Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Безопасное поведение несовершеннолетних. Нормы поведения и безопасность подростков. Правила поведения на улицах. Особенности подросткового возраста

Меры профилактики виктимного поведения несовершеннолетних

Тематическое занятие «Как не стать жертвой преступления?» как способ обучения несовершеннолетних безопасному поведению

В 90-х годах в условиях экономического спада приходилось разрешать, прежде всего, неотложные проблемы детства и семьи и оказывать поддержку только малообеспеченным семьям. В последние годы началось формирование и реализация долгосрочной стратегии поддержки всех категорий детей и семей. В основу этой политики положены приоритеты семейного воспитания детей, обеспечения равных прав и возможностей для каждого ребенка и каждой семьи, адресной помощи социально незащищенным группам детей и семей.

Реализация профилактической работы возможна только в рамках обучения (с формированием мотивации на здоровый образ жизни, на изменение проблемного и рискованного поведения, на повышение социальной, межличностной компетентности) и на основе профилактических образовательных программ.

Задачи, решаемые в рамках данной профилактической работы: развитие эффективных стратегий поведения, способствующих обретению ответственности за свою собственную жизнь; приобретение уверенности для противостояния негативному влиянию среды, минимизация проявлений рискованного поведения.

Эффективными методами такого обучения могут быть: семейное консультирование, направленное на улучшение семейных взаимоотношений. Нормальные семейные взаимоотношения, поддержка семьи являются необходимым условием для полноценного развития личности ребенка, подростка и молодого человека, способствуют формированию привычки заботливого отношения к себе, своему здоровью, навыков ответственного и безопасного поведения. Кроме того, поддержка семьи необходима для изменения проблемного поведения, а также в случае сопереживания кризисной ситуации; занятия в школах, детских садах, темой которого будет являться «Как не стать жертвой преступления?». Данные занятия могут быть выражены в групповой игре, проведении анкетирования и другое; привлечение к работе людей, способных влиять на несовершеннолетних.

В современной педагогике различают общие формы обучения (коллективная, групповая, индивидуальная), формы организации учебно-воспитательного процесса (урок, кружки предметные, технического творчества, ученические научные общества, экскурсии и пр.).

Одной из важных и эффективных, на наш взгляд, форм обучения является разработка и проведение специальных тематических занятий в общеобразовательных школах, детских домах и Центра Временного Содержания Несовершеннолетних Правонарушителей (далее - ЦВСНП). Нами было разработано занятие по профилактики виктимного поведения несовершеннолетних.

Цель занятия: дать понятие о таком стиле поведения, при котором минимальным был бы риск попадания несовершеннолетних в обстоятельства, провоцирующие или способствующие совершению в отношении несовершеннолетних преступления.

Перед собой мы ставим следующие задачи:

Повысить осведомленность подростков о том поведении, при котором можно стать жертвой преступления;

Научить подростков принимать собственные модели поведения в опасных ситуациях;

Привить подросткам навыки, позволяющие избегать попадания в группы риска;

Снизить уровень виктимного поведения в группе обучающихся.

Данное занятие предназначено для общеобразовательных учреждений, детских домов и центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (Приложение А).

Рекомендуется определить учреждения и классы, где будут проводиться занятия, для того, чтобы предоставить тот материал, который больше всего необходим для этой группы несовершеннолетних. Например, девушкам старшеклассницам следует сделать акцент на ношение вызывающей одежды в темное время суток и к чему это может привести. Желательно проведение занятий блоком полтора часа, так как это то время, когда несовершеннолетние могут сконцентрироваться на данной теме, а сделав урок больше времени обучающимся будет уже сложно воспринимать материал. Во время занятия учащиеся могут задавать вопросы в устном и письменном виде (на стол ставится специальный ящик для записок, во время перемены учащейся могут оставлять в данном ящике свои вопросы). Рекомендуемый возраст - 12-16 лет.

Данное занятие носит название «Как не стать жертвой преступления?». Перед началом занятия учащимся раздаются анкеты, которые показывают отношение несовершеннолетнего к своей личной безопасности и кому по их мнению следует нести ответственность за их личную безопасность. Анкеты раздаются с той целью, чтобы несовершеннолетние адаптировались к данной теме занятия и в дальнейшем могли участвовать в дискуссии, а также проведение анкетирования позволит оценить ситуацию в классе и информировать подростков по данной теме.

Основные этапы проведения занятия:

1) Погружение в проблему.

На данном этапе обращается внимание, на то, что учащиеся стали старше, более свободны в своих действиях, и могут встретить неожиданные ситуации, которые могут угрожать их безопасности. Также обращается внимание на то, что они стали, более зрелыми и должны нести полную ответственность за свои действия и безопасность.

2) Постановка вопросов перед учащимися.

Цель данного этапа заключается в следующем: выявить насколько учащиеся информированы о том, что такое провоцирующее, неосмотрительное, аморальное и преступное поведение.

3) Примеры виктимного поведения.

На данном этапе специалист знакомит несовершеннолетних с таким поведением, при котором можно стать жертвой преступления, например, прогулка в темное время суток в безлюдных местах, переулках, парках, рощах и т.д.

4) Виктимность как психологическое и социальное отклонение.

Рассматривая виктимность как психическое и социальное отклонение (патологическая виктимность, страх перед преступностью и иными аномалиями), следует отметить особую роль страха перед преступностью как основной ее формы проявления на индивидуальном и групповом уровне.

5) Принципы безопасного поведения.

На данном этапе раскрываются основные принципы безопасного поведения. Основной акцент делается на профилактике неоправданно высоких рисков в собственном поведении. Приводятся соответствующие примеры.

6) Обучающее поведение.

Так как в предыдущих этапах были даны примеры поведения, при котором можно стать жертвой преступления, то на данном этапе, опираясь на эти примеры, специалист говорит о том поведении, при котором стать жертвой преступления практически невозможно. В частности на данном этапе говорится о физической и экономической безопасности.

7) Разминка (игра).

Специалист предлагает выйти к доске двум ученикам для участия в ролевой мини-игре. Первый ученик будет предлагать выкурить сигарету с наркотиком (коноплей) и всячески уговаривать второго ученика, как бы тот не отказывался. Цель - получить согласие.

Для вливания в данную игру учащихся, специалист до начала игры задает аналогичные вопросы группе обучающих.

8) Контрольные вопросы участвующим и совместные выводы по занятию.

На данном этапе специалист с помощью постановке вопросов по пройденной теме должен выявить, достигнута ли цель занятия.

9) Ответ на вопросы учащихся.

В завершении занятия специалист отвечает на устные и письменные вопросы учащихся. При ответе на письменные вопросы, которые находились в ящике, следует обратить внимание на их анонимность, а также доставая письменные вопросы из ящика желательно, чтобы учащиеся не видели почерка, так как по нему могут определить кто из учащихся задает данный вопрос, но ответ на него преподаватель излагает всей аудитории.

Занятие «Как не стать жертвой преступления?» показывает ту модель поведения, при которой минимальным становится риск попадания несовершеннолетних в криминальные группы, к минимуму сводится риск стать жертвой преступления. Не следует также забывать о других аспектах жизнедеятельности несовершеннолетнего.

Автор вел занятие, согласно плану разработанного урока. На уроке присутствовали несовершеннолетние мальчики в возрасте от 10-18 лет. Хочется отметить, что состав обучающихся проявил активную позицию в данной теме. Можно сказать большее, что автор получил сам определенные знания в данной области благодаря участвующим.

Большое значение следует придавать адресной поддержке и помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, которых где наблюдаются следующие основные группы: дети, проживающие в социально неблагополучных семьях и фактически лишенные необходимого попечения со стороны родителей; дети, родители которых находятся в стадии лишения родительских прав; беспризорные и безнадзорные дети; дети, на протяжении длительного времени без уважительных причин не посещающие образовательные учреждения; дети, подвергающиеся насилию и/или сексуальным домогательствам в семье; несовершеннолетние, подвергающиеся сексуальной эксплуатации, вовлеченные в занятия проституцией, порноиндустрию; дети-сироты; дети, подвергающиеся трудовой эксплуатации, вовлеченные в занятия попрошайничеством; дети, попавшие в алкогольную и наркотическую зависимость; несовершеннолетние, участвующие в деятельности преступных сообществ, подростковых и молодежных банд, экстремистских группировок.

Все представители указанных категорий - жертвы невнимания, равнодушия и/или преступных посягательств взрослых. Они лишены необходимых каждому ребенку условий жизни и развития и рискуют пополнить собой ряды асоциальных, общественно опасных групп населения или уже фактически находятся в этих рядах.

Для того, чтобы реализовать профилактическую работу, направленную на улучшение положения всех категорий несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними, необходима более тесная координация деятельности подразделений, таких как органов местного самоуправления, общественных организаций, социально-ориентированного бизнеса, направленной на решение актуальных проблем детства.

Итак, обучение несовершеннолетних стратегии безопасного поведения следует проводить как во всех общеобразовательных учреждениях, так и в специализированных, например, ЦВСНП. Чем чаще будет вестись беседа с детьми по профилактике виктимного поведения, тем реже станут совершаться преступления против несовершеннолетних.

Также несовершеннолетние будет доверительнее относиться как к своим собственным родителям, так и органам правопорядка, которые смогут вовремя предотвратить преступления против несовершеннолетнего.

Жестокость лучше предупредить, чем с ней бороться. Наиболее сложной частью работы по профилактике виктимного поведения несовершеннолетних - это работа с их родителями, о чем и будет говориться в следующем параграфе дипломной работы.

Как научить наших детей подростков противостоять угрозам извне, защищать свою собственную жизнь, но не воспитать в них агрессивность? Помочь разобраться в этой проблеме мы попросили Игоря КАСТЮКЕВИЧА - исполнительного директора Национального совета айкидо России, автора книги о безопасности в мегаполисе

Недавно состоялся суд над Александрой Лотковой - девушкой, применившей травматическое оружие в московском метро и тяжело ранившей молодого человека, всколыхнул российское общественное сознание. Мнения разделились: многие возмущены приговором 20-летнней москвичке - три года общего режима за превышение самообороны. Они считают вынесенный приговор крайне суровым и утверждают, что судебный вердикт является «приговором самозащите». Другие убеждены, что «незачем пулять по людям без надобности».

Со своей стороны, адвокаты блондинки с пистолетом указывают, что это наказание «идет вразрез с предписанием Верховного суда о делах по самообороне, о праве на защиту своей жизни». Однако утверждения Лотковой о том, что в ее сторону бросился нападавший с ножом в руке, не нашли подтверждения. Таким образом, «права на выстрел» она не имела. Напомним, что в инструкции к травматическому оружию сказано, что стрелять в случае самообороны можно только по конечностям, а в голову и в грудь, как это сделала Лоткова, стрелять нельзя. Между тем, согласно УК РФ, за «тяжкое телесное повреждение» три года общего режима - срок минимальный. Однако при этом многие сделали справедливый вывод о том, что для самозащиты лучше всего использовать собственные руки и ноги, а не железную коробочку, плюющуюся пульками - за неё ведь недолго и в цугундер угодить…

Наряду с традиционными разговорами о том, «куда смотрит милиция», снова встал вопрос: как выжить в большом городе? Как обеспечить безопасность свою и своих близких? Как научить наших детей-подростков противостоять угрозам извне, защищать свою собственную жизнь?

Предмет, введенный в школе и известный под названием ОБЖ - «Основы безопасности жизнедеятельности», по всеобщему признанию, проблемы не решает. Так кто же должен заниматься этой проблемой? В чьей компетенции должна находиться безопасность жизни - нашей, а также наших детей? Снова во всём повинна школа? Или же родителям пора подумать об этом самим, а «спасение утопающих» - как всегда, личное дело их же, утопающих, собственных рук?

Помочь разобраться в этой проблеме мы попросили Игоря Кастюкевича - исполнительного директора Национального совета айкидо России (НСАР), автора книги о безопасности в мегаполисе («Женская самооборона, или Практикум по выживанию в большом городе», 2007 г. ), автора проекта «Приведи ребенка в спорт» и других.

- Кто должен обучать наших детей безопасности - родители, школа, клубы боевых искусств?
- Существуют разные уровни безопасности: есть безопасность информационная, духовная, экономическая… И безопасность жизнедеятельности вообще. Поэтому определить, кто должен учить безопасности, непросто. Я считаю, что, прежде всего, это должны быть родители либо те организации, которые опекают детей. Но в любом случае, государством должен быть предоставлен комплекс услуг, которые родители могли бы получить для обеспечения безопасности своих детей.

Как отец 13-летней девочки я могу сказать, что сейчас все дети сидят в социальных сетях. Поэтому раз в две недели или хотя бы раз в месяц я просматриваю контакты моего ребёнка. Мы вместе садимся, просматриваем все контакты, и она мне рассказывает, с кем она общается. Дочка занимается гимнастикой, у неё куча друзей. Был один случай, она мне объясняет: вот девочка - она инвалид, она хотела заниматься гимнастикой, но из-за инвалидности не может. «Папа, можно я буду с ней общаться?» - «Конечно, можно», - отвечаю я. Но бывают и непонятные контакты, которые я удаляю.

Я всегда себя ставлю на место ребёнка. Во времена, когда рос - в 1980-1990 годы - не было мобильных телефонов, но ботинки снять могли. Но у меня физически не было времени куда-то ходить: школа, тренировки, домашние задания… потом я уже ничего не хотел. Я занимался плаванием, потом самбо, мне это было интересно, это была моя субкультура. И родители должны формировать и контролировать ту субкультуру, в которой живут их дети.

Если ребёнок запущен, если родители уделяют ему мало внимания, то возникают те или иные проблемы. Родители знают, что ребёнка надо чем-то занять, но зачастую не знают как. И отдают его в ту или иную секцию единоборств только потому, что она находится рядом с домом. Кто, как, каким образом преподаёт, как зовут тренера - родители иногда этого не знают. Бывали случаи (правда, не в Москве), что мы выявляли преподавателей, которые недавно освободились из тюрьмы. Действительно, во времена СССР человек мог заниматься единоборствами и ничего другого не уметь, как только драться. При этом он думает, что он непревзойдённый боец, тренер и преподаватель, что он может учить единоборствам. Обычно всё заканчивалось тем, что мы обращались в Комиссию по делам несовершеннолетних и такого человека убирали.

Однако мы не могли закрыть полностью тот объект, который занимался подобной предпринимательской деятельностью. Отсюда и родился проект «Приведи ребёнка в спорт». Суть его очень проста: давать родителям консультации по поводу того, где находятся детские и юношеские спортивные школы (ДЮСШ), где работают нормальные тренеры. И где их ребёнок получит как педагогический, так и медицинский контроль, потому что все областные ДЮСШ региона обслуживаются областными врачебно-физкультурными диспансерами. А это очень важно, и этот проект до сих пор работает во многих регионах России.

Зачастую многие общественные организации от спорта с удовольствием работают с этим проектом (хотя чиновники и обзывают его по-другому - «Начни день со спорта» и т.д., что сути не меняет), например, в Краснодарском крае, Новосибирске, Марий-Эл и других. Но бывает, что некоторые, прикрываясь той или иной спортивной вывеской, использовали его просто как метод зарабатывания денег.

На мой взгляд, на сегодняшний день большой проблемой являются фитнес-клубы, поскольку они являются коммерческими структурами, которые предоставляют доступ к занятиям спортом, но в то же время не имеют единого центрального органа управления. Да, есть очень классные фитнес-клубы, для ВИПов, объединенные в сети, но их единицы. И, тем не менее, они никому не подчинены. Туда приходят девочки по 14-16 лет, но чему их там научат, кроме того, как сделать кубики на животе?.. Ведь, по большому счёту, преподавание любого вида боевых искусств, единоборств - это замкнутая система подготовки, этому учат годами. А здесь: понравилось - пришел, не понравилось - не пришел… Честно скажу, я противник этого. Почему? Объясню.

Во-первых, как я сказал, должна быть определённая система. Во-вторых, в регионах существует определенная статистическая форма, которая Министерством по спорту используется для того, что сосчитать, сколько людей у нас в России занимается спортом. Но фитнес-клубы никто не считает, единой ассоциации, централизованных органов управления у них также нет…

Следующее: появляется много объявлений: «Преподаю ножевой бой»; «Мы сделаем из вашего ребёнка бойца!» и так далее. Но дети занимаются все вместе, с 12-ти до 18-ти лет, в одной группе. Вопрос: как такое возможно? Это неправильно, ведь у них совершенно разный уровень мышления и физического развития!

- И всё-таки, как учить основам безопасности в городе?
- Родителям с ребёнком необходимо прорабатывать обычные стандартные ситуации: например, ребёнок должен знать, в какую сторону открывается дверь, которую он видит; в лифте он должен вставать напротив кнопок, а не спиной к ним; он не должен садиться в лифт с незнакомыми людьми и т.д. С каждым ребёнком нужно проводить такие занятия.

А у нас получается, что девушка на вопрос «Что ты видишь в комнате?» отвечает: «Я вижу красненький календарик, на нём - девушка в майке «Рибок» и на ней кроссовки «Адидас»». А сколько в комнате окон, дверей, в какую сторону они открываются - то, что нужно знать на случай пожара, она не видит.

Когда молодые курсанты на полигоне стреляют, над ними стоит сержант и орёт: «Давай! Стреляй! Быстрее!» Для чего? Да просто он умышленно создаёт для них стрессовую ситуацию, к которой они должны быть готовы во время боя. Поэтому офицеры, профессионалы подготовлены к стрессу.

Я не говорю о том, что нужно «щемить» своего ребёнка, но в любом случае какие-то вводные ситуации с ребёнком необходимо прорабатывать. В странах Европы в случае пожарной ситуации даже с закрытыми глазами все знают, в какую сторону надо идти. Если бы это отрабатывалось, то время техногенных катастроф, стихийных бедствий люди бы знали, что этот шпингалет открывается вот так! И эти знания нужно давать детям, и это прежде всего должны делать родители!

А если неприятная встреча всё же произошла, как помочь ребёнку психологически, помочь ему сделать правильные выводы? Например, на ребёнка напали, отобрали мобильный телефон…
- Бандитские нападения происходили с давних времён. Главное, чтобы ребёнок осознанно воспринимал стрессовую ситуацию: если он видит, что можно скрыться, пусть скроется. Если увидит, что реально возникает опасность его здоровью и жизни, то пусть отдаст этот телефон, потому что жизнь важнее, чем какая-то железка. Соответственно, карательные органы обязательно должны найти того, кто отобрал этот телефон.

Преподавая курс самообороны для женщин, я занимался с девушками, которые в этом нуждались. Прежде всего, я задавал вопрос: зачем вам это нужно? Одна говорила, что её бьёт муж или кавалер, она хочет за себя постоять; вторая - что пришла от нечего делать; третья рассказывала, что несколько лет назад в её адрес была совершена попытка изнасилования. Вот именно с третьей девушкой я серьёзно занимался, а остальных не брал. То есть подход в каждом случае должен быть индивидуальный.

- Всё-таки занятия спортом и обучение самообороне - это разные вещи или нет?
- Каждый ребенок (неважно, сколько ему лет - 12, 13 или 15) утром встаёт, некоторые делают зарядку (это 10 процентов детей), и идёт в школу. В школе у него работает голова. Потом он возвращается домой, кушает готовое… У него всё замечательно, всё это он делает «на расслабоне».

А когда он приходит на тренировку, он начинает потеть и работать на результат: на тренировке, перед тренером ребёнок бегает, прыгает, выкладывается почти полностью. Именно в спортивной секции они все вместе работают на результат. Он приходит туда не просто «для себя», как говорят некоторые родители. Если это командный вид спорта, он работает на команду.

В связи с этим вопрос к читателям «НС»: морально-волевые качества - это безопасность ребёнка или нет? Где ещё, кроме как в спортивной секции, воспитываются эти качества? Да нигде! Морально-волевые качества воспитываются именно в спорте. Причем это касается именно спорта, а не физкультуры. Кроме того, дети едут в спортивные лагеря, там в них также воспитывается дух бойца. Неважно, девочка или мальчик, и неважно, художественная это гимнастика, бокс или волейбол. Поэтому я убеждён: безопасность начинается с воспитания морально-волевых качеств человека!

Проблема безопасности не нова, и в России, и во всём мире эта проблема была и остаётся. В своё время Форд одним из первых на своих заводах организовал занятия физкультурой и спортом, для того чтобы родители не переживали, где находятся их дети. Неважно, каким спортом ребёнок занимается, главное, что он занимается именно спортом.

Основным элементом безопасности, воспитания морально-волевых качеств, информированности и контроля выступает прежде всего семья. В восточных единоборствах (каратэ, ушу, айкидо, дзюдо) именно семья, уважение к старшему, учителю, наставнику является одним из самых знаковых принципов. Не только на востоке: и в исконно российском самбо, и в боксе - то же самое. Но важно, чтобы учитель, тренер был высокой квалификации, чтобы он мог оценить усилия ребёнка и повернуть их в нужное русло.

Система детско-юношеских спортивных школ, дополнительного образования у нас в России вовсе не плохая: советская система была одной из лучших в мире, за рубежом во многих странах такой системы просто нет.

- Как вы относитесь к вопросу о том, можно ли носить с собой средства защиты или нет?
- Что касается специальных средств защиты - пневматика, электрошокер, баллончик - здесь главное не то, что ты достанешь, а важно, как ты это достанешь. Если ты достал шокер, ты должен уметь им пользоваться, совершать это осознанно, понимая, что этим шокером ты можешь убить человека. Поэтому я бы ввёл ограничения по возрасту, а также обязательную сдачу экзаменов на умение пользоваться той же пневматикой.

Я убеждён, что девушка, которая стреляла в метро, должна была убежать и позвать сотрудника полиции. В этой ситуации главное то, что она стреляла в человека, и человек стал инвалидом! Во-первых, если хочешь постоять за себя, стреляй в конечности. Во-вторых, нож (даже если он был) - это всё-таки не пистолет!

К несчастью, не у всех детей есть полноценная семья: бывает и так, что папа пьёт, а мама пашет на трёх работах. Но в любом случае система безопасности должна работать на государственном уровне, должна быть всероссийская система, на уровне органов исполнительной власти. Я бы не хотел комментировать их работу: они работают, делают своё дело. Может, по ночам не спят; может, им материальных ресурсов не хватает…

Важно, чтобы ребёнок вам верил, чтобы у него глаза горели. А если глаза не горят, нужно работать так, чтобы они горели!

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Основные понятия, термины и задачи предмета "Безопасность жизнедеятельности". Классификация опасных и чрезвычайных ситуаций (ЧС). Правовое регулирование национальной безопасности и единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

    реферат , добавлен 10.03.2009

    Понятие и признаки чрезвычайной ситуации, этапы ее развития. Классификация и разновидности чрезвычайных ситуаций, степень их опасности для жизни и здоровья людей. Первые действия и правила при наступлении природных и антропогенных чрезвычайных ситуаций.

    реферат , добавлен 10.12.2010

    Основные требования НПА в области обучения работников организации. Задачи обучения в области безопасности жизнедеятельности. Задачи подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Обучение работников в области безопасности жизнедеятельности.

    реферат , добавлен 03.11.2009

    Система управления безопасностью жизнедеятельности в Российской Федерации. Понятие чрезвычайных ситуаций, их основные источники и классификация. Аварии, стихийные бедствия и катастрофы как причины чрезвычайных ситуаций. Опасные производственные объекты.

    контрольная работа , добавлен 03.03.2010

    Понятие, цель и составляющие безопасности жизнедеятельности. Содержание аксиомы о потенциальной опасности. Основные виды опасностей. Особенности конфликтных и бесконфликтных чрезвычайных ситуаций, их классификация по скорости и масштабам распространения.

    презентация , добавлен 19.04.2014

    Анализ общей обстановки на объекте связи в случаях чрезвычайных ситуаций. Безопасность жизнедеятельности персонала и жителей населенного пункта в случае радиоактивного загрязнения. Оценка необходимости эвакуации жителей населенного пункта Старичево.

    курсовая работа , добавлен 30.03.2015

    Терминология основ безопасности жизнедеятельности. Основные задачи государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций. Анализ источников и причин возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия в пространстве и во времени.

    презентация , добавлен 16.05.2013

    Комплекс мероприятий защиты населения и объектов хозяйствования от последствий чрезвычайных ситуаций. Выявление, оценка обстановки и принятие мер по ликвидации этих последствий чрезвычайных ситуаций. Определение размеров зон заражения и очагов поражения.

    контрольная работа , добавлен 23.04.2014

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...