Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Аллергия на утеплитель. Тематическая неделя «День народного единства

Муниципальное общеобразовательное учреждение Частинская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:
методический совет школы
«____»_____________2010 год
Утверждаю:
директор школы
______________Н.Н. Селиванова
«____»_____________2010 год
Календарно – тематическое планирование
по предмету технология в 7 классе
Выполнила:
учитель технологии
Бушуева Ксения Олеговна
с. Частые, 2010
Концептуальная часть: Обслуживающий труд является составной частью образовательной области «Технология». Программа курса составлена на основе программы, утвержденной Министерством образования Российской Федерации с учетом учебно-материальной базы мастерских, имеющихся в них средств обучения и тенденции их развития.
Цель курса: подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях,
формирование знаний и умений использовать средства и пути преобразования материалов в конечный потребительский продукт в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора,
формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности,
развитие разносторонних качеств личности.
Задачи курса:
формирование политехнических знаний и экологической культуры,
совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономическом ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем,
ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел,
развитие художественной инициативы,
воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве,
воспитание уважения к народным традициям и обычаям.
Учебно – методический комплект по технологии для 7 класса:
Программа: Симоненко В. Д. Технология. Программы начального и основного общего образования. – М.: Вентана – Граф, 2010.
Учебник: Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [Н. В. Синица, О. В. Табурчак, О. А. Кожина и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана- Граф, 2010.-176 с.: ил.
Дополнительная литература:
для учителя:
В. Н. Чернякова. Методика преподавания курса технология обработки ткани 5-9 класс – М.: Просвещение, 2002 год.
Е. М. Муравьев, В. Д. Симоненко. Общие основы методики преподавания технологии – Брянск, 2000 год.
Л. Д. Карачевцева, О. П. Власенко. Технология 5-9 классы. Дополнительные и занимательные материалы. – Волгоград: Учитель, 2009 год.
для учащихся:
Технология обработки ткани 7-9 класс (Чернякова В. Н. Москва «Просвещение» 2000 год).
Количество часов за год: 52
Количество часов за четверть: I – 8 ч., II -16 ч., III – 20 ч., IV – 8ч.
Количество контрольных работ: 4
Количество практических и лабораторных работ: 24
Содержательная часть.
Примерный тематический план для 7 класса
№ урока Название общей темы Кол-во часов Тема урока Содержание темы Практические и лабораторные работы Виды контроля знаний по теме
1-2 Вводное занятие. Первичный инструктаж учащихся по охране труда. Правила поведения в кабинете «Технология»
Инструктаж по охране труда учащихся в швейной мастерской
План работы на учебный год - Опрос.
Проектная деятельность 4 3-4 2 Творческий проект. Направления, по которым можно выбрать творческий проект
Содержания проекта
Последовательность выполнения творческого проекта - Карточка-задание
5-6 2 Этапы выполнения творческого проекта. Суть этапов творческого проекта
Оформление творческого проекта - Выполнение проекта в течении учебного года.
Кулинария 6 7-8 2 Физиология питания.
Мясо. Инструктаж по охране т руда при кулинарных работах.
Влияние микроорганизмов на пищевые продукты, ролью минеральных веществ в жизнедеятельности организма.
Мясные продукты, виды мяса, признаки доброкачественности мяса.
-
П.Р.:Приготовление борща.
Опрос.
Фронтальный опрос.
Тестирование.
9-10 2 Мучные изделия.
Кисломолочные продукты.
Инструменты, приспособления и продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления блюд из пресного теста.
Блюда из кисломолочных продуктов. Фрукты и ягоды. Сладкие блюда.
П.Р.:Приготовление домашнего печенья.
П.Р.:Приготовление сырников из творога и яблочного мусса. Тестирование.
Тестирование.
11-12 2
Домашнее консервирование.
Приготовление обеда в походных условиях. Основные способы консервирования плодов, консервирование плодов сахаром.
Туристический поход, примерный расчет продуктов питания в походе на одного человека, правила поведения на природе. П.Р.:Приготовление варенья из яблок.
- Тестирование.
Фронтальный опрос.
Материаловедение 4 13-14 2 Химические волокна. Технология производства химических волокон, свойства химических волокон. Нетканый материал из химических волокон. Л.Р.:Определение состава тканей и изучение их свойств. Карточка-задание.
15-16 2 Уход за одеждой из химических волокон. Символы по уходу Л.Р.:Изучение символов по уходу за текстильными изделиями из химических волокон. Карточка-задание.
Машиноведение 4 17-18 2 Зигзагообразная строчка.
Приспособления к швейной машине. Инструктаж по охране труда при работе с тканью и утюгом.
Применение зигзагообразной строчки в изделиях.
Обметывание петель, пришивание пуговиц, подшивание потайным швом. П.Р.:Выполнение образца зигзагообразной строчки.
-
Опрос.
Фронтальный опрос.
19-20 2 Машинные швы Классификация машинных швов. П.Р.:Изготовление образца машинных швов. Карточка-задание.
Конструирование и моделирование плечевого изделия 8 21-22 2 Силуэт и стиль в одежде.
Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Силуэт в одежде, понятие о стиле, требования, предъявляемые к одежде.
Правила снятия мерок, необходимые мерки.
-
П.Р.: Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Тестирование.Карточка – задание.
23-24 2 Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в М 1:4 Прибавки на свободное облегание, построение основы. П.Р.: Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в М 1:4 25-26 2 Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Изменение длины изделия, формы выреза горловины, моделирование кокетки, художественное оформление одежды. П.Р.: Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. 27-28 2 Подготовка выкройки. П.Р.: Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в М 1:1 Технология изготовления швейного изделия 16 29-30 2 Раскрой изделия. Последовательность подготовки ткани к раскрою, правила раскладки выкроек на ткани, правила раскроя, дублирование деталей, П.Р.: Раскрой изделия. 31-32 2 Проведение примерки. Подготовка изделия к примерки, устранение дефектов. П.Р.: Проведение примерки. 33-34 2 Обработка вытачек, плечевых и боковых срезов. Обработка вытачек, среднего шва спинки, плечевых швов и нижних срезов рукавов. П.Р.: Обработка вытачек, плечевых и боковых срезов. 35-36 2 Обработка срезов горловины и пройм изделия. Способы обработки горловины и пройм П.Р.: Обработки горловины и пройм. 37-38 2 Обработка нижнего среза изделия. Виды обработки нижнего среза изделия. П.Р.: Обработка нижнего среза изделия. 39-40 2 Вторая примерка. Устранение дефектов. П.Р.:Проведение примерки. 41-42 2 Окончательная отделка изделия. Обметывание петель, чистка, влажно-тепловая обработка изделия, пришивание фурнитуры. П.Р.:Окончательная отделка изделия. 43-44 2 Доработка изделия. П.Р.: Доработка изделия. Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком. 4 45-46 2 Инструменты и материалы. Основные виды петель. Виды крючков, упражнения в выполнении петель с накидом. Вязание узорного полотна. П.Р.:Вывязывание столбика без накида различными способами. Карточка-задание. 47-48 2 Вязание по кругу. Способы вязания по кругу. П.Р.:Выполнение плотного вязания по кругу. Интерьер жилого дома. 2 49-50
Комнатные растения в интерьере квартиры. Роль комнатных растений в жизни человека, уход за комнатными растениями, разновидности комнатных растений. П.Р.:Пересадка комнатных растений. Карточка-опросник. Гигиена девушки. 2 51-52 Кожа и глаза девушки. Гигиена зрения, правила ухода за кожей вокруг глаз, индивидуальный уход за кожей лица. П.Р.:Маски для лица из свежих продуктов. № урока Ожидаемые результаты
1-2 Знать правила ТБ. Уметь их применять на практике.
3-4 Знать направления, содержание, последовательность выполнения творческого проекта.
5-6 Иметь представление о сути этапов творческого проекта, уметь оформлять творческий проект.
7-8 Знать инструктаж по охране труда при кулинарных работах, влияние микроорганизмов на пищевые продукты, роль минеральных веществ в жизнедеятельности человека. Уметь готовить борщ.
9-10 Знать инструменты, приспособления и продукты для приготовления мучных изделий, технологию приготовления блюд из пресного теста. Уметь готовить домашнее печенье. Иметь представление о блюдах из кисломолочных продуктов. Уметь готовить сырники из творога и яблочного мусса.
11-12 Знать основные способы консервирования. Уметь готовить варенье из яблок. Иметь представления о туристическом походе. Уметь примерно рассчитать продукты питания в походе на одного человека.
13-14 Знать технологию производства, свойства химических волокон. Уметь определять состав тканей.
15-16 Знать символы по уходу за одеждой из химических волокон.
17-18 Знать инструктаж по охране труда при работе с тканью и утюгом. Уметь выполнять зигзагообразную строчку. Иметь представления о приспособлениях к швейной машине.
19-20 Знать классификацию машинных швов. Уметь изготовить машинные швы.
21-22 Иметь представления о силуэте и стиле в одежде. Знать правила снятия мерок. Уметь снимать мерки.
23-24 Уметь строить чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:4.
25-26 Иметь представления о моделировании плечевого изделия цельнокроеным рукавом. Уметь моделировать плечевое изделие с цельнокроеным рукавом.
27-28 Уметь строить чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:1.
29-30 Иметь представления о раскрое изделия. Уметь кроить.
31-32 Иметь представления о проведении примерки.
33-34 Уметь обрабатывать вытачки, плечевые и боковые срезы.
35-36 Уметь обрабатывать горловину и пройму.
37-38 Уметь обрабатывать нижний срез изделия.
39-40 Уметь устранять дефекты.
41-42 Иметь представления об окончательной отделке изделия.
43-44 Иметь преставления о доработке изделия.
45-46 Знать инструменты и материалы для вязания крючком. Уметь вывязывать столбик без накида различными способами.
47-48 Знать способы вязания по кругу. Уметь выполнять плотное вязание по кругу.
49-50 Иметь представления о комнатных растениях в интерьере квартиры. Уметь пересаживать комнатные растения.
51-52 Знать о коже и глазах девушки. Иметь представления о масках для лица.

Татьяна Климова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «День народного единства»

Тема Период Виды организованной образовательной деятельности (развёрнутое содержание работы) Дата Итоговые мероприятия Примечание

День народного единства 24 .10.16г. - 11.11.16г. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Праздник «Хоровод дружбы» .

Выставка детского творчества.

Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы

(Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада . М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 г.)

«Обитатели нашего уголка природы» с. 30-32 «Беседа о кроте» с. 37-39

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

(Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным миром. Подготовительная группа «Моё Отечество - Россия» с. 29-30

Формирование элементарных математических представлений

(Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа . ФГОС. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.)

Занятие 1 с. 47-49

Занятие 2 с. 49-52 Занятие 3 с. 52-54

Занятие 4 с. 54-56 Занятие 5 с. 56-58 Занятие 6 с. 59 -62

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

(Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.) «Снегурочка» с. 24-26 «Жидкое - твёрдое» с. 26- 29 «Нагревание – охлаждение» с. 29-31

Развитие познавательно-исследовательской деятельности ОЭД (Атарщикова Н. А., Осина И. А., Горюнова Е. В., Павлова М. Н. Развёрнутое перспективное планирование . Подготовительная группа . Издательство «Учитель» , 2011г.)

«Определяем силу ветра» с. 45

«Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха» «Волшебные превращения воды» Экскурсии

В школу искусств, посещение выставки «Моя Родина – Россия» «В детскую библиотеку «Книги о нашей Родине» .

По улицам города «Как украшен наш город к празднику – дню народного единства » Сенсорное развитие Дидактические игры : «Что тяжелее, что легче?» , «Выложи предмет» , «Нарисуй по точкам»

27.10.16 10.11.16

01.11.16 02.11.16 08.11.16 09.11.16

26.10.16 02.11.16 09.11.16

24.10.16- 11.11.16

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Культурно-гигиенические навыки. Дидактическое упражнение «Покажем, как надо правильно умываться»

Беседы «Королевство столовых приборов» , «Что значит быть аккуратным?»

Поручения. «Наводим порядок в патриотическом уголке» , «Расставим красиво книги» , «Поможем малышам» (ремонт книг) . В уголке природы. Полив растений, рыхление, заполнение календаря природы . На прогулке. Сгребание опавших листьев, укрывание ими многолетних растений. Дежурство. Дидактическое упражнение «Готовим материалы к занятиям по аппликации» , беседа «Правила подготовки рабочего места к занятиям по аппликации».

Формирование основ безопасности.

Ребенок на улице города : беседы «Правила для пешеходов» , «Красный, жёлтый, зелёный» Безопасность ребенка в быту, в природе : беседа «Как вести себя с незнакомыми животными?» , рассматривание иллюстраций. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Культура поведения : Беседа «Правила поведения в городском транспорте» , дидактическое упражнение «Кто, кому уступит место?» Положительные моральные качества : Беседы «Как играть и не ссориться?» , «Умнее тот, кто уступает» , дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить!» Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Беседы : «Кто живёт в России?» , «В дружбе наша сила» , «Москва – столица нашей Родины» , «Что мы знаем о России?»

Чтение рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок о Родине, о дружбе, сказок разных народов .

Рассматривание герба, флага России, иллюстраций о Москве, о народах России и ближнего зарубежья, слушание гимна, песен о дружбе, о России. 24.10.16- 11.11.16

Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи. (Гербова В. В. Развитие речи. Подготовительная группа . ФГОС. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 г.)

Вот такая история! с. 27

На лесной поляне с. 29 Звуковая культура речи. Работа над предложением с. 32-34 Обучение грамоте. (Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 г.) Занятие 9 с. 80-81 Занятие 10 с. 81-82

Приобщение к художественной литературе (Гербова В. В. Развитие речи. Подготовительная группа . ФГОС. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 г., книга для чтения в детском саду и дома : 5-7 лет : Пособие для воспитателей и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2012г.) Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос» Заучивание стихотворений о Родине Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб»

24.10.16 31.10.16 07.11.16

28.10.16 11.11.16

24.10.16- 11.11.16

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа

Изобразительная деятельность : Рисование «Декоративное : по мотивам городецкой росписи» с. 60 «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина - Сибиряка «Серая Шейка» с. 56-58 «Кукла в русском национальном костюме» с. 42

«Кукла в татарском национальном костюме» с. 42 «Кукла в азербайджанском национальном костюме» «Кукла в украинском национальном костюме»

Лепка «Ребёнок с котёнком» с. 58-59

Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (продолжение)

с. 48-49 «Праздничный хоровод» с. 55- 56

Прикладное творчество

Ручной труд (Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» М.:Просвещение, 1990 г)

«Берёза» (складывание из бумаги) с. 94 «Серая Шейка» (складывание из бумаги)

Конструктивно-модельная деятельность Конструирование (Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная группа . ФГОС. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г) «Кремль» с. 11

Музыкальная деятельность :

Музыкально-дидактические игры «Три танца» , «Песня, танец, марш» , «Цвет - настроение»

25.10.16 27.10.16 01.11.16 03.11.16 08.11.16 10.10.16

24.10.16 07.11.16

24.10.16- 11.11.16

Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Беседы «Здоровые зубы - здоровые дети» , «Полезные продукты» , «Почему нужно лечить зубы?» Пальчиковые игры «Наша страна» , «Кто живёт в моей квартире?» , «Живут в России разные народы » Гимнастика после сна «Дождик» , «Пешеходы» Подвижные игры : «Тюбетейка» , «Горелки» , «Подними платок» Подвижные игры на прогулке : «Хитрая лиса» , «Золотые ворота» , «Ровным кругом» Игровые упражнения : «Пройди прямо» , «Сбей кеглю» , «Быстро возьми»

24.10.16- 11.11.16

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2009г.)

Сюжетно-ролевые игры «Экскурсоводы»

«Почта»

«Путешествие по Москве»

Театрализованные игры «Каравай дружбы» , «Угостим друг друга» , «Изобрази без слов»

Дидактические игры «Продолжи пословицу» , «Скажи какой?» , «Народные промыслы » , «Составь узор» , «Найди и покажи флаг (герб) России»

АННА КАПУСТНИКОВА
Тематическая неделя «День народного единства»

Тема недели : «День народного единства »

Тема дня : «Что такое Родина» Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

Посещение на дому часто болеющих детей.

1. Беседа «Что такое Родина» Задачи : формировать представления о Родине, воспитывать любовь к своему краю.

2. Пальч. Гимнастика «Семья» Задачи : развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать кору головного мозга.

3. Рассматривание альбома «Природа нашего края» Задачи : учить описывать на картинке.

4. Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками» Задачи : воспитывать доброжелательне взаимоотношения.

5. П и «Попади в цель» Задачи : умения сосредатачиваться при выполнении движения

6. Презентация экологической акции «Наблюдение за белоствольной березкой» .

ФЭМП. Тема : «Незнайка готовиться к путешествию» Задачи : учить различать и называть пространственное направления от себя : слева, справа, на, под, развивать умение видеть общий признак предметов по форме, цвету.

Рисование. Тема : «Дружные колечки» Задачи : учить рисовать предметы округлой формы,создавать определенный орнамент.

Прогулка

1. Наблюдение «Люблю березку русскаю…» Задачи : познакомить с символом русской природы.

2. Трудовые порочения «С гребем листву» Задачи : учить оказывать помощь взрослому, обогащать словарь.

3. П и «Цветные автомабили» Задачи :учить выполнять правила во время игры.

4. Д и «Один и много» Задачи : учить находить один и много предметов, использовать в речи эти понятия.

5. Воздушные ванны, ходьба по массажым коврикам. Задачи : профилактика плоскастопия.

II половина дня. СОД

1. Загадывание загадок об осенних явления природы. Задачи : обогащать словарь оброзными выражениями.

2. Д и «Собери пирамидку» Задачи : учить собирать пирамидку по убыванию и наростанию формы колец .

3. Составление рассказа «Как Незнайка в лес ходил» Задачи : учить безопасному поведению в лесу.

4. Игры на развитие эмоций «Веселый-грустный» Задачи : развивать мимическую мускалатуру.

5. Игра-этюд «Я сама!» Задачи : формировать представления о здоровом оброзе жизни

Тема недели : «День народного единства »

Тема дня : «Когда едины , мы-не побидимы» Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

1. Беседа «Что такое дружба» Задачи : воспитовать дружеские взаимоотношения.. Проведение опроса для составления «Семейного портрета группы» .

2. Знакомства с нар. твор. «Дружные матрешки» Задачи : продолжать знакомить с поделками нар. мастеров.

3. Тетрализ. игры «Репка» Задачи : показать детем силу единства .

4. Экол. игра «Чьи детки?» Задача : Образовывать в речи имена существительные.

5. С р игра «Дружная уборка» Задачи : показать, что действовать вместе, то и дело идет быстрее.

Музыка. Работа по плану муз. руководителя

Аппликация Тема : «Мячики большие и маленькие» Задачи : Учить находить предметы круглой формы в окружающей обстановки. Учить равномерно наносить клей на всю поверхность детали.

Прогулка

1. Наблюдения за играми старших детей. Задачи : как дружат взрослые дети, помогают друг другу, уступаю игрушки.

2. Игра на развитие эмоций : «Настроение» Задачи : расказать о том, что у каждого бывает разные настроения.

3. Беседа «Не дразните собак…» Задачи : развивать представление об опасных ситуациях с животными.

4. П и «Прятки» Задачи : выполнять движения в соответствии с текстом.

5. Д и «Круглое-не круглое» Задачи : закреплять знания о геометрической форме круга.

II половина дня. СОД

1. Воздушные ванны игра «Кошечка» Задачи : профелактика нарушения осанки.

2. Починим игрушки проблемная ситуация. Задачи : воспитовать трудолибие.

3. Д и «Кто я» Задачи : продолжать учить называть членов своей семьи.

4. Акция ко Дню народного единства «Давайте жить дружно!» (4 ноября) Задачи : сплотить детей и родителей в совместной деятельности.

Тема недели : «День народного единства »

Тема дня : «Люблю березку русскаю…» Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

1. Рас. иллюстрации с изображением березки. Задачи : обобщить знания об осенних изменениях Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе.

2. Игровая ситуация «Путешествие в лес» Задачи : вспомнить правила поведения в лесу.

3. ЗКР игра «Звонкий ручеек» Задачи : развивать артикуляционный аппарат.

4. Д и «Построим лес» (Кюзнера) Задачи : создавать предметы с опорой на картинку-схему.

5. Хор. игра «Во поле березка стояла» Задачи : выучить текст песни. Продолжать знакомить с нар. играми.

Лепка. Тема : «Люблю березку русскаю» Задачи : учить скатывать шарики между пальцами и расплющивать их на изображенное дерево; закреплять знания о березе ее внешнем виде.

Физическая культура Работа по плану инструктора по физ. воспитанию

Прогулка

1. Наблюдение за уборкой мусора. Задачи : учить бережному отношению к природе.

2. Поручения «Встал утром, убери планету» Задачи : формировать активную жизненную позицию.

3. Инд. работа с Ваней, Стасиком, Ульяной. «Где наши ручки» Задачи : грамотно строить предложения.

4. П и «Дети и волк» Задачи : учить действовать согласно тексту.

5. Чтения стих. «Мы вокруг березки хороводом встали» Задачи : бережное относиться к природе, беречь ее.

IIполовина дня

1. Ходьба по канату упр. горло «Лошадка» Задачи : профилактика плоскостопия и ОРЗ.

2. Коструирование тема «Мой город, мой дом» Задачи : формировать умение создавать коллективную постройку.

3. Поручении «Починим маски» Задачи : воспитывать желание помочь.

4. С р игра «Мы-животные лесные» Задачи : закрепить знания о диких животнх.

5 .Днев. наблюдений «Наше дерево» Задачи : Углубить пред о поздней осени, о состоянии березы поздней осени.

Календарно – тематическое планирование в подготовительной группе «Звёздочки»

Тема недели: «День народного единства»» старший дошкольный возраст

Дата: _ 03 месяц: НОЯБРЯ день недел и : ЧЕТВЕРГ 2016г. __

Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде).

Беседы с родителями и детьми о самочувствии или по текущим проблемам.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игра детей. __________________ Трудовые поручения. Индивидуальная работа по плану. ____________

Утренняя гимнастика: комплекс № «Хмурая тучка»; «У жирафа пятнышки везде»; «Скачет лягушонок»…

Игровая деятельность: Д/И «Моя Родина – Россия» - Вспомнить с детьми символы России, стихотворения о России. -Повторить домашний адрес детей. - Беседа на тему: «Можно ли незнакомым людям называть свой домашний адрес?» Беседа: «С чего начинается Родина?»

« Утро добрых встреч». Пятиминутка здоровья:

________артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, элементы психогимнастики. _____

Совместная деятельность по теме недели (предварительная работа): _________________

Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России. Рассматривание иллюстраций разных климатических зон России. Слушание песни «С чего начинается Родина». П/И «Карусель»

Подготовка к завтраку. Завтрак. Культурно-гигиенические навыки. Самообслуживание . Дежурство по столовой. Формирование культуры еды._____________________________________

Подготовка к НОД. Формирование навыков подготовки рабочего места.

Между НОД - подвижные игры, упражнения на профилактику нарушения осанки, плоскостопия, нарушения зрения.

НОД

Индивидуальная работа

1. Речевое развитие (развитие речи, ЗКР, подготовка к обучению грамоте) Источник: (Затулина Г.Я стр.168) «Развитие речи дошкольников подгот.гр.ФГОС»

на тему «Мой дом Россия!»

Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина, учить поддерживать беседу на определённую тему, отвечая на вопросы, рассказывая, воспитывать любовь к своей Родине. - Слушание гимна, стоя. Беседа на тему: «Почему гимн слушают стоя?» - Рассказ и показ символики. - Рассказы детей о своей малой Родине (о посёлке). - Рассказ и показ декоративно – прикладного искусства.

Словарь : планета Земля, страна, государство, Россия, Россия, Родина, президент, Москва, столица, флаг, государство, гимн, герб, улица, дом, двор, площадь, проспект, парк, аллея, памятник, сквер, достопримечательность, театр, музей, жители, россиянин, горожане, любить, помнить, строить, возводить, большая, дружная, сильная, добрая, независимая, непобедимая, многонациональная, красивый, большая, многолюдный, уютный, любимый, родной, российский.

2. Физическое развитие (Физическая культура)

(на улице) Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.

Комплекс №5(ноябрь) страница 111

Задачи: - упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу, в прыжках в длину с места, в ведении мяча и передачи его друг другу в движении. П/И «Проведи мяч», «Кто дальше?»

Индивидуальная работа

на тему: «Ими гордится Россия».

Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.

Беседа «Большая и малая Родина»

Упр-ть Настя Богд., Матвей Г., Милана Г., Макар Б., Кирилла Д, Киру. П., Веронику К., Марию Б, Анну А., Владика Кудр.

Беседа на тему:

«Мы живём в России!»;

«Символы страны России»

Рассматривание иллюстраций

и альбомов с символикой.

Индивидуальная работа:

В центре изо деятельности

Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.

Упр-ть: Тимошу Р, Веню Ч., Соню Р, Настю К., Диму К.

Подготовка к прогулке (развитие навыков самообслуживания)

____________________________ Прогулка карточка №3 НОЯБРЬ _____________________

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. Воспитание культуры общения .

_________________________ Итог первой половины дня ____________________________

Обед : Формирование правил культуры еды . Подготовка ко сну , воздушные ванны, ___ босохождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы . ____

__ Дневной сон. Постепенный подъем , ленивая гимнастика. Закаливающие процедуры . __

Полдник : гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. ___________________Формирование правил культуры еды. ____________________________

НОД

Индивидуальная работа

3. Физическое развитие

(Физическая культура) 16:25(в зале) проводится по плану музыкального руководителя

Индивидуальная работа

Выучить с детьми пословицы и поговорки о Родине: Всякому мила своя сторона.

Человек без родины – соловей без песни.

Любовь к родине на огне не горит и

на воде не тонет и т.д.

Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине. Упр-ть Аню А., Катю Т., Диму К.,

Владика Кудр.

Индивидуальная работа

по развитию речи (образование прилагательных от существительных).

Упр-ть Милану Г., Настю Буш., Матвея Г., Ярика Д., Катю Т., Глеба К., Риту А, Васю В., Настю Богд..

Совместная деятельность

Тема : Чтение худ. литературы по теме недели. Чтение книги Т. Шорыгиной «Родные сказки»

Дежурство в уголке природы – продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь.

«Круг хороших воспоминаний» Подготовка к ужину. Ужин.______________

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание кустарников на участке. Как называются кустарник? Почему кустарники, а не дерево? Чем они похожи и чем они отличаются? (по внешним признакам) Учить детей мыслить, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, родному краю.-Учить рассуждать.

П/И «Медведь и пчелы»

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.
Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный) – с 31.10.2016 г. по 03.11.2016 г.

Участники проекта: воспитатели и воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Проблема: подрастающее поколение современной России теряет интерес и уважение к прошлому России. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Всем известно выражение: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», а современные дети весьма мало осведомлены о прошлом своей страны, своего народа. Считаю, что начинать просвещать детей об историческом прошлом родной страны следует начинать сызмальства. Дети подготовительной к школе группы уже готовы к правильному восприятию событий прошлого, и работа по патриотическому воспитанию должна проводиться на протяжении всего года.

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших направлений воспитательной работы. Следует учитывать, что патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.

Детство - каждодневное открытие мира

и поэтому надо сделать так, чтобы

оно стало, прежде всего, познанием человека

и Отечества, их красоты и величия.

В. А. Сухомлинский

Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Расширять представления детей о национальных праздниках.
Продолжать воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.
Продолжать развивать познавательную активность как систему важнейших мировоззренческих идей.
Привлекать родителей к сотрудничеству с детским садом.
Продолжать воспитывать в детях чувство любви к своему городу, краю.

Ожидаемые результаты:

Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

Повышение уровня знаний родителей.

Формирование у детей чувства патриотизма.

Проявление интереса детей к истории страны.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I. Организационно-подготовительный

* Постановка целей и задач проекта;

* составление плана работы по реализации проекта;

* согласование плана действий с партнёрами проекта;

* подбор художественной литературы, музыкального сопровождения.

II. Основной (реализация проекта)

Совместная деятельность воспитателей и детей

Понедельник

Ситуативная беседа «В какой стране, в какой области, в каком городе ты живёшь?» -уточнить знание детей о месте их проживания.

НОД:

Познавательное развитие. ФЦКМ + Развитие речи

Тема: Моё Отечество – Россия»

Программное содержание: формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Познавательная беседа «Президент России – В.В. Путин» - закреплять знания о президенте нашей страны, обсудить, какими качествами должен обладать руководитель страны.

стихи А.Толстого «Край ты мой, родимый край!»

Вторник

Ситуативная беседа «Широка страна моя родная» - обобщать знания детей о своей стране, о многообразии городов, о Москве.

Рассматривание изображений Красной площади в Москве, Московского Кремля.

НОД:

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

2. Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) деятельность.

Тема: Кремль.

Программное содержание: расширять представления детей о Москве — столице России. Закреплять представления детей о Кремле как старинной крепости. Познакомиться с разнообразием башен Московского Кремля. Закреплять умение воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную постройку.

Познавательная беседа «Кто такие Минин и Пожарский?» - обогащать знания детей об истории своей страны, воспитывать чувство гордости.

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения А.С. Пушкина «Москва… как много в этом звуке…»

Среда

Ситуативная беседа «Что означает «народное единство»?» - развивать интерес к истории своей страны.

Слушание гимна Российской Федерации.

НОД:

1. Развитие речи.

Тема: День народного единства.

Программное содержание: закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать работу по расширению словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

2. Рисование.

Тема: Кукла в национальном костюме.

Программное содержание: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами и красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Воспитывать интерес к прошлому России.


Чтение художественной литературы: былинный сказ "Илья Муромец".

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....