Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Царский стиль: платья владимирского дизайнера выбирают звезды. Четыре типичные ошибки в одежде, которые делают владимирцы зимой

Директор муниципального выставочного центра и владимирский дизайнер Андрей Перескоков создал новую коллекцию одежды. В его творческой биографии уже был женский показ мод. Теперь же готова коллекция мужская. В творческой лаборатории модельера побывала Вера Куликова.

Кто мог бы подумать, что кусок джинсовой ткани, пусть и привезенной из Франции, может вдохновить на создание образа. В дело у дизайнера Андрея Перескокова идет все. Так медвежья шкура, лежащая дома на полу в гостиной, превратилась в детали будущей куртки.

"Посмотрев и подумав, что у меня есть такие лапы медведя. Посмотрев и подумав, что ж это должен быть мужчина-охотник! Это будет такая интересная куртка. Это будут карманы".

В этой творческой лаборатории эскизы модельера попадают в руки опытных портных - Андрея Галата и Людмилы Никитиной. Над каждой моделью они трудятся от полутора недель до двух месяцев. В зависимости от сложности. Сейчас втроем работают над новой мужской коллекцией Андрея Перескокова. Закройщик и портной в одном лице, Андрей Галат признается: создавать нестандартную одежду для мужчин - интересно. Галат сам шьет с 14 лет. И знает толк в костюмах, пальто, куртках. Штучные вещи, которые придумывает дизайнер Перескоков, дают волю воображению.

Андрей Перескоков разработал свой стиль. Узнаваемый. Очень любит меха и павлопосадские платки. Сочетает, казалось бы, несочетаемое. И даже в мужской одежде использует павлопосадские узоры. Работы владимирского дизайнера высоко оценила известный московский модельер Марта Каменская. Именно она создавала неповторимые образы Галины Вишневской, Аллы Демидовой, Алисы Фрейндлих. При личной встрече Каменская заявила Перескокову: "У вас есть свой почерк".

АНДРЕЙ ПЕРЕСКОКОВ, ДИЗАЙНЕР ОДЕЖДЫ : "У тебя удивительное чувство цвета. И если бы был показ какой-нибудь, и было много модельеров, среди того, что ты сейчас показываешь, я бы сразу сказала, что это твое. У тебя есть свой стиль, свое направление".

Создавая моду, Перескоков не только использует готовые ткани, но и пытается изобрести что-то своё. В его руках обычный черный шелковый шнур превращается в шкуру неизвестного животного.

АНДРЕЙ ПЕРЕСКОКОВ, ДИЗАЙНЕР ОДЕЖДЫ: "Вяжу я сам. То есть, я в кровь избиваю все пальцы. Вот этот пиджак я вязал где-то 2,5 недели. Потом Люда дней 10 вручную пришивала, потому что иголка бьется, ломается. Труд сумасшедший. Поэтому в данном случае я говорю: Люда, кому легче, когда ты готовое шьешь, или мне, когда я вяжу".

Сейчас в мужской коллекции Перескокова - больше сотни вещей. Это самые последние модели. В скором времени кусочки бархата с шелком и полудрагоценными камнями превратятся в куртку, а кусок красной шерсти в пиджак. Всем владимирским мужчинам дизайнер советует: больше ярких красок. Разбавьте серые будни и не бойтесь экспериментов в образе. Только серый и черный - это же так скучно.

Вера Куликова, Александр Чунаев

О своих идеях нам рассказал Андрей Перескоков — заместитель начальника управления культуры и туризма областного центра, известный дизайнер и автор нарядов класса «люкс». Его уже давно узнают как в России, так и за границей, благодаря его неподражаемому почерку создания одежды. Исключительно ручная работа, поклонение деталям и только натуральные ткани. А также уникальная техника!

Андрей Перескоков, например, использует интересную «технологию узелка». Он сам ее придумал. На изготовление узора по платью уходит до 100 — 220 метров шнура. И все узелки вывязываются вручную. Такая красота, как признается Андрей Андреевич, не может оставить равнодушными даже самых изысканных модниц! Дизайнер уверен: важно, чтобы люди, приезжающие во Владимир посмотреть на достопримечательности, знали — есть в нашем городе и центр, где можно полюбоваться красивыми, качественными вещами местных дизайнеров…

О Доме моды

— Буду рад, если в городе появится свой Дом моды или Дом дизайнеров, куда могли бы приходить гости Владимира. К нам же приезжает огромное количество туристов, и каждый хочет увезти с собой что-то на память. Почему бы нам не предложить им… платье владимирского дизайнера? Матрешки, берестяные сувениры — это замечательно, но ведь нужно двигаться вперед. И поддерживать дизайнеров просто необходимо. Я уверен, что это будет прорыв и для страны в целом; мы привыкли покупать заграничные вещи, а тут — альтернатива. И не абы какая!

Например, к нам часто заглядывают китайцы. А как у них обстоят дела с модным туризмом? Ушло то время, когда покупка одежды в Пекине сводилась только к приобретению традиционных китайских вещей или подделок известных брендов. Сегодня там пользуются популярностью магазины, где туристы из Европы и США с радостью покупают вещи местных дизайнеров. Знакомиться с местными талантами приезжают редакторы глянцевых изданий. Мода рождается из таких вот небольших домов дизайнеров. Так почему бы и нам во Владимире не создать что-то свое?

В Новый год и Рождество, например, центр города переливается сказочными огнями, и повсюду стоят уютные деревянные домики, где можно купить много интересного. Тут есть все: изделия из кожи, сувениры, картины, но одежды — нет. А если бы у местных дизайнеров появилось желание здесь же организовать собственную площадку для реализации их товара, то, уверен, Владимир рано или поздно точно превратился бы в модный центр! Важно, что-бы молодые дарования умели заявлять о себе. Ведь сегодня немногие придумывают новые проекты, устраивают выставки, приглашают телевидение для освещения своей деятельности. Кажется, будто и моды во Владимире нет. Но все может быть иначе!

Кстати, помимо дизайнеров одежды, в областном центре есть прекрасные авторы шляпок и обуви. Им тоже пора выходить на еще более высокий уровень. За модным туризмом может быть будущее!

О «лице» таланта

— Быть талантом в наше время очень сложно. Мало его проявлять — важно его демонстрировать! А еще нужно иметь свое «лицо», по которому тебя будут узнавать. И создавать коллекции. Мой первый владимирский выход в свет, например, прошел в 2013 году. Тогда в рамках эстет-проекта «Преображение» на сцене показались многие известные в области люди: Мария Платанюк, Татьяна Позднякова, Елена Аксенова, Юлия Арсенина и другие. Они не просто продемонстрировали одежду, а гармонично несли ее на себе. Ведь что самое главное в наряде? Уникальность, изысканность и гармония. Чтобы вас конкретно платье или костюм вдохновляли! А еще чтобы в них было комфортно. Если вы посмотрите каталог с моей одеждой, то увидите многих успешных женщин Владимира. Почему? Им не стыдно ее примерить. Все мои модели очень кропотливо создаются. Я не люблю рассказывать о тех, у кого есть мои вещи, но если интересно — давайте затронем Москву. Например, у актрисы Людмилы Артемьевой много моих вещей: платья, броши, сумки, шали. Я ей делал очень интересное платье в русском стиле. Да и вообще часто езжу в Москву, а также за границу.

Очень горжусь знакомством с московским модельером Мартой Каменской, которая когда-то создавала образы Галины Вишневской, Аллы Демидовой, Алисы Фрейндлих. При личной встрече она как-то отметила: «У вас есть свой почерк». Я эти слова бережно храню в своей памяти. Они стимулируют, как и любая похвала из уст известных и по-настоящему талантливых людей.

СЛОВО МАСТЕРА
Андрей Перескоков: «В модной отрасли есть множество путей развития, а значит, и продвижения бизнеса для тех, кому это интересно. Я считаю, что сейчас как раз такой период в стране, когда русским людям нужно приучаться к культуре качественной моды. Создавать свой уникальный продукт — это же так интересно! И важно, чтобы таланты оставались во Владимире и области, а не ехали в столицу. А для этого нужно стараться удерживать перспективных ребят, окружить их вниманием, заботой и поддержкой».

ЦИФРА: 124 участника представили работы на конкурсе «Губернский стиль» в Воронеже. Андрей Перескоков удостоился диплома за лучшую мужскую коллекцию

В тему:

Тренд-2016

Зима в России — довольно холодное и суровое время года, когда хочется одеваться как можно теплее и уютнее.

Владимирский стилист Анна Трубова рассказала, как в это время выглядеть модно и стильно, и назвала самые актуальные тенденции зимы-2016.

Многослойность. Например, холодной зимой вполне можно будет сочетать плотные брюки с тонкой блузкой, объемным джемпером, пальто свободного кроя с шарфом-снудом. Но такой стиль могут позволить себе только стройные девушки.

Сложность комплектов. В один тандем может входить не менее трех вещей, причем необязательно сочетающихся классическим и привычным образом. Приветствуются контрасты и смелые идеи. Комфорт и удобство должны стоять на первом месте. Поэтому заботьтесь о том, чтобы вам было тепло.

Мех является одним из основных трендов зимы 2016 года. Он может быть в гардеробе женщины не только в виде шубы или полушубка, но и в виде отделки на пальто, юбках, украшениях, обуви и всевозможных аксессуарах. Не забываем и про искусственный мех: по своим качествам и внешнему виду он ничуть не уступает натуральному.

На пике популярности трикотаж — это всевозможные объемные свитера, водолазки, платья, пуловеры. Особое предпочтение отдаем моделям ручной вязки, главное, отойти от чисто белого вязаного трикотажа прошлого сезона и поддаться яркому буйству красок настоящего.

Аксессуары: в тренде безразмерные шапки унисекс, которые смело могут приобретать как мужчины, так и женщины, потому что размер такого головного убора достаточно большой и его можно самостоятельно задрапировать.

Объемные сумки. В них можно положить все, что угодно, например, теплую вещь на случай похолодания, косметические средства и даже обед. Это удобно, ярко и стильно.
Объемный, теплый шарф всевозможных цветов и фактур. И надо всегда помнить, что для создания собственного стиля нужно руководствоваться чувством меры, учитывать свои профессиональные интересы, социальное положение, пропорции фигуры, внешность, возрастные параметры, стиль поведения.

Пусть зима будет стильной, яркой, модной и комфортной!

Представить свои наряды в Сан-Францискона открытии интеллектуального казино владимирцу предложили полгода назад, заметив его творения в соцсетях. Он стал единственным дизайнером из России , показавшим свои модели на мероприятии.

Трудностей было много – мое плохое знание языка, сложности с получением визы. Некоторые вещи для показа доделывали буквально в последний момент. Меня попросили сшить платье Жар-птицы для выступления директора балетной школы в Сан-Франциско и я впервые делал костюм, не видя человека, без единой примерки и, конечно, волновался. Потом при пересадке в Париже потерялись три чемодана с мехами. Но в итоге все сложилось: чемоданы нашли, платье Жар-птицы понравилось и подошло, - рассказывает дизайнер о своей поездке.

Разгильдяйский город

Андрей Перескоков признается, что в Калифорнии его удивили цены. Картошка в пересчете на наши деньги стоила шестьсот рублей за килограмм, джинсы для дочки – почти двадцать тысяч.

Шикарная квартира с панорамными окнами, которую мне предоставили, стоила двести тысяч в неделю, бутылочка воды – полторы – две тысячи. Видишь такие цены и сразу понимаешь, что пить не очень хочется, - признается он. - Кстати, я так и не разобрался, как включается телевизор в моей квартире – система пультов так и остались для меня загадкой. Удивительно, но там очень навязчивые бездомные, им обязательно нужно дать денег, иначе они так и будут бежать за тобой, требовать их. Но вообще Сан-Франциско в хорошем смысле разгильдяйский город.

Впечатлила Андрея Перескокова и атмосфера интеллектуального казино, на открытие которого прибыли и наши знатоки – Инна Друзь и Борис Бурда.

Там так же делают ставки, тоже появляется азарт. Вот-вот должен начаться мой показ, мне организатор пишет: «Андрей, скорей за кулисы!», - а я не могу оторваться и жду правильного ответа на вопрос среди четырехсот человек, пришедших на игру, - вспоминает дизайнер.


Семьдесят метров бисера

Еще большей неожиданностью для владимирского мастера стал интерес американцев к его коллекции, выполненной из роскошных мехов, бархата, парчи, украшенной ручной вышивкой и расшитой бисером и камнями. Всемирно известный виолончелист Ян Максин, работавший с Ростроповичем , увидев его коллекцию мужских пиджаков, захотел приобрести их и выступил в таком на концерте. Многие наряды тоже нашли своих владельцев за океаном сразу после показа, а с шубой из чернобурки с бисером и черным бархатом ему даже жалко было расставаться.

Я, честно, не ожидал большого ажиотажа вокруг моих работ, но показ прошел с большим успехом. Американцы ценят ручной труд, и я с удивлением понял, что мои работы за рубежом более востребованы. Даже известные модели, участвующие в показах Армани и Версаче, признались, что в моих нарядах чувствовали себя королевами. А ведь носить их тяжело даже физически. Например, на костюм хозяйки культурной столицы мира по футболу, который я создавал в преддверии чемпионата, пошло семьдесят метров бисера, потребовалось сделать 150 метров шнура, связанного авторскими узелками и весит он двадцать пять килограммов. Сейчас у меня есть несколько интересных предложений о работе за рубежом, в ноябре зовут на шоу гондол в Венецию , есть идеи создания театр русского стиля, - рассказывает Андрей. – Надеюсь, что все сложится и проекты удастся реализовать.


Кстати, творения владимирского дизайнера есть у многих отечественных звезд. Его шали с удовольствием носит Надежда Бабкина , Арина Шарапова , Людмила Артемьева , а недавно его брошка оказалась в коллекции генсека ФИФА Фатмы Самуры , уже надевавшей украшение на несколько мероприятий.

К этой встрече мы готовились почти 2 месяца, ждали, когда у Андрея Андреевича будут готовы фотоматериалы с его нового проекта. И вот за чашечкой кофе мы получили откровенный разговор на злободневную тему – отношение к искусству в современном обществе.

— Андрей, спасибо, что уделили нам время! Конечно, основная наша цель – узнать про ваш новый проект… Однако красной нитью нашей беседы мы предлагаем сделать тему искусства в современности и человека в искусстве. Какие проблемы существуют, на ваш взгляд, и перспективы на будущее?

— Основная проблема, на мой взгляд, – отсутствие должного внимания со стороны государства к настоящему искусству и тем людям, которые его сохраняют и творят. Сейчас многие талантливые люди не могут позволить себе заниматься искусством, потому что для этого всегда нужны действительно хорошие деньги или поддержка власти.

Меня уже два года подряд приглашают на выпускные экзамены в Ивановскую технологическую академию, которая является кузницей кадров для модельного бизнеса. Там очень много талантливых ребят! У всех этих молодых дизайнеров проблема одна и та же: денег нет – кури табак. Можно, конечно, долго рассуждать о том, что талант себе пробьет дорогу, но все их замечательные коллекции иногда смотрятся плачевно просто из-за того, что нет финансов.

Другой пример: дочка Рамзана Кадырова, которая сделала очень интересную коллекцию. На показе были все российские звезды, да и не только российские… В коллекции сразу видно – реально красивые вещи, дорогие. Роскошные ткани, очень много стразов, камней, ручной вышивки. Я уж не знаю, кто реально делал коллекцию, на который приезжают ведущие звезды модного бизнеса… Тайна, покрытая мраком. Но, конечно, очень красивую коллекцию создали – я смотрел и получал удовольствие.

— То есть, какой бы ты ни был талантливый, даже сам Ван Гог, если у тебя не будет холста и красок, то твой талант не будет реализован и востребован?

— Да! Я думаю, что можно побить палкой того, кто скажет: «Ты сначала заработай на этот холст и краски ». Проблема в том, что жизнь стала очень дорогой. Можно свистеть сколько угодно по поводу прожиточного минимума, но ведь ещё надо накормить семью, детей, плюс сейчас приходится платить неимоверное количество налогов. Я отлично понимаю, почему сейчас очень многие бегут отсюда. Очень жаль! Талантами разбрасываться нельзя, талантливый человек рождается один на десять тысяч. То, что они пытаются уходить туда, где им будет лучше, – это большая проблема.

— Вы никуда, не ушли, значит, есть надежда?

— Мне повезло, слава богу, состоялся. Но это все равно непросто. Вот вам пример. Недавно я был в Москве, где делал очень интересный показ в представительстве Коми перед правительством Российской Федерации…

Меня спрашивали, откуда я, говорил – из Владимирской области. Все восхищались — как здорово! У меня одежда класса люкс – натуральные меха, полудрагоценные камни, дорогущая ткань. Я создаю эту картинку и считаю, что этим область и город вправе гордиться, ведь люди интересуются – где создается такая красота? Конечно, она создается не только мной: у меня есть портные, которые мои задумки воплощают в жизнь. Эти люди удивительно талантливы, если бы не они, то всю работу сделать было бы невозможно. Таких людей надо носить на руках.

Андрей Перескоков в искусстве, у меня нет торговых точек. Я создаю красоту, потому что мне это интересно самому. То, что мы сейчас показываем, интересно в Болгарии – год назад я представлял нашу страну, было очень приятно, когда меня пригласили одного от России (там участвовали 20 европейских стран). Сейчас этим заинтересованы французы… Почему-то я стал замечать, что различные культурные проекты востребованы больше там, чем здесь.

— Не ошибусь, если скажу, что вы занимаетесь не только дизайном одежды. Когда вы работали в выставочном центре, было много других проектов. Напомните о них?

— За последние 5 лет я сделал множество проектов в городе, если не брать в счет моду. Это – Блокадные окна; проекты, посвященные семье Романовых: 400 лет дому Романовых; проекты, связанные с посольством Сербии. Великолепнейшие программы! Многое из этих проектов было создано за счет моего ресурса. И чтобы вы понимали, Перескоков не выпячивает свое эго, пришло просто разочарование… ты задаешь вектор, продуманный, грамотный, интересный и не пошлый, но поддержки нет. И тут видишь иной пример. Я ничего не имею против современного искусства, но когда показывают (буквально не так давно было это мероприятие, не буду называть, все и так поймут) парня, подвешенного на крюках, и все ходят с умными физиономиями, восхищаются этим: «Надо же, какое новое современное искусство!». Это умерло 25 лет назад! Это было в Москве в 90-х, когда я служил в армии. Сейчас это сюда притащили и рассказывают, что это современное искусство. Это пошло и неправильно! Для этого есть клубы садомазохистов и бордели. Но показывать это на официальном уровне – неуместно и глупо. Я считаю, что повторять чей-то неудачный опыт не надо.

— Откуда вы черпаете вдохновение? Все-таки Владимиро-Суздальская земля – это центр православия, сюда из Киева привезли собор, здесь короновали царей.

— Наверное, не буду лукавить, я черпаю вдохновение у окружающих меня людей, которые мне приятны, которым я хочу что-то доказать, показать, чем-то удивить. Это всегда какой-то очень близкий мне внутренний мир. Не знаю, насколько это можно связывать с темой религии, но то, что сверху дается какими-то высшими силами, – это талант, возможности и какая-то реализация. Я как раз начал разговор с того, насколько сложно сейчас пробиться. Да, конечно, не вкалываю до седьмого пота, но я сумел сделать свой маленький мирок достаточно благополучным и состоятельным. И могу позволить себе заниматься творчеством. Думаю, что дано это все свыше. Занимаюсь сейчас модой, занимался тогда бизнесом – все получается и получалось. Даны различные направления, открывай только двери.

Наверное, вера человека в Бога или в какие-то высшие силы имеет большое значение. Нужна вера, что всё будет хорошо, что кто-то помогает духовно… Наверно, действительно на меня влияет то, что здесь центр православия.

— У нас очень много молодых читателей; нужно заявить — кто же такой Андрей Перескоков?

— А как вы сами считаете? Мне интересно.

— Дизайнер, художник. Человек, который вдохновляет других. Для меня было открытием то, что у нас в городе и области есть такие люди. Например, вы не боитесь в таком возрасте учиться в университете. Как, кстати, проходит ваше обучение?

— Сейчас последний год аспирантуры, четвёртый. Пишу научные статьи и диссертацию. На данный момент мне 48 лет, и я заканчиваю аспирантуру МГУ, факультет искусства, потому что считаю, что во всём нужен профессионализм. Пошёл я туда постольку, поскольку возглавлял выставочный центр и отлично понимал, что мне не хватает знаний и каких-то встреч с интересными людьми.

Так что товарищ я разносторонний. Кроме того, что талантливый дизайнер, никто не отменял быть главой семьи. Мне интересны самые разные направления и детали истории, так, последние полгода я стал узнавать, что Владимирская земля исконно славится производством изразца. Считалось, что на Руси это искусство появилось благодаря Петру.

В славном городе Владимире, оказывается, было шесть крупнейших производств изразцов! Была у меня идея сделать здесь музей изразца, но никто на это не откликнулся в силу различных причин. Я очень сожалею, что у нас нет продуманной политики создания частных музеев, потому что сейчас туризм развивается достаточно мощными темпами. Не знаю, может быть, будут более талантливые и продвинутые ребята, которые, в конце концов, возьмут на себя эту ношу и создадут что-то для города…

— Вы правильно сказали: поле не паханое. У нас есть уникальные ремесленники, даже тот самый Суздаль и на 50% потенциал не раскрыл. Мне кажется, здесь нужны меценаты, которых это бы заинтересовало. Как высчитаете?

— Вы имеете в виду, меценаты нужны для того, чтобы поддерживать финансовую сторону вопроса? Нет, не соглашусь. Есть огромное количество людей, кто коллекционирует интересные вещи.

Главное, чтобы всё не доходило до абсурда, все должно быть очень продумано. Вопрос стоит такой, что городу нужно создавать площадки, где можно было бы все это выставлять. Деньги не всегда нужны. Нужна воля политической власти этого города, которая скажет: «У нас есть 30 площадок, на которых мы готовы создавать музеи. Давайте соберём экспертов, 30 или 50 человек, которые захотят создать музей». У некоторых есть очень интересные коллекции, всеобщим голосованием мы могли бы выбрать, что же нужно городу. Можно сделать музей изразца, музей кольчуг или аптекарский музей – это то, что близко городу.

Были Кузнецовские иконы – это никого не интересует, поэтому проект накрылся медным тазом. Когда испаряются какие-то объекты, новые взамен не появляются. Выставка блокадного Ленинграда могла бы быть очень интересной. Даже Полтавченко, человек, которого невозможно удивить, питерец, сказал, что удивлён, что в нашем регионе что-то такое может быть. Это могло бы оставаться великолепным объектом патриотического воспитания! Вокруг этого можно было бы сделать музей Великой Отечественной войны.

Нужны люди, которые понимают, что они теряют объекты. Когда к нам приезжают какие-то знакомые, они, как правило, спрашивают, на что посмотреть. После центральной части города можно посетить кузницу Бородиных, а потом?

— Теперь перейдем к вашей деятельности. Мы уже упомянули выставочный центр, в котором вы замечательно и плодотворно трудились, сейчас вы занимаете другую должность?

— Сейчас я свободный художник. Я ушел из выставочного центра.

— Месяц назад мы с вами общались: вы готовите какую-то чудеснейшую коллекцию. Что это за проект?

— Проект посвящен России, которую мы потеряли после 17-го года. Мне хотелось показать этот разрыв, когда люди всё потеряли, но всё равно оставались людьми. Я решил все это воплотить в костюме: получилось очень здорово! Как раз на днях представляли этот проект, а точнее — его часть, в представительстве Коми при правительстве Российской Федерации. Там было много VIP-гостей, была молодёжная тусовка.

Мне, кстати, было интересно посмотреть на то, как же молодёжь реагирует на костюм того времени. Когда были меха, роскошь… Не дадут соврать ребята, известные в нашем городе, Сергей Сажин и Алёна Маркелова, которые участвовали в этом моем проекте и представляли костюмы, тишина была гробовая! Потом долго хлопали.

Было четкое понимание, что если будет аудитория примерно от 30 и далее, то всё пройдёт на ура, но молодых ребят сложно заставить замолчать. Значит, это востребовано. И я горжусь, что у нас это получилось. Именно такие вещи мне интересно создавать, ведь когда люди на тебя смотрят огромными глазами, ты читаешь уважение к тому, что ты сделал.

Знаете, я никогда не стремился к тому, чтобы зарабатывать много денег. При этом я мог бы тем же молодым ребятам шить какую-то одежду, которая сейчас в моде. Однако у меня другое восприятие красоты. Да, это, конечно, не всегда сходится с тем, что сейчас нужно, но с другой стороны, когда они увидели то, что мы показали, для меня, наверное, их реакция была поводом для гордости.

— Андрей, вы упомянули французский интерес. Что будет за работа и чем она интересна?

— О! Это очень интересный проект. Предлагается проследить цепочку людей, которые получили после 1917-го года всё, которые из низов дорвались до власти. Они хотят сделать такую линейку? и нам предложили участие. Наверное, мы отыщем какие-то имена и фамилии, сделаем экспонаты и поговорим о том, как рухнул старый мир и как строили новый.

Сейчас мы будем проговаривать с французами сроки, условия. Скорее всего, это будет летом, мы хотим туда предоставить модели.

Когда вы говорили, что должны быть спонсоры, в данном случае это был бы идеальный вариант. Я не могу все модели создать за свои деньги. Настоящие меха, полудрагоценные камни, дорогие ткани – всё это большие вложения. Хотелось бы найти людей, которым небезразлична эта деятельность. Я готов делиться славой или чем-либо другим с любым вменяемым человеком, который хочет тоже сделать что-то интересное, который тоже хочет быть причастным.

— Что вы ждете от своей работы? Вы сами признались, что не в деньгах счастье и вы к ним не стремитесь.

— Мне нужно, чтобы сказали: «Ты эксклюзивен, ты интересен, это не как у всех!» В Болгарии в конце мероприятия организаторы попросили нас сделать мастер-классы (о них нас не предупреждали). Всё получилось, хотя я этим никогда и не занимался. Когда организаторы попросили оставить наряды на центральной сцене, те молодые ребята рванули фотографироваться! Я считаю, что это одно из признаний моего творчества. Хочется творить, чтобы людям это доставляло радость. Чтобы это у кого-то вызывало эмоции, вдохновляло. Тогда это действительно творчество.

— Как вы считаете, сейчас есть такое смешение элитарного и массового? Из-за этого в мире моды многие проблемы возникают. Даже знаменитые бренды, вроде Шанель, которые сейчас находятся в поиске чего-то…

— Откат к более массовому? К не совсем удачному смешению — да, наблюдаю. Всем деньги нужны, даже Шанель.

— И в том же массовом производстве сейчас настолько повышаются цены, хотя не повышается качество. И люди сейчас пытаются приблизиться к идеалу, совершенно ему не соответствуя.

— Согласен. Да, пытаются бренды, к сожалению, откатываться от высокохудожественного и интересного, в чем-то когда-то великого. Но настоящие мастера все равно периодически выдают какие-то интересные коллекции.

Конечно, проще сделать линейку за 40-50 тысяч, которая улетит моментально, но, опять же, мы говорим о тех, кто может себе это позволить. А если создавать рубашки за 3-7 тысяч – они ещё быстрее улетят. Понятно, что сейчас на первом месте у всех деньги. Заниматься только искусством – слишком дорогое удовольствие, поэтому коллекции становятся не такими интересными и дорогими в исполнении, в тканях, в расшивке, в каких-то элементах – всё упрощается, к сожалению. Что дальше будет – не знаю. Хотя периодически можно выловить что-то действительно интересное, красивое.

Если вернуться к линейке, которую сделала дочка Кадырова, реально красивые вещи – дорогие. Женщина в этой ткани очень красиво выглядит. В дореволюционном прошлом, когда женщина была достаточно закрыта, это было красиво, для мужчины она оставалась загадкой. Не так, как у нас сейчас. Женщина тем и женщина, что ее желаешь, а она остается предметом, который тебе недоступен.

Несколько лет назад, когда я был в Нью-Йорке, я попал в один очень интересный магазин винтажной одежды. Обычно спустя 50-80 лет одежда все равно имеет немного потрепанный вид, даже если ее не носить. Там же все в идеальном качестве! Там такие бесподобные вещи! У нас я нигде таких не видел. У нас невозможно купить какие-то вещи до 17-го года, чтобы они были в отличном состоянии, чтобы были красивые кружева, сохранившиеся и хорошо отреставрированные, – я этого, во всяком случае, не видел.

Сейчас, к сожалению, всё примитивно – два притопа, три прихлопа. Может быть, многие проблемы у людей именно от этого? Настоящее ушло – фальшивки полно. Я за то, чтобы не было фальшивого – ни в искусстве, ни в жизни.

— Помните по истории, где-то в начале 19-го века все производили ремесленники. И тогда же начали появляться фабрики, труд начал механизироваться, стало модно что-то, сделанное не руками, а машиной. А сейчас мы уходим, наоборот, к ремесленникам. Но не в таком массовом характере.

— Наверное, да. Я считаю, что это действительно великое счастье, когда мы можем быть в мире индивидуальностью. Душа уходит, и это очень плохо. Когда в квартирах появляются какие-то копии, дешевые картины, которые отштампованы в количестве 10000 штук, – неправильно. Ты купи что-то живое и необязательно дорогое (показывает на картину на стене). Вот мы смотрим на вещи, они мне близки, потому что их писали определенные люди, но они живые, настоящие. Это не репродукция. Я не имею ничего против репродукции, но когда я на коллекционные вещи смотрю, понимаю – душа.

Это к вопросу – а что вас вдохновляет? Меня это все вдохновляет: я могу позволить себе находиться среди вещей, которые сделаны в единственном экземпляре, которые имеют свою историю. Я в своей скорлупе, и вся ерунда вокруг меня не касается. За этот год, пока я не работаю, я очень четко понял, что свобода стоит гораздо дороже, чем то, когда мы куда-то стремимся. Жизнь ведь такая короткая. Когда я имел возможность до 40 лет не работать в каких-то организациях – я был намного счастливее.

Мне хотелось бы сказать читателям: если какая-то дверь для вас закрыта, не надо туда стучаться, не надо. Рядом полно дверей.

Текст: Е.Е., Виктория Щербакова

Вам также будет интересно:

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...