Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Безопасность и психологическая комфортность в старшей группе. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в оу(группе): все пространство предметнопространственной. Игры и пособия

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Аналитическая справка развивающей предметно пространственной среды в старшей группе 2(группа 5) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 40 Московского района Санкт-Петербурга. В группу ходят дети с младшей группы. На сентябрь месяц их возраст колеблется от 5 лет до 6 лет. В группе 13 девочек и 13 мальчиков. Группа - общеразвивающая. Есть дети с задержкой речевого развития, которым требуется помощь учителя логопеда, есть дети, речевое развитие которых соответствует возрасту. Создавая среду развития в группе, учитывались следующие параметры: содержательно насыщенная, развивающая; трансформируемая; полифункциональная; вариативная; доступная; безопасная; здоровьесберегающая; эстетически привлекательная. Детский сад работает по общеобразовательной программе ГБДОУ детский сад 40 Московского района Санкт Петербурга, поэтому все центры в развивающей среде созданы в соответствии с этой программой, с рекомендациями по развивающей среде: учтены основные требования и основные принципы организации среды. 1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в ДОУ. Создавая развивающую среду в подготовительной группе, прежде всего, уделялось внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе, а также, чтобы обстановка в группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен и окон, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности. Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: детская мебель соответствует возрасту и росту детей группы, мебель не загораживает запасные выходы, позволяя детям свободно двигаться в пространстве групповой комнаты, все стеллажи и полки

2 закреплены, наглядные пособия, игры и игрушки имеют сертификаты соответствия. Некоторые предметы мебели переставляются в игровых зонах, что позволяет уйти от надоедливой однообразной обстановки и внести в интерьер что-то новое и свежее. Мебель в центрах разнообразная, часто меняются варианты расстановки столов в обеденной части группы. В группе есть мягкая мебель (детский диванчик), что создаёт уютную атмосферу, а также игрушки детей, принесенные ими из дома. В работе с детьми используется не авторитарная, а личностно ориентированная модель воспитания, тесно взаимодействуя с родителями с целью изучения потребностей ребенка. Сотрудничество детского сада с семьей идет по единому воспитательному плану и приводит к достижению максимальных результатов в формировании личности ребенка. 2. Учет возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено: мебелью по возрасту детей, дидактическими играми и пособиями на данный возрастной период, содержит современные материалы (конструкторы для девочек и мальчиков, наборы для экспериментирования и проведения опытов, разнообразные материалы для проявления творчества в изобразительной деятельности, для проявления актерского мастерства, в свободном доступе детей виды театра (пальчиковый, би-ба-бо, деревянный, теневой, мягкой игрушки, театр масок и т.д.), костюмы для организации сюжетно ролевых игр, обменом опыта между детьми, нравственно- исторического воспитания. Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, смена сезонной тематики (библиотечная зона детская литература, стихи, иллюстрации осенняя тематика, в изобразительной деятельности добавляем осенние листочки для печатания, гербарии, пейзажи и натюрморты, раскрывающие красоту осенней поры, раскраски для девочек и мальчиков (меняющихся по тематике) книжки самоделки, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Трансформация помещения обеспечена перегородки из детской мебели, когда с помощью перестановки можно изменить площадь и планировку помещения. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности: игра «поликлиника» может по желанию быть как детской, офтольмологической, больницей с различными специальностями врачей, ветеринарной клиникой. Игры и

3 пособия игры «Поликлиника» могут быть использованы в образовательной деятельности по развитию речи, в изобразительной деятельности, в познавательной деятельности (ФЭМП, экспериментирование). Организация предметно-развивающей среды в группе построена не только в соответствии с возрастными, но и с гендерными особенностями воспитанников. Игры и игрушки соответствуют возрастным особенностям воспитанников, так в зоне настольно печатных игр есть игры для девочек и мальчиков; уголки сюжетно - ролевых игр ориентированны на мужские профессии (моряки, водитель, строители) и женские профессии (парикмахер, повар, доктор). Уголок ряжения в группе оснащен в соответствии с темами ознакомления воспитанников. Костюмы и атрибутика систематически меняются. Все игры и пособия в группе доступны всем детям, обеспечена доступная среда, где осуществляется образовательная деятельность. В группе имеется свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы или «преподносятся», как новые, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, так как используется метод проектов - это предполагает внесение в среду иллюстраций, фотографий, ЭОР, аудиозаписей, предметов, атрибутов по теме проекта, стимулирующих познавательную активность детей; дидактических игр, игрушек, пособий, стимулирующих игровую деятельность; проведение эксперимента педагога вместе с детьми, детей вместе с родителями, создание педагогом проблемной ситуации стимулирует исследовательскую активность, осуществляя свободный и осознанный выбор (варианта задания, средств и способов его выполнения, партнеров для совместной работы), дети учатся принимать самостоятельные и ответственные решения, искать новые и творчески использовать имеющиеся знания, планировать и анализировать свою деятельность, строить с другими людьми отношения сотрудничества, таким образом, развивающая среда группы является вариативной. Оснащение центров меняются в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса: * центр сюжетно ролевой игры; * центр безопасности; * центр «Познание»; * центр природы; * центр экспериментирования; * центр «Развитие речи»; * центр книги;

4 * театральный уголок; * музыкальный уголок; * центр конструирования; * центр творческой деятельности; * центр физического развития. 3. Реализация образовательных программ дошкольного образования Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально - коммуникативное развитие: В группе созданы условия для организации сюжетно-ролевых игр разнообразного содержания: семья, поликлиника, магазин, салон красоты, мастерские, ресторан кафе, школа, (атрибуты, костюмы) в совместной игре с детьми педагог развивает умение принимать игровую роль, выбор сюжетной линии игры, участвовать в несложном диалоге; побуждает детей самостоятельно использовать детали костюмов для выполнения роли; разворачивать игру в игровом уголке; при поддержке и помощи воспитателя дети учатся вступать в игровое общение со сверстниками. познавательное развитие: Детям предоставляются разнообразные игрушки и предметы с различными сенсорными качествами и свойствами, а также используются образовательные ситуации (картотека), игры, продуктивные виды деятельности, дидактические и развивающие игры по ФЭМП, экспериментирование, чтение художественной литературы, рассматривание картин. речевое развитие: в группе в достаточном количестве игры и пособия на развитие звуковой культуры речи, для развития грамматически правильной речи, связной речи, на развитие словаря. Воспитатель организует индивидуальное общение с детьми на основе совместной деятельности с игрушками и предметами: вносятся и обыгрываются новые игрушки, создаются игровые ситуации. Воспитатель организует игры драматизации по хорошо знакомым произведениям, стимулирует детей воспроизводить ролевые диалоги, развивая творческое мышление. художественно - эстетическое развитие: в группе созданы условия для образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей. Изобразительные материалы в достаточном количестве: бумага разного цвета и фактуры, пластилин. глина, гуашевые краски, акварель, кисти разных

5 толщин, цветные карандаши, пастель, фломастеры, трафареты. У детей активизируется стремление создавать в разных видах деятельности образы, которые вызвали интерес. Активизирует желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и коллективных композиций в рисунке, лепке, аппликации, конструировании. физическое развитие: С детьми проводятся беседы с привлечением наглядности (алгоритмы процессов личной гигиены, мытье рук, последовательность режимных моментов). Наличие художественной литературы, стихов, потешек о гигиенических процессах, режиме дня, опасных для здоровья и жизни ситуациях и правильном поведении в случаях их возникновения. Созданы условия для систематического закаливания организма (картотека комплексов утренней гимнастики, бодрящей гимнастики), формирования и совершенствования основных видов движений (мячики, скакалки, маски, султанчики, кольцеброс, кегли, картотека подвижных игр). Дети этой возрастной группы соответствуют физическим и психологическим данным детям старшего дошкольного возраста. Основная группа: 19 детей - 2 группа здоровья, 5 детей 1 группа здоровья, 1 ребенок 3 группа здоровья. Инвалидов и детей с задержкой психического развития - нет. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Центр сюжетно - ролевой игры Основной целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно ролевые. Сюжетно-ролевые игры: Почта, Салон красоты, Супермаркет, Семья, Поликлиника. Центр безопасности.

6 Создавая развивающую среду в группе, немало внимания уделяется созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки передвижки, картотека по ОБЖ, настольно печатные игры. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Центр «Познание» Имеются разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число», «Математическая рыбалка», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу». Развивающие игры: Блоки Дьенеша и схемы к ним, Палочки Кюйзенера и схемы, счётные палочки и схемы к ним. «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Рамки Монтессори», «Дроби», «Прозрачный квадрат», «Логический пояс». Игры на плоскостное моделирование: Танграм. Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки. Центр природы В центре природы имеется: календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей, фигурки животных, демонстрационный материал, дидактические и развивающие игры. Центр экспериментирования В центре экспериментирования имеются: различные емкости для воды и сыпучих материалов, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т.д. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Центр «Развитие речи» В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирования словаря, мнемотаблицы.

7 Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи. * Игры по звуковой культуре речи * Игры на звукоподражание: «Звуковой куб», Кубик «Кто кричит», «Мамы и малыши», «Позови громко», «Эхо». * Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Лучок», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики». * Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения «Дин-дон», «Чьи игрушки», «Звуковой поезд», «Логопедическое лото», «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку». * Картотека артикуляционных игр и упражнений. * Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Учимся использовать предлоги», «Предлоги», «Автобус для зверят», «Ёлочка», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел», «Тактильные дощечки», «Тактильные мешочки». * Игры на развитие связной речи «Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Предметы из сюжетов», «Расскажи про детский сад», «Телефон», «Сам себе сказочник». Центр книги. В старшем возрасте в центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Театральный уголок Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, деревянный, би-ба-бо, напольный, теневой. Также в группе имеется уголок «Ряжение», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками. Музыкальный уголок. В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.

8 Центр творческой деятельности В центре творческой деятельности имеется: разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, картотека стихов по народноприкладному искусству, настольно печатные игры. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Центр «Физического развития» Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, делался акцент на охрану жизни и укрепления физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь, сделанный своими руками. Во время образовательного процесса устраиваются динамические паузы, на прогулках дети вовлечены в спортивные и подвижные игры. В работе с детьми старшего возраста используются различные виды гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз, бодрящая, гимнастика под музыку. Учет образования детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми потребностями в обучении, других категорий детей: В группе 10 детей с высокой подвижностью. Из них: 8 мальчиков и 2 девочек. Для комфортного пребывания в группе была создана картотека игр для детей с гиперактивностью («звуки прибоя» «Кораблик», «Пуговицы» и т.д.). В группе обустроены трансформирующиеся зоны для отдыха и уединения для детей с настольными играми, картотекой аудиозаписей для релаксации. В программе предусмотрена расширенная индивидуальная работа с гиперактивными детьми. Для родителей гиперактивных детей подобраны консультации.

9 Выводы: Развивающая предметно пространственная среда в группе создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.


Аналитическая справка по предметно - пространственной среде в средней группе Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Аналитическая справка по результатам создания развивающей предметно-пространственной среды в 1 младшей группе 3 государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 40 общеразвивающего

Аналитическая справка о результатах личного участия педагогов Шендеряевой Елены Викторовны и Кротовой Натальи Александровны в создании развивающей предметно-пространственной среды в 1 младшей группе 2

Аналитическая справка о результате личного участия педагогов Вороновой Татьяны Анатольевны и Никаноровой Татьяны Александровны в создании развивающей предметно - пространственной среды в подготовительной

Аналитическая справка по результатам создания развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе 3 государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 40 общеразвивающего

«Организация развивающей предметно пространственной среды» Воспитатель: Ситдикова О.В. Созданная мною развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает безопасность и психологическую комфортность

Аналитическая справка развивающей предметно пространственной среды в подготовительной к школе группе 2 Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 40 общеразвивающего

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Центр сюжетно - ролевой игры Основной целью этого направления является позитивная социализация детей младшего дошкольного возраста, приобщение

Анализ предметно-развивающей среды группы «Солнышко». Воспитатель: Соколова Марина Геннадьевна Создавая развивающую среду в группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность

Павловская Наталья Ивановна Мои развивающие уголки в старшей группе. Создавая развивающую среду в своей группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую

Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение ДОКЛАД Тема: Предметно пространственная среда ДОО как средство создания психолого педагогических условий развития ребенка в соответствием с ФГОС ДО.

Предметно-пространственная развивающая среда Подготовил: Стадниченко А.В Воспитатель, МБДОУ 121 В настоящее время предметно пространственную среду организую с учётом ФГОС ДО. Оборудование в группе размещаю

Создание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 315» (МБДОУ 315) 660119 Красноярск, ул. Микуцкого, 4, т. 225 40 08, e-mail: dou315@mail Анализ предметно развивающей среды подготовительной

2018-2019 учебный год «Развивающая предметно -пространственная среда» Подготовительная группа 8 возраст 6-7 лет списочная численность 28 воспитанников Тема: «Время года - ЗИМА» Ерохина Галина Вячеславовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 40 Московского района Санкт-Петербурга Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды старшей группы 1 ГБДОУ

В группе оборудованы игровые центры: «Развивалочка» Цель: формирование ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. Предметы заместители Дидактические

Развивающая предметно-пространственная среда группы Мною приведена в соответствие требованиям, предъявляемым ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда (РППС) группы. Групповое помещение условно

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Предметно-пространственная развивающая среда ГБДОУ детский сад 117 Невского района Санкт-Петербурга: Анализ предметно пространственной среды проведен в соответствии с приказом Министерства образования

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе «Ромашка» МДОБУ «Детский сад 18» воспитатель Кравчук Марина Владимировна Осуществляю свою профессиональную педагогическую деятельность в системе

Аналитическая справка по предметно- пространственной развивающей среды в ДОУ по ФГОС ДО «Создание развивающей предметно пространственной среды во второй младшей группе» Работа в группе начинается с утреннего

Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в средней группе «Звездочка» МДОБУ «Детский сад 7», воспитателя Ачисовой Елены Михайловны В группе создана предметно-пространственная

Организация развивающей предметно-пространственной среды ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Центр сюжетно - ролевой игры Насыщенность среды: игровая зона оснащена маркерами игрового

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности

Информация об оборудовании групповых комнат для занятий с воспитанниками группы _28_ МАДОУ «Буратино» п/п 1 Игровые центры Назначение Оборудование искусства Развитие креативности, любознательности, воображения

Условия для реализации Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ 50 комбинированного вида, Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными

Анализ предметно-развивающей среды в МБДОУ «Детский сад 96» по ФГОС Предметно-развивающая среда в нашем ДОУ служит развитию детской деятельности и, прежде всего, игровой. Ведь во время игры рождается мощный

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТНЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 315 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» 660119 Г. КРАСНОЯРСК

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа - город Камышин Д с 2 Паспорт группы 10 «Мультяшки» Воспитатель Сикстель О. В. 2017год ПРИЁМНАЯ 1. Информационный стенд для

МБДОУ «ЦРР Бардымский детский сад 4» Выступление на семинаре «Организация развивающей предметно пространственной среды ДОО в условиях освоения федеральных государственных стандартов дошкольного образования»

Аналитическая справка о деятельности старшей группы за 2014-2015 учебный год воспитатели: Созина Т.В.; Лесникова С.Ю. В нашей группе «Любознайки» на начало учебного года было 33 ребёнка (20- мальчиков,

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ 2 ВОСПИТАТЕЛИ: Ирани Садагат ИманКызы, Мазгунова Александра Петровна Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ Составили: Воспитатели МДОУ 114 Детский сад «Светлячок» Группа «Чиполлино» Канцулина О.Н. и Воронина О.Ю. Старшая группа 2016 год В раздевалке

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития

Развивающая предметно - пространственная среда группа 13 «Лесные гномики» В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования развивающая предметно-пространственная

Описание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Золотая рыбка». Развивающая предметно пространственная среда спроектирована в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программы

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 1 ВОСПИТАТЕЛИ: Гончарова Викторина Александровна Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Предметно-пространственная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40 комбинированного вида» ПАСПОРТ развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО группы общеразвивающей

Предметно развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС Познавательное Строительный центр Центр природы и экспериментирования Речевое Центр речевых Направления Социальнокоммуникативное Центр

Организация развивающей предметно-пространственной среды Старших групп ДОУ звание уголка Что имеется Что нужно дополнить Художественно эстетическое развитие изодеятельност и художественно й литературы

Создание развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Справка по итогам тематического контроля «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ» Подготовила заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

Развивающая предметно-пространственная среда в группе «Полянка» МДОБУ «Детский сад 19» Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала

Воспитатели: Ахтамова Анастасия Анатольевна Табаева Ольга Георгиевна Правильно организованная предметно-развивающая среда помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально

Предметно-пространственная развивающая среда МДОУ «УВАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Дюймовочка» МДОБУ «Детский сад 18», воспитатель Говоркова Оксана Геннадьевна В своей работе особое внимание уделяю созданию благоприятных

Приложение 2 Создание и обновление предметно-развивающей среды по видам деятельности в МБДОУ «Чуораанчык» с. Кюсюр Булунского улуса (района) РС(Я) на 2016-2017 учебный год. Направление образовательной

Предметно-пространственная среда группы «Цветочек» воспитатель Тихомирова С.В. Среду группы выстроила таким образом, что она является содержательно-насыщенной, доступной, трансформируемой, полифункциональной,

Развивающая предметнопространственная среда в старшей группе Подготовила: воспитатель Прусакова Р.Р. Правильная организация развивающей предметно - пространственной среды - это одно из важных условий воспитательно

Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ 26 Направление образовательной Сенсорное развитие Познавательное

Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ 17 Направление образовательной Сенсорное развитие Познавательное

Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ 20 Направление образовательной Сенсорное развитие Познавательное

Наличие оборудованных учебных кабинетов. Для реализации образовательной деятельности в МБДОУ 196 оборудовано 6 групповых комнат. В состав каждой групповой комнаты входят: 1. Раздевальная (приемная) - для

Аналитическая справка по результатам проверки развивающей предметно-пространственной игровой среды На основании плана проведения внутреннего мониторинга в МБДОУ д/с 12 на 2017 2018 уч.г. была проведена

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА группы 7 содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы, учитывает «зону актуального развития» и «зону ближайшего развития»,

Характеристика развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Ромашки» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Организованная

РППС в соответствии с детскими видами Направление образовательной -развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации); -накопление и обогащение двигательного опыта детей

ВТОРНИК ПОНЕДЕЛЬНИК Ежедневно: 1. Утренняя гимнастика 2. Ходьба по дорожкам здоровья 1. навыка общения ребёнка с взрослым: - наблюдение за общением родителей и ребёнка (1)* - индивидуальные беседы с родителями

Всего в группе 18 человек. Мальчиков: 5 человек. Девочек: 13 человек ПРИЁМНАЯ. 1. Информационный стенд для родителей: Официальная информация о ДОУ; Информационный стенд «Доктор Айболит» Советы воспитателя

Паспорт развивающей среды во второй группе детей раннего возраста Воспитатель: Михайлина Юлия Михайловна Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребенка играет предметно пространственная среда.

Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ 8 Направление образовательной Вид помещения Оснащение Познавательно-исследовательская

НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, в том числе для детей-инвалидов Для реализации образовательной деятельности в МБДОУ 122 оборудовано 12 групповых комнат. В состав каждой групповой комнаты входят:

ГБДОУ 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Предметно-пространственная развивающая среда Младшая группа 1 «Сказка» Воспитатель: Ефимцева Людмила Николаевна Вся предметно-пространственная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» Организация

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе 1 «РАДУГА» ГБДОУ детский сад 79 Приморского района Санкт-Петербурга Подготовили: воспитатели: Каширина А.П., Морозова Е.В. Организация

В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметнопространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО, которая обеспечивает максимальную реализацию образовательного

Консультация для педагогов
Опыт создания обстановки психологического комфорта в детском саду
В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя­
практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном
подходе к детям в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому
ребенку, о создании в детском саду атмосферы психологического комфорта.
Что же такое "психологический комфорт"? В словаре Ожегова слово
"комфорт" определяется бытовыми удобствами, словарь психиатрических
терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук определяет "комфорт" (англ. comfort), как
комплекс максимально благоприятных для субъекта условий внешней и
внутренней среды, включающий и факторы психологические. Т. е.
психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется
удобством развивающего пространства и положительного эмоционального
фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций
организма.
Общая атмосфера и настрой группы определяются, несмотря на
индивидуальные особенности детей, взрослыми. Можно выделить критерии,
составляющие психологический комфорт ребенка в ДОУ.
1. Спокойная эмоциональная обстановка в семье.
Эмоциональная стабильность и отсутствие психологического напряжения у
ребенка в семье, оказывает большое влияние на психологический комфорт в
доу. Уверенность в любви, уважение и понимании близких настраивает
ребенка на открытые, доброжелательные отношения с педагогами и
сверстниками в детском саду. Задача педагога – изучение психологической

обстановки в семье через анкетирование, мониторинги; а также учитывание
индивидуальных особенностей каждой семьи.
2. Распорядок дня
Для дошкольника важно, чтобы распорядок жизни был стабильным. Ребенок,
который привык к определенному порядку, более уравновешен. Он
представляет себе последовательность занятий, смену видов деятельности в
течение дня и заранее настраивается на них. Обстановка спокойной жизни,
отсутствие спешки, разумная сбалансированность планов взрослых –
необходимые условия нормальной жизни и развития детей. В течении дня ни
педагог, ни дети не должны чувствовать напряжения от того, что они что – то
не успевают и куда ­ то спешат. Главными компонентами режима по ФГТ
являются еда, сон и прогулка не менее 2 часов, остальные моменты могут
варьироваться с учетом возраста и программных задач.
Для маленького ребенка еда – важное занятие. Никогда, ни в какой ситуации
взрослые не имеют права насильно кормить детей, заставлять их съесть что –
либо.
Дети имеют право на собственные вкусы и предпочтения в еде, выявление
которых, предполагает работа с семьей по определению индивидуальных
особенностей каждого ребенка. У ребенка должно оставаться право не есть
то, что они не любят или не хотят в данный момент. Единственное условие –
это договоренность с родителями о возможности исключения каких­то блюд.
Многие взрослые хорошо помнят, как омрачала их детство необходимость
съедать ненавистные пенки или курицу с кожей. Ведь став взрослыми, люди
сохраняют и позволяют себе многие предпочтения в еде, и никто их за это не
порицает.
При укладывании спать дети нуждаются в ласке, внимании и заботе.

Пробуждение должно происходить в спокойной обстановке, без спешки.
Обязательным является нахождение воспитателя или помощника воспитателя
в группе во время сна.
Прогулка – главное условие здоровья детей. Проведение занятий в
помещении за счет сокращения времени прогулки категорически не
допустимо. Прогулка должна проводиться в соответствии с требованиями
ФГТ и сохранением всех частей и активности педагога.
Дети должны иметь в любое время свободный доступ к чистой питьевой воде
и туалету.
3. Обеспечение комфортности предметно­развивающей среды: соответствие
возрасту и актуальным особенностям группы; доступность игрушек, не
раздражающее цветовое решение интерьера, наличие растений с ароматом,
способствующим снятию напряжения (корица, ваниль, мята) и проч.;
4. Стиль поведения воспитателя.
Пребывание в группе 20 – 25 сверстников в течение целого дня – это большая
нагрузка на нервную систему ребенка. Как же создать спокойную
обстановку?
Прежде всего, воспитатель сам должен быть спокоен и доброжелателен.
Необходима ровная манера поведения с детьми. Педагогу необходимо
отслеживать свое психологическое состояние, для предотвращения
агрессивных вспышек и апатичной усталости. Недопустимость
психологического давления на детей и грубости с ними. Никакие успехи в
развитии не принесут пользы, если они “замешаны” на страхе перед
взрослыми, подавлении личности ребенка. Как писал поэт Борис Слуцкий:

Ничему меня не научит
То, что тычет, талдычит, жучит…
Старайтесь говорить не громко и не слишком быстро. Жестикулировать –
мягко и не слишком импульсивно. Следите за уровнем шума в группе:
слишком громкие голоса детей, резкие интонации создают отрицательный фон
для любой деятельности. Мягкая, тихая, спокойная музыка, напротив,
успокаивает. Не торопитесь давать оценку чему бы то ни было: поступкам,
работам, высказываниям детей – «держите паузу».
Можно выделить несколько простых общих правил, которые помогут
установить добрые взаимоотношения с детьми и заслужить их доверие и
признательность (приложение 1).
Огромное влияние на эмоциональное состояние ребенка, формирование его
личности оказывает умение педагога создавать ситуации успеха каждому
ребенку. Этому способствует включение ребенка в праздники, спектакли.
Даже самая незначительная роль дает уверенность ребенку в собственной
значимости, повышает самооценку. Доверие ребенка ко взрослым и
личностная стабильность нарушаются, если ребенок «остается за бортом»
группового публичного выступления. Это – важнейшее условие доверия
ребенка ко взрослым в детском саду и ощущения общего психологического
комфорта.
5.Добрые традиции
Необходимым условием душевного благополучия является уверенность
ребенка в том, что воспитатель относится к нему так же справедливо и
доброжелательно, как и ко всем остальным, что его считают таким же ценным
и нужным членом группы, как и других детей.
В каждодневной жизни постоянно возникают ситуации, когда кому – то

делают больше замечаний, кого – то чаще хвалят и т.п. Это может создавать у
детей ощущение, что воспитатель относится к ним неодинаково. Чтобы
донести до каждого ребенка, что его ценят наравне со всеми, желательно
ввести в жизнь группы некоторые традиции и строго придерживаться твердых
принципов в собственном поведении.
Замечательная традиция отмечать дни рождения детей. Необходимо
подготовить единый сценарий, который будет одинаково воспроизводиться
при чествовании каждого именинника (традиционную хороводную игру –
например, "Каравай"; разучить с детьми величальные песенки для мальчика и
для девочки).
Можно ввести еще один обычай ­ "Круг хороших воспоминаний". Это
мысленное возвращение к прошедшему дню с целью отметить все
положительное, чем отличился каждый ребенок. Во второй половине дня,
например, перед прогулкой воспитатель предлагает всем детям сесть вокруг
него, чтобы поговорить "о хорошем". Затем необходимо коротко рассказать
что – нибудь хорошее о каждом ребенке. Это не обязательно должны быть
какие – то невероятные подвиги или немыслимые добродетели. Достаточно
сказать, что Катя сегодня быстро оделась, Петя сразу заснул и т.д. Самое
главное, что каждый ребенок услышит о себе что ­ то положительное, а
остальные поймут, что у всех есть какие – то достоинства. Постепенно это
создает в группе атмосферу взаимного уважения и развивает самоуважение у
каждого ребенка. Эту традицию можно вводить уже со второй младшей и
средней (3 г. – 4 г. 6 мес.) группы.
В старшем возрасте у детей большая познавательная активность, зачастую мы
просто не успеваем ответить на все детские вопросы, отмахиваясь от детей.
Очень хороша традиция «Вопросительного места»: стул, на котором наклеен
знак вопроса, ребенок садится на этот стул, показывая, что возник вопрос,

задача воспитателя обязательно уделить внимание ребенку, находящемуся на
"вопросительном месте".
Дети очень любят заниматься своим делом за общим столом. Вместе с детьми
можно сдвинуть столы и пригласить нескольких детей полепить, порисовать.
Немедленно к ним присоединяются еще многие дети. Каждый будет лепить,
рисовать, строить что – то свое, так, как он хочет. Но у всех будет приятное
ощущение спокойной работы рядом с другими. Кроме того, дети могут
заимствовать друг у друга и у воспитателя идеи или способы их реализации.
Эти моменты спокойного и бесконфликтного общения так же способствуют
созданию дружелюбной атмосферы в группе.
Не нужно забывать и о работе с родителями, только совместными усилиями
можно создать благоприятный психологический климат для ребенка.
Примерами могут являться дневники успехов, шкатулки добрых дел,
ромашки успехов на шкафчике в конце дня и т.п.
Атмосфера психологического комфорта для ребенка создается
психологическим пространством безопасной среды, которая является
одновременно и развивающей, и психотерапевтической, и
психокоррекционной, т.к. в этой атмосфере исчезают барьеры, снимаются
психологические защиты, и энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а
на учебную деятельность, на творчество. Созданию психологического
комфорта способствуют:

­ работа с природными материалами – глиной, песком, водой, красками,
крупой; арттерапия (лечение искусством, творчеством) ­ увлекает детей,
отвлекает от неприятных эмоций;













­ музыкальная терапия – регулярные муз.паузы, игра на детских
муз.инструментах. Положительное влияние на развитие творчества, на
стабилизацию эмоционального фона оказывает музыка Моцарта (и стихи
Пушкина – «золотое сечение»);
­ предоставление ребенку максимально возможных в его возрасте
самостоятельности и свободы.
Эмоциональное состояние педагога непосредственно влияет на
эмоциональный фон группы и психологический комфорт каждого ребенка
(памятка 2)
Памятка 1
Правила доброго взаимоотношения с детьми.
чаще используйте в своей речи ласкательные обращения, имена;
пойте с детьми и для детей;
цените минуты, когда вы вместе можете пережить радость от чего – то
увиденного или услышанного;
стремитесь, чтобы дети получали разнообразные интересные
впечатления;
следите, чтобы им никогда не было скучно и они были чем­то заняты;
не принуждайте детей к участию в каких бы то ни было занятииях;
поддерживайте порядок и справедливость, следите за равным
соблюдением всеми принятых в группе правил;
поощряйте стремление и попытки детей что – то сделать, не оценивания
результаты их усилий;
сохраняйте внутреннюю убежденность в том, что каждый ребенок умен
и хорош по – своему;

















вселяйте в детей веру в свои силы, способности и лучшие душевные
качества;
не стремитесь к тому, чтобы все дети усваивали материал в одном
темпе;
находите с каждым ребенком личный контакт и индивидуальный стиль
общения.
создавайте положительные традиции жизни группы.
Памятка 2
Памятка педагогу.
Уважай детей! Защити их любовью и правдой.
Не навреди! Ищи в детях хорошее.
Замечай и отмечай малейший успех ребенка. От постоянных неудач
дети озлобляются.
Не приписывай успех себе, а вину воспитаннику.
Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей
прощать.
На занятии создавай ситуацию успеха.
Не кричи, не оскорбляй ребенка ни при каких обстоятельствах.
Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.
Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его
духовного мира.
Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную
беспомощность в общении с детьми.
Оценивай поступок, а не личность.
Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего
мнения о нем, несмотря на его оплошность.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные зона. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана домашняя обстановка. Имеются: мягкий диван, альбом семейных фотографий. Есть в группе сенсорная зона.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. Учитывая спортивно-соревновательные потребности мальчиков, в развивающей среде представлены настольные игры: «Хоккей» «Команда чемпионов», «Рыбалка». Стоительный магнитный конструктор, крупное лего, кубики. В уголке для девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин», «Ателье», «Больница», «Вет. клиника», «Аптека», «Дорога» «Библиотека» и т д. Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей.

Особенностью детей с нарушением ОДА является то, что замысел основывается на теме игры, поэтому полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, стулья. Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты. Такая организация пространства позволяет дошкольникам с ОВЗ выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.



Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В уголках имеются алгоритмы по использованию материалов развивающего пространства (например: алгоритм лепки, аппликации, схемы для использования при конструкторских играх и др.)

Организация среды – это специальное оборудование зон, которые находятся в спальне, направленное на компенсацию состояния детей.

В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающимися в помощи учителя-дефектолога следует выделить следующие развивающие среды, созданные в зоне дефектолога:

Сенсорная среда;

Моторно-двигательная среда;

Учебно-познавательная среда.

Зона учителя-дефектолога оснащена специальным инструментарием для проведения обследования ребёнка в соответствии с методическими требованиями.

Для проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в зоне содержится специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический, раздаточный и наглядный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности.

Наглядно-дидактический материал:

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ:

Разнообразные матрёшки (от трёхместных до восьмиместных).

Пирамидки разного размера и разной конструкции.

Игрушки сюжетные: кошка, зайчик, медвежонок, собачка, лягушка и другие.

Аудиокассеты с записями различных звуков.

Набор муляжей фруктов и овощей.

Лото-вкладки.

Коробки-вкладыши разных размеров.

Машины и куклы разных размеров.

Лотки для скатывания шаров, для прокатывания автомобилей.

Доски Сегена.

Наборы сыпучих материалов.

Мозаика, шнуровка, пазлы, приспособления для нанизывания предметов на шнур.

Разрезные и парные картинки.

Логические блоки Дьенеша.

Цветные счётные палочки Кюизенера.

Шумовые коробочки.

Тактильные коврики.

-«Чудесный мешочек».

Объёмные формы;

Плоскостные фигуры;

Дидактическая игра «Бусы»;

Дидактическая игра «Заплатка»;

Дидактическая игра «Сравни и подбери»;

Дидактическая игра «Форма и цвет»;

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

Дидактическая игра «Четвертый лишний»;

Дидактическая игра «Что лишнее»;

Дидактическая игра «Навстречу радуге»;

Дидактическая игра «Фигуры и счет»;

Объемные мячи (пластмассовые, резиновые, вязанные);

Трафареты, шаблоны;

Штриховки;

Материал для лепки, аппликации, рисования;

Предметы для развития конструктивного праксиса;

Наборы из геометрических фигур;

- «озорные прищепки»;

Поднос с манной крупой.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ:

Набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, палочка с вилкой и другие.

Сюжетные игрушки.

Набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда-

молоток, гаечный ключ, отвёртка.

Матрёшки.

Заводные игрушки.

Колокольчики, погремушки.

Пластмассовые игрушки.

Пластмассовые и деревянные прищепки и основа для них.

Сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

Различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ПО ОО «ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»

ФЭМП

Наборное полотно.

Схема дни недели.

Прозрачные ёмкости.

Формы для песка.

Геометрические фигуры, объёмные формы.

Счётные палочки, полоски разной длины.

Мелкий счётный материал.

Индивидуальные карточки (для приёма наложения, и приложения)

Индивидуальный плоскостной счётный материал

Плоские предметы.

Карточки с изображением разных предметов и разного количества.

Наборы цифр до 10. (пробки)

Различные варианты настольных игр на соотнесение по цвету, форме, величине и количеству.

Каврограф.

Рабочие тетради и альбомы.

Интерактивные игры по ФЭМП.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ПО ФЦКМ

«Дикие и домашние животные и птицы», « Инструменты», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Рыбы», «Школьные принадлежности», «Профессии» и другие по темам фронтальных занятий

Муляжи диких и домашних животных, фруктов, овощей, машин разных размеров и.т.д.

Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей

Различные варианты настольных игр по ФЦКМ.

Дидактическое пособие «Чудо дерево»

Кубики(из 4-6 частей)

Пазлы (профессии)

- Календарь природы

- Интерактивные игры по ФЦКМ.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ПО ОО РЕЧИВОМУ РАЗВИТИЮ:

Детские книги.

Картинки с изображением различных предметов и ситуаций.

Иллюстрации разных времён года и частей суток.

Картинки из серии «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Транспорт»,

«Дикие и домашние животные и птицы», « Инструменты», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Рыбы», «Школьные принадлежности», «Профессии» и другие по темам фронтальных занятий.

Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей.

Различные варианты настольных игр для развития речи.

Дидактическое пособие «Чудо - дерево»

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАММОТЕ.

Схемы предложений на каждого ребёнка.

Предметные картинки для составление предложений.

Схемы для составление звукобуквенного анализа.

ИКТ игра «Игры для тигры».

ИКТ игра «Логопедические игры Попугай»

Буквы (большие и маленькие).

Касса букв.

Магнитная доска и буквы.

Липучки для написание букв, Ковролин (по кол-ву детей).

Поднос с манкой.

Диагностический материал

Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников

Пирамидка

Почтовый ящик

Матрешка

Счетные палочки

Цветные карандаши (фломастеры)

Сюжетные картинки (простой сюжет)

Бумага, карандаш

10 предметных картинок

Игра ”Цветик - семицветик” (для соотнесения цвета)

Разрезная картинка (2,3,4ч.), доска Сегена

Предметные картинки

Сюжетные картинки, сюжетные ряды (2 карт.)

Игры для соотнесения по цвету и форме

Разрезные картинки (2-6 частей)

Сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (3-4 ч.)

Игра «Времена года»

Конструктор

Предметные картинки (телевизор, верблюд, скворечник, клубника, отвертка, велосипед)

Сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (4-5 ч.)

Предметные картинки (сложная слоговая структура слов)

Тесты: Готов ли ваш ребенок к школе.1-ая кн. Восприятие, память, мышление, внимание.

Тесты: Готов ли ваш ребенок к школе. 2-ая кн. Окружающий мир.

Тесты: Готов ли ваш ребенок к школе. 3-я кн. Речь, математика.

Однако, количество игр и пособий в соответствии с перечнем частично. Необходимо пополнить перечень играми и пособиями по познавательному развитию. Поэтому дальнейшая работа по пополнению игр и пособий будет продолжена в разработанном плане в течение учебного года.

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная средагруппы изоны учителя - дефектолога обеспечивает возможность проведения коррекционной работы индивидуально и малыми подгруппами общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада

«Я в детском саду

Иногда педагогу бывает нужно понять, насколько комфортно чувствуют себя в группе его воспитанники.

Самый удобный вариант в этом случае – предложить детям нарисовать рисунок на тему «Я в своей группе детского сада».

Это не отнимет у воспитателя много времени в течение рабочего дня, а поразмыслить над результатами он может и на досуге.

Предполагаемые рисунки детей можно условно разделить на три группы.

Ребенок рисует только здание.

Ребенок рисует здание с элементами игровой площадки.

Ребенок изображает на рисунке самого себя в комнате или на улице.

Первая группа рисунков – самая тревожная. Если на рисунке нет ничего, кроме здания, значит, малыш воспринимает детский сад как нечто отчужденное, безликое. Значит, жизнь в детском саду не вызывает в нем положительных эмоций и он не отождествляется с происходящими там событиями.

Больше всего оптимизма внушает ситуация, когда ребенок изображает на рисунке самого себя. В этом случае можно поставить напротив фамилии малыша жирный крестик: события, происходящие в детском саду, являются для него личностно значимыми. Но этим анализ ситуации не ограничивается.

Нужно обратить внимание на другие элементы картинки. Присутствуют ли на рисунке дети? Воспитатель? Игровое поле? Игрушки?

Их наличие позволяет педагогу поставить еще один крестик: ребенок отразил в своей работе множество разнообразных связей и отношений. Игровое поле, например, очень важный элемент. Если ребенок изображает себя стоящим на ковре, на полу, на земле (дети часто изображают свою опору в виде прямой линии), это хороший показатель. Значит, он «крепко стоит на ногах», чувствует себя уверенно. Хорошо, если на рисунке изображены цветочки, солнышко, птички – все это детали, свидетельствующие о «мире» в душе.

Нужно попытаться понять, что выражает ребенок, рисуя воспитательницу. С одной стороны, ее появление на рисунке – положительный момент. Значит, педагог для ребенка – значимый персонаж, с присутствием которого он должен считаться. Но важно, как воспитательница развернута к ребенку – спиной или лицом, сколько места она занимает на рисунке, как изображены ее руки и рот.

Подчеркнутое выделение рта, множество линий вокруг него могут свидетельствовать о том, что ребенок воспринимает педагога как носителя словесной (вербальной) агрессии.

Немаловажное значение имеет и цветовое решение картинки.

О положительном эмоциональном настрое свидетельствует использование ребенком теплых тонов (желтый, розовый, оранжевый) и спокойных холодных (синий, голубой, зеленый).



Насыщенный фиолетовый цвет, которым закрашены довольно большие участки рисунка, может свидетельствовать о напряжении, которое испытывает ребенок, а изобилие красного – о переизбытке эмоциональных стимулов.

Злоупотребление черным цветом, жирная, продавливающая бумагу штриховка, похожая на зачеркивание, сигналят о повышенной тревожности ребенка, о его эмоциональном дискомфорте.

Не может считаться диагностическим шаблонный рисунок, когда ребенок изображает привычные и знакомые элементы, которые рисовал множество раз, и рисунок по образцу, выполненный на занятии по рисованию или в художественной студии.

Во время тестирующего рисования педагог не должен комментировать действия детей и подсказывать им прямо или косвенно, какие элементы можно внести в рисунок.

Оценивать работы детей в этом случае тоже нельзя. Лучше, если воспитатель просто попросит малышей подарить ему рисунки на память.

Несмотря на то, что рисуночный тест «Я в своей группе детского сада» является информативной и удобной экспресс-диагностикой, легкость его оценивания – кажущаяся.

Возможно, какие-то элементы рисунка окажутся для педагога непонятными, а какие-то приведут к ложным выводам.

Рисунок, например, может отражать лишь ситуативную тревожность и психический дискомфорт ребенка, связанные с семейными конфликтами, свидетелем которых он мог стать утром, с плохим самочувствием, с предстоящим визитом к врачу и т.п.

Поэтому, чтобы иметь подлинную картину психологического состояния ребенка в группе, по прошествии двух недель тест надо повторить.

Хорошо было бы обсудить рисунки детей с психологом, имеющим опыт диагностики по рисункам. Как говорят специалисты, настоящее умение читать рисуночные «тексты» приходит после анализа тысячи детских работ.

Литература

Быкова М., Аромштам М. Я в детском саду. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада // Дошкольное образование. – 2002 - №12

Дмитриева Мария Игоревна,
воспитатель высшей категории
ГБДОУ детский сад № 105 компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга

Характеристика старшей группы

Количество детей

Возраст

Гендерные особенности

11 девочек

6 мальчиков

16 чел. - IIгр.

1 чел. - IIIгр.

5 чел. - ФФНР

12 чел. - ОНР

Количество детей

Возраст

Гендерные особенности

Физическое развитие (группа здоровья)

Речевое развитие (речевой диагноз)

11 девочек

6 мальчиков

16 чел. - IIгр.

1 чел. - IIIгр.

5 чел. - ФФНР

12 чел. - ОНР

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе

Предметно-пространственная среда в старшей группе создана с учетом следующих критериев:

1) Безопасность:

Мебель закреплена, не создает препятствий для передвижения в групповой комнате. Освещение соответствует нормам СанПиН 2.4.1.3049-13. Игрушки для детей в группе не имеют острых углов, не токсичны, не имеют раздражающей окраски, используются строго в соответствии с возрастом. Соблюдается низкий уровень шума (детей приучают не кричать, разговаривать спокойным тоном, не издавать громких звуков предметами, игрушками; аудиозаписи и мультфильмы воспроизводятся на комфортном для восприятия уровне звука).

Для безопасного и психологически комфортного пребывания детей в группе придуманы «Правила поведения», обозначенные картинками-символами. Ребята рассматривают их и напоминают друг другу, что нужно играть дружно, не ссориться, вовремя убирать игрушки и т.д. Для решения конфликтных ситуаций дети используют «Ковер дружбы», для улучшения настроения - панно эмоций с пиктограммами, юмористические картинки и т.д.

2) Соответствие возрасту, актуальным и индивидуальным особенностям : вся мебель подобрана в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13; для стимулирования игровой, двигательной, познавательной и исследовательской активности детей используются материалы, понятные и интересные данной возрастной группе, а также, благодаря насыщенности предметно-пространственной среды, дети могут выбрать те игры, предметы, задания, которые соответствуют этапу их развития и являются актуальными в данный момент.

3) Особенности детского восприятия:

· Деятельностный характер : средства обучения и воспитания находятся на стеллажах и столах в свободном доступе; каждая пространственная зона насыщена элементами, дидактическими материалами, играми, с которыми ребенок может взаимодействовать самостоятельно, проявляя инициативность;

· Особенности восприятия и переработки информации : в группе есть материалы, подходящие визуалам (книги с иллюстрациями, мультфильмы, пазлы, пластилин, краски, цветная бумага и т.д.), аудиалам (музыка, аудиокниги, музыкальные инструменты), кинестетикам (спортивный инвентарь, конструкторы, материалы для экспериментирования - песок, глина, пластилин, бросовый, природный материал);

· Пространственное восприятие :

Пространство в группе разделено на зоны:

1. Рабочая зона (Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность)

2. Активная зона (конструктивная деятельность, физическое развитие, центр музыкально-театрализованной деятельности, центр сюжетно-ролевых игр)

3. Спокойная зона (центр сенсорного развития, математического развития, книжный уголок, центр речевого развития, уголок уединения).

Благодаря этому, дети хорошо ориентируются в групповой комнате, знают, где можно взять игры, материалы для творческой деятельности и т.д. и куда их необходимо положить обратно. В группе учитывается потребность детей в создании ограниченного пространства для игр, а также для уединения. Для этого используются передвижные ширмы (настольная, напольная), драпировка из тюля, при помощи которых дети могу сами обозначить границы уголка.

· Принцип «От простого к сложному»: игры, дидактический материал меняются в соответствии с актуальностью лексических тем, чтообеспечивает преемственность накопленных детьми знаний об окружающем мире от простого к более сложному и позволяет ребёнку закреплять полученные знания, легче воспринимать новый материал, проявлять пытливость и любознательность.

4) Интерьер группы:

В оформлении группы учитывается цветовая гамма: отсутствуют тёмные давящие цвета, такие как чёрный, коричневый и т.д. Основные цвета в интерьере - спокойные (оттенки зелёного, голубого, бежевого), в них окрашены крупные, статичные предметы обстановки, стены. Кроме того, в пространстве группы присутствуют яркие детали (игрушки, поделки, декор, элементы отделки), создающие приятные, позитивные ассоциации. В групповой комнате есть мягкие набивные кресла, диванчик, где каждый ребёнок, устав от игры, от общения со сверстниками, может спокойно отдохнуть в одиночестве. Комфортную атмосферу также создают такие элементы оформления, как уголок природы и погоды, комнатные растения, репродукции картин, коллажи и фотографии в интерьере групповой комнаты. Также используется эффект новизны (смена деталей оформления зон в группе), что позволяет поддерживать интерес, любознательность у детей.

5) Полифункциональность игрового оборудования:

Наличие мягких мобильных модулей, подушек, ширм, кукольной мебели позволяет трансформировать пространство той или иной зоны для того, чтобы разнообразить сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, спортивные игры и т.д., а также для предупреждения возникновения конфликтных ситуаций среди детей в процессе игровой деятельности, что способствует созданию комфортной обстановки в группе.

Реализация образовательной программы

Образовательная область

Игры и пособия

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин (игрушек, продуктовый, одежды, цветочный), «Транспорт и дорожные знаки», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Почта», «Пожарные», «Театр», «Космос», «Азбука пешехода», «Ассо-циация» (лото), «Буквы-цифры», «Назови лишний предмет», «Назови по порядку», «Най-ди различия», «Наши чувства и эмоции», пазлы, разрезные сюжетные картинки (десять-двадцать частей), «Русские узоры», «Страна эмоций», «Угадай профессию», лото на темы «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Технические приборы» и т. п.

Настольно-печатные игры:

Игра «Одень куклу» (одежда для мальчиков и девочек), «Накрой на стол», «Уголок желаний», «Притворщик» (на панно), «Так и не так», «Чудо-звери», «Дорожные знаки» (лото), «Как избежать неприятностей

Театрализованные игры:Би-ба-бо «Маша и медведь», «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка»; Настольный театр «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»; теневой театр;

Плакаты по темам;

Познавательное развитие

Игры «Волшебный квадрат», «Волшебный круг», «Ко-лумбово яйцо», конструктор «Мозаика», «Логические блоки Дьенеша», «Сложи картинку», «Счетные палочки Кюизенера», плакат «Цифры», «Сложи узор», «Танграм», настольная игра «Валеология, или Здоровый малыш. Часть 1, 2», шнуровка;

Настольно-печатные игры:«Ассоциация» (лото), «Времена года», «Живое — неживое», «Животные и их детеныши», «Зоологиче-ское лото», «Кто где живет в воде», «Летает — ползает — прыгает», «Логопедическое лото», «Назови одним словом», «Найди различия», «Наша Родина», «Подбери узор», разрезные сюжетные картинки «У кого какая шуба», «Угадай по листику дерево», «Фруктовая мозаика», различные лото на темы «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» и т. п.;

конструктор (деревянный, пластмассовый, напольный), мягкие модули, LEGO, «Ферма»;

календарь природы, погоды, карты, атлас, глобусы; альбом по петербурговедению, куклы в национальных костюмах;

стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика; пластиковый коврик, халатики, нарукавники; природный материал, емкости разной вместимости, лупа, микроскоп, бинокль, компас, разноцветные пластмассовые пластины;

Плакаты по темам и т.д.

Речевое развитие

Книги для чтения и рассматривания иллюстраций, аудио- и видеозаписи литературных произведений («Бобовое зернышко», «Василиса Прекрасная», «Гуси-лебеди»,«Лягушка- путешественница», «По щучьему веленью»), альбом с портретами писателей, пазлы, кубики по сказкам, игры «Парочки», «Литературные герои», ширмы (напольная, настольная), различные виды театров, игрушки-персонажи, уголок ряжения, алгоритмы-схемы для обучения рассказывания, мнемотаблицы для заучивания стихотворений, настольная игра «Составь слово», плакат «Буквы», настольная разрезная азбука, фонетическое лото «Звонкий-глухой» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие

Раскраски, трафареты, шаблоны, краски (гуашь, акварель), кисти, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, цветная бумага, ножницы, мелки (восковые, пастельные, сангина), мольберт, пластилин, доски, стеки, природный, бросовый материал;

альбом с репродукциями картин (пейзаж, натюрморт, портрет), художественная литература с иллюстрациями (сказки);

изделия народных промыслов (Дымково, Городец, Хохлома, Гжель, Палех, Жостово), скульптура малых форм (глина, дерево, металл), игрушки, муляжи, гербарии, коллекция семян растений;

аудиозаписи (классика: П.И. Чайковский, А. Вивальди, Р.Шуман, В.Моцарт; детские песни; звуки природы), музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные, клавишные), нетрадиционные музыкальные инструменты (расческа, сосуды с различными наполнителями), звуковая лесенка, нотный стан на панно, портреты композиторов, альбом с изображениями музыкальных инструментов;

Настольно-печатные игры «Цвет», «Форма», «Ассоциации» и т.д., разрезные картинки, «Русские узоры», «Разноцветные узоры»;«Музыкальное домино» и т.д.

Физическое развитие

Кегли, скакалки, обручи, мячи разных размеров (резиновые, пластмассовые, тряпичные), бадминтон; для утренней гимнастики - кубики, ленты, флажки, веревочки; игра «Поймай рыбку», настольная игра «Бадминтон», массажные мячи, коврики для профилактики плоскостопия; игры детский дартс, мишени для метания, «Городки», «Кольцеброс»;

Настольно-печатная игра «Виды спорта»;

Схемы комплекса утренней гимнастики, гимнастика для глаз (схема), иллюстративный материал «Виды спорта», «Олимпиада» и т.д.

Учет возрастных особеннон тей детей

Старший дошкольный возраст является особым этапом в развитии ребенка. Именно в этот период жизни начинают складываться новые психологические механизмы деятельности и поведения.

Активизация ростового процесса . За один год ребенок может вырасти на 7-10 см. У него совершенствуются движения, расширяется двигательный опыт, развиваются двигательные способности. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия, необходимые при выполнении большинства движений. Для развития различных групп мышц в нашем спортивном уголке присутствует разнообразный спортивный инвентарь.

При активном развитии крупных мышц туловища и конечностей всё ещё слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. В связи с этим особое внимание уделяется разучиванию пальчиковых гимнастик (в том числе, при помощи схем, которыми дети пользуются самостоятельно), использованию массажных мячиков.

Интерес к своему здоровью. Дети старшего возраста углубляют свои представления о здоровье и здоровом образе жизни, приобретают сведения о своем организме, о гигиенических процедурах. Для этого в группе представлены карточки со схемами комплексов утренней гимнастики, гимнастики для глаз, чистки зубов; картотека подвижных игр с картинками-подсказками; тематические плакаты, настольно-печатные игры (например, «Валеология, или Здоровый малыш. Часть 1, 2»).

Изменения высшей нервной деятельности . В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы - возбуждение и особенно торможение. Это благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными, ребенок становится более вынослив психически. Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий, активно обращаются к правилам при регулировании своих взаимоотношений со сверстниками.

Для усвоения и закрепления установленных правил поведения дети используют карточки «Правила группы» на панно, куклы Веселинка и Грустинка (би-ба-бо), «Панно настроений», пиктограммы, настольные игры («Притворщик» (на панно), «Так и не так», «Путешествие в мир эмоций» и т.д.).

Расширение интеллектуальных возможностей. Период старшего дошкольного возраста называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии. Поэтому в нашей группе в книжном уголке представлены различные книги-энциклопедии (о космосе, о животных и растениях, о человеке, об истории древнего мира и пр.).

Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Для лучшего усвоения таких понятий, как времена года, дни недели, время, ориентировка в пространстве в группе имеются календарь природы и погоды, вкладыши, тематические раскраски.

Все задания, построенные на видовой, тематической классификации заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка. Например, этот принцип используется в играх «Назови лишний предмет», «Най-ди различия», «Ассо-циация» (лото) и т.д.

Для развития логического мышления и памяти детей в группе в достаточном количестве представлены конструкторы, мозаики, кубики, головоломки, мнемотаблицы.

Совершенствование связной, монологической речи . У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает высокого уровня. Большинство детей правильно произносит все звуки родного языка, может регулировать силу голоса, темп речи, интонацию вопроса, радости, удивления.Ребенок без помощи взрослого может передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать события, свидетелем которых он был.

К старшему дошкольному возрасту у ребенка накапливается значительный словарный запас. Продолжается обогащение лексики, увеличивается запас слов, сходных (синонимы) или противоположных (антонимы) по смыслу, многозначных слов.

Таким образом, развитие словаря характеризует не только увеличение количества используемых слов, но и понимание ребенком различных значений одного и того же слова (многозначного).

В этот же период в основном завершается усвоение грамматической системы языка. Возрастает количество простых распространенных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных.

Вместе с тем можно отметить следующие особенности в речи старших дошкольников. Отдельные дети не произносят правильно все звуки родного языка, не умеют пользоваться интонационными средствами выразительности, регулировать скорость и громкость речи в зависимости от ситуации. Вызывает затруднение правильное построение сложных синтаксических конструкций.

Воспитателем проводится большая работа по развитию речи детей. Для закрепления результатов в самостоятельной деятельности дети могут использовать аудиозаписи пальчиковых гимнастик, детских песен, мнемодорожки для заучивания стихотворений, схемы для составления описательного рассказа, сюжетные картинки,настольная игра «Составь слово», плакат «Буквы», настольная разрезная азбука, азбука магнитная, дидактические игры по ознакомлению с окружающим, набор букв на фланелеграф, настольно-печатные игры с правилами, различные виды театра, демонстрационный материал по речевому этикету и т.д.

Возрастающая потребность детей в общении со сверстниками. Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Старший дошкольник страдает, если никто не хочет с ним играть.

Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Так появляются первые друзья - те, с кем у ребенка лучше всего достигается взаимопонимание и взаимная симпатия. Для формирования и укрепления дружеских отношений между детьми в группе представлены разнообразные сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, материалы для изо-деятельности, подвижные, музыкальные, театрализованные игры, игровое экспериментирование.

Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно насыщена и соответствует нормам ФГОС, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...