Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Бат типа горизонт. Мурманский траловый флот

Фото: Большой автономный траулер типа Горизонт

Осенью 1975 г. в Ленинграде проходила международная выставка "Инрыбпром-75". На ней впервые широкой отечественной и международной общественности было представлено новое, недавно построенное отечественное судно, являющееся головным целой серии судов, БАТ "Горизонт"1. С ним ознакомились многочисленные делегации отечественных и зарубежных специалистов. От аналогичных зарубежных судов (Япония, Испания) оно выгодно отличалось повышенной степенью безопасности (в том числе непотопляемостью, остойчивостью, пожаробезопасностью), лучшими условиями обитания экипажа, ледовыми подкреплениями, позволявшими ему вести промысел в высоких широтах, и др.

После окончания выставки судно отправилось в свой первый промысловый рейс (порт приписки судна - г. Мурманск). На выходе из Северного моря в пролив Ла-Манш судно производило траление со скоростью 3,5 узла, неся на себе все положенные огни. Волнение было 3-4 балла, видимость хорошая. В 16 ч 50 мин одно из судов, шедших параллельным курсом с траулером, неожиданно изменило курс почти на 90о и, не обращая внимания на предупредительные сигналы нашего судна, на полном ходу (скорость его была около 20 узлов) таранило "Горизонт" в левый борт. На траулере почти мгновенно отключилась звуковая сигнализация, судовая трансляция, судно было обесточено.

Впоследствии выяснилось, что таранившее судно т/х "Ифни", только что построенное для Марокко в Норвегии, после сдаточных испытаний шло в порт приписки Касабланка. Судно шло на авторулевом (как потом оказалось, не вполне исправном).

При ударе, нанесенном под углом примерно 40-45о к диаметральной плоскости, был разрушен и поврежден обширный район. Многие помещения в районе машинного отделения, жиромучной установки и трюма рыбной муки были затоплены. Судно получило значительный дифферент на корму и крен около 20о на левый борт. В таких сложных условиях при отсутствии света и внутрисудовой связи (в это время года в данном районе было уже темно) экипаж боролся за непотопляемость судна. Старший помощник капитана лично руководил действиями экипажа по закрытию люков и горловин в районе затопления, выявлял на месте обстановку и докладывал на мостик с помощью посыльных.

Однако положение судна ухудшалось, и в 19 ч 30 мин капитан дал приказание об оставлении судна экипажем, кроме аварийной партии, которая еще некоторое время пыталась ограничить распространение воды. К 20 ч 45 мин с судна был эвакуирован весь экипаж, за исключением семи добровольцев, пытавшихся завести буксирный трос на спасатель.

Крен судна достиг 30о, верхняя палуба по левому борту начала входить в воду. При возрастающем дифференте судна на корму и волнах, накатывавшихся с кормы на судно, последние члены экипажа покинули погружающееся судно. Старший помощник, а за ним и капитан прыгали с судна, уже становившегося вертикально и уходившего под воду. Корма судна легла на грунт (глубина воды в месте аварии 52 м), а над поверхностью воды осталась видна носовая оконечность. Это произошло примерно через 5 ч 25 мин после столкновения. Прошло еще около 6 суток, прежде чем носовая оконечность окончательно исчезла с поверхности воды.

Фото: рифер Ifny, таранивший Горизонт

Т/х "Ифни" своим ходом пришел в порт Гавр, где встал в док для осмотра и ремонта носовой части.

БАТ типа Горизонт

Серия строилась на Судостроительном заводе "Океан" (СССР, г.Николаев).
Всего в 1973-1984 г.г. построено 18 судов , все для Министерства рыбного хозяйства СССР.

Тип судна: теплоход, автономный рыболовный траулер морозильный (супертраулер) .
Назначение: лов рыбы донным и пелагическим тралами, переработка улова в мороженую
продукцию, выработка консервов, переработка прилова и отходов на кормовую муку,
технический и медицинский жиры, хранение и транспортировка готовой продукции.

Район плавания: неограниченный.
Класс Регистра СССР: КМ(*)Л2 А2 траулер-завод рефрижераторное Х(*)Р
Автономность плавания: 70 суток
Количество коечных мест: 100

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ :

Валовая вместимость: 4481 - 5423 рег.т
Чистая вместимость: 1942 рег.т
Дедвейт: 3145 т

Длина: 111,30 м
Ширина: 17,30 м
Высота борта: 8,20 м
Осадка: 6,52/7,29 м

Марка ГД: дизель "6L525nPW" (ЧКД, Градец-Кралове, ЧССР)
Мощность ГД: 2 х 3500 л.с. (2 х 2570 кВт)
Скорость: 15,0 уз.

Грузовые помещения :
3 рефрижераторных трюма вместимостью 1073, 1207 и 1188 куб.м
1 сухогрузный трюм для рыбной муки вместимостью 378 куб.м
Жировые цистерны объемом 61 куб.м
Консервные кладовые вместимостью 30 куб.м

Основу современного флота составляют суда с энергетическими установками на базе дизель-редукторных агрегатов (ДРА) с высоко- и среднеоборотными дизелями, позволяющими в любое время создавать оптимальные режимы загрузки для главных двигателей и обеспечивать наиболее экономичную работу пропульсивных комплексов.

Знание особенностей конструкции ДРА и опыта их эксплуатации - залог успеха в эффективном использовании судов.

Глава I. Большой автономный траулер типа «Горизонт»

§ 1. Общие сведения о судне

§ 2. Общие сведении о ДРА
§ 3. Главный двигатель
типа 6L525IIPVV
§ 4. Редуктор типа LS2X3500

Глава 2. Посольно-свежьевой траулер типа «Баренцево море»

§ 5. Общие сведения о судне

§ 6. Общие сведения о ДРА
§ 7. Редуктор типа LS2200

§ 8. Опыт эксплуатации ДРА

§ 9. Общие сведения о судне

§ 10. Общие сведения о ДРА

§ II. Главный двигатель типа 8ZL40/48

§ 12. Редуктор типа MAV90-30

§ 13. Управление ДРА, конроль рабочих параметров, сигнализация и защита

§ 14. Опыт эксплуатации дизель-редукторных агрегатов

Глава 4. Морозильный траулер-сейнер тина «Атлантик-333»

§ 15. Общие сведения о судне

§ 16. Общие сведения о ДРА

§ 17. Главный двигатель типа 8VD26/20AL-2

§ 18. Редуктор типа TKG2-0350

§ 19. Управление ДРА

Глава 5. Средний рыболовный рефрижераторный сейнер-траулер типа «Альпинист»

§ 20. Общие сведения о судне

§ 21. Общие сведения о ДРА

§ 22. Главный двигатель 8NVD48A-2U

§ 23. Редуктор типа «Киев»

§ 24. Опыт эксплуатации ДРА

§ 25. Управление ДРА

Глава 6. Тягово-скоростные характеристики судов

§ 26. Диаграммы совместной работы двигателей, ВРШ и валогенераторов БАТов типа «Горизонт», БМРТ типа
«Иван Бочков» и ПСТ типа «Баренцево море»
§ 27. Эксплуатационная диаграмма пропульсивно-тралового комплекса

§ 28. Практическое использование эксплуатационной диаграммы

§ 29. Построение эксплуатационной диаграммы в судовых условиях

Глава 7. Использование высоковязких топлив на судах

Глава 8. Эксплуатационная надежность силовых установок

§ 30. Показатели надежности

§ 31. Обеспечение надежности ДРА с учетом крутильных колебаний валопровода

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

траловый флот траулер судоверфь

Введение

3. Районы и объекты промысла

Введение

«Мурманский траловый флот» - одно из крупнейших рыбопромысловых предприятий страны, положивших начало отечественному промышленному рыболовству на Севере. На его основе были созданы многие компании Севера, среди них: рыбокомбинат, рыбный порт, фабрика орудий лова, «Мурмансельдь», «Севрыбхолодфлот», совхоз «Арктика».

Предприятие Мурманский траловый флот было основано еще в первые годы существования РСФСР, и является заслуженно авторитетным предприятием как на внутреннем так и на внешнем рынке. Предприятие является основателем Российской рыбодобывающей отрасли в бассейне северного ледовитого океана и удостоено правительственной наградой - орденом Октябрьской Революции. В 1992 году по Указ Президента РФ от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", Государственное предприятие "Ордена Октябрьской Революции Мурманский траловый флот" преобразовалось в акционерное общество открытого типа "Мурманский траловый флот" в последствии преобразованное в Открытое акционерное общество "Мурманский траловый флот".

Рис. 1. Мурманский траловый флот

1. История «Мурманского тралового флота»

После Первой мировой войны, Октябрьской революции, гражданской войны и изгнания интервентов новая власть взялась за организацию отраслей хозяйства, которые могли бы способствовать борьбе с голодом, восстановлению промышленности, транспорта. 26 февраля 1920 года выходит Декрет Совета Народных Комиссаров о реорганизации Главного управления по рыболовству и рыбной промышленности в России и его органах на местах. Этот документ предписывал создать в местностях, где рыболовство имеет общегосударственное значение, областные отраслевые управления.

В протоколе объединенного заседания при Архангельском губсовнархозе представителей ВСНХ (Всероссийский Совет Народного Хозяйства), Главснабарма, Губревкома, Народного комиссариата внешней торговли, Реввоенсовета, Архгубсовнархоза, Архгубпродкома и других организаций от 9 марта 1920 года вышло предписание:

«1. Все частные предприятия, фирмы, акционерные общества и капиталистические товарищества, занимающиеся добычей и обработкой рыбных, звериных промыслов, со всеми их активами объявляются собственностью РСФСР и передаются в ведение Беломорскому управлению в порядке особой инструкции, каковую поручается выработать Архгубсовнархозу в кратчайший срок.

2. Все учреждения и организации, занимающиеся рыбными и морскими звериными промыслами, переходят в ведение Беломорского управления и становятся техническим аппаратом, приводящим в исполнение все решения и постановления последнего».

Что касается Беломорского управления, то и оно было создано в тот же день. В частности, 10 марта 1920 года издан «Приказ уполномоченного Совета Народных Комиссаров в Архангельске об организации Беломорско-Мурманского управления рыбных и морских звериных промыслов при Архангельском губернском совете народного хозяйства («Областьрыба»)».

Итак, в составе Беломорского управления был создан в числе других отделов оперативный с подотделом тралового лова. В его ведение передали 12 отчужденных траулеров: 6 - архангельского рыбопромышленника Беззубикова, 6 - архангельского Центросоюза и еще один чуть позднее от частной научно-промысловой компании.

Этот подотдел фактически выполнял функции управления тралового флота, поскольку ведал эксплуатацией тринадцати национализированных траулеров, их снабжением, комплектованием команд, планированием промысла, учетом уловов, товарно-материальных ценностей и другими вопросами, которые обеспечивали работу первого тралового флота России.

Задачей новой организации во главе с коллегией из трех человек стала подготовка флота к путине. Национализированные, переданные в «Областьрыбу» 13 траулеров оказались весной 1920 года на Мурмане. Там они зимовали после промыслового сезона 1919 года, который закончился в конце декабря. Именовались они в документах 1920 года так: Т-25, Т-26, Т-27, Т-28, Т-29, Т-30, Т-32, Т-35, Т-37, Т-38, Т-39, Т-40, Т-42.

Один из них, Т-38, по настоянию Государственной Северной научно-промысловой экспедиции был тогда же передан ей для работ по поискам рыбных скоплений. Заведующим всеми траулерами и инструктором тралового промысла «Областьрыба» назначила в конце марта 1920 года опытного капитана Ивана Павловича Буркова. Он получил право «производить необходимый ремонт траулеров, принимать и увольнять служащих, выступать от имени Управления по всем вопросам промыслового дела, ему порученного».

Выехав к месту базирования судов, И.П. Бурков обнаружил, что большинство траулеров хотя и были способны к промыслу, но оказались отнюдь не готовыми к нему. Мобилизованные в начале Первой мировой войны в военный флот, после переоборудования они в течение войны тралили мины в водах горла Белого моря. И так-то уже немолодые, построенные за границей в 1901-1911 годах, они до войны эксплуатировались, почти не получая ремонта. Их механизмы были изношены. А тут еще военная нагрузка.

Кое-какой ремонт при переоборудовании их снова в рыболовные суда ситуацию не улучшил. Перед сезоном 1919 года ремонт судов также делался на скорую руку, лишь бы вышли в рейс. А на зиму команды распустили.

Сложно было подобрать перед промыслом кадры механиков, машинистов, кочегаров, матросов, засольщиков. Их искали по всему Мурману, Архангельской губернии. Использовала «Областьрыба» и такую возможность, как отмобилизация из воинских частей на траулеры тех военнослужащих, кто хоть как-то был прежде связан с рыбными промыслами, техникой.

Лишь два траулера были отремонтированы прежними хозяевами в Норвегии. Остальные пришлось спешно приводить в порядок своими силами. Оказалось, что нет и угля для выхода судов на промысел. Заказанные через Внешторг в Англии уголь и промвооружение долго не поступали, и «Областьрыба» вынуждена была спешно искать топливо по всему Архангельску. Наконец удалось найти старые «залежи» угля на причалах района Экономии. Беломорскому управлению выделили какое-то его количество. Но как взять этот уголь? Траулеры далеко, транспортов, способных перевезти топливо на Мурман, под рукой не было. И вообще, в стране, в том числе на Севере, свирепствовали разруха, голод.

И.П. Бурков разузнал, что в бухте Иоканьга на побережье Мурмана лежит с военных времен полузатонувший пароход с грузом угля. Он организовал «добычу» этого топлива и погрузку на траулеры в таких количествах, чтоб дойти до Архангельска.

А здесь сами экипажи вынуждены были вручную бункеровать их углем у причала Экономии. Излишне говорить и о том, что трудности при подготовке судов к выходу в море были во всем: в снабжении промысловым оборудованием, солью, льдом, запчастями, рабочей одеждой, продовольствием. К тому же в мае-июне в Архангельске наблюдалась сильная засуха, отмечено очень много пожаров. В результате для борьбы с пожарами в городе было объявлено военное положение, а районы расположения артиллерийских складов оказались и вовсе в осадном состоянии.

Только к середине июля вместо запланированного мая с неимоверным трудом удалось отправить в рейс лишь несколько траулеров.

Первым под флагом РСФСР ушел 29 июня из Архангельска на промысел траулер Т-30 под командованием капитана Микеля Андреевича Викмана.

Эта дата традиционно считается днем рождения первого государственного тралового флота России - Архангельского.

Вслед за первыми двумя в рейс из Архангельска направились в июле еще несколько траулеров:

Т-28 (капитан Д.С. Копытов),

Т-25 (капитан Н.И. Новожилов),

Т-29 (капитан А.П. Новожилов),

Т-26 (капитан С.П. Леонтьев),

Т-35 (капитан П.П. Катц),

и другие - всего семь, они были вооружены тралами и промысловым оборудованием, оставшимися от прежних хозяев.

Непростым был тот первый советский промысел. Рейс Т-30, например, продолжался чуть более 13 суток с переходами в район лова и обратно. Экипаж сделал 49 тралений и добыл 2850 пудов рыбы - в основном пикши. Приблизительно так же сработала и команда Т-39.

В ту навигацию - а ловили архангельские траулеры лишь в течение шести-семи месяцев, вне зимнего времени - судам молодого тралфлота не удалось поработать в полную силу. Сказались затруднения с углем и промысловым снаряжением. Траулеры сумели сделать в том году лишь по три-пять рейсов. Средний вылов на судно составил тогда 8400 пудов (135 тонн).

На выгрузку траулеры ходили в Архангельск на Факторию. Там уже были причал, склад. Все это принадлежало прежде торговому дому «Беззубиков и сыновья». Там же находились трало-такелажная и небольшая механическая мастерская с кузницей, в которой работали 4-5 человек. И то и другое служило некоторым подспорьем для вооружения и ремонта траулеров. Тем не менее промвооружение для судов закупалось за границей, в частности, в Норвегии.

Контора «Областьрыбы» располагалась в доме по Троицкому, 2, в районе ул. Выучейского. Неподалеку, в два ковша городского холодильника, траулеры вставали на зимовку.

Один из них сейчас занят судами погранслужбы, второй - пассажирским райуправлением речного порта.

19 марта 1920 г. - официальная дата рождения тралового флота. В этот день 12 судов тральщиков ранее принадлежащих царскому правительству и с 1919 года находящиеся в арендном пользовании для промысловых работ у рыбопромышленной фирмы "Беззубиков" (6 траулеров) и промысловой секции Центросоюза (6 траулеров) были переданы в распоряжение Беломорского управления рыбо-звериными промыслами, порт базирования город Архангельск.

К концу 1925 г. Мурманский траловый флот 17 промысловыми судами, построенными 15-20 лет назад, добыл свыше 120 тысяч центнеров рыбы. Промысел рыбы производился только в летний период и по его окончании тральщики до весны отстаивались в Архангельске или на побережье Мурмана. Для возможности ведения круглогодичного промысла рыбы в Баренцевом море с 1926 г. все промысловые суда были переведены из Архангельска в Мурманск.

С 1928 г. рыбная продукция тралового флота стала направляться на экспорт. Ежегодно 15-20 тысяч центнеров клипфиска отгружалось в Италию, Грецию, Англию и Египет. В Германию и Голландию в год шло до 19 тысяч центнеров рыбной муки, страны Востока охотно покупали рыбий жир.

К 1935 г. в траловом флоте насчитывалось уже 68 единиц судов, из которых 37 судов немецкой постройки (1927-31 гг.), 21 судно постройки Северной судостроительной верфи г. Ленинграда (с 1932 г.), 2 траулера довоенной постройки, 8 судов прибыли с Дальнего Востока. Траулеры становятся не только рыбодобывающими судами, но и рыбообрабатывающими, суда оборудуются рыбомучными установками и оборудованием для производства консервов.

С момента создания тралового флота от 12 траулеров в 1920 г. флот вырос до 68 в 1934 г., от улова в 17 тыс. центнеров в 1920г. - к улову в 901 тыс. центнеров в 1934 г. Основные объекты промысла: тресковые породы и сельдь.

Одновременно росла и развивалась береговая база обслуживания траулеров: судоверфь, рыбообрабатывающий комбинат, тралово-такелажная мастерская, причальная линия. В апреле 1937 г. вступил в строй радиоцентр Мурманского тралового флота. В годы Великой Отечественной войны суда оставшиеся в траловом флоте продолжали вести промысел рыбы в Баренцевом море и принимали участие в боевых действиях.

С появлением на судах консервных цехов, Мурманский траловый флот начал выпускать особо ценный продукт - консервы из тресковой печени «Печень трески натуральная». Ранее печень трески использовали только для выработки технического рыбного жира. Выпуск консервов из тресковой печени на один траулер за год составлял от 3000 банок в 1937 г. до 30000 банок в 1944 г.

В период 1946-1950 гг. флот пополняется, главным образом, крупными судами имеющими возможность выхода в Северную Атлантику. Суда оборудуются гирокомпасами, эхолотами, радиопеленгаторами и другим оборудованием. Год за годом Мурманский траловый флот приближался к уровню 1937 г., когда был достигнут максимальный годовой вылов рыбы - 2162 тыс. центнеров, и в 1951 г. этот рубеж был перейден, добыча составила 2194,4 тыс. центнеров.

Основными районами промысла были: Мурманское мелководье, Северо-западные центральные районы, Гусиная банка, Демидовская банка, районы острова Медвежий, Рыбачья банка, Мурманская банка, Норвежский желоб, Кильдинская банка. Основные объекты промысла: треска, пикша, сельдь, морской окунь, зубатка, мойва, камбала.

В 1950-52 гг. траловый флот пополнился 5 большими рыболовными траулерами (БТР) типа "Кремль" бельгийской постройки с мощностью двигателя 1080 л.с., автономностью 90 суток и паровыми судами бортового траления, польской постройки, с главной машиной мощностью от 800 до 1290 л.с.. В 1955 г. в Мурманский траловый флот поступил первый БМРТ типа "Пушкин" постройки ФРГ. Это океаническое судно водоизмещением 3700 тонн с мощностью главного двигателя 1900 л.с. имело скорость 13 узлов, было оборудовано рефрижераторными установками, филетировочными машинами, современными электрорадионавигационными приборами.

1959 г. - Мурманский траловый флот имел в своем составе 23 БМРТ, 5 БРТ, 11 дизельных РТ типа "Пионер", 17 РТ типа "Муром", 179 угольных РТ - всего 235 промысловых судов из 409 судов находящихся в Мурманской области. Кроме того, у тралфлота было 5 судов перспективной разведки, 3 учебных траулера, 2 плавбазы, 8 плавучих маяков. В траловом флоте работало 13264 человека. Вылов рыбы на одного работника составлял 318 центнеров. С 1961 г. в траловый флот стали поступать из Дании новые производственные рефрижераторы, предназначенные для приема улова с траулеров в море и последующей обработки рыбы.

Несмотря на сложную промысловую обстановку в 1962 г. Мурманский траловый флот добился наилучших результатов за свою 42-летнюю историю, выловив 5665 тысяч центнеров рыбы. По состоянию на 1 января 1964 г. траловый флот имел в своем составе 270 судов, из них 240 промысловых. На флот поступают промыслово-производственные рефрижераторы типа "Грумант" построенные в Дании.

3 мая 1965 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР установлен профессиональный праздник "День рыбака", который отмечается каждый год во второе воскресенье июля.

6855 тысяч центнеров - вылов рыбы траловым флотом в 1967 г.

В 1969 г. Мурманский траловый флот стал пополняться БМРТ типа "Алтай", построенными в г. Николаеве. За год поступило 6 судов.

К 1970 г. рыбаками тралового флота освоены районы промысла: Центрально-Восточная, Северо-Западная, Юго-Восточная и Южная Атлантика, шельфы Венесуэлы, Гвинеи, Бразилии, Уругвая, банки Гамильтон, Джоржес у Северной Америки, Лабрадор, Юго-Запад Африки, арктические воды.

Объекты промысла: треска, пикша, серебристый хек, мойва, морской окунь, палтус, камбала, сельдь, полярная тресочка, аргентина, ставрида, скумбрия, сардина, сардинелла, макрурус, путассу, ледяная рыба, мерланг, клыкач, нототения, зубатка, кальмары, креветка.

В составе флота 18 ПРТ, 50 БМРТ, 7 БМРТ типа "Алтай", РТМ "Север", 2 РТЛ и более 100 судов бортового траления.

8 января 1975 г. за большой вклад в развитие промышленного рыболовства, достижение высокой эффективности использования флота и выпуска рыбной продукции Мурманский траловый флот награжден орденом Октябрьской Революции. В этом же году флот стал пополняться большими автономными траулерами типа "Горизонт", построенными в г. Николаеве. Число работников тралового флота на 1 января 1976 г. составило 17709 человек.

С 1977 г. с введением лицензионного рыболовства в 200-мильной экономической зоны иностранных государств и выделением ограниченной квоты, уменьшения запасов донных рыб, снижаются объемы добычи рыбы, но рыбаки тралового флота перевыполнили плановые показатели и добыли в 1978 г. 666538 тонн. До 1984 г. флот пополняется новыми судами типа БАТ и ПСТ типа "Баренцево море". В 1986 г. на флот поступило 15 СРТМ типа "Оболонь", а с 1988 г. по 1993 - 12 судов супер-траулеров типа "Моонзунд" немецкой постройки г. Штральзунд. Суда оборудуются современным рыбопоисковым, промысловым и рыбообрабатывающими оборудованием. По состоянию на 30 ноября 1988 г. численность работающих в Мурманском траловом флоте составила 13709 человек.

Улов государственных предприятий Северного бассейна в 1990 г. составил 1316138 тонн, из них улов Мурманского тралового флота 600411 тонн, что составило более 45% от общего объема добычи.

За свое 80-ти летнее существование Мурманский траловый флот не только выжил, но и продолжает пополняться судами нового поколения. В 1997 г. по заказу флота в Германии были построены 6 судов оснащенных по последнему слову техники. Одновременно идет модернизация устаревших судов, устанавливается более мощное современное оборудование. Траловый флот сохранил свое присутствие практически во всех районах Мирового океана. Продукцию Мурманского тралового флота отличает высокое качество, не случайно "Золотой Меркурий" - высшая награда западного бизнеса - второй раз присуждается флоту.

В конце 1999 года в Мурманском траловом флоте принимается программа модернизации крупнотоннажных судов типа РТМК-С «Моонзунд» проекта «Атлантик - 488» с целью увеличения производственных показателей судов и повышения экономической эффективности их работы. В ходе модернизации первого из серии судов типа «Моонзунд», судна МА-1823 «Василий Лозовский» были выполнены следующие работы: установлено новое радио и рыбопоисковое оборудование, увеличен объем рыбного бункера для хранения сырья, установлен рыбонасосный комплекс, позволяющий производить выливку улова без подъёма трала на борт судна, что существенно повышает качество продукции, увеличена морозильная мощность рыбофабрики за счет установки 10 вертикальных плиточных морозильных аппаратов и замены рефрижераторного оборудования, увеличен объем морозильных трюмов за счет переоборудования неохлаждаемого трюма.

Комплекс выполненных на судне «Василий Лозовский» модернизационных работ увеличил паспортную производительность судна по заморозке рыбопродукции с 63 тонн/сутки до 145 тонн/сутки.

На следующем судне типа «Моонзунд» МА-1831 «Капитан Богомолов» прошедшем переоборудование в 2001 году кроме установки нового радио и рыбопоискового оборудования, рыбонасосного комплекса, переоборудования трюма были выполнены следующие работы: произведена замена 2-х вспомогательных дизель-генераторов, выполнена модернизация рыбофабрики с установкой сортировочной машины, 2-х рыборазделочных комплексов, автоматического упаковочного комплекса, установлено 23 вертикальных плиточных морозильных аппарата общей производительностью по заморозке до 200 тонн/сутки.

В 2002-2003 гг. проведена модернизация судов МА-1807 «Адмирал Шабалин» и МА-1808 «Александр Мироненко» с увеличением морозильной производительности судов до 200 тонн/сутки. Кроме этого на судне МА-1808 впервые была установлена автоматическая система охлаждения рыбных бункеров (RSW), а также полностью замена судовая энергетическая установка с установкой новых 2-х главных двигателей и 2-х вспомогательных дизель-генераторов.

2004 г. - программа по модернизации судов типа «Моонзунд» внедряется на судне М-0008 «Олег Найденов». Полностью произведена модернизация СЭУ с заменой главных и вспомогательных двигателей. Установлено 28 вертикальных плиточных морозильных аппарата общей производительностью по заморозке до 250 тонн/сутки. Установлен рыбонасосный комплекс, проведено переоборудование рыбофабрики.

Кроме программы переоборудования судов типа «Моонзунд» на судах Мурманского тралового флота выполняется ряд других работ связанных с улучшением эксплутационных показателей работы судов флота. Суда БАТ типа «Горизонт» переоборудованы из рыбопромысловых в транспортные суда. На судах типа СТМ «Атлантик-333» проводиться замена главных двигателей, модернизируются рыбофабрики. Внедряется новое радио и рыбопоисковое оборудование.

Кроме выпуска рыбной продукции на судах флота специалистами тралового флота освоено и береговое производство различной рыбопродукции такой как: консервы, пресервы, соленая и вяленая рыбопродукция в различной таре и упаковке.

В период 2005-2007 года проведена модернизация 3-х судов типа «Моонзунд» М-0004 «Адмирал Стариков», М-0007 «Павел Кутахов» и М-0006 «Захар Сорокин». На судах установлено новое морозильное оборудование, переоборудованы рыбофабрики.

В 2008 году при участии Мурманского тралового флота был построен и введён в эксплуатацию новейший, высокотехнологичный рыбоконсервный комплекс ООО «Роскон», расположенный на берегу Балтийского моря в городе Пионерский в Калининградской области. Профиль предприятия - выпуск рыбных консервов из сырья океанического промысла с применением высокотехнологического оборудования. Проектная мощность рыбоконсервного комплекса составляет 8 млн. физических банок в месяц. Генеральным поставщиком сырья для перерабатывающего комплекса «Роскон» является Мурманский траловый флот.

Мурманский траловый флот является традиционным участником как Российских так Международных выставок рыбопродукции, и его продукция постоянно отмечается различными наградами и дипломами за высокое качество.

Высокий профессионализм специалистов тралового флота подтверждается рейтингами Ассоциации менеджеров России и Правительственными наградами.

2. Суда, входящие в состав флота

Большой рыболовный траулер типа "Кремль"

950-52 гг. большой рыболовный траулер типа "Кремль" бельгийской постройки с мощностью двигателя 1080 л.с., автономностью 90 суток и паровыми судами бортового траления, польской постройки, с главной машиной мощностью от 800 до 1290 л.с.

Рис. 2. Большой рыболовный траулер типа "Кремль"(Мурманский траловый флот, суда флота)

Большой Морозильный Рыболовный Траулер типа "Пушкин"

В 1955 г. в Мурманский траловый флот поступил первый БМРТ типа "Пушкин" постройки ФРГ. Судно водоизмещением 3700 тонн с мощностью главного двигателя 1900 л.с. имело скорость 13 узлов, было оборудовано рефрижераторными установками, филетировочными машинами, современными электрорадионавигационными приборами.

Рис. 3. Большой Морозильный Рыболовный Траулер типа "Пушкин"

Дизельный Рыболовный Траулер типа "Пионер"

1959 г. Дизельных РТ типа "Пионер", В период с 1955 по 1958 г. Построено в Великобритании.

Водоизмещение 1156

Мощность 1100

Скорость 12,3 узлов

Рис. 4. Дизельный Рыболовный Траулер типа "Пионер"

Большой Морозильный Рыболовный Траулер типа "Алтай"

В период с 1969 по 1974 г. на судостроительном заводе "Океан" в Николаеве было построено 31 судно этого типа. При проектировании траулера использовались проектные решения ТР типа "Таврия", он также имел дизель-электрическую силовую установку. Спроектированное судно приобрело отрицательную остойчивость, в результате пришлось уложить твердый балласт, уменьшив при этом полезную грузоподъемность на 25 процентов. Все суда этого типа погибли или были разделаны на металлолом в 90х годах.

Водоизмещение 6470

Мощность 5000 л.с.

Скорость 13 узлов

Рис. 5. Большой Морозильный Рыболовный Траулер типа "Алтай"

Большие автономные траулеры типа "Горизонт"

В период с 1974 по 1984 г. на судостроительном заводе "Океан" в Николаеве было построено 18 траулеров этого типа.

Треть судов этого типа была утилизирована в 90х. К 2005 году часть оставшихся траулеров была продана за границу, а остальные переоборудованы в транспортные рефрижераторы.

Водоизмещение 7972

Мощность 7000 л.с.

Скорость 15 узлов

Рис. 6. Большие автономные траулеры типа "Горизонт"

Посольно-свежьевой траулер типа "Баренцево Море" проект 1332.

В период с 1973 по 1983 г. на судостроительном заводе "Балтия" в Клайпеде было построено 61 судно этого типа. Иногда в литературе этот тип судов называют как СРТР типа "Баренцево Море". На базе этого проекта было построено пять РПС типа "Вильнюс". Начиная с пятнадцатого судна навигационно-промысловая рубка была модернизирована и смещена вперёд. Также была установлена носовая мачта другой конструкции. Позднее двенадцать судов типа "Баренцево Море" были переоборудованы в морозильные траулеры по проекту 1332М и шесть по проекту 1332МУ (в литературе упоминаются как тип "Ачинск"). Траулеры проекта 1332МУ были на 10 метров длиннее в связи с установкой удлиняющей вставки в центральной части судна. Головное судно в 1984 году было передано ВМФ СССР.

Водоизмещение 1940

Мощность 2200 л.с.

Скорость 13,3 узлов

Рис. 7. Посольно-свежьевой траулер типа "Баренцево Море"

Средний рыболовный траулер морозильный типа "Оболонь"

В 1985 и 1986 годах в Штральзунде было построено 42 траулера этого типа. В отличие от первой модификации проекта - ТСМ типа "Орленок" - на новых траулерах отсутствовало оборудование для кошелькового лова.

На базе проекта Атлантик 333 в 1987 году построили двенадцать научно-исследовательских траулеров типа "Профессор Марти".

Водоизмещение 2508

Мощность 2200 л.с.

Скорость 13,3 узлов

Рис. 8. Средний рыболовный траулер морозильный типа "Оболонь"

Рыболовный траулер морозильно-консервный (супертраулер) типа "Моонзунд" проект Атлантик 488

В период с 1986 по 1993 г. в ГДР было построено 37 траулеров этого типа. В настоящее время более половины судов проекта Атлантик 488 работает под иностранными флагами.

Головное судно было разделано на металлолом в Индии в 1998 году. Еще два траулера были переоборудованы в научно-исследовательские суда.
Несколько судов Мурманского тралового флота прошли модернизацию с увеличением морозильной производительности до 200 тонн в сутки.

Водоизмещение 9260

Мощность 7200 л.с.

Скорость 15,6 узлов

Рис. 9. Рыболовный траулер морозильно-консервный (супертраулер) типа "Моонзунд"

Сейнер-траулер проект «Атлантик-333»

АТЛАНТИК 333 постройки немецкого г Штральзунд. СТМ пр. 333 (Атлантик-333). Год и место постройки - 1981 -1990-ег, ГДР г. Штральзунд.

Водоизмещение 2508

Мощность 2200 л.с.

Скорость 13,3 узлов

Рис. 10. Сейнер-траулер проект «Атлантик-333»

3. Районы и объекты промысла

Районы промысла:

Баренцево море, донные породы рыб

Шпицбергенская банка, донные породы рыб

Фарерско-Шетландский желоб, массовые пелагические породы рыб

Море Ирмингера, спецпромысел

Банка Роколл, банка Поркьюпайн массовые пелагические породы рыб

Зона Морокко, пелагические породы рыб

Зона Мавритании, пелагические породы рыб

Южно-Антильский Хребет, антарктическая креветка

Рис. 11. Районы и объекты промысла

Таблица 1. Объекты промысла и период лова

Наименование

Период лова

Круглый год

Круглый год

Круглый год

Окунь морской

Апрель-май

Январь-февраль

Круглый год

Февраль-май, сентябрь-ноябрь

Февраль-май, сентябрь-октябрь

Январь-март

Скумбрия

Круглый год

Ставрида

Круглый год

Золотой петух

Февраль-апрель, сентябрь-октябрь

Говоря об истории города нельзя не упомянуть отдельно о создании и развитии Мурманского тралового флота. Весной 1920 года решением Архангельского губисполкома и ревкома было создано управление рыбными промыслами. Двенадцать стареньких траулеров составили первую в Советской России рыболовную флотилию. С 1927 года она окончательно перешла на базирование в Мурманск. В 2015 году Мурманскому траловому флоту исполнилось 95 лет. Коллектив продолжает планомерно повышать производительность труда, увеличивать вылов рыбы и выпуск продукции, улучшает качество своих товаров и услуг. Решая проблемы отрасли, руководители тралфлота выработали свою концепцию выживания и развития, они продолжают стремиться проводить в жизнь политику социальной направленности, поддерживать экономическую стабильность, заботиться о людях Мурманска - города рыбаков.

Список используемой литературы

1. Мурманский траловый флот: этапы развития рыбопромыслового флота России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kmrp.ru/o-porte/history/712.html (дата обращения: 02.12.15).

2. Морские вести России: брошенный флот, о перспективах развития и потребностях в создании техники и судов рыбопромыслового флота страны [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.morvesti.ru/tems/detail.php?ID=29453&sphrase_id=777294 (дата обращения: 02.12.15).

3. Новости рыболовства: информационно-аналитический журнал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fishnews.ru/news (дата обращения: 02.12.15).

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Транспортная характеристика грузопотоков, информация о грузе, экология. Составление рациональных транспортных схем и возможных вариантов закрепления флота. Расчет загрузки судов и рейсооборота. Технико-эксплуатационные характеристики балансового флота.

    курсовая работа , добавлен 21.03.2013

    Технические нормы загрузки грузовых судов. Расчет размеров составопотоков. Определение частоты, интервалов отправления грузовых судов, составов из пунктов погрузки. Выбор оптимального типа флота. Производственно-финансовый план работы транспортного судна.

    курсовая работа , добавлен 23.11.2013

    Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений, технических и эксплуатационных характеристик транспортного флота. Расчёт норм нагрузки и скорости судов. Формирование графика движения флота и схемы грузовых линий.

    курсовая работа , добавлен 14.11.2010

    Тенденции в развитии отечественного и зарубежного флота. Классификация размеров судов. Груз, под который приспособлены суда, направление их работы. Архитектурно-конструктивные особенности судов. Выводы о преимуществах и недостатках каждого типа судна.

    реферат , добавлен 02.11.2011

    Технико-эксплуатационные характеристики судов (весовые, объемные, линейные). Виды и использование скоростей. Понятие рейса судна, его разновидности, расчет его элементов. Классификация системы показателей работы флота. Калькуляция себестоимости перевозок.

    шпаргалка , добавлен 15.11.2011

    Характеристика районов промысла и основных морских путей, рыботоваров и грузов, перевалки грузов и базирования флота. Определение потребного количества добывающего, обрабатывающего и транспортного флота. Формирование экспедиций в заданных районах лова.

    курсовая работа , добавлен 03.06.2014

    Условия эксплуатации судов. Транспортные характеристики грузов. Схемы движения судов. Определение соотношения ресурсов флота и объемов перевозок грузов. Расчет плановых эксплуатационных показателей работы флота в соответствии с календарным графиком.

    дипломная работа , добавлен 27.05.2013

    Основные функции графика движения флота. Перевозки грузов на расчётном участке как основа всех эксплуатационных расходов при составлении плана работы флота на предстоящую навигацию. Технические и эксплуатационные характеристики транспортного флота.

    курсовая работа , добавлен 23.11.2014

    Характеристика гидрометеорологических условий работы судов на заданных направлениях. Оценка тоннажа для освоения грузопотоков. Расчет матрицы задачи на минимум балластных пробегов. Решение задачи по расстановке флота методом "почти оптимальных планов".

    курсовая работа , добавлен 13.08.2014

    Особенности проведения сплавных работ с помощью различных плавучих средств. Виды судов лесосплавного флота: транспортные, буксирные, варповальные, рейдовые, грузовые, технические и вспомогательные. Требования, выполняемые при проектировании данных судов.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...