Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

На что и клад, когда в семье лад

Шампунь для сухих волос – рейтинг лучший, подробный список с описанием

Какие продукты можно ребенку в 1. Особенности приготовления пищи для детей раннего возраста. Как справиться с эмоциональной нестабильностью младенца

Молодые родители часто задаются вопросом: а что умеют дети в 1 год? При появлении первенца на свет мама с папой также познают новое, как и их малыш. Первый год жизни необычайно важен для семьи, ведь в этот период происходит формирование новой личности.

И вот пришло время, когда малышу исполнился годик, он уже стал самостоятельным, понимающим человечком. У него появляется все больше стремления узнавать что-то новое.

На этом этапе важно знать, что должен уметь делать ребенок. 1 год - время, когда еще не поздно обратиться к специалистам, если у малыша имеются проблемы с развитием.

Рост ребенка

В этом возрасте рост и вес малыша неравномерно увеличиваются - в месяц порядка 100-300 грамм и 1-1,2 см. Пропорции тела постепенно изменяются: ручки и ножки удлиняются, животик становится плоским. В этот период детки все разные, кто-то весит много, кто-то мало. Главное - следить за стабильным развитием ребенка.

Принятые врачами нормы веса малышей: мальчики - 8,9-11,6 кг, девочки - 8,5-10,8 кг. Рост обоих полов - 71,4-79,7 см.

Речь малыша

Около 10 простых слов в первый год жизни уже умеет говорить ребенок. 1 год - только начало в разговорной речи малыша. Как правило, речь ребенка связана с эмоциями. Он часто общается сам с собой, со взрослыми общается жестами, показывая, что ему нужно.

В этом возрасте ребенок уже отличает "можно" от "нельзя", понимает, когда хвалят и ругают. На интуитивном уровне он осознает обыденные слова.

Также малыш учится подражать звукам, движениям, повторяя за взрослыми слова с нужной интонацией. Поэтому очень важно при малыше не употреблять ругательств, чтобы ребенок их не запоминал и не использовал позже в своей речи. Также стоит исключить выяснение отношения при ребенке, чтобы малыш не учился испытывать негативные эмоции в таком возрасте.

Малыш может говорить не совсем то, что происходит. Он продолжает лепетать, складывать слоги.

Нормальным развитие ребенка считается, если он имеет некоторый запас слов, показывает на предметы, которые ему называют, подает какие-либо вещи по просьбе.

В год малыш обзаводится воспринимает простые мелодии. Каждый день ставя ему музыку, можно сформировать музыкальный вкус.

Упрямство малыша

Ребенок начинает показывать свою самостоятельность, пытается настаивать, если ему это не удается, способен устроить истерику со слезами и катанием по полу. В этот момент нужно помочь малышу справиться с негативными эмоциями, но ни в коем случае не стоит накалять обстановку. - очень ответственный период, в который нужно особенное внимание уделить развитию психики ребенка. Успокойте малыша, скажите, что понимаете его чувства, объясните спокойно, как ему нужно себя вести.

Почаще давайте малышу почувствовать себя самостоятельным. Также очень важно, чтобы у ребенка была возможность выбора, неважно, выбрает он еду на полдник, одежду на прогулку или игрушку в магазине. Крохе важно чувствовать, что с его мнением считаются.

Необходимо наблюдать постоянно, что умеют дети в 1 год, поскольку каждый новый шаг - настоящее счастье для родителей, и каждый хочет запомнить на всю жизнь, как малыш делает свои первые попытки к познанию мира.

Передвижение малыша

Что умеют дети в 1 год, так это уверенно передвигаться, опираясь на предметы, некоторые даже ходят самостоятельно. Через полгода детки уже будут бегать.

Малыш хочет познать все места в доме, которые ранее ему были недоступны, он ходит по всем комнатам, залезает на диваны, ползает под столом, залазит в шкафы и прочую мебель, которая встречается на его пути. В этот период лучше приучать ребенка к полезным вещам: собирать пирамидку, кормить животных, открывать матрешку. Малышу интересно все, поэтому он будет повторять каждое ваше действие.

Ребенок уже может забираться на новые места с помощью стула. С появлением большего количества возможностей малыш с неподдельным интересом исследует окружающий мир.

В годик дети особенно любят игрушки, которые можно катить перед собой, поэтому можно приобрести мячик или колясочку.

Обеспечьте малышу безопасное место для физической активности и игр. Для хранения игрушек можно использовать ящики на колесах, которые ребенок сможет самостоятельно передвигать.

Если ребенок в этом возрасте не пошел, то не стоит расстраиваться, не стоит также полагать, что он отстает в развитии. Лучше уделить внимание массажу и гимнастике, чтобы суставы малыша были гибкими.

Что умеют дети в 1 год, в большой степени зависит от темперамента. Одни подвижные, а другие более спокойные и не стремятся во что бы то ни стало встать на ножки.

Бытует мнение, что, если постоянно носить ребенка на руках, он пойдет позже обычного. Однако учеными было доказано, что это вовсе не так, и никакой связи тут нет.

Что умеет делать ребенок в 1 год - понятие относительное, поскольку все малыши развиваются с разной скоростью. Просто будьте в этот период с ребенком и помогайте ему в познании окружающего мира.

Общение

Дети в годик еще неохотно идут на контакт, они не готовы к социализации. Они могут капризничать, находясь с незнакомыми людьми, или проявлять нежелание играть с другими детьми. У малыша развивается чувство собственности, он отстаивает свою территорию, не хочет ни с кем делить игрушки и внимание родителей.

Навыки в быту

Малыш уже постепенно начинает приспосабливаться к жизни и начинает учиться держать кружку и пить из нее. Ребенок (1 год) умеет жевать и уже может держать ложку, вполне способен накалывать еду на вилку. При одевании/раздевании малыш уже сам может поднимать ручки и ножки, помогая маме. При умывании тянет ручки к воде.

Что должен знать ребенок

Малыш уже учится продумывать наперед, как поступить, чтобы добиться своей цели. В основном это касается желания достать предмет с высоты. Чтобы малыш самостоятельно учился забираться на выступы и доставать необходимые вещи, следует поставить в его комнате скамеечку, чтобы он сам мог ее пододвигать куда нужно и доставать необходимые вещи.

Необходимо обратить внимание на развитие зрения ребенка. Для этого используют метод цветовой стимуляции. Используйте разноцветные игрушки, картинки, одежду ярких цветов.

Очень нравится малышам играть с "матрешками", и необязательно с куклами, можно использовать коробочки разных размеров. В качестве поощрения положите в самую последнюю коробочку печенье или любое другое лакомство.

Детки начинают испытывать тягу к искусству, поэтому для игры малышу нужны цветные мелки или карандаши. В этом случае продемонстрирует естественное для своего возраста ребенок (1 год) развитие. Должен уметь малыш рисовать простейшие образы.

Чтобы он быстрее осваивал новые слова, знакомьте ребенка с ними как в процессе игры, так и во время купания, еды, прогулки. Описывайте вкусы и запахи, называйте цвета предметов вокруг. Сходите с ребенком в магазин и называйте товары, чтобы малыш мог услышать новые слова.

Капризы малыша

В процессе психоэмоционального развития малыш понимает, как нужно вести себя с разными людьми. Отношение к маме и папе, другим ребятишками становится разным. Можно проследить такую тенденцию: чем хуже ребенок знает человека, тем воспитаннее он себя с ним ведет.

Как правило, малыш с мамой ведет себя капризно, может топтать ногами, выражать недовольство. Таким образом он проверяет, любит ли его мама любым. Если вы примете ребенка таким, какой он есть, то он скоро успокоится и станет вести себя нормально, если же не примете, то подобные проверки могут продлиться всю жизнь.

Познавательное развитие

Предоставив крохе некоторые игрушки, можно проследить, как он развивается.

В годик малыш уже может снимать и нанизывать на пирамидку 3-4 колечка самостоятельно или повторяя за взрослым.

Если показать малышу различные действия с игрушками, он будет их запоминать и пытаться повторять. Так, например, он сможет ставить кубик на другой кубик, открывать и закрывать крышечки.

Также малыш может выбрать одну игрушку и кормить ее, причесывать, укладывать спать.

Во многом то, что умеет ваш ребенок в 1 год, зависит от его способностей и усилий родителей.

Уход за малышом

В годик малышу просто необходима постоянная физическая нагрузка, поэтому стоит предоставить ему все условия для ходьбы, ползания, бега, прыжков без ограничений.

Малыш становится более активным, поэтому вам придется чаще проводить водные процедуры. Он с удовольствием исследует новый мир, может тянуть в рот землю, трогать животных, плескаться в луже. После купания проверяйте состояние кожи малыша, используйте увлажняющие средства и, при необходимости, средства от потницы.

По мере того как ребенок будет учиться ходить и бегать, у него будут появляться ссадины и синяки. Не стоит переживать по этому поводу, малыш вскоре научится двигаться. А пока стоит запастись пластырем и дезинфицирующими средствами.

За волосиками ребенка также стоит ухаживать. Чтобы малыш учился обращаться с расческой, покажите ему, как это делается, на кукле. Ребенок с радостью станет причесывать куклу, а потом и родителей. Многие малыши боятся ножниц, полагая, что стричься больно. Таким же образом можно продемонстрировать этот процесс на кукле.

Ну и, конечно же, обязательно нужно часто посещать врача и сдавать анализы, чтобы убедиться, что с малышом все в полном порядке.

Детишки - цветы жизни. Иметь малыша в доме - огромная радость, ведь наблюдать за тем, как растет твое чадо, становится сознательным жителем этой планеты, незабываемо. От родителей в первые годы жизни ребенка зависит многое. Отдавая малышу любовь и заботу, вы способны воспитать гармоничную личность с правильным отношением к жизни.

Очень важно направлять кроху на верный путь. Конечно, у него есть инстинктивное ощущение того, как правильно нужно что-то делать. Однако он не всегда может самостоятельно справиться. Помогайте малышу во всех начинаниях, учите его.

Юлия: | Апрель 3rd, 2018 | 9:51 пп

Рецепты интересные, можно подчерпнуть идеи. А можно попробовать составить меню и для детей с аллергией (на белок коровьего молока, на глютен)?
Ответ: Юлия, Вот здесь можно найти различные детские меню
Вот “Меню на неделю для ребенка-аллергика” , только это не про аллергию на глютен и молочный белок.
Безглютеновое меню на неделю

Марина: | Декабрь 7th, 2017 | 4:23 пп

Замечательное меню. Спасибо за рецепты. Есть повод всей семье перейти на правильное здоровое питание – благодаря ребенку. ВОПРОС – можно ли ребенку (1 год) готовить еду в мультиварке-скороварке?
Ответ: Марина, спасибо за комментарий! Да, можно.

Олеся: | Июнь 15th, 2017 | 3:56 пп

Меню хорошее, разнообразное. Много читала книг и статей, это меню мне понравилось. Оценила тквенный суп с курицей, запеканку из кабачков и моркови, омлет как в садике (оказывается моя мультиварка его делает не правильно, 25 мин.и много дырочек,не смтря на то что он высокий достаточно и очень вкусный).надо попробовать ваш рецепт для всей семьи. А остальноп мясо и овощи в супе пюрируем т.к.кусочки выплевывает, а тушенные овощи разбрасывает, очень любит из папиной тарелки гиечку,макароны,рис,чай. Нам 1 год 4 мес
Ответ: Олеся, спасибо за комментарий и Ваш опыт! Приятного аппетита малышу! В папиной тарелке всегда все самое вкусное:)

Юлия: | Февраль 27th, 2017 | 8:20 дп

Наталья! Спасибо большое вам за данную статью! Прям выручили молодых мамашек!
Ответ: Юлия, спасибо! Приятного аппетита малышу!

Ясмина: | Январь 9th, 2017 | 9:47 пп

Мой ребенок кушает только бейби каша и малютка,я приготовила несколько блюд из ваших рацион,он не хочет кушать. как приучить ребенка полноценной еде..
Ответ: Ясмина, приходите на наш тренинг “Как научить ребенка питаться правильно” – вместе выясним причины и сделаем первые шаги к полноценному рациону малыша.

Анна: | Декабрь 25th, 2016 | 5:06 пп

Здраствуйте! Хорошее меню, вот только одит вопрос, а чем можно кабачки заменить в зимний период?
Ответ: Анна, можно цветной капустой.

Елена: | Ноябрь 24th, 2016 | 3:53 пп

Нам меню прям понравилось!жуём уже кусочки сами(правда сама мелко делаю,но кусочками).
Ответ: Елена, хорошего аппетита и пищевого интереса малышу! :)

Юлия: | Декабрь 2nd, 2015 | 8:36 пп

А я открыла для себя запеканку из кабачков и моркови.Уже оставила себе рецепт!Только вместо кабачков хочу попробовать тыкву.Думаю,будет не хуже)))

Надежда: | Октябрь 21st, 2015 | 11:00 пп

Нам год и месяц, с 8ми мес у нас 8 зубов, это меню вполне подходит. Несмотря на то, что жевательных зубов нет, малыш не рвёт и не давится никакими кусочками, наоборот не любит пищу, измельченную в пюре и с удовольствием грызёт разные бублики, печеньки и тп, старается пережевывать кусочки мяса, рыбу и овощи. Все, что представлено в меню с удовольствием кушает, никаких проблем!

Анна: | Октябрь 18th, 2015 | 9:39 пп

Спасибо за рецепты, очень нравится доче. Нам через 5 дней год и у нас 12 зубов, поэтому моя манюня жует уже все)

Чулпан: | Октябрь 10th, 2015 | 9:28 пп

Здравствуйте!
Нашей дочурке сейчас годик. У нее 8зубов. Пока нет ни одного жевательного. Ее тоже рвет от кусчков. И я не понимаю этой паники по поводу того, что надо обязательно в этом возрасте учить жевать. А что если учить жевать, когда жевательные зубы появятся? Вы считаете поздно и ребенок не научится? Все жизненно необходимые действия идут на уровне рефлексов. Появились кусательные зубы – ребенок начал кусать, появятся жевательные – научится жевать. А пока он не может разжевать пищу, она будет плохо перевариваться и усваисаться организмом. Организму очень тяжело переваривать неизмельченные кусочки. Попробуйте сами проглотить такую еду. Потом еще проблемы со стулом появятся. В крайнем случае кусочки должны быть мягкими, чтобы ребенок мог деснами раздавить. Другое дело когда он просит такую еду и пытается размять кусочки. Я думаю, надо пробовать по чуть-чуть и только мягкие кусочки. Какие уж там запеканки? Ребенок останется расстроенный и голодный-или сытый, но будет капризничать из-за боли в животике. Не на возраст надо ориентироваться, а на количество зубов, т.е. готовность организма обрабатывать и усваивать такую пищу.

Самира: | Октябрь 1st, 2015 | 1:35 пп

моему через 10дней годик,супы готовим на бульоне,каши только агуша,пюре яблочное,банан,рыбу не давала ни разу,

Юлия: | Сентябрь 4th, 2015 | 1:40 пп

Моему 1,1 года. Как-то нам не очень такое Меню подходит- 8 зубов, но жевать мы ленимся, приходится на блендере все парировать, так как если мелкие кусочки попадаются, сразу рвет ребёнка, так что тефтельки и запеченые яблоки точно не для нас))
Ответ: Юлия, конечно, нужно смотреть на ребенка. Разные дети начинают жевать кусочки в разном возрасте. А запеченные яблоки – это фактически яблочное пюре. Достаточно освободить яблоко от шкурки и размять вилкой. Или пропустить через блендер.

Шоира: | Июнь 24th, 2015 | 8:49 дп

Нам 1год 1 мес. 8 зубов. Как началась жара перестала нормально кушать. Пьёт хорошо. Кушает хлеб. Остальное почти всё выплевывает. Сколько раз в сутки давать шиповник. Чем кормить летом в жару?
А можно обратиться к вам как к врачу? Дочка 1 год 1 мес хорошо ползает. Но пока не ходит сама. Только держится за 2 ручки и на цыпочках. Ходить хочет но боится. Стоит 1-2 мин без поддержки. Как стимулировать её ходить? Ночью плохо спит. Днём спит 2-2.5 часа. и то со мной. Без меня 20 минут. К вечеру засыпает к 8 часам, ноет, с музыкой с грудью. И начинается просыпается в 10, в 12, в 3, в 5. Все время ноет, капризная. Висит на груди. Ворочается. Если я смотрю тв она встает приходит хотя спала. И так каждый день. Утром гуляем вечером тоже. Постоянно ходить за ручки не могу, у меня болит спина
Ответ: Шоира, да, сейчас непростой период. Что можно посоветовать: сытно кормить перед ночным сном, чтобы ребенок реже просыпался ночью. После года только маминой груди уже недостаточно, нужно кормить полноценным ужином. Например, перед сном можно дать творог с кефиром + грудь перед засыпанием. И только грудь + хлеб – это никак нельзя назвать полноценным питанием для ребенка такого возраста. Если не ест другое в связи с жарой, то это временно, пройдет с нормализацией погоды, просто больше поить и кормить в нежаркое время суток (утром, вечером). Если проблема существует и в нежаркие дни, то пересмотреть подходы к питанию и научить ребенка есть другие продукты, кроме хлеба, в первую очередь – овощи, фрукты, ягоды, молочные продукты. Если дать возможность ребенку самому выбирать, что он хочет есть, то дети предпочтут высококалорийную углеводную пищу (сладости, выпечку и т.д.). Поэтому важно научить ребенка правильно питаться и делать выбор полезных продуктов за него.

Наталья: | Май 10th, 2015 | 4:09 пп

очень понравилось.попробуем так кушать.надеюсь найдём любимые блюда

Надежда: | Ноябрь 18th, 2014 | 4:15 пп

Спасибо Вам за меню, очень нравится, только очень жаль, что предыдущее меню убрали и не могу его найти, там тоже было много вкусных блюд

Надежда: | Сентябрь 28th, 2014 | 10:25 дп

Классное меню, нам 1,7 годика и мы с удовольствием многое кушаем, конечно без пережарок, хотя в рыбную запеканку я пережариваю лук с морковкой, она ведь еще запекается потом. Спасибо отличное меню!)
Ответ: Надежда, я рада, что меню понравилось!

Наталья: | Сентябрь 23rd, 2014 | 8:58 дп

А я как раз считаю, что чем раньше ребенка приучить ко взрослому столу, тем лучше. Так и педагогический прикорм гласит. Раньше наши пробабушки не готовили отдельно для детей. Не было времени. Хозяйство все время занимало. С детьми то поиграть некогда было, а тут стоять изголяться на кухне. Все ж на печи делалось. Без пароварок и мультиварок. Чуть приспустить лук с морковкой -это наоборот хорошо. И это не зажарка. Хорошее меню. Ставлю пятерку. Ребенок быстрее жевать научится.

Света: | Август 25th, 2014 | 10:56 дп

У ребенка 8 – 10 зубов. Не представляю как салатики которые представлены в меню, он будет жевать!
Ответ: Света, если ингредиенты нарезать мелко, то вполне сможет.

Ирина: | Июль 13th, 2014 | 10:04 пп

Отличное меню!)а я все голову ломаю,чем бы свою царевну накормит:)ничего страшного в легкой зажарке для супа не вижу
Ответ: Ирина, спасибо за добрые слова! Для ребенка овощи можно совсем не пережаривать

Ната: | Март 4th, 2014 | 6:37 пп

Нам 8,5 месяцев. Много, чего из статьи пригодится. Спасибо.
Ответ: Ната, я очень рада, что статья оказалась полезной!

Anita: | Январь 20th, 2014 | 10:19 дп

Спасибо, что решили мой вопрос с приправами, для вегетарианской семьи это имеет значение. И еще спасибо за открытие новых интересных рецептов для малыша. Теперь не придется ломать голову, составляя дневной рацион ребенку.

Ольга: | Июнь 2nd, 2013 | 3:27 пп

Что умеет ребенок в 1 год?

Вот и пролетел 1 год. Малыш празднует свой первый день рождения. Крошечный, мало что понимающий и сознающий комочек превратился в довольно самостоятельного, знающего, чего он хочет, уверенного в себе человечка. Теперь значительная роль в общении принадлежит словам. Ребенок уже говорит 5-10 облегченных слов.

В основном речь малыша связана с эмоциями, напоминает междометия, аграмматична. Он больше разговаривает сам с собой, но все чаще и чаще ждет понимания и соответствующих действий от взрослых, особенно близких. Жестами показывает и объясняет, что ему надо. С удовольствием откликается на все ваши просьбы адекватными действиями.

Малыш понимает «можно» и «нельзя», отличает, когда его хвалят, а когда ругают. Может «предвидеть», что стоит за обыденными понятиями и действиями («обедать», «гулять», «спать», «купаться») и реагирует на них соответственно своим ожиданиям: радуется или протестует.

Маленький упрямец

Все чаще проявляет самостоятельность, пытается настоять на своем. А, не справившись с эмоциями, может упасть на пол, начать сучить ножками и пронзительно визжать. Простите крохе эти истерики и помогите с ними справиться – без негативных последствий для собственного здоровья сам он этого сделать не сможет.

Скажите ребенку, что вы понимаете его чувства и желания, успокойте, укачайте. А когда малыш снова начнет улыбаться, вернитесь к «сложной» ситуации и спокойно объясните, чего и почему вы от него хотели. Так вы поможете любимому чаду пережить кризис первого года .

Чаще предоставляйте ребенку возможность быть самостоятельным и выбирать. Конечно, когда вы спешите в поликлинику или на занятия, вы можете одеть малыша сами. Но когда просто собираетесь на прогулку, дайте любимому чаду возможность натянуть ботинок, шапку.

Пусть малыш выберет колготки или свитерок, которые ему по душе. На прогулке поинтересуйтесь, куда кроха хочет пойти – на площадку или в парк? А во время полдника предложите на выбор несколько йогуртов или булочек. Такие простые действия дадут малышу понять, что вы с ним считаетесь, учитываете его мнение и интересы.

Не стоит заставлять ребенка заниматься ем, что он в данный момент не хочет. Например, рисовать, если карапуз предпочитает катать мячик. Пройдет месяц-другой, ребенок утвердится в своем самосознании, и с удовольствием станет играть в предлагаемые вами игры, и без капризов заниматься. А вот негативные эмоции и память о «насилии» останутся на всю жизнь, да и пользы от занятий из-под палки не будет никакой…

В 1 год большинство малышей довольно уверенно ходят сами. Особой любовью у годовасиков начинают пользоваться игрушки или предметы, которые можно катить перед собой – начиная с собственной коляски. Если ваш кроха еще не пошел, особо не расстраивайтесь, лучше уделите больше внимания гимнастике и массажу . И очень скоро маленький человечек порадует вас первыми шагами.

Испытание для мамы

Еще один шаг впереди в психоэмоциональном развитии – ребенок начинает понимать, как вести себя с разными людьми, и учитывает это в своих играх и действиях. Он по-разному ведет себя с мамой, папой, бабушкой и няней. При этом чем «дальше» и незнакомее человек, тем лучше и воспитаннее с ним ребенок.

А с мамой кроха может позволить себе капризничать, топать ногами, плеваться супом. Он словно проверяет, готова ли мама любить его всяким. Если да – мама укоряет за «неправильные» действия, но самого его любит и принимает, несмотря ни на что – ребенок скоро успокоится и войдет «в рамки». Если же нет, вы рискуете получать подобные «проверки» до конца своих дней…

В рационе питания к 1 году обычно бывают введены практически все разрешенные продукты. Однако продолжайте соблюдать диету: время конфет и шоколада, копченостей, острого, специй и пряностей, помидоров, «взрослого» творога, колбас и сосисок еще не пришло.

Зато малыш уже очень ловко орудует ложкой и вполне готов к освоению накалывания кусочков на детскую вилочку. Да и бутылки с сосками вполне можно заменить поильником или чашкой – по крайней мере, в домашних условиях.

Игры для годовасиков

Толкание

Дети в 1 год любят толкать разные вещи. Им нравится наблюдать за движением и осознавать, что именно они заставляют предмет двигаться. Игры, связанные с толканием предметов, помогают детям ощутить свою силу и власть над вещами. Это отличный способ развития координации движений и уверенности в себе.

Выберите несколько нетяжелых предметов, которые можно толкать, - мягкую игрушку, машинку и т.п. Произнеся «Раз, два, три, толкаем!», толкайте одну из игрушек вперед. Продолжайте считать и побуждайте толкать малыша. Если вы заметите, что ребенок целый день твердит «т`и» («три»), значит, игра ему понравилась.

Больше заботы и ласки

Эта игра поможет малышу вырасти заботливым и ласковым:

Сядьте с ребенком на пол, положив рядом парочку его любимых мягких игрушек. Возьмите одну из них на руки и покачайте, говоря ласковые слова. Например: «С тобой так весело играть», или «Мне так нравится твой бурый мех», или «Мне очень приятно обнимать тебя». После этого аналогично приласкайте малыша.

Дайте игрушку ребенку и попросите покачать и приласкать ее. Продолжайте игру до тех пор, пока кроха проявляет интерес. Скоро вы заметите, что малыш уже играет самостоятельно.

Попищим

Потренируйтесь петь свои любимые песни тонким голосом. Прижав к себе ребенка, пропойте ему какую-нибудь песню сначала обычным голосом, а потом фальцетом. Вы заметите, что во втором случае внимание малыша будет устойчиво. Поскольку слова, произносимые фальцетом, особенно концентрируют внимание ребенка, они являются хорошим способом помочь ему понять важность речи.

Раз, два, три, бум!

Усадите ребенка на колени лицом к себе. Скажите: «Раз, два, три, бум!» и очень аккуратно прижмите к себе лоб малыша. С теми же словами осторожно прижмите нос ребенка. Продолжайте в том же духе, каждый раз на слове «бум» прижимая к себе разные части тела крохи: локти, колени, щеки, уши, подбородок.

«Пожалеемся»

Возьмите ребенка на руки и, покачивая, пойте колыбельные или другие успокаивающие песенки типа «Баю-баюшки-баю». Раскачивающие движения успокаивают малыша и укрепляют доверие между вами. Пропев последнюю строчку песни, крепко прижмите сынишку или дочурку к себе.

Попади в отверстие

Для этой игры вам понадобятся сосуд с широким горлышком (для начала подойдет обычная высокая кастрюля). Затем вы будите давать малышу предметы, где горлышко будет все уже и уже, пока не дойдет до обычной пластиковой бутылки или даже пузырька из-под лекарств. Привязываете к крепкой веревке длиной 15-20 см (постепенно длину тоже можно увеличивать) любой предмет, проходящий по размеру в горлышко, и показываете крохе, как опускать и вынимать этот предмет.

Развивается глазомер, ловкость, моторика рук. Подобную игру вы можете купить в магазине – например, «Рыбалку», где магнитиком цепляют рыбок. Но если сделаете сами, игра будет отличаться разнообразием условий и предметов, а, следовательно, дольше не надоест…

Возрастает емкость желудка. Ребенок уже приобретает способность различать отдельные продукты и блюда, запоминать их вкус, у него вырабатывается четкий ритм принятия и переваривания пищи и т. д.

Правила питания ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет должны учитывать все эти особенности. В начале второго года жизни ребенка частота кормления остается на уровне 5 раз в сутки. Особенно это важно для ослабленных детей, имеющих плохой . Многие дети после года отказываются от последнего (пятого) кормления и сами переходят на 4-разовое питание с 4-часовым интервалом. Каким бы ни был режим кормления малыша по частоте, главное, чтобы он в целом соблюдался по времени, что обеспечит выработку прочного пищевого рефлекса и наиболее благоприятные условия для усваивания питательных веществ.

Все блюда для детей от 1 года до 1,5 лет готовятся полужидкими, пюреобразными, тщательно протертыми через сито. Давать их следует с ложечки. Пользование соской в этом возрасте вредно, поскольку у ребенка вырабатывается привычка к жидкой пище, и он отказывается от любой другой. Главные требования к питанию ребенка в этом возрасте - разнообразие и сбалансированность по основным элементам питания. Основу пищевого рациона должны составлять продукты с большим содержанием животного : и молочные продукты, рыба, птица, .

Все кондитерские изделия должны даваться только после очередного приема пищи. Это необходимо подчеркнуть в связи с тем, что самая распространенная ошибка в питании детей - неограниченный доступ к сладостям в любое время, в любом месте. Избыток сладостей чреват возможностью развития . Кроме того, сладости, съеденные между приемами пищи, уменьшают аппетит, и в установленное время дети не съедают положенного им количества белковых и жировых продуктов, а также овощей, что неблагоприятно сказывается на их развитии и здоровье.

Обед - наиболее сложное по составу блюд кормление. Начинать его лучше с закуски в виде разнообразных овощных салатов, которые усиливают выделение пищеварительных соков, возбуждают и как бы подготавливают желудочно-кишечный тракт к поступающей затем плотной белковой (мясо, рыба) и растительной крахмалистой (картофель, каша, макароны) пище. Салаты из сырых овощей полезнее, чем из вареных, т. к. при варке часть содержащихся в овощах витаминов и минеральных солей разрушается или растворяется в воде. Для них лучше всего использовать тертую морковь, свежие, очищенные от кожуры и тщательно вымытые огурцы, помидоры, белокочанную капусту, зеленый салат, тыкву и т.д. не следует чистить заранее и держать в воде, при варке их нужно опускать в кипящую воду (варить под крышкой, но не переваривать). Для салата сырые или вареные овощи натирают на терке, заправляют растительным маслом, сметаной, лимонным соком. Желательно добавлять в салаты мелконарезанную зелень укропа, лука, петрушки, сельдерея.

Хорошим сокогонным действием обладают и первые блюда (щи, борщи, супы). Первое блюдо для ребенка следует готовить в эмалированной, плотно закрывающейся крышкой отдельной посуде.

Второе блюдо должно включать белковый компонент, поэтому готовят его обычно из мяса или рыбы с овощным гарниром, реже из творога или яиц. Все блюда приготавливают без обычных для взрослых приправ (лавровый лист, перец, жареный лук, томатный соус и другие специи). Обед завершается десертом из фруктового или ягодного сока, протертых фруктов или ягод, компота, изредка киселя, освеженного натуральным фруктовым или ягодным соком. В летне-осенний период детям после 2 лет можно дать или дыни .

Для организации питания детей чрезвычайно важны правильная обработка пищевых продуктов и соблюдение технологии приготовления отдельных блюд. Нельзя, например, долго держать в воде мясо и рыбу, т. к. при этом из них вымывается часть белков и солей. Чтобы в замороженном мясе максимально сохранились полезные вещества, оно должно оттаивать медленно, большим куском, при комнатной температуре. Не рекомендуется блюда детского питания готовить заблаговременно, а затем их разогревать: это не только меняет вкус приготовленной пищи, но и неблагоприятно отражается на его качественном составе. Увеличение времени тепловой обработки мяса, молока, жиров ухудшает их питательную ценность, неблагоприятно влияет на сохранность витаминов.

Одно из главных требований к пище для детей - высокое качество используемых продуктов и чистота приготовления. Недоброкачественные пищевые продукты, погрешности в их приготовлении или хранении могут стать причиной кишечно-желудочных расстройств. Плохо промытые овощи, которые употребляются сырыми, фрукты и ягоды способны вызвать у ребенка дизентерию, глистные заболевания и др. Чрезвычайно важно тщательно соблюдать санитарно-гигиенические правила при приготовлении салатов. Вареные овощи, мясо, рыба должны нарезаться на отдельной, предназначенной специально для вареных продуктов, доске. Ею нельзя пользоваться при обработке сырого мяса и рыбы. Приготавливая мясной или рыбный фарш, который является благоприятной средой для размножения микробов, нужно проявлять особую осторожность: хорошо мыть мясо, обдать кипятком нож, разделочную доску, мясорубку.

Со второго года жизни следует приобрести ребенку специальную детскую посуду, привлекающую внимание своей формой и раскраской. Небольшой объем посуды позволяет поместить в нее пищи не больше, чем ребенок должен съесть. Это воспитывает у него привычку доедать всю порцию до конца. Обычно после года у многих детей пищевые потребности отступают на второй план: им больше нравится играть с пищей и посудой, особенно к концу еды. В такой ситуации лучше не раздражаться, не ругать ребенка, а просто убрать все со стола, не предлагать еду раньше положенного времени.

Все изменения в составе и количестве пищи, в технологии ее приготовления должны осуществляться постепенно. Большинство детей не любят перемен в еде и сопротивляются им. Заставлять ребенка есть новое блюдо помимо его воли не следует. Лучше убрать не понравившуюся ребенку еду и через некоторое время начать приучать его к ней: предложить попробовать блюдо, когда ребенок голоден, примешивать его к тому, которое малыш ест охотно. Любимые блюда (а они есть у каждого ребенка) не следует давать каждый день, иначе они быстро могут надоесть. Усиленный рост ребенка требует разнообразной пищи, и надо стараться развивать у него вкус к любой еде. Накормить ребенка на втором-третьем году жизни труднее, чем на первом. Аппетит у него уже не столь постоянен и может в отдельные дни или периоды уменьшаться, затем вновь возрастать. Порой он снижается во время прорезывания зубов, особенно малых коренных. Поэтому нет оснований беспокоиться, даже если ребенок не будет съедать положенную ему порцию. Главное - не заставлять его силой есть то, чего он не хочет, потому что ребенок может сохранить негативное отношение к этому блюду надолго.

Кормление не должно продолжаться более получаса. Важно, чтобы ребенок сел за стол в спокойном состоянии. Центральная нервная система у детей этого возраста еще не способна быстро переключаться на разные виды деятельности, поэтому при попытке резко оторвать его от игры и начать кормление малыш негативно отнесется к любой предложенной ему пище. Ребенка нужно настроить на еду. Блюда следует подавать в порядке очередности, не ставя на стол сразу несколько, т. к. ребенок будет тянуться к тому блюду, которое ему больше нравится, и настойчиво требовать, чтобы ему позволили съесть его первым.

Кормлению всегда способствуют спокойная обстановка, неторопливая речь. Игрушка, чтение, телевизор отвлекают ребенка, и чем выше интерес к ним, тем ниже продукция пищеварительных соков.

Хотя ребенок, как правило, охотнее ест в присутствии сверстников или взрослых, сажать его за общий стол во время обедов и ужинов нецелесообразно. Он будет отвлекаться, тянуться к блюдам для взрослых, а отказ в выполнении его желания нарушит спокойную атмосферу кормления и скажется на аппетите. Нельзя начинать кормить ребенка сразу после сна. Длительное пребывание в теплой постели так же, как и высокая температура воздуха в помещении, неизбежно снижают выделение пищеварительных соков и аппетит.

Из комментария читательницы:

Давать толокно можно детям с 6 месяцев.

Толокно полезно кормящим мамам для усиления лактации, пожилым людям и выздоравливающим после тяжелых болезней и травм.

Благодаря высокой питательности и легкой усвояемости толокно является продуктом и вспомогательным лечебным средством при многих заболеваниях.. .


Найти ещё что-нибудь интересное:

Любой молодой маме так хочется запечатлеть каждый миг жизни её малыша - особенно, в первые месяцы после его рождения. Действительно, первый год в развитии ребёнка знаменуется массой его личных побед, «триумфальных» открытий и достижений. Мир, такой большой и незнакомый, понемногу открывается перед маленьким человеком. Наряду с огромной радостью, которую испытывает мать, наблюдая за своим ребёнком, ей очень волнительно. А все ли её малыш делает правильно в свой год, нормально ли он развивается? В этой статье разберёмся, каким должен быть ребёнок в 1 год. Рассмотрим средние физические параметры годовалых детей, психологические аспекты их поведения, умения и способности. Но, стоит заметить, что это лишь средние показатели. Каждый ребёнок индивидуален, у кого-то развитие происходит чуть быстрее, у кого-то, наоборот, медленнее. Это нормально, повода для паники нет.

Развитие ребёнка в 1 год и его достижения

Главная победа ребёнка в первый год жизни - его самостоятельная ходьба. Первые шаги гораздо более приятны, чем перемещение ползком. Такую эмоцию читают на улыбающемся личике ребёнка счастливые родители. Бывает, что в год ребёнок всё ещё не ходит, это нормально, можно подождать ещё 3-4 месяца. Если по окончании этого срока ребёнок не будет проявлять попыток ходить самостоятельно, или хотя быть вставать на ноги, необходимо навестить педиатра.

За год ребёнок проходит стремительное развитие. Это единственный период в жизни человека, когда его тело вырастает в 3-4 раза за 12 месяцев. Второй и последующий годы жизни уже не покажут таких «скоростей».

Видео развитие ребенка в возрасте 1 года

Физическое развитие ребёнка в 1 год

  • Вес - от 7 до 10 кг. Девочки, как правило, чуть мельче мальчиков. Чтобы не доставлять себе лишнего беспокойства, родителям нужно понимать, что небольшие отклонения по весу, так же как и по росту, нормальны при соблюдении пропорций.
  • Рост - около 73-77 см;
  • Зубы - 6-8 зубов. Показатель относительный, ведь таблицы норм составлены несколько десятилетий назад. В последнее время наблюдается тенденция к тому, что у некоторых малышей в годоваловом возрасте больше 10 зубов. Это не аномалия, беспокоиться не о чем. Волноваться стоит, если у ребёнка в этом возрасте совсем нет зубов.

В возрасте 12 месяцев ребёнок начинает копировать действия взрослых. Он пытается копировать действия папы, когда тот бреется. Или ребёнку хочется помочь маме «подстричь» ногти. Он еще не осознает результат, но понимает, что ножницы нужно приложить к ноготкам. Годовалый ребёнок крепко держит двумя ручками бутылочку и начинает справляться с ложкой, зачёрпывая еду. Многие мамы нервничают, когда ребёнок, пытаясь попасть ложкой в рот, большую часть каши или супа разбрасывает на себя и «украшает» близлежащие предметы. Нужно запастись терпением, не кричать, не ругать ребёнка, а мягко и спокойно корректировать его действия. Важно сопровождать свои действия словами-аффирмациями: «ложку держим вот так», «рот вытираем салфеткой» и т. д.

В этом возрасте ребёнок пытается одеваться сам. Нужно как можно чаще позволять ему экспериментировать и «примерять» вещи на разные части тела. Подсказывать, объяснять, одеваться вместе с ним, чтобы он наблюдал действия взрослых.

Родителям нужно осознать, что спокойное время, когда ребёнка можно было оставить одного в кроватке или манеже, закончилось. Начинается время неизбежных ушибов и падений, плача от обиды, что не удалось забраться на диван. Свобода, безусловно, безопасная (убрать все острые предметы, обезопасить уголки предметов мебели, оснастить двери доводчиками) - то, что нужно юному исследователю. Его задача: потрогать, забраться, дойти, взять. Брать ребёнок будет всё, что попадается на его пути. Все опасные предметы убрать, остальное оставить - чем быстрее ребёнок доберётся до предмета и поймет его назначение, тем быстрее он потеряет к нему интерес.

К одному году малыш, которого высаживают на , уже чётко понимает, что от него требуется. Привыкнув, что его поощряют, когда важные «дела» происходят не в , а в горшок, ребёнок всё чаще голосом сообщает, что он хочет в туалет.

Психическое развитие ребенка в 1 год

К 12 месяцам ребёнок уже владеет 5-10 словами. Чаще всего, он использует первые слоги, которые с разной интонацией могут обозначать различные предметы. Часто используется и звукоподражание: «мяу», «вав» и т.д. Когда у малыша появляется самостоятельная речь, мамам нужно контролировать свою. Не нужно подражать речи ребёнка, общаясь с ним. Все слова должны звучать полностью, чётко, по необходимости с повторами. В этом возрасте хорошо воспринимаются песенки и стихи, поэтому новые слова можно вводить через них. Малыш с удовольствием заканчивает строчки знакомых текстов.

Ребёнок уже хорошо понимает порядок действий. Если мама говорит, что пора , он радостно хлопает в ладоши или начинает капризничать, если не хочется идти . Хорошо понимает слова «можно», «нельзя», «пойдём», может кивая головой, «говорить» «спасибо», «возьми». Откликается на своё имя и может пытаться называть домочадцев по именам.

Дети в 12 месяцев активно используют жестикуляцию, отвечая на призывы к действию или выражая свои желания. Взрослым важно стараться сопровождать его жесты словами, тем самым приучая ребёнка как можно чаще использовать слова.

Игры с годовалым ребёнком

В игре познаётся мир. Понимая это, следует как можно чаще вовлекать малыша в развивающие занятия. Это может быть складывание кубиков или крупных паззлов. Малыши очень любят игры во время купания, они охотно бросают мячики или пытаются оторвать от стен игрушки на липучках. Все игрушки должны быть крупные, яркие, чётко выраженных цветов, которые постепенно начинает различать ребёнок. Он уже различает формы. Для закрепления этого навыка полезно использовать игрушки-сортеры. Их функция состоит во вкладывании фигурки определённой формы в вырезы, повторяющие их формы. Это станет отличной тренировкой зрительной памяти и внимательности.

Малыши с удовольствием начинают . Использовать в занятиях лучше пальчиковые краски с безопасным составом. Дети с удовольствием пробуют всё на вкус, нужно исключить отравление. Пальчиковые краски влияют на развитие моторики. С этой же целью малышу будет полезно и весело поиграть в пальчиковый театр.

Главная цель родителей - максимум общения с ребёнком. Трогая и дотягиваясь до новых предметов, ему необходимо слышать их названия, понять функции. Годовалый ребёнок - неугомонный исследователь и егоза. Родителям нужно набраться терпения и не ругать ребёнка за «разрушения» в доме. Объяснять, рассказывать, но позволять проявлять ребёнку как можно больше самостоятельности. Пережитый первый год для малыша - большой стресс от обилия информации и новых открытий. Сделать первые шаги в сложном мире счастливыми и радостными - основная задача родителей.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Вам также будет интересно:

Построение чертежа основы детского платья (р
Построение базисной сетки. Предлагаю вам построить самостоятельно базовый чертеж...
Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым
Все мы любим вкусно покушать. Но готовить при этом долго и сложно особо не хочется. Тем...
Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...