Ирина Борисова
Конспект занятия «Дружат дети всей Земли»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
Название работы: «Дружат дети всей Земли».
Пояснительная записка к занятию.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №1».
Тип: углубленно-познавательное
Предмет: Ознакомление с окружающим
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Место занятия в изучении темы: НОД проводится с детьми в рамках тематической недели Дружбы.
Цель НОД: уточнение знаний детей о многообразии народов мира и их культуре. Воспитание толерантности.
Задачи НОД:
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Формировать познавательные действия, развивать воображение.
Формировать первичные представления о себе и других людях, о малой родине и отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля как об общем доме людей.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»:
Учить владеть речью как средством общения и культуры.
Обогащать активный словарь, через подбор родственных слов к словам: дружба, мир, доброта.
Развивать связную речь.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
Формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
Воспитывать умение работать в группе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
«Физическое развитие»:
Приобщить детей к разнообразию подвижных игр с правилами.
Развивать внимание и быстроту реакции.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Развивать понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного).
Развивать творческие способности детей.
Развивать интерес к народному творчеству.
Позиция воспитателя:
Значение взаимоотношений с окружающим в жизни человека огромно. Поэтому, начиная с дошкольного возраста, необходимо целенаправленно учить детей соотносить свои действия с действиями других людей, умение дружить в группе со всеми детьми, не выделяя их национальные признаки. Расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля о том, как много государств ее окружают, и какое огромное значение для нашей Родины имеет слова «Дружба» и «Мир», как важно сохранить дружбу с соседними государствами. Мой опыт показывает, что с этой целью, я необходимо вызвать интерес детей к жанрам устного народного творчества через скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, потешки, загадки, сказки, песни, игры; познакомить детей с историей и национальными костюмами России и других государств.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС НОО, утвержденном Министерством образования и науки РФ, нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения выступают в качестве первоначальных задач системы образования. Я считаю, что педагог обязан создать такие условия реализации программы, которые обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Этим обосновывается выбор темы представленного занятия.
Цель применения дополнительных материалов, в том числе ИКТ: заинтересовать детей, побудить к правильности выполнения задания и проверке своих знаний.
Предварительная работа: знакомила детей с планетой Земля, с разными континентами и ее обитателями, развивала представление детей о человеческих расах и приспособленности человека к окружающей среде. Знакомила детей с русским народным творчеством и творчеством других стран как Украина, Белоруссия, Грузия и Азербайджан: через колыбельные песни, танцы, пословицы, загадки, народные инструменты, костюмы, художественные произведения; читали и разучивали произведения и песни о дружбе.
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Ребенок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться на свою систему знаний, находить ответы на поставленные вопросы; регулятивные – умение высказывать свою версию на основе работы с предложенным материалом, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Используемое оборудование: мультимедийный комплекс, карточки для выполнения движений в игре «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», картинки с людьми в национальных костюмах и узоры к костюму, аудиозапись музыкальных произведений о «Дружбе».
Тема: «Дружат дети всей Земли»
Вводная часть. Мотивация к проведению НОД (2 мин.)
Цель этапа: активизация внимания и интереса детей к дальнейшей деятельности.
В. Ребята подходите ко мне. Становитесь в круг. Давайте вспомним стихотворение о дружбе.
Воспитатель берет за руку ребенка, свободного от игры, и, читая стихотворение, заводит общий круг, призывая всех присоединиться.
В. Вот какой получился у нас дружный хоровод, как Вы думаете почему? Ребята, а вы крепко держитесь за руки?
А это означает, что вы дружите друг с другом?
Основная часть НОД (30 минут.)
Цель этапа: закрепление представлений о государстве, мире, войне, разных национальностях (10 минут)
В. Ребята мы с вами встали в круг, а кто из вас может сказать, на что наш круг похож? (Дружный хоровод)
В. Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие, в страну под названием «Дружба». Закройте глаза и послушайте стихотворение:
«Дружба - это тёплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба - это только счастье,
Дружба - у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой - жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом - даже злая слабость,
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар!»
Анастасия Парнюк
Откройте глаза. Вот и попали мы с вами в страну «Дружба», рассаживайтесь на места.
В. Ребята, а как вы думаете, почему говорят, что дружба – это светлый мир?
Да, на нашей планете Земля должны быть дружба и мир и не должно быть войны.
В. А кто живет на планете Земля? (слайд №1)
Правильно люди. А люди на планете Земля похожи?
В. А в чем же различие?
Люди живут в разных странах и на разных континентах. Они разговаривают на разных языках и имеют разный цвет кожи (слайд №2).
В. А чем они похожи?
Да они ходят на работу, в школу, в детский сад, играют, поют и т. д. И они все хотят жить в дружбе.
В. А все ли люди на планете Земля, дружат?
Можно ли прожить без дружбы?
Могут ли дружить целые страны?
В какой стране мы живем? (Россия, Мы Россияне).
(слайд №3) Посмотрите, как много разных государств окружают нашу страну. И со всеми странами мы стараемся дружить.
Как называется столица России?
А как называется город, в котором мы живем?
Это наша малая Родина.
В нашем городе Иваново проживают много разных народов. Может кто-то встречал на улицах нашего города людей из других государств? А как вы догадались?
В. В России всегда жило много разных народов или еще говорят, национальностей. Все они хорошо говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык.
А знаете ли вы, что в нашем детском саду есть дети разных национальностей? Их имена отличаются от русских: Джан - из Азербайджана, Сандро и Давид - из Грузии, Сирануш, Хамзат, Арсен - из Армении, Амина, Юсуп, Петимат, Ясмина - из Чеченской республики.
В. Все народы в России живут в мире, дружат. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас идет война? Как вы думаете, людям там хорошо или плохо?
В. Мы должны посочувствовать этим людям и пожелать им мира.
И все дети должны жить в дружбе. А в нашей группе все дети дружные? В чем заключается дружба между детьми в нашей группе?
Цель этапа: закрепление знаний детей о традициях разных стран (пословицы) (3 минуты)
В. Дети, помогите мне вспомнить пословицы разных народов о дружбе (приложение 1).
Вот видите, сколько есть пословиц о дружбе.
Цель этапа: смена вида деятельности, развитие внимания. (4минуты)
В. А давайте поиграем в подвижную игру: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Только сегодня мы побываем с вами в разных странах.
Каждой подгруппе раздаются карточки, одна группа показывает, что там изображено, другая отгадывают. Проверяют правильность ответа на экране. (Слайд №4-16).
Цель этапа: развитие художественно-творческих способностей, внимания и памяти у детей. (10минут)
В. Ребята, а сейчас я вас приглашаю побыть художниками. Рассаживайтесь на места девочки справа, а мальчики слева. Мы сейчас поиграем в игру «Найди пару». На столах лежат картинки с людьми в национальных костюмах и узор к костюму.
Ребята, надо продолжить раскрасить узоры и отгадать какая страна использует их в своих национальных костюмах. (приложение№2)
А сейчас постарайтесь найти себе пару, девочка и мальчик и скажите из какой вы страны? (слайд №17) проверяю результат.
Цель этапа: предоставить детям возможность вспомнить песни о дружбе. (3минуты)
В. Ребята, я знаю, что вы любите игру: «Угадай мелодию». Хотите в нее поиграть? Сегодня вы. будете отгадывать песни о дружбе (приложение №3)
Заключительная часть (3 минуты.)
Цель этапа: активизация словаря, закрепление позитивного настроения и положительной мотивации на общение и дружбу между детьми.
В. Наше путешествие подошло к концу, я вам предлагаю поиграть в игру «Колечко». Тот, кому приходит колечко говорит родственные слова к словам: дружба, мир, доброта. А теперь встанем в наш дружный хоровод и скажем с этими словами пожелание в адрес детей всей Земли.
Информационные ресурсы:
1. Картинки к презентации взяты с сайта http://images.yandex.ru , находящиеся в свободном доступе.
Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развивать речь детей.
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;
- познакомить с культурой этих народов;
- показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
- вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
- воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;
Развивающие:
- продолжать работу по расширению кругозора детей, а также представления о мире;
- развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми;
- развивать умение игрового общения;
- учить описывать внешний вид людей;
- обогащать словарь, закрепляя новые слова;
- учить подбирать родственные однокоренные слова;
- упражнять в подборе синонимов, в составлении сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных;
- развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать речевое дыхание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитатель МДОУ
д/с «Черемушки» г. Балашова
Жижина Ирина Владимировна
Непосредственная образовательная деятельность
в подготовительной группе «Солнышко»
на тему: «Дружат дети всей земли»
Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей . Развивать речь детей.
Образовательные: продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;
- познакомить с культур ой этих народов;
- показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
- вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
- воспитывать добр ожелательное отношение ко всем народам Земли;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населя ю щих нашу планету;
- Развивающие: продолжать работу по расширению кругозор а детей; а также представления о мире; развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми, развивать умение игрового общения; учить описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова; учить подбирать родственные однокоренные слова, упражнять в подборе синонимов , в составлении сложных прилагательных , состоящих из простых прилагательных и существительных; развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, совершенствовать артикуляционный аппарат , развивать речевое дыхание .
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание (ФЦКМ , ФЭМП ), физическая культура, здоровье, музыка , чтение художественной литературы, безопасность, социализация .
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы
Материал:
- магнитофон, аудио записи «Большой хоровод», восточная музыка и т.д.;
- доска с макет ом Земного шара;
- физическая карта России с изображением живущих на ней народов разных национальностей ;
- мольберт, волшебный экран с изображениями народов разных стран, их жилища и т.д. ;
- атрибутика Феи цветов: цветик-четырехцветик, указка;
- картонные куклы разных рас ;
- танграм «Колумбово яйцо» ;
- карточки с цифрами на одной стороне, на другой стороне с буквами;
- бумажный хоровод народов мира ;
- льдины из картона
Предварительная работа:
- изучение карты мира для детей, гл о буса;
- беседа с детьми на тему: «Люди каких национальностей живут в нашей стране» , рассматривание иллюстрационного материала по теме ;
- просмотр мультфильма и чтение произведения чтение сказки Катаева В. «Цветик-семицветик»;
- просмотр мультфильма «Катерок» ;
- чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе;
- загадывание загадок о дружбе;
- разучивание наизусть стихи о дружбе;
- изготовление атрибутов: картонных кук ол разных рас , цветик а- четырехцветик а, волшебного экрана с изображениями народов разных стран, их жилища и т.д., одной большой льдины для подвижной игры, бумажного хоровода народов мира, карточек с цифрами на одной стороне, на другой стороне с буквами,
- на каждого ребёнка: конверт с игрой «Колумбово яйцо», по 2 льдины;
- подвижная татарская игра «Хлопушка», бурятская народная игра «Волк и ягнята», игра народов Севера «Ловля Оленей» и т. д.;
- танец «Чунга-Чанга»;
- решение головоломок.
Дружат дети всей земли
Ход НОД:
- Введение в тему.
Под песню «Из чего наш мир состоит» (муз. Б.Савельева, сл. М.Тани ча) дет и в х од я т в центр зала, образуя круг.
«Солнечный круг»
Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто ст о ит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.
Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.
И начнем наше путешествие...
- Посмотрите на карту - сколько разных народов живет в нашей стране ! А как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: - Народы, каких национальностей живут в нашей стране? (Ответы детей)
- Наша страна во всем мире не одна, существуют ещё много разных стран, в которых живут люди с разным цветом кожи, глаз и волос…
- Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Путешествие будет необычное.
- Закройте на минутку глаза и не подглядывайте. Сейчас пр о изойдет маленькое превращение.
2. Игровая ситуация.
Звучит волшебная музыка. Воспитатель перевоплощается в Фею цветов.
Фея Цветов:
- Теперь можно открыть глаза. Ну вот, ребята. Я превратилась в Фею цветов.
А значит, больше всего на свете я люблю что? (Цветы.)
- Правильно, цветы. Их у меня очень много разных, красивых, но есть среди них и волшебные. Один из своих цветиков-четырехцвети ков я принесла вам. Вот он. С его помощью можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать один лепесток и четко произ нести волшебные слова: «В цветнике цветут цветы. Поиграем с ними мы».
Давайте скажем все вместе громко... Дети произносят громко .
А теперь тихо, ве дь это все-таки волшебные слова.
3. Пу тешествие по земному шару.
Включается экран: Дети монголоидной расы.
- Ребята, смотрите - «проснулся» волшебный экран! с изображением японской девочки.)
- Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка? (Из Япони и .)
- Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.)
- Ребята, как сказать одним словом , что у человека узкие глаза, темные волосы . (У зкоглазый, темноволосый) . У японцев светлая кожа, но есть люди и с жёлтой кожей. Как сказать одним словом , что у человека жёлтая кожа? (Желтокожий) .
- Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солн ца - Японии.
Одежду, которую носят японцы, называется кимоно (как мужская , так и женская).
- Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре расположена страна Япония. Фея цветов показывает указкой Японию .
- Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты (креветки, кальмары, разную рыбу), любят заниматься изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетение корзин и вееров.
В Японии необычные многоэтажные (многоярусные) храмы , с необычной формой крыши (показ иллюстрации - буддийский храм) и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзия ма) .
(На экране появля е тся иллюст раци я с изображением японск их детей .) Японские дети многое могл и бы рассказать нам о своей стране, только как же мы их поймем? (Выслушиваются вари анты ответов детей.)
- Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).
- Давайте пошлем им наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Воспитатель демонстрирует де тям, а те повторяют.)
- А как бы нам подружиться с эт ими детьми ?
- Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)
- В Японии очень любят различные головоломки, среди них (вос питатель демонстрирует) и танграм - выкладывание геометрических фигур - есть и другое название этой игры: Колумбово яйцо. Мы сейчас с вами поиграть в такую игру.
- Возьмите каждый по конверту и сядьте на ковёр лицом к экрану и так, чтобы друг другу не мешать.
«ТАНГРАМ»
- Откройте конверт. Каждому из вас предлагается набор десяти ф и гур. Вы должны сложить все фигуры так, чтобы у вас получилось яйцо. (Звучит восточная музыка.)
Дети выполняют задание на ковре, возле мольберта, а затем рассматривают, что получилось.
- Ребята, вам понравилась эта игра? (Да)
- Молодцы, ребята! В се справились с заданием . А теперь складывайте свои детали в конверт .
- На память о нашей встрече нам осталась кукла - японк а и еще интересная игра ТАНГРАМ, в которую вы сможете поиграть в свободную минутку.
- Теперь нам отправляемся дальше. Отрываем еще один лепесток и вспоминаем волшебные слова... (Дети встают в круг и повторяют волшебные слова.)
Включается экран: Дети негроидной расы.
- Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам девочку с черным цветом кожи. Как её назвать одним словом? (Чернокожая)
- Кто из вас знает, где жив ё т девочка с черным цветом кожи?
Дети: - Д евочка с чёрным цветом кожи жив ё т в Африке .
- Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре расположена Африка . Фея цветов показывает указкой Африку.
А теперь расскажите, как выглядит девочка.
- Ребята, как сказать одним словом, что у девочке большие глаза, карие глаза, темные волосы , кудрявые волосы.. . (К ареглаз ая , большеглазый, темноволосый)
- Какая одежда у неё?
Дети : В Африке очень жарко, поэтому и одежда у девочки лёгкая .
- Они неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины), жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.
- А вот как выглядит жилище коренных жителей Африки. Жилище - однокамерное круглое, квадратное или прямоугольное в плане, с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома, пальмовая древесина, бамбук, листья банана и фикусовых;
Они занимаются земледелие м: выращивают некоторые виды пшеницы и кофе, бобовые; скотоводством (верблюды ), крупный и мелкий рогатый скот, лошади, ослы. Основная пища - каши, лепёшки, кислое молоко, мясо, жаренное на вертеле, рыба, чай, кофе.
- Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздоров а емся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. (Воспитатель показывает.)
- Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански.
- Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать афр и канские дети? Дети : А фр и канские дети больше всего любят танцевать.
- Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подр у житься? (Это потанцевать по- африканки.)
Танец «Чунга-Чанга».
-
Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах.
В память о них у нас осталс
я
этот танец
и
африканская
кукла.
- Сколько у нас осталось еще лепестков?
Дети : У нас осталось еще 2 лепестк а.
- Отрываем еще один и снова вспоминаем волшебные слова. (Фея цветов предлагает детям повторить ее ясно и отчетливо, на одном выдохе. )
Включается волшебный экран: Эскимосы (монголоидная раса).
Посмотрите на экран!
- Как называется народ, живущий на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.)
- Где живут эскимосы? (Н а севере нашей страны , там где холодно.) Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре живут эскимосы.
- Как вы думаете, почему эт и дети так тепло одеты? (ответы детей). Эскимосы шьют одежду и обувь из шкур убитых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.
- А теперь расскажите, как выглядят дети?
- Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы (Узкоглазый, темноволосый). Как сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа? (Желтокожий) .
Какое у детей настроение?
Вы сказали, что дети веселые. Как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные).
- Вы знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их ж и лище называется иглу.
- Так как это северный народ, то даже жилище свое они строят из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять то л стым слоям снега, и пурга не страшна.
- А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят ох о титься и ловить рыбу.
- Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «рыба». Ответы детей: рыбка, рыбак, рыболов, рыбёшка, рыбацкий, рыбный, рыбачить.
- А теперь подберём родственные слова к слову «охота» ». Ответы детей: охотник, охотиться, охотничье, охотничий.
- Молодцы, ребята.
- А здороваются эскимосы , помахивая руками. (Дети показывают.)
- Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в люб и мую игру эскимосских детишек «Белые медведи».
Подвижная игра «Белые медведи ». Проводится под музыку «Песенка о медведях»
Ход игры.
Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого и г рока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи нач и нают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.
-
Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой н
е
легкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать,
что у вас, как в пословице:
«
Крепкую дружбу и топором не разрубишь
»
.
- Ребята, а какие вы знаете пословиц ы о дружбе ?
1 ребёнок: Старый друг, лучше новых двух.
2 ребёнок: Друга ищи, а нашел, береги.
3 ребёнок: Друзья познаются в беде.
4 ребёнок: Дружба заботой да подмогой крепка!
5 ребёнок: Живи не скупись с друзьями делись!
6 ребёнок: Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
7 ребёнок: Добро потеряешь - опять наживёшь,
Друга потеряешь - уже не вернёшь.
- Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, не похожих на нас. И память о них осталась эта подвижная игра и эскимосская кукла .
- У нас последний лепесток, а нам ведь нужно вернуться д о мой...
Давайте-ка, скажем, волшебные слова... Тихо …
Включается волшебный экран : Дети европеоидной расы,
Включился наш волшебный экран. (Фотографии детей из дет ского сада.)
А это дети нашего детского сада. Они очень дружные, любят играть, танцевать, умеют читать и считать.
И они приготовили для вас один сюрприз.
Посмотрите, здесь лежат карточки с разными цифрами. Каждый из вас должен взять по одной карточке и разложить их в правильной последовательности, по порядку (от 1 до 10). Переверните карточки и тогда мы сможем про читать что-то очень важное.
Дети выполняют задание под музыку.
Давайте прочитаем, что у нас получилось. (Мир и дружба.)
Почему это важные слова?
А вы по-настоящему дружные ребята?
Для вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой раз рез глаз у того, кто захочет с вами поиграть?
А что важно для дружбы? (Доброта, отзывчивость, уважение, забота, понимание, поддержка и внимание к другому...)
И на память вам ребята дарят русскую куклу .
4. Стихи о дружбе:
1 ребёнок: Дружба - это тёплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба - это только счастье,
Дружба - у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой - жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом - даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Вам она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар!
2 ребёнок: Голубь белый, голубь смелый
Сделал он большое дело
По полям, лесам летал
И от нас привет всем детям
Белым, желтым всем на свете
Белый голубь передал.
3 ребёнок:
«Мы разные».
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!
4 ребёнок: «Много у меня друзей»
Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
Здесь все дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,
Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.
Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём,
Здесь мы весело живём.
Пусть воспитательница верит
– Мы её не подведём!
5 ребёнок: «Про дружбу»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
6 ребёнок: «Дружба – это дар»
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
Действительно, мы такие разные - взрослые и дети Земли: чем же мы отличаемся друг от друга?
Мы разговариваем на разных языках;
По-разному одеваемся;
Выглядим по-разному;
У нас разные жилища (дома);
Мы живем в разных уголках земного шара.
Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дру жить с детства!
Глядя на вас, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.
5. «Дружат дети всей земли»
Ребята, давайте в знак большой дружбы детей всей Земли возьмем хоровод
и соедини м его вокруг зем ного шара .
Как красиво у вас получилось.
А теперь давайте возьмемся за руки, встанем в полукруг и споём песню « Б ольшой хоровод » .
Дети заводят хоровод под песню Б. Васильева на слова А. Хайта «Большой хоровод». - … Пусть все люди Земли с нами встанут в него. Пусть повсюду звучат только радость и смех. Пусть без слов будет песня понятна для всех!
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за вашу активную и заинтересованную работу. Сегодня мы с вами познакомились с народами разных стран, самое главное это дружить с людьми независимо от цвета кожи , глаз , волос .
Корчагина Елена Александровна
Должность:
воспитатель 1-квалификационной категории
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский сад №14"
Населённый пункт:
город Арзамас, Нижегородская область
Наименование материала:
Конспект НОД по окружающему миру
Тема:
"Дружат дети всей Земли"
Дата публикации:
07.05.2016
Раздел:
дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Конспект НОД по окружающему миру:
«Дружат дети всей Земли»
(для детей старшей группы)
Составила:
Воспитатель I кв. кат. Корчагина Е.А.
г. Арзамас 2016 г.
Цель:
Способствовать формированию у детей понятия дружбы между
людьми разных национальностей.
Задачи:
- Продолжать способствовать развитию представления о том, что на Земле
много стран и разных народов;
-
содействовать
закреплению
знаний
о
том,
что
люди
различных
национальностей
имеют
свою
культуру,
обычаи,
национальные
традиции;
имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни;
- стимулировать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами
мира, уважительное отношение к людям различных национальностей, а также
побуждать гордиться своей Родиной;
- способствовать формированию нравственных качеств: умения дружить,
ценить и беречь дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
- Изучение карты мира для детей, глобуса;
- беседа с воспитанниками на темы: «Люди каких национальностей живут
в нашей стране», «Какие народы населяют нашу планету», рассматривание
иллюстрационного материала по теме;
- чтение сказок народов мира;
- чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине и дружбе.
Средства реализации:
- Карта мира и глобус;
- картинки народов в национальных костюмах;
- аудиозаписи с хороводной русской народной музыкой;
- обруч с привязанными лентами для игры в русскую народную игру
«Карусель»;
- разрезанные бумажные шаблоны для игры «Собери посуду»;
- листы бумаги, цветные фломастеры, краски.
2
Способы реализации:
- продуктивная деятельность;
- художественное слово;
- развивающая проблемно-игровая ситуация;
- игра: «Кто, где живет?»;
- русская народная игра «Карусель»;
- дидактическая игра «Собери посуду»;
-
физкультминутка «Друг к дружке»;
- использование ИКТ.
Взаимодействие с родителями:
-
Рекомендовать
посетить
с
детьми
краеведческий
музей
и
городскую
библиотеку для накопления и обмена информации о русском народе;
- предложить рассказать детям о «Семейных традициях»;
- рекомендовать почитать сказки и рассказы народов мира.
3
Ход НОД:
Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется Земля!
Воспитатель:
Глобус - это макет нашей планеты Земля.
Наша планета
большая и необъятная, на ней есть много всего необычного и таинственного. И
кто же, по-вашему, все эти тайны пытается разгадать? Правильно – люди! На
нашей земле живет много разных людей – разных национальностей. Ребята, в
какой стране мы с вами живем?
Дети:
Россия.
4
Воспитатель:
Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая,
гостеприимная, душевная, родная и любимая. Есть на карте мира и другие
страны, назовите их. (Ответы детей)
Игра «Кто, где живет?»
Воспитатель:
А сейчас поиграем в игру. Я называю страну, а вы называете
народ, который там живет. Россия – россияне; Америка - американцы, Япония
- японцы; Китай - китайцы; Англия - англичане; Франция - французы;
Италия
-итальянцы;
Индия
-индийцы
и
т.д.
(Воспитатель
предлагает
вниманию
детей
карточки
с
изображениями
народов
разных
стран
в
их
национальных костюмах).
Воспитатель:
Вместе
с
нами
на
земном
шаре
живут
люди
разных
национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям.
Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и
танцы. Ребята, как вы думаете людям разных национальностей надо дружить
друг с другом?
5
Дети:
Да.
Воспитатель:
Давайте нарисуем символ дружбы народов разных стран.
Посмотрите, ладошка соединяет все пальчики вместе. Так давайте представим,
что ладошка – это наша планета Земля, а пальчики - разные народы. Все мы
живем на одной планете! Сначала обведем цветным фломастером ладошку,
прижав её к листу бумаги. Потом раскрасим саму ладонь голубой, зеленой,
желтой и коричневой краской. Что обозначают эти цвета на глобусе?
Дети:
На глобусе больше всего голубого цвета – это вода: моря, океаны,
озера, реки. Зеленый – это леса, желтый – пустыни, коричневый– горы и
равнины.
Воспитатель:
Теперь
давайте
цветными
фломастерами
на
пальчиках
нарисуем
лица
детей
разных
рас
и
национальностей.
Как
мы
будем
их
изображать? Какое лицо нарисуем у русского человечка? У жителей Европы и
Африки? У китайца и японца?
Дети:
У русского человека нарисуем светлые волосы, большие голубые
глаза. У негра - темный цвет кожи, вьющиеся волосы. У японца и китайца
узкие глаза, темный цвет глаз и волос (Дети рисуют).
Воспитатель:
Посмотрите, какая замечательная планета у нас получилась,
и сколько на ней красивых, веселых детей из разных стран. Ребята, как вы
думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей). Конечно, очень много
общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи,
национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в
детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься
спортом и играть в разные игры. Давайте и мы с вами сейчас поиграем.
Русская народная игра «Карусель»
(звучит хороводная русская народная музыка)
6
Воспитатель держит обруч, к которому привязаны ленты. Дети берутся за ленту
одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую.
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и началась игра.
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
7
Воспитатель:
Ну как? Хорошо поиграли? (Ответы детей)
Ребятки, вот так люди на ярмарке играли, веселились, а бывало случалось
и так, что посуда билась. Давайте с вами соберём битую посуду?
Дидактическая игра «Собери посуду».
Детям
раздаются
разрезанные
бумажные
шаблоны
гжельского
сервиза,
узбекской пиалы. Они собирают предметы посуды, сидя за столами.
Воспитатель:
Какие же вы молодцы! Всё собрали! Мы с вами живем в
одной большой стране. Но в России живут не только русские. Наша Россия -
это многонациональная страна. На ее территории проживают русские, татары,
башкиры, чуваши, буряты и многие другие. Каждый народ самобытен, имеет
свою культуру, обычаи, обряды, но вносит свой вклад в общее дело – развитие и
процветание России. Поэтому важно крепить дружбу и сотрудничество народов
России,
уважая
в
то
же
время
национальные
чувства
каждого
из
них
(Воспитатель
предлагает
вниманию
детей
карточки
с
изображениями
народностей, проживающих в нашей стране, в их национальных костюмах).
Воспитатель:
У каждого народа есть свои обычаи и традиции. А что такое
«традиции»? Это разные умения и знания, которые передаются от поколения к
поколению. Например, ваши бабушки умели печь пироги и научили ваших мам,
а мамы научат вас. У каждого народа есть свои праздники. Какие праздники
знаете вы?
Дети:
«Новый год», «Масленица», «Пасха», «День города» и т.д.
Воспитатель:
Правильно. А кто-нибудь знает, что, например, у татарского
народа есть свой национальный праздник Сабантуй – это праздник окончания
посевных работ. Якуты в конце весны отмечают праздник кумыса. Кто знает,
что такое кумыс? (Напиток, приготовленный из кобыльева молока). Коряки в
конце декабря отмечают праздник возвращения солнца. А у хантов и орочей
самый любимый праздник – это медвежий праздник. Как вы думаете, что это за
праздник? (Посвящён медведю). Культура
разных
народов
делает
богатой и
разнообразной
культуру
России.
У
каждого
народа
свои
песни, сказки,
национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия. Свои песни и
сказки
есть
также
у
каждого
народа,
населяющего
нашу
планету.
Ребята,
давайте вспомним сказки разных народов мира. Что общего в них?
Дети:
Во всех сказках есть добро и зло. И добро всегда побеждает зло.
Воспитатель:
Верно.
Вот
вам
сейчас
хорошо,
тепло,
уютно,
сыто.
А
представьте,
если
все
народности
земного
шара,
не
будут
жить
в
мире
и
согласии, как сейчас, а будет война, вражда, людям будет плохо? А как вы
думаете, как ее избежать?
Дети:
Нужно уважать и любить друг друга. Дружить со всеми.
Воспитатель:
А вы - дружные ребята?
Дети:
Да!
Воспитатель:
А почему вы так думаете?
Дети:
Потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать
так, чтобы не обидеть друг друга.
Воспитатель:
А с чего начинается дружба?
Дети:
С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов.
Воспитатель:
Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха?
Дети:
У дружбы нет цвета и запаха.
Воспитатель:
С чем можно сравнить крепкую дружбу?
Дети:
С железом, камнем, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.
Воспитатель:
Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем,
какие мы дружные.
Физкультминутка «Друг к дружке».
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Как
только
воспитатель
скажет
фразу
«друг
к
дружке»,
воспитанники
должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми
частями тела, которые будут называть. Каждый раз, как только педагог будет
говорить «друг к дружке», дети должны будут найти себе нового партнёра.
Ухо к уху;
нос к носу;
лоб ко лбу;
колено к колену;
локоть к локтю;
спина к спине;
плечо к плечу.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?
(Ответы
детей).
Чтобы
нам
быть
дружными
ребятами,
надо
не
забывать
здороваться каждое утро, не только с детьми, но и со взрослыми. Мне бы очень
хотелось, чтобы с нами в эту игру поиграли и дети других народов и стран.
Ребята, давайте в знак большой дружбы детей всей Земли встанем в круг и
возьмемся за руки. Наша планета это один большой дом для всех народов. Что
всем людям нужно делать, чтобы сохранить планету Земля?
Дети:
Мы должны беречь природу, все дружить, охранять от войн и других
бед, украшать, трудиться.
Воспитатель:
Давайте беречь от невзгод нашу планету, наш мир! Все
вместе
люди
Земли
могут
сделать
свой
дом
(планету
Земля)
красивым,
удобным, таким, чтобы человеку в нем хорошо и спокойно жилось.
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!
Давайте, ребята, назло непогодам обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Список литературы:
1. Национальный костюм// Игра и дети. – 2009.- №7. –С. 17-24. – (Язык
игры – язык дружбы!).
2. Праздники народов России: Энциклопедия / М.М. Бронштейн, Н.Л.
Жуковская. – М.: Росмэн, 2002. – 103с. – (Энциклопедия).
3. Шестернина, Н. Моя Родина – Россия. Народы. Костюмы// Дошкольник.
Младший школьник. – 2009. - №6. – с. 33-37. – (Познаем мир).
Ольга Витнова
Цель : воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, формировать установки толерантности в сознании детей, воспитывать доброжелательность, желание узнать новое о народах, населяющих Землю.
Задачи :
Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. -Закреплять знания о том, что люди разных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, различия во внешнем облике, но в то же время и общие сходства по образу жизни.
Продолжать совершенствовать технику обрывной аппликации .
Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику, координации движений пальцев рук.
Предварительная работа :
Рассказы, беседы о людях разной национальности, об их культуре и обычаях, рассматривание иллюстраций людей из различных стран;
Нарисованные на альбомном листе силуэты облаков, солнышка, цветов, бабочек, детей, радуги.
Материал : альбомный лист формата А3, цветная бумага, перламутровая фольга, фломастеры, клейстер, клеенки, запись песни «Дружат дети на планете » муз. Юрий Чичков, сл. М. Пляцковский.
Ход занятия:
Восп.: Ребята, мы с вами много узнали о том, что есть люди, которые живут не только в нашей стране, но и в других странах. Они имеют свои обычаи и традиции. Давайте с вами послушаем песню «Дружат дети на планете » . Ребята, кто обратил внимание на слова песни? О чем же она?
Дети отвечают :
О дружбе ,
О том, что все дети должны дружить друг с другом .
Восп.: Все верно ребята, молодцы! А теперь давайте с вами сделаем все вместе аппликацию об искренней и верной дружбе детей всей планеты , используя технику обрывной аппликации . Смотрите внимательно : я вам сейчас покажу и объясню, что нужно сделать, что бы наша работа удалась.
Показ и объяснение воспитателя :
Восп : Для того, что бы наши облака были пушистыми, как настоящие, нужно взять кусочек синей бумаги и оборвать у него края. Затем взять кисточку, взять на нее клей и на подкладке проклеить клеем облако. Какую сторону мы будем проклеивать белую или синюю? (белую) Намазывать клей нужно, полностью заполняя силуэт, от края к центру. Таким же образом мы обклеиваем солнышко, бабочек и цветочки.
Физкультминутка :
Дружно пальчики сгибаем ,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Деятельность детей :
Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает советом. Дети отрывают кусочки цветной бумаги, на клеенке проклеивают их и приклеивают к общей заготовке.
Восп : Вы ребята- молодцы! Вот какая красивая работа у нас получилась.
Публикации по теме:
Цель: создание коллективной аппликации «Улицы моего города»Задачи: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей.
Барельефная лепка с элементами обрывной аппликации «Вечный огонь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №29 Конспект НОД Тема: Барельефная лепка с элементами обрывной.
Цель: Продолжать развивать интерес детей к космосу и людям, покорившим его просторы. Задачи: 1. закрепить знания детей о том, что они.
В преддверии Нового года, мы с ребятками подготовительной группы решили создать «Новогоднюю елочку», елочку не простую, елочку – из детских.
Конспект коллективной аппликации «Открытка для мамочки» из комочков бумаги с детьми младшей (разновозрастной) группы. Цель: В доступной.
Конспект коллективной аппликации в средней группе «Аквариум» Конспект коллективной аппликации в средней группе " Аквариум" Программные задачи: 1. Упражнять в разрезании бумажного квадрата на полоски.
Конспект коллективной игровой ситуации по художественному творчеству (аппликации). Тема: «На страже России». Задачи: упражнять детей в срезании.
Непосредственно образовательная деятельность на тему:
«Дружат дети всей земли».
Цель: воспитание толерантности.
Задачи: - Развить познавательный интерес к людям разных национальностей, к их традициям и обычаям, показать значимость каждой национальности и личности в целом.
Воспитывать уважительные чувства и чувства толерантности не только к друзьям и близким, но и ко всем окружающим людям. Воспитывать доброжелательность и чувство сопереживания и понимания к другим людям. -Познакомить детей с народными играми разных национальностей, донести их значимость и смысл.
Форма проведения: Познавательное общение.
Словарная работа: Пополнить активный словарный запас детей новыми словами: Выдающиеся, толерантность, беляк, национальность, народности.
Предварительная работа: Подготовка детьми докладов о разных национальностях. Подготовка одним из детей подвижной Белорусской игры «Беляк»
Направление, образовательная область: Коммуникативная, безопасность, «познавательное развитие», «художественно-эстетическое», « социально-коммуникативное», «игровое».
Оборудование:
картинки с изображением людей разных национальностей
. мяч, ножницы, цветная бумага, клей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель собирает детей в круг. Держаться за руки, воспитатель читает стих:
«Дружат дети всей земли,
Дружим вместе я и ты,
Даже если не похожи
Разным цветом наша кожа,
Ты не стой и глупи
Лучше к другу подойди
Тихо за руку бери,
К детям в группу проводи!»
Кто послушал внимательно это стихотворение, о чем оно?
Наша земля большая и необъятная, на ней есть много всего необычного и таинственного. И кто же по вашему все эти тайны пытается разгадать?
Правильно –люди! На нашей земле живет очень много разных людей – разных национальностей.. Мне кажется что некоторые национальности вы знаете. (ответы детей)
После воспитатель демонстрирует изображение разных национальностей, чем на первый взгляд они похожи? А чем отличаются?
Ребята, вот вам сейчас хорошо, тепло, уютно, сыто, а представте если все народности земного шара, не будут жить в мире и согласии, как сейчас, а будет война, вражда, людям будет плохо?
А как вы думаете как ее избежать? (ответы).
Ребята, а у нас в группе все дети похожи друг на друга?
А вот какие у нас есть национальности в группе, мы сейчас и узнаем!
(Выступление детей различных национальностей с докладами о своих традициях).
Вот видите у нас, все дети дружат, любят друг друга, уважают и не обижают, правда?
Ну рас вы все такие молодцы…. (воспитатель запевает: «Встаньте дети, встаньте в круг…»)
Игра в кругу с мячом 2Назови национальность страны».
Каждая страна гордится, своими выдающимися людьми, их поступками и подвигами. А что это значит выдающиеся люди? А кто из вас знает таких людей нашей страны России?
После высказываний детей, воспитатель говорит, что у каждых народов мира, есть свои народные игры, например назовите одну русскую народную игру в которую вы играли? (ответы) а знаете ли вы игры других народов мира? (ответы). Один из детей предлагает поиграть в Белорусскую игру «Беляк». Кто знает как играть в такую игру, или выскажите свои предположения?
После игры садятся на стульчики. Воспитатель задает вопросы:
- Какое главное отличие у народов мира? (язык) Если дети затрудняются воспитатель просит детей разных национальностей произнести слова на родном языке.
- Чего хотят люди всей земли? (мира и доброты.)
- О чем о самом главном, говорили мы сегодня?
После ответов детей воспитатель говорит: «Я слова не найду нежней, чем имя звучное Россия». И все таки все мы с вами живем в одной большой стране… (Россия). Вы любите свою страну –ДА! Я тоже! В заключении воспитатель предлагает детям сделать эмблему доброты и дружбы в группе «Солнце дружбы!». Дети вырезают свои ладони из цветной бумаги и крепят вокруг круга. Затем в течении недели крепят сердечки на ту ладонь, кто отличился добротой и хорошим поведением.