Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Что делать, если новорожденный икает? Экстренная помощь, если грудничок подавился. Почему так происходит

Большинство из того, что делают новорожденные, они делают рефлекторно. Когда они голодны или недовольны, они автоматически начинают плакать. Для них никак не подходит совет: сначала подумай, а потом действуй.

Знакомые запахи

Способность к обостренному восприятию запаха развивается одновременно и у новорожденного, и у его мамы. Ребенок может не только выделять голос матери из множества других, но и находить ее по запаху. Было проведено интересное исследование с 6-дневными младенцами. Каждого из них подносили к груди нескольких мам, но он тянулся только к груди своей матери, независимо от того, было ли в ней молоко. Способностью распознавать своего малыша по запаху обладают и матери. В частности, так поступают незрячие женщины.

Воображаемые образы

Обучение новорожденных начинается со стремления к комфорту и более полному удовлетворению своих потребностей. Они хотят есть, просятся на руки, чтобы устроиться поудобнее, и для всего этого у них есть только один язык - плач. Поставьте себя на место новорожденного: "Я плачу - и меня берут на руки. Я продолжаю плакать - меня кормят. Я снова плачу, когда остаюсь один, - и меня снова берут на руки". После неоднократного повторения таких сигналов и ответов у него формируется воображаемый образ, картина, изображающая то, чего следует ожидать в результате плача. Специалисты, занимающиеся проблемой развития ребенка, называют такие картинки схемами. Чем больше таких воображаемых образов создается у малыша, тем лучше развивается его разум. Таким образом, исходный рефлекс, плач, перерастает в мышление, или когнитивный процесс. При этом в сознании ребенка рождаются образы, содержащие ответ на его потребность. Одновременно совершенствуется язык подаваемых им сигналов.

Для матери процесс сближения идет как бы в обратном порядке. Когда вы только начинаете общаться со своим малышом, ваши мысли опережают ваши действия: "Он голоден? Но я его только что кормила. Он мокрый? Или он просто хочет сесть мне на шею? Может быть!" Чем чаще вы будете заниматься такой гимнастикой для ума, тем быстрее научитесь интуитивно чувствовать, что нужно ребенку, и поступать почти рефлекторно, т.е. действовать прежде, чем думать.

Постоянно развивая язык общения с ребенком (связь "сигнал - ответ"), вы вскоре придете к состоянию гармонии: процесс вашего обучения будет идти параллельно, и вы научитесь подстраиваться друг под друга - ваш малыш, в головке которого уже немало прекрасных картинок возможного взаимодействия, и вы, все более чутко реагируя на его сигналы.

Стиль сближения, включающий общение по типу "сигнал - ответ", воспи- тывает у малыша доверие к вам, учит так формулировать свои потребности, чтобы их быстрее поняли окружающие. Так, 9-месячные малыши тянут к вам руки в ожидании, что вы их поносите. При этом у них возникают образ - картинка: "Взять на руки и поиграть" и соответствующий сигнал вам.

Взаимное совершенствование

Картинки-образы рождаются не только в голове ребенка, ожидающего помощи от вас. Родители тоже представляют себе образ того, чего хочет их чадо. Так протягиваются незримые нити от малыша к материнскому сознанию, а от матери - к детскому.

Что же происходит с младенцами, на сигналы которых родители не отвечают, опасаясь сделать детей слишком зависимыми или попасть в подчинение к ним ("Не хотим, чтобы он вил из нас веревки"). Разум ребенка, призывы которого остаются безответными, а потребности неудовлетворенными, оказывается не настолько богатым. Не зная, какого ответа следует ожидать, он не может воссоздать образ-картинку, подсказывающую, что должно последовать за его плачем или каким-то другим сигналом. Голова его заполнена "карточками-пустышками". Мать тоже в значительной степени обеднена, поскольку сигналы ребенка не совершенствуются и понять, что ему нужно, ей по-прежнему очень сложно. Между ними не выработалось такое взаимопонимание, как в первом случае. Мать и младенец мало что знают о мыслях друг друга, и между ними начинает возникать определенная дистанция.

Однажды я объяснял молодой маме, как ей лучше наладить контакт с новорожденным. Казалось, она все поняла, но потом вдруг озабоченно спросила: "С этими призывными звуками все ясно, но что если я настолько глупа, что дам на них неправильный ответ. Предположим, он мокрый, а я подумаю, что он хочет есть?" Я ободрил ее: "Вы не сможете ошибаться и быть глупой, когда возьмете ребенка на руки и начнете нянчиться с ним. Если малыш заплакал и вы взяли его, а он продолжает кричать, просто пройдитесь по всему списку возможных причин этого крика, пока не найдете то, что беспокоит вашего ребенка. Главное же, своими действиями вы покажете, что готовы его выслушать и стараетесь ему помочь.

Основные поведенческие состояния ребенка

Плач. Громкие, недовольные крики, сопровождающиеся резкими нескоординированными движениями конечностей. В этот момент очень сложно завладеть вниманием ребенка. Такое поведение неприятно и для самого малыша, и для его близких.

Активная сосредоточенность. Состояние, похожее на спокойную сосредоточенность, но голова и конечности ребенка двигаются, он будто погружен в себя и не замечает вас. Кажется, что ребенка привлекают движения его собственного тела.

Спокойная сосредоточенность. Глаза ясные, открытые, внимательные; конечности пребывают в относительном покое. Кажется, что ребенок созерцает окружающую обстановку. Это наиболее подходящее состояние для взаимодействия и обучения.

Дремота. Глаза открыты, но слипаются или начинают закрываться. Ребенок достаточно рассеян, конечности и туловище пошевеливаются, по лицу проходят сонные полуулыбки. Он только проснулся или собирается заснуть.

Поверхностный сон. Ребенок легко пробуждается, его конечности и лицо время от времени подергиваются; дыхание неровное, возникают вспышки двигательной активности. Конечности прижимаются к туловищу.

Глубокий сон. Движения ребенка сведены к минимуму, выражение лица спокойное, умиротворенное, дыхание ровное, конечности расслаблены и болтаются, как у тряпичной куклы.

Наслаждайтесь улыбкой вашего новорожденного

С первой улыбкой новорожденного вы замрете от счастья и забудете все бессонные ночи и постоянное нянченье. Вы с восторгом думаете: "Мой малыш действительно меня любит". Но вдруг пузырем надулись его щечки, и вы разочарованно вздыхаете: "Ой, это всего лишь выходит воздух". После многолетних наблюдений за улыбками новорожденных мне самому хочется выдуть воздушный пузырь. Младенцы могут улыбаться и действительно улыбаются, а не просто выпускают воздух (хотя и это бывает после того, как они избавятся от лишних газов).

Как ветераны в деле изучения детских улыбок мы с достаточным на то основанием делим их на два основных типа: внутренние и внешние улыбки. Внутренние, как бы обращенные в себя улыбки более характерны для первых нескольких недель и прекрасно отражают состояние внутренней удовлетворенности. Иногда это как бы сонные полуулыбки; иногда лишь легкое подрагивание уголков губ. Встречаются и другие улыбки: облегчения - когда прекращаются колики, удовлетворения - после хорошей еды или когда детей берут на руки и начинают укачивать. Иной раз можно поймать улыбку ребенка, играя с ним. Такие ранние улыбки вроде сигнала: "Мне хорошо". Они заставляют и вас пережить приятные мгновения. И тем не менее пройдет еще несколько месяцев, прежде чем у малыша появится внешняя улыбка при общении с вами. Она предназначена только вам и кажется вам невероятно пленительной.

Каковы бы ни были причины улыбки малыша, наслаждайтесь ею, - и скользящими ухмылочками, и сонными полуулыбками, - все они не что иное, как слабые подобия будущей осознанной улыбки во весь рот.

МИР РЕБЕНКА

Новорожденный младенец воспринимает окружающий мир как поток быстро сменяющихся ощущений. Все чувства, звуки, образы для него незнакомы и не связаны между собой. У малыша нет чувства времени, ощущения и он не может отделить себя от окружающего мира. В его системе мышления отсутствуют причина и следствие. События происходят как бы сами по себе, независимо друг от друга. Ребенок испытывает голод и слышит собственный плач. Рождается ли этот крик внутри его существа или доносится откуда-то извне? Может быть, и плач, и чувство голода исчезают потому, что пришла мама? Ребенок не знает ответа и не может задать вопрос...
Поскольку расстройство вызывает плач, а за плачем следует утешение, в сознании ребенка постепенно выстраивается связь между этими событиями. Он видит вас у своей кроватки и уже чувствует, что сейчас наступит ощущение комфорта и покоя. Спустя какое-то время малыш начнет интуитивно ощущать себя в безопасности, зная, что его желания будут удовлетворены. По мере того как возрастает доверие ребенка к вам, в вас крепнет уверенность в своих силах. Вы уже способны верно оценить его склонности, знаете его сильные стороны, можете приспособиться к темпу развития малыша и удовлетворить его потребности. Теперь вы становитесь самым важным человеком в его жизни, который понимает его нужды и характер.
В течение первых дней и недель крепнут узы любви между вами и малышом. Эти теплые и нежные отношения станут для него первым уроком любви. На протяжении всей своей жизни он будет черпать из них энергию и строить на их основе взаимоотношения с окружающим миром.

Двигательные навыки

Новорожденный младенец не в состоянии самостоятельно принимать пищу или передвигаться, но он далеко не беспомощен. Он вступает в мир, имея в запасе достаточно большой набор способов поведения, основанных на безусловных рефлексах. Большинство из них жизненно важны для малыша. Например, если новорожденного ребенка погладить по щеке, он поворачивает головку и ищет губами соску. Если соску положить в рот, ребенок автоматически начнет сосать ее. Другой набор рефлексов защищает ребенка от физических повреждений. Если малышу прикрыть нос и рот, он будет вертеть головкой из стороны в сторону. Когда к его лицу приближается какой-либо предмет, он машинально моргает глазами.
Некоторые рефлексы новорожденного не имеют жизненно важного значения, но именно по ним можно определить уровень развития ребенка. Осматривая только что родившегося младенца, врач-педиатр держит его в разных положениях, неожиданно издает громкие звуки, проводит пальцем по ступне малыша. По тому, как ребенок реагирует на эти и другие действия, врач убеждается, что рефлексы новорожденного нормальны и нервная система в порядке.
В то время как большинство рефлексов, присущих новорожденному, исчезают в течение первого года жизни, часть из них становится основой для приобретенных форм поведения. Сначала ребенок сосет инстинктивно, но по мере приобретения опыта он приспосабливается и изменяет свои действия в зависимости от конкретных условий. То же самое можно сказать и о хватательном рефлексе. Новорожденный младенец каждый раз одинаково сжимает пальцы независимо от того, какой предмет положить ему на ладонь. Однако когда малышу исполнится четыре месяца, он уже научится контролировать свои движения. Сначала он сосредоточит внимание на предмете, затем протянет руку и схватит его.
Мы склонны считать, что все новорожденные начинают свое развитие с одинаковой исходной точки, однако они заметно отличаются друг от друга по уровню двигательной активности. Некоторые дети удивительно вялы и пассивны. Лежа на животе или на спине, они остаются почти неподвижными до тех пор, пока их не приподнимут и не переложат. Другие, наоборот, проявляют заметную активность. Если такого ребенка положить в кроватке лицом вниз, он будет медленно, но упорно двигаться к ее изголовью, пока не упрется в самый угол. Очень активные дети могут рефлекторно переворачиваться с живота на спину.
Еще одно важное различие у новорожденных - уровень мышечного тонуса. Некоторые дети выглядят очень напряженными: их коленки постоянно согнуты, руки плотно прижаты к телу, пальцы крепко сжаты в кулачки. Другие - более расслаблены, мышечный тонус конечностей у них не такой сильный.
Третье различие между новорожденными заключается в степени развития их сенсорно-двигательного аппарата. Некоторых детей, особенно маленьких или тех, которые родились преждевременно, очень легко вывести из состояния равновесия. При любом, даже самом незначительном шуме они вздрагивают всем своим существом, а их руки и ноги начинают беспорядочно двигаться. Иногда без всякой видимой причины по их тельцу пробегает дрожь. Другие малыши с самого рождения выглядят хорошо развитыми. Они как будто знают, как положить руку в рот или рядом со ртом, и часто делают это, чтобы успокоиться. Когда они шевелят ножками, их движения упорядочены и ритмичны.
Разные уровни развития двигательных навыков, мышечного тонуса и сенсорно-двигательного аппарата, которые наблюдаются у новорожденных, отражают особенности в организации нервной системы. Дети, которые активно ведут себя, хорошо развиты и имеют нормальный мышечный тонус, считаются у родителей легкими детьми. За пассивными, слаборазвитыми детьми с вялым или, наоборот, слишком напряженным мышечным тонусом, который наблюдается первые месяцы жизни, гораздо труднее ухаживать. К счастью, благодаря заботливому уходу и терпению родителей, большинство детей преодолевают эти трудности и в своем развитии быстро догоняют сверстников.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Ребенок появляется на свет с врожденным репертуаром реакций, помогающих ему приспособиться к окружающему миру. Он щурит глаза, когда зажигается яркий свет или какой-нибудь предмет приближается к его лицу. На небольшом протяжении он может прослеживать взглядом двигающийся предмет или человеческое лицо.
Новорожденный ребенок обладает также врожденной способностью через свои ощущения получать новую информацию. Любопытно, что он даже проявляет определенные предпочтения среди того, что видит. Как правило, младенцы предпочитают конфигурации с выраженной точкой и их особенно привлекают движущиеся предметы и сочетания черного с белым. Задумайтесь над тем, какими удивительными свойствами обладает глаз человека. Трудно удержаться от вывода, что в ребенке изначально заложена уникальная способность устанавливать зрительный контакт со своими родителями.
Наряду с врожденными зрительными способностями, новорожденный обладает также замечательным слухом. Мы не только уверены в том, что малыш слышит с момента рождения, но есть все основания предположить, что он слышит, еще находясь в утробе матери. Новорожденный поворачивает головку в ту сторону, откуда доносится звук, особенно если это незнакомый ему звук, и, наоборот, отворачивается от повторяющихся, громких или непрерывных звуков. Еще более поражает тот факт, что ребенок в состоянии отличить человеческий голос от любого другого звука. Иными словами, кроме врожденной способности смотреть вам в глаза, в ребенке заложена также способность слышать ваш голос. Однако несмотря на то, что новорожденный в состоянии воспринимать звук и поворачиваться в ту сторону, откуда он доносится, его зрительная и слуховая системы недостаточно скоординированны. Если ребенок слышит шум, источник которого находится прямо перед ним, он не станет инстинктивно искать его взглядом. Для развития такой координации необходимо время. Давая ребенку возможность познакомиться с предметами, которые привлекают его внимание и своим видом, и своим звуком, родители закладывают в сознании малыша основу для способности связывать увиденное с услышанным.
До сих пор речь шла о способности ребенка видеть и слышать. Теперь настала пора поговорить о других ощущениях: о вкусовых, об обонянии и осязании. Дети любят сладкое и отказываются от соленой, кислой и горькой нищи. Кроме того, они отворачиваются от сильных и резких запахов.
Известно также, что новорожденные реагируют на разного рода прикосновения. В то время как энергичное растирание махровым полотенцем возбуждает малыша, ласковый массаж способен его усыпить. Проводя по тельцу кончиками пальцев или кусочком мягкой шелковой ткани, можно привести его в состояние спокойного бодрствования. Малышу особенно приятно ощущать прикосновение человеческой кожи. Многие мамы, кормящие детей грудью, рассказывают, что младенец начинает активнее сосать, если его рука лежит у матери на груди.
Мы описали несколько типичных способов того, как дети реагируют на разного рода стимулы, когда реакции ребенка на них проявляются по-разному, в зависимости от конкретных условий. Д-р Прехтль и д-р Бразельтон, а также другие исследователи, изучающие новорожденных, отмечают, что у детей имеются разные уровни возбудимости. Этим уровнем возбудимости обусловливаются особенности поведения детей. Проснувшись, ребенок может находиться в спокойном бодрствовании или активном бодрствовании, а может кричать или плакать.
Каким образом новорожденный реагирует на происходящее в окружающем мире, больше всего зависит от степени его возбуждения. Ребенок, находящийся в состоянии спокойного бодрствования, услышав звонок, моментально остановит свои действия и попытается повернуться в сторону раздавшегося звука. Тот же малыш в возбужденном или раздраженном состоянии может просто не заметить звонка.

Понимаем своего ребенка

Период младенчества - время, когда и ребенок и родители приспосабливаются друг к другу. Забота о малыше заставляет взрослых по-новому организовывать свой распорядок дня. Новорожденный как физически, так и психологически адаптируется к жизни вне материнского тела. Неотъемлемой частью этого процесса является саморегуляция ребенка. Он учится самостоятельно регулировать степень своей активности, так чтобы плавно переходить от состояния сна к бодрствованию и наоборот. В первые недели после рождения ребенка много сил у вас будет уходить на то, чтобы помочь малышу освоить эти переходные состояния.
Бодрствующий ребенок реагирует на звуки, пристально глядя на лица окружающих, и кажется, что у него внимательный и разумный взгляд. В такие моменты энергия малыша направлена на то, чтобы воспринимать информацию, и тогда у родителей появляется возможность заниматься и общаться с ним. Однако слишком интенсивные упражнения могут утомить ребенка. Новорожденный не может сам выйти из состояния возбуждения. Поэтому особенно важно, чтобы родители вовремя почувствовали, что малышу необходим отдых. Если его ротик морщится, кулачки сжимаются и он нервно перебирает ножками, значит пришла пора отдохнуть.
Периоды активности и покоя в жизни ребенка должны перемежаться. Правильно составив распорядок дня, вы поможете своему малышу естественным способом переходить от одного состояния к другому. После кормления, например, можно подержать его в вертикальном положении, прислонив к плечу, или, взяв на руки, тихонько покачать.
Иногда ребенок может прийти в состояние покоя и после сильного крика. Если проснувшийся малыш начинает капризничать и видно, что он вот-вот расплачется, родители, как правило, всячески пытаются этого не допустить. Однако в некоторых случаях целесообразнее будет дать возможность покричать как следует. Видимо, плач снимает у ребенка напряжение и помогает ему перейти из одного состояния в другое. Даже если сразу после дремы он заплачет, пропустив состояние спокойного бодрствования, наплакавшись он может обрести его.
Однако, как правило, новорожденному бывает очень трудно выйти из состояния крика без посторонней помощи. Всем детям нужно помочь успокоиться. Однако при этом к каждому из них необходим индивидуальный подход.
Одни дети затихают, если родители заботливо берут их на руки или заворачивают в теплое мягкое одеяльце. Другие, наоборот, раздражаются при любом ограничении свободы и гораздо быстрее успокаиваются, когда их кладут на плоскую поверхность, не укрывая и не препятствуя их движениям. Большинству детей нравится, когда их носят или качают. Однако к каждому малышу необходимо иметь свой подход. Подумайте, какие из перечисленных способов лучше всего подходят вашему ребенку.
. Ходить по комнате, прижав малыша к плечу.
. Держать ребенка на весу, покачивая из стороны в сторону.
. Держать его у плеча и ритмично похлопывать по спинке.
. Положив ребенка себе на колени, ритмично двигать ими вверх и вниз или из стороны в сторону, или ласково похлопывать малыша по ягодицам.
. Сидя в кресле-качалке, положить ребенка лицом вниз себе на колени или, прижав к плечу, держать в вертикальном положении, медленно раскачиваясь.
. Быстро и ритмично раскачиваться в кресле-качалке.
. Положить ребенка в коляску и катать ее взад и вперед.
. Прогуляться, положив ребенка в коляску или в специальный рюкзачок.
. Положить ребенка в подвесной домашний гамачок и тихонько покачать.
. Покатать ребенка в машине.

Звуки, так же как и движения, действуют на детей успокаивающе, но и здесь у малышей есть свои предпочтения. Некоторые быстрее успокаиваются, когда слышат непрерывные звуки тиканье часов, шум стиральной машины, звуки, имитирующие биение сердца, и т. д. Другие лучше реагируют на негромкий разговор, монотонное пение или тихий шепот. Есть и такие дети, которым нравится музыка - колыбельные, записи классических произведений, мелодии из музыкальных шкатулок.
До сих пор мы говорили о том, как заботливые и любящие родители помогают новорожденным адаптироваться в жизни вне материнской утробы. В свою очередь ребенок также оказывает влияние на жизнь взрослых. Он помогает им приспособиться к их новой роли - родителей. С рождением ребенка они приобретают новый социальный статус, и между ними и малышом строятся очень тесные отношения.
Ребенок может сообщить о своем внутреннем состоянии только двумя способами - улыбаясь и плача. Процесс развития этих способов практически одинаков. В первые недели жизни малыша они возникают как бы сами собой, что отражает его реакцию на те физиологические процессы, которые происходят в его организме. Крик является признаком дискомфорта или боли, улыбка - свидетельством того, что ребенок находится в состоянии покоя и получает удовольствие. Постепенно баланс начинает смещаться. Плач и улыбки все больше регулируются внешними факторами, и в результате ребенок начинает, конечно, еще без слов, непосредственно общаться с родителями.
Особенно интересно наблюдать, как меняется улыбка в первые один-два месяца жизни ребенка. Первоначально блуждающая улыбка появляется на личике малыша во время сна. Затем в возрасте двух недель он начинает улыбаться, когда его глаза открыты, что обычно происходит после кормления. При этом улыбка, как правило, сопровождается стеклянным отсутствующим взглядом. К третьей-четвертой неделе в улыбке происходят качественные изменения. Ребенок реагирует на громкий голос родителей, с которыми у него устанавливается визуальный контакт, и в конце концов младенец награждает взрослых вполне осознанной улыбкой.
Ребенок, который большую часть времени доволен, спокоен и находится в контакте с окружением, вселяет в родителей уверенность и оптимизм. Нервный и капризный малыш, которого нелегко успокоить, несмотря на заботливое отношение взрослых, доставляет им гораздо больше проблем. Те родители, у которых появился первенец, нередко связывают раздражительность ребенка с тем, что они неопытны и не умеют правильно с ним обращаться. Как только они поймут, что повышенная возбудимость малыша зависит от внутренних физиологических процессов, происходящих в его организме, они вновь обретут уверенность в себе. Это поможет им пройти через испытания, которые ожидают их в первые недели жизни ребенка. Методом проб и ошибок родители приобретают опыт и находят собственный способ успокаивать своего малыша - пеленать, энергично укачивать или же просто дать возможность ему какое-то время как следует покричать, пока он не уснет. Очень важно, чтобы родители с самого начала понимали, что трудности, испытываемые ребенком в первый год жизни, никак не связаны с особенностями его поведения и характера в будущем.
В течение первого месяца жизни малыша большинство родителей испытывают подчас отрицательные эмоции. Молодая мать, страдающая от постоянного детского плача, измученная родами и бессонными ночами, может впасть в депрессию или стать раздражительной по отношению к другим членам семьи. Отцу, несмотря на его горделивую улыбку, может иногда казаться, что младенец не только ограничивает его свободу, но также лишает внимания и заботы жены. По мере того как дети взрослеют, их сон длится дольше, а родители приспосабливаются к другому распорядку дня. По окончании первого трудного периода, когда только складываются отношения между родителями и малышом, члены семьи в полной мере смогут вознаградить друг друга радостью общения.

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ

Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным ребенком в течение первого месяца его жизни, - приспособиться к условиям вне материнского организма. Большую часть времени малыш спит. Проснувшись, он начинает вести себя в соответствии со своим внутренним физиологическим состоянием. Периоды активного бодрствования, когда ребенок готов воспринимать новую информацию, редки и кратковременны. Поэтому не стоит заранее планировать занятия с новорожденным, просто старайтесь использовать удобный случай. Такая возможность появляется, когда ребенок сыт и пребывает в хорошем настроении. Помните, что у детей разные пороги возбудимости, и если вы переутомите малыша, он может начать беспокоиться, кричать и плакать.

Практические советы

Занимайтесь ребенком не больше, чем это нужно
Ему необходимо человеческое тепло, и поэтому он любит, чтобы его брали на руки. Попробуйте узнать, как относится к этому ваш малыш. Некоторые дети нервничают и раздражаются, когда их держат на руках слишком долго. Бывает, что раскапризничавшийся малыш затихает, если его положить в удобный детский рюкзачок. Однако если ребенок очень редко бывает на руках, он может стать вялым и апатичным.
Меняйте положение ребенка
Когда ребенок бодрствует, старайтесь разнообразить его позы. Пусть он какое-то время лежит на животе, затем на спине или на боку. Находясь в разных положениях, малыш научится двигать руками и ногами.
Детский календарь
Рядом с пеленальным или туалетным столиком повесьте календарь и карандаш. В отдельную графу можно записывать каждое новое достижение вашего ребенка.
Наслаждайтесь временем, которое вы проводите с малышом
Смейтесь и веселитесь вместе с ребенком. Иногда кажется, что он в состоянии выразить свою радость.
Не бойтесь избаловать ребенка
Старайтесь быстро выполнять его желания. Если вы уделяете малышу достаточно внимания, когда он в нем нуждается, он не станет досаждать вам лишний раз.
Обращайтесь с малышом бережно
Возвращаясь домой из больницы, привезите новорожденного в удобном, надежном автомобиле.

Время игр

Зрение
Прикрепите к детской кроватке двигающуюся музыкальную игрушку
В те моменты, когда малыш не спит и находится в хорошем настроении, он остановит взгляд на игрушке и будет следить за ее движениями. Это вызовет у ребенка интерес к окружающему миру за пределами кроватки. Движущиеся музыкальные игрушки особенно привлекают внимание малышей.
Перемещайте фонарик взад и вперед
Прикройте фонарик красным или желтым полиэтиленом. Медленно поводите им из стороны в сторону перед лежащим на спине ребенком. Сначала малыш задержит взгляд только на мгновение, но затем начнет следить за фонариком.
Покажите язык
Некоторые двух-трехнедельные малыши могут подражать взрослым, когда те высовывают язык. Попробуйте проделать это.
Слух
Повесьте колокольчик
Повесьте цветной колокольчик так, чтобы ребенок мог видеть, как он двигается, и слышать его звук. Это позволит малышу связывать красивое увиденное с приятным звуком. Если колокольчик повесить над кроваткой, то сначала некоторое время малыш будет смотреть на него, а затем уснет.
Танцуйте под музыку
Ваш ребенок обрадуется знакомому покачиванию и потряхиванию, к которым он уже привык. Слушайте музыку, держа ребенка на руках и тихонько пританцовывая.
Потрясите погремушкой рядом с малышом
Осторожно потрясите погремушкой справа и слева от ребенка. Сначала сделайте это тихо, а затем громче. Спустя какое-то время малыш поймет, что звук, который он слышит, доносится откуда-то извне. Он начнет искать глазами источник звука. (Если в жестяную банку из-под сока положить несколько сухих горошин, получится отличная погремушка.)
Осязание
Положите ребенку на ладошку палец или погремушку
Положите ребенку на ладошку палец или погремушку. Малыш обхватит их пальчиками.
Упражнения
Упражнения для ног
Положите малыша на жесткий матрас (матрасик из детской кроватки или манежа вполне подойдет). Позвольте малышу некоторое время подвигать ножками и ручками. Если он начнет плакать, попробуйте успокоить его, осторожно покачивая.

Повседневные дела

Время кормления
Сохраняйте хорошее настроение
Независимо от того, кормите вы ребенка грудью или из рожка, старайтесь делать это так, чтобы и ребенок и вы чувствовали себя спокойно и удобно. Помните, что малыш лучше вас знает, когда он уже насытился, поэтому не делайте попыток заставить его съесть еще немножко. Избегайте принуждения, чтобы не потерять доверие ребенка.
Протяните руку и дотроньтесь
Пока малыш ест, ласково поглаживайте ему головку, плечи и пальцы рук, тогда кормление у него будет ассоциироваться с вашими нежными прикосновениями. Некоторые дети во время еды любят слушать пение, а другие, услышав мамин голос, перестают сосать. Если вашего ребенка легко отвлечь, отложите пение на время перерыва в еде или пока малыш будет срыгивать.

Купание
Первые ванночки
Купайте малыша в детской ванночке. (Посоветуйтесь с доктором, прежде чем купать ребенка в первый раз.) Во время купания тихонько напевайте, ласково потирая его мягкой губкой или тряпочкой. Если ребенок скользит и ему нужна мягкая подстилка, положите на дно ванночки полотенце.
Общение через прикосновения
После купания хорошо заняться массажем. Используя детский крем или растительное масло, осторожно помассируйте малышу плечи, руки, ноги, ступни, спину, живот и ягодицы. Продолжайте делать это, пока ваш ребенок находится в хорошем расположении духа.
Пеленание/одевание
Поцелуи в животик
Меняя малышу пеленки, ласково поцелуйте ему животик, пальчики на руках и ногах. Эти нежные прикосновения помогают ребенку научиться осознавать части своего тела. При этом он не только ощущает свое тело, но и чувствует вашу любовь.
Разденьте ребенка
Не кутайте малыша. Если в комнате 20-25 градусов, он будет хорошо себя чувствовать в легкой рубашечке и пеленке. Дети перегреваются, потеют и ощущают дискомфорт, если их одеть слишком тепло.

Время отдыха
Включите ребенку радио
Укладывая малыша в кроватку, включите радио, магнитофон или заведите музыкальную шкатулку. Тихая музыка успокоит его.
Запишите на пленку шум стиральной машины
Вместо того чтобы покупать дорогостоящую игрушку, издающую звуки, запишите на пленку шум посудомоечной или стиральной машины. Монотонный гул, который слышит ребенок, поможет ему успокоиться и заснуть.
Дайте малышу музыкальную игрушку
Если с самого раннего возраста в сознании ребенка связывать время сна с мягкой музыкальной игрушкой, она станет неотъемлемым элементом этого процесса.
Становясь старше, некоторые дети сопротивляются, когда их кладут в кроватку, а эта игрушка поможет им успокоиться и заснуть.
Используйте пустышку
Перед сном дайте малышу пустышку. Дети, которые с раннего возраста привыкли к пустышке, умеют засыпать самостоятельно. Если ваш ребенок отказывается от соски, то сначала ее можно класть ему в рот только на несколько минут, пока он не привыкнет. Если малыш продолжает упорствовать, найдите другой способ.
Прогулка в коляске
Если погода позволяет, возьмите ребенка погулять, катая его в коляске. Постоянное движение поможет ему заснуть.
Игра теней
Ночью дети часто просыпаются. Оставьте гореть ночную лампу - мягкий свет позволит ребенку наблюдать за причудливыми очертаниями окружающих предметов.
Пеленки и мягкие подушки
За последние несколько месяцев утробного состояния ребенок привык спать в тесноте. Поэтому он будет хорошо себя чувствовать, если его запеленать или обложить подушками. Во многих магазинах продаются подвесные гамачки, которые можно укрепить внутри обычной детской кроватки. Некоторые из них снабжены специальным устройством, создающим у ребенка иллюзию биения материнского сердца. Ритмичные звуки напоминают малышу те, которые он слышал, находясь в утробе матери; это успокаивает его, и он засыпает.

Несмотря на то, что для новорожденного открывается новый мир, его физиологическая потребность по-прежнему, состоит в тесном физическом контакте со своей мамой . Ведь он так много времени провел в маминой утробе, которая была для него защитной средой во время беременности.

Главным и незаменимым помощником для матери, когда она начнет ухаживать за своим ребенком, станет ее материнский инстинкт. Он поможет понять, в чем нуждается новорожденный, а в чем – нет. Однако существуют проверенные практические рекомендации, позволяющие правильно сориентироваться в нужную минуту. На этой странице собраны полезные советы, которые помогут мамочке не растеряться и при необходимости помочь своему малышу .

8 ВАЖНЫХ СОВЕТОВ ДЛЯ МОЛОДОЙ МАМЫ:

Как правильно брать новорожденного на руки

* Если ребенок лежит на спине. Наклонитесь над новорожденным для того, чтобы сократить расстояние между вами. Аккуратно приподнимите пальцами одной руки головку ребенка. После этого, ее надо полностью обхватить всей ладонью таким образом, чтобы вы смогли поддержать затылок и шею малыша. Подведите другую руку под спинку ребенка в области поясницы. Аккуратно и медленно приподнимайте малыша. Теперь его можно прижать к себе.

* Если ребенок лежит на животе. Под грудь малыша необходимо подвести одну руку таким образом, чтобы ваши указательный и большой пальцы смогли поддерживать шею и подбородок ребенка. Затем другую руку нужно подложить под его живот. Лучше всего это делать между ног новорожденного: снизу вдоль. Таким образом, можно достичь большей фиксируемой поверхности. Теперь наклонитесь над малышом и медленно поднимайте его. Затем прижмите его к себе, держа его двумя руками.

Как правильно держать ребенка

* В вертикальном положении.
Малыша надо вертикально поместить на своей груди и плече. Обратите внимание на то, чтобы туловище новорожденного располагалось на большей части вашей груди, в то время как головка должна удобно разместиться на плече. Придерживайте при помощи одной руки шею и затылок ребенка, а другой надо зафиксировать его под ноги и спину, обхватив их ладонью и все предплечьем.

*
Лицом к себе. Малыша надо положить к себе на руку как в люльке и прижать его крепко к своей груди. Голова ребенка будет располагаться на сгибе локтя. Плечи новорожденного в этом случае фиксируются вашими предплечьем и плечом. Руки малыша поддерживайте своей ладонью. А другой рукой надо держать спину, таз и ноги. Это положение является очень удобным для ребенка, особенно при укачивании.

* Лицом вниз. Новорожденного надо поместить на вашем предплечье животом вниз. Шея и головка малыша будут лежать на вашем локтевом сгибе. При этом ваша ладонь и плечо станут фиксировать его по бока. Другой рукой, которая проходит между ногами ребенка, надо поддержать живот и бедра малыша. Чтобы зафиксировать максимально спину и живот новорожденного , необходимо широко расставить пальцы ваших рук. Это положение станет оптимальным при длительных перемещениях, поскольку малышу открывается наилучший обзор.

Не давайте малышу потеть

Этот совет очень важен, поскольку позволяет избежать потницы у ребенка . Не надо кутать ребенка и накрывать его множеством одеял. Ему достаточно лишь легкого одеяла, если он здоров и накормлен.

Пеленание новорожденного

Сейчас используется в основном свободное, а не тугое пеленание. Как правило, пеленание применяется лишь, если новорожденный спит отдельно от мамы. Это объясняется тем, что пока мама рядом с ребенком, не возникает никакой необходимости в пеленании . Это связано с так называемыми вскидываниями – специфическими не скоординированными резкими движениями ногами и руками новорожденного. Дело в том, что они являются следствием внутриутробной жизни. Если малыш находится на руках у матери, то он может спокойно спать и без пеленки, потому мать препятствует таким вскидываниям, обнимая его.

Средства по уходу за новорожденным

Основные средства по уходу за ребенком и все вещи для пеленания должны располагаться на специальном пеленальном столике или где-то рядом в шкафу.

Такими средствами могут быть – присыпка, стерильная вата, борная вода, бриллиантовая зелень, детская мазь, которая применяется при опрелостях, и, конечно, чистые пеленки.

Купание новорожденного в детской ванночке

Для купания новорожденных лучше всего подходят детские ванночки . Желательно до 3-4 месяцев малышей купать в кипяченой воде при температуре 36 °С. Воду надо подготовить заблаговременно, а потом остудить ее до нужной температуры. Температура измеряется с помощью специального термометра.

Как только искупаете малыша, сразу заверните его в прогретое махровое полотенце. Тщательно и осторожно его промокните. Чтобы не поранить нежную кожу новорожденного, старайтесь именно промокать его тельце полотенцем, а не вытирать. В первую очередь надо просушить головку, а затем – тело. Все складочки также необходимо тщательно просушить. Затем оденьте новорожденного в две распашонки – в тонкую и фланелевую. Запеленайте малыша.

Как выглядит ребенок замерзшим

Если у новорожденного теплый нос и складки под коленями и в локтевом сгибе, он доволен и спокоен, значит, он не замерз. В случае если у ребенка холодный нос, а также указанные складки, то это означает одно – ему холодно. Иногда при замерзании ребенка у него синеет носогубная область. Лучше, конечно, не доводить его до такого состояния.

Прогулки с ребенком

Прогулки с новорожденным летом стоит начинать с 10-го дня, а в зимой – не раньше, чем через месяц. Первые прогулки новорожденного могут быть на балконе. При этом коляску стоит прикрыть накидкой, чтобы ограничить обзор малыша.
Первые прогулки должны длиться не больше 15-20 минут независимо от времени года. Время прогулок удлиняется постепенно. Прибавлять надо ежедневно приблизительно на 5-10 минут. Таким образом, длительность одной прогулки за неделю сможет дойти до одного часа.

Затем летом время прогулок вы сможете увеличивать произвольно. Это будет зависеть от погоды и здоровья малыша и мамы.

Зимой рекомендуется гулять с новорожденным 1,5-2,5 часа, не более. При температуре воздуха ниже 10 градусов, от прогулок стоит отказаться совсем, пока не потеплеет. Зимой прогулки можно использовать для большего дневного сна, поскольку зимний морозный воздух положительно влияет на длительность сна малыша . Можно гулять с новорожденным два раза в день по 1-2 часа.

ОТВЕТЫ НА 9 САМЫХ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ВОПРОСОВ МАМЫ НОВОРОЖДЕННОГО МАЛЫША:

ПОЧЕМУ ИКАЕТ НОВОРОЖДЕННЫЙ МАЛЫШ?

Мамочки часто беспокоятся, почему икает на первом году жизни новорожденный. Икота у малышей в таком возрасте является довольно частым явлением. Сразу постараемся утешить – ничего серьезного в этом нет. Однако всегда очень важно знать, почему часто икает новорожденный. Знание причин позволит ликвидировать икоту у малыша. Икота является, по утверждению специалистов, рефлекторным, нервным явлением, не связанным с употреблением пищи. Однако иногда неправильное кормление может стать ее непосредственной причиной.

5 причин икания новорождённого ребёнка :

1. Вздутие кишечника. Это очень частая причина икоты у грудничков: желудок сдавливается стенками кишечника, происходит надавливание на диафрагму и начинается икота.

2. Переохлаждение. Такую причину можно назвать самой частой причиной икоты у грудничков. Запомните, что, икая, новорожденный дает вам знак о том, что он замерз. Возьмите сразу на руки грудничка и обнимите его. В прохладном помещении обязательно накройте его пледом, одеяльцем или шарфом.

3. Неправильное кормление.
После еды наиболее часто происходит икота у новорожденных. Так, почему же икает новорожденный сразу после кормления? Если это происходит, стоит обратить непосредственное внимание на то, как происходит сама процедура кормления . Обратите внимание на правильный подбор соски. Молоко из нее не должно литься струей, а должно вытекать лишь по капле. Иначе грудничок заглатывает излишнее количество воздуха. Это относится и к кормлению новорожденного грудью – надо следить за тем, чтобы малыш не захлебывался и не торопился. При этом тщательно необходимо проконтролировать правильный захват груди. В таком случае воздух не сможет попасть в пищеварительную систему ребенка.

4. Переедание.
При переедании на диафрагму оказывает давление стенок растягивающегося желудка. Переедание может спровоцировать излишнее заглатывание воздуха из-за большого отверстия соски или быстрого поглощения еды. Оно также может произойти и из-за дисфункций нервных центров, к примеру, если мозг
поврежден гипоксией при родах или на протяжении беременности. Это определенного рода невроз.

5. Заболевания.
Стоит обратить особое внимание на то, если у малыша икота происходит постоянно. В этом случае новорожденного необходимо подвергнуть обследованию, потому что одной из причин икоты является пневмония или серьезное поражение центральной нервной системы. Кроме того, икоту
вызывают и гельминтозы .


ПОЧЕМУ ПЛАЧЕТ НОВОРОЖДЕННЫЙ РЕБЕНОК?

Несмотря на индивидуальные особенности детей, существует ряд общих принципов, согласно которым определяются их желания. Особенно матерей волнует вопрос, почему иногда плачет новорожденный ребенок. Ответ на данный вопрос имеет особое значение на ранних этапах развития малышей.

Почему плачет часто новорожденный малыш:

Причина 1: от голода – эта причина, которую легче всего обнаружить. Для этого необходимо при помощи согнутого мизинца дотронуться до уголка рта малыша. В случае если он повернет тотчас головку и откроет ротик, значит, его нужно срочно кормить, потому что он голодный;

Причина 2:
запор – одна из основных причин, почему порой плачет новорожденный. При кормлении грудью, а не смесями, запоры у новорожденных встречаются гораздо реже. При отсутствии грудного вскармливания ребенку необходимо в обязательном порядке давать пить немного воды в течение дня. При запорах иногда используют следующий эффективный способ, при котором острый конец градусника смазывают подсолнечным маслом и вводят в задний проход приблизительно на один сантиметр. Градусник необходимо немного поводить вперед и назад. Это может способствовать дефекации. Иногда новорожденный плачет при дефекации из-за раздражения в заднем проходе. Чтобы этого не допустить, стоит подмывать малыша после мочеиспускания, а также после того, как он покакал.

Причина 3:
новорожденный хочет быть ближе к матери. В этом случае надо постараться успокоить малыша, взять его на руки или приложить его к груди. Вашим хорошим помощником может стать кенгуру или слинг. Малыш будет чувствовать постоянно ваше присутствие, а вы даже можете заняться домашними хлопотами. Не стоит бояться того, что новорожденный привыкнет к рукам ;

Причина 4:
боли в животе – одна из главных причин, почему зачастую плачет новорожденный ребенок. Боли в животе – основная проблема в первые месяцы жизни новорожденного. Боли появляются из-за несовершенства кишечно-желудочной системы малыша. Кроме того, колики могут быть и по причине аллергии, а также неподходящих продуктов, которые мама могла съесть накануне. В результате происходит большое скопление газов в животе новорожденного.
Ребенок может сильно
кричать при сильных коликах , дрыгать ногами. Лицо малыша может покраснеть. Пронзительный крик при коликах трудно спутать с другим плачем.

В таких случаях детям отлично помогают капли Бебикалм, а также специальный детский чай с таким же составом – с мятой, анисом и фенхелем. Бебикалм является безвредной биологически активной добавкой. Анис способствует ускорению моторики кишечника, фенхель имеет ветрогонное действие, а мята просто успокаивает;

Причина 5:
малыш не хочет спать – если новорожденный капризничает в то время как ему уже надо было бы спать, значит, он еще не желает засыпать. Его нужно распеленать и дать ему еще немного погулять;

Причина 6:
новорожденному жарко. Кожа новорожденного может покраснеть, а сам он от жары капризничает. Иногда появляется потница. Малыш старается освободиться от одежды или пеленок. Обязательно измерьте температуру ребёнку. Иногда от перегрева новорожденного она повышается до 37,5 градусов;

Причина 7:
переохлаждение – сначала от холода новорожденный может резко заплакать, потом плач превратится в продолжительный и более тихий. В результате появляется икота. У ребенка будут прохладные спина, живот и грудь. Понятно, что новорожденного необходимо одеть теплее.


ПОЧЕМУ НОВОРОЖДЕННЫЙ СРЫГИВАЕТ?

Почему новорожденный очень часто срыгивает – проблема, которая вызывает сильное беспокойство у родителей. Конечно, срыгивание во многих случаях является нормой. Однако иногда срыгивания, которые происходят особенно часто, могут стать причиной настоящей патологии, требующей серьезного лечения.

Причины, из-за которых новорожденный малыш часто срыгивает:

заглатывание новорожденным воздуха. Малыши заглатывают его вместе с молоком при сосании. Скопление воздуха в животе способствует коликам в животе малыша. Ребенка надо взять вертикально для того, чтобы вышел воздух. Ребенка надо прижать к себе животом таким образом, чтобы головка оказалась на вашем плече. Похлопайте слегка ребенка по спине. Немного подождите, и у малыша будет отрыжка.

Заглатывание большого объема воздуха во время кормления новорожденного называется аэрофагией. Ею болеют легко возбудимые, сосущие жадно дети 2-3 недель жизни, если у матери мало молока или вообще его нет. Вот почему новорожденные с аэрофагией очень беспокойно ведут себя после кормления. Отметим, что происходит выбухание брюшной передней стенки в области желудка. Через 5-10 минут после того, как кормление закончено, у новорожденных имеется срыгивание молока с сильным звуком отходящего воздуха;

задержка внутриутробного развития , недоношенные дети. Вместе с несовершенной системой кишечно-желудочного тракта существует еще и замедленное созревание процесса координированного сосания, дыхания и глотания, которое по продолжительности составляет 6-8 недель;

заболевания также можно отнести к распространенным причинам, из-за которых новорожденный постоянно срыгивает. Такими заболеваниями могут стать: ПЭП (перинатальная энцефалопатия), аномалии желудочно-кишечного тракта (пилоростеноз, диафрагмальная грыжа), почечная недостаточность, нарушения обмена веществ (галактоземия, фенилкетонурия, адреногенитальный синдром), отравления, инфекционные болезни.


ПОЧЕМУ НОВОРОЖДЕННЫЙ КРЯХТИТ?

На форумах по материнству многие мамочки нередко интересуются, почему новорожденный ребеночек иногда кряхтит? Зачастую дети кряхтят, если живот у них переполнен, а дефекации не происходит. Поскольку они еще слишком маленькие и не могут тужиться в полную силу, то они начинают кряхтеть.

Не нужно использовать сразу клизму или слабительные средства, если вы поняли, почему новорожденный немного кряхтит. Ребенок вполне разберется и сам. Обратите внимание, насколько ваш ребенок регулярно ходит по-большому. К врачу-педиатру стоит обязательно обратиться в том случае, если новорожденный часто кряхтит, и у него бывают запоры . Врач попытается выяснить, почему новорожденный неважно себя чувствует.

Главная причина, из-за которой новорожденный часто кряхтит, состоит в том, что у малыша есть кишечные колики. Это довольно частое явление у новорожденных, потому что у них происходит избыточное газообразование, вызывающее болезненные спазмы. При этом живот ребенка заметно увеличивается в объеме и твердеет. Тогда новорожденный начинает плакать, дергать ножками и кряхтеть – это особенности колик.

Иногда ребенок кряхтит, если у него затруднено дыхание. Причина этого состоит в небольших размерах носа, из-за чего воздух с затруднением проходит через узкие ходы носика.

Необходимо проводить профилактику носа малыша при помощи чистки его ватными тампонами. Кроме того, его надо промывать соляным или физиологическим растворами. Это надо делать в тех случаях, ели дыхание ребенка сильно затруднено. Такие промывания делают перед сном или перед кормлением.

Очень важно соблюдать чистоту и режим влажности в помещении, в котором находится ребенок. Проветривание, установка емкостей с водой способствуют хорошему увлажнению. Не помешает и влажная уборка комнаты малыша два раза в день.

ПОЧЕМУ ПЛОХО СПИТ НОВОРОЖДЕННЫЙ?

Хороший сон для ребенка имеет важное значение. Многих мамочек волнует вопрос, почему не могут уснуть многие новорожденные в течение продолжительного времени. Конечно, как и взрослые, так и дети обладают разным темпераментом и по-разному спят – кто-то спит чутко, а кто-то - крепко.

Сначала необходимо разобраться, почему не спит ваш новорожденный ребенок. Для этого надо понимать, что в организации сна малышей есть свои особенности. Возможно, их знание поможет разобраться, почему новорожденные иногда плохо спят.

5 важных Правил, которые делают сон новорожденных деток комфортным:

Правило 1: совместный сон с мамой. Новорожденный находится в более комфортной обстановке, когда чувствуют теплую грудь мамы. Малыш также может уткнуться носиком в подушку и сладко спать при условии, если мама будет находиться рядом;

Правило 2: самое лучшее для новорожденных – это засыпание под грудью матери у нее на руках или рядом с ней в постели. Хорошо, если мамочка будет укачивать малыша. Это вызовет у него сонливость, успокоенность. Все это и поспособствует засыпанию вашего малыша;

Правило 3: в случае если новорожденный засыпает на руках, то следует подождать момента, пока он не погрузится в глубокий сон. Только после этого его можно переложить в кроватку. Полное расслабление малыша и глубокий сон наступает, как правило, спустя 20-30 минут после засыпания;

Правило 4: хорошее проветривание помещения, где спит новорожденный, будет способствовать хорошему сну. Однако помните, что во время сна в помещении не должно быть любого движения воздуха или сквозняков;

Правило 5: иногда причиной, почему очень плохо спит новорожденный , может стать то, что малыши порой путают день с ночью. В течение дня они долго спят, в ночные часы бодрствуют. В таких случаях можно посоветовать спать днем вместе с ребенком. Помните, что такая ситуация для вас является временной. Развитие и формирование мозга новорожденного, а также его нервной системы приведет к тому, что ночной сон станет намного длиннее. Как правило, в большинстве случаев график сна нормализуется приблизительно через один месяц.

Как можно посодействовать восстановлению нормального графика? Ночью всегда в комнате ребенка должна быть спокойная и тихая обстановка. Обязательно выключайте весь свет. В дневное время старайтесь, чтобы солнце проникало в дом и освещало помещение. Кроме того, в дневные кормления обязательно разговаривайте с новорожденным, в то время как в ночное – кормление проводите в полной тишине, делайте приглушенный свет.

ПОЧЕМУ У НОВОРОЖДЕННОГО ТРЯСЕТСЯ ПОДБОРОДОК?

Почему у новорожденного трясутся конечности и подбородок? Как правило, причиной тремора подбородка являются эмоциональные переживания или физические нагрузки. Они способствуют перевозбуждению нервной системы. Однако в тех случаях если у малыша не было физических нагрузок или он не плакал, то родителей должно насторожить, почему у новорожденного ребенка трясется подбородок и конечности. Такой тремор может свидетельствовать о наличии у ребенка гипертонуса мышц . Таким образом, следует сходить к педиатру, чтобы выяснить причину, почему новорожденный подергивает подбородком и конечностями. Врач обязательно порекомендует, каким образом можно снять напряжение с мышц.

Главная причина, почему новорожденный обладает гипертонусом, состоит в незрелости его эндокринной и нервной систем . До трехмесячного возраста у ребенка еще не до конца сформировались нервные центры, которые отвечают за движения. При эмоциональном возбуждении незрелость надпочечников вырабатывает избыточные гормоны в крови. Вот эти все факторы и приводят к тому, что у новорожденного трясутся конечности и подбородок.

Причиной тремора может стать и гипоксия плода при родах или во время беременности . Гипоксия, выражающаяся в недостаточном снабжении кислородом головного мозга, может быть вызвана кровотечением, нарушением функции плаценты, многоводием, угрозой выкидыша, слабой родовой деятельностью, внутриутробной инфекцией, отслойкой плаценты, стремительными родами, обвитием пуповиной и др. Поскольку мозг получает кислород в недостаточном количестве, то происходит нарушение его функционирования – появляется тремор.

Отметим, что тремор у ребенка трех месяцев совсем не требует коррекции. Задуматься над ним стоит лишь в случае, если вы не можете определить причину или он слишком сильный. Однако если ребенку больше трех месяцев и у него имеется тремор, следует забеспокоиться.

Если у новорожденного гипертонус, то ему обычно рекомендован расслабляющий массаж и теплые ванночки с отварами мяты, мелиссы или валерианы. Ванночки делают не более трех раз в неделю, поскольку отвары могут способствовать аллергическим реакциям.


ПОЧЕМУ НОВОРОЖДЕННЫЙ ЧИХАЕТ?

Причины, вызывающие чиханье у грудного малыша:

* факторами, почему новорожденный постоянно чихает, могут быть раздражающие резкие запахи, табачный дым;

* основной причиной, почему новорожденный сильно чихает, является самая обычная пыль . Детскую комнату необходимо постоянно проветривать и производить ежедневно влажную уборку;

* в носу у ребенка происходит образование большого количества слизи . Когда она высыхает, то в носике создается корочка. Вот почему новорожденный начинает непроизвольно чихать – потому что через нос при дыхании воздух раздражает образующиеся корочки. Это вовсе не говорит о том,что ребенок заболел насморком ;

* многие новорожденные могут чихать после и до кормления . Причина этого – не до конца сформированная Евстахиева труба. В этом случае сосательные движения малыша раздражают слизистую носа. Так и происходит чиханье новорожденного карапуза.


ПОЧЕМУ НОВОРОЖДЕННЫЙ МАЛЫШ ТУЖИТСЯ?

Незрелость кишечника новорожденного способствует активным процессам брожения. В кишечнике происходит скопление газов, которые вызывают у ребенка сильный дискомфорт.

Если вы поймете, почему ваш новорожденный малыш постоянно тужится, то сможете облегчить его самочувствие.

Обязательно старайтесь выкладывать малыша на животик между кормлениями;

Одной из причин, почему новорожденный страдает газообразованием, является неправильное прикладывание к груди. Необходимо также правильно держать бутылочку при искусственном вскармливании;

После кормления новорожденного надо подержать в вертикальном положении, чтобы из него вышел излишний воздух;

Полноценное пищеварение сможет обеспечить хорошо выработанный индивидуальный режим питания;

Проводите новорожденному массаж живота по часовой стрелке;

Причина, почему новорожденный мучается коликами , иногда состоит в избыточном питании;

Новорожденного надо согревать с помощью теплой пеленки и прижимать животом к себе;

Обязательно обратитесь к педиатру, чтобы избежать аллергических реакций .

ПОЧЕМУ НОВОРОЖДЕННЫЙ РЕБЕНОК ВЫСОВЫВАЕТ ЯЗЫК?

Многие родители иногда замечают, что их ребенок показывает язычок. Они задаются вопросом, почему новорожденный часто высовывает язык. Если с малышом это редко происходит во время игры , то вообще не стоит беспокоиться - малыш просто развлекается.

По мнению педиатров, новорожденный малыш часто высовывает свой язык, если проголодался. Кроме того, новорожденный просто может играть со своим языком. Он может перевернуть его во рту, кусать его, высунуть его, сделав попытку дотянуться им до подбородка.

Высовывание язычка может быть связано с прорезыванием зубов у грудничков . Это может начаться уже с двухмесячного возраста. Для малыша эти ощущения очень неприятные. Малыш пытается чесать десны, трогать их. Эта же причина может стать и причиной высовывания язычка. В этих случаях постарайтесь тщательно осмотреть рот ребенка и определить, нет ли припухлости десен, которые указывают на то, что скоро появятся зубы .

В том случае если вы замечаете очень частое высовывание язычка у своего ребенка, то в первую очередь обратите внимание на цвет языка, щек и десен. Во рту может быть налет, означающий наличие молочницы. Новорожденный беспокоен, потому что во рту чешется, поэтому он и высовывает язычок. В этом случае необходимо использовать средство для полости рта, которое пропишет врач.

Плохим знаком будет, если одновременно с закидыванием головы новорожденный высовывает язычок. По всей видимости, причиной этого является внутричерепное давление . Это заболевание лечится лишь на ранней стадии. Обязательно обратитесь к невропатологу.

Каждая кормящая мама сталкивалась с таким явлением, когда их ребенок срыгивает молоко после кормления грудью, и, если ребенок находится на ИВ, то после приема смеси. В основном, это нормальный физиологический процесс в развитии ребенка, который его особенно не беспокоит и с которым в дальнейшем малыш, развиваясь физиологически, справляется сам. В редких случаях, срыгивание является симптомом заболевания, установить которое поможет специалист. Конечно, молодых родителей беспокоят причины, почему ребенок срыгивает, вот мы и попытаемся в этом разобраться.

Срыгивание – это процесс выброса молока из желудка через рот. Нормально ли явление, когда ребенок срыгивает молоко? Оказывается, не всегда.

Причины срыгивания

Самая распространенная причина срыгиваний у грудного ребенка – перекармливание. Молочко, которое оказалось лишним, естественным образом удаляется из желудка ребенка;

Причиной срыгивания после еды может быть нарушение работы кишечника. Например, запор или колики, которые создают препятствия для нормального прохождения пищи;

Неправильная техника кормления грудью и, как следствие, неправильный захват соска, приводящий к заглатыванию вместе с молоком воздуха, который оказываясь в желудке ниже молока, буквально «выстреливает» его обратно (См как правильно кормить ребенка грудью);

Также причиной этого может послужить недостаточное развитие мышц пищеводного сфинктера. Этот клапан нужен человеку для того, чтобы пища не перетекала из желудка в пищевод. У взрослых все так и есть, клапан работает нормально. У грудных детей этот сфинктер развит недостаточно, окончательно он начинает функционировать только к году;

Не стоит забывать и об экологических причинах происходящего. В современных условиях жизни у грудного ребенка может возник

Как правильно кормить новорожденного ребенка?

Здравствуйте, дорогие мамы! Обращаемся именно к вам. Ведь в основном, только мамы занимаются кормлением своего чуда-чада. Но, если и папы с бабушками-дедушками захотят узнать об особенностях кормления малыша, никто, ведь возражать не станет.

Наверняка, уже на последних месяцах беременности вы, мама, задумывались над тем, как будете кормить малыша. Будет это грудное молоко или смесь?

И если вы отдали предпочтение кормлению грудью, то уже сделали первый шаг к естественному вскармливанию. Вы настроились на грудное кормление не только психологически, но и физиологически.

Грудное молоко — это питание, предназначенное для ребенка самой природой. Грудное вскармливание — процесс настолько же естественный, как беременность и роды, логическое продолжение девяти удивительных месяцев ожидания вашего ребенка.

Чтобы не прогадать, следуйте принципу — кормите ребенка по требованию и по желанию. Обратите внимание на то, что этот принцип подходит только для грудного кормления, так как смесь усваивается дольше. В случае искусственного кормления необходим режим.

Прикладывайте новорожденного к груди так часто, как он попросит и держите у груди пока он не насытится. Тогда у вас будет вырабатываться молока ровно столько, сколько необходимо вашей крохе.

Новорожденные малыши могут требовать грудь до 15 раз в сутки. Некоторые сосут часто и понемногу (могут просить кушать через каждый час). И только после нескольких кормлений наедаются и засыпают. Прислушивайтесь к своему ребенку, он сам установит удобный для него режим кормления-питания.

Кормление должно приносить радость и вам и малышу. Выберите тихое спокойное место в доме. Поверьте, что даже в маленькой квартире можно выделить себе уголок.

Поставьте туда стул со спинкой или кресло, а еще лучше кресло-качалку. П

Достоверность данных подтверждаю, даю согласие на получение и обработку моих персональных данных согласно ч.2 ст.32 Конституции Украины и ч.5 ст.2, п.1 ч.2 ст.7, п.1 ч.1 ст.11 Закона Украины "О защите персональных данных" от 01.06.2010 №2297-VI

Новое

Сервисы

Что делать, если ребенок срыгивает?

Срыгивания у ребенка всегда беспокоят молодых мам, ведь им кажется, что детка остался после этого голодным. Но это нормальное явление, даже если иногда срыгивания бывают обильными или частыми. Когда же стоит маме волноваться по этому поводу?

Для начала каждой молодой маме нужно смириться с тем, что малютки до 4-х месяцев регулярно срыгивают. Это нормальное явление, которое указывает на правильную работу и развитие ЖКТ крохи. Давай попробуем разобраться в механизме срыгиваний у ребенка.

Малыш проголодался и жадно захватывает вместе с едой (грудным молоком или смесью) некую часть воздуха. После еды малютка ведет себя беспокойно, крутится, кряхтит и хнычет, поджимает ножки, как при коликах? Это симптомы того, что у него в желудочке скопился воздух и ему нужно срыгнуть. Чтобы облегчить этот процесс, подержи детку вертикально (столбиком), прижав к себе и поглаживая или легко постукивая по спинке. Если младенцу еще нет месяца, и он не держит головку, придерживай ее рукой. Через минуту воздух выйдет, а вместе с ним и некоторое количество еды: молочко или уже створоженное молочко. Этот процесс вполне нормальный и физиологичный!

Педиатры говорят, что в норме срыгивания у грудничка проходят ближе к шести месяцам жизни. И даже если твой малыш уже перерос этот порог, но все равно продолжает срыгивать после еды, до девятимесячного возраста этот процесс все равно еще считается нормой. Кстати, существуют определенные признаки нормального срыгивания у ребенка , когда беспокоиться маме на этот счет не стоит:

Что делать, если ребенок срыгивает свернувшимся молоком? Какой нужен при этом уход за ребёнком.

К 6-7 месяцам проблема полностью исчезает сама по себе, а до той поры родители вынуждены волноваться по поводу частоты этого явления, объема, цвета и консистенции жидкости.

Забота и выполнение простых правил позволит уменьшить количество срыгиваний, их объем и подарить маме и папе желаемое спокойствие.

Причины явления

Переедание. Если пищи много, организм возвращает ее обратно. Особенно актуально для грудничков – у детей на искусственном вскармливании обычно строгий режим и всегда точное количество смеси. Бывает, что не хватает пищевой ценности маминого молока, ребенок старается съесть больше, а желудок не справляется с такими объемами.

Захват лишнего воздуха в результате неправильного прикладывания к груди или из-за слишком большой (или слишком маленькой) дырки в соске бутылочки. Воздух также заглатывается, когда малыш сильно вертится или плачет.

Незрелость сфинктера – мышцы, расположенной между пищеводом и желудком и препятствующей попаданию пищи обратно в пищевод. Группа риска: дети недоношенные или с малым весом при рождении.

Срыгивание или рвота – какая разница?

Рвота – признак кишечной инфекции, ее нельзя оставлять без внимания. Она отличается от срыгивания тем, что может наступать когда угодно, вне зависимости от времени кормления, количества съеденного молока или смеси и пр.

Если при срыгивании молоко возвращается в изначальном виде, или немного свернувшимся, то при рвоте появляются массы желтого оттенка и с резким запахом. Все происходит на фоне ухудшенного самочувствия грудничка.

Кислый запах бывает, когда молоко или смесь частично уже перетравились и молоко свернулось. При этом «кашка» напоминает творожную массу. В целом срыгивания п

Срыгивание у новорожденных

Тема срыгиваний у младенцев - одна из самых обсуждаемых, самых волнующих и самых трудных для понимания молодыми родителями. Во-первых, срыгивания у грудничка очень пугают неопытную маму. Во-вторых, разные врачи высказывают порой диаметрально противоположные точки зрения относительно причины срыгивания и методов борьбы с ней. В-третьих, даже применив, казалось бы, все советы и рекомендации, многим родителям так и не удается решить проблему.

Трудность заключается еще и в том, что в действительности понять, существует ли проблема, если новорожденный ребенок срыгивает, способна только мама, проводящая с ним практически все время. Визит к врачу будет очень полезным, а порой является крайне необходимым, но, следует признать, нередко педиатры, неврологи и хирурги запугивают родителей, когда с ребенком на самом деле все хорошо. И начинается лечение, точнее - калечение… Главная цель - не допустить этого. А срыгивание рано или поздно пройдет, если нет настоящих нарушений. Как это определить? Поговорим ниже.

Срыгивание у младенца, у грудных детей, у новорожденных

Далеко не у всех грудничков наблюдаются срыгивания. Тем не менее, они происходят у большинства из них: согласно статистическим данным, в первые недели жизни срыгивают в среднем каждые 8 младенцев из 10. К трем месяцам это происходит уже реже, а приблизительно к году (у кого-то чуть раньше, у некоторых чуть позже) полностью прекращается.

Медики полагают, что чаще срыгивают недоношенные, детки с задержкой внутриутробного развития (ЗВУР), с избыточным или недостаточным весом при рождении, но практика и статистика подтверждают, что среди здоровых младенцев это явление встречается довольно часто.

Нет такого ребенка, который всегда бы слушался своих родителей. Даже очень покладистые и спокойные малыши время от времени «бунтуют» и показывают характер. А некоторые дети так ведут себя очень часто, чем вызывают огорчение и тревогу у мам и пап. Известный доктор Евгений Комаровский рассказывает, почему ребенок не слушается родителей и что в этой ситуации нужно делать.


Педагогические проблемы глазами медика

К Евгению Комаровскому обращаются не только по поводу насморка, плоскостопия и других недугов. Довольно часто родители приводят на прием к педиатру своих детей и жалуются на то, что карапуз стал непослушным. Обычно эта проблема возникает в семьях, где детям уже исполнилось 4 года. Это слишком поздно, утверждает Комаровский, вопросами воспитания и послушания желательно заниматься тогда, когда ребенку исполнилось 1,5-2 года, а в идеале - с самого рождения.

Ребенок начинает вести себя в противовес родительскому мнению в двух случаях: если ему с самого рождения давали слишком много свободы и если ему слишком часто говорили слово «нельзя». Задача родителей - найти тот самый «золотой» баланс между этими крайностями.

Демократия в семье, дающая ребенку равные права со взрослыми, приводит к воспитанию непослушного и капризного ребенка, который будет истериками и скандалами добиваться своего в случае, если ему что-то запретили.



Истерики

Если ребенок однажды опробовал метод истерики и она увенчалась успехом (он получил то, что хотел), то, вне сомнений, кроха будет использовать этот способ манипуляции родителями и бабушками часто. Поэтому если непослушное чадо вдруг начало устраивать «концерты», с битьем головой о пол и стены, криками, в прямом смысле слова, до посинения, лучший способ - это не обращать внимания, говорит Евгений Комаровский.

Если нет зрителя в лице мамы или папы, то у малыша просто нет мотивации к истерике. Если кричит - нужно покинуть комнату, где разворачивается «драма», если бьется - положить подушечку, чтобы было мягче и покинуть комнату. Для родителей этот этап - самый сложный.

Комаровский советует запастись терпением, валерианкой и оптимизмом - все обязательно получится, если мама и папа будут последовательны в своих действиях.

Не стоит опасаться, что ребенок задохнется во время истерики, даже если он всем видом показывает, что это вот-вот случится. Дети, по словам Комаровского, часто при плаче выдыхают из легких весь запас воздуха, включая резервный, это вызывает длительную паузу перед вдохом. Если появились серьезные опасения, нужно просто дунуть малышу в лицо - он рефлекторно сделает вдох.


Физические наказания

Доктор Комаровский выступает против физического наказания, ведь ребенок, который с самого раннего возраста понял, что тот, кто сильнее, побеждает, будет использовать это знание всю свою жизнь. Из таких людей, которые привыкли решать проблемы с окружающими при помощи силы, ничего хорошего не вырастет.

Если мама или папа не могут решить проблем со своим ребенком без применения физической силы, это повод для обращения к специалисту - родителям нужна консультация психолога или психотерапевта. И это – разумно и правильно, говорит Комаровский.


Вариантов наказания достаточно и без ремня: объяснения, почему что-то делать нельзя, временное лишение неких благ (сладостей, новых игрушек). Главное, чтобы наказание было адекватным и своевременным: если ребенок плохо вел себя с утра, а его лишили вечернего просмотра мультфильмов, он уже не помнит, за что именно его наказали.

Поставить малыша в угол - достаточно разумный способ наказания.

Ребенку в конфликтной ситуации нужно побыть наедине с собой, без игрушек, без мультиков и других развлечений. Комаровский советует ставить малыша в угол ровно на столько минут, сколько лет чаду (3 года - 3 минуты, 5 лет - 5 минут).

В процессе наказания родители не должны лишать карапуза того, что ему нужно для жизни - прогулок на свежем воздухе, питья и пищи.




Говорить категорическое «нельзя» следует только тогда, когда ситуация представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни ребенка и его семьи. Проволоку в розетку - нельзя, попой на холодный кафель - нельзя.

Если же ребенок просто разбрасывает игрушки, то этот запрет тут неуместен. Лучше объяснить, почему это некрасиво, неудобно, и почему предпочтительнее игрушки все-таки убрать. Тогда запрет будет восприниматься малышом как нечто действительно важное. Чем чаще он слышит «нельзя», тем меньше он придает ему значения.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...