Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Что делать если сын двоечник. Круглый двоечник: как реагировать на неуспеваемость ребенка? Внешние причины неуспеваемости

После вступительной речи классный руководитель плавно переходит к оценке успеваемости каждого из учеников. Я слушаю речь учителя и узнаю, кто в нашем классе успел отличиться и кого ждет успешное будущее, а кто стал слабым звеном, и в лучшем случае его ждет судьба местного дворника. Жду. Сейчас учитель произнесет имя моего ребенка, и я услышу вердикт. Переживаю - этого не скроешь. Мы последние в списке, это ожидание усиливает волнение.

Про моего сына учительница сказала, что он слишком рассеян, на уроках присутствует только телом, а мыслями летает неизвестно где, и только окрик помогает ему вернуться в класс.

От всего услышанного я пришла в ужас. Учительница пугала, клеймила позором, предрекала несчастное будущее нашим детям, навешивала каждому ученику ярлык «отличник» или «двоечник» - как заключение «годен» или «не годен».

Сердце мое не выдержало. С последней парты я подняла руку: «А можно я расскажу про наших детей?» Классная руководительница с удивлением уступила мне место.

То, что я говорила, повергло в изумление не только родителей, но и саму учительницу. Они узнавали своих детей, соглашались, улыбались, удивлялись и задумывались. Оказывается, плохих учеников не бывает! Надо только найти правильный подход.

А эти знания я получила на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Как усадить за уроки неусидчивого ребенка?

«Мой ребенок не любит учиться» , - признается одна родительница. - «Его невозможно усадить за уроки. Он всегда найдет причину, чтобы не делать домашнее задание. Если он все-таки решит пару примеров, то сделает это быстро, с ошибками, тяп-ляп, лишь бы от него отвязались. Читать не любит - говорит, что зря свое время на книги тратить не будет. А во дворе с мячом побегать у него всегда находится время. Ну что за неусидчивый ребенок! На уроках ему неинтересно, учебный материал запоминает плохо. В одно ухо влетает - из другого вылетает. Весь урок вертится. Ну что мне ребенка к стулу привязывать, что ли, и заставлять учиться? Что делать - ума не приложу!»

Посмотрим, как можно увлечь такого ребенка учебой. Подход к обучению, воспитанию и объяснению нового материала зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Дело в том, что каждый человек уникален и от природы наделен определенным набором психических свойств.

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана типы психики человека разделяют на вектора. Подвижный от природы ребенок наделен кожным вектором. Любая активность, движение его тела и психики приносят ему огромное удовольствие. Усидеть на одном месте ему действительно сложно.

Постоянные замечания со стороны учителя и настоятельные просьбы: «Сядь прямо! Не вертись!» - ни к чему не приводят. Учитель выходит из себя, и в дневнике появляется очередное замечание.

Долгие уроки за партой, требующие постоянного внимания, приводят школьника с кожным вектором в состояние дискомфорта. Возникает бессознательное желание встать, подвигаться, поговорить с одноклассниками, сменить деятельность. Этим и объясняется «неусидчивость и плохое поведение на уроке» детей с кожным вектором.

С пониманием психики ребенка у родителей и учителей появляются четкие правила по обучению и воспитанию таких деток. Во-первых, необходимо приучить ребенка с кожным вектором к режиму дня, определить границы времени для уроков, отдыха, игр, хобби. Время для обладателя с кожным вектором очень ценно, и он с радостью примет это правило. В дальнейшем это поможет ему приучиться к самодисциплине, слышать инструкции и выполнять их. В будущем развитые дети с кожным вектором - это служители закона, инженеры, предприниматели, руководители, спортсмены.

Во-вторых, в процесс обучения необходимо включать побольше логических заданий, с которыми кожный ребенок справляется на ура благодаря своему логическому мышлению. Смена деятельности на уроке, физкультминутки, викторины, соревнования - все это будет вовлекать ребенка с кожным вектором в процесс урока и выполнения домашнего задания.

В-третьих, необходимо объяснять ребенку с кожным вектором цель выполнения того или иного задания, а для школьников среднего и старшего возраста - для чего ему вообще необходимо учиться (хорошая работа в будущем, достойный заработок, высокая должность, карьерный рост). Дело в том, что основной принцип маленького кожника - это получение выгоды. Носитель кожного вектора должен видеть эту цель, тогда двигаться вперед и стать успешным ему будет гораздо проще.

Так, для младшего школьника хорошей мотивацией к учебе будет награда в виде велосипеда в конце четверти. Девочкам лучше заменять материальные поощрения на поход в цирк, театр, аквапарк.

В любой инструкции есть и противопоказания, которые очень важны и в обучении. Детей с кожным вектором ни в коем случае нельзя ругать за оценки и воспитывать ремнем! Нередко можно увидеть картину, когда родитель использует дедовский метод и пытается через причинение боли заставить ребенка учиться. Физическое наказание должно сойти на нет! Бить детей нельзя вообще, но для ребенка с кожным вектором физическое наказание может изменить весь сценарий его жизни в худшую сторону.

Дело в том, что нежная и чувствительная от природы кожа такого ребенка будет реагировать на побои сверхстрессом.

Тело и психика едины, поэтому головной мозг будет спасать тело и подавать сигнал на выработку гормонов, подавляющих боль - тех, которые вырабатываются в организме при получении удовольствия. Именно здесь у ребенка и появляются предпосылки к будущему воровству , мазохизму, проституции, когда он останавливается в своем психическом развитии и научается получать удовольствие через боль, часто нарушая закон, действуя только радия спасения себя.

Ни в коем случае нельзя унижать и оскорблять детей - особенно детей с кожным вектором. Будущие лидеры всегда стремятся быть первыми, и их надо поддерживать в этом. Нередки случаи, когда после постоянных унизительных слов со стороны педагогов и родителей человек с кожным вектором становится неудачником, постоянно попадает в проблемные ситуации без возможности реализовать себя.

Наказание для ребенка с кожным вектором должно носить характер ограничения. Например, вместо игры в футбол он останется дома или не получит обещанное ему поощрение.

Нерешительный ученик

Можно ли родиться отличником? Когда мы говорим о детях с анальным вектором, а если еще в сочетании со зрительным, то напрашивается ответ «да». Ребенок с анальным вектором - усидчивый, трудолюбивый, любит читать, хорошо запоминает материал, с удовольствием ходит в школу. Аккуратный, перфекционист. Идеальный ребенок, какие уж тут проблемы?

Одна мама на родительском собрании признается: «Мой ребенок учится хорошо, но не могу сказать, что не возникает никаких сложностей. Во-первых, он очень нерешительный, боится отвечать у доски, рассказывать стихи перед всем классом. Нередко учитель говорит о том, что мой сын впадает в необъяснимый ступор и просто молчит, когда нужно отвечать устно. Однако письменно все задания делает на отлично. А недавно я заметила, что он стал заикаться. Теперь устный ответ на уроке - это просто наказание. Можно ли это исправить?»

Тренинг «Системно-векторная психология» объясняет, почему подобные состояния возникают у ребенка с анальным вектором. Нерешительный и несамостоятельный он от природы, поэтому его нужно подбадривать, хвалить и уверять в его способности выполнить то или иное задание. Торопить или подгонять его нельзя. Дать возможность довести дело до конца, дописать до точки, даже если это может занять много времени. Это крайне необходимо для комфорта психики человека с анальным вектором. Быстрый ритм вводит его в состояние стресса и ступора. Он стремится быть лучшим, идеальным. Врожденный страх опозориться и совершить ошибку мешает расслабиться при ответах у доски, перед всем классом, когда малейшая оплошность так заметна. Именно поэтому могут возникнуть зажимы в горле, выраженные .

Возможно, в некоторых ситуациях учителю действительно лучше заменять устные ответы на письменные для детей с анальным вектором. Однако нельзя этим увлекаться. Все-таки необходимо помочь ему побороть врожденную скромность при устном ответе и боязнь сделать ошибку.

Большую работу в воспитании и обучении анальных деток должна все-таки выполнить мама. У нее со своим ребенком особенная тесная связь. Эмоциональное состояние матери зеркально будет отражаться на ребенке.

Критика плохо воспринимается таким ребенком. Нередко именно в этот период у анального ребенка возникает сильнейшая обида на мать, которая тяжелым грузом тянет его вниз, мешая радоваться жизни.

Мамина любовь, нежность, понимание особенностей своего ребенка убережет ее от ошибок, наказаний, упреков, которые могут отрицательно сказаться на будущей судьбе ребенка. Шаг за шагом можно вселить в ребенка с анальным вектором уверенность в своих силах и знаниях, помочь ему стать профессионалом своего дела. Тогда он сможет применить все свои врожденные таланты и в будущем стать отличным специалистом.

Рассеянный школьник

Вот рассказ еще одной мамы на родительском собрании: «И у моего сына были похожие признаки. Мой ребенок иногда даже может забыть, что ему надо идти в школу. Он вообще постоянно витает в облаках, не собран, рассеян. Иногда даже возникает ощущение, что он меня не слышит: «А? Что? Мам, это ты мне?» Друзей в классе у него почти нет. Есть пара ребят, с которыми он играет в онлайн-игры. Говорить не любит, на уроках молчит, весь в себе, закрыт. Читать, конечно, любит, но не учебники. Фантастика, физика, астрономия. По предметам скачет с тройки на четверку. А я вижу, что он умный и может больше, но что делать - не знаю».

Скорее всего, у этого школьника есть звуковой вектор. Чувствительный от природы слух в тандеме с абстрактным мышлением действительно уводят его глубоко от внешнего мира в свою ракушку. Именно в ней он и предпочитает прятаться, зачастую не нуждаясь в друзьях и товарищах. Внешняя рассеянность - это как раз признак его сильной концентрации на своих мыслях. Однако чтобы раскрыться и развиться, звуковому ребенку надо помочь выйти наружу и начать общаться. Таким образом, ребенок будет уходить от виртуального общения и увлекаться реальной дружбой, учебой в школе.

«…Я стараюсь направить жизнь Егора в русло организованности и умение заполнять и распределять свое время. Иногда это получается. Иногда - нет. Но когда получается, он сам отмечает, насколько это легче - когда нет разорванности времени, когда день складывается удачно, по его словам.
Каждый день - новый. Каждый день приходится решать новые задачи. Но сейчас, используя системные знания, это уже не вводит в ступор …»

Гульнара Г., психолог, Нижневартовск

Записывайтесь на бесплатные вводные лекции онлайн-тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана по ссылке.

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел:

20 Фев, 2018

(3 голоса : 4.7 из 5 )

Все мы с рождения чувствуем, как на нас влияет мир и в том числе. Стоит ли говорить о том, в какой степени на каком-то этапе оценки меняют, и даже портят жизнь ребенку. Наверное, каждому знакомы эти ощущения, когда домой ноги не несут, т.к. в дневнике красуется отвратительная оценка. А она и вчера в том же месте была. И вообще, кажется, что двойки прописались в дневнике навеки… Отсюда не только расстроенные чувства. Ребенок, чтобы родители не ругали, вынужден врать и поэтому стирает плохую оценку в дневнике. Но парадокс в том, что он за это потом вдвойне страдает, ведь мама-папа накажут, и серьезно… Что делать, чтобы надежды оправдались? Ремень и угол – не выход. А еще бОльший тупик…

А что, если к оценкам относиться адекватно

Это как? – спросите вы. Тут подразумевается сразу всё. И способности ребенка, и условия для учебы и жизни, и внимание или невнимание родителей, и сама школа. Да что там говорить, список этих моментов, то есть причин, намного обширнее. А поэтому желательно поэтапно разобраться.

Во-первых, когда вы уже сами научитесь адекватно относиться к плохим оценкам, научите ребенка правильные выводы делать. Да, не всегда на это время имеется. Да, не всегда и настроение присутствует с желанием. Но ведь это ваш ребенок. И во многом он учится плохо из-за отсутствия контроля или наследственности. Вряд ли кто-то станет отрицать эту истину.

Главное во всем этом что? Не оценка, правильно, а знания. Бывает же, что вы с ребенком выучили все, что задавалось, и он, вроде, все понял. Но на следующий день принес двойку. Почему? Вот и разберитесь! Причин-то много может быть. Каждую рассмотрите под микроскопом и примите меры.

Например, попробуйте внушить ребенку, что ему надо внимательно слушать учителя на уроке. Как показывает практика, дети потом не учат уроки дома, а только повторяют. складывая учебники на завтра. Объясните, зачем человеку знания нужны. Можно привести в пример людей, которые достигли в жизни своих хороших целей, и благодарны родителям за то, что те умело поставили процесс с уроками.

Донесите до детей информацию о том, что учиться придется долговато. Но оценки придется получать. Причем лучше – хорошие. Хотя, если честно, они считаются какой-то стадией, которая отражает восприятие детьми новых знаний.

Можно подсказать ребенку, что ему обязательно надо учиться правильно общаться и с учениками, и с преподавателем.

Скажем, прозвучало замечание учителя. Да, бывает. Но надо учиться исправлять ошибки. И все это проходят, не только один конкретный ребенок.

Обижаться за плохую оценку не надо – лучше ее исправить. Ведь как бывает? Если ребенок затаит обиду на учителя, все школьные годы – насмарку.

Кстати, как показывает тот же опыт, свои способности многие раскрывают в полной мере только в институте или в колледже, где их никто не унижал, где ценили знания и его, как человека, прежде всего…

Итак, о причинах

Разберитесь вместе с ребенком – что такое, почему он получает плохие оценки:

  1. вдруг ему было неважно в этот момент,
  2. или он стеснялся других, когда вызвали к доске,
  3. может быть элементарно недоучил,
  4. либо слабо усваивает школьный материал,
  5. или учитель своим замечанием унизил, и теперь ребенок комплексует,
  6. он может реагировать так на скандалы в семье,
  7. он может протестовать против чего-то…

И еще. Оценивайте потенциал ребенка вместе с ним же. К чему он больше предрасположен, к чему меньше. Раскройте ему его способности, покажите, как это легко – когда знаешь что-то. У него появится стимул к учебе! Ведь дети не всегда понимают, почему плохо учатся.

Увы, часто учитель не налаживает контакта с детьми. А те, замкнувшись, стесняясь или боясь не то сказать, сами не спросят. Потому надо и в школу регулярно захаживать. Общаться с преподавателем. Разбираться с ним по поводу оценок. Рассказывать об особенностях своего ребенка. Результат скоро появится, причем положительный! И так – по всем предметам.

Поход к психологу? Это – крайность, иногда необходимая. Но главное – не зацикливаться на двойках, не убивать в ребенке желание учиться. Иначе его переживания могут переродиться в невроз.

Критика? Ни в коем случае!

Какая критика. Ведь вы не разобрались… Даже если и разобрались, не надо ругать школьника, тем более запугивать плохими оценками. Страх получить плохой балл в школе рождает снова же – двойной страх. Прогуливать контрольные и уроки – это станет системой. И вообще, ходить в школу ребенок не будет хотеть категорически.

Между тем, переживания, страхи, комплексы – они плохие товарищи. Все это будет только снижать качество восприятия учебного материала. Но, и это страшнее, на их место придет агрессия. В итоге, логика будет железной – а зачем учиться, ведь дома ругать будут, двойки будут и будут ставить в школе.

Поэтому лучше настраивать вашего школьника на положительный лад. В такие моменты без подбадривания не обойтись. Ведь ребенку надо обязательно дать понять – его любят! Даже если он приноси двойки, мол, обязательно вместе разберемся!

Поддержите ребенка!

Объясните ему, зачем нужны школьные знания. Приведите пример, скажем, уборщицы и человека другой профессии, которая могла привлечь внимание ребенка. Покажите их возможности и действительность. Очень впечатляет! Или в виде игры покажите, как оно — быть неграмотному среди людей образованных. Но при этом вселяйте уверенность, он сможет, он достигнет поставленных целей.

Важно еще подумать, и даже вместе с ребенком над планом дальнейших действий. И сделайте так, чтобы он понимал, что он все же несет ответственность за это или за то. Это поможет улучшить успеваемость.

Словом, как видим, не дети виноваты в том, что они не успевают в школе. Как минимум – мы, родители, и школа. Мы – потому что вниманием обделяем детей, и снимаем с себя ответственность. Школа – потому что чаще не имеет контакта с семьей и не заинтересована в том, чтобы ВСЕ дети хорошо успевали. А двойка, кстати, это оценка не ребенка. Это оценка учителя… И наша!

На самом деле, все мы делимся не на белых и черных, мужчин и женщин или евреев и антисемитов. Мы делимся на отличников и двоечников. И между нами веками длится классовая борьба.

Отличники встают рано, причем далеко не всегда потому, что они - жаворонки. Они встают рано потому, что им надо. Если рано им случайно вставать не надо, они встают поздно. Поздно - это в десять утра. Ну ладно, в одиннадцать. Самый край - в двенадцать, со словами "сколько можно спать". Отличникам вообще свойственно задавать самим себе и окружающим риторические вопросы. Например, "когда, если не сегодня, я буду это делать?", "сколько твоё безделье может продолжаться?" и "неужели ты не понимаешь, что...". "Неужели ты не понимаешь?" - ключевой вопрос отличников. Они не понимают, как можно не понимать.

Двоечники не понимают.

Отличники работают в системах. Им это важно. При этом им важно, чтобы в системе, где они работают, их ценили. Если в системе, где они работают, их не ценят, отличники ищут новую систему. Самая большая награда для отличника - когда система их сначала не ценила, а теперь ценит. Самое страшное наказание - провалиться в глазах системы. Если отличника спросить "кто ты", он честно ответит: "инженер-технолог".

Если спросить "кто ты" двоечника, он ответит "Вася".

Основная причина всех действий отличника - убежденность, что так надо. Надо хорошо учиться, надо получать хорошие оценки за экзамены, надо найти хорошую работу (а как же иначе?), а на этой хорошей работе надо сделать карьеру, потому что карьеру делать надо. Да, еще по той же причине они моют грязную посуду.

Двоечники тоже моют грязную посуду. Когда заканчивается чистая.

Первичное расслоение происходит в школе. Отличника узнать легко, и вовсе не по очкам или по умному лицу. Отличник - это тот, кто Делает Уроки. Каждый день. Приходит домой после школы, переодевается в домашнюю одежду, разогревает обед, обедает - и садится. Иной отличник скор и легок, поэтому садится он на полчаса, и за полчаса у него всё готово. Другой отличник основателен и упорен, поэтому его уроки делаются целый вечер. Есть даже такие, которые ежедневно делают Уроки на Послезавтра - но это особая категория человечества, и речь сейчас не о них.

Сделав уроки, отличник улыбается и потягивается. Если он - Истинный Отличник, он может после этого еще и собрать портфель. Впрочем, это необязательно - я знала одного настоящего отличника, за которого все десять школьных лет портфель собирала мама.

А теперь быстро поднимите руку те, кто регулярно строчил домашнюю математику на подоконнике в туалете напротив кабинета химии на пятом этаже. С вами всё ясно. Вы наверняка еще помните, что на средней величины домашнее задание нужна обычная перемена (десять минут) в пятом классе, и большая (двадцать) - в восьмом. Что? Не "строчил", а "сдувал"? Сами вы "сдувал". Чтобы спокойно списать задание по любому предмету, не нужна никакая перемена. Нужна последняя парта и урок биологии. Можно литературы.

Но сдувание - это детский сад. Высший пилотаж двоечника - сделать домашнее задание самому, причем на том самом уроке, на который он задан. Желательно сидя не на последней, а на первой парте. Сделать блестяще, с выдумкой, с переподвыподвертом и, сделав, немедленно вызваться отвечать. Ответить так, что преподаватель заплачет от восторга, получить законную пятерку с бантиком и, сев на место, углубиться наконец в чтение второго тома сочинения Освальда Шпенглера "Закат Европы". Ради которого и нужно было ответить добровольно, чтоб потом не дергали. На такое способен только истинный, глубинный, не побоюсь этого слова, духовный двоечник. Которому в общем-то все равно, чем заниматься, лишь бы было интересно и не дергали. К сожалению, сочетание "интересно" и "не дергали" в школе (да и в жизни) бывает редко, поэтому ради своего смысла жизни двоечнику приходится трудиться куда упорней, чем отличнику. Если он, конечно, достаточно трудолюбив, чтобы это делать.

Оценки не говорят нам ни о чем. На доске "Гордость школы" висят вперемешку как портреты отличников, так и портреты двоечников. У последних ничуть не меньше высоких оценок, похвальных грамот и побед на физико-математических олимпиадах, а среди первых есть масса хмурых середнячков. Дело не в баллах, дело в подходе.

Отличник на любое
- Зачем?
отвечает
- Надо!

Двоечник на любое
- Надо!
отвечает
- Зачем?

* * *
По окончании школы отличники и двоечники выкатываются в большую жизнь. Отличникам там легко, слово "надо" ведёт их за собой. Двоечникам сложнее: им приходится изо всех сил думать, как бы выкрутиться так, чтобы ничем не поступиться. Поступаться двоечники не любят. Это, пожалуй, второе существенное различие между двумя классами: отличник твёрдо знает, чем нужно и должно поступиться, дабы достичь того, чего Надо достичь. Двоечник абсолютно уверен, что поступаться не имеет смысла ничем, поэтому поступается он только тем, что ему неважно. Ему многое неважно. Собственно, ему по-прежнему важно исключительно чтобы было интересно и особо не дёргали. В слове "особо" проявляется последняя уступка, которую двоечник делает обществу.

Отличник работает как плуг: равномерно пашет, оставляя за собой глубокую борозду.
Двоечник работает как взрыв. Пусто, пусто, пусто, покер.

И отличники, и двоечники бывают талантливыми. И двоечники, и отличники бывают блестящими. Из блестящих отличников получаются миллионеры и президенты корпораций, а из блестящих двоечников - писатели-поэты, программисты-инженеры и прочая творческая соль земли, не отягощенная излишней социализацией.

Из нормальных способных отличников выходят хорошие специалисты с приличной зарплатой. Из нормальных способных двоечников получаются люди свободных профессий, работающие на себя и получающие то штуку в день, то фигу в месяц. К тому же, в любой системе исправно кормится довольно большое количество двоечников, которые время от времени подают более или менее гениальные идеи, за что им сквозь зубы прощают постоянные опоздания, отпуска в самый неподходящий момент и непрерывные кончины любимых родственников во все остальное время.

Из неудачных отличников всё равно получаются неплохие специалисты с нормальной зарплатой - просто потому, что абсолютно неудачных отличников не бывает. Отличники так устроены: они не в состоянии работать плохо.
А вот что получается из неудачных двоечников, не знает никто. Потому что кто же из гордых двоечников сознается даже себе самому в том, что именно он - неудачный?

Два класса, как и положено, испытывают друг к другу классовую ненависть. Отличники считают двоечников везучими бездельниками, получающими дары от жизни за красивые глаза. Если при этом конкретный двоечник хотя бы неудачлив в той сфере, которая кажется отличнику наиболее важной (скажем, у него постоянно нет денег, потому что он не готов работать в системе, или он лишен личной жизни, потому что кто ж пойдет за такое счастье), отличники готовы отнестись к нему снисходительно. Но если двоечник живет, как считает нужным, работает, как ему нравится, имеет за это много денег и счастливо влюблён - любой отличник при виде него испытает законное возмущение. Лучше всего двоечнику быть пьяницей - тогда отличники будут его любить. Потому что сами они, разумеется, никогда.

Двоечники, со своей стороны, убеждены, что отличники - примитивные зануды, не умеющие вставать не по будильнику и жить не по указке. Смягчить их отношение может, допустим, явное отвращение отличника к собственной работе. Или небольшая клиническая депрессия, а еще лучше - нервный срыв. Или хотя бы осознание отличником бедности своей серенькой дорожки перед вершинами горного пути свободного двоечника. Если же отличник занят важным и интересным делом, получает большие деньги, здоров и хоть убей не понимает, чем его жизнь хуже жизни Ван Гога без ушей - гордая птица двоечник будет его презирать. Это презрение сродни тому, которым обливает веснушчатый пацан с дыркой на штанах и пальцами в чернилах аккуратного мальчика с челочкой и носовым платком.

Зато тот, с веснушками, может бегать по лужам и пинать консервные банки. Зато этого, с челочкой, постоянно ставят ему в пример. В глубине души оба класса смутно завидуют друг другу - потому что та, вторая сторона, умеет то, чего не умеет эта.

Отличница точно знает, что в доме должна быть еда, в холодильнике - продукты, а полы в квартире надо мыть хотя бы раз в неделю.
Двоечница считает, что между мужчиной и женщиной должно быть равноправие. Равноправие выражается в том, что она выходит за него замуж, а он делает за неё всё остальное.
Отличница заводит детей, потому что она женщина, воспитывает их - потому, что она мать, и помогает родителям, потому что она дочь.
Двоечница заводит детей, потому что интересно, какие у них будут рожи, не воспитывает их вообще, потому что и так сойдет, и помогает родителям, потому что иначе они не отстанут.
Отличница никогда не пустит своего мужа на работу в грязной рубашке.
Двоечница не считает нужным проверять, надел ли он рубашку вообще.
Отличница скорее удавится, чем подаст семье на ужин сосиски.
Двоечница скорее удавится, чем задумается об ужине.
Да, а еще отличницы умеют гладить. Бельё. Утюгом. Двоечницы, как правило, считают, что "чистое" означает "красивое", а гладят чаще всего голую кожу. Рукой. Впрочем, это отличницы тоже умеют - когда находят время, свободное от дел.

А зато отличница следит за модой, за фигурой, за лишним весом и за репутацией семьи.
А зато двоечница не знает, что слово "оргазмы" существует в единственном числе.

Логично было бы предположить, что межклассовых браков почти не бывает, но это не так. Двоечники часто любят отличниц - потому как порядок в доме и без вопросов ясно, кто у нас в паре блин творческая личность. Отличники порой влюбляются в двоечниц - потому что стирать носки невелико искусство, а вот настолько искренне улыбаться, спрашивая "милый, что у нас на ужин?", умеет далеко не всякий.

Создаются, безусловно, и идеальные пары. Двое отличников, живущие вместе, могут достичь невиданых карьерных высот, заработать миллионы, выстроить огромный дом и вырастить кучу румяных детей. А влюбленные двоечники способны изобрести вечный двигатель, соорудить из него ероплан и улететь куда-нибудь к такой-то матери и всеобщему удовлетворению.

Но двоим отличникам при этом часто невыносимо скучно друг с другом.
А пара двоечников зарастёт грязью по уши и умрёт от голода, потому что ни один из них не согласится встать пораньше, чтобы пойти и получить на вечный двигатель патент. Точнее, один согласится, но проспит. А второй пообещает его разбудить, но забудет.

Многие считают, что изменить «закоренелого» двоечника нельзя, и ребенку ни за что не стать отличником, даже если он будет стараться. По мнению большинства, помочь здесь могут только высококвалифицированные репетиторы: уж они точно «подтянут» ребенка по проблемным предметам так, что он еще год-другой сможет без труда объяснять новые темы своим сильно отстающим одноклассникам. Хорошему педагогу, конечно, вполне под силу исправить ситуацию, но есть у такого подхода и минусы: высокая цена и достаточно большое количество времени, которое придется потратить на дополнительное обучение и прохождение пропущенных, не выученных когда-то тем, которые учитель объяснял в классе. К сожалению, у многих родителей сейчас есть проблемы с финансами: далеко не каждая семья может позволить себе нанять репетитора. Кроме того, зачастую и время поджимает: у особенно изворотливых двоечников, которые мастерски прячут дневник, полный «лебедей» и «колов», едва ли не до майских праздников, в лучшем случае есть лишь несколько недель в запасе, чтобы исправить положение. Несмотря на кажущуюся плачевность подобной ситуации, решить проблему с «двойками» ребенка и даже превратить его в «отличника» можно, не прибегая к дорогостоящим услугам репетиторов и в короткие сроки. Мы провели небольшое исследование и выяснили оптимальные методы, которые позволят вам превратить двоечника в отличника всего за неделю: узнать о них больше вы можете, прочитав нашу статью.

Поймите причину, по которой ребенок получает «двойки», и разработайте план подготовки

Первое, что вам придется сделать, если вы хотите, чтобы ваш «двоечник» вдруг стал «отличником», это понять причину, по которой дневник ребенка давным-давно напоминает лебединое озеро. Далеко не всегда причина, по которой ваш школьник с завидным постоянством получает неудовлетворительные отметки, заключается в том, что он чего-то не знает: ваш малыш вполне может «зарабатывать» двойки лишь потому, что плохо себя ведет на уроках или ошибается из-за собственной невнимательности. Если причина плохих оценок именно в этом, пожалуй, недели будет вполне достаточно: к примеру, в интернете вы можете найти упражнения для детей, которые помогут развить внимательность, и периодически тренироваться с ребенком. Если ваш малыш часто отвлекается на свой смартфон, попробуйте на время лишить его этой «игрушки», выдав взамен обычный кнопочный телефон с минимумом функций. Но для того, чтобы ребенок не взбунтовался, стоит пойти на хитрость: если малыш еще не слишком хорошо разбирается в технике, вы можете сказать, что смартфон сломался и его пришлось отдать в ремонт.

Если же проблема именно в нехватке нужных знаний, ваша задача усложняется, но все еще остается выполнимой. Конечно, исправить четвертные оценки в начале мая практически невозможно, но в нашем случае главное — начать и сохранить правильный настрой до начала следующего учебного года. Отличник — это прежде всего правильное мышление: постарайтесь, чтобы у ребенка и мысли не возникало о том, что у него что-то может не получиться. За неделю вполне реально настроить ребенка так, что он с энтузиазмом будет заниматься даже в выходные и летние каникулы, и учителя наверняка заметят перемены в его поведении. Чтобы заметно повысить успеваемость, придется выяснить, чего конкретно не знает ваш ребенок, и именно с этих тем начинать подготовку.

Не забывайте о правильном питании

Многим этот пункт покажется странным, лишним или даже ненужным, но на самом деле это не так: правильное питание серьезно влияет на мозговую деятельность и активность, а кроме того, очень важно для растущего организма. Постарайтесь не допускать вредных перекусов, кормите ребенка правильно, не используя продукты, которые вызывают стресс : он вашему чаду и без того гарантирован, если предстоит серьезная контрольная или даже экзамен. Постарайтесь, напротив, предлагать ребенку продукты, которые улучшают работу мозга : правильное питание будет хорошим подспорьем на пути к цели стать отличником.

Придумайте стоящую мотивацию для ребенка

Конечно, не стоит платить ребенку за каждую хорошую отметку, как поступают многие: повторяя за большинством, вы рискуете в один прекрасный день обнаружить, что «бесплатно» учиться ребенок не желает. А уж если вспомнить о перспективе поступления в университет, за который наверняка придется платить из собственного кармана, становится совсем грустно: , но высшее образование, как ни крути, все-таки необходимо в большинстве случаев. Вместо того, чтобы покорно оплачивать каждую «пятерку» (не исключено, что трудолюбиво подрисованную вашим же чадом в дневнике), постарайтесь подобрать для ребенка более стоящую и долгоиграющую мотивацию. Наверняка вы сможете найти соответствующий стимул: к примеру, если ребенок мечтает о собаке определенной породы, вы можете разрешить завести ее, если раньше были против. Только убедитесь, что чадо не скинет на вас заботы о щенке через неделю-другую после того, как наиграется с животным; кроме того, объясните, что успеваемость должна быть стабильно высокой всегда, а не только в момент, когда вы принесете собаку.

Это как? - спросите вы. Тут подразумевается сразу все. И способности ребенка, и условия для учебы и жизни, и внимание или невнимание родителей, и сама школа. Да что там говорить, список этих моментов, то есть причин, намного обширнее. А потому надо поэтапно разобраться.

Во-первых, когда вы уже сами научитесь адекватно относиться к плохим оценкам, научите ребенка правильные выводы делать. Да. Не всегда есть время. Да, не всегда есть настроение с желанием. Но это ваш ребенок. И во многом учится плохо из-за отсутствия контроля или наследственности. Ведь так?

Главное что? Не оценка, а знания. Бывает же, что вы уроки выучили с ребенком, он, вроде, все понял. А принес двойку. Почему? Вот и разберитесь! Причин-то много может быть. Внушите своему чаду, что ему надо слушать на уроке внимательно. Ведь можно потом и дома не учить уроки. Скажите, что знания обязательно понадобятся потом. Приведите примеры успешных людей.

Донесите до детей информацию о том, что учиться придется долговато. Но оценки придется получать. Причем лучше - хорошие. Хотя, если честно, они считаются какой-то стадией, которая отражает восприятие детьми новых знаний. Подскажите детям, что обязательно надо учиться с учениками и преподавателем общаться правильно.

Скажем, прозвучало замечание учителя. Ну и что. Пусть учится исправлять ошибки - все это проходят, не только один конкретный ребенок. Обижаться за плохую оценку не надо - лучше ее исправить. Ведь как бывает? Если ребенок затаит обиду на учителя, все школьные годы - на смарку. Свои способности многие детишки раскрывают в полной мере только в институте или в колледже, где их никто не унижал, где ценили знания и человека прежде всего..

Итак, о причинах

Разберитесь вместе с ребенком - что такое почему он получает плохие оценки:

  • вдруг ему было неважно в этот момент,
  • или он стеснялся других, когда вызвали к доске,
  • может быть элементарно недоучил,
  • либо слабо усваивает школьный материал,
  • или учитель своим замечанием унизил, и теперь ученик комплексует…

И еще. Оцените потенциал ребенка вместе с ним же. К чему он больше предрасположен, к чему меньше. Раскройте ему его способности, покажите, как это легко - когда знаешь что-то. У него появится стимул к учебе! Ведь дети не всегда понимают, почему плохо учатся.

Увы, часто учитель не налаживает контакта с детьми. А те, замкнувшись, стесняясь или боясь не то сказать, сами не спросят. Потому надо и в школу регулярно захаживать. Пообщаться с преподавателем. Разобраться с ним по поводу оценок. Рассказать об особенностях своего ребенка. Результат скоро появится, причем положительный! И так - по всем предметам.

Поход к психологу? Это - крайность, иногда необходимая. Но главное - не зацикливаться на двойках, не убивать в ребенке желание учиться. Иначе его переживания могут переродиться в невроз.

Критика? Ни в коем случае!

Какая критика, если вы не разобрались. Даже если и разобрались! Не надо ругать ребенка. Не надо школьника запугивать плохими оценками. Страх получить плохой балл в школе рождает снова же - двойной страх. Прогуливать контрольные и уроки - это станет системой. И вообще, ходить в школу ребенок не будет хотеть категорически.

Между тем, переживания, страхи, комплексы - они плохие товарищи. Все это будет только снижать качество восприятия учебного материала. Но, и это страшнее, на их место придет агрессия. В итоге, логика будет железной - а зачем учиться, ведь дома ругать будут, двойки будут и будут ставить в школе. Потому лучшенастраивать вашего школьника на положительный лад. В такие моменты без подбадривания не обойтись. Ведь надо обязательно ребенку дать понять - его любят! Даже если он приносидвойки, мол, обязательно вместе разберемся!

Поддержите ребенка!

Объясните ему, зачем нужны школьные знания. Приведите пример, скажем, уборщицы и бизнесмена, покажите их возможности и действительность. Очень впечатляет! Или в виде игры покажите, как оно быть неграмотному среди людей образованных. Но при этом вселяйте уверенность, он сможет, он достигнет поставленных целей.

Важно еще подумать даже вместе с ребенком над планом дальнейших действий. Это поможет улучшить успеваемость. Продумайте, может, вам обещать за хорошие отметки адекватное вознаграждение? Но сделайте это так, чтобы ребенку был ясно - он несет ответственность за это или за то.

Двойка - это оценка нам, взрослым!

Словом, как видим, не дети виноваты в том, что они не успевают в школе. Как минимум - мы, родители, и школа. Мы - потому что вниманием обделяем детей, и снимаем с себя ответственность. Школа - не имеет контакта с семьей и не заинтересована в том, чтобы ВСЕ дети хорошо успевали. А двойка, кстати, это оценка не ребенка. Это оценка учителя… И наша!

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....