Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Что делать если ребенок капризничает. Если голод вызвал капризы. Игры с подручными средствами

13 февраля 2014 в 13:18

Мой ребенок практически сразу после того, как ему исполнилось 3 года, стал нереально капризным. Отказывается что-либо делать, если ему это не интересно. Стал много пакостить. Меня это очень сильно доводит, порой даже в истерики впадаю. Спасайте!
Планируем через неделю съездить в Таиланд отдохнуть, может отдых настроит меня и моего малыша на более позитивные отношения.

Ответы пользователей

Насколько мне известно, начиная примерно с 3 лет у детей начинается осознание того, что мир огромен. Ребенок начинает искать объяснение большему количеству событий в его жизни, становясь более требовательным. Обратите больше внимания на то, как ребенок взаимодействует с окружающим миром. Он не только пакостит:) Скорее всего, он хочет попробовать много нового. :)

Мне кажется, что тут на лицо тот самый пресловутый кризис трех лет ("Я сам"). примерно годам к трем, ребенок начинает осознавать себя как личность. Он начинает ощущать себя самостоятельной частью огромного мира, тем самым несколько отделяясь от близких взрослых в психологическом плане. Ребенок всеми правдами и не правдами пытается отстоять свою независимость и право на самостоятельный выбор "буду - не буду, Хочу - не хочу". И уж сразу если сказал, что не будет, то не будет не при каких условиях, даже если его первоначальное решение не нравиться самому. Так ребенок самоутверждается, доказывая себе и окружающим свою пусть небольшую но свободу от других, громко заявляя о своем "Я". это неизбежный и нужный этап психического развития любого ребенка, сопровождающийся капризами, упрямством и своеволием. Для родителей это не простое время, но это то время, когда у малыша уже начинает формироваться тот стержень, который со временем делает из человека самостоятельную, зрелую и успешную личность. Тут главное не "сломать" ребенка, позволяя ему иногда настоять на своем, идя ему на уступки. Если конечно, это навредит самому ребенку и не принесет вреда окружающим. Понятно, что если малыш хочет пойти на улицу зимой босиком, то взрослый этого допустить не может. Но вот позволить малышу одеть красную футболку, вместо синей, если они принципиально не отличаются между собой вполне возможно. Вообщем, терпение, любовь, гибкость родителей и умение искать компромиссы.

Я думаю, через истерики проходят все мамы. Моему тоже три и он иногда меня сильно доводит. Сказали, что скоро это пройдет. У детей в таком возрасте первый "переходной возраст", если можно так сказать. Держитесь!!!

А я считаю, что истерики сами мамы и провоцируют, в какой-то мере. Я наблюдала сцену на улице сегодня. Мама с сыном - тому года три - шли впереди меня. Она его за что-то ругала. Ребёнок упал на землю, стал верещать, отказывался встать. Она его вроде-бы бросила, пошла вперёд. Сынуля - кричит, стучит ногами по асфальту. Словом, сцена - безобразная. У меня ни один сын, ни второй себя никогда так не вели. Они чётко знали, чего делать нельзя, а что можно.

Малыша до года довольно просто отвлечь от нежелательного занятия, переключив его внимание на что-то другое. Позвенели ключами, показали птичку в небе - и вот он уже забыл о чужом мячике, к которому рвался минуту назад. Но с возрастом уровень произвольности внимания растет. Теперь переключение может сработать только в том случае, если вы предложите нечто более интересное. И вот родители начинают завлекать малыша телефонами, iPad"ами или просто включают телевизор, чтобы как-то его угомонить. Не делайте этого. Не отдавайте своего ребенка на воспитание гаджетам.

«Ну, теперь компьютер - неотъемлемая часть нашей жизни, без него никуда», - возражают мне на это молодые родители. И они, конечно, правы. И все-таки даже взрослый после целого дня работы за компьютером чувствует себя уставшим и выпотрошенным. Что же говорить о маленьком человеке? На него обрушивается шквал информации, которую он просто не в силах правильно воспринять и переварить.

Если вы включаете малышу телевизор, обязательно смотрите передачу вместе с ним. Только в этом случае вы сможете контролировать, что именно и в каком количестве он смотрит. Есть великолепные игры для самых маленьких на развитие зрительной памяти: «Найди меня», «Запоминайка». Я сама их использую в практике. Но как бы хороши они ни были, не оставляйте ребенка наедине с монитором, сядьте рядом и занимайтесь вместе с ним. Тогда эти игры пойдут малышу на пользу. Если же все эти устройства включаются лишь для того, чтобы вам не мешали заниматься своими делами, то очень скоро вы будете разводить руками и восклицать: «Я не понимаю, откуда у него это взялось!» Но это еще не самая большая опасность, подстерегающая малыша, отданного на воспитание электронным игрушкам. Страшнее другое: чем раньше он с ними познакомится, тем больше вероятность развития зависимости от них.

В идеале, когда мама приходит домой, малыш должен бросать все игрушки и бежать ей навстречу - потому что он соскучился, потому что играть с мамой интереснее, чем одному. Дети обычно так себя и ведут во всех случаях, за исключением одного - если они заняты виртуальной игрой и телевизором. Вот тут даже общение с мамой может потерять свою ценность. Ведь когда играешь с мамой, со сверстниками, нужно как-то реагировать на другого человека, находить общий язык, договариваться, получать в том числе и негативную реакцию. В компьютерных играх все иначе. «Не получилось. Попробуй еще раз», - предлагает электронный друг. Да, с одной стороны, ребенок не испытывает стресса из-за того, что у него что-то не выходит, - есть возможность сразу исправиться. Но, с другой стороны, разве нам дается бессчетное количество попыток в реальной жизни? Если однажды ребенок проиграет сверстникам во дворе, никто не даст ему второго шанса, никто не предложит повторить все сначала. А опыта справляться с неудачами, проигрывать и договариваться у него не будет. И захочется убежать из этого реального двора обратно в уютный компьютерный мир, где тебе всегда предоставят бесконечное количество шансов стать победителем. И вот ваш малыш все больше и больше времени проводит с любимым смартфоном.

А когда вы пытаетесь его отобрать, впадает в неистовство, кричит и протестует. Гаджет становится для него самой большой ценностью.

Так формируются зависимости: компьютерная, игровая, телевизионная, а позднее и зависимость от социальных сетей. Если они возникли в столь раннем возрасте, избавиться от них практически невозможно. И это главная причина, по которой маленьких детей необходимо оберегать от электронных игрушек.

Но вернемся к вопросу, заданному в начале этой главы. Как же отвлечь ребенка, если есть такая необходимость? Попытайтесь это сделать самыми простыми способами. Обратите его внимание на людей, которые проходят мимо. Если он не хочет уходить с детской площадки, расскажите ему о том, что вы будете делать, когда вернетесь домой. При этом надо, чтобы в ваших дальнейших планах было что-то такое, что его действительно заинтересует.

А теперь внимание! Отвлечение - прием, которым очень удобно пользоваться, когда ребенку год или полтора. Но если вы и в дальнейшем будете часто прибегать к этой уловке, то малыш в конце концов разгадает вашу хитрость, усвоит ее и начнет использовать против вас. Родители описывают это так: «Стоит мне начать серьезный разговор с двухлетним сыном или попросить его выпить лекарство, как он начинает переключать мое внимание на что-то другое: вдруг увидит за окном что-то интересное, или заговорит о посторонних вещах, или уронит стул на пол, или начнет жаловаться на живот». В психологии это называется замещающим поведением. Вот малыш устал, сел на дороге и не идет дальше. «Почему ты сел?» - «Ножки болят». На самом деле ножки не болят, просто устал и хочется, чтобы взяли на ручки. Но если сказать правду, скорее всего, услышишь в ответ: «Ничего, потерпи. Скоро придем». А вот если пожаловаться, что ножки болят, тебя обязательно пожалеют.

Вообще, дети очень рано замечают: ничто так не беспокоит родителей, как жалобы на здоровье. Тут-то и начинают «болеть» животики, ручки, ножки. И если родители поддаются на эту уловку, то к школе у ребенка уже складывается устойчивая модель избегания нежелательных ситуаций с помощью симуляций. Не случайно больше всего пропусков «по болезни» бывает в первом классе (когда проходит сложный процесс адаптации к школе) и в подростковом возрасте (когда многие вообще теряют мотивацию к учебе). Эти пропуски как правило сопровождаются записками от родителей: «Болел живот», «плохо себя чувствовал». Я не хочу сказать, что наши дети в принципе никогда не болеют. Но болеют они значительно реже, чем можно подумать, глядя в школьный журнал.

Чтобы предотвратить такой сценарий развития событий, уже сейчас, когда вашему малышу 2-3 года, переводите его фантазии в реальную плоскость, не давайте ему возможности извлечь пользу из «физического недомогания». «У меня болят ножки». - «Ножки не болят. Ты, наверное, просто устал. Мы можем немножко посидеть на лавочке или просто постоять, а потом пойдем дальше». «Не пойду в садик, у меня живот болит». - «Мне кажется, ты просто очень не хочешь идти в садик, а животик у тебя в порядке. Но если хочешь, мы потом сходим к доктору».

«А если действительно болит, а мы просто так отмахнемся от того, что говорит малыш?» - могут спросить меня заботливые родители. И будут совершенно правы. Но давайте полагаться на здравый смысл. Разве так уж сложно понять, болит на самом деле или нет? Тогда обратитесь к врачу, пусть он развеет ваши сомнения.

Соблюдайте режим дня

Ничто так благотворно не действует на маленьких детей, как стабильность и предсказуемость. Если вы хотите избежать детских истерик и неуправляемого поведения, постарайтесь соблюдать режим дня. Когда малыш знает, что будет делать утром, днем, в обед, снижается уровень тревожности, повышается самооценка. Почему? Да потому что он становится более самостоятельным.

Я обычно советую родителям нарисовать и повесить на стену большие часы с подвижной стрелкой и картинками вместо цифр. Рисунками обозначьте на циферблате время, когда малыш просыпается (расстеленная кроватка и солнышко), ест (тарелка с кашей), гуляет (сапожки и совочек)... Для годовалого ребенка это будут совсем простенькие часики. А дальше, по мере взросления, вы можете дорисовывать на циферблате все новые дела, которые появляются в его жизни. В течение дня передвигайте стрелку в соответствии с реальным временем и проговаривайте с ребенком, что ему сейчас предстоит делать. Это очень эффективный способ добиться соблюдения режима без скандалов и нервотрепки. Ведь маленькие дети обожают ритуалы. И если вы будете вместе с ребенком передвигать стрелку с картинки на картинку, он с удовольствием будет выполнять то, что на ней нарисовано.

Важно ! Если в жизни ребенка существует режим, придерживаться его должны все без исключения - и мама, и папа, и бабушка, и няня.

К сожалению, очень часто бывает по-другому: родители, строго соблюдающие режим дня, оставляют ребенка на один день бабушке - и к вечеру получают расторможенного, капризного малыша. Бабушка решила не укладывать его днем спать, в результате он перевозбудился и очень устал. Родители это понимают. А что понимает ребенок? «У бабушки можно не спать, сколько угодно смотреть телевизор и объедаться конфетами, а мама с папой всегда заставляют спать днем, не дают конфет и запрещают телевизор». Так начинается игра в доброго и злого взрослого, очень вредная игра, в которой не бывает победителей. Проигрывают все. Поэтому настоятельно советую: договаривайтесь между собой и действуйте сообща.

Предупреждайте заранее

Если вы скажете двухлетнему малышу, играющему на площадке: «Нам пора домой», он, скорее всего, ответит: «Не хочу». И не потому, что он действительно не хочет. Вполне возможно, что он проголодался и не прочь пойти пообедать. Но такова особенность этого возраста - ему необходимо проявить свою независимость, отстоять свое право на собственное мнение. Как же его уговорить? Не обрывайте резко его занятия. Подойдите и предупредите: «Заканчивай. Через десять минут мы уходим». Малыш пока не представляет, как долго длятся десять минут, но мысленно он начинает настраиваться на то, что пора собираться домой. Еще через пять минут снова подойдите и напомните: «У тебя осталось пять минут». Когда вы подойдете в третий раз и скажете, что время истекло и надо уходить, малыш уже будет внутренне готов закончить игру и, скорее всего, не станет спорить и сопротивляться. Будет еще лучше, если вы расширите план действий, добавив то занятие, которое малышу очень нравится. «Пора собирать игрушки. Через десять минут мы идем домой. Будем вместе готовить пироги. Я дам тебе замесить тесто». Играть во дворе очень интересно, но и лепить с мамой пироги - большое удовольствие.

Предлагайте альтернативу

Если любимым ответом ребенка на ваши призывы является «не хочу - не буду!», попытайтесь не давать ему прямых указаний, а создайте видимость выбора. Не говорите, что пора идти гулять, лучше спросите: «Какие колготки ты сегодня хочешь надеть на прогулку? Серые или синие?» Или за полчаса до того, как наступит время отправляться в кровать: «Ты прямо сейчас пойдешь спать или сначала посмотришь мультик?» - «Сначала посмотрю мультик». - «Хорошо. Тогда идем чистить зубки, переодеваться, потом смотрим мультфильм, и сразу после мультфильма спать». - «А книжку почитаешь?» - «Тогда выбирай: книжка или мультфильм». Создавайте ситуацию, в которой ребенок не будет слепо следовать вашим требованиям, а сможет сам принимать решения. Разумеется, это иллюзия альтернативы, и ребенок постарше, а уж тем более подросток, никогда в жизни не согласится с такой постановкой вопроса. Но малышу двух-трех лет вполне достаточно той меры самостоятельности, которую вы таким образом ему предоставляете.

На мой взгляд, такой способ справиться, а точнее обойти естественное детское упрямство, намного эффективнее, чем попытка взрослых «сломать», настоять на своем, одним словом, «переупрямить» кроху. Нет никаких сомнений в том, что вы сильнее и можете заставить его сделать то, что нужно. Но какой ценой? Стоит ли доводить до истерики себя и ребенка? Вы старше, опытнее, мудрее. Проявите гибкость.

Важно ! Чем младше ребенок, тем проще должна быть альтернатива.

Не предлагайте малышу полутора-двух лет выбор более чем из двух вариантов. Иначе он просто растеряется и не сможет принять решения.

Используйте метод присоединения

Малыш ходит и плачет. «Что ты плачешь?» - «Не знаю. Просто плачу». - «Давай я тоже с тобой буду плакать. Кто громче?» - «А-а-а!» - «А я еще громче могу плакать». Если есть возможность, уйдите вместе в безлюдное место, где можно вволю наплакаться и накричаться. Затем начинайте постепенно выводить ребенка из его печального состояния. «Ну, все. Я устала плакать. У меня уже слезки не текут». И тут нам на помощь приходит детская любовь к подражанию. Если вы подключились к его состоянию, то дальше он готов все повторять за вами. Теперь вы можете настроить его, как скрипку. Вы устали плакать - и он устал. Вы вспомнили что-то смешное - и он тоже готов засмеяться вместе с вами.

Мудрые мамы часто используют этот метод: сначала начинают плакать, а потом смеяться. И вот малыш уже заливисто хохочет, позабыв о своем плохом настроении.

Родители не могут нарадоваться, когда сын или дочь растет спокойным, покладистым. Они к этому привыкают, и им кажется, что так будет всегда. Но вдруг все изменилось. Малыш стал капризничать, часто плачет, не поддается уговорам. Такое нередко случается к концу первого года жизни. Почему?

Причина такой перемены чаще всего связана с возросшими потребностями ребенка, которые он не всегда может удовлетворить. Пока он проводил время бодрствования в кроватке, манеже или коляске, окружающий его мир был довольно ограниченным. Другого он не знал и этим удовлетворялся.

К концу года его спустили на пол и у него появилась возможность перемещаться по всей квартире. Он встретил при этом множество новых интересных предметов, столкнулся с непонятными для себя вещами. Все ему хочется потрогать, ощупать, сдвинуть с места, взять в рот. Но такие стремления чаще всего пресекаются родительским запретом, окриком.

У малыша отнимают самые интересные вещи, а его самого хватают, уносят и сажают в надоевший манеж или кровать, подавляя таким образом его волю. А как ее защитить? Криком, другой возможности у малыша нет. И он кричит, ни с чем другим, предлагаемым ему, не соглашаясь.

Чтобы предотвратить такие капризы ребенка, лучше заранее убрать подальше все то, что нельзя позволить брать малышу.

Дети этого возраста очень любят открывать и закрывать разные коробочки, вкладывать их друг в друга, греметь ими. Им нравится играть с кастрюльками, крышками, ложками, а не с давно знакомыми и поэтому надоевшими игрушками. Можно им это позволить, предварительно спрятав те из них, которые для ребенка нежелательны.

Причиной повышенной раздражительности ребенка могут стать трудности становления речи . Ребенок испытывает страстное желание что-нибудь получить или сделать, но не может выразить это словами. Взрослые его не понимают. Это вызывает у него бурю негодования. И он опять кричит и капризничает, не слушая никаких уговоров.

Ребенок может вдруг отказаться от купания, которое раньше очень любил, кричать, капризничать, плакать и яростно сопротивляться, чтобы его не посадили в ванночку, или перестать садиться на горшок, которым прежде пользовался без сопротивления.

Считать такие действия просто капризом и упорствовать в стремлении побороть этот «каприз» не стоит. Лучше поискать причину, почему так произошло, что привело к капризам ребенка. Она чаще всего кроется в каких-то упущениях. То ли вода случайно была горячее, чем обычно, то ли мыло попало в глаза малышу, то ли горшок был холодным или больно врезался краем, то ли еще что-нибудь неприятное произошло во время купания или пользования горшком и запомнилось малышу, как нежелательное. Не стоит огорчаться и непременно настаивать на своем. Через какое-то время ребенок забудет свое неприятное ощущение и опять сядет и на горшок и в ванну.

Ребенок капризничает - он ожидает понимания

Всем своим поведением ребенок показывает, что ожидает понимания со стороны взрослых. Изменения в поведении малыша порой приводят взрослых в смятение и вызывают желание немедленно прекратить безобразие и капризы.

Следует понимать, что плохое поведение ребенка пока еще не является устоявшимся, у ребенка идет поиск механизма воздействия на родителей. Если малыш поймет, что желаемого можно добиться капризами, плачем, криком, дерганьем за свои волосы, то ваше общение с ним будет постоянно сопровождаться такими эксцессами. Если же вы дадите ребенку понять, что подобные действия не приводят к достижению желаемой цели, малыш перестанет плакать, кричать и капризничать.

В некоторых ситуациях учитесь не обращать на ребенка внимания. Иногда это бывает лучшим решением вопроса. Ребенок может быстрее перестать капризничать и плакать, если поблизости нет людей, пытающихся его успокоить. Присутствие зрителей и сочувствующих только усиливает капризы и плач малыша.

Не переусердствуйте. Когда вы реагируете чрезмерно строго, малыш может запомнить вашу реакцию на его поведение. Он может неправильно интерпретировать сложившуюся ситуацию и воспринять вашу необычную реакцию как награду за поступок - у ребенка может возникнуть желание снова повторять те действия, которые вызвали у вас бурное негодование.

Будьте последовательны. Однажды запретив ребенку какое-то действие, продолжайте настаивать на том, что этого делать нельзя.

Поняв ваше постоянство, ребенок будет легче воспринимать правила совместного проживания. Если же сбить ребенка с толку и сегодня запрещать лежать в луже, а завтра разрешить это делать, его будет сложно убедить в том, что лежать в луже плохо.

Детское любопытство - это совершенно нормальное явление. Дети хотят знать об окружающем их мире как можно больше. Если любопытство ребенка не удовлетворено, он постоянно ищет что-то новое. Как только малыш находит заинтересовавшую его вещь, он временно успокаивается.

Например, ребенок быстро замечает, что вы надели новые бусы или браслет, пытается их потрогать и попробовать на вкус. До тех пор пока новый предмет не будет исследован, ребенок «не слышит» замечаний в свой адрес о том, что предмет трогать нельзя. Если вы считаете, что исследовать бусы нельзя, спрячьте их под блузку.

Реагируйте быстро . Когда ребенок делает недозволенное, немедленно и строго скажите ему «Нет». Если ребенок вновь повторит действие, еще раз запретите поступок и уведите его в другое место.

Похвалите ребенка за хорошее поведение . В том случае, если постоянно заострять внимание малыша на негативных действиях, то он нарочно будет повторять их для привлечения вашего внимания. Старайтесь формировать положительный настрой в поведении малыша. Создавая благоприятную атмосферу дома, вы уменьшите желание ребенка быть в оппозиции.

Постарайтесь уменьшить количество запрещенных для малыша действий . Убирайте предметы, которые малышу не следует брать, используйте пластиковые заглушки на панели управления телевизором и видеотехникой, закрывайте на специальные запирающие устройства дверцы шкафчиков и комнат, в которые не следует попадать ребенку.

Вот несколько советов, как отучить ребенка капризничать:

  • Давайте ребенку не больше трех игрушек сразу: пока он маленький, такого количества будет достаточно. Переизбыток впечатлений быстро утомляет детей.
  • Старайтесь переключать его с одного занятия на другое. Быть может, ему не хватает новых впечатлений.
  • Больше активности на прогулке и дома.
  • Оставляя кроху в одиночестве, включайте ему детские песенки и сказки. Но не телевизор! Телевизор завораживает малышей, но постоянная смена картинок на экране является слишком серьезным раздражителем для незрелой детской психики и может стать причиной перевозбуждения.

В 2 года ребенок уже многое умеет: слушается взрослых, радует родителей. Он уже не требует так много внимания и может самостоятельно поиграть, а вы пока можете многое успеть по дому. Некоторые даже умудряются пару часов уделить работе, чтобы потихоньку входить в курс дела для того, чтобы выйти уже в офис после декрета. И как только вы выстраиваете свой прекрасный график с занятиями с карапузом, работой и делами по дому, пройдет месяцев шесть, а после он начинает катастрофически меняться. Очень капризным ребенок становится после 2-го года развития. Именно так начинается очередной кризис третьего года. Давайте разбираться что это такое и что делать с капризным ребенком 2-х лет .

Что такое кризис третьего года

Специалисты считают, что в это время малыш осознает свою личность, изучает ее. С его точки зрения, он уже большой, со многим может справиться сам. Чтобы показать свою индивидуальность, он всем противоречит. В такой период малыш начинает спорить, упрямиться, отказываться от всех предложений. Это попытки показать, что и у него есть свое мнение, позиция. Возможность отстоять свое радует, если не удается, начинаются . Капризный ребенок в свои 2 года может довести весь дом до белого каления буквально минут за пять.

Все дети иногда капризничают, не слушаются взрослых и это совершенно нормально. Но как понять разницу, и где эта невидимая граница между кризисом и капризным ребенком в 2 года ?!

Как понять, каприз это или кризис?

Каприз – это непредсказуемое, внезапное стремление что-то получить. К примеру, малыш хочет машинку, не получает ее, плачет и поэтому очень громко расстраивается. Потом переключается на шоколадку, получает ее – и все хорошо. С кризисом все не так просто. С ним все гораздо сложнее, просто переключение внимания – результата особого не даст.

При кризисе ребенок хочет сделать все по-своему. Он считает, что его мнение не воспринимают, не соглашаются с ним. Для такого ребенка «по-своему» – означает противоположное желанию других. То есть совершенно неважно, что он действительно хочет, главное противоречить всему, что тебе говорят. Делать не так, как даже и сам хочешь. Проверьте сами, спросив у вашего крохи хочет ли он конфетку. При кризисе он вначале выпалит дежурный ответ "нет", но так, как-будто хочет сказать "да". А если вы предложите повторно ему конфету после этого – можете не сомневаться, что вы увидете перед собой ребенка в 2 года нервного и капризного .

Или вот еще живой пример, малыш захотел включить стиральную машину, но мама включила ее чуть раньше. Увидев, что ребенок плачет, сразу выключила и дала возможность включить самому. Но он отказывается от этого и продолжает нервничать и капризничать. Ребенок все еще желает это сделать, но не нажимает, потому что ему это уже позволили. Таким образом, разница видна на примере обоих случаев, но не настолько очевидна и, самое главное, мама порой уже не знает, что делать.

Что делать с капризным ребенком в 2 года?

Во время кризиса с ребенком сложно договориться. Ребенок становится плаксивым и капризным в 2 года . Ему нельзя все разрешать, как и много запрещать. Надо четко для себя решить, какие вещи совершенно невозможны:

  • Самостоятельный переход дороги;
  • Игра с ножом и другими острыми предметами;
  • Попытка причинить вред другому человеку, нанести удар или начать драку;
  • Оскорбление родителей и взрослых.

Но есть и то, что можно допустить (перепачкаться краской, пошлепать по лужам, поваляться в снегу). Не надо часто произносить слово «нельзя». И обязательно нужно объяснять ребенку свои действия, слова – тогда малыш начнет делать выводы самостоятельно. С помощью спора малыш не проверяет рамки дозволенного. Он осознает себя, изучает свое «я», пытается понять, какая он личность в свои 2 года . Роль родителей – помочь ребенку в этом, чтобы избежать ненужных капризов. И еще один важный момент – избегайте криков в этот момент, ведь настояв на своем, в итоге вы можете получить совершенно "бесхребетное чадо". Оно будет радовать вас своим послушанием, но только с точки зрения вашего удобства. А как личность, он развиваться особо и не будет. То есть вы его просто, с высоты своего возраста, морально задавите.

Нельзя выполнять работу за ребенка, даже если он это делает медленно и не совсем правильно. Лучше подождать, если у него совсем не получится, то он сам может попросить о помощи. Это тоже прекрасный навык, позволяющий понять когда тебе надо остановиться и сделать что-то иначе, возможно даже с чужой помощью.

Можно пообещать что-то ребенку, если он выполнит просьбу. Но обещания нужно обязательно выполнять. Этот метод, конечно, может не сразу подействовать, но как известно, "вода камень точит". Фантазия может стать отличным помощником. Придумывайте необычные игры, которые помогут ребенку сделать то, что хочет от него взрослый. Может выручить и метод аналога. Взрослым и опасным игрушкам можно найти похожие у детей. Например, убедить, что детский легкий красочный молоток лучше, чем папин. Находя выход из различных предконфликтных ситуаций в помогаете избежать состояния когда вам малыш станет нервным и непослушным.

Нужно стараться предотвращать протесты. Например, если взрослые часто используют гаджеты, то и ребенок этого захочет. Разубедить его будет сложно. Поэтому нужно стараться самим делать меньше того, что запрещается детям. Вы для своих детей ярый пример! И равнение будет на вас!

Полезное видео

О непослушных и капризных ребятах 2 лет расскажет доктор Комаровский:

А в этой программе вам расскажут про 8 способов предотвратить истерики:

Полина, дочка Виктория (3 года)

Ох, уж эти детки! Прям про нас высказывание. У меня дочка одна, папа часто на работе и мы большую часть времени находимся вдвоем. Так вот, как только приходит папа домой у нас начинаются капризы , Мы уж думали ревнует что-ли она. Но потом нам наш педиатр рассказал, как раз про кризис 2 лет. У нас это было долго, месяцев шесть Вика не могла нормально сказать, что именно она хочет, а что нет. На все говорила "нет", потом . Мы уже не знали, что делать с ребенком в 2 года когда он становится такой капризный и непослушный. Победила у нас дружба, конечно же, но ценой каких невероятных нервотрепок. Я понимала, что ругать и , но порой просто подмывало меня. Сейчас у нас дома мир и лад, но впереди, я так понимаю, нас ждет еще школьный кризис.

Ирина, сын Анатолий (7 лет) и Маргарита (2 года)

Как говорит моя бабушка, что мол твои кризисные в этом году дети совершенно неуправляемые . С ними сложно, что-то сделать и уж тем более договориться. Они реагируют на все, как качели, то одно настроение, а чуть не туда пошло все – сразу эмоции через край и слезы рекой. Особенно остро идет все у младшего ребенка , очень уж она капризная в свои полные 2, 5 года. Я порой даже не знаю, что же делать с ней. Мне кажется, что у сына такого вообще не было, хотя тогда он у нас был один, может поэтому переносилось все проще.

Итоги

Постепенно и незаметно кризис третьего года пройдет. Капризный ребенок в два года вырастет и станет вдумчивым и заботливым малышом. Нужно запастись терпением, фантазией, чтобы по его окончании ребенок осознал себя и смог гармонично развиваться.

Фото и видео: свободные источники Интернет

Наверное, всем приходилось наблюдать неприятную сцену в супермаркете или на рынке, когда молодая мама пытается за руку оттащить от прилавка кричащего 4-5-летнего ребёнка, требующего купить ему машинку, пистолет, куклу, конфету, мороженое - список можно продолжать бесконечно. Все её попытки тщетны - от своего крика ребёнок будто подзаряжается энергией, и его плач и крик переходят в настоящую истерику.

Множество сочувствующих женщин пытаются его успокоить. Никто не обращает внимания, что маленький «шантажист» внимательно наблюдает за тем, что происходит вокруг него. Если представить, что в какой-то момент все отвернутся и начнут заниматься своими делами, то малыш очень быстро успокоится и переключит своё внимание на что-то другое.

Обычно - это тот, которого не смогли научить и в его арсенале средств для достижения желаемого лишь опыт, полученный до года. А именно - лежу и кричу.

Психология ребёнка до года целиком и полностью направлена на общение с окружающими его взрослыми, в первую очередь с мамой. Вначале он получает внимание к себе, используя плач. К сожалению, при отсутствии должного внимания это оружие остаётся в маленьких руках на годы.

Не хотелось бы расстраивать многих родителей, но если у вас капризный ребёнок, то

Ребёнок бродит по квартире, не зная, Он просит маму дать ему яблоко. Мать отмахивается от него и гонит в свою комнату. Но он не уходит, он стоит рядом, начинает рыдать, падает на пол, ноет, голосит. Как вы понимаете, разговор с приятельницей испорчен, мать с раздражением идёт к холодильнику и приносит ребёнку два яблока.

Ребёнок очень быстро понимает, что мамино «нет» совсем не окончательно, следовательно, слушать маму совсем не обязательно, а главный в доме он - ведь яблоко он получил, и даже два.

Капризный ребёнок начинает понимать, что маме абсолютно безразлично, что на самом деле ему было нужно не яблоко, а внимание. Налицо классическая картина откупа. Чем старше становится ребёнок, тем дороже будет обходиться родителям подобная подмена внимания.

Очень часто общение с ребёнком у многих мам сводится к нескольким командам дрессировщика - «сидеть, я сказала», «руки убрал» и т. п. Когда такая мама говорит: «У меня капризный ребёнок, что же с ним делать?», ответ, как нам кажется, лежит на поверхности. Надо прекратить с ним общаться как с дрессируемым зверьком.

Ребёнок растёт, меняется, а родители зачастую не успевают за ним. Если отношения родителей к своему любимому чаду не изменятся, то его капризы не исчезнут даже с годами. Прежде чем сокрушаться по поводу того, что у вас капризный ребёнок, начните с себя. Научитесь общаться с ним как со взрослым человеком, не «сюсюкайтесь», не старайтесь исполнить любой его каприз, объясняйте малышу каждое принятое вами решение.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...