Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Пепельный цвет волос – какому типажу подходят, способы получения

Долгосрочный проект для старшей группы "моя семья"

Планирование воспитательно образовательной работы по теме осень. Наблюдение за перелётными птицами. « Штриховка в заданном направлении»

Татьяна Радостева
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Осень» (младшая группа)

Тема : «Осень »

Цель : Расширить представления детей о времени года, осени , осенних явлениях , овощах, фруктах. Познакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы , вести наблюдения за погодой.

Итоговое мероприятие : выставка поделок из листьев «Осенний листопад "

Понедельник

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседа о прошедших выходных. Цель : развивать свободное общение между сверстниками.

Рассматривание иллюстраций «Осенний лес »

Цель : развивать мышление, внимание. Ситуативный разговор «Какого цвета стали деревья» Внесение Д/И, иллюстраций с изображением осеннего леса .

Физическая культура : Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем ; прыжках на двух ногах на месте.

Развитие речи : Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель : Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской) .

Прогулка :

Наблюдение за состоянием погоды - закреплять умение детей замечать и называть явления природы. П/и «Лохматый пес» .

II пол. дня

Рижское закаливание.

Ходьба по массажному коврику.

Вторая прогулка

Подвижная игра «Найди свой домик» - учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал.

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Вечер :

Театрализованная игра «Кто из нас из овощей…» - учить детей активно откликаться на художественный образ.

Пробуждать интерес детей к театрализованной игре. Вовлекать в двигательную импровизацию.

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад.»

Раскрыть новое понятие «листопад»

Д/ игра «Куда положить предмет»

объяснить детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.

Ситуативный разговор на тему : «Дружные ребята» .

ФЭМП Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка :

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель : продолжать воспитывать любовь к природе .

Подвижная игра «Листопад» -

учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое рав-новесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.

Труд : уборка листьев на участке. Разучить потешку

«Уточка и дудочка» .Цель : Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам.

КГН "За столом веду себя хорошо"

II пол. дня :

Рижское закаливание.

Ходьба по массажному коврику.

Сюжетно-ролевая «Варим суп»

Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Коллективная работа «Дождик» (рисование пальчиками на ватмане)

Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый,

Вторая прогулка

Пешая прогулка вокруг детского сада «В гости к осени пойдем »

Дидактическая игра «Соберем букет из листьев»

Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

Повторить песенку «Хоровод грибов» .

Вечер

Беседа «Зачем нам нужно мыть свежие овощи»

Объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть.

Ситуативный разговор «Правила поведения в природе» (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев) . Рассматривание иллюстраций «Отдых на природе»

ДЕНЬ Среда

Утро :

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток : день - ночь, утро ~ вечер.

Рассматривание иллюстраций с частями суток.

Ситуативный разговор «Какое сейчас время года» . Внести иллюстрации с изображением частей суток, строительный конструктор.

НООД .

Ознакомление с миром природы «Животные в природе и дома» .

Цель : Уметь поддерживать беседу о животных и их детенышах, высказывать свою точку зрения выражать свое эмоциональное состояние после прослушивания рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных» .

Рисование «Идет дождь»

Цель : учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка :

Наблюдение за ветром. Дует какой : сильный, не очень сильный ветер). Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый.

П/И : "Пройди через ручеек" Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Труд : Собрать веточки на участке.

Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя .

Обеспечить детей выносным материалом (вертушки, совочки, лопатки, ведерки) .

Возвращение с прогулки, Чтение сказки «Заюшкина избушка» .

Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Ситуативный разговор «Польза дневного сна» .Внести книгу для чтения перед сном.

II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Рижское закаливание.

Ходьба по массажному коврику.

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками»

В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру

Ситуативная разговор на тему : «Где ночует солнце?» . Цель : устанавливать простейшие связи явлений неживой природы (на небе солнышко – наступило утро; на небе месяц и звезды – наступила ночь).

Вторая прогулка

Игры – забавы с песком «Я пеку, пеку, пеку…»

П/И : «Мяч в кругу» , «Перебежки» , «Пузырь» . Чтение стихотворения «Осень наступила (А. Плещеев.)

Воспитывать умение слушать стихи.

Ситуативный разговор "Как мы одеваемся на прогулку"

Цель : уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. Вынести игровой материал (совочки, ведерки, вертушки) .

Вечер : подготовка к ужину, ужин, игры, самост. д-ть, уход домой

Рассматривание иллюстраций «На улице города» ,

Беседы «Как переходить улицу» , «Какие бывают машины

ДЕНЬ Четверг

Утро :

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Рассматривание картинок «Осень »

Цель : познакомить с явлениями природы»;

учить составлять короткие предложения с новыми словами. Пальчиковая гимнастика «Осенние листики »

Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Ситуативный разговор «Научим мишку здороваться» .

Внести картинки с изображением осени ., дидактическую игру.

НООД (Непосредственно –образовательная деятельность) .

Лепка/аппликация. Лепка «Палочки» («Конфетки» )

Цель : учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно , класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Физическая культура Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка :

Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Что изменилось?»

Развивать умение замечать изменения в природе : становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. Упражнять Сережу, Лизу, Настю Ч. прыгать на двух ногах. Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо»

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Чтение перед сном Маршак «Усатый - полосатый»

КГН «Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться» .

Создание проблемной ситуации «Мишка испачкался» Внесение книги для чтения перед сном.

II пол. дня :

Ходьба по массажному коврику.

Вторая прогулка

Наблюдаем за работой дворника . Научить уважать труд взрослого. Какие орудия труда имеются у дворника.

П/И : "Шлепанки" Упражнять в отбивании мяча. Разучивание стихотворения :

"Встанет дворник на заре,

Все очистит во дворе.

И кусты обрежет сам,

Красота на радость нам!»

Создание проблемной ситуации «Маша выкинула фантик» Вынести игровой материал (совочки, ведерки, вертушки) .

Вечер :

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка) ; в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Показывать детям способы ролевого поведения.

Ситуативный разговор «Помощь маме в уборке» . Внести дидактический материал (куклы, конструктор, посудка) .

ДЕНЬ Пятница

Утро :

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Выяснить у ребят, какое у них настроение, создать бодрый настрой на плодотворный день, Беседа «Почему деревья осенью раздеваются » ; «Осень это хорошо или плохо» .

Выполнение правил общения со взрослыми. Внесение игрушек (пирамидка, шнуровка, куклы».

НООД (Непосредственно –образовательная деятельность) .

Ознакомление с социальным миром. «Одежда»

Цель : упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина) ; группировать предметы по признакам.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка :

Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность, закреплять умение называть явления природы.

П/И «Найди свое место»

Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Труд : Подмести веранду.

Создание прооблемной ситуация «Как Ира и Маша не поделили игрушку» .

Возвращение с прогулки, Чтение Сутеев «Кто сказал «мяу?» «Про кошек и матрешек» .

КГН "Посуда - чайная и столовая"

Цель : формирование умения классифицировать предметы

Внести книгу для чтения перед сном.

II пол. дня :

Рижское закаливание.

Ходьба по массажному коврику.

Итоговое мероприятие.

Выставка поделок «Осенний листопад » . Рассматривание поделок сделанных детьми.

Беседа «Краски осени » . Ситуативный разговор «Что мы можем сделать своими руками» .

Вторая прогулка

Оздоровительный бег «Бегом от болезней»

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Вечер : подготовка к ужину, ужин, игры, самост. д-ть, уход домой Строительство гаража для машин, обыгрывание построек. Беседа «Светофор» , напомнить детям на какой цвет надо переходить улицу.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме: «Осень. Осенние приметы» 18 сентября -22 сентября
Цели: Расширять представление детей об осени, о времени сбора урожая. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
День недели Обл.

Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей.
Понедельник. Утро.
Беседа по теме: закрепить знания детей о приметах осени, понятие «времена года». К+П+С
Д/и. «Собери картинку» - учить составлять целое изображение из частей. К+П+С
Игра «Золушка» - развитие мелкой моторики, внимания и усидчивости. З+К+П
Дежурство – назначить дежурных на неделю, рассказать обязанности. Т+С
ЗКР – «Дует, дует ветер» З+К+П Утренняя гимнастика - № 6 НОД.
1. Физкультурная деятельность – упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Фк+ЗБ2.Ознакомление с окружающим, экология – учить рассматривать осенние пейзажи. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. К+П+С Прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями – закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. З+К+П
П/игра – «Лиса и зайцы» продолжать учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Фк+ЗБСлов./игра – « Осень, осень» заучивание слов, выполнение движений согласно словам. К+П+С
Индив. на равновесие – перешагивание по столбикам.Фк+ЗТруд – с подгруппой детей собрать веточки на участке. Т+С+К Оздоровительная гимнастика после сна - №6
Вечер.
Сюж/рол.игра – «Парикмахерская» - продолжить учить детей выбирать роли и выполнять действия согласно роли, учить вести диалог, быть дружелюбными. ХТ+П+К+С
Индив. работа по рисованию – закреплять правильное использование карандаша, силу нажатия при штриховке. К+ППоручение – девочкам расставить красиво посуду на полочках буфета. Т+К
ЗКР – повторение «Дует, дует ветер» закрепление слов, четкого произношения. Хл+К+ППрогулка.
Наблюдение – сравнить погоду с дневной (что изменилось). П+К+С
П/игра – «Цветные автомобили – закреплять знание основных цветов. Фк+З+КД/игра – «Что сначала, что потом» закреплять знания детей о временах года. П+К+С
Труд - уборка выносного инвентаря.ТБ+К+СРабота с родителями. Беседа о профилактике простудных заболеваний (употребление витамин, одежда по сезону)
День недели
Обл.
образов Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,
образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Вторник. Утро.
Выставка книг по теме проекта Чхл+К+ПХоровод – «Веселый огород» - учить слова, закреплять умение ходить по кругу, выполнять движения хоровода. Фк+З+КЗКР – заучивание потешки со звуком «З» (распечатка) Чхл+К+ПТруд – закреплять обязанности дежурных по столовой.Т+С+КУтренняя гимнастика. - №6 НОД
1.Музыкальная деятельность – по плану муз. руководителя. М+Хт+С+К2.Математика – продолжать совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько; сравнивать предметы по величине, упражнять в определении пространственных направлений от себя. П+С Прогулка.
Наблюдение – обратить внимание на поведение птиц, прилетающих на участок. На их внешний вид. К+П+С
Труд – убрать сухие листья, собрать их в кучу. Напомнить о безопасном использовании грабель.Т+С+КИндив. работа – закреплять навыки в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед.Фк+ЗП/игра – «Бездомный заяц» - познакомить с правилами игры, учить бегу по всей площадке. Фк+ЗБИ/малой подв. – «Подбрось – поймай» учить подбрасывать мяч обеими руками и ловить его. Фк+ЗБОздоровительная гимнастика после сна. - №6
Вечер.
Театральная деятельность – повторить с детьми инсценировку «Веселый огород».Хт+П+К+СИнд/работа – выкладывание из мозаики узора по образцу – развитие зрительного внимания, закрепление названия геометрических фигур, развитие усидчивости. К+П+З
Поручение – разложить пазлы по коробкам, аккуратно расставить на полке с игрушками.Т+КД/игра – «Четвертый лишний» - учить выделять общее и различие, развивать наблюдательность. К+П+С
Прогулка.
Наблюдение – обратить внимание детей на то, что день становиться короче(особенности осеннего сезона)К+П+С
П/игра – «Цветные автомобили» - учить действовать по сигналу, закреплять знание цветов светофора. Фк+ЗБИ/м. под. – «Найди и промолчи» - развивать зрительное внимание, терпение, вызвать интерес к игре. Фк+ЗТруд – смести песок с лавочек и столбиков. Т+К+С Работа с родителями. – рассказать о чем можно поговорить с детьми по дороге в детский сад, для закрепления материала по теме. День недели Обл.
образов Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,
образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Среда. Утро.
ЗКР – заучивание пальчиковой гимнастики «Этот пальчик в лес пошел» - учить четкому произношению звуков. З+К+П
Беседа – рассматривание осенних пейзажей. Составление при помощи педагога небольших описательных рассказов. К+П+С
Инд/работа – по трафаретам – учить правильно держать карандаш, штриховать изображение в одном направлении. К+П+С
Дежурство – закреплять знания обязанностей дежурных по столовой, о том как правильно раскладывать ложки (с правой стороны). не забывать расставлять салфетки. Т+С+К
Д/игра – «Когда это бывает» - закрепление знаний о временах года.П+К+С+ЗУтренняя гимнастика. №6 НОД
Физкультурная деятельность – упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную. Действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча.Фк+З2.Развитие речи. – ЗКР «Листопад» - учить четкому произношению звуков стиха. Ввести в словарь детей прилагательные (по теме).Чхл+П+К3.Апликация. – «Осеннее дерево»- учить выполнять работу по образцу, учить пользоваться ножницами и клеем.Хт+К+СПрогулка.
Наблюдение – за работой дворника. Рассказать детям для чего необходимо собирать опавшую листву, воспитывать уважение к работе взрослых и бережному отношению к их труду. К+П+С
П/игра – «Зайцы и волк» – учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Фк+ЗБ+СИ/мал под. – «Кто ушел» - развивать зрительное внимание детей. ФЗ+КТруд – засыпать все ямки на участке песком. Т+С Оздоровительная гимнастика после сна. Вечер.
Сюжет./рол. игра – «Дом» - помочь создать сюжет игры, распределить роли, выбрать вместе с детьми место для игры. Хт+П+К+СЧтение произвед. «Клен» - учить внимательно слушать рассказ, понимать содержание и уметь отвечать на вопросы по тексту. Чхл+П+К+СД/игра – «Золушка» развитие мелкой моторики, умение видеть различие (по цвету). К+П+С Прогулка.
Наблюдение за небом – (серое, пасмурное, низкое), продолжить закреплять знания о приметах осени. К+П+С
П/игра – «Цирковые лошадки» - учить бегать имитируя бег лошадок.Фк+Б+СД/игра – «Цветные флажки» - закреплять знания цветов, развивать быстроту реакции на команду. К+П+С
Труд – собрать песок в песочницу(совками, ведрами)Т+С+К
День недели Обл.
образов Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,
образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Четверг. Утро.
Загадки об осени и об осенних изменениях в природе – учить внимательно слушать, сопоставлять, улавливать суть загадки. Чхл+К+ПНастольно печатные игры – по желанию детей. К+П+С
Инд/работа – игра «Что сначала, сто потом» - рассматривание предметных картинок, развивать монологическую речь, учить определять причинно-следственную связь.К+ПДежурство – напомнить дежурным обязанности в уголке природы. Т Утренняя гимнастика. №6 ООД
1.Музыкальная деятельность – по плану муз руководителя. М+К+С+П2.Конструирование – «Зонтик» учить пользоваться ножницами при вырезании частей поделки, аккуратно склеивать их между собой, использовать бросовый материал. ТХтК+ППрогулка
Наблюдение за деревьями (с каких деревьев листва облетела, а какие еще стоят в листве, обратить внимание на то что ели вечно зеленые) К+П+С
П/игра – «Бездомный заяц» - повторить правила игры, закреплять умение перевоплощаться, имитировать движения зверей. Фк+ЗБМ/подвиж. игра – «Найди и промолчи» - продолжать развивать зрительное внимание. Фк+ЗИндивид/работа – «Гармошка» - учить одновременно приседать и раздвигать руки в стороны, и выпрямляться смыкая руки. Фк+ЗБТруд – собрать мусор на участке в ведро. Оздоровительная гимнастика после сна. Вечер.
С/рол игра – «Семья собирается на прогулку» - помочь организовать игру, использовать атрибуты. К+С+Б
Индив/работа – выкладывание из фасоли листика по трафарету – развитие мелкой моторики. К+ПЗКР- «этот пальчик в лес пошел» - учить загибать пальчики согласно тексту. З+К+П +ЧхлСамостоятельные игры детей. Прогулка.
Наблюдение - за игрой старших детей, учить дружелюбию, взаимовыручке. К+П+С
Хоровод – «Веселый огород» повторить хоровод, закреплять движения согласно тексту, поднять настроение детей. Фк+С+Чхл+ПП/игра – «У медведя во бору» - закреплять умение выполнять движения по тексту. Бегать не наталкиваясь друг на друга. Фк+ЗБ+СМ/под игра – «Чего не стало» - на развитие наблюдательности и внимания. Фк+ЗТруд – собрать листья с подгруппой детей на участке. Т+С+К Работа с родителями. Беседа о необходимости учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. День недели Обл.
образов Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,
образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Пятница. Утро.
Стихи и пословицы про осень – создать хорошее настроение, учить понимать красоту художественного слова. Чхл+К+П+СИндив работа – продолжить правильно вести карандаш по контуру трафарета. К+П+З
Д/игра – «Разрезные картинки» - учить собирать целое изображение из частей, развивать зрительное внимание. К+П+С
Дежурство – напомнить детям как правильно разложить материал к занятиям, помочь расставить стульчики у столов. Т+С+К Утренняя гимнастика. - №6 НОД
1.Рисование - «Дождик» - учить детей доступными средствами отображать полученные впечатления, закреплять приемы рисования кистью, поощрять проявление фантазии в работе. Т+Хт+К+П2.Физкультурная деятельность – тренировать в ходьбе между двумя линиями, в прыжках на двух ногах. Фк+ЗБ+СПрогулка.
Наблюдение за солнцем – (светит, но не греет, далеко от земли, более светлое в сравнении с летним). К+П+С
П/игра. «Совушка» - закреплять умение бегать по всему участку, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения согласно тексту. Фк+ЗБ+СИндив/работа – лазание на «гусенице» - учить крепко держаться, сохранять равновесие. Фк+З+КТруд – собрать сухие листья с участка с подгруппой детей. Т+К+С Оздоровительная гимнастика после сна №6 Вечер.
С/рол игра – «Парикмахерская» - познакомить с профессией, основными действиями и обязанностями парикмахера, учить вежливому обращению. Хт+П+К+СИнд/работа по математике – учить выкладывать полоски по ширине. Закреплять понятия – узкая, широкая. К+ПЗКР – чистоговорка «Дождик» - добиваться четкого произношения «Ж» Чхл+К+П+ЗПрогулка.
Наблюдение за проходящими мимо участка людьми – обратить внимание на одежду людей осенью. К+П+С
Д/игра – «Цветные автомобильчики» - закреплять знания цветов светофора, правила дорожного движения, развивать зрительное внимание. К+П+С
П/игра – «У медведя во бору» - закреплять слова, имитировать сбор грибов и ягод, убегать в определенном направлении. Фк+ЗБ+СИндив./работа – метание мяча в корзину, учить детей делать замах над головой обеими руками, развивать глазомер. Фк+З+КТруд – смести песок с лавочек и стола. Т+К+С Работа с родителями. Консультации по возникающим у родителей вопросам.

Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю (с 03.10. –07.10 2016 г.)

Тема: «Осень разноцветная»

Группа: старшая

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Познавательное; Речевое;

Художественно – эстетическое.

— распределение дежурства;

— проведение дидактических игр «С какого дерева листочек», «Хорошо – плохо», «Вершки и корешки», «Четыре времени года»;

— заполнение календаря природы с Андреем и Варей Световой

— проведение дидактических игр «Разложи по порядку».

— организация сюжетно-ролевых игр «Лесная аптека», «Путешествие в осенний лес»;

— картину Е.Левитана «Золотая осень»;

— картины из серии «Что перепутал художник?»;

— погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;

Физическое развитие на свежем воздухе

«Найди свой цвет»

Цель: упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Литр-ра: Л. И. Пензулаева стр. 25 (12)

«Что ты больше всего любишь рисовать».

Цель: учить отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления; закрепить строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами.

Лит-ра: Т.С. Комарова., тема 11, стр.9

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Веселые рассказы Н. Носова

Цель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями.

Лит-ра: В. В. Гербова занятие 8 стр.40

Дополнительное

Тема: «Золотая пора»

Цель: Совершенствовать знания об осенних красках.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное; Речевое;

Художественно – эстетическое.

Осенний марафон наблюдений: «Что есть на нашем участке?», развивать наблюдательность, внимание.

Повторить названия осенних месяцев со всеми детьми

Ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью»

Работа перед сном

Чтение рассказа Н.Сладкого «Лесные сказки»

— создание книжки для малышей «Осень в гости к нам пришла».

организация театрализованной деятельности (осенние этюды);

Игры детей в центре конструирования. «

Прогулка

Наблюдение за дождем. Вопросы: почему идет дождь? Значение дождя в жизни природы? Труд: уборка на веранде – подмести полы, собрать опавшие листья. П/И: «Не намочи ноги». Индивидуальная работа по развитию движений с Вовой и Владом, игровое упражнение «Подпрыгни и не задень». Свободная деятельность под присмотром педагога.

Группа: старшая

1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков. Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное; Речевое;

Художественно – эстетическое.

— проведение утренней зарядки;

— распределение дежурства;

— проведение бесед об утренней погоде,

рассказывание по моделям «Правила поведения в осеннем лесу»;

— игровые ситуации «Что в природе изменилось»;

— заполнение календаря природы с Машей и Владиком

— проведение бесед «Почему природа должна быть чистой»;

настольно-печатные игры по сезонам года;

— выставку книг «Времена года», «Рассказы о природе»;

— повторять пословицы и поговорки об осени;

— привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ФЭМП)

«Счёт предметов в пределах 5 ».

Цель: учить составлять множество из разных элементов, выделять его части,

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах.

Лит-ра: И.А.Помораева, В.А.Позина, стр. 18 ,занят

Познание (конструирование и ручной труд).

«Волшебный лес» (из сухих листьев)

Цель: познакомить детей с засушиванием листвы деревьев, изменением ее свойств, возможностью использования сухой листвы как материала для аппликации; вызвать интерес к работе с природным материалом, пополнить словарь детей, воспитывать бережное отношение к природе.

Лит-ра: конспекты НОД.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное; Речевое;

Художественно – эстетическое.

— подвижные игры «Перемени предмет», «Раз, два, три к дереву беги».

— индивидуальная работа по развитию основных движений с Анжеликой

Загадывание загадок про осень и осенние приметы.

С/РИ «Ветеринарная клиника». Оказание помощи заболевшим домашним питомцам

Формирование КГН (Культурно – гигиенических навыков) и навыков самообслуживания

— использование потешек о воде, умывании.

Работа перед сном

Оздоровительная гимнастика после сна. Профилактика осанки и плоскостопия

— изготовление поделок для осенней выставки овощей и поделок из пригодного материала;

«Зоопарк» продолжать учить создавать разнообразие конструкции, реализуя собственные замыслы.

Прогулка

Наблюдение за деревьями.экскурсия на улицу города, в парк. Вопросы: почему падают листья? Труд: уборка на вплощадке – подмести листь, собрать опавшие листья. П/И: «Не намочи ноги». Индивидуальная работа по развитию движений с Ваней Б. и Ваней Ж. игровое упражнение «Подпрыгни и не задень». Свободная деятельность под присмотром педагога.

Тема: «Осень разноцветная»

Группа: старшая

1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков. Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное; Речевое;

Художественно – эстетическое.

— проведение утренней зарядки;

— распределение дежурства;

— проведение бесед об утренней погоде,

— рассматривание иллюстраций и репродукций картин об осени;

— заполнение календаря природы с Владиком и Алиной

— отгадывание и составление загадок об осени;

— обыгрывание ситуации «Собери урожай»;

— дидактические игры «Что где растет», «Найди себе пару», «Что лишнее?», «Расскажи без слов»;

— модели безопасного обращения с инвентарем (граблями, лопатой, носилками);

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Рассматривание картины «Осенний день».

Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас.

Лит-ра: В. В. Гербова занятие 7 стр.38

Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)

«Листопад, листопад – листья желтые летят…»

Цель: закреплять знания о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе.

Лит-ра:конспекты НОД сайт МААМ

Физическое развитие

«Листопад»

Литр-ра: Л. И. Пензулаева стр. 23 (10)

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное; Речевое;

Художественно – эстетическое.

— индивидуальная работа по развитию основных движений с Полиной и Ксюшей Киреевой

Загадывание загадок про осень и осенние приметы.

Формирование КГН (Культурно – гигиенических навыков) и навыков самообслуживания

— игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору воспитателя и детей

Оздоровительная гимнастика после сна. Профилактика осанки и плоскостопия

— рассматривание иллюстраций по осенней тематике;

— проведение викторины «Что я знаю про осень»;

— заучивание стихов об осени.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Вопросы: какие бывают ветры? и т.д. Труд: уборка на площадке – собрать сухие ветки. П/И: «Коршун и наседки». Индивидуальная работа по развитию движений с Настей и Викой. игровое упражнение «Подпрыгни и не задень». Свободная деятельность под присмотром педагога.

Тема: «Осень разноцветная»

Группа: старшая

1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков. Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное; Речевое;

Художественно – эстетическое.

— проведение утренней зарядки;

— распределение дежурства;

— проведение бесед об утренней погоде,

— рассматривание выставки «Дары осени»;

— заполнение календаря природы с Машей К. и Ритой

— создание группового коллажа по теме «Краски осени»

— выставку осенних букетов;

— атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в осенний лес»;

— чтение книг об осени с последующим обсуждением;

— придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое развитие (аппликация)

. «Осенний лес» (объемная аппликация)

Цель: Научите сгибать пополам кроны деревьев; объясните в какой последовательности наклеивать элементы картины, соблюдая композицию.

Лит-ра: Комп. НОД

Художественно – эстетическое(музыка)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное; Речевое;

Художественно – эстетическое.

— подвижные игры «Чья команда быстрее»

— индивидуальная работа по развитию основных движений с Ариной и Ваней.

Загадывание загадок про осень и осенние приметы.

— труд на участке (помощь малышам и дворнику в уборке листьев на спортивной площадке, сгребание листьев на участке);

Формирование КГН (Культурно – гигиенических навыков) и навыков самообслуживания

— игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа;

— игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору воспитателя и детей

Оздоровительная гимнастика после сна. Профилактика осанки и плоскостопия

— отгадывание и составление загадок про осень;

— рассматривание фотовыставки «Осень в нашем городе».

— составление осенних букетов, организация выставки;

— театрализованная деятельность (драматизация для малышей «Королева Осень»).

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Трудовая деятельность-собрать опавшие листья. Подвижная игра- «Защити товарища», Свободная деятельность под присмотром педагога.

Группа: старшая

1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков. Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное; Речевое;

Художественно – эстетическое.

— проведение утренней зарядки;

— распределение дежурства;

— проведение бесед об утренней погоде,

— рассматривание фотовыставки «Осень золотая»;

— заполнение календаря природы с Вовой и Матвеем П.

— разговоры о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

— осенние листья;

— раскраски на осеннюю тематику;

— книги детских рассказов об осени.

— принять участие в выставке «Дары осени»;

— принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;

Непосредственно образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие (ознакомление с окружающим миром/природное окружение)

«Признаки осени».

Цель: уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах.

Лит-ра: конспект НОД используя сайт МААМ

Художественно – эстетическое(рисование)

2.«Осенний лес».

Цель: развивать эстетические чувства; использовать (черный, белый, темно-серый, светло-серый) цвета при создании картины поздней осени; передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе), использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные карандаши, простой графитный карандаш.

Лит-ра: Т.С.Комарова., тема 12, стр.9

Физическое развитие

3. «Листопад»

Цель: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

Литр-ра: Л. И. Пензулаева стр. 25 (11)

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное; Речевое;

Художественно – эстетическое.

— подвижные игры «Чья команда быстрее»

— индивидуальная работа по развитию основных движений с Полиной и Максимом

— самостоятельная деятельность по выбору детей.

— труд на участке (помощь малышам и дворнику в уборке листьев на спортивной площадке, сгребание листьев на участке);

Формирование КГН (Культурно – гигиенических навыков) и навыков самообслуживания

— игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа;

— игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору воспитателя и детей

Оздоровительная гимнастика после сна. Профилактика осанки и плоскостопия

— чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень».

— чтение стихов про осень (А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»);

— театрализованная деятельность (драматизация для малышей «Королева Осень»).

Прогулка

Наблюдение за воробьем. Цель: учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. Трудовая деятельность: организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам. П/и «Перелет птиц». Свободная деятельность детей под присмотром воспитателя.

Октябрь

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 07.10-11.10.2012)

Группа: старшая группа Тема: Золотая осень.

Цель : учить детей различать и характеризовать приметы золотой осени, проводить фенологические наблюдения.

Задача : расширять представления о явлениях живой и неживой природы, воспитывать зстетическое отношение к природному миру.

Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение « Краски осени» . Дата проведения итогового мероприятия: 10.10.2013

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Интеграция образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 07.10

Утро:

Беседа об осени

Цель: систематизировать знания детей об осени, воспитывать эстетические отношения к окружающему миру

Заучивание с Матвеем Ч., Викой стихов об осени

Цель: учить запоминать строчки, проговаривая звуки.

Игра «Рисование контуров листочков, их штриховка»

Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом..

Предложить родителям нарисовать контуры листочков и заштриховать их совместно с детьми.

Советы воспитателя «О приметах осени»

Индивидуальная работа: предложить родителям рассмотреть с детьми листья деревьев дома.

Познавательная деятельность. Природный мир.

«Осень золотая» Цель : закрепить знания детей о приметах осени; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе.

Физическая культура в зале по плану инструктора физвоспитания

Прогулка:

Беседа-наблюдение «Осенняя пора»

Цели : формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы золотой осени.

Трудовая деятельность:

Помочь взрослым убрать с клумбы высохшие цветы..

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры:

«Догони свою пару, такой же листок».

Цели: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться при нахождении своей пары.

«Найдём листок».

Цели: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальное задание Владу Б.

« Составь последовательн. событий правильно » Цель: формировать умение восстанавливать в памяти последовательн. событий.

Игровая ситуация

«Долгожданная встреча»

Цель : создать у детей ощущение радости от общения.

работа перед сном

Стихотворение А. Плещеев «Осень наступила»

Цель:

Вечер:

Слушание отрывков из «Детского альбома» П. Чайковского

Цель: формировать музыкальные представления детей об осени

Игра «Разрезные картинки» с Артёмом, Русланом Р, Аней

Цель: развивать мышление и память

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Цель: сформировать умение играть дружно.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

Прогулка.

Наблюдение на тему «Сезонные изменения» Цели: закрепить знания детей о смене времён года; уточнить представления об особенностях каждого сезона.

Задание Кириллу и Даше « Узнай дерево по описанию».

Трудовое поручение: уборка на участке детского сада опавших листьев.

Народная игра «Горелки»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Образова

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 08.10

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД.

Расматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В.Волкова «Осень».

Цель: продолжать учить детей рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи.

Предложить Диме, Руслану Х, Стёпе назвать признаки осени

Цель:

развивать речь детей

Прослушиввание аудиозаписей: «Осень»А.Вивальди из цикла «Времена года»

Цель: развивать представления детей о золотой осени через музыку.

Поощрение коллективных игр с целью формирования умения играть дружно.

Подготовить раздаточный материал для аппликации с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на развитие игрового замысла.

Проводить работу по нацеливанию родителей на продолжение работы по теме « Осень золотая».

Предложить родителям продолжить работу по аппликации в домашних условиях, подготовить совместные работы для выставки «Золотая осень»

Индивидуальная работа: предложить родителям использовать дидактические игры по математике в домашних условиях.

М,Ч,К,Т,П

Коммуникативная деятельность Развитие речи

«Рассказывание по картине И.Левитана «Золотая осень»

Цель: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь.

Музыкальная деятельность

Вечер: Аппликация

« Осенние картины» (сюжеты и букеты)

Цель: создание предметной и сюжетной композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков семян.

Прогулка:

игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Тематическая прогулка

« Осень золотая в гости к нам пришла».

Цели: учить детей различать ихарактеризовать приметы золотой осени, воспитывать зстетическое отношение к окружающему миру.

Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: формировать умение правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

Подвижные игры

«Горелки» .

Цель: закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

«Перебежки - догонялки» .

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Упражнение детей: Алёши. Кирилла Д, Димы Д., Насти В., Даши в конструировании по схемам.

Цель: развивать у детей мышление,. память и речь..

Ситуативный разговор о том, как на участке нужно поддерживать чистоту и порядок: не мусорить, не ломать игровой инвентарь.

Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице.

Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Стихотворение У. Рашид « Прекрасен наш осенний сад»

Цель: формировать умение пользоваться вежливыми словами.

Вечер:

игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, полдник.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра - соревнование «Кто больше знает?»

Цель: систематизация знаний об осеннем урожае.

Индивидуальная работа с Машей, Сашей, Викой, Данилом

«Четвёртй лишний»

Цель: закрепление счёта до 4.

Дидактические игры : « Сложи картинку», «Найди ошибку».

Цель: развивать логическое мышление.

Обогащение материалами для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» с целью поощрения самостоятельной игровой деятельности детей.

Прогулка.

Наблюдение за перелётными птицами

Цели: закреплять знания детей о перелётных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, учить выделять признаки живого организма.

Обучение Степана и Лизы метанию в цель

Дидактическая игра « С какой ветки детки ». Цель: уточнить знания детей о деревьях и семенах.

День недели

Образова

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 09.10

Утро:

приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД.

Беседа по экскурсии « Осень золотая в гости к нам пришла».

Цель: продолжать учить детей содержательно рассказывать об осени.

Упражнение с Юлей, Матвеем Ч., Полиной в прыжках в длину с места.

Цель: развивать умение отталкиваться и прыгать с места.

Чтение стихотворения К. Бальмонт «Осень»

Цель: продолжать заучивать стихи с детьми, развивать речь.

Дид. Упражнение « Дорисуй осеннюю картинку»

Обогащение игровыми материалами познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы « Золотая осень».

Ориентировать родителей на доброжелательное и вежливое обращение со всеми «жителями» детского сада.

Предложить родителям повторить дома с детьми счёт до 7.

Индивидуальная работа:

Предложить родителям собрать свою коллекцию семян и листьев совместно с детьми в дома.

Познавательно-исследовательская деятельность. Развитие математических представлений. «Знакомство с цифрой»7», игра»Дома зверей»»

Цель: развитие памяти, воображения, логического мышления, закрепление счёта до 7.

Конструирование

«Осенние картины»

Цель: учить детей конструировать из бумажных салфеток облака и лужи, развивать моторику пальцев.

Двигательная активность

Физическая культура с музыкальным сопровождением по плану инструктора физ. воспитания

Прогулка:

игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Составление букетов из осенних листьев.

Цели : учить детей использовать знания о растениях в игре, сравнивать плоды дерева с его листьями

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев вокруг деревьев.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

Хороводные игры

« Здравствуй осень ».

Цели: формировать умение ходить по кругу и петь;

« Где что зреет ».

Цели: закрепление знаний детей о растениях.

Индивид. работа с Владом, Русланом Х, Аней потерялся звук М.

Цель: формировать умение определять звук М вначале, в середине и в конце слова.

Разгадывание путаниц, ребусов на тему « Времена года».

Цель: развивать память, речь..

Обогащение игрового материала с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на тему

« Времена года»..

работа перед сном

Разучивание пословицы « Раннее опадание листвы - к ранней зиме»

Цель: воспитывать желание разучивать пословицы.

Вечер:

игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, полдник.

Составление рассказов об осени.

Цели: учить детей составлять рассказы об осени по стихотворениям разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову.

Индивидуальная работа с Машей, Матвеем О., Настей Р., Русланом Р.

Игра « Что изменилось»

Цель: развитие внимания удетей и зрительной памяти.

Составление коллекций семян и листьев.

Слушание звуков осеннего леса и аудиозаписи.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в сад»

Цель : развивать умение детей договориться, вести диалог

Обогащение коллекцией семян и листьев с целью самостоятельной деятельности детей в центрах активности, направленной на развитие определять, что их объединяет и чем они отличаются.

С коллекциями можно играть, развивать речь, мышление, сенсорные способности ребенка, знакомить с окружающим миром.

Прогулка.

Дидактическая игра «Возвратим осени память».Цель: закрепить знания детей о признаках осени.

Игра с Антоном, Максимом и Викой «Садовник и цветы» Цель: закрепить знание о цветах.

Эвристическая беседа «Почему цветы осенью вянут.Цель: установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха.

Выкладывание орнамента из осенних листьев и семян.

День недели

Образова

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 10.10

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД.

Наблюдение за приметами золотой осени.

Цель: уточнить представления детей о золотой осени.

Дмдактическая игра

« Приметы осени»

Цель: уточнить знания детей оприметах осени.

Индивидуальная работа с Максимом, Кириллом Х., Димой

« Штриховка в заданном направлении».

Цель: продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении

Звристическая беседа «Зачем нужен листопад»

Цель: конструирование детьми собственного смысла.

стихотворения

А. Плещеев «Осень наступила»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к автору стихотворения..

Выставка тематических картинок по теме «Золотая осень» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности.

Предложить родителям повторить с детьми приветы осени дома.

Предложить родителям принять участие в музыкальном развлечении

« Краски осени».

М,Ч,К,Т,П

Музыкальная деятельность.

Обучение грамоте

«Знакомство с согласными звуками м и м”, буквой М.

Цель: познакомить детей с согласными звуками [м] и {м”}, буквой М, учить детей определять место звука в словах: «мак», «сумка», «альбом»

Вечер: Социальный мир

«Кто нас воспитывает»

Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость. Уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра,повар.

Прогулка:

игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Игровая ситуация « Вспомни правила дружных ребят»

Цель :формирование у детей навыков безопасного поведения в социуме, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Трудовая деятельность

Помочь взрослым собрать семена разных растений, убрать с клумбы семена высохших растений

Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Подвижные игры:

«Лист, лети ко мне».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Кузовок».

Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу.

Инд работа с Артёмом, Машей, Антоном на закрепление состава числа.

Цели: закрепить уровень знаний состава числа 7,
способствовать развитию логического мышления, памяти,

Ситуативный разговор «Как тебя называют»

Цель: воспитывать вежливое обращение друг к другу.

Вынос оборудования для игры с целью воспитания желания участвовать в игровой ситуации и в подвижных играх.

работа перед сном

К.Д.Ушинский «Рассказы и сказки осень»
Цель:
воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.

Вечер:

игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, полдник.

Музыкальное развлечение «Краски осени»

Цель : совершенствовать и пополнять запас навыков музыкально-ритмических движений; активизировать эмоциональное восприятие музыки, ее настроение.

Индивидуальная работа со Стёпой, Викой, Аней, Даниилом

«Посчитай»

Цель:

Закрепить счёт до 7.

Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе.

Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу

Развивающее упражнение на развитие восприятия

« Подбери пару».

Прогулка.

Составление рассказа на тему « Осенняя пора, очей очарованье». Цель: обучать детей составлять небольшой связный рассказ об осени.

Подвижная игра « Охотники и утки». Цель: развитие глазомера, ловкости.

Подвижная игра « Слисточка на листочек» Цель : упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей сбор листьев для гербария.


Пущиенко Наталья Валерьевна

СЕТКА ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в МБДОУ № 6 «Дюймовочка» с 26- 30 сентября

Группа: подготовительная группа Тема: «Золотая осень»

Цель: Расширять представления детей об осени - первый месяц осени сентябрь – понятие «Золотая осень». Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы; расширять представления о неживой природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления дошкольников в разных образовательных областях.

Итоговое мероприятие: Вечер поэзии «Здравствуй, осень золотая». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени).

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели: Вацкова О.А, Макарова Н.И. Дата проведения итогового мероприятия: 30 .09.2016 г

День недели

Интеграция образователь

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ф/р, Р/р, С-К/р

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» »

Рассматривание иллюстраций об осени

П/и «Придумай автомашину, которой нет»

Игры с сюжетными картинками по теме.

Инд. работа –

Игра «Узнай дорожный знак»

Азалия, Радмир

Ситуативный разговор « Осень –это мальчик или девочка?»

Слушанье «Звуки леса»

Ч.х.л. А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

Н.П.И. «Времена года»

Пословицы и поговорки об осени.

Хор. игра «Осенние подарки» Д/игра: «От какого дерева лист»

Уен ситуациясе “Мияуның уенчыклары”

Дидактик уен “Исемен әйтсәң, бирәм”.

Җырлы-сүзле күнегү:”Бу нәрсә”.

Знакомство с народными музыкальными инструментами (гармонь, курай, кубыз, домбра)

«Лисички и курочки» (Тө лкеһә м тавыклар)

Р. Мингалим. «Добрый зайчишка»

Организован

ная образовательная деятельность

Х-Э, П/р, Р/р

Музыкальное.

Цель: воспитывать эстетические восприятия детей. Развивать музыкальный слух, внимание обучать детей выразительному пению, умению петь согласованно, чисто. Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки

Х-Э, П/р, С-К/р

Рисование. Тема: «Золотая осень»

Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов и приёмы работы кистью. Учить располагать изображение по всему листу. Развивать творчество.

Т.С Комарова стр. 43

Вам также будет интересно:

На что и клад, когда в семье лад
14 Позитивная психология 12.03.2018 Дорогие читатели, пословицы и поговорки всегда...
Шампунь для сухих волос – рейтинг лучший, подробный список с описанием
Многие люди страдают от чрезмерной сухости волос. Вследствие этого их локоны становятся...
Построение чертежа основы детского платья (р
Построение базисной сетки. Предлагаю вам построить самостоятельно базовый чертеж...
Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым
Все мы любим вкусно покушать. Но готовить при этом долго и сложно особо не хочется. Тем...
Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...