Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Четкое соблюдение режима дня в детском саду. Беседа с родителями «О соблюдении режима дня в детском саду и дома. Какой должен быть режим дня для здорового развития дошкольника

Режим в детском саду – одно из явлений, характеризующих отечественные детские сады. Все подлежит четкому расписанию, несколько минут задержки – и ребенок выбивается из привычной колеи. Очевидная польза режима детского сада подкрепляется и фактами, которые приводят специалисты – педиатры, невропатологи и диетологи.

Невропатологи и педиатры в один голос твердят о том, что режим в детском саду необходим: распорядок, повторяющийся изо дня формирует у ребенка стабильное психическое и физиологическое здоровье. Среди многих причин детских заболеваний, как рахит или скарлатина, называется именно нарушение дня режима, который в свою очередь нарушает обменные процессы и понижает устойчивость организма к инфекциям.

Прогулять дневной сон, что обычно любят дети, может быть чревато нервными расстройствами. Во время сна клеточки головного мозга восстанавливаются – поэтому после пробуждения ребенок лучше воспринимает новую информацию. Если невыспавшегося ребенка «загрузить» (причем, это не обязательно могут быть занятия или уроки, а просто какое-то яркое эмоциональное событие), то это может спровоцировать различного рода тики и гиперактивность.

В дополнение ко всему, специалисты Чикагского университета пришли к выводу, что дети, не соблюдающие режим в детском саду и дома, склонны… к ожирению. Недостаток сна приводит к неправильному распределению гормонов грелина и лептина, а это провоцирует повышенный аппетит у ребенка.

И только, пожалуй, в стороне останутся психологи. Любое принуждение или навязывание чужой воли с точки зрения психологии – насилие над ребенком, подавление его индивидуальности. Хотя и здесь можно парировать тем, что

режим в детском саду систематизирует ребенка, приводит его к порядку и во многом способствует быстрейшей адаптации к дошкольному учреждению .

Малыш, приходя впервые в детский сад, оказывается в новом для себя мире. Выполнение одних и тех же действия день за днем в положенное время раскрепостит ребенка, он будет знать, что за обедом следует сон, после сна – занятия и прогулка, а там и мама с папой придут. Безусловно, окунувшись в мир детского сада, ребенку будет трудно быстро принять ритм жизни дошкольного учреждения. Поэтому воспитатели настоятельно рекомендуют перед посещением ДОУ внести в домашнее расписание коррективы согласно режиму.

Режим в детском саду можно посмотреть на сайте ДОУ, куда вы собираетесь отправлять ребенка или же в Программе воспитания в детском саду, которой придерживается дошкольное учреждение. Типовой режим рассчитан на 12-часовое пребывание в дошкольном учреждении. В зависимости от географического положения/климата заведующая может вносить незначительные поправки в режим, однако общие положения о времени бодрствования, количестве и длительности занятий должны оставаться неизменными, как прописано в СанПине (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.1.2660 – 10):

12.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.

12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 17 занятий.

Режим дня в детском саду зависит от возраста ребенка и его состояния. Например, детям с пониженным питанием назначают режим предыдущей группы: таким детям старшего дошкольного возраста подойдет режим средней группы и т.д.

Во многом соблюдение режима зависит от сотрудников детского сада. Работники пищеблока должны успеть приготовить еду, заранее расставить тарелочки с горячим супом, чтобы он остывал, затем – без заминок подать второе и третье. Воспитатели и педагоги накануне занятия пишут конспект, продумывая деятельность, чтобы уложиться в четко установленные временные рамки. Помощники воспитателя должны заранее подготовить кроватки перед сном, проветрить помещение.

Для теплого и холодного времени года предусмотрены 2 вида режимов. Они различаются тем, что в теплое время года детей встречают воспитатели на улице, а также большинство физической активности проводится именно на свежем воздухе.

Приводим типовые режимы, рассчитанные на разный возраст детей :

ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА (в таблицах)

Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) в лице администрации и воспитателей обязано неукоснительно соблюдать требования к организации времени пребывания малышей в стенах заведения. Указанный перечень требований формулируется с учетом санитарно-эпидемиологических правил и норм для ДОУ. Только соблюдая режим можно обеспечить нормальное распределение времени между обязательными мероприятиями образовательной деятельности. Помимо этого, дети в дошкольных садах получают полноценное образование, соответствующее возрасту, развивают творческие способности и укрепляют здоровье.

Соблюдение графика занятий в соответствии с естественными недельными и суточными биологическими ритмами позволяет регулировать активность ребенка, обеспечивает высокую работоспособность на занятиях, играх. Благодаря соответствующему распорядку, психологической обстановке, обеспечивается полноценное гармоничное развитие детей.

Самостоятельная деятельность дошколят должна чередоваться с организованной воспитателем игровой и познавательной деятельностью. Для каждой возрастной группы устанавливаются определённые периоды, когда дети должны спать или бодрствовать. Продолжительность периодов занятий зависит от особенностей здоровья, времени года и возраста.

Какой должен быть режим дня для здорового развития дошкольника?

Под режимом дня понимают систему чередования различных видов детальности на протяжении суток. В детском саду сменяют друг друга следующие виды деятельности : сон, прогулка, учебный процесс, игры, самостоятельная активная деятельность, физические и оздоровительные мероприятия, время для приема пищи.

Для ребят-дошкольников обязательно нужно соблюдать режим дня, поскольку в силу физиологических особенностей их организм нуждается в ритмичном чередовании сна и бодрствования, длительных и частых периодах отдыха. Так как дошкольники быстро утомляются, то продолжительность занятий в ДОУ отличается от уроков школьников.

Для каждой возрастной группы устанавливается особенный режим дня. К примеру, распорядок в дошкольных учреждениях для младших будет сильно отличаться от графика старших. Правильно выстроенный режим, учитывающий биологические ритмы и физиологию, – залог хорошей работоспособности, здоровья и успехов в обучении, освоении познавательной деятельности по программе.

Работоспособность – это физиологическая основа образовательной деятельности, без которой невозможно представить процесс обучения.

Почему важна организация режима дошколят для образовательной деятельности?

Соблюдение смены деятельности и отдыха показано взрослым людям, детям, особенно в школьных и дошкольных учреждениях. Обусловлено это принципами организации нервной системы. При выполнении любой работы клетки коры головного мозга дошколят очень быстро истощаются. Неокрепшая нервная система чутко реагирует на новую информацию, что и приводит к перегрузкам. Занимаясь любым видом деятельности, малыш быстро насыщается новой информацией: зрительной, слуховой, эмоциональной и устает.

С точки зрения физиологии - это можно объяснить следующим образом: чем бы человек ни занимался, его мозг задействован не полностью, то есть не на 100% в один момент времени. Обычно активизируются лишь определённые зоны коры, связанные с выполняемой деятельностью в момент анализа. Что касается остальных участков, то они до поры находятся в покое. При смене деятельности очаг возбудимости переходит на другие участки, а те, зоны, что ранее были задействованы – отдыхают.

Если виды занятий малышей не чередовать, то у них наблюдается перевозбудимость определённых участков коры головного мозга, что обычно приводит к ослаблению внимания, рассеянности, капризам и плаксивости. Задача режима дня – настроить оптимальную смену деятельности согласно возрасту ребенка, благодаря этому развитие когнитивных процессов получит дополнительное подкрепление.

Организация режима дня в дошкольном учреждении: принципы

Важно чтобы в режиме дня были учтены:

  • Биологические ритмы;
  • Возраст ребёнка;
  • Важность соблюдения распорядка;
  • Продолжительность занятий.

Виды деятельности в саду или яслях должны базироваться на учете биоритмов суток, недели и особенностей сезонов. Все протекающие в организме внутренние процессы подчиняются смене дня и ночи. Кроме того, если посмотреть на, то, как меняется энергичность в течение суток, то можно заметить, что наиболее продуктивными часами являются утренние часы и время после обеда, меньше всего организм человека готов работать с 14 до 16 часов.

Что касается чередования активности в образовательной деятельности детей в течение недели, то замечено, что в понедельник, из-за выходных, у малышей наименее работоспособный период, они настраиваются на режим садика. Особенно, если дома не поддерживается похожий распорядок дня. На таком же уровне работоспособность детей в четверг и пятницу, а вторник и среда – дни максимальной эффективности обучения и активности детей. Снижение «тонуса» к концу рабочей недели связывают с накоплением усталости от малоподвижных занятий.

Для образовательной деятельности, где требуется внимательность, усидчивость нужно планировать первую половину дня, тихий час организовывать после обеда. Все творческие занятия и самостоятельная деятельность организуют после 16 часов, введение новых программ лучше запланировать на вторник или среду. Ближе к концу недели следует добавлять больше обще оздоровительных процедур и активных двигательных занятий.

Если ребёнок дома и в дошкольных учреждениях в течение длительного времени живет по распорядку, соответствующему биоритмам активности, то это положительно сказывается на его физическом состоянии и нервной системе.

Особенности режима дня для каждой возрастной группы

Поддержание распорядка дня сообразно возрасту малышей – важный принцип. Его соблюдение способствует общему развитию детей. В некоторых садиках встречаются смешанные возрастные группы. В этом случае режим дня подстраивается под малышей дифференцированно. К примеру, согласно стандартам и нормам для режима дня сон для малышей, детей до полутора лет, организуют 2 раза день, а дети постарше укладываются спать днем 1 раз.

Важно соблюдать режим как в садике, так и дома

Режим дня дошколят обязательно предусматривает время для:

Остальные компоненты допустимо двигать по времени, подстраивая под учебную программу или сезон. При этом, на сон должно приходиться 1,5 часа, а на прогулки – 4. Гулять со старшими группами на улице в прохладный период допускается даже при температуре воздуха ниже минус 15 градусов.

Если педагоги осознают важность соблюдения режима дня у детей, то родители, к сожалению, не всегда солидарны с ними. Большинство работников детских учреждений подтвердят, что те ребята, у которых родители не соблюдают похожий распорядок дня дома приходят на занятия вялыми, сонными или излишне возбужденными.

  • Занятия не должны длиться более 30 минут
  • Основные занятия у дошкольников – музыкальные, творческие (прикладное или изобразительное искусство), речевые или математические. Продолжительность занятия определяется видом деятельности, начинают с 10–15 минут и доводят до 30. Это максимально допустимое время, за которое ребенок до 7 лет не успеет устать.

  • Температурный режим
  • Для успешных занятий важно соблюдение требуемых гигиенических условий во всех группах и залах детского сада. В том числе важно поддержание оптимального температурного режима. Соответствующая температура и свежий воздух способствуют повышению работоспособности детей, активности и лучшей усвояемости учебного материала.

    В комнатах для игр и занятий младших групп нужно организовать температуру воздуха на уровне 21–23 градуса. В спальнях ясельных групп, музыкальном зале или зале для занятий физкультурой важно организовать температуру воздуха на уровне 19–20 градусов Цельсия.

    Не нужно забывать о проветривании, с наступлением холодного сезона и включением отопления наиболее загрязнённый воздух накапливается в помещениях групп после интенсивных занятий с детьми, а также в спальнях. Именно в указанное время проводят усиленное сквозное проветривание.

  • Условия для сна
  • Дошкольник в сутки должен спать почти 12 часов, при этом 2–2,5 часа днем. Лучше всего если малыши будут спать на веранде, тогда легко удастся создать комфортный температурный режим. Для лучшего отхода ко сну воспитателям не рекомендуется включать в режим дня энергичные занятия перед тихим часом.

  • Правила для прогулки
  • Стандартами рекомендовано организовывать детям прогулки на свежем воздухе 2 раза в день, по 1,5¬–2 часа. При температуре воздуха ниже- 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с время нахождения малышей вне стен детского учреждения сокращают. При скорости ветра более 15 м/с группы не выводят на прогулки. Малышам до 4 лет нельзя находиться на улице при температуре воздуха ниже 15 градусов и скорости ветра более 15 м/с. Дошколятам постарше запрещено выходить на улицу при температуре воздуха ниже 20 градусов и скорости ветра более 15 м/с.

  • Самостоятельная деятельность

Когда малыши находятся детском учреждении, то самостоятельная деятельность в их графике занятий должна занимать не меньше чем 3 часа. Самостоятельная деятельность детей может быть в виде совместных игр, разучивания стихов к утренникам и праздникам и так далее.

Заключение

Соблюдение распорядка дня в дошкольном учреждении давно доказало свою эффективность для общего развития ребенка. Благодаря ему родители могут быть уверены, что дети своевременно и регулярно получают знания, соответствующие возрасту, полноценно питаются, общаются со сверстниками, играют, гуляют на свежем воздухе.

РЕФЕРАТ

«ОРГАНИЗАЦИЯ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОО»

Подготовила: Пургина Дарья Викторовна

г. Новокузнецк

2018 г.

Введение …………………………………………………………………………….

раннего возраста в ДОО .

1.1. Понятие и значение режима дня……………………………………………3

1.2. Основные принципы построения режима дня в детском

саду………...4

1.3. Основные компоненты режима дня в детском саду…………………….5

1.4. Правила проведения режимных процессов……………………………...9

1.5. Режим дня на примере МБ ДОУ “Детский сад

№76”............................10

Заключение ……………………………………………………………………….12

Список литературы ……………………………………………………………..13

Введение

Раннее детство - особый период становления органов и систем и,

прежде всего, функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не

только фиксированы наследственно, они развиваются в результате

взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это

происходит в первые три года жизни. В данный период наблюдается

максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все

дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать

основы для полноценного развития и здоровья детей.

Основа нормального развития и правильного воспитания маленького

ребенка - режим. Режим - это распределение во времени и определенная

последовательность в удовлетворении основных физиологических

потребностей организма ребенка (в активном бодрствовании, сне, пище), а

также чередование различных видов деятельности во время его

бодрствования.

Соблюдение режима обеспечивает физиологически необходимую

продолжительность сна и бодрствования, определенное чередование всех

гигиенических процессов и кормления, своевременность занятий и

самостоятельных игр, прогулок, закаливающих процедур. Режим способствует

нормальному функционированию организма, является основным условием

своевременного и правильного физического и нервно-психического развития,

бодрого настроения, спокойного поведения малыша.

В результате точного соблюдения часов сна, бодрствования, кормления,

определенной их последовательности у ребенка вырабатывается

динамический стереотип поведения. Благодаря этому потребность в еде, сне

возникает в установленное время, и предложение взрослого идти спать, есть,

гулять не вызывает у малыша возражений. Правильный ритм охраняет нервную

систему от переутомления, благоприятно влияет на качество сна, характер и

длительность бодрствования.

Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень

развития ребенка, рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест.

1. Режим дня как условие организации жизнедеятельности детей

раннего возраста в ДОО.

1.1. Понятие и значение режима дня.

Режим детской жизни - это рациональное, четкое чередование

бодрствования, сна, питания, различных видов деятельности, повторяющихся

ежедневно в определенной последовательности (В.И. Логинова).

Неотъемлемыми чертами режима являются ритмичность и

постоянство его основных элементов в течение определенного времени.

Рациональный режим строится на основе:

оптимального соотношения бодрствования и сна, во время

которого происходит перераспределение функций между участками коры

головного мозга, переработка полученной информации,

соотношения умственной и физической нагрузок, учета ритма

пищеварения.

(В.И. Логинова)

Значение режима в том, что он:

способствует нормальному функционированию внутренних

органов и физиологических систем организма,

обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка,

предохраняет нервную систему от переутомления,

создает благоприятные условия для своевременного развития,

формирует способность адаптироваться к новым условиям,

устойчивость к воздействию отрицательных факторов.

Отклонения в режиме сразу сказываются на самочувствии, а тем самым

и на поведении ребенка. Это объясняется рядом причин:

Растущий организм ребенка дошкольного возраста нуждается в

полноценном сне и регулярном питании, так как, кроме выполнения

энергетических затрат, израсходованных на ту или иную деятельность,

необходима дополнительная энергия, связанная с процессами роста и

развития.

Нервные клетки коры головного мозга ребенка не могут долго

находиться в деятельном состоянии. Генерализация нервных процессов,

которая у детей раннего возраста выражена особенно ярко, приводит к

быстрому истощению не только непосредственно действующих клеток, но и

всей коры в целом. Предел работоспособности нервных клеток головного мозга

ребенка значительно ниже, чем у взрослого.

Кора головного мозга в этот период активно формируется,

создается огромное количество условно рефлекторных связей, и это требует

дополнительных нервных затрат.

Ломка режима приводит к разладу в работе многих систем организма,

выводит его из состояния нервного равновесия: ребенок чувствует себя

уставшим, вялым или возбужденным, становится рассеянным и

невнимательным, у него пропадает аппетит, нарушается сон. Все это ослабляет

организм в целом, снижается его сопротивляемость к заболеваниям.

Воспитательное значение режима заключается в том, что в процессе

часто повторяющихся действий в определенное время и в определенной

последовательности ребенок легче овладевает многими, наиболее

целесообразными бытовыми, культурно-гигиеническими, трудовыми навыками;

эти навыки автоматизируются, и внимание ребенка освобождается для другой,

более сложной деятельности.

Вместе с тем ребенку предоставляется широкая возможность

действовать самому. Это способствует развитию важнейших качеств личности:

самостоятельности, активности, инициативы.

Режим помогает воспитанию нравственных качеств и привычек: дети

приучаются к организованности, выполнению требований дисциплины.

Постепенно воспитывается умение укладываться в отведенное для разных

видов деятельности время.

Большое значение придавал режиму дня выдающийся советский педагог

А.С. Макаренко. Он считал, что режим - это средство воспитания; правильный

режим должен отличаться определенностью, точностью и не допускать

исключений.

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка

режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное

осуществление разнообразной деятельности, предохраняющий от

переутомления.

У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе

наступает через определенные промежутки времени и сопровождается

ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов.

Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую работу,

поэтому она не вызывает переутомления.

В детских учреждениях, где режим дня выполняется в соответствии с

гигиеническими требованиями, и все виды деятельности проводятся на

высоком педагогическом уровне, показатели работоспособности и развития

детей высоки .

1.2. Основные принципы построения режима дня.

К основным принципам построения режима дня относятся:

Принцип соответствия возрастным психофизиологическим

особенностям дошкольника.Соответствие обуславливается удовлетворением

потребности организма во сне, отдыхе, пище, деятельности, движении.

Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня.

Принцип постоянства, последовательности и постепенности. Для

укрепления здоровья и нормального развития ребенка важно, чтобы режим дня

выполнялся на протяжении всего периода воспитания детей в ДОО, начиная с

раннего возраста, сохраняя постоянство, последовательность и

постепенность в проведении режимных процессов.

Принцип организации режима дня с учетом теплого и холодного

периода года.

Режим дня детей разного возраста включает примерно одни и те же для

всех дошкольных групп виды деятельности и отдыха. От года к году

изменяется лишь содержание и объем некоторых нагрузок, продолжительность

сна и бодрствования.

Изменение режима с возрастом – это не только увеличение или

уменьшение времени на ту или иную деятельность, но и качественное

преобразование всего педагогического процесса и составляющих его частей.

1.3. Основные компоненты режима дня в детском саду.

К основным компонентам режима дня в детском саду относятся:

бодрствование;

прием пищи;

время прогулок.

Бодрствование.

Исследованиями (Н.М. Щелованов) установлены качественные

изменения и закономерности развития ребенка, бодрствования и сна у детей

раннего возраста. Бодрствование - это деятельное состояние коры больших

полушарий головного мозга и подкорковых отделов, находящихся в активном

взаимодействии с окружающей средой. Длительность периода бодрствования

определяется пределом работоспособности нервной системы. Наиболее

существенную роль в поддержании активного бодрствования играют

зрительные впечатления, полученные из наблюдений за окружающим миром.

После этого необходимы отдых, сон. Чем младше ребенок, тем короче периоды

его бодрствования и чаще сон.

В периоды бодрствования с детьми проводятся занятия, прогулки;

они играют, занимаются другой самостоятельной деятельностью.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через

организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,

коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской и др.) или их

интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор

которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от

контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы

дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.

В ФГОС содержится указание на то, какие виды деятельности можно

предметная деятельность и игры с составными и динамическими

игрушками;

экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода,

тесто и пр.);

общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под

руководством взрослого;

самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями

(ложка, совок, лопатка и пр.);

восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание

картинок;

двигательная активность

Требования СанПин к организации образовательной деятельности в

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность

непрерывной НОД не должна превышать 10 мин.

Допускается осуществлять образовательную деятельность в

первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут).

Допускается осуществлять образовательную деятельность на

игровой площадке во время прогулки.

В середине НОД статического характера проводятся

физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной

познавательной активности и умственного напряжения детей, следует

организовывать в первую половину дня.

Сон - жизненная потребность человека. Он предохраняет нервные

клетки от переутомления: во время сна восстанавливается их

работоспособность. Сон характеризуется прекращением реакции на внешние

раздражители, понижением, ослаблением восприимчивости органов чувств

(слух, зрение, осязание), снижением двигательной активности.

Бодрствование и сон - взаимосвязанные состояния нервной системы:

после активного бодрствования наступает глубокий сон, а полноценный сон

обеспечивает активное бодрствование.

При недостатке сна выносливость нервных клеток у детей ослабевает,

наступают снижение активности, вялость. Длительное недосыпание может

привести к невротическим расстройствам.

Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно

продолжительностью не менее 3 часов. Общая продолжительность суточного

сна для детей раннего возраста от 12 -14 ч.

При организации сна учитываются следующие правила:

1. В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной,

шумные игры (эмоциональные, подвижные) исключаются за 30 мин до сна.

2. Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем,

чтобы затем они первыми ложились в постель.

3. Групповую комнату перед сном проветривают со снижением

температуры воздуха в помещении на 3 - 5 градусов.

5. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в

спальне обязательно.

6. Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5-10 минут

полежать, но не задерживать их в постели.

После дневного сна детей поднимают постепенно. Тех, которые

засыпают позже других (слабых или перенесших заболевание), поднимают

последними, дают им возможность поспать подольше, но и не задерживают в

постели больше положенного времени.

Процесс одевания не должен занимать много времени: у старших детей -

не более 15 мин., у малышей 20 - 25 мин.

Подготовка детей ко сну и время подъема используется педагогом для

воспитания у них культурно-гигиенических навыков и развития

самостоятельности.

Прогулка.

Продолжительность прогулки определяется дошкольной

образовательной организацией в зависимости от климатических условий.

половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом

детей домой.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже - 15°С и скорости

ветра более 15 м/с для детей до 4 лет.

При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с

Прогулка состоит из следующих частей:

наблюдение,

подвижные игры,

труд на участке,

самостоятельная игровая деятельность детей,

индивидуальная работа с детьми по развитию физических качеств.

Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности

Так, осенью дети собирают семена цветов, урожай на огороде, зимой могут

сгребать снег, делать из него разные сооружения. Необходимо стремиться

сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными

навыками и умениями.

Трудовые задания должны быть посильны детям и вместе с тем

требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они

выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее

планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью.

Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с

отдельными малышами. Одних воспитатель привлекает к наблюдениям, чтобы

развить внимание, у других вызывает интерес к природе или общественным

явлениям и т. д.

Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации

интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить

внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям

образами. Следует организовать и наблюдения за трудом взрослых, которые

работают вблизи детского сада, например за строителями.

Во время прогулки, воспитатель следит за тем, чтобы все дети были

заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто

много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует

спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в

помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно

складывают и убирают вещи в шкафчики. Надевают тапочки, приводят костюм

и прическу в порядок и идут в группу.

Правила проведения прогулки:

Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку

организовывается подгруппами, а продолжительность регулируется

индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными

условиями.

Детей учат правильно одеваться, в определенной последовательности.

В зависимости от предыдущего занятия и погодных условий - изменяется

и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если

в холодное время дети находились на занятии, требующем больших

умственных усилий, усидчивости, на прогулке необходимо вначале провести

подвижные игры, пробежки, а затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки

было физкультурное или музыкальное занятие, то начинают с наблюдений,

спокойных игр.

Прием пищи.

Очень важно установить правильную последовательность в

удовлетворении основных физиологических потребностей ребенка. Наиболее

целесообразна очередность, при которой он сначала ест, затем активно

бодрствует и спит.

Ребенок может активно бодрствовать, если он выспался и поел. Кормить

его надо в период наивысшего возбуждения пищевого центра, лучше всего

после сна. Когда малыш сыт, возбудимость пищевого центра снижается, он не

утомлен, следовательно, создаются наиболее благоприятные условия для

активного бодрствования. Это лучшее время для общения с малышом, его

обучения. Полноценный сон, в свою очередь, возможен лишь после спокойного

и достаточно активного бодрствования. Равномерно и более полно пища

усваивается, когда малыш бодрствует, действует, двигается. И наоборот, если

процесс усвоения происходит во время сна, он беспокойно спит, сон неглубокий

и поэтому не обеспечивает полноценного отдыха.

При организации режима пребывания детей в дошкольных

образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием

пищи с интервалом 3 - 4часа.

Перед приемом пищи в группе должна быть создана спокойная

обстановка, чтобы малыши не были утомлены или возбуждены, чтобы у них

было хорошее настроение. Режим в детском саду строится с таким расчетом,

чтобы длительные прогулки, шумные игры заканчивались примерно за полчаса

до еды. Это время используется для спокойных игр и занятий. Особенно

осторожным нужно быть по отношению к легко возбудимым, нервным детям, не

перегружать их впечатлениями.

Воспитатель приучает детей садиться за стол спокойно, необходимые

замечания во время еды делает тихо, в доброжелательной форме.

Первыми умываются те, кто ест медленнее; они садятся за стол и

приступают к еде, не ожидая остальных.

В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил

мыть руки перед едой;

класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее

пережевывать;

рот и руки вытирать бумажной салфеткой;

после окончания еды полоскать рот.

4. Правила при проведении режимных процессов:

Полное и своевременное удовлетворение всех органических

потребностей детей (в сне, питании).

Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела,

одежды, постели.

Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;

поощрение самостоятельности и активности.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных

процессов.

Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого

Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное

отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон

малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Режим дня в теплое время года

Режимные моменты

самостоятельная деятельность,

утренняя гимнастика

7.00 - 8.15

8.15 - 8.45

образовательной деятельности

8.45 - 9.00

ООД (физкультурное, музыкальное),

игры, досуг, кружки, индивидуальная

деятельность

9.00 - 9.10

(игры, наблюдения)

9.10 - 11.05

обеду, обед

11.05 - 12.00

Подготовка ко сну, сон

12.00 - 15.00

15.00 - 15.30

Прогулка, (игры, наблюдения), игры,

досуг, индивидуальная работа,

совместная, самостоятельная

деятельность, возвращение с

прогулки

15.30 - 16.55

Подготовка к ужину, ужин

16.55 - 17.25

Подготовка к прогулке, прогулка,

прогулки

17.25 - 19.00

Уход домой

Режим дня

(составлен в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 и ФГОС ДО п.3.2.9)

Режимные моменты

Вторая группа раннего возраста

Утренний прием, осмотр детей, игры,

индивидуальная работа, совместная,

самостоятельная деятельность,

утренняя гимнастика

7.00 - 8.15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15 - 8.45

Игры, подготовка к организованной

образовательной деятельности

8.45 - 9.00

ООД (фронт., подгрупповая), игры,

досуг, кружки, индивидуальная

9.00 - 9.30

работа, совместная, самостоятельная

деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка,

(игры, наблюдения)

9.55 - 11.05

Возвращение с прогулки, подготовка к

обеду, обед

11.05 - 12.00

Подготовка ко сну, сон

12.00 - 15.00

Подъем, подготовка к полднику,

15.00 - 15.30

ООД, игры, досуг, кружки,

индивидуальная работа, совместная,

самостоятельная деятельность

15.30 - 16.10

Подготовка к прогулке, прогулка,

(игры, наблюдения), возвращение с

прогулки

16.10 - 16.55

Подготовка к ужину, ужин

16.55 - 17.25

Подготовка к прогулке, прогулка,

(игры, наблюдения), возвращение с

прогулки

17.25 - 19.00

Уход домой

Заключение.

Организация жизнедеятельности в ДОО, как и в любом коллективе, очень

важна, так как она напрямую связана с режимом и распорядком дня, что просто

необходимо для полноценного, гармоничного развития и психо-физического

здоровья детей раннего возраста. Период раннего детства - очень важный

период в развитии детей, который имеет ряд отличительных особенностей:

быстрый темп психического и физического развития;

увеличивается подвижность нервных процессов,

совершенствуется их уравновешенность;

организм лучше приспосабливается к условиям окружающей

ребенок овладевает основными жизненно важными движениями

(ходьба, бег, лазание, действия с предметами);

овладевает элементарными гигиеническими навыками и навыками

самообслуживания;

овладевает родным языком, использует основные грамматические

осознает свою половую принадлежность;

испытывает повышенную потребность в эмоциональных контактах

со взрослыми, ярко выражает свои чувства;

появляется фундаментальная характеристика ребенка 3 лет, что

находит выражение в самостоятельности и инициативности.

Конец этого периода знаменуется кризисом 3 лет, основными

симптомами которого являются негативизм, упрямство, строптивость и

своеволие, бунт против окружающих. При правильном поведении взрослых

протекание кризиса можно смягчить, для этого нужно способствовать

возникновению и развитию у ребенка «образа Я», потребность в одобрении,

признании поддерживает уверенность в себе и в своих силах, в том, что он

хороший и его любят, конечно, и соблюдение рационального режима, как в

детском саду, так и дома является важным для нормальной жизнедеятельности

детей раннего возраста.

Список литературы.

«Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях»:

Учебное пособие для медицинских училищ / ред. Н.М. Щелованов, Н.М.

Аксарина; Москва; 1955

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН

2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

организаций. С изменениями 04.04.2014.

«Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для

педагогов дошк. учреждений / ред. К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева;

Москва; 2002

«Дошкольная педагогика»: Учебное пособие для студентов пед.

ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология» / ред. В.И. Логиновой, П.Г.

Саморуковой.; Москва; 1983

«Дошкольная педагогика»: Учебное пособие / ред. Т.М. Бабунова;

Андреева Ульяна Анатольевна
Беседа с родителями «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»

В структуру режима дня входят следующие компоненты :

Бытовые процессы (одевание, раздевание, сон, еда, умывание) ;

Занятия с детьми;

Прогулка;

В результате ритмического повторения всех составляющих компонентов режима у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка, обеспечивает нормальное функционирование всех его органов и оказывает большое значение для развития умственных способностей детей. Дети, живущие по строгому режиму любознательны , активны на занятиях и в повседневной жизни. Они растут организованными, дисциплинированными, послушными и самостоятельными. Точное выполнение режима дня способствует формированию культурно - гигиенических навыков, воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.

Требования к режиму дня определяются особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями.

Основное требование к режиму – учет возрастных особенностей детей.

В младшем возрасте больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т. д. В старшем возрасте в связи с возросшей самостоятельностью детей на бытовые процессы требуется значительно меньше времени и соответственно больше уделяется на игры и другие виды деятельности.

В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития. Детям, ослабленным или перенёсшим заболевание, увеличивается время на сон, пребывание на воздухе, вносятся необходимые изменения и в содержание воспитательно-образовательной работы.

Следующее требование – постоянство режима : вовремя есть, заниматься, играть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности.

Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Если дети не приучены к порядку и строгому режиму , то они растут раздражительными, капризными, с очень не уравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия вас. Некоторые родители обращаются к врачу , считая, что их ребёнок нуждается в лечении и успокоительных лекарствах. И не понимают, что лучшим лекарством для их малыша будет постоянное соблюдение режима дня , без которого он не может правильно развиваться. Ребёнок должен в определённое время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусмотреть время для прогулок и игр. Шумные подвижные игры должны сменяться более спокойными играми.

При составлении режима дня учитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, уменьшается количество занятий, а значит, увеличивается время для игр и сна.

Таким образом, режим дня играет огромное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста и подготовки их к обучению в школе. Постоянство режимных процессов , их последовательность и постепенность, а также единство требований к детям со стороны детского сада и семьи поможет вам вырастить ваших детей здоровыми, бодрыми, деятельными и дисциплинированными.

Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Информация о режиме дня детей в детском саду располагается в уголке для родителей . Родителям рекомендуется ознакомиться с режимом дня детей в детском саду и придерживаться такового же режима дома .

Режим дня детского сада предусматривает различные виды детской деятельности : бытовую, игровую, учебною и трудовую. Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведённое для неё в режиме , определяется возрастом детей.

Формирование умения у детей правильно одеваться на улицу и раздеваться после неё очень важно.

В утреннее время в детском саду осуществляются следующие режимные процессы : разнообразные игры детей, беседы с детьми на различные темы, дежурство по столовой, подготовка к занятиям, формирование культурно-гигиенических навыков, завтрак.

Правильно организованный процесс питания способствует хорошему усвоению пищи и имеет большое воспитательное значение. Режим в детском саду строится с таким расчётом, чтобы шумные игры заканчивались примерно за 15-20 минут до еды. Во время приёма пищи детей учат съедать положенную им порцию; есть культурно, не торопясь слегка наклоняясь над тарелкой; хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом; правильно пользоваться столовыми приборами. Детей старшей и подготовительной группы учат, есть второе блюдо вилкой.

Неотъемлемой частью режима дня в детском саду являются занятия . Занятия считаются не только ведущей формой обучения, но и средством всестороннего развития детей, они способствуют формированию у ребёнка разнообразных навыков и умений, готовят его к школе. Занятия с детьми в детском саду проводятся с учётом возрастных, индивидуальных и психических особенностей детей. Какие занятия, их количество в неделю в каждой возрастной группе вы можете увидеть в уголке для родителей . Длительность занятий и нагрузка зависит от возраста детей, в подготовительной - не более 30 минут. Занятия поводятся ежедневно, с перерывом между ними в 10 минут.

Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки, после занятий и вечерней – после ужина. Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Прогулка включает в себя наблюдения за изменениями природы, окружающей действительностью; подвижные и дидактические игры; трудовую деятельность детей; индивидуальную работу с детьми. Кроме того, на прогулке дети имеют огромную возможность самостоятельно поиграть, побегать, пообщаться друг с другом.

Одним из главных компонентов прогулки является двигательная активность детей.

После прогулки в детском саду дети обедают и спят . Сон – важнейшая потребность организма человека, а для дошкольников он составляет основу крепкого здоровья и правильного развития. Дневной сон длится до 2х часов. Он обязателен, так как он восстанавливает нормальную деятельность организма, способствует хорошему росту, создаёт в дальнейшем весёлое настроение и укрепляет нервную систему ребёнка.

Для бодрого и хорошего самочувствия детей немалое значение имеет и правильный их подъём. После дневного сна дети поднимаются постепенно. Если есть возможность, то тех детей, которые заснули чуть позже, поднимают последними. После сна поводится закаливание в спортивном зале. За тем переходим к одевнаю, воспитатели следят за тем, чтобы дети надевали одежду в определённой последовательности (при одевании – снизу вверх, при раздевании – сверху вниз, чтобы все дети были причёсаны.

Во второй половине дня основным видом деятельности являются игры. Дети в детском саду играют индивидуально, небольшим группами и все вместе. Также вечером воспитатели с детьми рисуют, лепят, выполняют работы по аппликации и ручному труду, читают книги и т. д.

А когда дети уходят домой, учите их обязательно прощаться с воспитателем и детьми.

Режим в детском саду для всех детей одинаковый. Поэтому если дома вы привыкли спать до обеда, не укладывать ребенка в сончас и кушать, когда вам захочется, то перед поступлением в дошкольное учреждение необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду. Это поможет ребенку в адаптационный период.

Обычно трехлетки легко переносят . В этом возрасте они уже готовы общаться со своими сверстниками и другими взрослыми и получать новые знания. Воспитываясь дома, ребенок не получает необходимого социального общения. К тому же в детском саду занятия с ребенком проводятся по специальной программе, соответствующей его возрастным особенностям.

В коллективе сверстников ребенку намного проще учиться общению или получать навыки самообслуживания, глядя на других деток. А для того, чтобы ваш ребенок еще легче перенес период адаптации, нужно месяца за 2-3 приучать его к режиму. Дома очень сложно соблюдать жесткий распорядок дня. А в детском саду он построен оптимально для маленького человека и способствует его физиологическому и психологическому развитию.

Режим в разных детских садах может отличаться, но принцип его везде одинаков.

Примерный режим дня в детском саду

Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия. В некоторых садиках есть еще и второй завтрак.

Хотите узнать микроклимат Вашей семьи? Пройдите и узнайте нужно ли что-то менять

Требования к режиму дня в детском саду по СанПиН

Четырехразовое питание детей организуется в помещении группы. Интервал между приемами пищи не более 4-х часов. Более подробно о режиме питания, рационе и меню смотрите .

2 раза в день организуется прогулка: в первую половину дня и после сончаса, что в общей сложности составляет 3 — 4 часа. При температуре ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Дневной сон для детей от 3 до 7 лет составляет 2 — 2,5 часа. Во время сончаса присутствие воспитателя в спальне обязательно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных и эмоциональных игр и занятий.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет должна занимать не менее 3 – 4 часов в день. Сюда относятся , подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена.

Все помещения должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В присутствии детей допустимо проветривание только в теплое время года без сквозняка. При проветривании температура воздуха не должна опускаться более чем на 2-4°С.

Смена постельного белья проводится не реже одного раза в неделю.

Вы уже выбрали, что подарить малышу на Новый год? Чем обрадовать и удивить любимого кроху? Семейный праздник Новый год — это возможность подарить ребенку яркие эмоции от совместных развлечений. Пусть малыш запомнит на всю жизнь эти волшебство и сказку! Лучшие новогоднее поздравление малышу — персональное интерактивное поздравление!

Один из отзывов заботливого дедушки: «Внучка была ещё совсем маленькой, когда я купил ей самый первый диск. Сказать, что это волшебно — не сказать ничего! Детёныш с открытым ртом сидел и верил, что это правда Дед Мороз с ней разговаривает. Покупал каждый год и ни разу не пожалел. Сейчас уже, конечно, подросла и удивить Дедом Морозом её сложно… Спасибо вам, что смогли подарить малышу на Новый год сказку!»

Скачайте серию в подарок к Новому году и вы увидите как много счастья получит ваш ребенок от просмотра сказочно-игрового сюжета! Посмотрите все необычные варианты новогодних поздравлений малышу !

Организация занятий

Обязательно для гармоничного развития ребенка в режим дня по СанПиН включаются развивающие занятия, которые впоследствии служат и .

Занятия в детском саду ведутся по основным направлениям:

  • музыкальные;
  • физкультура;
  • занятия на развитие мелкой моторики;
  • занятия на развитие речи;
  • знакомство с начальными математическими знаниями.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и чередуются с физкультурными и музыкальными занятиями, чтобы избежать переутомления ребенка.

Непрерывная длительность образовательного занятия дошкольника не превышает:

  • 10 минут для детей 3 — 4 лет (младшая группа);
  • 15 минут для детей 4 — 5 лет (средняя группа);
  • 20 минут для детей 5 — 6 лет (старшая группа);
  • 30 минут для детей 6 — 7 лет (подготовительная группа).

В день проводится не более 3-х занятий. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Занятия по физическому развитию

Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.

Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.

Утренний прием детей

Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.

Вам также будет интересно:

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...