Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Что делать, чтобы ребенок слушался? Как сделать так, чтобы ребенок тебя услышал

Некоторые родители часто бывают недовольны тем, что дети их не слушаются: не убирают за собой игрушки, не кушают что дают, не делают ещё что-нибудь так «как надо», ведут себя «неправильно». Да ещё и врут в ответ или закатывают истерики. Могут ещё просто тупо упереться или наоборот – на словах согласиться, а реально ничего не делать.

Что делать в таких случаях?

1. Разобраться в себе.

А что Вас собственно напрягает? То, что ребёнок что-то не делает, последствия этого неделанья или же то, что ребёнок именно не слушается и именно Вас?

Больше всего проблем вызывает именно последняя причина. «Как, он меня не слушается?! Да как он смеет! Я же его отец/мать (т.е. я главный тут)! Он просто обязан меня слушаться!». И начинаются разборки на тему кто тут главный и кто что обязан. Ярко выращенное ущемление инстинкта власти, невроз, неуверенность в себе выливается в агрессию.

А ведь если просто взглянуть спокойно – совершенно бредовая ситуация. Разбираться с маленьким ребёнком? Да хоть и не маленьким! Доказывать ему что ты тут главный? Зачем? Это же и так очевидный факт. Только глубоко невротичному человеку может прийти в голову предположение, что ребёнок – это конкурент, с которым надо воевать и выяснять отношения.

Вообще-то родитель и так по умолчанию, в силу объективных причин, главный в семье. Это не нуждается в доказательствах – это просто факт. Просто ребёнок ещё маленький – какой из него конкурент/соперник/оппонент? Надо просто принять этот факт и спокойно доносить его до ребёнка. А сделать это можно только если сам уверен в этом.

Родитель в семье главный. И именно он устанавливает в семье свои порядки. Ребёнок, когда вырастет, создаст свою семью и будет там устанавливать свои порядки. И всё.

Конечно это не означает что в семье обязательно устанавливается жёсткая авторитарная власть – по своим причинам родители могут устанавливать самые разные порядки, заранее делегируя часть своих властных полномочий ребёнку. Просто чтобы тот учился этому. Не потому что ребёнок «имеет право» – ничего он не имеет – а чтобы он научился свои права понимать и отстаивать. Там, вовне, в той взрослой жизни. А здесь он тренируется. Но всё серьёзно и по-честному. Мини-модель взрослой жизни, тренировочный лагерь. Убить не убьют, даже не покалечат, но по шее получить можно. С объяснениями почему и зачем . На будущее.

Итак, первый пункт – разобраться со своими неврозами и успокоиться.

2. Упорядочьте свои желания.

Вам что-то не нравится. Вы чего-то хотите. А что именно? По пунктам и конкретно.

Составьте и заполните таблицу:

Только пишите конкретно! Не надо писать, например, «чтобы хорошо себя вёл». Что значит «хорошо»? Это как? Подробнее плиз – с деталями. Общие слова не информативны – они ни о чём.

Для любых изменений необходимо

– знать текущее состояние;

– детально представлять себе требуемое состояние;

– наметить и реализовать шаги по переходу от первого ко второму.

3. А почему собственно ребёнок должен Вас слушаться?

Назовите объективные причины.

Слова типа «Я же его отец/мать » аргументами не являются. Ну выпало так что Вы его родитель, и что?

«Ему же будет лучше » – тоже не аргумент. Это Вам так кажется. А ему?

Конечно в первые годы жизни, пока у ребёнка ещё некритическое восприятие указаний родителей, он будет слушаться родителей очень часто. Но годы идут и ребёнок начинает осознавать себя как отдельного индивида. Более того, еще задолго до этого у него есть свои личные желания, предпочтения. Своя мотивация. А тут Вы со своими приказами! Нафига Вас слушаться?

Можно конечно простимулировать ребёнка негативными методами. Отругать, отшлёпать. Это работает. Но плохо и неэффективно – сильно снижает энергетику (и здоровье) ребёнка и создают ему мотивацию избегания. Т.е. потом ребёнок всё будет делать только под страхом наказания. Кто из него при этом вырастет? Исполнитель, работающий только из-под палки. Не наш путь.

Нормальный, незапуганный ребёнок делает что либо только если ему это объективно выгодно. Причём прямо сейчас выгодно – он прямо сейчас может удовлетворить своё желание или избежать неприятностей. И не надо всех этих «вырастет – поймёт», «через 10-20-30 лет понадобится». Ребёнок не думает такими длительными интервалами, он не умеет планировать так далеко вперёд. Мечтать, хотеть – может, планировать – нет. Исключения конечно бывают, но это очень редкие случаи.

Так что выгода от Ваших советов должна быть сразу. В течении секунды-минуты-часа-дня в зависимости от возраста ребёнка.

«Съешь кашу – получишь конфету», «Уберёшь игрушки – почитаю сказку», «Не оденешь варежки – не пойдём гулять, потому что иначе замерзнешь и заболеешь».

Этот срок полезно потихоньку удлинять, создавая условия для всё более отложенных успешных результатов. Но базу вначале создают именно эти короткие немедленные выгоды. Уже на их основе, приобретя доверие к себе, можно начинать использовать сроки в недели-месяцы-годы. Потихоньку, не спеша.

Кстати поэтому у большинства детей бывает меркантильный возрастной период – они начинают всё делать только за вознаграждение. Просто это единственная выгода, которая им доступна. При нормальном воспитании (когда родители не пытаются отделаться от ребёнка подарками, а принимают живое участие в его жизни, не мешая ему расти самим собой) ребёнок потихоньку начинает понимать и другие выгоды более высокого порядка и перерастает чисто товарно-денежные отношения. Но этот период надо пройти – эти отношения есть неотъемлемая часть взрослой жизни.

Но ребёнок растёт… И начинает всё больше проводить времени вдалеке от родителей. И как его при этом контролировать? Приставить надсмотрщика? Скорее поселить его у него в голове Собственно воспитание во многом это и есть постепенная замена внешнего контроля на внутренний. Обычно это сводиться к запретам – надсмотрщик в голове сидит и зорко смотрит как бы Хозяин не сделал чего нехорошего. Это и есть общественная мораль. Она служит интересам общества, вернее власти, элиты. Она тормозит .

А надо иначе – надо чтобы надсмотрщик в голове сидел и подсказывал, что надо и не надо делать для достижения определенных целей, удовлетворения определённых желаний Хозяина (то бишь ребёнка ). Т.е. служил интересам ребёнка. Ну и Вашим тоже – там, где без этого никак.

Делается это просто – Вы связываете желаемое и при этом реально эффективное поведение с целями и желаниями ребёнка. С текущими целями и желаниями. Ребёнка , а не Вашими.

Например, Вы хотите, чтобы ребёнок нормально питался – натуральной здоровой пищей, а не этими чипсами, колами и прочей химией. Хорошо питаться реально полезно ребёнку и Вам. Смотрите – а что нынче хочет дитё? Не что Вы думаете по поводу того что он должен хотеть! Что он реально хочет? Пусть выясняется, что он хочет стать пиратом. Ну фиг с ним – пиратом так пиратом, тем более всё равно детские желания меняются как… В общем часто меняются

Связываем вместе эти две части и объясняем ребёнку, что чтобы стать пиратом – надо быть сильным. Чтобы быть сильным – надо есть кашу, мясо, суп (и что там ещё у Вас принято).

Перестал хотеть быть пиратом и решил стать доктором Айболитом ? Значит надо объяснить, что доктор должен быть здоровым, а иначе как он сможет лечить больных, если сам больной и не соблюдает свои же предписания?

И т.д.

Но чтобы так связывать – надо знать что ребёнок реально хочет, чем он живёт. Вплоть до того, что он бессознательно хочет, но стесняется/боится признаться даже себе. И апеллировать к этому. Не всегда прямо – иногда лучше намёками. Или словно речь не о нём, а о другом.

«Вообще-то девочки любят сильных мальчиков – таких, которые могут обеспечить им безопасность и уверенность… А ещё они очень ценят внимание…»

В этом плане очень хороши разные истории, сказки с соответствующим сюжетом, моделями поведения и результатами. На эту тему есть хорошие книжки – почитайте. Но опять же – предлагаемое поведение должно приносить желаемый (для ребёнка!) результат. А иначе это просто фоновый шум.

Итак, чтобы ребёнок Вас послушался, Ваши указания должны быть:

– выгодны ребёнку;

– созвучны текущим интересам самого ребёнка.

Указания можно давать только если Вы абсолютно уверены в их исполнении.

4. Не торопитесь.

Далеко не всегда Ваши усилия будут немедленно вознаграждены. Иногда пройдут месяцы и годы… Так что придётся запастись терпением и настойчивостью. А плюс/минус пара лет – какая разница?

Спокойный и уверенный человек не спешит. Делает быстро, но не спешит. И Вы не спешите. Всё равно все Ваши усилия дадут свои плоды в своё время – им же ещё надо созреть Чем сложнее навык – тем больше времени необходимо на его усвоение. Дайте ребёнку это время.

5. Объясняйте всё ребёнку.

Конечно, в доступных ему словах и выражениях.

Объясняйте, разъясняйте, аргументируйте, доказывайте, выясняйте его мнение. Разговаривайте. Спокойно, но с эмоциями. Доброжелательно. Уважительно. Даже если Вы не сможете в этот раз ему что-то втолковать – Вы как минимум соберёте информацию о том, что он сейчас думает, чем живёт. На этой основе сможете лучше подготовиться и объяснить таки в следующий раз. Или понять, что лучше дать ребёнку самому дойти до этого. Или вообще пофиг. Не надо стараться быть правым всегда – это невозможно и плохо заканчивается. Может в этот раз был прав он?

Со временем поймёте, что возможно это и есть самое ценное – общение, а не Ваши советы и указания.

6. Учитывайте возраст ребёнка.

Требовать от ребёнка поведения взрослого – это по меньшей мере странно. Ждать от него взрослой рассудительности и самоконтроля – тоже. Взрослых желаний – о чём это вообще?

В каждом возрасте – свои желания, свои способности. Пока ты ребёнок – надо вдоволь наиграться, побегать по лужам, посмотреть мультики, подраться с мальчишками, подёргать девочек за косички и много чего ещё, что уже не сделаешь большим солидным дядей/тётей.

Но надо и успеть получить образование – пока мозги ещё свежие и немного работают. Надо выучить языки – фиг ты потом выучишь их хорошо. Надо получить еще много полезных навыков. Показать их, заинтересовать ребёнка – и есть задача родителей. А дальше… Дальше будет как должно быть.

7. Расслабьтесь и улыбнитесь

В любом случае жизнь прекрасна! И это очаровательное, наглое, несносное существо рядом всё равно самое лучшее в мире!

Приучайте ребенка вас слушать и слушаться

У умных родителей - веселые, умные и послушные дети. Более того, умные и любящие родители об этом заботятся: заботятся о том, чтобы дети были не только умными, но и послушными. Это кажется очевидным: если вы хотите приучать ребенка к хорошему, вначале его нужно приучить к тому, чтобы он вас элементарно слушался.

Вы говорите ребенку: «Нужно умыться» или «Помой руки!», а он вас не слушается. Вы напоминаете, что пора оторваться от компьютера и сесть за уроки, он недовольно морщится: «Отстань!» - Конечно, это непорядок.

К сожалению, обычные дети давно привыкли, что родителей можно не слушать: мало ли что они говорят! И дело здесь не в детях, а в нас, в родителях, когда мы важные для нас вещи говорим детям как-то не всерьез, не обращая внимания, слушают нас дети или нет, когда мы свои требования выставляем неубедительно. Ваши просьбы должны быть спокойными, но четкими распоряжениями, звучать весомо и сопровождаться контролем. Ребенок должен знать, что ваши слова не пустышки, и если вы предупредили, что не убранные игрушки выбрасываются, они действительно исчезают. Если родитель обращается к ребенку с просьбой уверенно, зная, что у него есть рычаги влияния, .

Но дело не только в правильных формулировках и рычагах влияния, в деле налаживания отношений с ребенком есть еще одна важная хитрость, а именно - есть ли у вашего ребенка ПРИВЫЧКА вас слушаться. "Слушаться или не слушаться родителей" - это определяется не только тем, что и как говорят родители, это определяется еще и просто привычками ребенка. Есть дети, у которых привычка бездумно слушаться всех, а есть дети, у которых привычка так же бездумно не слушаться никого. Слушаться "всех" или "никого" - одинаково плохие привычки, а вот привычка слушаться избирательно, а именно СЛУШАТЬСЯ РОДИТЕЛЕЙ - отличная привычка! У ваших детей должна быть привычка быть внимательным к тому, что вы говорите, привычка делать то, о чем вы их просите. Приучите вашего ребенка вас слушать и слушаться, и у вас появится ваш , у вас появится возможность воспитать из вашего ребенка развитого и думающего человека.

Сложно ли добиться, чтобы у ваших детей появилась такая привычка? Многое зависит от возраста: подростка приучить слушаться родителей - сложно, для многих мам почти нереально , а выработать такую привычку у маленького ребенка - задача решаемая. В принципе, чем раньше вы начнете вырабатывать у вашего ребенка привычку вас слушать и слушаться, тем вам будет проще.

Самый простой метод, который вам в этом поможет, это метод "Восемь шагов". Идея его в том, чтобы приучать ребенка вас слушаться, начиная с самых простых, элементарных вещей, и очень постепенно, методично переходить шаг за шагом к вещам более трудным. От простого - к сложному. Вначале делаем то, что получится у любого родителя с любым ребенком, затем добавляем немного, потом еще немножечко - и так проходим большой путь от ребенка естественного до ребенка воспитанного, который уже понимает, что людей любящих и более опытных, чем он - слушаться правильно.

Возраст, в котором алгоритм «Восемь шагов» работает наилучшим образом - от 2 до 12 лет. После 12 лет воспитанный ребёнок должен уже стать вашим другом и помощником, вы осуществляете уже не столько его воспитание, а помогаете ему в его , помогаете ему лучшим образом решать встающие перед ним жизненные задачи.

А теперь к делу. Что это за шаги?

Шаг 1: Пристройка.

Как говорил Король из сказки Антуана Сент-Экзюпери "Маленький принц", управлять восходом солнца легко, нужно только знать, когда восход происходит. Скажите в нужный момент: "Солнце, поднимайся!", и вы станете властелином восходящего солнца... Также и ребенок: если ребенок вас пока не слушается, он все равно что-то делает. Идите от того, что есть, пристраивайтесь к тому, что он делает, и направляя его активность в нужную вам сторону.

Ребенок бегает, вы ему кричите: "Молодец, быстрее, быстрее!" - он радостно добавляет скорости.

Сели за стол, вы знаете, что ребенок любит, к чему он все равно будет тянуться. Опередите его: "Бери свои любимые хлебцы!" Вы сказали - он взял.

Маленький Никита любит хлопать в ладошки. "Как Никита хлопает в ладоши? - Умница, Никита! А теперь, Никита, покажи как гудит машина! ... Замечательно!" - вы приучаете его делать то, что вы ему говорите. Ему полтора года, и он уже приучается вас слушать и слушаться.

Не можешь справиться - возглавь. Не можете (пока) управлять поведением ребенка - пристраивайтесь к тому, что он все равно делает, и что хочется делать ему самому.

Шаг 2: Приручение: приучить приходить, когда зовут.

Вы знаете, что такое "привадить"? Рыбак кидает в речку подкорм - приваживает рыбу. Когда древний человек решил приручать диких собак, он также начинал с приваживания, потом начинал их подкармливать, после - поглаживать, а постепенно приучил их подбегать к нему, когда он их зовет. А вы своих детей уже приручили? Они прибегают к вам, когда вы их зовете? Если ваши дети - еще дикие, начинайте, как древний человек, с их приручения.

Ваш ребенок любит хрумкать яблочки или грызть печеньки: ваша задача сделать так, чтобы доступ к этим сладостям был не свободным, а только через вас. В вазочке этого нет, а вы ребенку это дать можете. Теперь вы не дожидаетесь, пока он начнет у вас клянчить, а сами, выбрав хорошее время, объявляете: "Кто хочет вкусное яблоко, быстро бежит ко мне!", "Печеньки, печеньки, вкусные печеньки для послушных детишек". Дети бегут, вы их угощаете и гладите по головке: "Молодцы, как вы быстро прибегаете к маме!". Вот охота и состоялась - вы уже приучаете детей приходить к вам, когда вы их зовете.

Приваживайте к себе вашего ребенка - и хвалите его, когда он к вам приходит! Привадой может быть не только еда, а все, что нравится ребенку: и выдавить крем на торт, и порезать хлеб, и время, когда вы можете поиграть с ребенком в игры, которые он любит. "У мамы есть пять минут! Кто быстро прибежит, может с нею поиграть в жмурки!". Важно: если ребенок прибегает, вы это подкрепляете: даете приваду и хвалите. Если ребенок не торопится прибегать, приходит потом и требует, вы приваду не даете: "Всё! Всё уже кончилось!", но подсказываете: "Когда мама зовет, надо прибегать быстро!". Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью.

Шаг 3. Учимся договариваться.

Ваш ребенок будет разумным, а не капризным существом, если вы будете его приучать разумом пользоваться. А для этого не пожалейте время, объясняйте ребенку, что хорошо и что плохо - и учите его договариваться. Можете пробовать разумно разговаривать с ребенком даже в два года, а если вашему ребенку уже три годика - это уже обязательно. Учите ребенка договариваться и выполнять договоренности!

Вы с ребенком на детской площадке, вам пора уже уходить, а ребенок уходить не хочет, ему хочется играть еще. Просто скомандовать? - Ребенок может начать протестовать ревом. Что делать? Договариваться. Первая договоренность - перед тем, как придти на детскую площадку. "Ты хочешь пойти на детскую площадку, но долго мы играть там не можем, мне нужно будет возвращаться домой, готовить обед. Ты обещаешь мне, что когда я скажу что нам пора, ты не будешь плакать, а попрощаешься со всеми детьми и пойдешь со мной домой? Ты меня не задержишь?" Второй разговор - когда вам пора уходить. Скорее всего, ребенок начнет ныть: "Мам, я еще немного!". Тут ваша задача спокойно отрезать его от играющих и обсудить, как в такой ситуации вести себя правильно. "Если обещал, что не будешь ныть и плакать, когда нужно идти домой - ныть и плакать нельзя. Иначе как же тебе будут верить в следующий раз?"

Тут важно, чтобы уважение к договоренностям поддерживали все близкие взрослые, позиция одна: "Договорились - нужно выполнять. А кто не выполняет договоренности - тот нарушитель, каприза и маленький, ничего серьезного ему разрешать нельзя". Мы договариваемся и не капризничаем.

Шаг 4: Нет капризам.

Послушный ребенок не только ДЕЛАЕТ то, о чем вы его просите, он еще ПЕРЕСТАЕТ ДЕЛАТЬ то, что вам не нравится. Ребенок пробует бороться с волей родителей через свои капризы и истерики, и ваша задача на этом шаге - перестать на них как-либо реагировать. Приучайтесь делать свои дела, не реагируя на капризы ребенка - в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все.

Вы все торопитесь на поезд, собираете вещи. В этом случае капризы ребенка "Ну поиграй со мной!" будут легко проигнорированы всеми, включая бабушек. Приучайте ребенка к тому, что есть дела важные. Приучите ребенка к слову: "Это важно". Если вы присели перед ним и, глядя ему в глаза, держа его за плечики, спокойно и твердо говорите: "Взрослым сейчас нужно собираться, а поиграем мы с тобой попозже. Это важно!" - то скоро ребенок начнет вас понимать. Это - важно!

Шаг 5: Требования.

Ваш ребенок уже быстро прибегает к вам, когда вы его зовете с чем-то вкусненьким, перестал капризничать и уже не устраивает истерик. Как правило, он сделает то, о чем вы его попросили, но он еще не привык к тому, что вы можете от него что-то всерьез требовать. Просьбы - мягкие, а требования - жесткие и обязательные. Вот прямо так и слушаться? На этом шаге снова действуйте последовательно, но аккуратно, вначале требуйте минимум и только тогда, когда вас поддержат все.

Ребенок уже достаточно подрос, чтобы... Чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно... - Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими, чтобы даже бабушки хотя бы промолчали.

Если ваших требований на ребенка многовато, если он не успевает за вашими многочисленными требованиями, либо вы не имеете поддержки окружающих - не давите. Как и политика, воспитание - искусство возможного. Сам Наполеон учил своих полководцев: "Отдавайте только те приказы, которые будут выполнены".

Тем не менее, постепенно убирайте приваду как нечто обязательное, начинайте звать ребенка уже без того, чтобы наградить его чем-то вкусным. Ребенка уже пора приучать к тому, что если мама (тем более папа) его зовут, нужно приходить просто потому, что его позвали. Если он сразу не идет - повторили, но добились. А теперь обратили его внимание на то, что вам пришлось его ждать, и попросили приходить, когда мама зовет. Не надо ругаться, просто скажите: "Когда мама зовет, надо приходить сразу!", - и поцелуйте! Потихоньку ваш ребенок начнет это усваивать.

Шаг 6: Обязанности.

Требования - разовые, а обязанности - это система постоянных требований к ребенку. Пришла пора приучать ребенка к тому, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, и он должен участвовать в семейных делах наравне с мамой и папой. Объяснив это ребенку, начинайте уверенно давать ему задания, но и здесь действуйте постепенно: пусть вначале выберет себе обязанности по силам, пусть он делает то, что ему несложно или тем более даже немного хочется.

Это шаг, более трудный для мам, чем для ребенка. Мамам очень хочется сделать все самим и не напрягать ребенка. Так вот, уважаемые мамы и в принципе родители, позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин - скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы - воспитатели, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самим и каждый раз поручать это ребенку.

Вначале ребенку приходится напоминать о его обязанностях, через какое-то время обязанность помнить должна уже лечь на самого ребенка. Помнить о своих обязанностях - тоже обязанность ребенка!

Шаг 7: Самостоятельность.

Когда ребенок уже знает, что такое обязанности, приходит пора приучать его к самостоятельности. . Самостоятельность послушного ребенка в том, что вы можете уже давать ему трудные задания в уверенности, что он их выполнит вполне самостоятельно, без вашей помощи и подсказок. Это уже не просто "Сходи в магазин" или "Выносить ведро - твоя обязанность", а "Собери все вещи, которые будут тебе нужны в походе", "Бабушке нужно помочь на даче вскопать огород", "Заболел зуб? Звони в поликлинику, узнай когда врач, сходи и вылечи зубы". Как обычно, не все будет складываться сразу, вначале ребенок будет нуждаться в ваших подсказках, помощи и поддержки, но чем чаще он начнет успешно справляться с трудными поручениями, тем быстрее у него проснется вкус к самостоятельности. Итак, двигайтесь от простого к сложному, от подсказок плотных, частых и конкретных к подсказкам редким и общего плана, и таким образом постепенно переходите ко все более трудным и самостоятельным заданиям, в основном на самом позитивном фоне, .

В идеале, если вы куда-то уедете на относительно длительный срок, ваш ребенок должен уметь жить без вас без больших проблем. Он уже - самостоятельный!

Шаг 8: Ответственность.

Ну вот, остался последний шаг: ответственность. Женщины не очень любят слово "ответственность", им ближе "заботливость", однако между этими словами есть разница: заботливый человек платит только стараниями и душой, а ответственный за свои ошибки платит реально. Если вы поручаете ребенку ответственное дело, за это, в случае прокола, придется расплачиваться или ребенку, или вам. Но дети растут, приходит пора знакомить их с ответственностью, и вы теперь поручаете ребенку не просто дела, а ответственные дела: те, за которые нужно отвечать перед другими людьми или, просто, за ошибки расплачиваться.

Вы поручили ребенку расставить на столе дорогой сервиз. Или - положить деньги в банк. Или - привести маленькую сестренку из садика... Не разобьет? Не потеряет? Не забудет?

Берясь за ответственное дело, ребенок уже знает цену ошибки, и относится к поручению ответственно: все продумает, запомнит, проследит и проверит, а по итогам вам обязательно доложит.

Когда ребенок научится и этому, вы можете гордиться - перед вами уже взрослый человек. Вы - воспитали взрослого, ответственного человека! Помните, а начиналось все с тихих, аккуратных пристроек к совершенно непослушному ребенку?

Конечно, и после этого никто не пообещает вам, что ваши дети станут ангелами и никогда вас не ослушаются. Возможно все, наши дети слушаются нас не всегда. Когда-то это бывает случайно, иногда - намеренно. Как на это реагировать? Спокойно. Если вы действуете грамотно, .

Кстати, а есть ли что-то после восьмого шага, после формирования у ребенка ответственности? Ваш ребенок не просто готов выполнить ваши просьбы, он знает свои обязанности, он вполне самостоятельный и ответственный человек. И это - все? Больше мы ничего не хотим подарить своему ребенку? Скажите, а когда и как мы поставим задачу, чтобы наши дети выросли еще и - любящими людьми?

Должны ли дети беспрекословно слушать своих родителей?

На этот вопрос не может быть однозначного ответа ровно потому, что родители бывают разными. Есть родители - алкоголики, есть - умные и любящие. Если мы будем говорить об умных и любящих родителях, то наш ответ будет положительным: да, таких родителей дети должны слушаться беспрекословно. Почему? Зачем? Потому что умные и любящие родители своих детей любят и никогда не потребуют от детей того, что будет детям во вред. Такие родители любят с детьми просто разговаривать, проводить с ними время вместе - и слушать то, чем дети с ними делятся. Требования к своим детям от них услышишь не часто, да и требуют они только то, что действительно обязательно.

5 лет: выходя на проезжую дорогу, нужно взять маму за руку и тут не баловаться. 10 лет: вначале уроки, потом компьютерные игры. 15 лет: в 22.00 - спать!

Обычно они это даже не требуют, а мягко просят, скорее подсказывают и напоминают, и этого бывает достаточно. Почему? Потому что дети уже привыкли, что своих замечательных родителей нужно слушаться, и понимают, что если мама или тем более папа что-то сказали, тем более сказали всерьез, это нужно сделать. И не просто сделать, а сделать сразу, именно так, как сказано и без недовольных мордочек, чтобы позже сам ребенок не столкнулся с феноменом своего же .

Далее - по принципу "Сказано - сделано": чтобы позже, когда они будут сами командовать себе, они выполняли уже свои собственные задания. Приучить к формату: телесной собранности и не делать из себя дурика (бессмысленный взгляд, когда отключаются мозги - это как раз про дурика). Сюда же - слышать, что тебе говорят, чтобы позже взрослый человек в разговоре отвечал собеседнику, а не тому, что ему вдруг пришло в голову, Ну, и приучить к внимательности, воспитать привычку делать и не отвлекаться, поскольку человек, который не может свою собственную мысль додумать до конца (отвлекается, да?) - в своих мыслях болтается, но не думает.

Постоянный назидательный тон, запреты, поправки, замечания родителей часто становятся для ребенка речевым фоном, что-то вроде включенного радио. С детьми надо говорить так, чтобы они вас услышали.
Мамы трехлетних малышей часто жалуются на своих деток, сетуя на то, что чтобы они не говорили своему малышу, он ничего не воспринимает. Мам понять можно, такое поведение их деток вызывает злость и действует на нервы. А в действительности дети часто не реагируют на просьбы и указания в силу особенностей своего возраста, а вовсе не потому, что они такие вредные и непослушные. Мамы трехлетнего ребенка должны знать, как работает его нервная система. В этом возрасте в нервной системе детей преобладает процесс возбуждения. Проще говоря, когда ребенок сильно чем-либо увлечен, его внимание переключить будет не просто. Процесс торможения у детей этого возраста еще не произвольный, поэтому свои эмоции малыш не контролирует, например, он не сможет успокоиться самостоятельно, когда ему весело или страшно. Это явление еще связано с темпераментом, потому у разных детей оно проявляется в меньшей или большей степени. Поэтому бесполезно требовать от ребенка самоконтроля на гневное мамино «Ты успокоишься или нет!», если в это время малыш разыгрался и перевозбудился. Умением успокаиваться ребенок овладеет лишь к шести-семи годам, когда приходит пора идти в школу. Итак, зная особенности физиологического развития трехлетнего ребенка (возбуждение преобладает над торможением), следует общаться с ним по–особенному, только в этом случае малыш вас услышит и поймет. В первую очередь родителям придется учиться сдерживать свои эмоции. Если вы взволнованы, злы или слишком веселы, не требуйте спокойствия от ребенка. Психика малыша связана с эмоциональным состоянием мамы и папы. Если мама хочет, чтобы малыш ее услышал, она, первым делом должна успокоиться сама. Попытайтесь привлечь внимание ребенка, сильно увлеченный каким-то занятием малыш не станет вас слушать, пока вам не удастся переключить его интерес на себя, а уже потом на ваши слова. Можно присесть, тогда ваши глаза будут на одном уровне с глазами ребенка, поймайте его взгляд, этот прием помогает вызвать заинтересованность вашими словами. Говорите с малышом короткими и ясными фразами, доступными для него. Если при общении с ним вы употребляете слишком сложные слова, ребенку будет трудно понять ваше пожелание. По причине того, что мозг ребенка устроен таким образом, что он в этот период развития не воспринимает информацию с первого раза, повторите свою просьбу несколько раз. Бывает и так, что ребенку надо помочь сделать то, что вы от него требуете, особенно если малыш совсем недавно освоил какие-то навыки и умения. Скажем, если ребенок только несколько дней назад попытался научиться застегивать пуговицы или самостоятельно убирать игрушки, мама, обращаясь к нему с просьбой «Убери за собой игрушки», должна начинать это делать вместе с ним, после чего обязательно похвалить малыша. Не забывайте, обращаться к ребенку и просить его о чем-то можно только тогда, когда он спокоен, вследствие этого, прежде чем вы начнете разговаривать с малышом, надо убедиться, что он спокоен, в противном случае обязательно успокойте его.
Ребенок как самостоятельная личность, имеет свой характер и жизненные ценности, только правильное общение со стороны родителя станет залогом доверия и взаимопонимания с ребенком. При разговоре с малышом, говорите конкретно, избегайте формулировки с частицей "не". Вспомните, как часто мама говорит малышу "Я не хочу, чтобы по вечерам ты так много смотрел телевизор ", вы сами понимаете, что значит ваше выражение "так много" и когда начинается "вечер"? Замените эту фразу такими словами: "Я хочу, чтобы ты перед сном посмотрел только один мультик ". Дети просто не воспринимают частицу «не», потому, когда малыш слышит слова «не беги», «не кричи», «не лезь», он начинает еще громче кричать, лезть и бегать в запретном направлении. Если вы хотите, чтобы ребенок воспринял вашу просьбу, уберите эту частицу и перефразируйте фразу иначе: вместо «не лезь в лужи», скажите «обходи лужи», вместо «не кричи» - «говори спокойным тоном», вместо «опять меня не слышишь» - «хочу, чтобы ты меня услышал» и тому подобное. Обратите внимание и на то, что в воображении ребенка ваши частые мольбы представляются бессильными и слабыми сообщениями, а раз вы такая неуверенная, он не обязан вам подчиняться. Вот вам пример неправильного обращения – "ну, пожалуйста, доченька, ты можешь ради мамы хоть на этот раз сложить игрушки». Пользуйтесь приемами активного слушания, например, кивните, улыбнитесь, удивитесь, вставьте слова: «Да?», «Ухты!», «Здорово!», «Интересно!». Разговаривайте с малышом только спокойным тоном, делая акцент на важные слова и фразы. Когда ребенок обращается к вам, учитесь слышать своего ребенка не вполуха, когда вы сидите за компьютером или перед телевизором, а внимательно и проявляя заинтересованность. Любое воспитательное мероприятие требует подготовки, такое важное дело не терпит случайности, эмоций, стихийности или спонтанности. Проще говоря, для важного разговора следует выбрать подходящий момент, когда и у вас и у ребенка хорошее расположение духа. Определив для себя свои требования, сформулируйте вашу позицию, скажем, ваша задача приучить ребенка к порядку, не стоит говорить ему « не разбрасывай свои вещи», просто объясните, что все вещи должны аккуратно висеть на вешалке или что у каждой игрушки есть свое место. Не секрет, что детям свойственно витать в облаках и погружаться в собственный мир иллюзий, потому в этот момент он может просто пропустить вашу просьбу мимо ушей, это нормально и не может служить поводом для того, чтобы его ругали. Начать нужно с установления зрительного контакта и прикосновений. Возьмите малыша за руку, а еще лучше положите свою руку на его плечо, такой покровительственный жест (касание) помогает установить правильную субординацию. В каком случае это делать, ориентируйтесь по обстоятельствам, ваша задача - установить контакт и убедить своего собеседника выслушать вашу просьбу. Во время разговора сохраняйте спокойное выражение лица, можете улыбнуться. После этого произнесите: «зайка, я хочу тебя попросить…», сделайте паузу, она нужна, чтобы придать моменту особую важность и далее спокойно описывайте ситуацию. Лучше это делать без дополнительных оценок, просто констатируйте факт и четко, глядя в глаза, просто и понятно для ребенка объясните, почему он виноват. По завершении разговора сделайте что-то приятное, похлопайте сына по плечу или поцелуйте дочку в щечку.
Дети не должны забывать, что вы их не только воспитываете, но еще и любите. Таким образом наказание будет выглядеть воспитательной, а не карательной мерой. Еще один способ - установить с ребенком визуальный контакт, а уже потом попросить в шутливой форме повторить, что вы ему сказали или спросить, как он понял вашу просьбу. Вывод - убедитесь, что ребенок вас слушает, и только потом обращайтесь к нему с просьбами. Когда пытаетесь объяснить ребенку, что необходимо сделать то-то и то- то, мотивируйте свои слова тем, для чего это необходимо сделать. Используйте заманчивые предложения. Скажем, когда сын долго одевается, скажите ему, что если он сейчас не оденется быстро, вы не успеете в зоопарк, его закроют, и вы не увидите интересных животных. А если родители что-то запрещают, в таком случает это надо делать без крика, объяснить, почему нельзя поступать так в данный момент. Скажите, например, что нельзя уходить далеко от мамы в магазине, иначе можно заблудиться. Всегда будьте честны с ребенком, предлагайте то, что реально сможете обеспечить, давайте ему иллюзию выбора. Например, перед обедом предложите ему следующее: "с чем ты хочешь котлету - с рисом или гречневой кашей?". И та и другая каша полезна, но при этом у ребенка появляется возможность выбора, он чувствует, что его решение зависит от него самого. Ребенка надо учить тому, чтобы он ценил и уважал ваше время. Когда у вас появилось срочное неотложное дело, просто попросите дочь о том, чтобы она поиграла самостоятельно, и не шумела. Объясните, что когда вы доделаете неотложное дело, вы сможете поиграть вместе. Дочка послушает вас, тихонько посидит и останется довольна тем, что выполнила вашу просьбу, а если вы ее еще и похвалите, она будет просто счастлива. Если впереди у вас серьезный и долгий разговор с дочерью или сыном, сначала устраните все, что может вас отвлечь, закончите свои домашние дела, выключите телевизор или компьютер. Вам обоим необходимо сконцентрироваться на предмете беседы, только в этом случае ваш диалог будет продуктивным. О серьезных вещах не говорят как бы «между прочим». В общении с ребенком всегда предпочтительнее не приказывать, а просить. Приказ подчеркивает неравенство двух собеседников, а с детьми надо общаться на равных. Не забывайте также, что приказ подразумевает беспрекословное подчинение, а задача воспитания не в том, чтобы подчинить ребенка вашей воле, а в том, чтобы он сам во всем разобрался и принял на себя ответственность за свои поступки. Выражайте свои требования так, чтобы у ребенка появилось чувство ответственности.

Для многих семей вопроса «Как зачать ребенка?» вообще не существует. Но есть такие пары, для которых наступление беременности становится острой проблемой.

Не стоит сильно переживать по этому поводу! Просто необходимо внимательно изучить этот процесс, основательно к нему подготовиться и придерживаться некоторых простых правил.

Как происходит процесс зачатия?

Во время половой близости в женское влагалище изливается 3-5 мл спермы, содержащей от 300 до 500 млн. сперматозоидов. Самые сильные сперматозоиды начинают добираться до яйцеклетки. Они должны преодолеть путь через полость матки, чтобы проникнуть в маточную трубу.

На это сперматозоидам отводится 2-2,5 часа. В маточной трубе они могут находиться от 2 до 7 суток. Одно семя может не преодолеть все препятствия на пути к яйцеклетке, поэтому в атаку устремляются от 100 до 350 000 сперматозоидов, но лишь одному из них удается попасть в яйцеклетку!

Когда встретятся мужской сперматозоид и женская яйцеклетка, произойдет оплодотворение. Затем, в течение последующих 12 часов образуется эмбрион, состоящий всего из одной клетки. Его называют зиготой.

Зародившийся эмбрион начинает свой путь по маточной трубе на свое место, в матку. Пока зигота продвигается, проистекает деление его клеток. Уже на 11-12-й день после соединения двух клеток, эмбрион прикрепляется к мягкому слою матки и начинает развиваться.

Как правильно подготовиться к беременности?

Чтобы увеличить шансы на зачатие, необходимо соблюсти несколько простых правил.

Осмотр врача

Осмотр специалиста предполагает прохождение обследования будущей мамы или обоих супругов. Врач даст полезные рекомендации, касающиеся вашего здоровья и здоровья будущего ребенка. Например, вы узнаете, какие витамины надо пить, чтобы малыш родился здоровым, а вы остались крепкой и сильной.

Здоровый образ жизни

Принципы ЗОЖ для будущей матери

Чтобы правильно зачать ребенка, женщине, которая планирует в скором времени забеременеть, необходимо вести ЗОЖ.

Что входит в это понятие?

Сбалансированное питание

Правильное питание с употреблением достаточного количества фруктов, творога, овощей, мяса, рыбы. Организм будущей мамы должен получать все необходимые витамины, полезные вещества, причем, без злоупотребления.

Умеренные физические нагрузки

Систематические занятия физкультурой, ходьбой или фитнесом.

Полный отказ от курения, употребления спиртных напитков

У курящих женщин и мужчин меньше шансов обзавестись здоровым потомством. Алкогольная зависимость способствует рождению больного ребенка, отстающего в умственном развитии, возможны и другие патологии. Стоит ли рисковать нормальным развитием своего малыша.

ЗОЖ для будущего отца

Мужчины тоже должны соблюдать ряд условий, чтобы сохранить свои репродуктивные качества:

  • отказаться от облегающей одежды (не носить слишком тесные плавки и джинсы);
  • реже посещать сауну и носить одежду по сезону, чтобы не перегреваться. Перегрев яичек уменьшает выброс нормального семени,
  • убрать мобильный телефон из карманов брюк.

Диета

Речь не идет о голодании. Голодание вообще противопоказано. Необходимо сбросить лишний вес, мешающий наступлению беременности. Сильная худоба тоже не приведет к желаемому результату. Поэтому, сбалансированное питание - это лучший путь к зачатию здорового ребенка.

Женщина должна разделить свой рацион на 6 приемов пищи, значит, есть надо 6 раз в сутки, большая часть меню должна составлять овощи и фрукты. Не стоит забывать, что некоторые фрукты и ягоды, например цитрусовые, земляника могут вызывать аллергию.

Условия, необходимые для наступления зачатия

Хорошо, если каждая женщина наблюдает за своим месячным циклом, знает подходящие дни для зачатия малыша, то есть фазу овуляции.

Овуляция

Чем характеризуется фаза овуляции?

Во-первых, влагалищные выделения становятся прозрачными, вязкими, более обильными. Иногда можно заметить кровяные нити.

Во-вторых, при созревании фолликулы появляются незначительные боли внизу живота.

В-третьих, у женщины обостряется половое влечение, так как организм показывает, что он готов к оплодотворению.

Когда наступает овуляция?

Чаще всего на 12- 14 день после начала менструального цикла. Каждой женщине надо знать, что период, наиболее вероятный для оплодотворения, длится всего 6 дней: 5 перед выходом яйцеклетки и 1 после него.

Этот процесс происходит примерно в середине цикла. Его можно установить путем измерения так называемой базальной температуры. После выхода яйцеклетки температура поднимается на 0,2-0,4 градуса.

Как измерить базальную температуру?

Измерять температуру следует в одно и то же время при помощи введения градусника в прямую кишку примерно на 5 см.

В процессе ведения измерений необходимо соблюсти следующие условия:

  • измерять температуру надо утром, даже не поднимаясь с постели;
  • держать градусник необходимо 6-7 минут;
  • обязательно записывать показания в тетрадь.

Если вести график изменения такой температуры, то можно высчитать самые благоприятные дни для наступления беременности.

Прекращение использования контрацептивов

Если вы готовы к рождению сына или дочки, то следует прекратить применять противозачаточные средства. У ряда женщин беременность может не наступать в течение трех-четырех месяцев после отказа от предохраняющих средств, однако это считается вариантом нормы.

Более того, после избавления от внутриматочных спиралей надо 2-3 месяца воздержаться от планирования беременности, чтобы восстановились матка и маточные трубы. Это даст возможность снизить риск выкидыша.

Прекращение поиска идеального положения во время полового акта

Стоит ли придумывать особенные позы, чтобы быстро зачать ребенка? Как показывает практика, ни одна не действует на 100 процентов. Просто расслабляйтесь и получайте удовольствие.

Отдых после близости

После полового акта не надо сразу бежать в душ, то есть принимать вертикальное положение. Ведите себя правильно: полежите спокойно минут тридцать. Многие советуют приподнять ноги вверх. Это ничего не даст. Просто полежите спокойно, тогда сперма точно попадет в шейку матки.

Дозированность половых актов

Близость без перерыва в период овуляции вредна. При излишней близости можно значительно снизить шанс забеременеть. Почему? Все дело в том, чем больше мужчина делает семяизвержений, тем каждые последующие сперматозоиды теряют свои зачаточные качества.

Для успешного зачатия достаточно заниматься сексом один раз в день и не более 3 раз в неделю.

Отсутствие стрессов

Сохранение спокойствия, как одно из условий зачать здорового ребенка. Стресс незаметно, но уверенно убивает человека. Поэтому, чтобы родить здорового ребенка следует избегать даже самых незначительных стрессов.

Как реагирует на стресс организм женщины? Даже самая пустяковая стрессовая ситуация может помешать фолликуле выпустить яйцеклетку для оплодотворения. А мужчина во время стресса вообще не сможет осуществить половой акт, значит, пара снова будет ждать следующего месяца.

Выбор оптимального времени дня и сезона года

Время в течение суток также может оказать влияние на успешное оплодотворение. Считается, что у пар, которые предаются занятиям любовью после обеда, примерно в 17-00 часов, больше шансов забеременеть, так как в этот период суток «хвостатые живчики» особенно подвижны.

Чтобы все получилось, необходимо выбрать правильный сезон для зачатия. Считается, что начало осени - самое время задуматься о потомстве. Дело в том, что зимой при коротком световом дне, а также летом, в самые жаркие месяцы, овуляция у некоторых дам просто может не происходить.

Что делать, если быстро забеременеть не получается?

Не паниковать!

Если не получается забеременеть с первого раза - это не повод отчаиваться и много думать об этой проблеме. Мысли о беременности становятся настолько навязчивыми, что это переходит в затяжной стресс и становится настоящим препятствием к достижению такой желанной цели.

По наблюдениям специалистов, беременность может не состояться у здоровых пар в течение нескольких месяцев и до года. И только, по истечение года попыток потенциальных родителей начинают проверять на наличие бесплодия.

Сменить положение для близости

Есть мнение, что поза женщины «сверху» может помешать оплодотворению. Можно попробовать сменить ее на более традиционую «миссионерскую» позицию.

Также, следует помнить, что будущей маме очень важно испытывать оргазм. Во время оргазма шейка матки сильно сокращается, и сперма оказывается втянутой в матку.

Съездить в отпуск

Что еще можно сделать, в случае, если зачатие удается с первого раза? Лучшим вариантом будет: расслабиться и снять эмоциональное напряжение, например, съездить в отпуск.

В дополнение к этому, можно воспользоваться рецептами народной медицины, например, попить боровую матку или шалфей (после консультации с врачом).

Минимизируйте контакты с бытовой химией и снизьте дозировку лекарств

Пропейте курс фолиевой кислоты и поливитаминов

Важность фолиевой кислоты для плода

Планируя беременность, необходимо уделить внимание важнейшему компоненту - фолиевой кислоте. Достаточно принять в день до 400 мкг фолиевой кислоты, чтобы уменьшить возможность появления потомства с изъянами позвоночника, дефектами нервной системы.

Фолиевую кислоту содержит свежая зелень, овощи, есть она в орехах, семечках, отрубях. Также ее можно купить в аптеке в синтезированном виде.

Влияние ряда витаминов на зачатие и здоровье будущего крохи

Помимо этого, для успешного зачатия крайне важны витамины С, Е и йод. Нехватка йода может повлиять на нормальное функционирование щитовидной железы. У женщин, щитовидка которых имеет пониженную функцию, процесс овуляции происходит крайне редко.

Кроме этого, дефицит йода может плохо отразиться на интеллектуальном развитии малыша. Чтобы будущий человечек родился здоровым, необходимо за 2-3 месяца до планирования беременности принимать поливитамины, рекомендуемые врачом.

В жизни мужчины и женщины наступает момент, когда они готовы увеличить свою семью появлением малыша. Будущие родители начинают готовиться к этому важному событию. Прежде всего, возникает вопрос, как правильно зачать ребенка? Какие меры необходимо предпринять, чтобы беременность наступила как можно быстрее и без проблем?

Подготовка к беременности

Если вы решили стать родителями, предварительно нужно подготовить организм для успешного оплодотворения и нормального вынашивания плода. Ниже приведены пункты, которые необходимо соблюсти мужчине и женщине, перед тем как приступить к процессу зачатия ребенка:

  • Исключить употребление алкогольных напитков, по возможности отказаться или свести к минимуму количество сигарет.
  • Сократить количество таких напитков, как чай и кофе.
  • Посетить врача для проведения обследования на наличие заболеваний и противопоказаний к беременности. Если понадобится, пройти необходимый курс лечения.
  • Сдайте анализ крови на резус-фактор. Вынашивание ребенка при резус-конфликте родителей может быть проблематичным.
  • Сбалансировано питаться, отдавать предпочтение натуральным продуктам, без консервантов и различных химических добавок. Увеличить количество употребляемых овощей и фруктов. Не увлекаться жирной, острой пищей, а также сладостями.
  • Сбросить лишний вес, особенно это касается женщин.
  • Наполнить свою жизнь радостными моментами. Никаких стрессов и депрессий.

Согласно статистике, беременность у большинства пар наступает после регулярных попыток на протяжении трех месяцев. Если с вами этого не произошло, не нужно паниковать, так как это индивидуальный процесс, иногда требующий медицинского вмешательства.

Правильные дни для зачатия

Период овуляции играет важную роль в вопросе зачатия. Овуляция – это момент, когда созревшая яйцеклетка покидает яичник, выходит в маточную трубу и там живет, ожидая оплодотворения в течение суток. В случае отсутствия зачатия, она еще сутки находится в маточной трубе, после чего погибает. При встрече со сперматозоидом образуется зигота (новая клетка).

Правильно выбранное время для сексуального контакта, увеличивает шансы на скорейшее оплодотворение яйцеклетки. К таким периодам относят:

  1. Фертильный. Это временной отрезок, во время которого показатели вероятности зачатия максимальны. Данный период длится семь дней, до овуляции – 5, и 2 дня после выхода яйцеклетки в маточную трубу. Наиболее удачные из фертильных дней – 2 дня до овуляции и непосредственно овуляторный день. Для повышения шансов забеременеть, рекомендуется воздержаться от половой близости несколько дней перед выходом яйцеклетки.
  2. Вторым временным отрезком, увеличивающим вероятность зачатия, считается период с 10 по 18 день менструального цикла. Половые контакты в это время должны быть не чаще одного раза в два дня.

Для применения овуляторного метода для наибольшей вероятности забеременеть, сначала нужно рассчитать график месячных и обозначить дни, когда женская половая клетка выйдет в маточную трубу. Сделать это можно самостоятельно, путем измерения базальной температуры или с помощью ведения календаря месячных, а также при помощи специального теста.

Выбираем позу

Положение партнеров во время полового сношения никак не влияет на встречу сперматозоида с яйцеклеткой. Мужские гаметы, в силу своего строения, очень «шустрые» и у них одна цель – добраться до женской половой клетки. Поэтому препятствия, встречающиеся на их пути, они преодолевают «по-мужски».

Однако бывает такое, что у женщины существует дефект строения внутренних половых органов. Например, загиб матки не дает возможности сперматозоидам проходить по намеченному пути. В таких случаях правильно подобранная поза может привести к оплодотворению. Вот некоторые из них:

  • «Миссионерская» поза — партнерша лежит на спине, партнер сверху. Женщине необходимо прижать ноги к своему животу, чтобы половой член наиболее тесно контактировал с маткой.
  • Поза, когда партнер располагается сзади партнерши.

Чтобы все получилось, выбирайте позы, которые не дают сперме вытекать из влагалища. Старайтесь не заканчивать половое сношение в позах, когда женщина находится сверху партнера.

По окончании акта дамам, мечтающим о беременности, рекомендуется приподнимать бедра, чтобы сперма не вытекала как можно дольше. Например, можно положить подушечку под ягодицы или сделать упражнение «березка».

Возрастной показатель

У кого больше шансов забеременеть – у 25-летней девушки или у сорокалетней женщины? Конечно же, возрастной фактор для зачатия играет огромную роль. С возрастом, в организме происходят закономерные, физиологические изменения, которые препятствуют быстрому оплодотворению. Дамам это стоит учитывать и не откладывать с зачатием и рождением ребенка.

Рассмотрим, на протяжении какого отрезка времени, в зависимости от возраста женщины, не стоит переживать об отсутствии беременности:

  • В течение года, если девушке еще не исполнилось 30 лет.
  • Не стоит паниковать месяцев девять представительницам прекрасного пола 30 – 35 лет.
  • В период от 35 до 40 лет – отсутствие зачатия на протяжении 6 месяцев является поводом для посещения гинеколога.
  • Женщинам после 40 лет забеременеть становится проблематично, поэтому достаточно и трех месяцев «пустоты», чтобы забить тревогу.

После сорока лет у женщин начинаются проблемы с менструальным циклом, становится тоньше слизистый слой эндометрия, уменьшается количество фолликулов в яичниках, увеличивается количество хронических заболеваний. Все эти проблемы уменьшают шансы зачать ребенка, увеличивая риск стать бесплодной.

Качество спермы

Успешное оплодотворение может получиться при условии, что у мужчины качественные и здоровые сперматозоиды. Оздоровить сперму возможно, для этого мужчинам следует выполнять следующие правила:

  1. Не увлекайтесь спиртными напитками. Содержащийся в них этанол способствует сокращению выработки мужского гормона - тестостерона и убивает большое количество сперматозоидов. Такое же действие оказывает табак и наркотические средства.
  2. Откажитесь от посещения бань и саун, вода в ванной должна быть не слишком обжигающей. Избегайте перегрева яичек, высокие температуры пагубно влияют на сперму.
  3. Не носите слишком тесное нижнее белье и обтягивающие брюки.
  4. Рекомендуется пройти курс приема витаминов. Содержащиеся в них элементы оказывают благотворное влияние на выработку здоровых гамет.
  5. Поддерживайте физическую форму.

Процесс оздоровления спермы достаточно длительный. По сути, все вышеперечисленные правила должны стать обычным образом жизни мужчины.

Роль фолиевой кислоты

Вероятность наступления беременности при дефиците фолиевой кислоты (витамина В9) уменьшается в разы. Этот элемент крайне необходим для нормального зачатия и возможности благополучно вынашивать ребенка.

Фолиевая кислота назначается не менее, чем за девяносто дней до начала попыток забеременеть. Этого вполне достаточно, чтобы насытить организм недостающим витамином.

Стоит отметить, что принимать данный элемент необходимо не только будущей маме, но и отцу. Дефицит фолатов у мужчин негативно влияет на качество и подвижность сперматозоидов. При наличии проблем с зачатием, сильному полу обязательно назначают препарат фолиевой кислоты. Зачастую параллельно рекомендуют принимать витамин Е, который увеличивает количество вырабатываемой спермы.

Позитивный настрой

У некоторых семейных пар, мечтающих о появлении малыша, не всегда получается все и сразу. Не стоит в таких случаях отчаиваться и зацикливаться на возникшей проблеме. Настройтесь на позитив и старайтесь наслаждаться жизнью. Ожидание момента, когда вы, наконец-то, увидите «две полоски», должно приносить радость и хорошее настроение. Известный и научно доказанный факт, что негативные эмоции, стресс и депрессии препятствуют успешному оплодотворению.

Во время полового контакта стоит отбросить любые переживания и получать удовольствие от самого процесса, а не думать «получиться в этот раз или не получится». Занятия любовью не должны становиться средством, с помощью которого будет достигнута цель. Наоборот, шансы забеременеть увеличиваются, если вы наслаждаетесь друг другом.

Вам сложно переключиться? Попробуйте обратиться к психологу, отправиться в путешествие, совместно посещать какие-нибудь занятия. Делайте все что угодно, чтобы не мучить себя ожиданиями и дать природе спокойно сделать ее работу.

Проблемы с зачатием

К причинам, из-за которых может не получаться быстрое оплодотворение, относят:

  • Период у женщины после выкидыша. Прерванная таким образом беременность влечет за собой возникновение сложных проблем в организме. Необходимо пройти полноценный курс лечения, прежде чем планировать новое зачатие. Этот период может затянуться не менее чем на полгода.
  • Прием противозачаточных таблеток. Женщине за несколько месяцев до планируемого периода нужно перестать их принимать, так как полное восстановление работы женского организма происходит в течение одного-пяти месяцев.
  • Использование внутриматочной спирали. Если женщина для предохранения от нежелательной беременности пользовалась таким средством контрацепции, после его удаления беременность может отсутствовать более одного года. В таких случаях нужно вести календарь менструальных циклов.
  • Зачатие ребенка после сорока лет.

Надеемся, что приведенные в это статье правила зачатия помогут будущим родителям поскорее осуществить свою мечту зарождения новой жизни.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...