Анастасия Алиева
Сценарий праздника лета в детском саду (для всех возрастных групп)
Дети и ведущая под музыку заходят в зал, украшенный цветами и солнечными декорациями. Дети садятся на стульчики.
Лето : Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки! Сейчас мы хотим узнать, кто сегодня пришел на праздник . Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет» . Начали!
Ребята к нам пришли дружные?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат ?
Вот мы и познакомились. У вас сегодня прекрасное праздничное настроение ?
Лето : А вы знаете, почему летом настроение такое веселое? (Ответы детей)
Каждое утро я открываю свой волшебный зонтик, и у всех сразу настроение становится хорошим. А вот сегодня я его не открывала. Я хочу открыть его специально для вас. (Лето достаёт из корзины свой зонтик, а он серого цвета)
Что случилось с моим зонтиком? Почему он серого цвета? (Лето находит в корзине письмо от Скуки и Лени и цветочки, и листочки с зонтика. Читает)
Теперь я знаю, почему мой зонтик так изменился. Ко мне сегодня утром приходили Скука и Лень. Они хотели, чтобы я пришло к ним. Но я отказалось и сказало, что меня сегодня в гости ждут дети. У них сегодня праздник . Это Скука и Лень так испортили волшебный зонтик. Они написали, что если дети хотят, чтобы настроение было веселым, вы должны вернуть красоту зонтику. А для этого вы должны выполнить задания. Дети, вы согласны? (Ответы детей) .
Лето достаёт первый цветок, на котором просят рассказать стихи о ягодах.
Ведущая : Летом поспевает много разных ягод. Ребята знают стихотворения о ягодках.
Давайте послушаем.
Как о вишенке-малышке
Знают все не понаслышке.
Любят ягоду такую
И девчонки, и мальчишки.
Станешь вишню собирать,
Вишней короб наполнять,
И ладошки будут тоже
Вишни цвет напоминать.
Кругло пузо у арбуза,
Полосатые рейтузы,
Полосатый пиджачок,
А на маковке - крючок.
ЗЕМЛЯНИКА
Этой крохотной девчушке
Жить не скучно на опушке
С паучками и жучками,
Земляными червячками.
А порою за травою
С милой матушкой землёю
Можно здесь уединиться
И секретами делиться.
Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а косточка - одна.
Лето : Молодцы, ребята! Выполнили первое задание. (На зонтик приклеивают первый цветок) .
А теперь читаем следующее задание. (Достаёт листик) (Достаёт цветок)
Средняя группа у нас знает летнюю песенку, давайте ее послушаем.
Песня «По малину в сад пойдем» средняя группа
Лето : Молодцы, ребята! Выполнили и это задание. (На зонтик приклеивают второй цветок)
Какое задание нас ждёт теперь? (Достаёт следующий цветок)
Ведущая : Лето может быть и хорошо, но вот только комары… Задание «А вы знаете?»
Проводится игра «А вы знаете?»
А вы знаете, как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров)
А как мухи жужжат?
Как птички поют в лесу?
А кукушка кричит на суку?
Как лягушки квакают?
Как щенки тявкают?
Как дети малые плачут?
А как зайцы весёлые скачут?
Лето : Молодцы, ребята! Выполнили и это задание. (На зонтик приклеивают третий цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).
Ведущая : Что такое лето? Это много света,
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Лето богато всеми цветами радуги, летом всё цветёт и благоухает. И летают много много разных бабочек. Скука и лень хотят послушать песенку про маленькую бабочку ребята.
Песня «Бабочка чудесная» 2 младшая группа
Лето : Молодцы, ребята! Выполнили и это задание (На зонтик приклеивают четвёртый цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).
Ведущая : Лето – это значит много солнечного света. Да, солнца летом на всех вас хватит . Но это в жаркий день, а спозаранку прошу вас на цветочную полянку. Игра «Собери цветы» поможет нам с вами появиться на зонтике следующему цветку.
Игра «Собери цветы»
Лето : Молодцы, ребята! Выполнили и это задание. (На зонтик приклеивают пятый цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).
Ведущая : Лето наступает –
Фрукта созревает,
Солнышко смеётся,
Ласково кивает!
Тёплая погода,
В визге детворы
Дарит нам природы
Лучшие дары!
О дарах сейчас нам споет старшая группа .
Песня «Урожай собирай» старшая группа
Лето : Молодцы, ребята! Наш зонтик становится ярким. (На зонтик приклеивают шестой цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).
Ведущая : Ребята солнышко редко светит. Давайте мы ему песенку споем.
Песня «Выглянуло солнышко» подг. группа
Лето : Молодцы, ребята! Наш зонтик становится ярким. (На зонтик приклеивают седьмой цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).
Ведущая : Спряталось солнышко за тучу, и … застучали частые дождинки.
Ходят в небе тучи грозовые,
Тучи сеют капли дождевые
И дождинки дружно и проворно
Падают на землю, словно зерна.
Каждая упавшая дождинка –
Будущий цветок или травинка.
Туча – кошка, хвост трубой,
Туча с длинной бородой,
Туча – лошадь, туча – жук…
А всего их двести штук.
Бедным тучам очень тесно,
Нету тучам в небе места.
Перессорятся все двести,
А потом заплачут вместе,
И кричит внизу народ :
"Разбегайся! Дождь идет!"
Лето : Молодцы, ребята! Наш зонтик становится еще ярче. (На зонтик приклеивают восьмой цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).
Ведущая : Ребята старшей группы знают песенку про летний дождик.
Песня «Летний дождик» старшая группа
Ведущая : Поиграли, попели… Пора и подкрепиться!
Ребята, а в какое время суток чаще всего удят рыбу? (утром) .
Вот в одно прекрасное летнее утро встал рыбачек Федот, поздоровался с солнышком, взял удочку и …
А хотите попробовать поймать рыбок?
Игра «Бассейн»
Лето : Молодцы, ребята! Наш зонтик становится еще ярче. (На зонтик приклеивают девятый цветок. Из корзины достаёт листик) .
Очень хочется посмотреть какие вы внимательные.
Посмотрите, какими цветами раскрасило Лето эти ленточки. Зелёный,как…Красный, как…Голубой, как…Жёлтый,как (раздаёт детям) Вот с ними сейчас мы и поиграем.
Игра «Чей кружок быстрее соберётся»
Лето .
А знаете ли вы что можно делать летом? А можно поиграть с солнечными зайчиками.
Ребенок : Идём мы вслед за песенкой
Тропинкою лесной.
Нам клёны машут весело
Зелёною листвой.
Ребенок : У нас за каждой веточкой
Друзья найдутся тут,
И зайчики, и белочки
Навстречу нам бегут.
Песня «Солнечные зайчики» подготовительная группа
Ведущая : Пусть ветры эту песенку по свету разнесут.
Пусть будет так же весело везде, в любом лесу.
Лето : Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились. (На зонтик приклеивают листик. Из корзины достаёт листик) .
Вот и последнее задание Скуки и Лени : нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.
1. Не положишь в кошелёк
Этот странный пятачок.
У него четыре ножки
Хвостик-розовый крючок /Поросёнок/
Верно, верно. Угадали,
Будто где его видали!
А теперь давайте с вами
В лес поедем мы за грибами.
2. Посмотрите-ка, ребята,
Тут лисички, там опята.
Ну, а это на полянке
Ядовитые… что? /Поганки/
3. Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке /Гриб/
4. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками /Ёж/
5. Ни зверь, ни птица,
Нос, как спица, летит-кричит,
Сядет-молчит. кто его убьёт-
Свою кровь прольёт /Комар/
6. Кто над нами вверх ногами.
Ходит - не страшится, упасть не боится /Муха/
7. Без станка и без рук
Вышивает холст… /Паук/
Лето. Какой красивый зонтик получился. А настроение у вас хорошее? Да и праздник наш подошел к концу . Спасибо вам, мои друзья. К другим ребятам надо торопиться. Я к вам вернусь, мы будем петь, плясать и веселиться!
Екатерина Морозова — многодетная мама, редактор рубрики «Дети» в журнале Colady
А А
Для большинства молодых родителей, ребенок которых еще не посещает детский сад, словосочетание «летний детский сад» кажется чем-то странным. «Ну, зачем нужен летний детский сад, если есть обычный круглогодичный?» — могут подумать некоторые из них. А объяснение кроется в том, что на пару летних месяцев многие просто-напросто закрываются.
Причины закрытия детских садов в летний период
- Отпуск у воспитателя по трудовому законодательству по длительности равен 45 дням .
- Обычно лучшим выходом является отпуск для воспитателя именно летом , когда по статистике детский сад посещает самое меньшее количество детей за весь год.
- В связи с уменьшением количества детей, посещающих детский сад летом, становится невыгодным содержание целого штата сотрудников , в связи с чем, порой, и принимается решение отправлять весь штат работников в отпуск одновременно.
В результате таких летних закрытий детских садов многим родителям оказывается не с кем оставлять ребенка на эти 1,5-2 месяца. Путей решения не так уж и много. Хорошо тем, у кого есть бабушки-дедушки или взрослые дети-школьники, с которыми можно оставлять малыша. Ну, а как же быть всем остальным? Для этого и существуют летние детские сады
.
Дежурная группа летом в детском саду
Кроме частных летних детских садов существуют дежурные группы и в , но это, к сожалению, не всегда решает проблему. Так как, во-первых, такую группу могут просто не организовать, а во-вторых, все дети из ближайших садов, кому не с кем оставаться дома, все равно не поместятся в эту одну группу. И для того, чтобы попасть в дежурную группу на лето необходимо заранее узнать все подробности, как например:
- планируется ли организация дежурной группы вообще;
- в каком из садов собираются формировать летнюю дежурную группу;
- что нужно для того, чтобы туда попасть (спонсорская помощь, физическая и т.д.).
Чаще всего нужно просто заранее заявить о своем намерении посещать летнюю группу
, встретившись с заведующей своего детского сада или того, где будет функционировать дежурная группа. Чем раньше обратиться с подобным заявлением, тем больше шансов получить место на лето в такой группе, что очень важно для родителей, не имеющих финансовой возможности для пользования услугами частных летних детских садов.
Частный летний детский сад
Кому-то может показаться, что в такой сад попасть очень просто, если есть чем за него платить. Но это не совсем так. Дело в том, что самые лучшие подобные детские сады обычно тоже нарасхват
. Не пользуются спросом лишь те, которые имеют неадекватные цены или нелестные отзывы. Вот именно поэтому, для того, чтобы попасть в хороший летний детский сад, необходимо заранее позаботиться о бронировании места
или путевки для своего чада.
В летних детских садах обычно принимают детей в возрасте от 1 до 6-7 лет. К плюсам можно отнести:
- гибкий график пребывания ребенка в саду;
- полные и неполные дни и недели посещения;
- масса интересных обучающих или творческих занятий для ребенка;
- практически ежедневные веселые и развивающие мероприятия .
Что интересного ждёт ребенка в летнем детском саду?
В летнем детском саду малышу не придется скучать, благодаря обширной развлекательной программе мероприятий
, о которых может мечтать любой ребенок.
Из интересных развивающих занятий для детей можно перечислить:
- рисование песком;
- пластилиновая анимация;
- лепка из пластика;
- роспись по стеклу;
- мыловарение;
- рисование шерстью.
К развлечениям можно отнести:
- прогулки на специально приспособленной территории;
- купание в бассейне;
- спектакли;
- экскурсии;
- праздники;
- спортивные игры;
- квесты;
- викторины;
- пикники.
Кроме развлечений, есть и другие программы:
- чтение;
- обучение счету;
- танцы;
- английский язык;
- ЛФК;
- ушу;
- логопедические занятия;
- консультации психолога;
- экологические наблюдения.
О списке подобных занятий и мероприятий необходимо разузнать заранее
. В каждом детском саду он может существенно отличаться. Одни занятия могут входить в основную программу, на другие нужно изъявлять желание дополнительно. Также до подписания договора и оплаты места в частном детском саду важно узнать все о таких аспектах, как питание, дневной сон и другие составляющие обычного режима
. Так допустим, в некоторых частных детских садах упоминается о 2-х разовом чаепитии вместо полноценного 4-5-и разового питания. Поэтому не стоит ставить подпись не глядя — от этого зависит то, как у Вашего ребенка пройдет целое лето
.
Польза летнего детского сада для ребенка вполне очевидна. Он не только весело и с пользой проведет время, но также наберется здоровья и бодрости на год вперед
, ведь большая часть дня будет проводиться в развивающих играх на свежем воздухе.
23.07.2017г. Ах, лето-лето в детском саду .
Лето - прекрасное время года. Время отпусков, поездок, встреч. Летом детей в ДОУ становится меньше - кто-то отдыхает на даче, некоторые уезжают с родителями, например к морю. Но многие дошкольники остаются в городе и посещают детский сад весь летний период. Как же сделать это время для них познавательным, веселым, насыщенным новыми впечатлениями?
С помощью весёлых игр можно весело и интересно организовать отдых детей, как на улице, так и дома. Просмотр интересных мультфильмов способствует развитию умственной и речевой активности детей. Собранные воспитателем стихи, загадки, пословицы, считалки вполне уместны и в летний период времени
В летний период занятия в группах не предусмотрены. Но отдельно выделена в программе культурно - досуговая деятельность, позволяющая обеспечить каждому ребенку отдых, эмоциональное благополучие, способствующая формированию умения занимать себя.
Практическая деятельность детей имеет важное значение для эстетического развития. И особое место в ней занимает художественная деятельность. Дети любят песни и стихи, очень охотно включаются в занятия, насыщенные ими. Во время летних каникул дошкольники принимают участие в праздниках: «День защиты детей», «Россия - Родина моя», «Здравствуй, лето!», « Праздник Нептуна». Они с удовольствием учат и читают стихи, поют песни, водят хороводы, танцуют.
Большую часть дня дети летом проводят на свежем воздухе. Не забывают при этом меры предосторожности - надевают головной убор, в затененном месте снимают часть одежды. Хорошо, если проведение воздушных ванн сочетается с подвижными играми.
Ежедневно летом проводятся игры и физкультурные развлечения на спортивной площадке детского сада: «Мой веселый звонкий мяч», «В гостях у сказки», «Мой друг Светофор!».
Составляя сценарии летних развлечений, старайтесь познакомить детей с приметами лета, обычаями и традициями русского народа, пусть дети выучат стихи и пословицы о лете, водят хороводы, поют русские народные песни, играют в народные игры.
Планируя досуг для детей на лето, важно не забывать о главном - проявлять как можно больше любви к ребенку, больше подлинной, разумной заботы о его развитии - физическом, умственном, эмоциональном, нравственном. Предлагаю некоторые подвижные игры для детей 3-4 лет.
"Пузырь"
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет «пузырь лопнул», все дети опус¬кают руки, хором говорят «хлоп» и присаживаются на корточки.
Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется. Вариант игры
После слов «Да не лопайся» дети не присаживаются, а воспитатель говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются, куда кто хочет (в пределах площадки), а воспитатель говорит: «Полетели, полетели, полетели!..»
В этом варианте игру можно повторить 3-4 раза.
"Воробушки и кот"
Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на пол. Это - «воробышки на крыше» или в «гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробышки полетели»,- говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышка и, расправив крылья, т. е. вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по всей комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом».
Котята и ребята.
Подгруппа детей изображает котят, остальные- и х хозяева (у каждого 1,2 котенка). Котята на заборчике на второй-третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят на скамейке. «Молока, кому молока»,- говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают - просят молока. Хозяева выходят на площадку (за черту) и зовут: «Кис-кис-кис!» Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята - хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет». С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.
Правила:
по сигналу влезать и слезать любым способом; - убегать после слова «поет»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов от заборчика).
"Наседка и цыплята"
Дети изображают «цыплят», а воспитатель - «наседку».
На одной стороне площадки огорожено веревкой место- «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40-50 см).
Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко -ко-ко- ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.
Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут домой.
Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезли под веревку и немного побегали по площадке.
"Лягушки"
Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, воспитатель говорит следующие стихи:
Вот лягушки по дорожке,
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.
Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» - перепрыгивают через черту - и тихонько присаживаются на корточки.
При повторении игры роли меняются.
Правила:
мяч останавливать руками, не допуская касания ног, долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.
"Курочка и цыплята"
Дети располагаются за веревкой, подвешенной на высоте 25 см. Воспитатель-наседка зовет цыплят гулять. Они перешагивают через веревку и разбегаются по площадке. На сигнал «большая птица» убегают. Воспитатель в это время опускает веревку вниз.
Правила:
перешагивать после сигнала, не толкаясь, удерживая равновесие на одной ноге, убегать после сигнала.
"Мишка идет по мостику"
На землю кладут доски (ширина 25 см, длина 2-2,5 м). За ними на высоте поднятой руки ребенка подвешивают на веревке ленточки. Соответственно количеству досок вызывают детей, они встают на четвереньки и по сигналу ползут до конца доски. Сходят с доски, подпрыгивают, снимают по одной ленточке, медведи достают малину. Когда все дети проползут, воспитатель предлагает побегать с ленточками по площадке. По сигналу все собираются, воспитатель вешает ленточки на веревку. Игра повторяется.
Правила:
идти по скамейке на четвереньках (на ступнях и ладонях); доходить до конца доски.
"Кружись - не упади!"
В играх с ходьбой «Нам весело», «Парами на прогулку», «Солнышко и дождик» вводится кратковременное медленное кружение на месте.
"Шире шагай"
На площадке в 2-3 ряда раскладываются обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60 см), в каждом ряду 5-6 обручей. 2-3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.
Правила:
идти с промежуточным шагом в обруче, но, не выходя за его края, не задевать за обручи.
Дети и ведущая под музыку заходят в зал, украшенный цветами и солнечными декорациями. Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Лето наступает –
Фрукты созревают,
Солнышко смеётся,
Ласково кивает!
Тёплая погода,
В визге детворы
Дарит нам природы
Лучшие дары!
Дети исполняют песню «Небо без туч».
«Небо без туч»
Солнышко вновь проснулось,
Лето нам улыбнулось.
Травы росой умылись,
Цветом луга покрылись.
Припев:
Небо без туч —
Не наглядеться,
Солнечный луч
Радует детство.
Лето согреть
Сможет любого.
Песенку петь
Будем мы снова!
Дождь иногда гуляет,
Тихо в цветах играет,
Чтобы они проснулись,
Ласково улыбнулись.
Припев.
***
Выходит ребёнок на середину зала.
Ребёнок: Скажите, что такое лето?
Наверно, песня соловья,
Что средь листвы зелёной где-то
Поёт красиво для меня!
А может, лето – земляника,
Малина, вишня и брусника?
А, может, тёплый ветерок?
А, может, бархатный цветок?
Скажите, что такое лето?
Не нахожу опять ответа!
Ребёнок садится на своё место, под музыку заходит Фея Лета /переодетая в цветочный наряд воспитательница другой группы/ с корзинкой, поёт «Песню Феи Лета», корзинку ставит в уголок.
«Песня Феи Лета»
Я — Фея прекрасной поры,
Любимой поры детворы!
Когда целый день — теплота,
От ярких цветов красота!
Я — Фея садов и полей,
Фруктовых и ягодных дней,
Я — летняя Фея чудес,
Мой дом — это сказочный лес!
***
Ведущая: Фея Лета появилась,
Как букет, она явилась,
Вся в цветах прекрасных:
Желтых, синих, красных!
Фея Лета: Чтобы больше знать про лето,
Начинаем хоровод,
Столько будет нынче света,
Сколько солнышко даёт!
Дети танцуют хоровод «Наш мир – из цветов и улыбок!», у каждого ребёнка в правой ручке (или привязана к ручке) жёлтая ленточка. Движения хоровода подразумевают имитацию солнечных лучей. После хоровода дети садятся на места.
Хоровод «Наш мир – из цветов и улыбок!»
На полянке погуляем
Между клёнов и берёз
И друг с другом поиграем
Среди бабочек, стрекоз!
Припев:
Наш мир — из цветов и улыбок,
Из солнца, любви и тепла,
Из птичек и маленьких рыбок —
В реке, бирюзовой до дна.
Цветами наполнено детство,
Наполнена наша Земля.
И вновь будет песенка петься,
Мы вместе споём: ты и я!
Соберём цветы — ромашки,
Васильки мы соберём.
И домой букеты наши
Своим мама принесём!
Припев.
Фея Лета: Когда летняя пора,
Целый день у нас игра!
Так игру начнём скорей
И посмотрим – кто шустрей!
***
Дети и Фея Лета играют в игру «Кто быстрее возьмёт цветок». Суть этой игры состоит вот в чем. Ставится 4 стульчика. С двух сторон от каждого стульчика по ребёнку (то есть, играет 8 человек). На каждом стульчике – лежит цветочек. Под медленную музыку дети отходят от стульчиков (то есть, расходятся в стороны). Потом звучит весёлая музыка, дети пляшут на месте. А когда музыка внезапно прекращается, они должны подбежать к стульчику и первыми взять цветочек. Игра повторяется несколько раз.
Ведущая: Знают дети про цветочки
Очень милые стишочки.
А ещё про то, про это…
Вот, послушай, Фея Лета!
Дети по очереди рассказывают стихи про лето. После этого дети поют песню «Летний день».
«Летний день»
В саду кружится стрекоза,
А мы глядим во всем глаза!
А вот и бабочка летит,
И шмель таинственно жужжит!
Припев:
Летний день промчится,
Солнышко садится.
Даже вечер ясный,
Тёплый и прекрасный!
Ручей с хрустальною водой
Бежит дорожкой голубой.
И речка быстрая журчит,
И море тёплое шумит.
Припев.
Малину будем собирать,
Друг друга вишней угощать.
Корзины в руки мы возьмём
И много ягод принесём!
Припев.
***
Фея Лета: Песня – лучшая на свете!
Поиграю с вами, дети!
Фея Лета играет с детьми в игру «Займи стульчик». Дети становятся в круг. Внутри круга стоят несколько стульчиков (сиденьями наружу, их количество – на 1-2-3 меньше, чем играющих детей). Под музыку дети, взявшись за руки, водят хоровод. Когда музыка прекращается, дети должны занять стульчики. Кто остался без стульчика – выбывает из игры. Потом ещё один стульчик убирается. Игра продолжается – до тех пор, пока не останется один победитель.
Ведущая: Фея Лета, покажи-ка
Чудеса нам, прояви-ка!
Ты ж – волшебница со стажем!
Удиви-ка деток наших!
Фея показывает несколько любых интересных фокусов. Можно показать такие общеизвестные фокусы. Фокус первый. Берётся несколько красивых разных открыток.
Например, 8 штук. Фея показывает их веером детям и говорит им, чтоб каждый ребёнок загадал любую одну открытку, которая ему понравится, а она отгадает и уберёт именно эту открытку. Потом она прячет открытки, говорит «волшебные слова» и показывает 7 открыток (то есть, как бы одну она убрала – именно ту, которую надо). Секрет фокуса в том, что 7 открыток – это совсем другие открытки, но дети всех открыток не запомнят и будут удивлены, что «их открытка» исчезла таинственным образом. copyright — http://sc-pr.ru Фокус второй. Фея говорит, что может немножко летать – совсем чуть-чуть. Она становится в вполоборота к детям, под углом примерно 45 градусов. Одну ступню отрывает от земли, а вторая ступня (та, что дальше от детей) – на носочке. Для убедительности нужно руки развести немного в стороны (как птица) и использовать какой-нибудь музыкальный эффект.
А после фокусов Фея Лета взмахивает волшебной палочкой с колокольчиком и происходит следующий сюрприз. В трёх – четырёх местах зала вверху висят цветные, блестящие, одинаковые картонные ромбы или чаши. Когда Фея машет волшебной палочкой, чаши переворачиваются (или ромбы раскрываются) и оттуда высыпаются сувениры или шоколадки для детей.
Фея Лета: А теперь – подарки лета!
Тут моя корзинка где-то!
Неподалёку стоит накрытая корзинка с фруктами: яблоками, абрикосами и т.д. Фея берёт её, показывает содержимое корзинки детям.
Фея Лета: Будет в группе – пир горой,
Ну, а мне – пора домой!
Под музыку Фея Лета прощается, отдаёт корзинку воспитательнице, а сама уходит. Дети дружно покидают зал.
***
1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.
3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
Летние проводятся на свежем воздухе и наполнены различной двигательной активностью. Публикуем сценарий примерного летнего развлечения.
Цель праздника:
- Активизировать детей.
- Объединить творческие проявления ребят.
- Выявить их инициативу.
- Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.
Атрибуты:
- руль — 3 штуки,
- мыльные пузыри,
- корзинка,
- полевые цветы (ромашки, колокольчики) с загадками на обратной стороне,
- игрушки – грибочки,
- цветные мелки (или фломастеры и бумага),
- мыльные пузыри на каждого ребёнка.
Действующие лица:
- клоун ОП,
- клоун АП.
Сценарий развлечения
Развлечение лучше проводить на свежем воздухе, на физкультурной площадке. Дети рассаживаются по периметру площадки.
Ведущий:
— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето красное идёт,
Веселиться нас зовёт!
Под фонограмму «Бибика» выезжают два клоуна АП и ОП. Один держит в руках руль. Другой держит в руках корзинку и надувает большие мыльные пузыри. Увидев детей, удивляются.
ОП:
— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
АП:
— Поздоровайтесь-ка с нами,
Будем с вами мы друзьями!
Клоуны:
— Скажем вместе вам «П-Р-И-В-Е-Е-Т»!
Что услышим мы в ответ?
Дети: — П-Р-И-В-Е-Е-Т!
Клоуны здороваются за руку с детьми.
Клоуны: — Кто позвал сюда вас, дети?
Ведущий: — Собрались мы лето встретить!
ОП: — Лето? Что это за фрукт?
АП: — И кого же так зовут?
Ведущий: — Расспросите детвору Вы про летнюю пору.
Звучат стихи в исполнении детей про лето.
— Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!
— Летний дождь стучит по крыше,
Только мы его не слышим.
Мы на улицу бегом
И по лужам босиком.
Брызги в стороны летят,
Тёплым каплям каждый рад.
— Дождик, дождик! Лей сильней!
Чтобы было веселей!
— Лето – это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.
— Лето нас зовёт играть:
На скакалке поскакать,
Поиграть зовёт в футбол
И забить в ворота гол.
Куличи зовёт лепить,
Кукол ими угостить.
Только лето лишь начнётся –
Всем занятие найдётся!
ОП:
— Удивили вы, ребятки!
Ну, а любите зарядку?
Дети: — Да-а-а.
АП:
— Значит, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!
Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».
ОП:
— Молодцы! Вот это клёво!
Будут все теперь здоровы!
АП:
— Я с корзинкою не зря
К вам пришёл сюда, друзья.
В ней лежат мои загадки,
Отгадайте их, ребятки!
Звучат загадки про лето.
— Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)
— Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)
— Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)
— В небе белые комочки:
Вот собачки, вот цветочки.
Мимо нас издалека
Проплывают… (Облака.)
— Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)
— Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы.)
ОП:
— Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!
АП: (заглядывает в корзинку)
— Кроме полевых цветочков,
Есть в корзинке и грибочки.
Эй, ребята, не зевай,
А грибочки собирай!
Несколько раз проводится подвижная игра «Кто больше соберёт грибов».
Ведущий:
— А сейчас мы отдохнём,
Песню звонкую споём!
Дети поют песню на летнюю тематику по выбору музыкального руководителя
ОП:
— Ух, ребята, молодцы,
Вы такие удальцы!
АП:
— Кто из вас не побоится
На машине прокатиться?
Пассажиры, не зевайте,
Место быстро занимайте!
Проводится подвижная игра «Кто быстрее?». Дети делятся на команды по 7-10 человек, встают друг за другом паровозиком. Первый ребенок держит в руках руль. Под весёлую музыку «машины» едут с одного края площадки на другой. Выигрывает команда, приехавшая первой.
АП:
— Есть чудесные мелки
У меня в корзинке.
Выходите, нарисуем
Летние картинки!
— Раз, два, три, четыре, пять,
Будем солнце рисовать.
Дети рисуют на асфальте «Веселое солнышко», пока звучит музыка. Рассматриваются и оцениваются рисунки детей. Как вариант, можно провести конкурс рисования на мольбертах.
ОП:
— Сколько солнца, сколько света,
Много солнца – это лето!
Расчудесная пора,
Любит лето детвора!
АП:
— Любит лето детвора!
Жаль, но нам уже пора!
Чтоб запомнить праздник яркий –
Мы подарим вам подарки!
дарят мыльные пузыри
ОП:
— Это вовсе не игрушка,
Не машина, не хлопушка.
Просто баночка, внутри…
Притаились пузыри.
АП:
— Раз, два, три
Раз, два, три –
Запускаем пузыри.
Звучит весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри, клоуны прощаются и уходят.