Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Что делает ребенок в 8 месяцев девочка. Развитие ребенка на восьмом месяце жизни

Ребенок в 8 месяцев умеет ползать на животе толкая себя вперед. Ползет или передвигаться, переставляя руки за спину и ноги перед собой. Ползание для восьмимесячного малыша является первым эффективным методом самостоятельного перемещения. Младенец научиться подтягиваться руками, а затем должен уметь вставать на руки и колени.

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев

В 8 месяцев ребенку открывается новый мир. Малыш становится подвижнее, и задача родителей — делать его жизнь наиболее безопасной.

Кроха начинает уметь угадывать предметы, берет их осознанно, а не случайно. Может показать пальчиком на известную ему вещь в ответ на вопрос «где?».Он машет ручкой на прощание, делает»ладушки», качает куклу.

С удовольствием играет в игры, действия в которых повторяются. Причем нет разницы в становлении по половому признаку: мальчик и девочка в 8 месяцев развиваются одинаково.

Восьмимесячные дети умеют:

  • достаточно быстро ползать;
  • сидеть с прямой спиной;
  • ложиться;
  • вставать, держась за опору;
  • пытаются кушать ложкой;
  • держать в ручке хлеб, печенье, откусывая от них кусочки.

Малыш в 8 месяцев умеет поднимать маленькие предметы, используя «пинцетный захват»: держа их большим и указательным пальцами; любит бросать вещи.

Восьмимесячный младенец должен откликаться на свое имя. Говорит повторяющиеся слоги «да-да»,»ба-ба». Ребенок умеет повторять интонацию взрослых и понимать похвалу.

Доктор Комаровский считает, что в 8 месяцев с ребенком необходимо больше общаться, чтобы происходило дальнейшее развитие его речи. Каждый ребенок формируется по-своему и одни навыки получает раньше, а другие позже своих ровесников. И родителям не стоит об этом забывать.

Питание ребенка в 8 месяцев

Ребенок должен кушать разные твердые продукты, наряду с грудным молоком или смесью. В 8 месяцев важно предлагать еду, которая не просто насытить малыша, но и обеспечит всеми необходимыми минералами.

В период ввода прикорма, почти каждый продукт питания может быть аллергеном или просто не подходит по возрасту ребенка. Но важно помнить, что нужно пробовать. Если мама не увеличивает меню малыша в восемь месяцев, это, скорее всего, отразится на будущем питании. Новые продукты питания развивают у младенца травную систему.

Меню ребенка в 8 месяцев

Новая пища обновит меню восьмимесячного ребенка, а иногда один и тот же ингредиент, но в разной манере приготовления, имеет совершенно другой вкус. Не следует избегать легких перекусов, используя новые продукты, например, взбитые в блендере фрукты, овощи, или даже мелко покрошенное печение. Но соблюдайте меру, чтобы не испортить аппетит или перекормить.

В 8 месяцев малыш умеет самостоятельно питаться зерновыми продуктами и протертыми овощами. Надеемся, что уже мама кормит коренастой пищей, но если нет, стоит начать.

Кормить ребенка нужно разнообразной едой именно в 8 месяцев, и будьте уверены, что он обеспечен всеми минералами и витаминами. Режьте или крошите пищу на мелкие кусочки, чтобы была еще и безопасной, а не только питательной. Наблюдайте, как малыш реагирует на тот или иной продукт. Если заметили негативные последствия, как:

  • сыпь,
  • диарея,
  • проблемы с дыханием, немедленно стоит позвонить педиатру.

Грудное или искусственное вскармливание

Не стоить в 8 месяцев отказываться от грудного или искусственного вскармливания, даже если ребенок ест больше протертых продуктов. Материнское молоко обеспечивает малышу львиную дозу витаминов и минералов. Восьмимесячный младенец нуждается в 600-900 грамм грудного молока в день. Кормите грудью после приема обычной еды.

Фрукты и овощи

Фрукты и овощи обеспечивают в 8 месяцев организм ребенка множеством питательных веществ, в том числе:

  • волокном,
  • витамином С,
  • железом,
  • калием.
  • кальцием
  • и т.д.

Эти питательные вещества поддерживают здоровый рост и развитие ребенка в 8 месяцев. Давайте малышу небольшими кусочками бананы, яблоки, персики на завтрак или обед, а также в качестве закусок.

Виноград, разрезанный на четыре части и без косточек, мелко нарезанные ягоды и киви – это одни из самых питательных вариантов для восьмимесячного ребенка.

Варенные и тушеные овощи – еще один хороший вариант для ребенка. В 8 месяцев кормите крошечными кусочками вареной моркови, тыквы, гороха и картофеля. Разнообразие овощей и фруктов самой разной цветовой гаммы сделает рацион непросто полным и питательным, но и полезным.

Белок и молочные продукты

Продукты, богатые белком, имеют огромное значение для здорового образа жизни малыша в 8 месяцев. Предложите ребенку мелко нарезанное мясо, например, индейку, курицу, рыбу, ведь это очень хороший источник белка.

Давайте ребенку в 8 месяцев рубленные, молотые бобы, яйца – это еще пару питательных источников. Не следует поить коровьим молоком. Нужно заменить йогуртом, творогом, крошечными кусочками желтого сыра. Такие продукты дадут уверенность, что малыш обеспечен кальцием, а это питает кости и зубы.

Зерна

Цельные зерна обеспечивают волокном, которое способствует правильному пищеварению и может предотвратить появление в 8 месяцев запоров у ребенка. Разные каши из цельного зерна отлично помогут пищеварению.

Клетчатка и железо – это питательные вещества, которые поддерживают иммунную систему ребенка.

Что нельзя есть ребенку в 8 месяцев

В 8 месяцев нельзя есть ребенку большие кусочки фруктов, сырые овощи, сухофрукты, арахисовое масло или попкорн. Это не просто не полезно, но и не нужно. Такая пища не играют никакой роли в развитие крепкого здоровья малыша. Также следует быть осторожным с аллергенами:

  • орехи,
  • яйца,
  • молочные,
  • морепродукты.

Хотьба 8 месячного ребенка

Ребенок в 8 месяцев умеет стоять на ногах держась за опору. На этом этапе некоторые родители ставят своих детей в детские ходунки, но это не очень хорошая идея. Более того, ходунки препятствуют играм на полу, которые помогают научиться ходить младенцу, давая возможность:

  • ползать;
  • подтягиваться;
  • крушить во время игры мебель;
  • делать все-то, чтобы начать ходить;

Безопасность ребенка

Приобретенная в 8 месяцев мобильность ребенка означает, что он в настоящее время вступает на тропу падений и ударов. Ушибы неизбежная часть детства, и, хотя, мамино сердце иногда замирает, попробуйте дать малышу возможность исследовать окружение и обнаружить его пределы. Сдерживая ​​врожденное желание защитить младенца.

Позвольте расти и учиться ребенку самостоятельно.

Тем не менее, родителям нужно прилагать все усилия, чтобы сделать дом безопасным . Хорошо опуститься на уровень роста ребенка в восемь месяцев и найти все опасные места. Нужно убрать хрупкие предметы, чтобы они не падали во время передвижения малыша.

Папе обязательно нужно сделать:

  • переместить драпировку, а шнуры сделать вне досягаемости,
  • убрать журнальный столик,
  • установить замки на сидениях в туалете,
  • переместить опасные комнатные растения в более высокие места,
  • Запрятать ядовитые чистящие средства и лекарства,
  • закрыть электрические розетки,
  • обезопасить лестницу и острые углы.

Развитие ребенка в 8 месяцев

Ребенок изучает объекты в восемь месяцев, встряхивая их, ударяя, опуская, бросая, прежде чем упали обратно. Малыш видит, что родители делают что-то с вещами, например, используете расческу, он будет пытаться повторять.

Таким образом, развивается у восьмимесячного ребенка центр деятельности с большим количеством вещей. Все предметы, которые вызывают грохот, звон при падении, трясении, очаруют малыша. Младенец будет заинтересован игрушками с определенными функциями, такими, как телефоны.

Если младенец не умеет в 8 месяцев самостоятельно держать трубку телефона возле уха, сделайте это для него, и покажите, что разговаривайте. В течение следующих нескольких месяцев, начнет использовать объекты по назначению:

  • расчесывать волосы;
  • пить из чашки;
  • лепетать;
  • воспроизводить речь по телефону.

Называйте ребенку правильно предметы, особенно знакомое объекты, например: части тела, животных и бытовые вещи.

Ребенок любит в 8 месяцев , смотреть на падающие вещи, потом подбирающиеся вами, а затем обратно летящие вниз. Младенец не пытается свести вас с ума. Просто находит это зрелище интересным и, естественно, хочет видеть его снова и снова.

Зрение ребенка в 8 месяцев

Малыш видит наполовину лучше, чем 4 месяца назад. В 8 месяцев глаза ребенка почти как у взрослого, ясные и с глубиной восприятия. Хотя ближнее зрение у младенца по-прежнему смутное, его дальнее видение достаточно хорошее, чтобы узнавать людей и предметы в комнате.

Ребенок увидит игрушку на другой стороне комнаты и попытается ползти к ней. Глаза малыша в 8 месяцев близки к окончательному цвету, хотя могут незначительно измениться.

Моторика

Ребенок начнет обозначать в 8 месяцев предметы указательным пальцем. Малыш легко использует пальцы для сгребания кусочков пищи, удерживает их в закрытом кулаке. Младенец умеет бросать предметы с большей точностью.

Малыш начинает в 8 месяцев учиться сжиманию двумя пальчиками — тонкий маневр, позволяющий забирать мелкие предметы большим и указательным пальцами. Ребенок будет тыкать пальцы в отверстия — исследуя их.

Страхи малыша

В 8 месяцев ребенок боится вещей, которые не понимает. Звонок в дверь или свистящий чайник, могут напугать малыша. Мама должна успокоить младенца, сказать ласковым голосом, что все хорошо (ну не нам учить маму…).

Почти умеет ходить

Ребенок в 8 месяцев все ближе к полноценной ходьбе. Вероятно, малыш умеет ползти вверх по лестнице, двигаться вокруг вертикально, держась за мебель.

В восемь месяцев малыш сумеет сделать пару шагов. Некоторые дети начинают ходить, а некоторые нет. Младенец научится сгибать колени. Может «застрять», стоя в кроватке. Если это произойдет, мягко покажите крохе, как спуститься обратно.

Как учить ребенка ходить в 8 месяцев

В 8 месяцев ходить ребенку еще рано, но чтобы быстрее научить вот один из советов: нужно поставить на колени перед собой, пусть идет к вам, держите его обеими руками. Просто держите вытянутые руки к малышу и поощряйте.

Некоторые дети в 8 месяцев используют опору на специальный грузовик, который обеспечивает как поддержку, так и подвижность. Присмотрите игрушку с широкой, устойчивой ручкой.

Что одеть на ноги

Большинство педиатров считают, что как только ребенок начинает 8 месяцев стоять, одевать обувь на ноги не нужно, пока не ходит регулярно на улицу.

Ходьба босиком — нормальное явление для восьмимесячного малыша. При ходьбе босыми ногами укрепляются мышцы ног, чувствуя текстура поверхности, что помогает удерживать ребенку равновесие.

Первый год жизни ребенка - время непростое, одновременно счастливое и нервное для мам и пап. Младенец меняется на глазах, ему предстоит очень многому научиться, чтобы в итоге превратиться в веселого, здорового "годовасика". Переломная веха второго полугодия в развитии ребенка - 8 месяцев. Что должен уметь малыш в этом возрасте? Давайте поговорим об этом.

Развитие ребенка в 8 месяцев: рост и вес

Данные показатели зависят от целого ряда факторов: наследственности, индивидуальных особенностей, рациона питания. Тем не менее, можно говорить об окончании периода бурного физического развития. Вес ребенка на 8 месяце увеличивается в среднем на 400-500 г и колеблется между 8-9 кг. При этом допустимы отклонения на 1 кг. Обычно мальчики крупнее, девочки - более миниатюрные.

При правильном развитии ребенка 8 месяцев рост увеличивается на 1,5-2 см. Мальчики вырастают до 66,5-73 см. Девочки немного отстают: их рост колеблется от 66 до 72 см.

Физическое развитие и режим дня

Если ваш малыш гиперактивен - это абсолютно нормально. Для мамы наступают непростые времена, так как ребенок теперь может бодрствовать 5-6 часов, и все это время он исследует окружающий мир. Ночной сон должен составлять не менее 8 часов. Днем грудничок спит два раза по 1,5-2 часа. Правда, некоторым деткам хватает и 40 минут. Можно укладывать малыша 1 раз, но тогда он должен спать около 4 часов.

Питается ребенок 5 раз в сутки, промежутки между кормлениями составляют 4 часа. Дважды в день с крохой надо гулять. Если при этом младенец бодрствует, активно общайтесь с ним, обращайте внимание на интересные звуки, предметы, запахи. Приучайте к качелям, это полезно для развития вестибулярного аппарата. Найдите площадку, где гуляет много молодых мамочек. Деткам нравится разглядывать и трогать друг друга, вместе возиться с игрушками.

У многих ребятишек уже режутся зубки. В 8 месяцев младенец может иметь по 2 передних резца на верхней и нижней челюстях. Обязательно приобретите игрушки-прорезыватели. Почесать десны можно также сухариком, кусочком яблока. В поликлинике вам могут посоветовать специальные мази или гели для снятия воспаления.

Питание

Развитие и питание ребенка 8 месяцев тесно связаны. Малыш должен получать достаточное количество витаминов и микроэлементов. Грудное вскармливание в этом возрасте не следует прекращать, но доля маминого молока составляет лишь одну треть от всего объема, съедаемого за день.

Ребенок уже знаком с молочными кашками (гречка, овсянка, кукуруза, рис, манка), с овощными и фруктовыми пюре, творогом, кефиром, соком. Пришла пора вводить в рацион мясо. Выбирайте нежирные сорта: курицу, индейку, кролика. Так как малыш только учится жевать, мясо измельчается в крошку и подмешивается к овощному пюре. Еще один хороший вариант - супчики на мясном бульоне.

К концу 8 месяца можно познакомиться и с нежирной рыбой (хек, минтай, судак). Их отваривают, измельчают в блендере, очистив от костей, приправляют молоком, растительным маслом, смешивают с картофельным пюре. Рыба должна появляться на столе 2 раза в неделю. Фосфор очень полезен для ребенка 8 месяцев.

Развитие и питание неразделимы, поэтому приучайте кроху мыть руки перед едой, пить из чашки. На время еды убирайте со стола книжки и игрушки. Вот как должно выглядеть меню малыша:

  • первое кормление - молоко;
  • завтрак - каша, пол желтка, морс или сок;
  • обед - суп или овощное пюре с мясом, компот;
  • полдник - творог, фруктовое пюре или молоко;
  • ужин - молоко или кефир.

Двигательные навыки

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев? Развитие протекает нормально, если малыш:

  • переворачивается с боку на бок, со спины на живот и обратно;
  • садится и ложится по собственной инициативе;
  • активно ползает;
  • встает, держась руками за опору;
  • передвигается вдоль стенки кроватки;
  • переступает, когда взрослый придерживает его под мышки;
  • берет игрушки в обе руки.

Для младенца важно освоить динамичные действия. Учите его садиться, а не сидеть, вставать, а не стоять на одном месте. Привлекая внимание к игрушке, побуждайте доползти до нее, дойти, держась за опору. Чем больше ползает ребенок, тем лучше. Ловите мячик, ищите предмет, который мама спрятала под платок и поставила на расстоянии 2 метров от грудничка. Детки очень любят "догоняшки", когда взрослый пытается поймать уползающего кроху, а затем целует его, щекочет или подбрасывает вверх.

Мелкая моторика

Настоящая революция происходит в развитии ребенка 8 месяцев. Что должны уметь крохотные пальчики? Именно сейчас они овладевают двумя захватами:

  • пинцетным (большой и указательный палец смыкаются, захватывая предмет);
  • щипковым (соприкасаются только подушечки пальцев).

Если раньше малыш брал предметы всей ладонью, теперь он действует более избирательно. В этом возрасте давайте ему ленточки, яркие шнурки. Вытягивайте их из ручек ("смотри, уползает!"), побуждая кроху удерживать убегающий предмет пальчиками. Играйте с лоскутками ткани разных фактур. Складывайте мелкие предметы в бутылку через горлышко. Ведерко наполните мелкими игрушками, научите ребенка высыпать их: "Бух! Упали!". Затем все сложите обратно.

Учите кроху надевать и снимать колечки от пирамидки, играйте с вкладышами, прячьте машинку в "туннеле" (перевернутая коробка с отверстием) и просите вытащить ее, потянув за тесемку. Следите, чтобы игрушки имели разную форму, фактуру, цвет. Это - залог успешного сенсорного развития малыша.

Эмоциональное и социальное поведение

В этом возрасте начинается важный виток развития. Что умеет ребенок в 8 месяцев? У него активно формируется привязанность к близким людям, и особенно - к маме. Малышу необходимо чувствовать себя любимым. Он очень болезненно реагирует на ссоры в семье, на расставание с мамой. Поэтому не ругайтесь при нем, общайтесь в позитивном тоне, не оставляйте одного надолго.

Дети очень хорошо отличают "своих" и "чужих", чувствуют отношение к себе нового человека. Часто незнакомцы пугают младенцев. Помогите им освоиться, находясь рядом. Если человек настроен дружелюбно, ребенок вскоре согласится поиграть вместе с ним, пойдет на руки.

Наконец-то, малыши начинают понимать слова "нет", "нельзя". Они радуются, если их хвалят, и обижаются, когда ругают. Управлять своим поведением грудничок только учится. Поэтому в этом возрасте эффективнее, чем запрет.

Еще одно новшество - появление "делового" общения. Ребенок подражает действиям взрослых. Он катает мяч, берет в руки ложку, копирует движения, слушая потешку. С удовольствием выполняет просьбы: "дай", "возьми", "покажи" и др.

Развитие речи

У младенцев активно пополняется пассивный словарный запас. Они знают названия знакомых предметов, показывают их в ответ на вопрос "где?", откликаются на свое имя. Важно постоянно разговаривать с малышом, давая ему время для ответа, комментировать происходящее, рассматривать картинки в книжках.

Наличие усложняющегося лепета - признак правильного развития ребенка в 8 месяцев. Девочки при этом обычно болтливее мальчиков. Малыши произносят сначала слоги ("ма", "га", "де"), потом цепочки слогов с разной интонацией. К концу месяца возникнут сложные сочетания: "ата", "ама". В речи могут проскальзывать такие долгожданные "мама", "папа", "баба", но ребенок еще не наделяет их соответствующим значением. "Мамой" может стать любой человек, склонившийся над кроваткой.

Повторяйте за малышом его слоги с разной интонацией. Здоровый ребенок вступит в диалог, будет копировать новые звуки вслед за взрослым.

Полезные игры

Учеными доказано, что всевозможные развивающие передачи для младенцев не способствуют развитию речи. Детям нужен контакт с близкими взрослыми. Познакомьте малыша со следующими играми:

  • "Где?". Ищите в зеркале маму, папу и ребенка. В комнате найдите знакомые предметы, четко и медленно произнося их названия: "Где киса мяу-мяу? Вот она! Где машинка би-би? Найди скорее!". Выбирайте те звукоподражания, которые ваш малыш может произнести.
  • "Речевые попрыгушки". Сядьте на фитбол или диван, держа кроху на руках. Подпрыгивайте, повторяя различные слоги: "Гоп-гоп. Та-та-та. Ду-ду-ду. Тпру-тпру. Му-му". Делайте паузы, чтобы ребенок мог произнести их вслед за вами.
  • "Песенка". Напевайте любую мелодию, гремя в такт погремушкой. Затем спрячьте игрушку за спину. "Ой, нет погремушки! Ванечка, где погремушка? Вот она!". Снова исполните песенку, напевая один слог. Выберите тот, который доступен малышу. В конце спрячьте погремушку. Игра продолжается, пока младенец не устанет.

в 8 месяцев

В этом возрасте младенцы начинают пользоваться жестами. Они машут ручкой, когда им говорят "пока-пока", трут глазки при слове "спать". Если малыш хочет какой-то предмет, он способен показать это. Многие дети пробуют манипулировать взрослыми, проверяя их на прочность.

У малышей активно развивается память. Если их отвлечь, они смогут вернуться к прерванной игре. На следующий день ребенок воспроизводит понравившуюся забаву, помнит, на какую кнопочку надо нажать, чтобы машинка замигала фарами. Разглядывая фотоальбом, он узнает членов семьи.

Совершенствуется пространственное мышление. Дети различают знакомые предметы на расстоянии, повернутыми в профиль, расположенными вверх ногами. Им нравятся игрушки, которые можно разложить на части. Хорошим подарком станут матрешка, пирамидка, крупные конструкторы, кубики.

Всем детям нравятся повторяющиеся игры, когда они выбрасывают мячик из кроватки или рушат башенку из кубиков десятки раз. Так младенцы учатся прогнозировать результаты того или иного действия.

Девочки и мальчики: есть ли разница?

Ученые уверяют, что половые различия оказывают влияние на развитие ребенка. Девочки в 8 месяцев осваивают навыки ходьбы, активно лепечут, хорошо различают эмоции других людей, чаще смотрят человеку в лицо.

Мальчики в это время только учатся вставать, отстают в речевом развитии, хуже распознают эмоции. Зато они активнее перемещаются по квартире, предпочитают шумные игры, проявляют интерес к исследованию окружающих предметов. Им нравятся механические игрушки, конструкторы.

Согласно исследованиям, мальчики больше привязаны к матери, острее переживают расставание с ней, легко раздражаются. Девочки спокойнее, быстрее реагируют на утешающее воркование, но при этом чаще пугаются громких звуков. Безусловно, к этим утверждениям надо относиться с долей здорового скептицизма. Ведь каждый ребенок - индивидуальность.

Тревожные признаки

Однако есть симптомы, которые нельзя списать на особенности индивидуального развития. Ребенок в 8 месяцев нуждается в срочной помощи, если:

  • Вы не замечаете у него физической активности. Такие малыши не пытаются перевернуться, сесть, встать на ножки.
  • Нет интереса к игрушкам. Младенец не берет их в руки, отказывается играть вместе с мамой, капризничает.
  • Отсутствует лепет, нет попыток произносить слоги, подражать взрослым.
  • Лицо крохи не выражает эмоций.
  • Грудничок не узнает родных, пугается их.

Такое поведение может свидетельствовать о серьезном отставании в развитии. Причиной может быть как заболевание нервной системы, так и эмоциональная травма.

Развитие ребенка в 8 месяцев во многом зависит от микроклимата в семье. Постоянно общаясь с младенцем, наблюдая за ним, вы вовремя заметите отставание и быстро скорректируйте его.

Дети в 8 месяцев – очень интересные маленькие человечки. Совсем недавно только ели, плакали и спали, а вот уже играют любимыми игрушками и зовут маму. Все родители переживают за своих крошек, хотят дать им самое лучшее. Как убедиться, что вы достаточно занимаетесь с малышом?

Как проходит развитие маленького ребенка в 8 месяцев, что на этом этапе он должен уметь делать, есть ли разница в умениях девочек и мальчиков? Как развивать ребенка в его 8 месяцев, в какие игры поиграть с крохой? Мы разберемся во всех вопросах!

Физическое и двигательное развитие

Развитие здорового ребенка в 8 месяцев обусловлено сменой питания и повышением двигательной активности, что отражается на весе и росте. Малыши уже растут не так быстро, как раньше, много энергии уходит на движения.

К этому возрасту у мальчиков:

  • вес составляет от 6,9 до 10,7 кг;
  • рост – от 66,2 до 75 см.

У девочек:

  • вес составляет от 6,3 до 10,2 кг;
  • рост – от 64 до 73,5 см.


Для определения того, на сколько гармонично растет ваш ребенок, нужно сравнить его показания роста и веса с графиком. Также вы можете получить консультацию по этому вопросу у вашего педиатра, который точно скажет, правильно ли растет ребенок.

Двигательное развитие малыша в 8 месяцев происходит ударными темпами.

Некоторые крохи уже умеют, а некоторые как раз учатся выполнять определенные действия:

  • переворачиваться со спинки на живот и обратно через левое и правое плечо;
  • ползать по-пластунски или даже на четвереньках;
  • сидеть;
  • ложиться из положения сидя;
  • держать игрушки обеими руками;
  • брать мелкие предметы двумя пальчиками – большим и указательным;
  • перекладывать игрушку из правой ручки в левую и наоборот;
  • подниматься на ноги и стоять, держась за опору;
  • падать из этого положения на попу;
  • ходить за ручку.


Если ваш ребенок чего-то не умеет – это не страшно. С вашей помощью он обязательно научится!

Изменения в развитии 8-месячного ребенка происходят и в физиологических показателях:

  • продолжается или начинается период прорезывания зубов;
  • в связи с введением прикорма, меняется частота и характер дефекаций;
  • замедляются темпы роста, активно развивается мускулатура;
  • развивается память, ребенок узнает знакомые песенки и потешки;
  • развивается восприятие, малыш способен изучать и повторять движения взрослых.


Общение и эмоции

Развитие восьмимесячного ребенка отличается его общительностью в этот период. Кроха уже может:

  • радоваться другим малышам;
  • настороженно относиться к чужим взрослым;
  • радоваться маме и папе;
  • расстраиваться, когда мама уходит;
  • хныкать, когда что-то не получается;
  • радоваться, когда его хвалят;
  • выражать эмоции мимикой и интонацией;
  • выражать некоторые требования жестами.


Малышня в 8 месяцев очень общительна, пытается выражать свои эмоции интонациями и лепетом, развивая речевой аппарат.

Развитие речи и прочие навыки

То, что умеет говорить ребенок в свои восемь месяцев, не зависит от того, мальчик у вас или девочка. Однако специалисты отмечают, что девчонки говорливее мальчишек. То есть, уровень развития одинаковый, словарный набор равен, просто девочки лепечут больше мальчиков.

Согласно среднестатистическим данным, малыши на 8 месяце вполне могут:

  • произносить слоги (бе-бе, ма-ма, ку-ку);
  • контролировать свою интонацию, которую они перенимают у родителей;
  • соотносить определенный набор звуков к конкретному человеку (ма-ма-ма, если нужна мама, па-па-па, если захотел к папе).

Это уже огромный прогресс в речевом развитии. Произношением подобных звуков малыш хорошо тренирует свой речевой аппарат, готовясь к произношению настоящих слов.


Кроме речи, малыш проявляет множество не менее любопытных умений:

  • ищет полюбившуюся игрушку глазами и поворачивая головку;
  • запоминает, куда забросил игрушку;
  • если обе ручки заняты, а мама дает игрушку, малыш бросит одну свою игрушку, чтобы взять мамину;
  • катает мячик;
  • пробует перелистывать страницы книжки;
  • показывает знакомый предмет ручкой, если спросить у него, где он;
  • махает рукой по просьбе (пока, привет);
  • играет в ладушки;
  • играет в «ку-ку»;
  • хорошо ест с ложки, пробует делать это самостоятельно;
  • берет в руки печенье и пробует его есть, откусывая по кусочку.


В этот период малыш пробует совершать самостоятельные действия. Главное – не потакать ему, пусть сам ползет к игрушке. Так малыш быстрее натренирует мышцы и поймет, что многое можно делать и без мамы.

На что стоит обратить внимание

Не все дети развиваются в средних рамках, однако слишком переживать не стоит. Вот список действительно тревожных звоночков:

  • малыш даже не пробует сесть;
  • ребенок не пробует ползать;
  • малыш не хочет вставать у опоры;
  • кроха не может простоять пары секунд, держась ручками за опору;
  • ребенок не удерживает игрушку в руках;
  • малыш не берет игрушку, которою ему предлагает мама;
  • у ребенка не получается переложить игрушку из одной ручки в другую;
  • кроха совсем не произносит слоги;
  • малыш не прислушивается к разговору мамы или папы;
  • ребенок не проявляет никаких эмоций;


Если вы обнаружили у малыша один из признаков – обратитесь к высококвалифицированному специалисту. Только опытный детский врач сможет опровергнуть ваши подозрения или выявить причину отставаний и принять соответствующие меры.

  • Если ваш малыш чего-то не умеет – не расстраивайтесь, он обязательно научится. Ему просто нужно немного больше времени и вашего внимания.
  • Когда малыш ходит за ручки, не слишком его нагружайте. Пусть лучше ползает. Но если —ребенок начинает ходить— самостоятельно – это не беда. Значит, его организм готов к этому серьезному этапу взросления.
  • Делайте ребенку гимнастику и массаж перед купанием – так вы стимулируете развитие мышечной системы.
  • Разминайте крохе ладони и пальчики, так вы будете стимулировать центр речи в коре головного мозга ребенка. Побольше говорите с малышом, читайте ему сказки и стишки, рассказывайте веселые потешки – все это необходимо ему для дальнейшего развития и становления грамотной речи.
  • Выработайте четкий режим дня. Так и вы будете все успевать, и малыш привыкнет к определенному порядку вещей.
  • Постарайтесь создать благоприятную обстановку в доме. Малыш будет лучше развиваться в безопасности и любви, чем в постоянных криках и ссорах.
  • Не ограничивайте познавательную потребность малыша – ему все надо посмотреть, покрутить в ручках и потрогать, а еще лучше – затащить в рот. Следите, чтобы ребенок не играл мелким предметами. Также следует убрать все опасное из зоны доступа ребенка, которая с каждым днем будет увеличиваться.
  • Помните – неважно, что ваш малыш умеет прямо сейчас. Важно понимать, развивается ли он, прибавляются ли у него новые навыки. Для этого достаточно изучить вопрос того, —что должен уметь ребенок в 9 месяцев—, и следить за появлением новых способностей у крохи.

Навыки ребенка в 8 месяцев – видео

В этом видео рассказывают о том, что малыш умеет на восьмом месяце жизни.

Каждая кроха развивается по своей индивидуальной программе. Кто-то больше двигается, кто-то больше лепечет, кто-то больше сидит и изучает новые предметы. Во многом это зависит от темперамента ребенка. Если с крохой заниматься, играть, делать ему простую гимнастику и массаж – все у вас будет хорошо, малыш ежедневно будет радовать вас новыми достижениям и умениями.

Если кроха совсем уж отстает от среднестатистических показателей – не стесняйтесь показаться специалисту, в таком нежном возрасте все поправимо!

А вашему малышу уже есть 8 месяцев? Какие слоги кроха произносит чаще всего? У ребенка есть любимая игрушка? Наверняка ваш малыш совершил немало открытий в свои 8 месяцев. Поделитесь его достижениями с нами комментариях!

Твой малыш уже настолько взрослый, что может осознать, какой он маленький! Да, где-то с этого возраста ребенок начинает соразмерять габариты предметов и интуитивно понимать, что больше, а что меньше. Конечно, не стоит ставить перед ним сложные задачи, но вложить большую коробочку в меньшую кроха сумеет. А также нанизать по порядку несколько колец на пирамидку, поставить пару кубиков друг на друга, вытащить из мешочка игрушки и сложить их в него.

Сейчас пора уделять внимание занятиям, развивающим мелкую моторику – пальцы крохи настолько чувствительны, что им доступна работа, ранее считавшаяся слишком тонкой, например, снимать крышечку с коробки (одевать ее назад должна помочь мама).

Эмоциональное развитие ребенка 8 месяцев

Общаясь с ребенком, ты чувствуешь, что малыш стал тебя понимать. Простые просьбы типа показать часть своего лица или тела или какой-то привычный предмет ребенок выполняет без труда. Естественно, чтобы это все делать, вы вместе с ним должны предварительно все эти действия разучить. И обученный хлопанью в ладоши и посыланию воздушного поцелуя малыш может блистать своими умениями на семейных торжествах, приводя родню в восторг.

Общение с ребенком не носит односторонний характер (т. е. ты говоришь, он выполняет). Малыш и сам способен дать понять маме, чего он хочет в данный момент. Он активно жестикулирует, показывает пальчиком на ту игрушку, которую просит ему подать, делится тем, что его заинтересовало (например хватает маму за руку или одежду и пытается направить ее в сторону впечатлившего явления). Кроха уже способен любоваться! Так, впервые увидев снегопад, малыш прильнет к окну.

Ребенок в 8 месяцев, естественно, все еще очень привязан к маме. Он расстраивается, когда она уходит, и это абсолютно нормально. В людном месте, когда кругом незнакомые лица, малыш может стушеваться (скорее всего, так и будет). Сейчас характерной его возрастной реакцией является настороженное отношение к новым людям. Абсолютно нормально, когда он не рвется к ним на руки, а предпочитает спрятаться за маму. Скорее родителей должно насторожить, если кроха в этом возрасте слишком доверчив и приветлив с незнакомцами, реагирует на них так же, как на родителей. Или ребенок просто еще не дозрел до должной степени осторожности (а у каждого ребенка темпы эмоционального развития индивидуальны!), или же вы слишком опекаете малыша, создав ему тепличные условия, и пока он считает, что весь мир столь же дружественен, как его мама и папа. Коль так, пока не стоит развенчивать эти убеждения, но стоит все же спускать дитя с рук дома и позволять набивать свои, такие необходимые, «шишки».

Еще твой ребенок 8 месяцев, скорее всего, стал бояться резких звуков – пылесоса, фена, блендера и пр. Если малыш застал тебя с работающим прибором в руках и расплакался, выключи технику и обними ребенка. Приласкай, а затем покажи ему выключенный прибор, объясни, зачем он нужен. Если после включения плач возобновляется, на время убери девайс из поля зрения ребенка. Старайся использовать его, когда малыша нет в комнате. Эти страхи сейчас естественны, и совсем скоро ребенок их «перерастет».

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев

  • Повторять простые действия взрослого, например хлопать в ладоши, кивать головой в такт
  • Понимать самые простые слова мамы, например: «дай ручку», «покажи носик» и т. п.
  • Лепетать с ему лишь понятным смыслом (но он есть!)
  • Понимать, что мама ушла и беспокоиться, когда ее давно нет
  • Разделять четко взрослых на своих и чужих
  • Сидеть, ползти, а некоторые дети – и вставать у опоры и переступать ножками
  • Откусывать кусочки , пережевывать мелкие кусочки
  • , когда его туда садят

Нормы роста и веса для детей 8 месяцев

Рост,
см

Вес,
кг

Окружность
головы, см

МАЛЬЧИКИ

низкий

ниже
среднего

средний

выше
среднего

высокий

ДЕВОЧКИ

низкий

ниже
среднего

средний

выше
среднего

высокий

Физическое развитие ребенка на 8 месяце жизни

Итак, твой малыш уже сидит, в том числе и во время прогулки в коляске. Еще одним из весьма желательных этапов физического развития является ползанье. От наших мам часто слышим удивленные рассказы, мол, странно, мои дети не ползали вообще. А может, их не выпускали в эпоху тотального увлечения манежами?

Поэтому еще до того, как твой малыш начал вставать в кроватке, вытаскивай его на пол и пытайся увлечь ползаньем. Природа возьмет свое, и кроха начнет передвигаться. Разные дети делают это по-разному: кто-то бочком, кто-то вообще задом, а кто-то катается, сидя на попе и отталкиваясь руками. Вне зависимости от стиля, ползанье – замечательная тренировка мускулатуры и координации движений ребенка, а потому пойдет ему на пользу. Всячески поощряй кроху в его успехах.

И, кстати, особенно не заморачивайся на гигиене: достаточно просто мыть пол с привычной для твоего дома регулярностью. Ребенок уже не так мал, чтобы нуждаться в стерильности, и контакт с некоторым количеством микробов даже полезен для развития его иммунитета.

А вот чем точно не стоит увлекаться – это ходунками. Такое приспособление неестественно ускоряет события (если ребенок сам еще не начал ходить, значит, его организм к этому не готов!). Тем самым на дается неадекватная нагрузка, что может привести к их повреждениям. Поэтому лучше не покупать малышу вовсе такую вредную игрушку.

А вот что касается машинок-толокаров – напротив. Они как раз и очень пригодятся в развитии координации движений, и порадуют малыша. Но, если он не спешит подружиться с такой машинкой – не переживай, отложите езду на более позднее время. Все дети разные, и любовь к таким катаниям приходит к ним в разные периоды взросления.

Еще раз хочется отметить, что малыша нельзя насильно «стимулировать» ходить, то есть попросту ставить ребенка на ножки, пока он не начал делать это самостоятельно. Как и в случае с сидением, ходьба – естественный навык, управляемый инстинктами ребенка. (сначала у опоры, а потом и без нее) тогда и только тогда, когда для этого достаточно созреют его мышцы, кости, сухожилия и вестибулярный аппарат. Любое искусственное «ускорение» навредит ребенку, например, не готовые к таким нагрузкам кости могут искривиться. То же самое касается насильного отбирания опоры у малыша, не умеющего еще стоять или, тем более, переступать с ножки на ножку без нее. Не торопи события, каждый здоровый ребенок встает и идет тогда лишь, когда наступает его время полной готовности.

Ребенку 8 месяцев: что умеет малыш, развивающие игры и упражнения.

Ребенку 8 месяцев: особенности развития ребенка в 8 месяцев, развивающие игры и упражнения.

Ребенку 8 месяцев: что важно знать о развитии малыша и что делать

Возраст 8 месяцев – один из определяющих в развитии ребенка. К концу месяца заканчивается целый период развития младенца (от 6 до 8 месяцев).

Из этой статьи Вы узнаете:

  • особенности социального развития ребенка,
  • особенности познавательно-речевого развития ребенка 8 месяцев,
  • особенности физического развития,
  • развивающие игры и упражнения для ребенка 8 месяцев,
  • что умеет малыш к концу месяца и к концу важного трехмесячного периода его развития.

Особенности социального раз вития ребенка в возрасте 8 месяцев

Одна из ведущих линий развития ребенка в 8 месяцев – социальное развитие, которое переходит в этот месяц на новый виток.

Первая особенность. Деловое общение. Малышу очень хочется узнать, что за предметы его окружают, что с ними можно делать, как их использует мама. Для него недостаточно просто ласки, он требует делового общения с близким взрослым и с интересными предметами. Малыш начинает подражать взрослым – готов взять в руки чашку и ложку, выполнить движения в потешках.

Вторая особенность – новое в общении со взрослыми. Ребенок в 8 месяцев хорошо чувствует отношение людей к себе. Ребенок уже понимает Ваше эмоциональное отношение к жизненной ситуации, в которой он сейчас находится. Если его ругают – он на это эмоционально реагирует. Никогда не ругайте его, оценивая личность целиком («Какой ты вредина!»), лучше скажите: «Я так не разрешаю делать» или «Ты такой замечательный. Я тебя так люблю. Но сейчас ты меня огорчил». Это относится не только к возрасту 8 месяцев, но и ко всем другим возрастам детей.

Нужно учесть, что в возрасте 8 месяцев малыш не может управлять своим поведением, руководствуясь требованиями взрослых или их запретами. Поэтому гораздо результативнее и проще переключить его на другое дело или другой предмет, чем запрещать.

Он начинает наблюдать и за другими детьми, за старшими сестрами и братьями.

К концу этого месяца развития ребенок начнет ориентироваться на оценку его действий, т.е. он повторяет одобряемое действие и прекращает неодобряемое действие. Он радуется поощрениям и сердится или обижается в ответ на порицание. Поэтому нужно быть особенно внимательным к тому, когда и как мы хвалим малыша и когда его порицаем. В возрасте 8 месяцев для ребенка очень важны совместные действия со взрослым, побуждающие малыша к подражанию взрослому – просьбы «дай», «покажи» и другие.

Третья особенность – эмоциональная привязанность к маме или другому близкому взрослому. Малыш очень нуждается в этом нежном возрасте в эмоционально положительных взаимоотношениях с мамой и в позитивном настрое в целом в семье. Ему нужно, чтобы при пробуждении с ним поговорили, назвали его по имени, прочитали потешку или спели песенку, погладили по головке, а может быть и потанцевали. Вместе с малышом утром можно уже здороваться с игрушками: «Здравствуй, зайка! Здравствуй, ляля!» Очень важно, чтобы при ребенке в семье не ругались и не выясняли отношения, малыш это чувствует.

Четвертая особенность. Малыш в этом возрасте более самостоятельный и многое уже может делать сам. В совместных играх с игрушками с ребенком 8 месяцев разумный взрослый не спешит всё сделать за ребенка, а даёт ему возможность попробовать самому. Если всё получается – нужно предоставить ему полную самостоятельность.

Но — очень важно, чтобы в игре был хороший результат и чтобы малыш уже в этом возрасте получил положительные впечатления от сотрудничества с людьми. Поэтому если у малыша не получается, то взрослый ему помогает.

В 8 месяцев Вы можете уже называть ребенку запреты, то есть говорить ему «нельзя» — в случаях опасных для жизни ребенка. Но запретов не должно быть много. Нам, взрослым, нужно позаботиться о том, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности и о том, чтобы мы как можно реже что-то ему запрещали.

Игры для сенсорного развития и развития действий с предметами с ребенком 8 месяцев

Главная для малыша деятельность в 8 месяцев – это деятельность с предметами. Он может соединять и разъединять детальки, вкладывать и выкладывать их обратно и делать много других действий. Причем движения ребенка в 8 месяцев становятся более точными и четкими.

Для развития речи очень важно сопровождать все игры с предметами своей речью – комментировать происходящее, развивая понимание речи: «возьми», «покажи, где», «на», «дай», «собери игрушки».

Начиная с восьмого месяца жизни, в 8 месяцев и далее у ребенка в коре головного мозга начинает полностью функционировать отдел, регистрирующий и хранящий воспоминания. Поэтому он уже действует целенаправленно, воспроизводя свой опыт и добиваясь результата: мнет, просовывает и высовывает, вынимает, открывает и закрывает, нанизывает и снимает со стержня, бросает и поднимает, ударяет в барабан или бубен. Малыш любит много раз повторять одно и то же действие, что закономерно, ведь для него главное – это повторение чувственных впечатлений и желаемого результата.

Это нужно знать:

— С целью развития тактильной чувствительности очень полезно предлагать малышу развивающие игрушки разной фактуры (гладкие, шершавые, пушистые, мягкие, твердые, прохладные, теплые).

— В возрасте 8 месяцев уже пора учить малыша пинцетному захвату (большой и указательный пальчик схватывают предмет как пинцетик, пальчики смыкаются почти по всей длине) и щипковому захвату (смыкаются подушечки большого и указательного пальцев). Для этого давайте ребенку захватывать самые разные ленточки и шнурки, яркие нитки. А потом медленно, играя, вытягивайте их из ручек малыша –он будет стараться их ухватить и удержать пальчиками.

— Также малышу можно предлагать предметы разной величины для вкладывания их в коробку или в ведерко – малыш будет брать крупные предметы горстью, а мелкие – кончиками пальчиков, так как горстью их не возьмешь.

— Очень удобно использовать устойчивые бутылки и банки с узким горлышком – малыш вместе с Вами будет пальчиками вкладывать в них мелкие предметы, а затем пересыпать их в коробку. Всей ладошкой мелкий предмет в узкое горлышко не просунуть. Поэтому это хорошее упражнение для пинцетного и щипкового захвата мелких предметов.

Игра 1. «Коробка с игрушками». Разработана Л.Н. Павловой

Вам понадобится картонная коробка (примерный размер стороны — 40 см), ленточка и несколько мелких игрушек размером от 3 до 7 см.

Как сделать коробку для игры с ребенком:

— Сделайте на противоположных сторонах картонной коробки отверстия (например, слева на стенке коробки и справа на стенке коробки). Размер отверстий – 15 Х15 см.

— Все мелкие игрушки привяжите цепочкой на атласную ленту (зверюшки, колокольчик, шарик, кубик и т.д.) Ленту пропустите через отверстия в коробке и свяжите ее концы.

— У Вас получится гирлянда с игрушками, которая помещается в коробку и может выходить из нее (такую деталь в современных развивающих книжках для малышей часто называют «перетягивалка»).

Как играть с коробкой:

— Покажите малышу способ действия с коробкой: потяните за ленточку так, чтобы из коробки появилась игрушка, потом вторая, третья, четвертая, пятая. Дайте малышу поиграть с ними, потрогать, рассмотреть.

— Дайте малышу самому подействовать с коробкой, подтягивать ленту чтобы достать игрушки из коробки. Если не получается – помогите ему (можно использовать способ «рука в руке» — возьмите ручку ребенка в свою руку и действуйте вместе, потом уберите свою руку)

— Развяжите ленту и положите ее в коробку так, чтобы выглядывал только один конец. Потяните за конец (или пусть малыш сам это сделает). Дайте малышу вытащить все игрушки из коробки. Когда все игрушки будут вытянуты из коробки, покажите пустую коробку ребенку и скажите «Нет ничего! Пусто!»

Варианты игр: меняйте игрушки на ленте. Можно взять предметы одной формы, но из разных материалов (шарики вязаный, сшитый, пластмассовый, деревянный, меховой). Или взять одну форму, но разный цвет (колькольчики разных цветов, вязаные зверюшки разных цветов, кубики разных размеров и цветов). Для деталей ленты можно использовать части погремушек, которые Вы раньше давали малышу.

Игра 2. «Колечки»

Вам понадобится 5 колечек пирамидки (можно использовать одноцветную, но если такой нет- то берите разноцветные колечки). Не давайте в ходе игры стержень пирамидки ребенку — держите его в своих руках!

Как играть: наклоните к малышу стержень с кольцами пиримидки (очень важно чтобы стержень был наклонен к ребенку!) Попросите его снять колечки: «Машенька! Сними колечко!». Когда ребенок снимет все колечки, скажите ему: «Нет колечек. Машенька сняла все колечки!». Потом снова наденьте кольца на стержень. Малыши могут с удовольствием повторять одно и то же действие — снимать колечки. Дайте ему это сделать. Наполняйте стержень кольцами — и пусть он снова их снимает. Повторите несколько раз пока малышу интересно. Заканчивать игру с колечками нужно тогда, когда она еще интересна ребенку.

Так же можно играть с разноцветными бочонками или ведерками – вкладышами, мисочками или тарелочками (ставить их стопкой друг на друга и потом расставлять – разбирать обратно)

Игра 3. Пуговицы

Нашейте на наволочку пуговицы разных размеров, формы, цвета, фактуры (пуговицы должны быть пришиты очень прочно, чтобы обеспечить безопасность ребенка). Рассматривайте их с малышом, обязательно дайте малышу возможность погладить пуговицы (почувствовать разные фактуры), обвести их по контуру пальчиком (круглая пуговица или пуговица с уголками разные по тактильным ощущениям). Называйте цвет, размер пуговки (большая, маленькая), фактуру (гладкая, шероховатая). Да, малыш еще не говорит, но он слышит Вас и запоминает слова, выделяет из потока Вашей речи знакомые слова.

Аналогично можно сделать для рассматривания и обследования с ребенком гирлянды, нанизав на ленту разноцветные кубики из разных материалов и разной фактуры (в них надо проделать отверстия для нанизывания) или мелкие игрушки разной формы и размера.

Игра 4. «Вышел зайчик погулять» — Ширма

Сделайте простую ширму (накройте платком спинку стула или кроватки). Приготовьте игрушку – например, зайчика. Малыш сидит в кроватке, а Вы спрячьтесь за ширмой с игрушкой. Начните за ширмой читать стишок:

«Раз-два- три – четыре –пять. Вышел зайка погулять». Если у Вас другая игрушка- замените слова стишка: «Вышел мишка погулять» или «Вышла ляля погулять».

После чтения строчек покажите ребенку игрушку – зайчика над ширмой с ее края.

Малыш начнет ожидать появления игрушки то на одном конце ширмы, то на другом ее конце.

Игра 5. Высыпаем из пакета (вынимаем из ведра, коробки или другого предмета)

В этой игре мы научим ребенка переворачивать емкости и высыпать из них содержимое.

Возьмите чистый пакет из-под молока и положите в него мелкие игрушки. Подготовьте второй аналогичный пакет для малыша. Все используемые игрушки или предметы должны быть безопасными для ребенка. Возьмите пакет и быстро высыпьте из него игрушки: «Бах! Упали!». Пусть малыш тоже перевернет пакет и высыплет все игрушки: «Бух!Бух! Упали!».

Игра 6. Коробочка ощущений

Для ребенка 8 месяцев очень интересное занятие – перебирать лоскутки ткани разной фактуры и цвета, толщины. Положите в коробку лоскутки размером 10Х10 см разных тканей (вельвет, бархат, хлопок, фетр, трикотаж, шелк, шерсть, искусственный мех, искусственная кожа). Добавьте туда и квадратики других материалов – дерева, пластмассы, резины.

Игра 7. Знакомимся с чашкой. Автор – Ю.А. Разенкова

Посадите малыша на колени. Поставьте на стол небольшую чашку. Покажите ее малышу: «Вот какая чашка!» Поднесите чашку ко рту, делая вид, что Вы из нее пьете и говорите: «Пей, пей» (это слово будет потом понимать ребенок, когда услышит его в Вашей речи – поэтому важно сказать слово именно в этой форме). Почмокайте с удовольствием: «Ах, как вкусно!». Предложите чашку ребенку, сказав: «Пей».

Полезный совет: Чашка, из которой пьет малыш, должна быть легкой и небольшой. Наливаем туда совсем чуть-чуть – буквально 2 чайные ложки жидкости. Маленькая порция не испугает малыша, он не поперхнется и не обольется. Желательно, чтобы первая чашка малыша была с двумя ручками (если Вы найдете такую).

Когда Вы кормите малыша ложкой, то в другую ручку давайте ему ложку или корочку хлеба.

Поиграйте с куклой в комление. Положите на игрушечную тарелочку настоящие кусочки хлеба, банана, вареного овоща. Рядом положите ложку. Посадите за стол куклу и «покормите» ее – покажите малышу, как это сделать. Потом дайте ложку малышу и пусть он «покормит лялю».

Игра 8. «Сними шапку»

Натяните на ребенка шапку так, чтобы она налезла немного на глаза. Попросите его стянуть шапку – «Сними шапочку. Вот умница!»

Игра 9. «Туннель для машинки»

Вам понадобится упаковка из-под чипсов (цилиндр) или любой другой «туннель» — цилиндр, сделанный из подручных материалов. Привяжите игрушечную машинку к тесьме, пропустите тесьму через отверстие в дне цилиндра и свяжите концы (получится кольцо).

Потяните за тесьму, и из туннеля «выедет» машинка. Потяните еще – она спрячется. Покажите малышу, как играть с этой игрушкой. Следите за тем, чтобы он тянул тесьму двумя или тремя пальчиками (покажите, как это делается, а при необходимости держите ручку малыша в своей руке). Радуйтесь, когда машинка появляется: «Вот приехала машинка. Би-би!». А когда она исчезает, говорите: «Нет машинки, нет би-би. Уехала».

Речевое развитие ребенка 8 месяцев. Развитие лепета

Что нужно знать родителям о лепете ребенка

Ребенок в 8 месяцев активно лепечет, в его репертуаре появляются новые звуки и слоги. Он понимает свое имя, может найти предмет («Где…?»). В лепете ребенка 8 месяцев повторяются целые цепочки звуков (ба-ба-ба). Постепенно в лепете начинают комбинироваться разные звуки. Чаще всего в лепете встречаются звуки губные (п, пь, б, бь, м, мь), язычно – средненебные (кь, гь), язычно – задненёбные (г, к), гласные а, е.

Наблюдайте за лепетом ребенка. Самое главное, что нужно запомнить и понимать – то, что лепет ребенка должен усложняться и обогащаться. И не сравнивайте своего малыша с другими, главное для Вас – динамика лепета своего ребенка, а не количество звуков на сегодня в сравнении с соседским малышом.

Лепеча, малыш играет со звуками, он повторяет слоги с разной интонацией, он может лепетать и один, и в присутствии мамы. Очень важно, чтобы мама «поддержала» малыша в его лепете, повторяя за ним его слоги. Возможно, малыш повторит слоги и за Вами. Возникнет перекличка.

Это очень важная игра звуков для своевременного и полноценного развития речи. Чаще всего малыш в таких перекличках повторяет те слоги, которые мама выделит голосом, например, протянет гласную или скажет интонационно выразительно. В перекличках нужно находиться лицом к лицу с ребенком и так, чтобы его ничто от Вас не отвлекало. Если Вы ранее никогда не перекликались с малышом, попробуйте начать с простых гласных, повторив за ребенком. Например, потяните: «Ааа» с какой-либо интонацией (вопросительной, восклицательной). Попросите малыша: «Скажи и ты ааа».

Обычно же в этом возрасте уже можно играть с ребенком в переклички слогами. Не добивайтесь от малыша результата – просто играйте, повторяйте слоги сначала за ним. Потом вводите новые звукосочетания сами и говорите их малышу, «отвечая» ему. И потом настанет момент, когда малыш повторит за Вами.

Научные исследования говорят нам о том, что лепет возникает в одно и то же время у здоровых детей всех народов, независимо от национальности, социальных условий проживания семьи. Т.е. лепет – это определенный уровень созревания организма. Лепет есть и у детей с нарушениями слуха, но он далее не развивается у таких деток.

Нужно понимать, что даже если в лепете ребенок в 8 месяцев повторяет слоги типа бабаба или мамама – это еще не слова, это только лепет, так как в этом возрасте еще нет связи между цепочкой слогов и значением слов. Эта связь – звучания слов и их значения – начнет формироваться позже. В 8 месяцев даже если Вы будете стимулировать ребенка повторять звукосочетания, он с удовольствием продемонстрирует свои достижения папе, бабушке или дедушке, назвав их… мамамама! 🙂

К концу месяца у малыша возникнет новый вид лепета – он называется «словесный» или «модулированный» лепет . Это лепет со сложными комбинациями звуков, например: «гласный – согласный – гласный» (аба, ата и другие варианты). А к концу первого года жизни из такого словесного лепета появятся первые такие долгожданные слова ребенка.

Тревожные признаки, связанные с лепетом ребенка 8 месяцев, на которые нужно обратить внимание:

Первое. У глухих деток лепет появляется в те же сроки, что и у обычных детей. Но далее малыш лепечет всё меньше и меньше, не наблюдается усложнения лепета. О чем это говорит? Если это наблюдается у Вашего малыша – нужно показаться врачу. Возможно, тревоги будут напрасными, но лучше перестраховаться, чем недостраховаться. А еще это говорит о том, что для развития лепета очень важно, чтобы ребенок слышал обращенную к нему речь взрослого человека. Иначе лепет затухает.

Второе. Если у ребенка в 8 месяцев нет лепета, а лепет появился только после 10 месяцев – то это свидетельствует о возможном риске в будущем проблем в плане развития речи. Такое явление часто наблюдается у деток с алалией, дислексией, а также у аутистов. Надо наблюдать за малышом и консультироваться со специалистами.

Третье – когда надо обратиться к врачу:

  • Если у ребенка нет в лепете сочетаний согласный – гласный, а ребенку уже 8 месяцев,
  • Если Вам просто нечего повторять за ребенком 8 месяцев в перекличках, так как он говорит только отдельные похожие на гласные звуки,
  • Если нет динамики в развитии лепета ребенка (в норме малыш переходит последовательно от этапа к этапу. Сначала: слоги типа ба. Потом – цепочки слогов, например, бабаба, гагага, дадада, дидиди, титити, татата. Затем — к разнообразным цепочкам лепета – бапуменидя, и в конце концов к лепетным словам – дядя, деда, тетя)
  • Если ребенок начал лепетать и перестал,
  • Если ребенок никогда не повторяет за Вами никаких звуков и звукосочетаний.

Как развивать речь малыша: рассматривание картинок

В 8 месяцев уже можно с малышом рассматривать картинки, и это очень полезно. Можно показывать ребенку не только отдельные картинки, но и картинки в книжках – реалистичные, яркие, без отвлекающих деталей, в понятном ракурсе. Конечно, малыш будет пробовать картинки даже на вкус, мять, сжимать, т.к. он еще не понимает ценности книги. Для него книга или картинка – это обычный предмет, который обязательно надо обследовать со всех сторон. Со временем это пройдет.

Рассматривая книжки и картинки, называйте то, что Вы видите: «Это мячик. Это чашка. Это котик мяу-мяу». Не надо «дрессировать» малыша, уча его как в школе: «Где мячик? Нет, это не мячик. Покажи, где мячик», и не надо от него ничего требовать. Наступит минута, когда он сам Вам «выдаст» всё то, что умеет. А пока пусть смотрит картинки с удовольствием и радостью. Поощряйте все попытки рассмотреть книжки и интерес к ним. Если ребенок ошибается при рассматривании картинок – например, Вы попросили показать лялю (то есть куклу), а он показал мишку, то скажите: «Ты показал мишку. А вот ляля», не повторяя ошибки. Поясню на примере.

Неправильный вариант: «Это не ляля. Ты неправильно показал. Вот ляля. А это был мишка. Покажи, где ляля» — малыш запутается в Ваших репликах, в которых употребляется то одно, то другое слово.

Правильный вариант: «Это мишка. А это ляля» (указательные жесты на картинки) — всё четко, понятно, без излишних слов, причем – это важно – с интонацией одобрения действий ребенка!

Рассматривая картинки и книжки, называйте, как говорят животные: «Это лягушка. Она говорит: ква-ква. Это мышка, она пищит: пи-пи-пи».

Помните, что главное – это Ваша радость от общения с малышом, а не достижение Вами запланированных результатов. Без радости не будет результатов! Мы не можем форсировать события и добиваться от ребенка, чтобы он именно сегодня сказал определенный слог. Придет время – и скажет обязательно. Если же ругать, что он делает неправильно – то только отобьем всякое желание заниматься с картинками и книжками.

Как развивать речь по ходу обычной жизни: комментирование

Очень важно разговаривать с малышом, комментируя свои действия и его действия, но при этом говорить медленно, не спеша, четко: «Дай мне ручку, давай оденемся. Где твоя ручка?». Как нужно комментировать:

— Обязательно делайте паузы, чтобы мог получиться диалог – и чтобы малыш мог ответить Вам жестом, улыбкой или звуками и слогами.

— Ребенку в 8 месяцев нужно еще время чтобы отреагировать на Вашу реплику. Дайте ему время для ответа.

— Вредно как и полное молчание, так и речь как постоянный шум – фон для жизни малыша. Нужно найти золотую середину.

— Привлекая внимание малыша, называйте предметы, людей, действия, свойства и качества. Это основа для дальнейшего развития речи ребенка.

— Знайте, что Вас никогда не заменить никакое так называемое «развивающее видео» или «развивающее аудио» 0+. Слова малыш усваивает только в реальном жизненном общении с близким взрослым, в котором он действует с предметами. Из видео, то есть из речи чужого дяди или тети, сопровождающейся мельканием картинок на экране, слова не усваиваются. Это уже доказано и в отечественных и в зарубежных исследованиях.

Игры с ребенком 8 месяцев для развития речи

Игра 1 «Где?»

Привлеките внимание малыша, назвав его по имени и начав с ним говорить. Можете разыграть, как будто Вы потеряли малыша и вдруг нашли: «Вот наша Анечка! Вот она – наша деточка!».

Поднесите малыша к зеркалу и спросите: «Где мама? Вот мама! А где Анечка? Вот Аня!» (рукой дотрагиваемся сначала до себя, потом до ребенка). Говорите медленно, интонационно выразительно, делайте паузы, тараторить с малышами нельзя.

Потом найдите знакомые предметы в комнате: «Где ляля (кукла)? Где машинка би-би?»

Затем покажите новую игрушку и назовите ее облегченным словом: «Это часики тик-так» (сначала говорим обычное слово, затем звукоподражание). Звукоподражания подбирайте такие, чтобы ребенок мог их произнести в своей лепетной речи.

Игра 2 «Где мой носик?»

Возьмите малыша на ручки и подойдите к зеркалу. Начните говорить стишок и дотрагивайтесь до носа, щек, ушек, ротика, шеи и так далее по тексту: «Носик, носик, где ты, носик? Ротик, ротик! Где ты, ротик? Ушки, ушки, где вы, ушки?» И дальше импровизируем продолжение, перечисляя разные части тела.

Игра 3. «Прыгаем и говорим».

Вам понадобится большой гимнастический мяч. Если мяча нет, то можно прыгать и на диване.

Сядьте на гимнастический мяч, ребенка посадите на колени, обнимите его. Начинайте ритмично подпрыгивать, в ритм произнося разные слоги: «Да-да-да. Та-та-та! Ду-ду-ду, ма-ма-ма. Тпру-тпру-тпру! Му-му-му. Так-так-так. Вот-вот-вот. Гоп-гоп-гоп». Подходят и песенки или потешки с повторяющимися слогами. После каждой фразы делайте паузу, чтобы малыш смог Вам ответить. Играйте с удовольствием – это не школьное упражнение, а веселое общение!

Игра 4. «Поем слоги».

Возьмите любую звучащую игрушку – например, погремушку. Одну возьмите себе, одну дайте малышу. Напевайте любую любимую Вами мелодию народной или детской песенки и ритмично гремите погремушкой. Сначала спойте песню с обычными словами. Спрячьте погремушку за спину: «Ой, где погремушка? Нет погремушки! Где она? Вот она!».

Затем повторите игру с погремушкой, но песню пойте на один и тот же слог. Выберите тот слог, который уже может произнести Ваш малыш (например, пойте мелодию на «мамама» или на «папапа»). Такой песенкой мы стимулируем малыша к произнесению лепетных звуков и их подпеванию. Игра разработана Ю.А. Разенковой

Особенности физического развития ребенка 8 месяцев

Что нужно знать родителям о физическом развитии младенца в 8 месяцев

Обычно ребенок 8 месяцев живет примерно по такому режиму (хотя все детки очень индивидуальны): 2 часа бодрствует, 2 часа спит, ночью спит 10-11 часов, кормление – 5 раз в день. Конечно, это очень приблизительная схема.

Самое важное движение для ребенка в физическом развитии в возрасте 8 месяцев – это ползание. Очень вредно, если ребенок, не ползая, сразу же начинает ходить (это бывает, если малышу не разрешают ползать).

Во время ползания создаются благоприятные условия для развития мышечной массы, развиваются симметричные движения крупных мышечных групп тела, формируются мышцы спины и брюшного пресса.

Если ребенок не ползал, а сразу же начал ходить, то он не готов удерживать тело в вертикальном положении. В результате – ассиметричные нагрузки на суставно – связочный аппарат и предпосылки к нарушению осанки. Создайте все условия, чтобы Ваш малыш в 8 месяцев активно ползал!

И не спешите со стоянием, не торопитесь – идите за своим малышом, присматриваясь именно к его особенностям в развитии.

Самое важное, что нужно уяснить в плане физического развития ребенка в 8 месяцев: Для ребенка наиболее важно и ценно овладеть моторными функциями (то есть движениями с изменением положения тела в пространстве), и лишь затем – статическими (то есть удержание тела в одном положении в пространстве). Поэтому для малыша важнее научиться садиться и вставать, а не научиться долго неподвижно стоять на месте.

Когда ребенок начинает ползать, что такое «правильное» и «неправильное» ползание ребенка, какие упражнения готовят ребенка к ползанию читайте в цикле статей:

  • комплекс развивающих упражнений гимнастики для самых маленьких.
  • для детей с особенностями в развитии и задержкой физического развития.

Более подробно о том, как малыш учится сидеть и какие физические упражнения развивают умение присаживаться и чувство равновесия — в статье

Игры для физического развития ребенка в 8 месяцев

Упражнение 1 «Доползи до погремушки»: стимулируем к ползанию.

Встаньте на расстоянии от ребенка в 1.5-2 метра, покажите погремушку, позвучите ей: «Вот как погремушка звенит: динь – динь- динь –динь. Анечка, послушай. Ползи к ней». Малыш подползает к погремушке и берет ее в руки, играет с ней, рассматривает. Затем взрослый берет погремушку и отходит в другой конец комнаты и снова предлагает ребенку подползти к ней. Игра повторяется 3-4 раза.

В игре можно использовать не погремушку, а любую другую игрушку, которая будет интересная малышу.

Упражнение 2 «Достань игрушку». В этой игре мы побуждаем малыша вставать и стоять, держась за барьер.

Положите на барьер (барьер манежа или детской кроватки) яркую игрушку, привлеките к ней внимание малыша. Ребенок, держать за перекладины кроватки или манежа, встает и берет игрушку.

Упражнение 3: учимся переступать, держась за барьер

Малыш стоит, держась за барьер. Отойдите на небольшое расстояние и покажите игрушку, позовите малыша: «Ванечка, иди, возьми». Малыш, держась за барьер, делает несколько шажков – переступает ножками, передвигаясь к игрушке. Начинайте с минимального расстояния. Когда малыш уже уверенно будет переступать – расстояние увеличивайте. Каждый раз показывайте что-то новое, что привлечет ребенка.

Упражнение 4 «Догони мяч». Развиваем ползание.

Поиграйте с малышом с мячом, предлагая его догнать. Когда малыш догонит мячик (он ползет рядом с ним), предложите малышу самому оттолкнуть мячик и догнать его.

Упражнение 5. «Прятки». Стимулируем ползание.

Покажите малышу игрушку, назовите ее, привлеките внимание к игрушке, а затем спрячьте игрушку под платочком. «Где мишка?» Снимите платочек: «Вот мишка».

Затем уберите игрушку на расстояние примерно 2 метра от малыша и снова накройте платочком: «Где мишка? Анечка, найди мишку». Малыш ползет к игрушке, поднимает платочек и находит ее. Похвалите малыша: «Вот умница! Нашла мишку!».

Упражнение 6. «Догонялки» — развиваем умение ползать.

Имитируйте погоню: «Догоню-догоню-догоню Машеньку. Догоню!», побуждая малыша ползти быстрее. Догнав ребенка, возьмите его на ручки, обнимите, поцелуйте и подбросьте вверх (сделайте то, что так любит Ваш малыш). А потом повторите веселую игру в догонялки.

Что может ребенок 8 месяцев к концу месяца (то есть к девяти месяцам):

  1. после показа действий взрослым проталкивать предмет через отверстие в коробку,
  2. долго сам заниматься с игрушками – вынимать, выкладывать и вкладывать детали, используя пальцевой захват,
  3. снять предмет со стержня или с опоры (снять колечки со стержня, которые наклонен к ребенку и находится в горизонтальной плоскости, снять крупные шары — бусины с ленточки, которая находится в горизонтальной плоскости),
  4. разъединять предмет на части (вытащить грибки из деревянной панели, вытащить деревянный втулки из отверстий в игрушке),
  5. снимать крышки с коробок,
  6. держать в обеих руках по игрушке (Причем если появляется третья игрушка, то ребенок выпускает из рук одну из игрушек и берет в эту ручку новую)
  7. действовать с предметами в зависимости от их свойств и качеств: катать шарики, вынимать мелкие предметы из коробки, заглядывать в дырочку в колечке и так далее,
  8. эмоционально реагировать в соответствии с ситуацией порицания или одобрения, обижаться в случае резкого тона взрослых в речи, адресованной ему,
  9. скучать по любимому взрослому и добиваться его внимания к себе (выбрасывать игрушки, хныкать чтобы привлечь внимание и т.д.),
  10. в случае неудачных попыток что-то сделать переживать или даже плакать,
  11. легко вступать в контакт с близкими взрослыми, проявлять негативные реакции при навязывании общения незнакомым взрослым,
  12. стягивать с головы шапочку,
  13. проявлять самые разные эмоции: радость, грусть, обида, интерес, удовольствие и другие,
  14. на вопрос «где» находить в комнате уже знакомые предметы (даже если они находятся в непривычном месте),
  15. понимать слова «дай», «вставай», «на», «ложись», «иди», «да», «нет», «бах – упал» и другие, которые Вы используете в общении с ребенком,
  16. понимать назначение предметов – ложки, чашки, тарелки и других, которые Вы часто используете с малышом,
  17. подражать взрослому слогами, которые уже есть в его лепете,
  18. выполнять просьбы взрослого – заученные движения: «Ладушки», «До свидания», «Дай ручку», «Ку-ку»
  19. громко и активно лепетать в периоды бодрствования, повторять звуки с разной интонацией, вслед за мамой повторять звукосочетания,
  20. пить из чашки, которую держит в руках взрослый,
  21. есть кусочек (например, хлеба, печенья, банана, вареного овоща), который сам держит в руке,
  22. самостоятельно садиться и ложиться; вставать, держась за барьер; активно ползать; переступать (именно переступать, а не ходить), держась за опору или при поддержке за обе руки; вставать на колени у опоры и удерживаться в таком положении;
  23. бросать предметы с замахом,
  24. различать свое имя и имена близких людей (например, имя сестры или брата),
  25. опускать голову по направлению к звуку, источник которого находится ниже уровня его глаз (например, колокольчик),
  26. искать взглядом спрятанную у него на глазах игрушку,
  27. слушать тихие звуки (например, прислушиваться к тиканью часов), улавливать знакомую мелодию.

Желаю Вам радости общения с Вашими малышами! Наверняка, Вы придумаете свои игры и затеи для развития ребенка. Очень буду рада, если статья Вам помогла.

Буду благодарна за комментарии и отзывы:). До новых встреч на «Родной тропинке!

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...