Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Беседа - игра "Что такое дружба?". Беседа «Что такое дружба

Беседа о дружбе с детьми старшего дошкольного возраста. Мы разные, но мы вместе!


Коваленко Екатерина Викторовна, воспитатель.
Описание: данный материал может быть полезен воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад – первый социальный опыт ребёнка, первые уроки правильного общения с окружающими: взрослыми, сверстниками, людьми разных профессий. Детский сад – это мостик между семьёй и обществом, по которому дети учатся ходить по правилам, замечая, слыша, понимая друг друга. Учиться дружить – нелёгкое, но необходимое дело. От нашей общей кропотливой работы зависит формирование ценностей ребёнка, которые помогут ему в дальнейшем сделать правильный выбор. Где грань, которую переступать нельзя? Давайте порассуждаем.
Цель: продолжать укреплять дружественные отношения в детском коллективе.
Задачи:
- создавать условия для дружественного общения детей и взрослых;
- учить детей внимательно и терпеливо относиться друг к другу: стараться выслушивать до конца мнение товарища, не перебивать;
- учить толерантности;
- способствовать сплочению детей посредством игры;
- развивать стремление высказывать свою точку зрения при обсуждении;
- воспитывать в детях чувство милосердия и сострадания;
- воспитывать желание действовать сообща.

Ход беседы.


Организационный момент (настрой на совместную деятельность).
Дети собираются вместе и становятся в круг:
Собрались все дети в круг (жестом показывают круг)
Я – твой друг, и ты – мой друг (жестом показывают сначала на себя, затем – на ребёнка, стоящего напротив)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки так, чтобы не сделать другу больно)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу)
Дети садятся на стульчики, поставленные по кругу, или просто - на ковёр.
Воспитатель:
Ребята, послушайте фразу: «Мы разные, но мы вместе!»
Как вы это понимаете?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Каждый день мы собираемся вместе! Для чего?
(Высказывания детей)
Воспитатель:
Чтобы весело проводить время, нужно каждый день учиться дружить. Как же это нужно делать?
(Не говорить обидные слова… Не жадничать… Не отнимать… Слышать друг друга… Говорить, когда что-то не нравится… Мирно играть… Играть в весёлые игры…)
Игра малой подвижности «Кру-кру-кружочек»
Дети встают в круг. Ведущий (если игра проводится впервые, - воспитатель) говорит слова:
Кру-кру-кружочек,
Сыграй во рожочек!
Раз, два, три! -
Света, перевернись ты! (Ребёнок, услышав своё имя, быстро поворачивается на 360°) .
Ведущий должен говорить слова игры так, чтобы никто из детей не понял, чьё имя будет названо.
Кру-кру-кружочек,
Сыграй во рожочек!
Раз, два, три! -
Рома, перевернись ты!
Игра проводится весело. Имена детей выкрикиваются беспорядочно до тех пор, пока все дети не перевернутся. Имя оставшегося ребёнка проговаривают все вместе, ритмично хлопая в ладоши.
После игры дети садятся.
Воспитатель:
Учиться слышать и понимать друг друга сложно, но необходимо для укрепления дружбы.
Я прочитаю вам историю про двух друзей, которая называется «Урок».
Чтение рассказа "Урок"

Рассказ учителя

Эта история произошла очень давно, когда мне было лет шесть. Я жил тогда не в Москве с родителями, а у бабушки на Украине, в военном городке. Бабушка работала, а я ходил в гарнизонный детский сад* - самый любимый из всех, которые когда-либо посещал. Мы учились читать, считать, писать, рисовать, лепить, танцевать, петь, дружить. После занятий - на улицу, гулять! Вокруг детсада разросся замечательный палисадник, в тени которого «прятались» деревянные домики и машины, качели, карусели, песочницы. Мы придумывали игры, пели смешные песенки, принесённые из дома от старших братьев и сестёр, и, как все мальчишки, любили играть в войну. У каждого из нас было «оружие».
- Не целься в человека, нельзя, - говорила Евгения Васильевна - наша воспитательница.
Но мы только посмеивались: "Ну, как эти взрослые не понимают - оружие ведь игрушечное, не настоящее?"
Однажды, в группу вошёл худенький черноволосый мальчик маленького роста. Он изучал наши лица, и его необычные глаза блестели из-под длинных густых ресниц.
- Ребята, знакомьтесь! Это Тин, - сказала Евгения Васильевна. - Он будет ходить в нашу группу.
По-русски Тин говорил плохо. От Евгении Васильевны мы узнали, что его папа – военный и что они приехали из Вьетнама. Мы нашли на глобусе Вьетнам, познакомились с новеньким поближе, а вскоре и совсем подружились с ним.
Жизнь шла своим чередом. Тин играл с нами в разные игры, но в войну - никогда, всегда уходил в сторонку. Как-то раз, я всё же решил «взять его в плен».
- Руки вверх! - подскочив к нему, выкрикнул я.
Тин медленно повернулся. Пистолет находился прямо у его сердца. Полные ужаса глаза Тина испугали меня. Я неожиданно спустил курок. Игрушечный пистолет щёлкнул, мальчик упал на землю и замер… Раздался страшный крик… Я с трудом узнал свой голос. Мысли бешено рвались наружу: «Я убил человека! Друга! Он лежит... не двигается... Я же понарошку, я не хотел!» Зубы стучали, колени дрожали так, что я не мог стоять и осел. Я видел, как прибежала наша врач Татьяна Ивановна, как слушала сердце Тина, как схватила его на руки и побежала в здание детского сада. Я видел свои белые пальцы, впившиеся в пистолет. Что случилось? Почему он стал настоящим?..
Кто-то подхватил меня и сильно прижал к себе. Это была Евгения Васильевна. Она несла меня куда-то. Я едва заметил взволнованные лица ребят, столпившихся у дорожки. Всё было, как во сне.
В кабинете врача мне дали валерьянку.
- Я убил его, я убил его, - беспрестанно шептал я дрожащим голосом.
- Нет, нет. У Тина был обморок. Уже всё прошло, - успокаивала меня Евгения Васильевна. - Понимаешь, Тин видел настоящую войну, видел, как погибла мама... Для вас война - это игра, а для него - трагедия, пережитое горе. Поэтому твой пистолет на миг показался ему настоящим. Вот почему мы не любим, когда вы, дети, играете в войну и целитесь друг в друга пусть даже игрушечным, но оружием.
Она гладила меня по голове. Я осторожно, шмыгая носом, слегка пошатываясь от нахлынувшей слабости, направился в лазарет, где на кроватке лежал Тин. Никто не остановил меня.
- Прости меня... друг… пожалуйста... прости. Я не хотел… Я не подумал...
Слёзы душили, застилали глаза. Я не видел лица Тина, но почувствовал тепло его ладошки. Он гладил меня.
- Я тоже не хотел пугать тебя, - услышал я тихий голос друга.
Этот урок запомнился всем детям. Мы больше не играли в войну - не хотели.
Много лет прошло. Тин и я – совсем взрослые люди и живём далеко друг от друга: он - в Ханое, я - в Москве, но мы дружим до сих пор.
Он теперь врач, а я - учитель.

*гарнизонный детский сад – детский сад для детей военнослужащих гарнизона.


Обсуждение рассказа
Игра-упражнение «Это мой дружок!» (с элементами ориентирования)
Дети образуют маленький круг, стоя плечом к плечу (лицом в круг) и говорят, выполняя движения:
Посмотрю налево,
Посмотрю направо
(поворачиваются направо друг за другом и гладят впередистоящего ребёнка по спине)
После этого дети снова встают лицом в круг (плечом к плечу) и повторяют то же самое, но в другую сторону.
Посмотрю направо (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят направо)
Посмотрю налево (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят налево)
Это - мой дружок! Это - мой дружок! (поворачиваются налево друг за другом и гладят впередистоящего ребёнка по спине)
После игры дети берутся за руки:
В нашей группе ссориться нельзя,
Потому что вместе мы – друзья!

Цель:

  • раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;
  • формировать умение различать дружбу и товарищества;
  • воспитывать культуру чувств.

Оборудование: выставка книг, плакаты с высказываниями по теме, музыкальное оформление.

Класс оформляется высказываниями по теме. 2-3 ученика подбирают и учат стихотворение по теме классного часа.

Высказывания по теме.

Для истинных друзей
Ты жизни не жалей,
Но отличить умей,
От недругов друзей.

М. Джалил.

Друзей познаешь лишь тогда
Когда к тебе придет беда.

Н. Хосраев.

Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость, другого человека.
Не причиняй людям зла, обиды, боли, тревог и беспокойства.

В.А. Сухомлинский.

В крепкой дружбе наша сила
Дружбе – слава и хвала.

Истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут.

В. Г. Белинский

Учитель: “Ребята, сегодня мы с вами прикасаемся к этике человеческих отношений, войди в мир тонкий и сложный. Отношения людей близких, знакомых, посторонних, что заслуживает вечной памяти.

Дружба, товарищество, друг и товарищ казались бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удается сберечь и отстоять в себе и окружающих человека, человеческое зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь.

У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте разберемся, чем отличаются понятия “друг”, “товарищ”. Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются. Как?

Возможные ответы: товарищ – человек близкий с кем-нибудь общностью взглядов.

Друг – тот с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас.

Дружба – это единство в чувствах, отношениях к окружающему, оценках людей и поступков.

Послушайте такую ситуацию и скажите. Была ли эта дружба настоящей?

Отец девушки счел, что юноша, с которым подружилась дочь, ей “ не пара”, хотя в нашем обществе нет сословных различий. Конечно, бывает, что люди не подходят друг другу по уровню развития, воспитанности. Юноша, по просьбе отца Лиды перестал с ней дружить, сначала звонил, писал записки. Вскоре и это кончилась. И вот через месяц она познакомилась с другим и подружилась, а в письме, адресованном в редакции газеты она спрашивает: говорить ли о своем новом друге родителям.

Каково ваше мнение? Стоит ли винить здесь только отца Лиды? (Лида не пыталась бороться за право встречаться со своим другом).

Можно ли дружить с человеком, которого ты считаешь хорошим, а твои родители так не считают?

Итог учителя: Такую дружбу нельзя назвать настоящей, а друга, который не готов к испытаниям верным. Может быть, отец Лиды хотел испытать их дружбу. Иногда девушки называют другом тех, с кем ходят в кино, проводят свободное время. Но уже давно известно, что дружба проверяется испытаниями, а не развлечениями.

Прекрасный пример благородной, искренней дружбы оставили нам К. Маркс и Ф. Энгельс, в отношения которых, по словам В.И. Ленина, “Превосходят все самые трогательные сказания древних о человеческой дружбе”.

Послушайте следующую ситуацию и скажите. Как вы оцениваете поступок Наташи?

Наташа сказала: “Костя, я не выучила басню Крылова “Стрекоза и муравей” Скажи учительнице, что и ты не выучил”. Я опешил и не успел сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и меня первым вызвали к доске. Пришлось мне с выражением прочитать басню и получить пятерку. Наташа сказала: “Как тебе не стыдно! – и отвернулась к окну”.

Итак, ваше мнение. Можно ли обижаться в данном случае на Костю? Можно ли в дружбе диктовать свои требования?

Итог учителя: этот случай следует рассматривать как проявление лжетоварищества. Ведь по отношению друг другу недопустимо потребительство. Прежде всего человек должен быть требовательным к себе, а не диктовать свои требования.

Учитель: А можно ли критиковать друг другу?

Есть ребята, которые закрывают глаза на самые неблаговидные поступки только потому, что их совершает друг. Такую дружбу нельзя назвать верной, а друга, который не готов сказать в глаза горькую правду, - преданным. Есть хорошее высказывание В.Г.Белинского по этому вопросу. “Кто мне скажет правду обо мне, если не друг, а слышать о себе правду от другого – необходимо”.

Если мы говорим о классе, как о дружном коллективе: что здесь вы – друзья или товарищи?

Итог: Значит есть дружба личная и коллективная. Личная основана на чувствах друг друга, а коллективная на общем деле.

Как же добиться, чтобы в классе были товарищи и друзья? Что для этого необходимо?

Итог: Помогать друг другу, знать друг друга хорошо, быть искренним, честным по отношению другому.

Послушайте следующую ситуацию и скажите:

Как ба ты вышла из этой ситуации?

Твоя подруга получила приз на конкурсе читателей. Ты отлично знаешь, что надо подойти к ней и сердечно поздравить. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сама рассчитывала получить награду и не можешь пережить успех подруги.

Итог: Если ты настоящая подруга, в твоем сердце не должно быть зависти. Хотите иметь друга, подругу – будьте и сами другом на равных, без оглядки. Воспринимайте радости и горести подруги, друга как собственные и помогите ему стать счастливее.

Во многих языках слова “друг”, “дружба” по своему происхождению близки со словами, обозначающими родство и любовь. Поэты и писатели всегда сближали понятия “любовь” и “дружба”. Они называли дружбу “частичным браком”.

У поэта Е.Евтушенко есть прекрасное стихотворение “Люди сильны друг другом”.

… Люди сильны друг другом,
Так, словно Севером – юг,
Так, словно пахарь – плугом,
Так, словно пахарем – плуг,
Люди сильны друг другом.
Что равнодушья мерзей?
Люди сильны испугом
Вдруг потерять друзей.

А сейчас Исаева и Мусаева прочтут нам стихотворение о дружбе, о друзьях.

А в заключении хочу пожелать, чтобы у каждого из вас был настоящий друг. Еще хочу пожелать вам доброты словами поэта Алима Кешокова:

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,
Как свет весенний, как тепло костра:
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого зло.

Литература

  1. Толковый словарь русского языка под редакцией Ожегова.
  2. Газета “Комсомолец Дагестана” 1998год (ситуации взяты из этой газеты).

«Беседа о дружбе и друзьях»

Цель: обогащение социального опыта ребенка, его межличностное взаимодействие с другими людьми и с самим собой.

Задачи:

    формировать понятия «друг», «дружба»;

    учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;

    развивать коммуникативные навыки;

    воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Клубок дружбы». Вы передаете друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент. А последний, получая клубок, сматывает его и произносит слова, сказанные ему.

Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое дружба? Как вы выбираете друзей? Кто ваши друзья?

Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете? (проводится предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок)

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Друг познается в беде.

Один за всех и все за одного.

Один в поле не воин.

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Дерево крепко корнями, а человек – друзьями.

Воспитатель: Сколько у человека может быть настоящих друзей? Проведенные социологические исследования показали, что люди, которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной, критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждали, что друзей у них мало (1- 2 человека) всегда находили у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей не так много. НО у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.

(Детям предлагается в группах написать те качества, которые необходимы другу. «Друг – это тот, кто…») Совместное обсуждение результатов.

Воспитатель:

1.Если бы твой лучший друг (подруга) сказал о том, ему (ей) больше всего нравится в тебе, как ты думаешь, что именно он (она) сказал бы?

2.А если бы этого человека попросили бы сказать о том, что ему не нравится в тебе, как ты думаешь, о чем бы он сказал бы?

3.Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?

4Что может мешать дружбе?

Дружба – это единство в чувствах, отношение к окружающему, оценках людей поступков.

Послушайте такую ситуацию и скажите. Была ли эта дружба настоящей?

Отец девушки счел, что юноша, с которым подружилась дочь, ей «не пара», хотя в нашем обществе нет сословных различий. Конечно, бывает, что люди не подходят друг другу по уровню развития, воспитанности. Юноша, по просьбе отца Лиды перестал с ней дружить, сначала звонил, писал записки. Вскоре и это кончилось. И вот через месяц она познакомилась с другим и подружилась, а в письме, адресованном в редакции газеты она спрашивает: говорить ли о своем новом друге родителям.
Воспитатель:
Каково ваше мнение? Стоит ли винить здесь только отца Лиды? (Лида не пыталась бороться за право встречаться со своим другом). Можно ли дружить с человеком, которого ты считаешь хорошим, а твои родители так не считают?
ответ: Такую дружбу нельзя назвать настоящей, а друга, который не готов к испытаниям, верным. Может быть отец Лиды хотел испытать их дружбу. Иногда девушки называют другом тех, с кем ходят в кино, проводят свободное время. Но уже давно известно, что дружба проверяется испытаниями, а не развлечениями. Воспитатель: значит, есть дружба личная и коллективная. Личная основана на чувствах друг друга, а коллективная на общем деле.
Как же добиться, чтобы в классе были товарищи и друзья? Что для этого необходимо?

ответ : помогать друг другу, знать друг друга хорошо, быть искренним, честным по отношению к другому.

Воспитатель: Умницы, тогда вот вам следующие задание, но его можно выполнить только сообща. В конверте карточки со словами, разрезанные пополам. Ваша задача – найти половинки, сложить их вместе и составить пословицу. (детям раздаются конверты с пословицами)

Воспитатель: Дети, что вы больше всего с друзьями любите делать? Конечно, играть. Сейчас и мы с вами поиграем. Это задание вы также должны выполнять только вместе.

В игре участвуют мама-утка (любая), маленькие утята (4-5 детей) и хищный коршун, который за ними охотится (эту роль берет на себя воспитатель, психолог). Сначала мама-утка с утятами греются на солнышке, купаются в пруду, ищут червячков на полянке и пр. Вдруг налетает хищная птица и пытается выкрасть утят. Мама-утка должна укрыть, спрятать своих детей, собрать их вместе и защитить от опасности. Спрятанного утенка коршун украсть не сможет. Когда все утята спрятаны, коршун еще некоторое время угрожающе кружится над ними, а потом улетает. После этого мама-утка выпускает своих детей из укрытия, и они вновь резвятся на полянке. Воспитателю в этой игре важно создать яркую воображаемую ситуацию, чтобы дети смогли вжиться в свои роли и почувствовать угрожающую опасность.

Воспитатель: Молодцы, вы так дружно помогали друг другу. А знаете ли вы рассказы о друзьях? Назовите их. (обсуждение рассказов, мультфильмов; предварительная работа: чтение рассказов о дружбе «Три товарища», «Друзья познаются в беде», просмотр мультфильмов «Бременские музыканты», «Леопольд и его друзья»).

Игра «Волшебные заросли»

Каждый ребенок (по очереди) пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу «волшебными зарослями» - остальные детьми.

«Заросли» понимают человеческую речь и чувствительны к прикосновениям. Они могут пропустить ребёнка в центр круга, а могут и не пропустить, если их плохо просят.

По окончании упражнения проводится обсуждение: «В каком случае «заросли» распустились и почему? В каком случае не пропустили ребёнка в круг?»

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что за это занятие мы с вами крепко подружились. Как вы думаете? (ответы детей) . Давайте-ка проверим, верно ли это?

Игра «Гусеница»

Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мяч зажмите между своим животом и спиной впереди стоящего друга. Руки положите на плечи впереди стоящему. Так, мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.

(Под песню «Если с другом вышел в путь» «гусеница» продвигается по группе)

Воспитатель: Отлично, у нас получилось! А теперь положите мячи на место и сделайте один большой круг. Давайте споем песню о дружбе и друзьях. (предварительная работа: заучивание песни «Дружба крепкая…»)

Воспитатель: Ребята, береги своих друзей, и вам будет радостней жить на свете! Занятие окончено. Спасибо!

НОД: Познание. Социальное окружение. Я, ты, мы

Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;
воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из
важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Оборудование: Письмо, интерактивная доска, ноутбук, презентация на социально – значимую тему «Дружба», аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг».

Словарная работа: честность, доброта, сопереживание, хмурый, ужиться вместе.

Ход занятия:

Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Раздается стук в дверь (почтальон принес письмо) – Здравствуйте, это группа Лисята? Вам письмо. Получите, и распишитесь, пожалуйста.

Текст письма: Внимание, внимание. Тревога!!! К нашему детскому саду «Конек-Горбунок» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!!!

2.Основная часть.

Воспитатель: Да…, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

– Давайте посмотрим на экран, как вы думаете – эти дети друзья? А как вы догадались? (слайды № 2-5) – Молодцы, ребята, вы все правильно поняли и правила дружбы вам знакомы (слайд №6), а сейчас мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.

1. (слайд №7) Секреты дружбы.

Чтобы все секреты нам узнать

Предлагаю вам порассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

– Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для глаз, и там спрятан первый секрет. Головками не крутим, работают только глазки. – Готовы. Вперед.

(слайды № 8-9) 1. Первый секрет: Гимнастика для глаз «Улыбка».

(слайды № 10-13) 2. Второй секрет

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Пословица – Друзья познаются в беде.

(слайды № 14-17) 3. Третий секрет

Воспитатель : Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе. – Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир.

– А такая пословица подойдет? – Будете, друг за дружку держаться — можете ничего не бояться.

4. Четвертый секрет.

Воспитатель: Теперь присаживайтесь по удобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас ребята нашей группы разыграют небольшие сценки, и мы узнаем следующий секрет дружбы.

Сценка № 1

На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Семен . – Привет! Как у тебя дела? Максим: Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Семен уйти, Обидеться и отойти, Но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку. Максим : – Прости Семен меня за грубость! Семен Я не сержусь на тебя!

Воспитатель : Запомните, дети, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна …(доброта).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

(слайд №18) Физминутка «Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

– Коли сейчас мы говорим о дружбе, Позвольте историю вам показать.

Сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

Сценка № 2

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

– Предлагаю вам подобрать рифмы к стишкам, будьте внимательнее, готовы?

3. Заключительная часть: Дидактическая игра «Подбери рифму»

(слайд №19)

– Заглянул щенок в окошко: — Чем там лакомится ……(кошка )

– Ходят всякие тут, ишь! – Смотрит зло на кошку….. (мышь)

– Может, хватит, мышка злиться? – Прочирикала….(синица )

– Капризуля наша Маша, у неё в тарелке …(каша ).

– Очень громко плачет мальчик – Он поранил себе…(пальчик ).

– Ничего не произнес под кроватью спящий…..(пес ).

(слайды № 20-21) 4. Подведение итогов.

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? – Ну, конечно же, вы разгадали все секреты дружбы, и тем самым прогнали злую ведьму далеко-далеко. – Давайте, ещё раз их перечислим: Улыбка, помощь, мир, доброта, честность .

– Молодцы, и, у меня к вам просьба. Расскажите эти секреты родителям, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное сами не забывайте их и соблюдайте!

– Занятие кончается и в группу нам пора, А дружба продолжается, ура, ура, ура!

Дети прощаются с гостями, под музыку «Настоящий друг» и, держась за руки, выходят из интерактивной комнаты.

Список используемой литературы:

1. В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе, с.38;

2. «Подбери рифму»Е. Лаврентьева, с.64 д.и.

3. Социальная программа Я, ты, мы.

Скачать презентацию

МАДОУ № 81 «Центр развития ребенка — детский сад «Конек-Горбунок»,

г. Норильск, Красноярский край, Россия.

Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему, воспитывать дружеские отношения друг другу.

Ход занятия
- Ребята у каждого есть друг? - говорит воспитатель.

Расскажите о них (3-5 и более высказываний). Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом?
Педагог выслушивает суждения детей. Суть их чаще всего сводится к тому, что друг - это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями.

Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,- уточняет воспитатель и спрашивает: - А как вы сами должны, обязаны относиться к другу?

Предлагает послушать рассказ о мальчиках, которые называют себя друзьями, и дать оценку их взаимоотношений:
Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.
- Это Андрейка виноват! - сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.
- Андрей, это ты виноват? - строго спросила воспитательница мальчика.
- Я,- ответил Андрейка и отвернулся от Саши.
- Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,- сказала Ольга Ивановна!!!
и усадила детей около веранды.
- А меня за что?! - захныкал Саша.
Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.
- Тоже мне... друг еще называется,- пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.
- А что вы думаете об этом? - интересуется педагог.- Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку? Почему вздохнула? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом? - Заслушивает и оценивает ответы детей.
Затем педагог предлагает детям разобраться еще в одной истории. Рассказывает:
- У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля - самый лучший Юрин друг - забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику,- дойдя до этих слов, воспитатель
останавливается и просит детей подумать, что ответил девочке Юра. Дав детям высказаться, она продолжает:
- Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок - повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!»
Как вы думаете, правильно ли поступил Юра, можно ли его считать настоящим другом? Повторите слова, которыми Юра утешил, успокоил Олечку.

Так как же следует относиться к своим друзьям, какими надо быть? (Добрыми, щедрыми и великодушными. Помогать друзьям в беде, радоваться их успехам.) Теперь вы знаете, кого можно называть настоящим другом? Того, кто спешит другу на помощь, радуется и огорчается вместе с ним, умеет простить, никогда не переложит на него свою вину.

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...