Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Что дала дружба васи валека. Сочинение на тему: Дружба Васи, Валека и Маруси в повести В дурном обществе, Короленко

Дружба между Васей и Валеком с Марусей необычна, так как Вася из богатой семьи, его отец известный судья в городе, а Валек со своей сестрой бедные, не имеющие даже своего жилья и часто им нечего есть. Одно у них одинаковое – все они лишились матери и имеют только отца.

Познакомились они случайно. Однажды Вася уговорил и даже предложил вознаграждение – яблоки, нескольким городским мальчишкам, подняться на гору, где находится часовня, чтобы узнать, что там есть. Она была заброшена, и туда давно никто не заходил. Когда они поднялись на гору, Вася предложил мальчикам подсадить его, чтобы он смог забраться во внутрь. Они помогли ему, но когда что-то зашевелилось в темноте, они бросили его и убежали.

Сначала Вася подумал о нечистой силе, но потом увидел просто двух детей. Это были Валек и его двухлетняя сестра Маруся. Они быстро сдружились, начали вместе играть и общаться. От них Вася много узнал удивительного, например, что Валек ворует еду в городе.

Вскоре Вася узнал, что Маруся очень тяжело болеет, и что она вероятно скоро помрёт. Он стал прилагать усилия, чтобы ей было комфортно и весело – таскал ей яблоки, постоянно шутил и т.д. Когда ей стало совсем плохо, уговорил свою сестру Соню отдать на время свою любимую куклу, из-за чего чуть не разругался с отцом.

Несмотря на усилия, Маруся умерла, а Валек через несколько дней ушёл со своим отцом

Дружба Васи, Валека и Маруси в произведении В.Г.Короленко «В дурном обществе» Художник В. Н. Минаев Художник И. Е. Репин г.


Цели: Выявление нравственной основы дружбы Васи, Валека и Маруси; Формирование навыка выразительного чтения и чтения по ролям, аналитической работы с текстом, составление художественного пересказа эпизода, работы с иллюстрациями; Развитие нравственно-эстетических представлений учащихся в процессе выявления нравственных основ дружбы детей






Работа с текстом Художественный пересказ эпизода встречи Васи с детьми подземелья; Найдите в тексте и зачитайте описание места событий; Выразительное чтение фрагментов от слов «Солнце начинало склоняться к закату…» до слов «… разноцветные головки лютиков, кашки …» и от слов «Внутренность высокого узкого здания…» до слов «…еле выделявшихся на полу странными очертаниями».


Исследовательская работа 1 группа Найдите художественные детали, воссоздающие атмосферу уходящего дня. 2 группа Найдите художественные детали, воссоздающие атмосферу полуразрушенной часовни и кладбища. 3 группа Найдите в тексте глаголы, передающие состояние Васи. Какие качества характера героя проявились в данном эпизоде? (Решительность, мужество, самообладание, твердость, великодушие, чистосердечие, радушие, искренность). Лексическая работа: Радушие – это сердечное, ласковое отношение, соединенное с гостеприимством, с готовностью помочь. Чистосердечие – это откровенность, искренность, прямота характера.


Беседа Какое впечатление произвели ребята друг на друга при первой встрече? В какой момент между мальчиками возникла симпатия, положившая начало дружбе? Почему Валек назвал Васю «славным хлопцем»? Чтение по ролям эпизода от слов «Я Влек… Я тебя знаю…» до слов «Ведь ты будешь играть со мной, а не с отцом»


Портрет Почему Вася невольно сравнивал Марусю с Соней? Выразительное чтение эпизода «Это было бледное, крошечное создание…» до слов «… иногда делали из кирпичей ловушки для воробьев». Портрет – это изображение внешности героя (черт лица, фигуры, мимики, жестов, одежды), одно из худ. средств его хар-ки, описания. Художник И. И. Пчелко


Беседа Укажите в описании портрета Маруси слова, передающие отношение Васи в девочке. Каково оно? О чем заставило задуматься героя невольное сравнение Маруси с сестрой Соней? (Вася впервые задумался о жестокой несправедливости царивших в жизни законов, обрекавших на гибель невинных и беззащитных детей). Как чувствовал себя Вася в кругу новых друзей? Что давала дружба каждому из детей? (Герой обрел новую семью. Маруся заменила Васе сестру, с которой ему не разрешали играть. Валек и Маруся перестали чувствовать себя отверженными)


Итоги урока Как Валек помог Васе узнать лучше собственного отца? Выразительное чтение по ролям эпизода от слов « Иногда же, растянувшись около нее на траве, смотрели в небо…» до слов «…никогда отец не любил и не полюбит меня так, как Тыбурций любит своих детей». Что было основой дружбы Васи, Валека и Маруси? Художник И. И. Пчелко «Тыбурций Драб»



План - конспект урока литературы в 6 классе

Тема: «Дружба Васи, Валека и Маруси» (по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»)

Разработал: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Фащевка Трунова Н.Н.

Раздел – «Русская литература XX века».

Тип урока – урок формирования и закрепления знаний.

Вид урока – урок - диалог

Цель: - выявить проблематику художественного произведения.

Задачи урока:

Показать учащимся, что дружба с обездоленными детьми помогла проявиться лучшим Васиным качествам: честности, доброте, отзывчивости, милосердию;

Развивать творческие способности учащихся;

Воспитывать нравственные качества;

Научить наблюдать за развитием сюжета и поведением героев;

Прививать любовь к языку, пристальное внимание к художественному слову;

Раскрыть роль дружбы в жизни героев;

Развивать монологическое высказывание;

Показать проблему взаимоотношений детей.

Опережающее задание:

Дома подготовить иллюстрации к повести В.Г. Короленко «В дурном обществе», подобрать пословицы о дружбе.

Оборудование: выставка рисунков, подборка пословиц, компьютерная презентация Power Point.

ТСО: проектор, экран.

В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы;

исключить из жизни дружбу все равно,

что лишить мир солнечного света.

Цицерон

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке литературы. А для того, чтобы наше настроение было еще лучше, давайте подарим друг другу самое прекрасное – улыбку. Ведь именно улыбка помогает нам преодолеть все трудности, и я думаю, что улыбка поможет нам сегодня на уроке.

II. Объявление темы и цели урока.

Сегодня мы продолжаем говорить о повести Владимира Галактионовича Короленко «В дурном обществе».

Тема нашего урока – «Дружба Васи, Валека и Маруси» (слайд 1).

III. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания.

(Дети защищают рисунки к повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»,

читают подобранные ими пословицы о дружбе).

IV. Изучение нового материала.

1. Слово учителя: Мы часто задаем себе вопросы:

Зачем мы читаем?

Что дает нам чтение?

Чему может научить нас книга?

Читая художественное произведение, мы стараемся понять то главное, что хотел донести до нас автор. Писатели пытаются пробудить в наших душах добрые и искренние чувства, бережное отношение к окружающим.

Каков мир, в котором ты живешь? Нам всегда жалко маленького котенка, который, сжавшись в комочек, сидит под дождем. Мы готовы прийти на помощь маленькому птенчику, выпавшему из гнезда. А всегда ли мы готовы прийти на помощь людям, которые вынуждены жить на улице, просить милостыню, нуждаются в нашем милосердии, сострадании.

(звучит песня «Генералы песчаных карьеров». Ребята под звуки песни на импровизированном маршруте прокладывают тропинку милосердия).

Слово учителя: В.Г. Короленко сумел проникнуть в тайны человеческой души, посочувствовать им, разделить с ними радость, горе, одиночество. А самое главное, он дал нам понять, что такое дружба.

Как вы считаете, какова основная тема повести «В дурном обществе»?

А как вы понимаете слово дружба? Что это такое?

Эпиграфом к нашему уроку являются слова древнеримского философа Цицерона:

«В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу все равно, что лишить мир солнечного света» (слайд 2).

О дружбе мы и поведем сегодня разговор.

К данной теме обращались не только писатели, но и поэты. Какие вы знаете стихотворения о дружбе?

(Дети читают стихотворения).

Дружба - это тёплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба - это только счастье,
Дружба - у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой - жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом - даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар

Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймёте это поздней -
Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернётся к тебе,
Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать -
Станет раной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их душу будет закрыта .

Нужно дружбу беречь всегда.
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…

2. Работа со словарем

Обращаясь к словарю Сергея Ивановича Ожегова, давайте прочитаем, что же такое дружба? (слайд 3). (Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности отношений).

Какие ассоциации вызывает у вас слово дружба? Сейчас мы с вами попробуем построить ассоциативный ряд.

Кажды й даст определение слову дружба (ответы детей). Согласна с вами. Из всего вышесказанного могу обобщить, что дружба – это… (слайд 4).

3. Эвристическая беседа: Ребята, мы с вами говорим о сострадании, милосердии, помощи, любви, скажите, почему Короленко обращается к теме обездоленных детей?

Ответы детей:

На примере повести он показал, чтобы голод, безвыходность, одиночество исчезло из жизни детей.

Он хотел, чтобы мы глазами Васи увидели страшный мир обездоленных детей.

Чтобы мы, встретив таких детей на улице, протянули им руку помощи, были к ним милосердны.

4. Слово учителя: Ребята, подумайте, что бы вы им хотели пожелать?

(Ответы детей)

5. Исследовательская работа с текстом.

Слово учителя:

Когда произошло первое знакомство Васи и Валека? Почему это знакомство так увлекло Васю?

6. Обращение к определению портрета.

Портрет - изображение внешности героя (черт лица, фигуры, мимики, жестов, одежды), одно из художественных средств его характеристики, описания.

Какая деталь в портретной характеристике Валека больше всего поразила Васю?

«…худой и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязную рубашонку, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами»

(ребята из учебника зачитывают портретную характеристику)

Выделите в IV и V главах описания внешности Маруси. Какие эпитеты, сравнения, оценочные слова использует в них автор?

«Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика...»

- Почему Вася, наблюдая за Марусей, стал невольно сравнивать ее со своей сестрой Соней?

«…была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту».

О чем заставило задуматься героя невольное сравнение Маруси с сестрой Соней?

(Вася впервые задумался о жестокой несправедливости царивших в жизни законов, обрекавших на гибель невинных и беззащитных детей).

Чем эти дети отличаются от детей из той жизни, в которой живет Вася?

Какое впечатление произвела на вас крепость?

Старая часовня «стояла, грустно понУрясь, среди поросших травою могил, скромных крестов, полуразвалившихся каменных гробниц».

«Внутренность высокого, узкого здания была лишена всяких украшений». «Старые, ободранные стены». «Углы были затканы паутиной».

«Предметы, еле выделявшиеся на полу странными очертаниями».

(ребята зачитывают описание крепости)

Почему у Валека и Маруси не было настоящих друзей?

(Их называют «дурным обществом»)

Какие чувства вызывают у вас такое понятие «серый камень»?

(дети называют: жестокость, голод, страх, ужас, черствость, равнодушие, несправедливость)

Вывод: Серый камень является символом жестокости и несправедливости законов общества)

- Что переживает Вася, узнав, что его друзья нищие, воруют, чтобы прожить?

- Что Вася смог своей дружбой дать детям подземелья?

(Герой обрел новую семью. Маруся заменила Васе сестру, с которой ему не разрешали играть. Он чувствовал себя старшим братом и как мог заботился о детях.)

- Что дала дружба с Васей Валеку и Марусе?

(Валек и Маруся перестали чувствовать себя отверженными: Вася дарил им лакомства, которые они редко видели, затевал веселые игры, рассказывал Марусе сказки. Для Валека Вася был единственным товарищем, с которым можно поговорить, поиграть. Он очень дорожил дружбой с Васей).

Вывод: Если бы люди жили по законам человеческого сердца, поступали, как велит им совесть, то не было бы серых камней.

V. Обобщение и систематизация

Учитель: Мы сегодня с вами много говорили о добре, о дружбе, о милосердии, и я думаю, что мы еще на шаг приблизились к тому, что хотел довести до наших сердец писатель, помог увидеть мир глазами детей, лишенных ласки, любви, помощи взрослого человека.

И в заключении я хочу спросить у вас: «Вы до сих пор считаете Валека и Марусю «дурным обществом»?

Ученик: Нет. Вася живет по законам своего сердца и откликается на сердечное участие, тепло и внимание того, кого называют «дурным обществом»

VI. Подведение итогов

1. Рефлексия:

Учитель: Ребята, запишите в своих тетрадях ответ на вопрос:

«Самое главное, что я сегодня понял на уроке»?

(звучит песня «Дружба», дети исполнят куплет и припев)

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий верный друг.

(под звуки этой же песни дети читают стихотворения)

Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек!

VII. Домашнее задание.

Дифференцированные задания.

Подготовить пересказ на тему: "Последняя осень Маруси”.


Значение дружбы в жизни юных героев повести В. Короленко «Дети подземелья»

Дружба - самое ценное сокровище. Она необходима для каждого из людей, ведь никто не пожелает себе жизни без друзей. Недаром говорят, что человек без друзей - что дерево без корней. Т, безусловно, большое значение дружба имела для юных героев произведения В. Короленко «Дети подземелья».

Вася, Валек и Маруся принадлежали к разным общественным кругам. Но все они были по-своему несчастные, обездоленные дети. Вася, хоть и родился и жил в богатой, обеспеченной, культурной семье, все же был обделен вниманием, любовью и пониманием родных людей. Он рано потерял мать, которая умерла еще в молодом возрасте, а папа, тяжело переживая свое горе, совсем не обращал внимания на сына, которому так хотелось почувствовать его любовь. Не находя взаимопонимания с отцом, Вася стремился найти искреннего, надежного друга. Все это в конце концов привело к тому, что он пошел на улицу и там искал себе советы, понимание, самоутверждения. О мальчике начали говорить, что он связался с дурной компанией. Это были беззаботные, бесшабашные уличные ребята, вместе с которыми он и попал к старой полуразрушенной часовни, где и познакомился с Валеком и Марусей.

Валек и Маруся были детьми господина Тибурція - нищего. Они были настолько бедными, что даже жилья никакого в них не было, а жили они в подземелье старой часовни. И питались они абы как: то удастся что-то выпросить, то украсть, а иногда господину Тибурцію удавалось заработать на обед своим чтением. Одеты они были чрезвычайно бедно - в какое-то рубище. Но даже в таком состоянии они были значительно богаче некоторых богатых, влиятельных людей. Богатые своей бескорыстной дружбой и любовью, отношениями, которые существовали в этой маленькой семье, где каждый чтил и уважал своих близких, родных, нежно заботился о них.

Дети быстро подружились. И эта нежная детская дружба была чрезвычайно важной для них. Жизнь Васи стало теперь весомее целенаправленнее: он знал, что ему надо помочь своим друзьям, которые были в очень затруднительном положении - голодные, обездоленные. Вася часто приносил им яблоки из своего сада, булки, развлекал маленькую больную Марусю, жизнь с которой виссав «серый камень». А когда состояние здоровья Маруси был уже очень тяжелый, Вася уговорил свою сестру Соню дать ему любимую Соніну куклу - подарок покойной мамы. Маруся очень обрадовалась кукле - таких игрушек у нее никогда не было - и ни за что не хотела расставаться с ней. Даже перед смертью, теряя сознание, она крепко ее держала.

Благодаря своим новым друзьям Вася стал человечнее, добрее и даже взрослее и рассудительнее -- таким был и Валек. Здесь, в подземелье, Васю всегда ждали, встречали, понимали. Здесь он впервые познал теплые семейные отношения, которые могут быть в семье и которых ему так не хватало.

Валеку и Марусе эта дружба тоже приносила большую радость. Они уже не чувствовали себя такими забытыми, отверженными, відлюдкуватими.

Эта искренняя детская дружба помогла Васе наладить отношения со своим отцом: Валек и Тибурцій заставили Васю по-новому посмотреть на своего отца. Он начал уважать его за честность и порядочность, гордился, что у него такой отец, а позже отношения между ними и вовсе наладились. И кто бы мог подумать, что эта ледовая лед, эта стена отчуждения, которая была между отцом и сыном, вдруг исчезнет.

И все это стало возможным не благодаря морализаторским наставлениям взрослых людей, а двум маленьким детям - попрошайкам, которые имели чрезвычайно ценное богатство - большое, искреннее, неизменчивой сердце и нежную, кристально чистую душу. Дружба - великая сила!

пожалуйста кто знает напишите желательно побольше а так кто сколько сможет!


Ключевые слова: какую роль в жизни васи сыграла дружба с детьми подземелья, как дружба васи валека и маруси скрасила их жизнь, история дружбы васи с детьми подземелья,

118 ответов к вопросу “Какую роль в жизни Васи сыграла дружба с детьми подземелья?”

    ответ #0 / ответил: Служба поддержки

    ответ / ответил:

    Полезный ответ? (612 ) / (47 )




    ответ / ответил:

    Полезный ответ? (106 ) / (35 )

    После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы.
    С тех пор Вася весь был поглощен своим новым знакомством. Ложась спать, и вставая, он только и думал о визите в часовню. Маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. Она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца. Она напоминала Васи его мать в последние дни жизни.
    Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь.
    Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением.
    Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.
    Во время дружбы с обездоленными детьми Вася смог осознать то неясное "что-то", к которому он стремился, и проявить лучшие человеческие качества.
    Дружба с обездоленными детьми помогла проявиться лучшим Васиным наклонностям, доброте, вернула добрые отношения с отцом, сыграла главную роль в выборе жизненной позиции.

    ответ / ответил:

    Полезный ответ? (26 ) / (21 )

    в жижни васи очень большую роль играет его друзья и маруся она похожа на его мкать и он относился к ней как к матери он выробатывал терпение. Он был рад с ними общаться ведь претставте отец его бросил не занимался им и единственное щастье его было поговорить с Валиком и Марусей

ответ / ответил:

Полезный ответ? (71 ) / (33 )

После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. С тех пор Вася весь был поглощен своим новым знакомством. Ложась спать, и вставая, он только и думал о визите в часовню. Маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. Она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца. Она напоминала Васи его мать в последние дни жизни. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь. Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением. Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. Во время дружбы с обездоленными детьми Вася смог осознать то неясное \"что-то\", к которому он стремился, и проявить лучшие человеческие качества. Дружба с обездоленными детьми помогла проявиться лучшим Васиным наклонностям, доброте, вернула добрые отношения с отцом, сыграла главную роль в выборе жизненной позиции.

ответ / ответил:

Полезный ответ? (43 ) / (18 )

ответ / ответил:

Полезный ответ? (30 ) / (18 )

После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. С тех пор Вася весь был поглощен своим новым знакомством. Ложась спать, и вставая, он только и думал о визите в часовню. Маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. Она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца. Она напоминала Васи его мать в последние дни жизни. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь. Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением. Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. Во время дружбы с обездоленными детьми Вася смог осознать то неясное \\\\\\\"что-то\\\\\\\", к которому он стремился, и проявить лучшие человеческие качества. Дружба с обездоленными детьми помогла проявиться лучшим Васиным наклонностям, доброте, вернула добрые отношения с отцом, сыграла главную роль в выборе жизненной позиции.

ответ / ответил:

Полезный ответ? (23 ) / (12 )

Вася сначало чуствовал себя плохо то что не кто ему не уделял времени и любови но потом он нашёл себе новых друзей и он начал с ними гулять и вскоре Девочка Марус умерла и Вася со своей сестрой приходил к ней на могилу и поминали её а Валик кудато убежал и больше Вася его не кто не видел

ответ / ответил:

Полезный ответ? (17 ) / (11 )

вася сначало чувствовал себя плохо,а потом он нашёл себе новых друзей,но вскоре девочка маруся умерла и вася со своей сестрой приходили к ней на могилу и поминали её.

ответ / ответил:

Полезный ответ? (21 ) / (6 )

После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. С тех пор Вася весь был поглощен своим новым знакомством. Ложась спать, и вставая, он только и думал о визите в часовню. Маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. Она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца. Она напоминала Васи его мать в последние дни жизни. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь. Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением. Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. Во время дружбы с обездоленными детьми Вася смог осознать то неясное \\\"что-то\\\", к которому он стремился, и проявить лучшие человеческие качества. Дружба с обездоленными детьми помогла проявиться лучшим Васиным наклонностям, доброте, вернула добрые отношения с отцом, сыграла главную роль в выборе жизненной позиции.

ответ / ответил:

Полезный ответ? (17 ) / (6 )

Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь. Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением. Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.

ответ / ответил:

Полезный ответ? (14 ) / (10 )

Вася по-иному увидел мир. Если раньше он мог наблюдать жизнь только с позиции р***ка богатых родителей, которому все позволено, и который ни в чем не нуждается, то после знакомства с детьми подземелья Вася увидел, что жизнь не так хороша, как кажется, что в ней существуют горе, страдание, смерть...

Он стал добрее, врозлее, серьезнее, умнее

Камень символ вечности. Страшнее грубости серого камня, холода и мрака – безысходность, отчаяние. Произведение Короленко учит не бояться жизни, принимать ее такой, какова она есть, и не склонять голову перед трудностями

ответ / ответил:

Полезный ответ? (11 ) / (1 )

Рассказчик - Вася, поэтому прямого описания Васи нет в повести. Вася был смелый мальчик, честный, добрый, он умел держать слово. В тот год, когда произошла эта история, ему было семь или восемь лет.
Его характер раскрывается в отношении к людям, в том, какими он их видит, в переживаниях, поступках.
Вася: милосердный, сострадательный, смелый, заботится, рискует, спасает, самоотверженная доброта…
После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь.

Мальчик считал, что отец его не любит, и считал его нехорошим. Слова Валека и Тыбурция, что судья - лучший человек в городе, заставили Васю по-новому посмотреть на отца.

Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.

Знакомство с "детьми подземелья" очень изменило Васю. Он понял,что есть люди,которые живут намного беднее чем он,понял,что не все воры-плохие,что его отец хороший человек,несмотря на то,что он не обращал нна него никакого внимания.вася старался как можно больше радости принести своей маленькой подружке-марусе,он стал терпеливее и намного добрее.когда маруся умерла,он впервые осознал значение слова "смерть".

ответ / ответил:

Полезный ответ? (6 ) / (1 )

Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.

ответ / ответил:

Полезный ответ? (7 ) / (2 )

Вася стал более терпеливым, начал проявлять сострадание к Марусе. Понял, что люди не всегда совершают плохие поступки по своей воле. Понял, что есть люди гораздо беднее его. Увидев сложность жизни, начал думать о человеческой верности и любви, а также о справедливости. После смерти Маруси понял значение слова смерть. Осознал что не все воры плохие. Понял, что несмотря на недостаток внимания со стороны отца, он всё же хороший человек. А жизнь Валека почти не изменилась...НО ВСЁ же он почувствовал счастье всего лишь от этой дружбы

ответ / ответил:

Полезный ответ? (7 ) / (5 )

После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. С тех пор Вася весь был поглощен своим новым знакомством. Ложась спать, и вставая, он только и думал о визите в часовню. Маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. Она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца. Она напоминала Васи его мать в последние дни жизни. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь. Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением. Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. Во время дружбы с обездоленными детьми Вася смог осознать то неясное \\\"что-то\\\", к которому он стремился, и проявить лучшие человеческие качества. Дружба с обездоленными детьми помогла проявиться лучшим Васиным наклонностям, доброте, вернула добрые отношения с отцом, сыграла главную роль в выборе жизненной позиции.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...