Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Техника окрашивания балаяж на волосы рыжего цвета, плюсы и минусы

Как сложить футболку чтобы она не помялась

Пепельный цвет волос – какому типажу подходят, способы получения

Долгосрочный проект для старшей группы "моя семья"

На что и клад, когда в семье лад

Шампунь для сухих волос – рейтинг лучший, подробный список с описанием

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Детское пончо для девочек

Непослушный мой шнурок завязался в узелок, или как научить ребенка завязывать шнурки Обучение завязывать шнурки

Тематическое планирование волшебница вода в подготовительной группе. Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Вода — источник жизни

Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Вода - источник жизни»

Тематическая неделя «Вода – источник жизни »

Понедельник Утренняя гимнастика

Развитие положительных эмоций «Капитошка»

Цель : развивать умения детей определять настроение по иллюстрации.

Беседа – показ «Волшебница вода »

Цель : расширять знания детей о воде ее признаками, а так же о значении воды для человека. Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» .

Прогулка.

Наблюдение за деревом – липой.

Цель : расширять знание детей о дереве липа, о широком использования липы в хозяйстве.

Трудовая деятельность. Залить песок водой.

Цель : воспитывать положительное отношение к труду.

Д/и «Деревья бывают разные»

Цель : уточнить знания детей о деревьях растущих на участке детского сада.

П/и «Караси и щука»

Цель

Вторая половина дня :

Д/и ПДД «Светофорчики»

Цель : расширять знания о правилах дорожного движения, закреплять знания сигналов светофора.

Работа в книжном уголке. Выставка книг : С. Маршак «Водопровод» ; А. Яким «Облака» ; Б. Заходер «Что случилось с рекой".

Вечерняя прогулка Наблюдение за пчелами.

Цель : развивать наблюдательность.

П/и «Ручеек» Цель

Игры с песком. «Я пеку, пеку Капитошку угощу»

Цель : развитие мышления, воображения и моторики.

Взаимодействие с родителями. Буклет «Почему надо беречь воду?»

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле » (океаны, моря, реки, ручейки)

Цель : упражнять детей связному рассказыванию по картинке.

Д/и «Что происходит в природе?»

Цель : закрепление употребления в речи глаголов.

Разучиваем поговорку : «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой»

Цель

Индивидуальная работа по муз. воспит. Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи»

Цель : использовать музыкальные произведения, как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах.

Индивидуальная работа по РЭМП «Наш день»

Цель : закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро» , «день» , «вечер» , «ночь» .

Самостоятельная художественная деятельность "Море зовет, волна поет»

Цель : закреплять умения детей в технике рисования губкой, ватной палочкой, передавать образ моря.

Прогулка.

Наблюдение за ящерицей.

Цель : развивать умения рассматривать ящерицу; закреплять строение ящерицы, как защищается, где живет, какую пользу приносит?

Хороводная игра «Затейник»

Цель : упражнять в умении сохранять круг вовремя движения.

Трудовая деятельность. Собрать красивые камешки для игры.

Цель : развивать умения детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Д/и «Бабочки, лягушки и цапли»

Цель : развивать знания, упражнять в подражательных движениях.

П/и «Попрыгунчики» .

Цель : упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Вторая половина дня :

Беседа : «Вода в природных явлениях»

Цель : расширять знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде .

Д/и ТРИЗ «Как много всего сделал человек»

Цель : упражнять в умении классифицировать предметы рукотворные по функции.

Просмотр фильмов познавательных характера «Капитошка» , «Капитошка возвращайся» .

Строительные игры. «Мостик через речку»

Цель : развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей.

Вечерняя прогулка

Экспериментирование «Вода не имеет формы »

Цель

Д/и «Кто где живет?»

Цель : закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/и «Не замочи ноги»

Цель : закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.

Игры с водой. «Разноцветные кораблики»

Цель : развитие внимания, координации движений.

Взаимодействие с родителями. Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде…»

Среда

Утренняя гимнастика

Д/и «Рыба, птица, зверь»

Цель : активизировать словарь, переключение внимания с одного предмета на другой.

Разучиваем поговорку : «Воду попросту не лей, дорожить водой умей»

Цель : развивать знание детей о том, что воду нужно беречь.

Индивидуальная работа. Беседа «Кто живёт в воде?»

Цель : расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

Индивидуальная работа оригами «Корабли в море»

Цель : развивать умения создавать изображение складывая бумагу, совершенствовать умение составлять красивую композицию. Т. С. Комарова стр,39.

Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом

Цель – расширять знания о специальном транспорте; обогащать

словарный запас.

Трудовая деятельность. Работа по уходу за растениями (полив)

Цель : расширять знания о растениях; упражнять в умении поливать шлангом, воспитывать любовь к труду.

П/и Соревнование «Брызгалки»

Цель : развивать глазомер, меткость- чья брызгалка дальше брызнет.

Вторая половина дня : Оздоровительная

Совместное развлечение с родителями. «День рождения Капитошки»

Цель : формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками, активизировать роль родителей к воспитанию детей.

Настольно – печатные игры. - «Найди по контору»

Цель : развивать воображение и логическое мышление.

Самостоятельная художественная деятельность лепка «Капа и Тошка»

Цель : совершенствовать умения детей самостоятельно определить, какими приемами он будет лепить, доводить задуманное до конца.

Беседа «Откуда в наш дом приходит вода »

Цель : воспитывать бережное отношение к водным ресурсам

Вечерняя прогулка

Наблюдение

Д/и «Вода друг – вода враг »

Цель : поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

П/и «Караси и щука»

Цель : расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Игры с песком. И/у «Придумай и нарисуй»

Цель : развивать творческие способности и умение изображать задуманный рисунок на песке.

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей : «Вода в нашей жизни »

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Рыбка»

Цель : совершенствовать согласованность движений рук с текстом.

Д/и " Кто вперёд назовёт предмет? "

Цель : совершенствовать умения в окружающей обстановке находить предметы круглой, треугольной, квадратной формы.

Ситуативный разговор «Вода нам нужна , чтобы…»

Цель : закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека

Индивидуальная работа по муз. восп Прослушивание аудиозаписи : «Звуки моря» , «Звуки воды» .

Индивидуальная работа по изодеятельности «Дождик, дождик» .

Цель : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека ,

Прогулка.

Наблюдения за высотой стояния Солнца.

Цель : закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений , животных и человека. Трудовое поручение. Собрать поломанные веточки с участка.

Цель : формировать желание помогать взрослым.

Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой»

П/и "Пожарные"

Цель : развивать умение начинать движения по сигналу, упражнять в лазание.

Вторая половина дня :

Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка» .

Цель : продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки.

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная ) «Кто выполнит лучше всех?»

Цель : тренировка навыка правильного дыхания.

Сюжетно ролевая игра. «Отважные мореплаватели»

Цель : обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за пнем.

Цель : способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ.

Д/и «Какое время года»

Цель : формировать умения самостоятельно находить признаки лета, устанавливать причинно – следственные связи

П/и «Не замочи ноги»

Цель : закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Вода в природе »

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель : формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Д/и на развитие слухового внимания. «Магазин»

Цель : упражнять детей в умении определять первый звук слова.

Индивидуальная работа лепке. «Золотая рыбка» пластилинография.

Цель : закрепить знания детей о рыбах; формировать знания у детей о характерном строении рыб : форма тела, плавники, жабры и т. д.

Индивидуальная работа по развитию движений. Развитие движений.

Цель : упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Спортивный праздник «День Нептуна»

Прогулка :

Наблюдение за облаками

Цель : расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты ; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек.

Цель : воспитывать желание трудиться. (санитарная уборка участков) .

Экспериментирование «Вода не имеет формы »

Цель : развивать логическое мышление, познавательный интерес.

Д/и «Наши добрые дела» .

Цель : развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Народные игры. «Охотники и утки»

Цель : воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.

упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель.

Вторая половина дня : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра. «Скорая помощь»

Цели : формировать умение отображать в игре знания об окружающей жизни , показать социальную значимость медицины.

Экологическая викторина «Берегите воду!»

Цель : создать радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого : воспитывать бережное отношение к воде.

Беседа «Где живут капли воды в детском саду» .

Цель : поощрять выдвижение детьми гипотез., развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли; рассматривание капелек воды через лупу.

Самостоятельная художественная деятельность. «Воздушные шары»

Цель : закреплять умение рисовать предметы округлой формой, подбирать цвет.

Вечерняя прогулка

Д/и «Что происходит в природе?»

Цель : закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

П/и «Ручеек»

Цель : воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Рисуем мелками на асфальте. «Мыльные пузыри…»

Цель : развивать умения детей рисовать предметы округлой формы, проявлять фантазию и творчество.

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Чистота - залог

Проект старшейгруппы « Вода »

Вода - основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки: краткосрочный (1 неделя).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.

Актуальность проекта:

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Цель проекта:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни;

Задачи проекта:

-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель), о разных её состояниях;

-учить наблюдать простейшие связи круговорота в природе;

- познакомить с обитателями водоёмов;

-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;

- воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу;

-воспитывать интерес у детей к живой природе.

Методы исследования:

-Наблюдения,

-беседы с детьми о воде,

-чтение художественной литературы,

-рассматривание иллюстраций,

- самостоятельное рисование,

-заучивание стихотворений,

- отгадывание загадок,

- физ.минутки, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры,

-информационные листы для родителей

Наблюдения :

- За «огородом» на подоконнике,полив цветов;

- Наблюдения на прогулках затающим снегом, капелью.

Ход проекта:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (можно ли прожить без воды) .

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

-Кому нужна вода?

-Кто живёт в воде?

-Где в природе встречается вода?

Поэтапное решение проблемы:

Цель : Определить уровень первичных представлений детей о природе, природных объектах.

3.Проведение темы по всем образовательным областям.

4.Экспериментальная деятельность.

5. Выставка работ детей;

6.Выход: Викторина «КАПИТОШКИНЫ ЗАБАВЫ»

Художественная литература:

- Чтение рассказов, стихов, сказок о воде. «Дождик»Л.Квитко; «Первый снег» Я.Аким; «Град» Г. Цыферов; «Крокодиловы слёзы» Х.Лаиглессия; «Данка по воду пошла» ; «Как черепаха по воду ходила»; «Обвал»Борис Житков; «Весна» Богдан Чалый; «Кто в море живёт» С. Сахарнов; «Я под краном руки мыла»; «Горные ручьи»Д.Максимович.

Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений.

Загадывание тематических загадок.

Трудовая деятельность .

«Напоим цветы водой» , «Расти семечко».

Цель: дать представление о том, что без воды всё живое погибает, цветы и растения засыхают, теряют листья.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Утренняя беседа: «Что мы знаем о воде?»

Познание (расширение кругозора)

Тема: «Вода-источник жизни».

Цель: Расширять познания по теме, воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.

-Рисование «Берегите воду».

Цель:- Прививать бережное отношение к воде,как к источнику жизни;

-Учить рисовать

- Пальчиковая игра « звенит капель»

Чтение худ.литературы: «Весна» Богдан Чалый;

П.и «Ручеёк»

ВТОРНИК.

Утренняя беседа « откуда берётся вода?»

Развитие речи «Разучивание стихотворения « Волшебница – вода ».

Цель: развивать слуховую память,артикуляционный аппарат,учить произносить стихотворение в разном темпе и с выражением.

Математика «Потерялись капельки».

Цель: закреплять счёт в пределах 10,закреплять знания цветов, продолжать учить сравнивать 2 группы предметов.

Пальчиковая игра «А я по воду пошёл».

Чтение худ. литературы: «Я под краном руки мыла».

Д.и «угадай-ка»(учить отгадывать загадки по теме)

СРЕДА.

Утренняя беседа: «Можем ли мы прожить без воды?»

Экспериментальная деятельность: «Вода в различных состояниях.

Свойства воды».

Цель:

-Наблюдение за водой в различных её состояниях (снег, лёд, пар).

- Пронаблюдать свойства воды (без запаха, бесцветная,прозрачная,растворитель,текучая).

Аппликация « Стакан газированной воды».

Цель: Закреплять знание различных напитков на основе воды, продолжать учить аккуратно вырезать мелкие детали из цветной бумаги (пузырьки газа) и наклеивать на композицию.

Чтение худ.литературы: «Горные ручьи» Д.Максимович.

Вечернее развлечение« Надувание мыльных пузырей.»

Задачи : доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе).

ЧЕТВЕРГ.

Утренняя беседа «Весенние изменения в природе. Состояния воды»

Развитие речи: « составление рассказа по картине «Круговорот воды в природе».

Цель: -Учить составлять рассказ по картине, развивать связную речь и последовательность,дополнять рассказ товарища.

Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»

Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их.

Чтение худ.литературы:«Крокодиловы слёзы» Х.Лаиглессия;

ПЯТНИЦА.

Утренняя беседа « Что мы знаем о воде?- говорят она везде!»

Рисование «На воде» - коллективное

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования на поверхности воды, учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию.

Викторина «Капитошкины забавы»

Подготовила и провела воспитатель старшей группы Микуленене Н.О.

Календарное планирование по теме: «Волшебница вода»

В подготовительной группе МКДОУ детский сад № 15

Г.Еманжелинска

Составила воспитатель: Рябченко Алена Алексеевна

Источники:

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности

Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа

И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений

Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возраста МоскваШкольная Пресса2009ББК 74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение -приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.

Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М.: Пед. общество России, 2003

Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. – М., 2002.

Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч. – 1997. – №2.

О.А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода»»

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарныхэкологических представлений».Мозаика- Синтез Москва 2009г.

приложение

Познавательное развитие(фэмп)

Цели: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 56)

И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формиро-ванию элементарных математиче-ских представлений

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

Волшебная капля воды.Тема: знакомство со свойствами воды. развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту

Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» - М.: «Скрипторий», 2003

Худ-эстет развитие (лепка)

Лепись рыбка,

И.А Лыкова, худ. Л.В.Грушина

Худ-эстет развитие (аппл/констр)

Аппликация «Капельки дождя»

Вызвать у детей эмоциональный отклик; желание передавать образ в аппликации.

Конструирование «Корабли»

Цель: познакомить с новой постройкой; различать детали: нос, корма; учить плотно приставлять друг к другу кирпичики, для изображения лодки или парохода.

Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.39)

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ; накопление обогащения двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Речевое развитие(Обучение грамоте)

Тема: «Буква Ю». Цели: коррекционно- образовательные: дать детям понятие о букве Ю; формировать словарь;ь коррекционно-развивающие: выполнять упражнения, направленные на закрепление печатного образа буквы; развивать фонематический слух и восприятие; развивать общую и мелкую артикуляционную моторику; развивать дыхание и голос; коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство любви к Родине; воспитывать у детей чувство гордости, что они являются гражданами России (см. в кн. О. С. Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет» (3 период) № 52, стр. 61-65).

Худ-эстет (музыка

Приложение по «Волшебница вода»

Волшебная капля воды.

Тема: знакомство со свойствами воды.

Цели:

Образовательные:

1. Ознакомить детей со свойствами воды:

o прозрачность,

o не имеет вкуса и запаха,

o вода растворитель,

o вода обладает памятью.

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

o закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками.

o закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Воспитательные:

· развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Развивающие:

· активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа:

· рассматривание глобуса, карты мира, проведение мини-беседы «Если б не было воды», заучивание стихотворений о роднике, реке, море.

Оборудование: иллюстрации на тему «Вода», аудиозапись, видеозапись, колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой, фломастеры, листы бумаги.

Ход занятия

Вводная часть.

Слово воспитателя

Для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии – отгадайте загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и с рук

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтобы варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (Воды)

Сегодня мы поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

Где в природе мы можем увидеть каплю воды?

Ответы детей. Стихи о роднике, реке, море.

(на доске иллюстрации различных водоемов)

Игровой практикум «Мама Тучка»

Воспитатель:

Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте все, что я скажу.

Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали… (Дети прыгают). Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. («Капельки» составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. («Ручейки» соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют.

Текла, текла речка и попала в большой океан . (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернутся. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя).

Воспитатель:Где встречается капелька воды?

Ответы детей: в капельке дождя, в ручейке, реке, океане…

Воспитатель:А что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Чтобы выяснить это мы пройдем в нашу лабораторию.

Основная часть. Исследование «Волшебная вода»

Воспитатель:

Запомните правила поведения в лаборатории:

Не шумите – этим вы мешаете другим.

Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Слушайте воспитателя.

Внимательно следите за результатами опыта.

Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

(Дети проходят к рабочим столам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой)

Воспитатель:опускает в стакан с молоком игрушку. Видна ли игрушка?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: Опустите в стакан с водой свои игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки?

Ответы детей: видны хорошо.

Воспитатель формулирует вывод вместе с детьми о том, что одно из свойств воды – прозрачность.

Воспитатель: Если у воды вкус? Попробуйте воду.

Ответы детей: вода без вкуса.

Воспитатель: Пахнет ли вода чем-нибудь?

Ответы детей: нет.

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет ни вкуса, ни запаха.

Воспитатель:Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит?

Ответы детей: сахар растворяется .

Воспитатель: Где в жизни мы это можем наблюдать?

Ответы детей: например за завтраком, когда мы кладем кусочек сахара в чай, сахар растворяется и чай становится сладким.

Воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Вода – растворитель.

Воспитатель формулирует итог всего эксперимента: вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем, обладает памятью.

Занятие для детей старшего возраста

Задачи: расширять знания о свойствах воды, различных её состояниях(жидком, газообразном, твердом); о значении для всего живого;познакомить с понятием «круговорот воды в природе», источникамипитьевой воды; прививать бережное отношение к воде; формироватьпотребность, желание экономить воду, сохранять её; активизировать,обогащать словарь детей; развивать связную речь; формировать навыкисоставления предложений; развивать логическое мышление,познавательный интерес.

Материал: 2 подноса, 1 стеклянная банка,10 стаканов, фильтрующая бумага,

2 разрезные картинки водоёма, схема круговорота воды в природе, 2

ведёрка, «Комки» снега(смятая бумага), глобус, чайник, зеркальце.

Ход занятия

Раздается стук в дверь

Восп. Кто это к нам стучится?Входит почтальон Печкин, приносит телеграмму и пакет от жителей озера –Русалочки и Водяного. Они сообщают, что с водоёмом случилась беда, онпогибает. Русалка и Водяной просят о помощи, люди загрязнили озеро.Растения увяли, рыбки заболели, птицы улетели…

Восп. Только мы, ребята, можем им помочь(достает из пакета банку сгрязной водой). Эта банка волшебная. Вода в ней грязная, и в озере онагрязная, но если в банке вода станет чистой, то и в озере очистится. Для тогочтобы всё получилось, необходимо выполнить условие: грязную водудолжны очистить мы все вместе –только тогда произойдет волшебство, иозеро станет чистым.

Вос. Мы сейчас пойдём в лабораторию, очистим воду из волшебной банки ивернём её уже чистую Русалочке и Водяному. Для этого будем использоватьфильтры (специальная фильтрующая бумага). Опыт по очистке воды.Очистив воду, дети передают банку Печкину. Он их благодарит: вода сталачистой, прозрачной. Теперь Водяной сможет видеть в воде, рыбки станутздоровыми, прилетят птицы.

Печкин. Ребята, а сейчас вы сможете увидеть озеро, собрав разные картинки(2 подгруппы детей собирают разрезные картинки озера).Раздается шум воды из крана.

Восп. Дети, а вы знаете, откуда к нам в краны поступает вода? (из рек, озёр,из – под земли)Но воду из рек и озёр пить нельзя, она не очень чистая, и человек можетзаболеть. Чтобы вода стала чистой и безопасной для нас, её специальноочищают, фильтруют на очистительной станции, только потом она поступаетк нам в дом.Наш город большой, и чистой воды нужно много. А представьте, что вызабыли закрыть кран. Из – за такого пустяка может «исчезнуть» целая река.Нужно беречь воду, не оставлять открытым кран. Ребята, скажите мне,пожалуйста, как получается, что вода в реках и озёрах не кончается? Как рекапополняет свои запасы?Каждый день солнце нагревает воду в морях, реках, озёрах, и онапревращается в пар. Опыт по превращению пара в воду. (В группу вносяттолько что закипевший электрический чайник, из носика которого идётпар. Воспитатель подставляет к носику сухое стекло, и на нёмобразуется капельки воды. Это пар, попав на холодное стекло, опятьпревращается в воду.)В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух.Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее там воздух. Пар сновапревращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды набираетсямного, они становятся слишком тяжёлыми для облака и выпадают дождемна землю.Снежинки образуются так же, как и капельки дождя. Когда очень холодно,капли воды превращаются в кристаллики льда – снежинки и падают наземлю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки,которые несут свои воды в моря и океаны. Они питают землю и дают жизньрастениям. Затем вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе . (свой рассказ воспитатель иллюстрирует спомощью схемы круговорота воды).

Восп. А сейчас мы с вами поиграем.(Предлагает детям встать в круг, взявшись за руки. В игре участвуетПечкин)Восп. Наш круг, как и вода, может менять свою форму – вытягиваться в овал.А теперь представьте себе, что воду налили в кружку и поставили на горячуюплиту – она стала нагреваться. Каждый и нас – частичка воды. Воданагревается, и вам становится жарко. Ваши ладошки такие горячие, что вамуже больно держаться друг за друга. Ваши руки опускаются, жара заставляетвас активнее двигаться (дети бегают по группе), и каждый из вас движетсясам по себе – стал частичкой пара. А теперь вас замораживают, вамстановиться холодно. Что вы будете делать? Конечно, надо встать поближедруг к другу, обняться, чтобы вам стало потеплее.(Вода –жидкая, пар –газообразный, лёд –твердый).

Дети загадывают загадки Печкину.

Восп. Вода появляется не только из крана. Как можно использоватьдождевую воду? (Собирать в бочки, а затем поливать растения, огороды).Как можно использовать снег? (Вывозить на поля –он будет согреватьростки растений, а весной превратиться в воду, которая пополнит реки иозера).

Игра «Кто быстрее?»Двое детей собирают комочки снега (смятые листы бумаги), кто больше ибыстрее соберет (у игроков завязаны глаза).Печкин предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение»вода нам нужна, чтобы…(высказывания детей).Восп. Что устанавливают в квартирах, чтобы узнать, сколько израсходоваливоды жильцы квартиры? (счетчики)Много израсходовали – много заплатили.Мало израсходовали – мало заплатили, сэкономили деньги.Восп. А какие пословицы и загадки о воде вы знаете? (дети рассказывают

пословицы и загадывают загадки)

1. Воду попросту не лей, дорожить водой умей.

2. Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

3. Бережливость – вот лучшее богатство. И т.д.

Печкин благодарит детей и уходит

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Сколько знаю я дождейСосчитайте поскорей:

Дождик с ветром.Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,Дождик с солнцем,

Дождик с градом,Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,Дождь с грозой,

Дождь холодный,Проливной!Вот как много есть дождей

Игра «Подскажи словечко»

Тихо, тихо, как во снеПадает на землю: (снег)

С неба все скользят пушинкиСеребристые:(снежинки)

На полянку, на лужокВсе снижается:(снежок)

Вот веселье для ребят-Все сильнее:(снегопад)

Все бегут вперегонки.Все хотят играть в:(снежки)

Словно в белый пуховикНарядился:(снеговик)

Рядом снежная фигурка,Это девочка:(снегурка)

На снегу-то, посмотриС красной грудкой:(снегири)

Словно в сказке, как во сне,Землю всю украсил:(снег)

Воспитатель читает двустишие, а дети договаривают недостающее слово

Волшебница вода

Облака.

По небу плыли облака,А я на них смотрел.И два похожих облачкаНайти я захотел.

Я долго всматривался ввысьИ даже щурил глаз,А что увидел я, то сейчас вам расскажу.

Вот облако весѐлоеСмеѐтся надо мной.Зачем ты щуришь глазки так?Какой же ты смешной!Я тоже посмеялся с ним:Мне весело с тобой!

И долго-долго облачкуМахал я вслед рукой.

А вот другое облачкоРасстроилось всерьѐз:Его от мамы ветерокВдруг далеко унѐс.И каплями-дождинкамиРасплакалось оно…И стало грустно-грустно так,А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозноеСтрашилище летитИ кулаком громаднымСердито мне грозит.Ох, испугался я, друзья,Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилищеПустилось наутѐк.А маленькое облачкоНад озером плывѐт,И удивлѐнно облачкоПриоткрывает рот:Ой, кто там, в глади озераПушистый такой,Такой мохнатый, мягонький?Летим, летим со мной!

Лыкова И.А.

ФГОС ДО рекомендуют создавать условия для развития познавательного интереса, знакомить детей со способами получения информации. В эти задачи можно решать путём открытия лабораторий и экспериментирования. Мы предлагаем в начале февраля уделить внимание изучению свойств воды. Для этого педагог вносит новое оборудование для игр и познавательной деятельности, организует эксперименты, беседует о значении воды в природе и т.д. Итогом недели становится оформление дидактического пособия «Для чего нужна вода». Подробное описание экскурсий, наблюдений, художественной и трудовой деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Волшебница вода».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель организует экскурсию в медицинский кабинет, тем самым побуждает детей переносить полученные знания в сюжетно-ролевую игру. Так же педагог планирует упражнения по социально-коммуникативному развитию, беседы по безопасности.

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог подбирает зашумлённые изображения, предлагает сравнивать предметы, находить их относительно себя. Педагог привлекает детей к экспериментированию с водой, помогает им сделать выводы.

Речевое развитие

Продолжается речевое развитие. Помимо бесед, воспитатель планирует игры «Лови да бросай, цвета называй», «Скажи по другому», чтение во 2 половине дня.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы конструирование рыб из бумаги, оформление коллективной работы «Аквариум» и изготовление рыбки с использованием жестяной крышки.

Физическое развитие

В конце недели совместно с инструктором и музыкальным руководителем проходит праздник «Приключение Капельки», в ходе которого происходит закрепление полученных знаний. Так же для физического развития воспитатель знакомит детей с народной игрой «Воевода», разучивает физминутки и пальчиковые игры о воде и рыбах.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Здороваемся щечками». Цель: создать положительный настрой на весь день. Торжественное открытие лаборатории «Капелька». Цель: привлечь внимание детей к экспериментальной деятельности. Беседа с детьми о значении воды. Цель: учить делать элементарные выводы. Внесение трафаретов рыб. Цель: продолжить учить детей работать с шаблонами и трафаретами. Физминутка «Льётся чистая водичка». Цель: выучить слова.
Про-
гулка
Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Цель: формировать желание следить за собой. Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи. Упражнение «Скажи по другому». Цель: обогащать словарь детей. Лепка по замыслу. Цель: закрепить приемы лепки, развивать моторику. П.и. «Совушка». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль.
ОД
2 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Познавательно-исследовательская деятельность «Холодный, тёплый, горячий». Цель: определить температуру воды, познакомить с водным градусником. Чтение Л.Дерягина «Пускаем кораблики». Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Рыбки». Цель: закрепить умение складывать треугольник из квадрата. Беседа «Микробы боятся воды». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение альбома «Русская изба, её убранство». Цель: расширять представления о значении избы и материалах для её постройки. Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов. Беседа «Кто живет в воде?». Цель: развивать познавательный интерес и воображение. Рисование «Волны на море». Цель: показать детям способы рисования волн. Разрезные картинки «Спортивный инвентарь». Цель: вспомнить, в какие игры с чем можно играть.
Про-
гулка
Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Д.и. «Лови да бросай, цвета называй». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Рассматривание рисунка «Рыбы». Цель: расширить представления детей о частях тела рыбы. П.и. «Пастух и стадо». Цель: вспомнить игру. Народная игра «Я сегодня воевода». Цель: познакомить детей с народной игрой.
ОД

Цель: систематизировать представление детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды в жизни всех существ на земле. Учить делать умозаключения, выводы, читать схемы. Уточнить знания детей о твердых и жидких веществах. Закрепить свойства воды. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать ответственное и бережное отношение у дошкольников к воде в ДОУ и дома.

Понедельник «Вода вокруг нас»

Цель: Стимулировать эстетическое восприятие природы с опорой на художественное слово. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей. Воспитывать интерес к явлениям природы и умением любоваться её красотой.

  1. Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».
  2. Работа с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.
  3. Размышление: «Откуда берется вода в кране?».
  4. Игра - соревнование: «Где живет вода?».
  5. Моделирование: «Как рождается речка» (выкладывание из широких и длинных полосок ткани).
  6. Наблюдение за водой в фонтане.
  7. Художественная продуктивная деятельность: сюжетное рисование «Фонтан в моем дворе (городе)».

Вторник «Круговорот воды в природе».

Цель: Формировать у детей представление о круговороте воды в природе. Пробудить поисковый и исследовательский интерес к водному пространству. Учить выявлять и выражать в речи причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, внимание, воображение.

  1. 1. Рассматривание схемы круговорота воды в природе. Рассказ воспитателя о том, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Объясняет, как это происходит.
  2. Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу».
  3. Игра-дискуссия: «Хорошо - плохо» (деление детей на 2 команды).
  4. Математические игры:
  5. «Путешествие капельки» (ориентировка в пространстве).
  6. «Веселые капельки» (порядковый счёт).
  7. «Волшебные цифры» (выкладывание цифр из капелек).

III. Просмотр презентации: «Вода».

  1. Художественная продуктивная деятельность: изготовление плакатов, рисунков о воде, о том, как сберечь каждую каплю.

Среда «Море».

Цель: Сформировать представления у детей о обитателях морей. Создавать благоприятную атмосферу, включение дошкольников в процесс взаимодействия, развитие у них природоведческих и экологических представлений, развитие умения слушать друг друга. Развивать творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

  1. Прослушивание аудиозаписи «Морской прибой».
  2. Игровое упражнение «Кто живет в воде?» с использованием наглядности. Ребенок выражает свое отношение к животному через движения, мимику.
  3. Творческая игра: «Мы - водные животные».
  4. Словесная игра: «Поймай в море животное с твердым (мягким) звуком в начале слова» (усложнение: в середине слова, в конце).
  5. Упражнение на развитие зрения и тренировки глазных мышц: «Найди глазами кита, ската и т.д.».
  6. Моделирование сказки: «Русалочка».
  7. Опыты: «Свойства песка и глины в воде».
  8. Составление коллажа из камешков, ракушек.
  9. Продуктивная художественная деятельность: лепка из солёного теста морских животных.

Четверг «Волшебница вода».

Цель: Сформировать у детей представления о признаках и свойствах воды. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать желание принимать участие в проведении опытов и экспериментов. Развивать умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

  1. Сюрпризный момент. Появление фокусника (приглашает детей отправиться в волшебную лабораторию и стать фокусниками).
  2. Попасть в волшебную лабораторию можно только отгадав загадки в кроссвордах (ключевое слово: лед, пар, вода).
  3. Проведение опытов:

А) «Вода прозрачная»

Б) «Вода не имеет форму»

В) «Вода растворяет вещества»

Г) «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Д) «Лед - твердая вода»

Е) «Пар - тоже вода»

Ж) «Друзья - враги» (масло и вода)

З) «Спичка пленница» (лед и соль)

  1. Украшение разноцветными льдинками снежных построек на площадке.5 . «Водный оркестр» (Сок и трубочки)».
  2. Художественная продуктивная деятельность: монотипия

Пятница «Уроки Берегоши».

Цель: Систематизировать представление у детей о воде и её свойствах, о роли чистой воды в жизни всех существ на Земле. Уточнить природоведческие и экологические представления. Формировать осознанное отношение к природе, реализация свободы выбора дошкольников, актуализация имеющихся знаний, развитие положительной познавательной мотивации.

  1. Сообщение: «Что я узнал о воде».
  2. Выставка работ родителей и детей: «Береги воду!»
  3. «Черный ящик» (внутри глобус). Беседа - путешествие по глобусу.Сравнение объектов. Практическая часть: воспитатель предлагает каждому ребенку взять «модель зеленого шара» и вырезать ножницами части суши и сделать сравнение: суши и воды по величине.
  4. Игра-путаница: «Земля, вода, огонь, воздух».
  5. Творческая игра: «Мы - экологи» (что было бы, если б не было воды?).

Вам также будет интересно:

Детский макияж на хэллоуин Процесс создания грима Скелет для парня на Хэллоуин
Макияж играет огромную роль для человека в момент празднования Хэллоуина. Именно он...
Какое масло наиболее эффективно и полезно для роста ресниц, масло в аптеке для ресниц
Наверное, каждая женщина в мире знает, что один из главных секретов загадочного и...
Парень бросил как успокоиться Как развеселить девушку которую бросил парень
Как же девушке пережить разрыв достойно? Девушка очень тяжело переживает расставание,...
Как научить ребенка уважать взрослых
Я думаю, что все родители мечтают о том, чтобы дети выполняли наши просьбы, о том, чтобы...
Тату в стиле нео традишнл
Нео традишнл – это стиль тату, представляющий собой смешение различных техник. Приобрел...