Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Беседа с детьми «Зимние игры

«Приметы зимы»
Воспитатель:
Ибрагимова Г.М.
2018 год

Задачи:
­знакомить с зимними приметами (холода. Заморозки, снегопады, сильные ветры,
зимними видами спорта;
­ обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта,
прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
­ вызвать положительный отклик на игровые действия.
Оборудование: демонстрационный материал («Зима», «зимние виды спорта», 2
снежинки с загадками, картинки­помощники к загадкам, мяч, ледяная шкатулка с
сюрпризом, презентация «Время года – Зима», игрушки.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимней
тропинке.
Дети по снежной тропинке идут в музыкальный зал, украшенный снежинками,
елями, заснеженными пеньками, макетами сугробов, дикими животными (игрушки).
Ребята, а куда нас привела тропинка?
Дети. В зимний лес.
Воспитатель. А по какой тропинке мы сюда пришли? Как можно её назвать?
Дети. Снежная.
Воспитатель. Проходите, пожалуйста, садитесь на волшебные снежные комочки.
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица,
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром!
О каких трёх скакунах говорится в этой загадке? (о зимних месяцах)
Воспитатель. Какие это месяцы? Назовите, пожалуйста?
Дети. Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель. Как вы думаете, что за царица сидит в санях?

Дети. Зима.
Воспитатель. Как вы думаете, почему зиму называют царицей?
Дети. Она холодная, у неё свои владения, все деревья покрывает серебром.
Воспитатель. Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме?
Зима какая?
Дети. Снежная, холодная, морозная, студёная.
Воспитатель. Молодцы. Как можно зиму назвать ласково?
Дети. Зимушка.
Воспитатель. Вы описали зиму. Послушайте, как описывают зиму поэты.
Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу.
Поднялась пыль и вьюга,
Не видать и свету. (И. Никитин)
Ребята, какое время года описал поэт И. С. Никитин в своём стихотворении?
Дети. Зиму.
Воспитатель. Какое явление природы описывается в этом стихотворении?
Дети. Метель, вьюга.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку. Какое время года здесь
изображено? Почему вы решили, что на картине зима? (ответы детей). Посмотрите,
пожалуйста, на картинки и скажите, какие изменения происходят с природой,
животными, людьми, птицами? (ответы детей). Ребята, зимой некоторые птицы
остаются зимовать, но под снегом им тяжело отыскать себе пищу. Как вы думаете, как
им можно помочь?

Дети. Люди делают кормушки.
Воспитатель. А как называют птиц, которые зимой не улетают в тёплые края, а
остаются зимовать?
Дети. Зимующие.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сугроб! Интересно, что там под сугробом,
давайте посмотрим.
Под сугробом дети находят коньки, санки, клюшки, шайбу.
А сейчас поиграем в игру «Кому что нужно?»
Клюшка нужна… (хоккеисту)
Коньки нужны… (конькобежцу)
Санки нужны … (саночнику)
Лыжи нужны (лыжнику)
Шайба нужна (хоккеисту)
В какое время года можно заниматься этими видами спорта?
Дети. Зимой.
Воспитатель. Значит, к каким видам спорта они относятся?
Дети. К зимним.
Воспитатель. Правильно, люди зимой тоже занимаются спортом. И для этого им
необходимо спортивное снаряжение: коньки. Санки, клюшка, шайба.
Скажите, а что вы любите делать зимой?
Дети. Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.
Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Дети встают в круг, проводится физкультминутка.
Морозы детям не беда,
Не страшны им холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжах встанем

И с горы кататься станем.
Снег пушистый всё летает,
А метель всё завывает.
Сколько снегу намело!
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребём
И в снежки играть пойдём.
Ребята, посмотрите, какие большие и красивые снежинки опустились мне на
ладошку. Эти снежинки не простые, а с загадками.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
С неба всё скользят пушинки­
Серебристые (снежинки)
На посёлки, на лужок
Всё снижается (снежок)
Вот веселье для ребят,
Всё сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть (в снежки)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег)
Рядом снежная фигурка –
Это девочка ­ (снегурка)
На снегу­то, посмотри –
С красной грудкой (снегири)

Словно в белый пуховик,
Нарядился (снеговик)
Так без чего не бывает зимы?
Дети. Без снега.
Воспитатель. Ребята, снеговик приготовил для нас физкультминутку для глаз.
Выполним её.
Проводится физкультминутка для глаз, дети сидят на ковре в удобных позах.
А сейчас попробуйте сами задать с помощью картинок по опорной схеме загадку
про снег.
Холодный, но не лёд,
Белый, но не сахар,
Лёгкий, но не пух,
Мягкий, но не вата.
Что это такое?
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Люди много наблюдали за
явлениями природы. Так появились народные приметы, которые
помогали «приспособиться» к природе. Давайте поиграем в
игру «Вспомни примету».
Дети встают в круг, игра проводится с мячом.
Зима морозная – лето … (жаркое).
Много снега – много (хлеба).
Иней на деревьях – значит быть … (морозу).
Белее земля – зеленее (лето).
Много воды ­ много … (травы)
Снег прилипает к деревьям – к (теплу).
В феврале два друга ­ (метель да вьюга)
Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?
Дети. О зиме.
Воспитатель. Что вам больше всего нравится делать в это время года?
Дети. Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на лыжах, с горки.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая ледяная шкатулка. (Открывает
шкатулку, там снежинки.) Я очень рада, что вы знаете так много интересного о зиме,
и хочу подарить вам снежинки.

Программное содержание

Систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц.

Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам, поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Дети, я хочу с вами поиграть в игру «Времена года». Я буду показывать картинку «время года» — а вы показывать фишку нужного цвета.

Напомните мне, какие времена года вы знаете?

(ответы детей)

Игра «Времена года»

(ответ ребенка – время года, как ты определил)

Скажите, что бывает только зимой?

(мороз, снег)

А кто знает загадки о зиме?

Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет —

Когда это бывает? (зима)

Скатерть бела, весь свет одела. (снег)

Без рук без ног, а рисовать умеет. (мороз)

Отгадайте и мою загадку:

Бел как мел

С неба прилетел

Зиму пролежал

В землю убежал

А кто вспомнит, как начиналась зима?

Стали дни короче

Солнце светит мало

Вот пришли морозы

И зима настала.

А какой первый месяц зимы?

Входит мальчик-декабрь.

Давайте посмотрим на календарь погоды. Всю зиму, каждый день мы с вами отмечали погоду.

А сейчас посмотрим и сравним с другими месяцами.

Открываем первую страничку – декабрь.

Сколько солнечных дней? Сколько пасмурных? Каких больше?

Какая была погода? (морозная, холодная, снежная, вьюжная)

А все это старуха – зима разозлилась: вздумала всех заморозить. Прежде всего она стала до птиц добраться – надоели они ей своими писками и криком.

Что сделали птицы?

Собрались покричали полетели за синее море, в теплые страны.

А какие птицы остались зимовать?

(вороны, синицы, воробьи, щеглы, дятлы, снегири)

А как вы думаете, как живется птицам зимой?

(зимой не услышишь веселого пения птиц, им не до песен, Холодно, голодно, трудно добывать пищу. Многие прилетают во двор и живут поблизости от дома – люди заботятся о них, подкармливают)

Входит мальчик – январь.

Открываем календарь на второй страничке. Какой второй месяц зимы?

Открываем календарь

Начинается январь

В январе, в январе

Много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнце в небе голубом

В наше доме топят печки

В небо дым идет столбом.

Все зеленое, что радовало глаз весной, летом, осенью исчезло, спряталось глубоко под снегом.

Какой снег?

(белый, холодный, скрипучий, хрустящий)

А из чего состоит снег?

(ответ)

А вы хотите узнать, из чего образуются снежинки?

Я прочитала об этом в одной книге, её написали учёные.

Они летели в самолёте в облаках и под самолётом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе мелькали маленькие кристаллики льда, и как только они опускались в тучу, они сразу же становились снежинками. А маленькие кристаллики льда – водяной пар, летом он превращается в капли дождя, а зимой в снежинки.

А теперь расскажите, какие бывают снежинки? Какой формы?

(звёздочки с шестью лучами, цветочки с шестью лепестками, иголочки, тонкие пластинки)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Все его одело

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

А что мы слышим в морозный денек при ходьбе? Почему?

(под тяжестью тела ломаются лучики)

Чем тише морозный, ясный денек, тем красивее снежинки. А при ветре лучики обламываются и превращаются в снежную пыль.

А вне сильный мороз, что происходит с снежинками происходит?

(они ломаются, скатываются в шарики- крупа)

А если несколько снежинок прилепились друг другу- получаются хлопья снега.

Еще пуще злится зима.

Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом.

Чтение стихотворения «Морозец»

Много пословиц и поговорок придумал народ о зиме.

Спасибо, мороз, что снегу нанес.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Солнце блестит, а мороз трещит.

Зимой денек, как у комара носок.

Зима без снега, лето без хлеба .

В холодном тумане встает холодное тусклое солнце. Спит заснеженный лес.

Подойдите все к картине, посмотрите внимательно.

Что изобразил художник?

Что происходит зимой в лесу?

Я начну рассказ, а вы продолжите.

Тихо. Зима. Лесная полянка покрыта снегом. На ней тихо и пусто. Кажется, все живое замерзло в такой стуже – ни звука, только изредка потрескивают от мороза деревья.

(дети рассказывают об увиденном)

Посмотрите на деревья, как красиво лежит снег на ветках.

Что происходит с деревьями?

(они стоят «отдыхают»)

А как проверить, что они не засохли?

Давайте вместе с вами поставим веточки в воду. Я шла сегодня в детский сад и нашем участке нашла эти веточки – их обломал ветер.

(они хрупкие от мороза, легко ломаются)

Что нужно любимому растению для роста, созревания?

(свет, тепло и вода)

Вот и на наше веточке через некоторое время набухнут почки, раздвинутся на их верхушках чешуйки и покажутся кончики зеленых листьев. Чешуйки опадут, а нежные, зеленые листочки будут расти.

Пень – старый, трухлявый – а ведь это терем – теремок.

Кто под корой спрятался?

(мелкие букашки, много их, каждый занял крохотную спаленку)

А кто еще живет в лесу зимой?

Пуще прежнего злится зима. Испугались звери мороза?

Белка орешки и грибочки в дупле грызет.

Зайчик прыгает, кору деревьев ест.

Лиса и волк за зайчиком бегают, но никогда его не поймают, зайчик быстро бегает. Очень трудно лосям, оленям, козам.

Летом гуляет, зимой отдыхает – медведь в берлоге спит.

(им помогают люди)

Нет, не испугались звери мороза!

Вот и последний месяц зимы настал.

Посмотрите на календарь погоды.

Каких дней больше?

(ясных, солнечных, морозных)

Какая погода в феврале?

(холодно, крепкий мороз по утрам, но днем солнышко не только светит, но уже и греет)

В полях покажутся первые проталинки, воробьи начинают драться и весело кричать, таскать в клювах соломку и перышки, вороны – сучки для гнезд.

А на крыше, дети

Смотрите, белая морковка

За крышу ухватилась ловко

Тихонько плакала она

Роняя слезы вдоль окна.

Сильнее солнышко пригрело

И ту морковку съело.

Обидно зиме – ни птиц, ни зверей, ни деревья не заморозила.

До рыб хочет добраться?

Что произошло с реками, озерами?

(замерзли, да только сверху, а рыба вся в глубь ушла- под ледяной кровлей ей еще теплее)

А кто мостик на реке мостит – без топора, без гвоздей, без клиньев и досок?

А какой лед?

(хрупкий, холодный. твердый, прозрачный)

Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно.

Этот кусок льда я взяла, когда делали прорубь во льду на речке, чтобы уловить рыбку. Вот эта рыба, которой так хорошо под ледяной крышей.

Не боится рыба мороза, зимы.

(рассмотреть живых рыб в емкости)

Ну постой – думает зима-дойму я людей. И шлет мороз за морозом. Заволокли морозы узорами стекла, а окнах, стучатся в двери и стенки.

Как защитились люди от мороза?

(одели теплую одежду – пальто, шапки, валенки, затопили печки, да на зимой посмеиваются)

Но обиднее всего оказалось зиме, что даже малые ребята и те ее не боятся.

Какую пословицу надо помнить, зимой?

Береги нос в большой мороз.

Никто не боится старухи – зимы.

В январе он молодой

В декабре совсем седой

Ему стужа не помеха

Шапка теплая из меха

Шерстяные валенки

Очень любит маленьких

С большой палкой, в рукавицах

Он один во многих лицах

Краснощекий, красный нос

Его имя — Дед Мороз.

Заходит Дед Мороз.

Здравствуйте, дети. Хорошо мы с вами повеселились и поиграли на встрече нового года. А теперь мне пора уходить, но напоследок хочу с вами поиграть.

  1. Игра «Перетяни канат».
  2. Игра с Дедом Морозом в музыкальном сопровождении.

А теперь, до свидания, дети.

Дед Мороз и три месяца – мальчика (декабрь, январь, февраль) уходят.

Вот и попрощались мы с Дедом Морозом и русской зимой, которая в трех месяцах живет.

Вы много о зиме и зимних явлениях знаете, но еще больше узнаете, когда придет к нам вновь зима и мы будем наблюдать и изучать.

воспитатель детского сада

ДУУ «Лучистый»

г. Ровеньки Луганская область Украина

Конспект по развитию речи в старшей группе

Беседа: "В царстве Зимушки-зимы"

Цель: Закреплять и уточнять знания детей о зимнем времени года. Развивать речь детей, используя слова и литературные выражения о зиме, зимних явлениях. Сочетать существительные с прилагательными, находить однокоренные слова в стихах, запоминать пословицы, составлять небольшие рассказы о зиме. Воспитывать умение понимать красоту зимней природы в произведениях литературы и искусства.

1 ч. - Отгадайте загадку:

-" Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?" (Зимой)

А сейчас какое время года? (Зима)

Входит "Зима", говорит:

Здравствуйте. Я услышала, что Вы обо мне говорите, решила в гости к Вам прийти. Что Вы знаете о зиме, хочу послушать.

Ребята, чтобы порадовать нашу гостью, давайте расскажем ей, что мы знаем о зиме. Садись Зимушка-зима, послушай.

А мы, ребята, поиграем в игру "Зимние слова".

Вспомните, какие Вы знаете слова о зимнем времени года? Я буду бросать мяч, а Вы называйте. (снегопад. сосулька, лед, мороз, холод. снежинка, иней, снеговик).

Молодцы ребята, я думаю, Зимушка-зима, ты осталась довольна?

2 ч. - Ребята, когда Вы слышите слово "Зима", что представляете сразу? (снег)

Отгадайте загадку:

- "Он все время занят делом.

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым все что видит на пути." (снег)

Ребята, от слова "снег" происходит много других слов, они похожи. Это слова-родственники.

Я Вам прочитаю сейчас стихотворение "Снегопад" И. Лопухиной. А Вы мне подскажите слова.

1. - Тихо-тихо, как во сне падает на землю...(снег).

2. - С неба все скользят пушинки, серебристые...(снежинки).

3. - На полянку, на лужок тихо падает...(снежок).

4. - Вот веселье для ребят, все сильнее...(снегопад).

5. - Все бегут вперегонки, все хотят играть в...(снежки).

6. - Словно в белый пуховик нарядился...(снеговик).

7. - Рядом снежная фигурка, это девушка...(снегурка)

8. - На снегу-то посмотри, с красной грудкой...(снегири).

9. - Словно в сказке, как во сне. землю всю украсил...(снег).

Молодцы, и с этим заданием Вы справились.

А слово снегопад, ребята, из каких слов состоит? (снег, падает).

3 ч. - Ребята. а Вы любите зиму? Что Вам нравится в зимнем времени года? (зимой красиво, можно кататься на санках, лепить снеговика).

А что Вам не нравится? (мороз, ветер. холод).

Ребята, а какие слова можно сказать о зиме? Какая она? (причудливая, белоснежная, холодная или теплая, морозная, вьюжная, красивая...).

4 ч. - Ребята, зима бывает разная: суровая, холодная, злая, вьюжная, но она же чудесная, веселая, волнительная.

А люди придумали много разных ласковых названий зимы.

Я Вам прочитаю стихотворение, а Вы постарайтесь запомнить слова, где автор по-особому называет зиму!

- "Здравствуй, русская молодка!

Раскрасавица-душа!

Белоснежная лебедка!

Здравствуй, Зимушка-зима!"

Какие выражения Вы запомнили?

5 ч. - Ребята, издавна поэты, музыканты, композиторы, художники чувствовали настроение зимы и рассказывали по-своему:

Поэты - в стихах.

Композиторы - в музыке.

Художники - в картинах.

Давайте послушаем музыку Чайковского "Январь" и представим себе зиму. Закройте глаза и представьте.(дети слушают музыку в записи)

Что представили, какую зиму?(ответы детей)

А теперь давайте отдохнем и прочитаем сами стихотворение и поиграем.

Физ-минутка. Дети выполняют подражательные движения:

- "Завертела вьюга, словно карусель.

Медленно сначала, а потом быстрей.

Ничего не видно, все белым-бело.

Понемногу стихло, землю замело."

6 ч. _ Ребята, о зиме есть много пословиц, примет, поговорок. Давайте их вспомним.

1. Много снега - много хлеба.

2. Мороз не велик, да стоять не велит.

3. Зима не лето - в шубу одета.

5. Коли в январе - март, бойся в марте января.

6. Теплый февраль - принесет весну с заморозками.

7. Сильно блестят звезды зимой - к морозу.

8. Птица хохлится - к непогоде.

А давайте вспомним скороговорку:

- "Купили нашей Вареньке варежки да валенки".

А теперь поиграем в игру "Назови лишнее слово".

Декабрь, январь, февраль (сентябрь)

Воробей, синица, ворона, снегирь (ласточка)

Шуба, шапка, валенки (платье).

Санки, лыжи, коньки (велосипед).

Зима, снег, сугробы, лед (цветы)

Физ-минутка

- "На полянку, на лужок тихо падает снежок,

Кружатся пушинки - белые снежинки".(дети выполняют подражательные движения).

7 ч. - Ребята, а вы хотите очутиться в зимнем лесу и встретиться с волшебницей-зимой? Только надо одеться. в лесу холодно(имитируем одевание). Я произнесу волшебные слова: - "По щучьему велению..."

Откройте глаза, мы с вами в лесу. Подойдите сюда. Рассматривают картину «Зима в лесу»

Как красиво в лесу. Что вы слышите? Чем пахнет в лесу? А какой зимний лес? Что можно о нём рассказать?

Давайте составим рассказ о зиме, я начну, а вы продолжите (рассказ 2-3 х детей).

А теперь нам пора возвращаться домой

- "На одной ножке покружились и в саду все очутились."

8 ч. - Мы сегодня с Вами говорили о зиме. Давайте нашей "Зимушке" подарим рукавички, а на них нарисуем снежинку. Рисование «Украсим рукавичку».


Трушечкина Татьяна Николаевна
«Зимушка-зима». Беседа на тему «Времена года»

Беседа на тему : Времена года («Зимушка-зима » )

Беседа с детьми «Зимушка-зима »

Цель : Закрепить и систематизировать представления о зиме, как о времени года . Пополнять словарный запас детей. Воспитывать интерес и любовь к природе, внимание, усидчивость.

Воспитатель : Какое сейчас время года ?

(Зима) .

Воспитатель : Правильно, зима. Зимой выпадает снег, бывает очень холодно, дует холодный ветер. И чтобы нам не замерзнуть, мы одеваем теплую одежду.

Воспитатель : А что вы одеваете на прогулку?

Куртки, шапки, шарфы, варежки и т. п.

Воспитатель : Правильно! Молодцы, ребята! А вы любите зиму ? Что вы любите делать зимой?

(Играть в снежки, кататься на санках,на лыжах и т. д.)

Воспитатель : Правильно! Зимой дети играют в снежки, катаются на санках, на лыжах, на коньках.

Давайте, как будто покатаемся на лыжах.

(Дети имитируют катание на лыжах)

Воспитатель : Молодцы! Ребята, а давайте поиграем.

Белый пух

Сыплет белый, снежный пух, (плавно опускаем кисти рук сверху вниз)

Устилает все вокруг. (Машем руками в разные стороны)

Пух на шапках (Показываем на названные вещи)

Пух на шубках,

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно- ух! (Щекочем себя и встряхиваемся)

Ну-ка сдуем пух! (Ладошки перед собой, дуем на них) .

Воспитатель : Молодцы! А теперь отгадаем загадки о зиме!

Наши окна – как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал (Мороз)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек-

Этот пух зовется (Снег)

Кто раскрасил щеки детям

В красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички-

Шерстяные….(Рукавички)

Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-белый…. (Снег)

Публикации по теме:

НОД" Как на Маслену неделю" Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание, социализация. ЦЕЛЬ: Знакомство детей с русским.

Дидактические игры к макету «Пирамида» Дидактическая игра «Дополни» (Для детей 4-7 лет) В игре участвует подгруппа детей из 3-4 человек.

Представляю Вашему вниманию свою работу: дидактическое пособие "Времена года". Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного.

Цели: обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные.

Конспект НОД в форме познавательной беседы «Времена года: весна, лето, осень, зима» Видео Марина Мудрак Конспект НОД. Познавательная беседа "Времена года: весна, лето, осень, зима" Цели: закрепление знаний детей по лексической.

Тема занятия: «Месяцы и времена года» Цели занятия: формирование знания о временах года у детей старшего школьного возраста, научить их.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Тема: Характерные признаки зимних месяцев: декабрь, январь, февраль.

Образовательные области:

Приоритетная : формирование целостной картины мира

В интеграции : коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность, музыка.

Цель : создание условий для изучения характерных признаков зимы в неживой природе, зимних явлений в природе.

Задачи:

1) Обучающие:

Изучить различать зимние явления природы; учить определять по признакам зимние месяцы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев;

Учить высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения

2) Развивающие : развивать умение обобщать, классифицировать, коммуникативные навыки.

3) Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, эстетические чувства.

Планируемый результат: уметь поддерживать беседу по вопросам,высказывать свою точку зрения определить признаки зимнего времени года,сравнивать природные явления, рассуждать и давать необходимые пояснения.

Методы и приемы :рассматривание иллюстраций,наглядностей,беседа,объяснение создание проблемной ситуации,поощрение.

Предварительная работа:

1) Беседа о зиме;

2) Заучивание стихов о зиме.

Материалы и борудование для педагога : фланелеграф, иллюстрации с изображением зимушки-красавицы;

ЦОР: мультимедийная презентация "Зимние месяцы".

Оборудование для детей : мяч, иллюстрации зимнего пейзажа и признаков зимы,клей,детали снеговика из бумаги.

Виды детской деятельности: продуктивная,игровая деятельность,коммуникативная,музыкально-художественная,трудовая.

Формы работы с детьми :коллективная,индивидуальная.

Содержание организованной деятельности детей.

Вводная

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем. Встаньте в круг, я буду бросать каждому из вас мяч и называть времена года, а вы в ответ должны назвать мне цвет, относящийся к этому времени года.

(Дети играют).

Основная

Воспитатель: Молодцы! А какое время года у нас сейчас?

(Ответы детей: Зима)

Воспитатель: 1) После какого времени года к нам приходит зима? (Ответы детей: после осени).

2) Как вы думаете, чем пахнет зима? (Ответы детей: снегом, елками, холодом.)

3) Какие признаки зимы вам знакомы? (Ответы детей: выпал снег, стало холодно, дни стали короче, а ночи длиннее),

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла "Зимушка-красавица" (привлечение внимания детей к картине "Зимушка-красавица"), и принесла Вам загадки:

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год (Декабрь)

Воспитатель: (Слайд № 1). Ребята, вы знаете, что в давние времена Декабрь называли "студень". Как вы думаете почему? (Ответы детей). В декабре очень студено и холодно и поэтому мы тепло одеваемся. Что мы одеваем? (Ответы детей).

Щиплит уши, щиплит нос

Лезет в валенки мороз

Брызнет в воду, упадет.

Не вода уже, а лед. (Январь)

(Слайд №2) Январь называли "сечень", так как он делит зиму на 2 половины, он идет после месяца Декабря и перед месяцем Февралем, то есть находится посередине.

Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели

На деревню налетели (Февраль)

(Слайд №3)Месяц февраль называли "лютый" так как выпадает очень много снега, и часто дуют сильные метели, бураны, вьюги.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали!

Физминутка: "Снежок"

Раз, два, три, четыре (наклон вперед за снегом)

Мы с тобой снежок лепили (показывают как лепят снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают какой)

И совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем)

Раз - подкинем, два - поймаем,

Три - уроним и сломаем.

Воспитатель: А сейчас какой у нас зимний месяц? Кто ответит? (Ответы детей: январь). Кто расскажет стихотворение про месяц Январь? (ребенок читает стишок).

Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега во дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Дидактическая игра: "Признаки зимы"

Ход игры

На столе вразноброс лежат картинки с признаками всех времен года. Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (ответы детей). Наша с вами задача найти картинки с признаками зимы и прикрепить их на фланелеграф. Дети поочередно выходят и прикрепляют картинки с признаками зимы на фланелеграф (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Так что же нам приносит зима? (Ответы детей: ветер, снежинки, сосульки, сугробы, метель, бураны, вьюга, мороз.) Скажите, пожалуйста, на что похожи снежинки? (Ответы детей: звездочки, цветочки). Молодцы!

Воспитатель: Ребята а знаете что такое оттепель?(Предполагаемый ответ детей).Оттепель это когда греет солнышко и снег начинает таить,снег становится мокрый и липкий и тогда с него легко лепить снежки.А после оттепели ударит мороз и на снегу сразу же образуется твердая корочка-лед.на деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома-изморозь,все становится красивым.Чем тише морозная погода,тогда снежинки падают медленно и красиво.А если погода ветренная то снежинки смешиваются и образуются хлопья.

Посмотрите у меня есть конверт с пословицами от Зимушки-красавици,я сейчас вам их прочитаю, а вы скажите как вы их поняли.

Новый год к весне поворот.

Береги нос в большой мороз.

Мороз велик да стоять не велит.

И в сильный мороз работа согреет.

Молодцы!

Подведение итога:

Воспитатель: А теперь скажите чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей: играли, разгадывали загадки) Про какое время года говорили? Про какие месяца? Интересно было?Какие новые слова вы узнали? А теперь давайте сделаем подарок для «Зимушки -красавици".Все вмести мы склеим картину со снеговиком.

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...