Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Беседы для детей доброта и доброжелательность. Занятие для старшей группы "Что такое доброта?". Беседа: « Что такое добро? »

1. Организационный момент:

У. - Давайте познакомимся.

2. Вводная беседа:

У. - Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах (слайд 1)

У. - Доброта... Что означает это слово?

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

У. - Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

У. - А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Слайд 2)Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.(слайд 3)

Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)

У. - Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

У. - А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

У. - А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

У. - В Евангелии от Матфея сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.(слайд 4)

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

У. Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встает пораньше., чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (ответы детей)

Вывод учителя - Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься.

4. Выполнение теста

.

У. - Сейчас мы проведем тест “Добрый ли, я” (слайд 5)

Каждый из вас сможет проверить Какой вы, всегда ли вы внимательны и добры к окружающим?

У. – давайте рассмотрим бланк ответов (слайд 6)

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет”

У. - а теперь вопросы (слайд 7)

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

У. – Теперь давайте посмотрим как правильно подсчитать баллы (слайд 8)

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта - вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

5. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

(слайд 9)

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

У. - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

6. Работа со словами

(слайд 10)

А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность

У. - Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.”

У. - Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

У. - Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)

7. Беседа о вежливых словах.

(слайд 11)

У. - Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)

У. - Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)

У. - Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться... (“Доброеутро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

8. Работа в парах

Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:

Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.

У - теперь проверим (слайд 12)

9. Заключение

(слайд 13) Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Всего вам доброго!

Бланк для ответов.

№ вопроса

№ вопроса

Литература:

  1. “Проблемные классные часы – 10 -11 кл” автор Я.В. Голубева
  2. “Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию” 1- 4 кл. автор О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина
  3. “Внеклассные мероприятия в начальной школе” Я.Ю.Мартынова

Беседа: « Что такое добро? »

Цели:

– формирование у учащихся ценностной ориентации, способности формировать нравственные суждения;

– развитие умения отличать “плохое” от “хорошего”;

– формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом;

– развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

    Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

    Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    Формировать умение совместно работать в группе;

    Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. Мы поговорим об уважительном и заботливом отношении к окружающим, об очень важном и нужном качестве для человека – о доброте. Создадим себе хорошее настроение. И для начала – улыбнитесь всем окружающим.

2. Основная часть.

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)

Как вы думаете, что такое доброта?

(Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству)

С чем можно сравнить доброту?

Когда у вас в группе все по-доброму, какое у всех настроение? Становится теплее, правда?

А что всех людей согревает? (солнышко)

Физпауза:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.

Психолог: Что же такое добрые дела?
Ответы.
Психолог: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик(считает свои выполненные дела)

(делаем из фотоматериалов стенд «Добрые дела»)

А какие добрые и вежливые слова вы знаете?

Вежливые слова”.

Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами (по 1 строчке - каждой команде):

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим …(простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).

Психолог: А давайте вспомним правила доброты?
Ответы.

Хисматова Лилия Раилевна
Конспект беседы с элементами игр «О доброте»

Беседа о доброте .

Форма занятия : беседа с элементами игр .

Цели :

1. Формирование у детей понятия «доброта » .

2. Обучение детей к доброму отношению к близким .

3. Воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.

Оборудование : компьютер, проектор с экраном, цветная бумага для проведения игр.

Структура занятия :

1. Вступительное слово

2. Сообщение темы и цели занятия

3. Беседа по теме занятия

4. Проведение игры «Закончи пословицу» .

5. Чтение рассказа «Осколки доброты » . Автор неизвестен.

6. Игра «Противоположности» .

7. Игра «Злость в мусор» .

8. Добрые дела .

9. Заключительная часть.

Ход занятия

1. Вступительное слово.

Ребята, мы сейчас с вами прослушаем песню «Твори добро » .

Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (доброте ) .

Да, правильно. Что по-вашему означает слово «доброта » ? (ласковое, дружеское, заботливое отношение) .

2. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня, мы с вами поговорим о доброте и узнаем зачем же человеку нужно быть добрым . Доброта – это стремление помочь людям, причем не требуя за это благодарности. Это свойство души, позволяющее не оставаться рабнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо человеку. Доброта и сочувствие – основа характера россиян, всегда стремящихся прийти на помощь не только ближнему, но и совсем незнакомому человеку.

3. Беседа по теме занятия .

Ребята, в чем еще проявляется доброта ? (любовь к всему живому) .

- Доброта – это и нежное , заботливое отношение к людям, всему живому на земле. Доброта ребенка проявляется в его ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами, доброте нужно учиться с самого детства.

А что дает доброта человеку ? (уважение, любовь)

Конечно, уважение и любовь близких, хорошие отношения с друзьями. Но доброта часто проявляется настолько бескорыстно, что человек, совершивший добрый поступок , даже остается неизвестным. Например : «Неизвестный человек перевел большую сумму денег на лечение больного ребенка.»

4. Проведение игры «Закончи пословицу» .

Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи пословицу» . Сейчас я вам буду зачитывать начало предложений, a вы попробуйте закончить их.

Про доброе дело говори смело .

Сделав добро , не кайся.

Добрые слова лучше мягкого пирога.

Жизнь дана на добрые дела .

Доброе братство лучше богатства.

Свет не без добрых людей .

Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.

От добра добра не ищут .

Доброта без разума пуста .

Молодцы, вы все хорошо справились с этим заданием.

5. Чтение рассказа «Осколки доброты » . Автор неизвестен.

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Беседа :

Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прочтения рассказа?

Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

Если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об нем?

Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты ?

Чья доброта помогает расти вам ? (Доброта родителей , бабушек, учителей, друзей т. д.)

Физминутка. На экране мультипликационный видеоклип Барбарики “Что такое доброта” (дети повторяют движения) .

6. Игра «Противоположности» - нужно подобрать слова противоположные по смыслу :

Враждебность

Грубость

Безответственность

Равнодушие

Безразличие

7. Игра «Злость в мусор» .

Предлагаю детям сделать темные тучки из серой или черной бумаги. В это время, пока дети вырезает их, беседа с ними о злости , о нехороших поступках, о том, злились ли они сегодня или нет. Потом предлагаю сложить эти тучи в мешочек, а вместе с ними все отрицательные эмоции за день. Потом вместе с детьми выбрасываем этот мешочек в мусор!

8. Добрые дела .

Какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

Уступить место в автобусе пожилым людям.

Помогать перейти дорогу инвалидам, старикам.

Идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку.

Защитить девочек, и маленьких детей.

Не допускать грубости.

Стараться во всем помочь близким.

Быть добрым человеком !

Каждый из вас должен выработать у себя доброе отношение к людям

9. Заключительная часть.

Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо) .

Публикации по теме:

Игры, которые учат доброте Игры для детей существуют самые разные: одни развивают память, другие - речь малыша, третьи - вooбpaжение. А ещё существуют замечательные.

Картотека подвижных игр и упражнений с элементами спортивной игры «Футбол» Подвижная цель Цель: Передача мяч друг другу носком ноги или внешней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой ноги Правила игры:.

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Беседа о доброте» Программные задачи. Образовательные: Обобщить и расширить.

Тема: «Что такое доброта?»

Цель : формирование в сознании детей понятия «доброта».

Задачи : - расширить знания детей о доброте и ее роли в жизни человека;

Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, доброту;

Развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Формировать умение работать в группе.

Оборудование : презентация, запись песен «Песня о дороге добра», «Если добрый ты», конверты двух цветов, карточки со словами, словарь Ожегова, картинки для коллажа, ватман, клей.

Форма проведения : беседа с элементами рассуждения, анализ конкретных ситуаций, коллаж.

Ход занятия.

I. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем тоже необычным образом.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом!

Рассаживайтесь, ребята, поудобнее и приготовьтесь внимательно слушать.

II.1. Сегодня мы с вами будем говорить о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Чтение стихотворения «Доброта».

Слово это серьезное,

Главное и важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Конечно, это - доброта!

Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопрос: «Что такое доброта?» (слайд 1) .

2. Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «доброта»? (Ответы детей).

В словаре С.И. Ожегова (показать словарь) слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» (слайд 2).

Ребята, а как вы думаете, каким должен быть добрый человек? (Обобщить ответы детей).

А сейчас я предлагаю вам выполнить задание. В синих конвертиках по 2 карточки со словами, обозначающими свойства характера человека. Вам нужно выбрать ту, которая характеризует доброго человека.

Правильно. Доброму человеку присущи такие прекрасные свойства характера как отзывчивость, любовь, ласка, нежность, доброжелательность, забота о близких, стремление оказать помощь, гостеприимство, умение дружить, сострадание, щедрость, вежливость (слайд 3).

Быть вежливым к окружающим - это тоже доброта. Предлагаю вам сейчас вспомнить вежливые слова в игре «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).

Мы больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо).

Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь,…(здравствуйте).

И во Франции и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).

Молодцы! Вот сколько добрых слов вы вспомнили. Недаром в народе говорится: «Доброе слово и кошке приятно!» Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни нам, ни вашим друзьям. Я предлагаю вам обсудить ситуации, которые часто происходят с детьми, найти ошибки и сказать, как бы вы сами поступили в той или иной ситуации.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой». «А ты как его зовешь?» -спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли была девочка?

Ситуация 2. Дети едут в автобусе. На остановке входит старушка. Как дети должны действовать?

Ситуация 3. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машины. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!»

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

Ситуация 4. В школьном коридоре разговаривают два учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо с ней поздоровалась: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!». Правильно ли поступила девочка?

Если вы будете поступать так, как говорите, то обязательно вырастите вежливыми и культурными людьми.

А сейчас я приглашаю вас на физминутку «Сказочные герои». Только давайте сначала вспомним, что в сказках добро всегда побеждает зло. Когда вы услышите имя доброго героя сказки - будете кружиться и хлопать в ладоши, а если злого - топать ногами.

Предлагаю вам вернуться на свои места и послушать сказку «Охотник и заяц».

Беседа по вопросам:

Что решил сделать дедушка, когда заболел внук Ваня?

Почему дедушка - охотник не убил зайца?

Как заяц отблагодарил дедушку?

А Ваня зайку?

Почему так говорят: «За добро добром платить надо?» (Слайд 4).

Слайды 5,6. А этот зайка вам знаком? Из какой он сказки? («Мешок яблок» В.Сутеева). А к ней подходит эта пословица? А ещё говорят: «Доброту невозможно отдать навсегда - она всегда возвращается» (слайд 7), «Добрым быть чрезвычайно приятно» (слайд 8).

III.1 А теперь расскажите о добрых поступках, которые совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце (ответы детей).

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы сами должны научиться быть добрыми людьми. Давайте составим правила доброты для нашей группы, пользуясь которыми, мы станем по-настоящему добрыми. В зелёных конвертиках слова, из которых надо составить правило (работа в парах). Слайд 9 с правилами.

2. «Доброта что солнце!». А добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревают людей. Возьмите, пожалуйста, лучики (на них написаны слова, которые вы выбрали в начале занятия) и наклейте их к нашему солнышку

Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны цвести цветы, петь птицы, жить добрые люди, потому что от нас, людей, зависит мир, красота и счастье на планете.

Коллаж «Добрая Земля».

Рефлексия. Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Какие чувства она у вас вызывает? А радость, счастье, красота, любовь - это что? («Доброта»).

Я благодарю вас, ребята, за тёплый разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе и желаю вам идти по жизни дорогою добра. (Слайд 10. «Песня о дороге добра»).

Доброе утро, меня зовут Алсу Эмитовна. Сегодня мы поговорим на тему «Что есть добро»

Звучит песня «Доброта»

О чём эта песня? (О доброте)

Что произошло бы с миром, если бы в нём не стало доброты?

Были ли в вашей жизни случаи, когда вы хотели сделать как лучше, но люди не радовались вашей помощи? Джон Морли (английский писатель) сказал: «Недостаточно делать добро; надо делать его правильно»

Я знаю древнюю китайскую историю «Добро без ума»

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:

Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять в голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

Зачем столько птиц?

Император ответил:

У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

Кто же кормит птенцов? – спросил мудрец.

Каких птенцов? – удивился император.

У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

Об этом я не думал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

Ах, как трудно быть добрым!- воскликнул огорчённый император.

На это мудрец заметил:

И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше.

Вопросы:

Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц, не причинив им вреда?

Трудно ли быть добрым?

Как научиться доброте?

Есть стихотворение Марии Скребцовой «Как научиться доброте»

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своём,

Тогда не будет злобы в нём.

Почему доброте надо учиться?

13 ноября весь мир отмечает День доброты. Отмечают его с 1998 года. Символом этого праздника является открытое сердце. Ребята, почему во всём мире люди отмечают этот праздник?

Хотели бы вы, чтобы в школе были уроки доброты?

Рисунок «Солнце доброты»

Нарисуйте солнце доброты, у которого должно быть столько лучей, сколько добрых поступков разных людей вы вспомните. (Рассказ 1-2человек)

Рефлексия

Как вы прокомментируете слова Джона Морли «Недостаточно делать добро; надо делать его правильно»

1.Делай добро всем, кому можешь,

Делай добро везде, где можешь,

Делай добро, когда только можешь,

Делай добро, насколько хватит тебя.

2. Не забывайте подарить добро

Соседу, родственнику, другу.

Оно, как истинное волшебство.

Вернётся к вам по кругу.

4. Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят, не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Доброта она от века

Украшение человека

5. Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, свет.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...