволяет :

Расширить круг знаний о быте и традициях наиболее старшего поколения;

Развить интерес и уважение к фольклору, как неотъемлемой части народных обычаев русского народа, а так же;

Дает колоссальную возможность создать у детей и взрослых радостное настроение от общения друг с другом в непривычной для дома обстановке и поддерживать игровое взаимодействие;

Закрепить знания у детей о живой и неживой природе и сезонных явлениях осенью ;

Условия реализации : «Художественное творчество» , «Здоровье» , «Музыка»

«Познание» , «Коммуникация» , «Художественная литература» , «Труд» , «Социализация» .

2. Приглашение в зал, где начинается

основное действие досуга

3. Помещение группы, где проходит

заключительная часть досуга – чаепитие.

Список используемой литературы :

1. Доронова Т. Н. Развитие детей 6-7 лет в театрализованной деятельности.

2. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду.

3. Журналы «Дошкольное воспитание» , «Ребенок в детском саду» , «Музыкальная палитра»

4. Санкт- Петербург Детство- Пресс 2010 год.

«Знакомство детей с русским народным творчеством»

Предварительная работа :

Изготовление красочного объявления с программой досуга и приглашений для родителей ;

Подготовка выставки детских работ, как показателя продукта художественного творчества детьми (рисунки, поделки из пластилина, глины, аппликации) на тему : «Осень » ;

Изготовление в сотворчестве воспитателя и детей корзины с «дарами осени » для мини – этномузея «Изба» ;

Оформление группы к досугу;

Сбор природного материала для поделок;

Подбор фоновой музыки;

Письмо «осени » ;

Подготовка к чаепитию.

Оборудование : корзина с овощами, магнитофон с аудиозаписями народных мелодий, природный материал, иллюстрации с изображением птиц, все необходимое для чаепития.

Ход досуга.

Гости собираются в помещении группы. Негромко звучат народные мелодии. Родители рассматривают детские работы, делятся впечатлениями. Дети дают необходимые разъяснения.

Ведущий : Здравствуйте, гости дорогие!

Добро пожаловать на наши посиделки !

Кто знает, почему они так называются?

Дети : можно посидеть !

Ведущий : Да, раньше приходили гости, садились на скамейки и разговаривали.

«Сядем рядком да поговорим ладком!» - хорошие слова, добрые.

А разговор я начну с загадки :

«Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?»

Дети и родители : осенью .

Ведущий : Правильно, осенью .

Поэтому наши посиделки называются осенними :

птицы со двора, опенки у пня – наступила осенняя пора . А кто-нибудь из вас знает, как народ в старину называл осень ? Осень – перемен восемь :

сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сопит, сверху льет, снизу метет.

Давайте с вами вместе вспомним осенние месяцы и дружно хором скажем.

Дети и родители : сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ведущий : Послушайте, что я вам расскажу про каждый месяц осени .

Сентябрь- это «хмурень» : холодает, чаще идут дожди.

У осени много примет . Я например, знаю – много рябины к дождливой осени и сильным морозам .

Может еще кто - то знает, и сейчас нам расскажет?

Родители :

Ведущий : Молодцы папы и мамы, про сентябрь вы знаете, а теперь давайте все вместе про октябрь послушаем.

Октябрь – это предзимье : где листиком прикроет землицу, а где снегом. А еще его называют – «листопадник» .

Как вы думаете, ребята, почему?

Дети : Листья с деревьев опадают.

Ведущий : Правильно ребята, уже многие деревья сбросили листву, и птицы стаями улетают на дальние края. Как говорится, с солнцем распрощайся, ближе к печи подбирайся.

Про сентябрь и октябрь мы вспомнили, а вот про ноябрь чуть не забыли.

Ноябрь- одиннадцатый месяц в году. Назывался он так же «листогноем» - от чахнущих листьев и «груднем» . В ноябре опадали последние листья, и на большей территории России устанавливалась настоящая зима. Приметы ноября то же связаны с зимой. Может, ребята, кто-то из ваших пап или мам знает приметы ноября? Давайте у них спросим?

Родители по очереди : (называют приметы)

Утром иней на деревьях - к морозам, туман к оттепели;

Многие утки остаются на зимовку, если зима ожидается теплой;

В ноябре зима с осенью борются ;

В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать;

Комары в ноябре - быть мягкой зиме;

Кто в ноябре не зябнет тот, тот и в декабре (январе) не замерзнет;

Ведущий : Молодцы, мамы и папы! Какие у нас сегодня гости на посиделках , ребята, активные внимательные и очень много знают. Но нам мерзнуть еще рановато.

Осень на урожай богата .

В лесу, например, бывает много грибов и ягод.

А какие грибы вы знаете и собираете в лесу?

Дети и взрослые называют известные грибы.

Ведущий : Уважаемые мамы и папы, знаю, что дети приготовили про грибы стихи и загадки для вас.

Дети читают стихи и загадывают загадки взрослым.

Ведущий : Ай, да, молодцы! А сейчас…

Гриб гриб, Грибовой,

Мы возьмем тебя с собой :

Волнушки в кадушки,

Сморчки - в бурачки,

Опенки - в боченки,

Грузди – в кузовки.

(стихи для перехода к песне «Грибочки» исполнении детей)

Дети исполняют песню «Грибочки» .

Ведущий : Хорошо вы ребята спели, а теперь и потанцевать можно, приглашайте своих мам и пап на парную пляску.

Дети и взрослые танцуют парную пляску.

Ведущий : Как красиво вы плясали, да слаженно у вас получалось. Любо - дорого посмотреть. Не успела еще и пляска закончиться, а ребята спешат уже песней порадовать своих дорогих гостей.

Детьми исполняются песня «Осень » .

Ведущий : Веселиться вы, я вижу, умеете, а вот, ответьте, мне вопросы не простые, но довольно интересные.

Мы узнаем - урожай созревает, в лесу грибы, ягоды поспевают. А какое еще явление осенью бывает ?

Дети и взрослые : гуси и утки улетают в теплые края, а к нам прилетают зимние птицы.

Ведущий : Правильно!

Даже такая примета есть в ноябре :

Многие утки остаются на зимовку, если зима ожидается теплой. Значит, утки улетают на юг в ….

А когда прилетают зимние птицы?

Правильно. То же в …

А каких зимних птиц вы знаете?

Кто из них с нами зимует?

Дети и родители отвечают на вопросы , показывают иллюстрации с изображением птиц синицы, снегиря, щегла, чечетки, сойки, свиристеля, дятла.

Трудно птицам зимой, поля и луга снегом припорошены. Как же мы ребята сможем помочь птицам в сильные морозы?

Дети : Сделать кормушки, насыпать зернышек и хлеба, а синичкам можно повесить кусок сала, они его очень любят.

Ведущий : Молодцы ребята, я думаю, что птицам с вашей помощью будет легко и комфортно пережить суровую зиму.

Зима уже не за горами, но у нас «осенние посиделки » и я хочу, что бы сейчас ваши родители послушали песню «Журавли» , в вашем исполнении.

Дети исполняют песню «Журавли»

Ведущий :Песня задушевная, и как раз осенняя , так как журавли осенью покидают наш край и улетают на юг.

А в старину у нас не только любили петь, но и хороводы водить, приглашайте поскорей своих мам и пап в дружный хоровод под русскую народную мелодию «На горе-то калина» .

Исполняется хоровод (дети и родители )

Ведущий : Посмотрите, гости дорогие, пока мы с вами хоровод водили, на столе корзина с овощами появилась.

Это осень нам свой подарок оставила, и письмо рядом с корзинкой положила.

Давайте прочтем его скорей.

«Ведущий» читает письмо от осени .

«Здравствуйте дорогие ребята, мне так понравились ваши посиделки , за которыми я наблюдаю, через окно, и так мне захотелось порадовать вас своими дарами, но прежде чем вы их попробуете, вы должны угадать мои загадки, я думаю, что вы ребята смышленые и с загадками справитесь. А гадки мои такие :

Маленький, горький, луку брат (чеснок) ;

Не бьет, не ругает, а от него плачут (лук) ;

Сама в земле, а коса на улице (морковь) ;

Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь (репа) ;

- уродилась я на славу ,

голова бела кудрява,

кто любит щи-

меня в них ищи (капуста) ;

На грядке длинный и зеленый,

а в кадке желтый и соленый (огурец) ;

Приятного аппетита, ребята! Спасибо, вам, что вы обо мне так много знаете и приметы мои осенние помните ».

Ведущий : Славные сегодня у нас гости, веселые, да находчивые! Да еще на все руки мастера! Приглашайте дети гостей в мастерскую нашу (изостудию) . Там всех нас сюрприз ждет!

Все проходят в изостудию. На столах разложен природный материал, все необходимое для изготовления поделок, образцы.

Ведущий : Уважаемые гости, на память о сегодняшнем вечере посиделок можно сделать забавную зверушку или картину из опавших листьев. Выбирайте все, что вам понадобиться, и за дело!

У вас обязательно все получится!

Под спокойную народную мелодию дети и взрослые приступают к работе. «Ведущий» - помогает советом, подбирает и хвалит самые удачные идеи. В это время «хозяйка избы» готовит чаепитие.

Ведущий : Интересные работы у вас получились! Это потому, что вы их делали дружно с охотой. Из ваших работ мы оформим выставку и украсим наш зал, для осеннего праздника для малышей . А как в народе говорится «делу время, потехе час» , в группе нас ждет ароматный чаек и славное угощение, тогда и «гость доволен и хозяин рад» .

Дети и родители проходят в группу . Группа оформлена в народном стиле. В центре на столе самовар, а угощение : сушки, баранки, пряники в деревянной посуде, которой пользовались в старину наши прадедушки и прабабушки.

У дверей «хозяйка» .

Хозяйка избы : Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать! Прошу, вас, гости дорогие, к столу, слышала я, что посиделки у вас славные получились, так отведайте и нашего угощения. Мы народ простой «чем богаты, тем и рады» . Самовар давно готов, гости милые, угощайтесь чайком ароматным, да пряником печатным.

«Хозяйка» угощает детей и родителей чаем , «ведущий» помогает. В конце чаепития.

Ведущий : До новых встреч, гости дорогие! Счастливого пути!

Сценарий совместного праздника с родителями «Прощай Лето, Здравствуй Осень!»

Губайдуллина Надежда Робертовна, г.о. Тольятти, МОУ средняя школа № 18 (структурное подразделение Детский сад)
Описание работы.
Это развлечение рекомендуется проводить на открытом воздухе с детьми старшего дошкольного возраста. Организатором мероприятия может быть любой педагог учреждения, так как в качестве музыкального сопровождения, используется фонограмма.

Цель. Привлечение родителей в совместную работу с учреждением по организации совместных досугов и развлечений.
Задачи.
1. Создать у родителей и детей веселое и бодрое настроения.
2. Развивать двигательную активность, активный словарь, внимание, память.
3. Формировать положительное взаимоотношение между педагогическим коллективом и родителями воспитанников.

Под веселую музыку дети с родителями строятся на площадке.
Ведущий. А теперь давайте все друг другу улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение. Ребята, вы хотите узнать, зачем мы сегодня собрались. (Ответы детей.) Тогда надо отгадать загадки.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
«Купайтесь» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я -

Дети. Лето!
Ведущий.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это...»

Дети. Осень!
Ведущий. Правильно, сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с летом и встретить первый день осени – День знаний! Уважаемые родители, а мы с ребятами хотим проверить, умеете ли слышать уходящие звуки лета.
Ведущий начинает, родители продолжают, произнося звуки.
Пролетел весёлый жук - ж-ж-ж.
Зазвенел комарик вдруг - з-з-з.
Ветер ветки раскачал - у-у-у.
Шарик громко закричал - р-р-р.
Зашумел в воде камыш - ш-ш-ш.
И опять настала тишь - ш-ш-ш.

А теперь все вместе выполним осеннюю зарядку.
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
(медленно подпрыгиваем, руки на поясе)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом!
(подпрыгиваем ускоряя темп)
Мы зонты свои раскрыли, (руки в сторону)
От дождя себя укрыли (делаем «крышу» над головой)

Ведущий. А вы умеете отгадывать загадки. Сейчас проверим, отгадываем загадки по очереди: сначала дети, затем родители.
Ведущий загадывает загадки про лето.
Птицы, звери, там живут;
Грибы и ягоды растут.
Сосны ростом до небес.
Значит это место?
(лес)

Желтый шар на небе светит -
Этот шар любой заметит.
Утром глянет к нам в оконце,
Весело сияя,
... (солнце)

Можешь в воду ты нырять,
Можешь на песке играть.
Много замков здесь создашь!
Значит это место?
(пляж)

В синем небе, как по речке,
Плывут белые овечки.
Долгий путь издалека.
И зовут их?
(облака)

Молоточком стук по крыше
То погромче, то потише.
Не кузнец и не сапожник -
Это с неба каплет...
(дождик)

Ведущий. А кто назовет страну, в которой жарко круглый год.
Дети. Африка.
Ведущий. А сейчас вместе с родителями отправляемся в Африку?
Исполняется танец по показу под песню «Если долго, долго, долго»
Куплет 1.
Если долго, долго, долго, ()
Если долго по тропинке, (три подскока, хлопок над головой )
Если долго по дорожке, (три подскока, хлопок над головой )
Топать, ехать и бежать, (три подскока, хлопок над головой)
То, пожалуй, то, конечно, (грозим пальцем правой руки )
То, наверно, верно, верно, (грозим пальцем левой руки )
То, возможно, можно, можно, (маршируем на месте )
Можно в Африку придти. (разводим руки в стороны )
Припев.
Аа, ()
В Африке реки вот такой ширины, ()
Аа, (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны )
В Африке горы вот такой вышины, ()
Аа, (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны )
Крокодилы, бегемоты, (руки пере собой смыкаются и размыкаются, как челюсть крокодила )
Аа, (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны )
Обезьяны, кашалоты, (держимся за уши, качаем головой )
Аа, (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны )
И зеленый попугай, ()
Аа, (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны )
И зеленый попугай. (одна рука вверху – «хохолок», другай рука сзади – «хвостик», поворот вокруг себя )
Куплет 2.
1 строчка (три подскока, хлопок над головой )
2 строчка (три подскока, хлопок над головой )
3 строчка (три подскока, хлопок над головой )
4 строчка (три подскока, хлопок над головой )
5 строчка (грозим пальцем правой руки)
6 строчка (грозим пальцем левой руки )
7 строчка (маршируем на месте )
8 строчка (разводим руки в стороны )

Куплет 3.
Но, конечно, но, конечно, (три подскока, хлопок над головой )
Если ты такой ленивый, (три подскока, хлопок над головой )
Если ты такой пугливый, (три подскока, хлопок над головой )
Сиди дома, не гуляй. (три подскока, хлопок над головой )
Ни к чему тебе дороги, (грозим пальцем правой руки )
Косогоры, горы, горы, (грозим пальцем левой руки )
Буераки, реки, раки, (маршируем на месте )
Руки, ноги береги. (разводим руки в стороны)
Зачем (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны)
Тебе море вот такой ширины, (руки в стороны, раскачиваемся вправо-влево )
Зачем (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны )
Тебе небо вот такой вышины, (руки вверх подпрыгиваем на месте )
Припев. Слова и движения те же.

Ведущий. А в Африке живут веселые обезьянки. И когда звучит веселая музыка, обезьянки веселятся и прыгают и бегают, а когда музыка заканчивается, обезьянки бегут к своим мамам и папам.
Проводится игра «Веселые обезьянки».
Ведущий. А кто помнит, какие ягоды дарило нам лето? (ответы детей и родителей). А что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье). Правильно, все вместе приготовились варить варенье.
Исполняется танец по показу под песню «Про варенье»

Куплет 1.
Тут у нас столпотворенье. (поворот вокруг себя )
Это я столпотворю. (вертушка руками перед собой )
Это варится варенье, (маршируем )
То есть я его варю. (хлопки перед собой )
Что на грядке уродится, (поворот вокруг себя )
Что на дереве растёт - (вертушка руками перед собой )
Всё для дела пригодится (маршируем )
И в варенье попадёт (хлопки перед собой )

На первую часть проигрыша качаем головой вправо – влево, на вторую часть наклоны вправо – влево.
Куплет 2.
1 строчка (поворот вокруг себя )
2 строчка (вертушка руками перед собой )
3 строчка (маршируем )
4 строчка (хлопки перед собой )
5 строчка (поворот вокруг себя )
6 строчка (вертушка руками перед собой )
7 строчка (маршируем )
8 строчка (хлопки перед собой )

Ведущий. А какое время года наступило после лета? (Осень). А осенние загадки вы умеете отгадывать? (Да) Тогда отгадываем загадки по очереди, посмотрим, кто больше отгадает загадок: детки или их родители.

Пусто все на наших грядках.
Огород и сад в порядке.
Ты еще, земля, рожай.
Уже собран.
.. (урожай)

Листья в воздухе кружились,
Тихо на траву ложились.
Скидывает листья сад -
Это значит..
. (листопад)

Очень хмуро за окном,
Дождик все стучится в дом.
В доме сухо, а снаружи
Разлились повсюду.
.. (лужи)

В сером небе очень низко
Тучи ходят близко-близко,
Покрывают горизонт.
Скоро дождь мы взяли
... (зонт)

Ведущий. И осенние загадки вы умеете отгадывать. Сегодня первый день осени, называется День знаний. Все большие дети идут сегодня в школу и будут там учиться, чтобы стать умными, внимательными, сильными, смелыми. А давайте мы проверим, какие вы у нас внимательные и быстрые.
Проводится игра «Земля, вода, воздух, солнце»
Играющие стоят в кругу. Инструктор договаривается с детьми, какие движения будут выполняться при командах игры «четыре стихии»:
Земля – опускаются на корточки, руки вниз
Вода - руками изображают волны, приседая на месте
Воздух - кружатся медленно вокруг себя, руки в стороны
Солнце - прыгать на месте, руки вверх

Ведущий. Молодцы, вы наши дошколята, и то же когда-нибудь пойдете в школу. А сейчас вы наши маленькие звездочки и я предлагаю станцевать еще один веселый танец.

Исполняется танец по показу под песню «Просто, просто мы маленькие звезды»
На все проигрыши (хлопки над головой, ноги по очереди в такт выставляем вперед )
Припев.
Просто, просто мы маленькие звёзды (1-правая рука вверх, 2-левая рука вверх, 3-обе руки над головой махи влево-вправо)
Пой вместе с нами (указательный жест правой рукой покачивая ведем с лева на право),
Танцуй вместе с нами (левой рукой тоже с права на лево)
Все знаем движенья, снимаем напряженье(1-правая рука вверх, 2-левая рука вверх, 3-обе руки над головой махи влево-вправо)
Ай, будет круто, (указательный жест правой рукой покачивая ведем с лева на право)
Ай, ай, будет круто, хей! (левой рукой то же с права на лево)
Куплет.
Если у тебя нет друга (поворот вокруг себя )
Или ты обижен на весь свет
Мы навстречу протянем руку(руки в замок, удары по плечам, бедрам )
Ты откроешь сердце в ответ
Припев. Слова и движения те же.
Куплет 2.
Не ходи один угрюмо
Растяни улыбку до ушей
Ну и что, что нет ещё зуба
Главное, чтоб был человек - хороший!!!
Припев. Слова и движения те же.

Ведущий. А сейчас мы с вами возьмем мелки и нарисуем лето, чтобы оно увидело, что мы о нем помним и любим, и обязательно вернулось к нам в следующем году. Или осень, чтобы она нас радовала хорошей погодой и веселым настроением.

Дети и родители берут мелки и рисуют на асфальте рисунки.

Маркова Татьяна
«Осенний капустник». Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе совместно с родителями

ОСЕННИЙ КАПУСТНИК

(Праздник осени в подготовительной группе )

Под музыку входят Ведущий и четверо детей.

Встают в центре зала.

ВЕДУЩИЙ : Заглянул сегодня праздник в каждый дом ,

Потому что бродит осень за окном .

Заглянул осенний праздник в детский сад ,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

ДЕТИ : 1. Как огнем горит вся улица,

Листья спорят с ветерком,

Даже хочется зажмуриться,

Так красиво все кругом.

2. Осень скоро попрощается ,

Подарив наряд цветной,

Здесь не зря ее, красавицу,

Называют золотой.

3. Закружила осень рыжие метели ,

Расписные листья с кленов полетели.

Алые и желтые ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.

4. Осень . Осень золотая ,

Кто, скажи, тебе не рад?

Только осенью бывает

Разноцветный листопад.

В зал под музыку забегают остальные дети.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ «ЧАРОДЕЙ ЛИСТОПАД»

В конце танца дети складывают листья в центре зала

и встают полукругом лицом к зрителям.

ДЕТИ : 5. Всех гостей сегодня вместе,

Мы не зря собрали,

Танцы, игры, шутки, песни,

Будут в нашем зале!

6. Самый яркий и красивый

Праздник начинаем .

Вместе с нами веселиться…

ВМЕСТЕ : Мы вас приглашаем!

Дети садятся на места. Ведущий убирает листья.

ВЕДУЩИЙ : Ходит осень по лесам ,

Ходит осень по полям .

Вот бы осень заглянула ненадолго в гости к нам!

Мы б налили ей чаек,

Дали б вкусный пирожок,

И печенье, и конфеты, и румяный кренделек.

Позовем ее скорей!

Вместе будет веселей!

ДЕТИ : Осень , Осень , приходи и веселье принеси!

ВЕДУЩИЙ : Мамы, папы помогите, вместе с нами Осень позовите !

ВСЕ : Осень , Осень приходи и веселье принеси!

Под музыку входит Осень .

ОСЕНЬ : Здравствуйте, я тут как тут!

Знаю, что меня здесь ждут!

ВЕДУЩИЙ : Здравствуй, осень , мы так рады!

Ждем тебя всем детским садом!

ОСЕНЬ : Все нарядны, все красивы!

Зал сегодня – просто диво!

Эту встречу я ждала –

Отложила все дела!

Вижу : вы бодры, здоровы –

Веселиться все готовы? (ответ детей)

ВЕДУЩИЙ : Мы порадуем, любя,

Звонкой песенкой тебя.

Дружно мы её споём

И с тобой плясать пойдём!

ОСЕНЬ : С удовольствием, друзья,

Потанцую с вами я!

ХОРОВОД «ОСЕНИНЫ-ИМЕНИНЫ »

После песни дети садятся на места.

ОСЕНЬ : Поздравляю вас с последними чудесными осенними деньками !

Я конкурсы весёлые придумала для вас,

И праздник с удовольствием открою я сейчас!

Праздники осенью разные бывают ,

И потому их вот как называют : «Пир овощей» , «Осенний бал » , «День

листопада», «Праздник зонтика » , «Арбузник»

ВЕДУЩИЙ : А наш мы назовем…

ВСЕ : Капустник !

ВЕДУЩИЙ : У нас капусту уважают ,

Её за обе щёки ребята уплетают.

С ней делают салаты, супы и голубцы…

Едите вы капусту ? (дети отвечают) Тогда вы молодцы!

ОСЕНЬ : Сегодня на нашем капустнике пройдут весёлые конкурсы, а победит тот,

кто быстрее украсит наши капустные кочаны разноцветными бантиками.

(т. е. за каждую победу команде бантик) .

Звучит музыка. В зал въезжает Баба-Яга на самокате.

БАБА ЯГА : Дрын-дын-дын! Тьфу, заглох, родненький! Ну, Леший, погоди! Опять без

спросу на моем драндулете по лесу гонял! (оглядывается, замечает Осень )

А, Осень ! Ну что ты все меня преследуешь. никуда от тебя не спрятаться!

(замечает детей) Ого. Здравствуйте, люди добрые! Я Баба Яга, костяная

нога. Куда хочу – туда и мчу! А у вас туточки что за сборище такое?

ВЕДУЩИЙ : А у нас, бабуленька, осенний праздник ! С конкурсами и соревнованиями!

БАБА ЯГА : Вот это я вовремя появилась!

Я тож хочу соревноваться,

С ребятнею состязаться!

Что-что, а играть-то я умею,

Мигом всех вас одолею.

Щас как свистну посильней,

Позову своих друзей!

Баба Яга свистит, появляется Леший.

ЛЕШИЙ : Ты чего, Яга, звала? От дел меня оторвала!

БАБА ЯГА : Да подождут твои дела, здесь дела поважнее будут! Будешь мне помогать

в конкурсах!

ЛЕШИЙ : Конкурсы? Это интересно! Я люблю конкурсовать – вот так и вот этак!

(важно ходит)

БАБА ЯГА : Да не конкурсовать (передразнивает движения Лешего, а соревноваться.

ЛЕШИЙ : А с кем соревноваться будем?

БАБА ЯГА : Как с кем? С ребятнёй!

ЛЕШИЙ : Да ты что, Яга, они же нас вмиг победят, вон их сколько, а нас только двое!

БАБА ЯГА : Не бойся, Лешенька, я всё продумала! Мы в помощники возьмём родителей ,

они поумней, да хитрей детищек будут!

Вот будет команда - высший класс!

(детям) И не то, что там у вас!

ОСЕНЬ : Ну что ж, Баба Яга, готовы? Тогда нужно придумать название команде.

Команда детей – (дети хором) МОЛОДЦЫ! А ваша -.

ЛЕШИЙ : (кричит) Огурцы!

БАБА ЯГА : Сам ты огурец солёный! Мы будем (шепчутся с родителями , затем все

вместе кричат) – ХИТРЕЦЫ!

ОСЕНЬ : Ну что ж, начинаем состязанье,

Вот вам первое заданье :

Команды, приготовьтесь к приветствию!

КОНКУРС – ПРИВЕТСТВИЕ

ОСЕНЬ : МОЛОДЦЫ, ваше приветствие!

МОЛОДЦЫ : МОЛОДЦЫ - высший класс, не бывает круче нас!

ОСЕНЬ : А теперь послушаем приветствие команды ХИТРЕЦЫ!

ХИТРЕЦЫ : Гром гремит, кусты трясутся - это ХИТРЕЦЫ несутся!

Хоть в лепешку разобьемся, но победы мы добьемся!

ОСЕНЬ : Ну что ж, команды отличились!

Поддержкой нашей заручились!

Получайте первые бантики!

ВЕДУЩИЙ : Чудесно! На капустной головке каждой команды появляется вот такой

замечательный бантик!

На столе, на подносе лежат 2 кочана капусты .

Ведущие украшают капусту бантиками .

БАБА ЯГА : Мы ещё покажем вам,

Как устроим тарарам!

ВЕДУЩИЙ : Коль на праздник к нам пришли ,

Подружиться мы должны.

Праздник наш мы продолжаем ,

Вас на танец приглашаем.

Дети встают парами по кругу

ТАНЕЦ-ИГРА «КУ-КУ

Все рассаживаются на места.

ОСЕНЬ : Продолжаем состязанье, вот ещё одно задание :

Есть один вопрос для вас, отвечайте сей же час,

Неказиста, мелковата, только любят все ребята

Запеченную в костре, в ароматной кожуре.

«Русский хлеб» , зовем мы крошку – нашу добрую…

ЛЕШИЙ : МАТРЕШКУ!

БАБА ЯГА : Сам ты Матрешка!

ОСЕНЬ : Ребята, что это?

ДЕТИ : Картошка!

ОСЕНЬ : А вы будьте внимательнее!

Мы капустник продолжаем ,

И с картошкой поиграем!

ЭСТАФЕТА «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»

2 команды : детей и родителей . Участники по очереди бегут с ведром к «грядке» , кладут одну картофелину в ведро, возвращаются обратно, передают следующему.

Побеждает команда, участники которой быстрее выполнят задание.

ОСЕНЬ : Итак, ещё один бантик на капустку Молодцов !

БАБА ЯГА : Эх, ты… Мы так проиграем!

ВЕДУЩИЙ : Что ж, будем праздник продолжать , стихи об осени читать .

ОСЕНЬ : На дорожке лист шуршит, что тебе он говорит? (держит в руках осенний

листочек, передает его ребенку, тот читает стихотворение и отдает

следующему)

ДЕТИ : 7. Я люблю тебя, осень , за красу небывалую,

За нарядные листья и тепло запоздалое,

За страду урожайную, паутину летящую,

За грибы и за дождик, за печаль настоящую,

За лазурную просинь, за седые туманы

И за плавно бегущие облаков караваны.

8. Как я люблю твои аллеи,

Твои последние цветы.

Что, увядая, не жалеют

Своей сезонной красоты.

Люблю я дождь, твои слезинки,

Твои пахучие ветра,

Твои все в золоте картинки,

Мне не забыть их никогда.

9. Спасибо, осень дорогая ,

За каждый день цветной.

Когда деревья оживают

В палитре золотой.

Когда на улице звучит

Осенний вальс «Бостон» .

И каждый от дождя спешит

Укрыться под зонтом.

Осень благодарит детей за стихи. Дети садятся на стульчики.

ОСЕНЬ : Вы, ребята, песни пели и стихи читали,

А теперь я попрошу, что б вы нам станцевали.

Дети берут бубенчики и встают на свои места по залу.

ДЕТИ : 10. В руки возьмем инструменты и сразу же

Звон их волшебный по залу пройдет.

Осенние капли зазвенят бубенчиком,

И дождик на бал нас вдруг позовёт.

ТАНЕЦ С БУБЕНЧИКАМИ «БАЛ ДОЖДЯ»

Дети складывают бубенчики и садятся на стульчики.

ОСЕНЬ : Люблю я музыку дождя и зонтиков круженье.

Когда сверкая и блестя, всё вдруг придёт в движенье.

Раз, два. три, четыре, пять – будем с зонтиком играть!

Расставляются атрибуты, объясняют правила игры : играют команда детей и команда взрослых (по 3-4 человека, нужно с зонтиком оббежать «лужи» и передать его следующему игроку.

ИГРА С ЗОНТИКОМ «ОББЕГИ ЛУЖИ»

Убирают атрибуты, все рассаживаются на места.

ОСЕНЬ : Отлично справились с заданием, обе команды получают по бантику. А

сейчас я объявляю развлекательную паузу.

БАБА ЯГА : Какую паузу?

ОСЕНЬ : Развлекательную!

ЛЕШИЙ : А кого мы будем развлекать?

ВЕДУЩИЙ : Все мы будем развлекаться! Ведь пора и поразмяться!

Заведём мы хоровод – все пойдём на огород!

Дети надевают маски овощей, встают в хоровод.

ИГРА-ХОРОВОД «ОГОРОДНИК»

Все рассаживаются на места. Осень выходит с корзинкой .

ОСЕНЬ : Пора новое задание искать

Состязанье продолжать!

Урожай у нас хороший,

Будет сыта вся семья!

Отгадать сумей-ка быстро

Что в корзинке у меня?

КОНКУРС - «ОГОРОДНЫЕ ЗАГАДКИ»

1. И зелен, и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко, под кустом. (картошка)

2. На своем кусте поспел и в корзину полетел

В сказке звался он «синьор» , краснощекий (помидор)

НЕЧИСТЬ : Мухомор!

3. Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко… (яблоко)

4. Вся зеленая такая круто в кочаны свитая

Сто одежек – все на ней витамины для людей. (капуста )

НЕЧИСТЬ : Да это же наша подружка - Кикимора болотная!

ОСЕНЬ : Что ж, нас очень удивили!

Все находчивыми были!

Поздравляем Молодцов и немножко Хитрецов!

Мы капустку украшаем , новый бантик прикрепляем!

(за каждую отгаданную загадку – бантик)

ВЕДУЩИЙ : Но, пожалуй, интересней

Будет новая игра :

Заплести плетень пора.

Ну-ка, кто быстрей из вас

Заплетет плетень сейчас!

КОНКУРС - КТО БЫСТРЕЕ. ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»

(по две команды детей и родителей )

ВЕДУЩИЙ : Молодцы и Хитрецы очень постарались,

Заплели плетень все быстро и не растерялись!

Этот бантик - Молодцам, ну, а этот - Хитрецам!

ОСЕНЬ : Продолжаем состязанье, вот последнее заданье.

Задание не простое, а с секретом. Послушайте такую историю. Жили-были

на свете листочки, жили - не тужили. Да только надоело им быть

бесцветными. И стали они ждать художников, которые придут и раскрасят

их в осенние яркие цвета . Команда МОЛОДЦОВ, вы готовы стать

художниками? - ДА! А команда ХИТРЕЦОВ?

КОНКУРС - ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ

Ведущий выбирает из каждой команды по три человека. Дает участникам конкурса заготовку с контурами листьев. На мольберте прикреплены чистые листы. Нужно быстро обвести контуры листьев и их раскрасить карандашами (или маркерами) . Работу показывают зрителям.

ОСЕНЬ : (Хитрецам) Ну, что, проверим, что тут наши художники нарисовали. Что

это у вас за странный листок?

ЛЕШИЙ : А это я себя подрисовал! Глазастый, ушастый, вихрастый…

ОСЕНЬ : А это что у тебя?

БАБА ЯГА : А это у него ветрянка!

ОСЕНЬ : Ну, что ж! Хитрецы творчески подошли к выполнению задания! Всем

вручаю бантики!

ВЕДУЩИЙ : Будем праздник продолжать , будем с листьями играть.

Дети встают в хоровод

ИГРА «ОСЕНЬ ПО САДОЧКУ ХОДИЛА »

Все рассаживаются на места. Яга подходит к капустам и считает бантики .

БАБА ЯГА : О, у нас меньше, у них больше, мы победили! УРА!

ОСЕНЬ : Погодите, выигрывает тот, у кого больше бантиков. Так что победили

БАБА ЯГА : Ну, Леший, это ты виноват! Из-за тебя всё! (дерутся)

ОСЕНЬ : Да не ссорьтесь вы! Ваша команда тоже всем понравилась. Правда?

Молодцам – главный приз! Хитрецам – утешительный!

НЕЧИСТЬ : Ха, не будем унывать. Клад пойдем с Ягой искать!

БАБА ЯГА : Он зарыт в саду, под грушей,

Можно быстро откопать! За мной! (убегают)

ОСЕНЬ : Ну что ж, кто не любит унывать, приглашаю танцевать!

Дружно за руки беритесь, парами по кругу становитесь.

Дети встают парами по кругу

ОЗОРНАЯ ПОЛЬКА С ПЕРЕХОДАМИ

ВЕДУЩИЙ : Спасибо, Осень , что перед зимой

Ты радуешь нас всех своей красой!

А мы тебе в подарок дружно вместе

Сейчас споём вот эту песню.

Дети берут инструменты, встают полукругом.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ-ПРОКАЗНИЦА »

Дети убирают инструменты, рассаживаются на места.

В зал заходят Баба- Яга и Леший с лопатами и сундуком

БАБА ЯГА : Мы, ребята, клад нашли, к вам на праздник принесли .

БАБА ЯГА : С вами вместе мы играли, песни пели, танцевали.

Всем призы мы раздадим, сами тоже поедим!

ОСЕНЬ : Вот и закончился праздник осенний , думаю, всем он поднял настроенье!

До новых встреч, ребята! До свидания!

Герои уходят

Вам также будет интересно:

Как сделать елку из бутылки шампанского
ПриготовлениеВы можете руководствоваться вкусовыми предпочтениями получателя презента....
Последняя просьба жены перед разводом навсегда изменила его жизнь Развод через загс в одностороннем порядке, когда это возможно
Последняя просьба жены перед разводом навсегда изменила его жизнь. «Я вернулся домой к...
Как развести девушку на секс: эффективные способы
– одно из главных преимуществ мужчины в деле ухаживания за юной барышней.Не секрет, что...
Кокосовое масло: свойства, польза и применение
Кокосовое масло с каждым годом набирает все большую популярность у женщин. Это вполне...
Стиль шале что одеть а свадьбу
Ваша церемония бракосочетания запланирована на прохладный период года? Тогда важной...